Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основной целью настоящей работы является исследование возможностей применения института управленческого учета в Федеральном фонде ОМС. Для достижения данной цели в представленной работе будут реализованы следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «управленческий учет» как инструмента повышения эффективности управления общественными финансами;
проанализировать информационные потребности оценки эффективности механизмов страхования и возможности их обеспечения Федеральным фондом ОМС;
внести предложения по формированию системы управленческого учета Федерального фонда ОМС, предусмотрев возможности организации, полномочий Федерального фонда ОМС, возможной структуры учетных форм;
сделать вывод о роли управленческого учета в процессе деятельности Федерального фонда ОМС и возможностях его реализации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ 9
1.1 Понятие управленческого учета, его возникновение, развитие и значимость 9
1.2 Вопросы регулирования управленческого учета в Российской Федерации 15
Основные выводы Главы 1 21
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 23
2.1 Реализация государственных механизмов страхования в Российской Федерации 23
2.2 Система обязательного медицинского страхования как форма реализации государственных механизмов страхования 28
2.3 Понятие эффективности расходования государственных средств на цели здравоохранения и информационные потребности Федерального фонда обязательного медицинского страхования в оценке эффективности реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования 38
2.4 Международный опыт оценки эффективности государственного финансирования системы здравоохранения 57
Основные выводы Главы 2 60
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 63
3.1 Предложения по организации управленческого учета Федерального фонда обязательного медицинского страхования 63
3.2 Предлагаемые принципы построения форм управленческого учета для анализа реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования 67
3.3 Возможные формы управленческого учета для анализа реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования 75
Основные выводы Главы 3 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Введение
В настоящее время гипотеза о необходимости рационального использования финансовых средств (в особенности бюджетных, в силу их публичности и важной для государства социальной роли) близка к статусу аксиомы. Не вызывает сомнений тот факт, что при осуществлении контрольных полномочий в рамках использования публичных финансов необходимо учитывать не только законность получения тех или иных доходов и целевой характер осуществления различных расходов, но, также, эффективность использования бюджетных средств. Один из основных финансовых инструментов, коим является бухгалтерский учет, позволяет получить огромный массив данных о финансовом состоянии и результатах деятельности организации, например, информацию об ее активах, о расходах и об операциях с активами.
...
1.1 Понятие управленческого учета, его возникновение, развитие и значимость
В международной практике институт управленческого учета нашел широкое распространение во второй половине XX в., хотя, следует отметить, что трактовка самого термина, обозначающего данный инструмент, варьируется. «Содержание понятия «управленческий учет» в разных странах различное. Впервые его начали использовать авторы, пишущие на английском языке. В Германии этим термином не пользуются вообще, предпочитая название соответствующего учебного курса и практического дела «Исчисление затрат и результатов». Соответственно, область планирования, учета, контроля и анализа издержек ограничивается в основном выручкой от продаж и затратами текущего года. В англоязычных странах (США, Англии, Канаде) управленческий учет рассматривают шире. В его сферу входят финансовые и производственные инвестиции, результаты их использования.
...
1.2 Вопросы регулирования управленческого учета в Российской Федерации
Потребность во внедрении управленческого учета в публичной сфере уже достаточно давно отмечается в научной литературе. Вместе с тем, нормативная основа данного вида деятельности находится лишь в стадии формирования. На необходимость внедрения управленческого учета в практику государственного управления обращено внимание в распоряжении Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В данном акте, посвященном управлению общественными финансами, в числе направлений развития отмечено «формирование методологии управленческого учета, в том числе его интеграции с другими видами учета». Естественно, что данное распоряжение не может предписать внедрение института управленческого учета в обязательном порядке.
...
2.1 Реализация государственных механизмов страхования в Российской Федерации
Институт страхования в его взаимодействии с финансово-кредитной системой Российской Федерации сравнительно молод и находится на этапе развития и совершенствования. Связано это, в первую очередь, со становлением экономической, социальной, культурной сфер регулирования Российской Федерации как самостоятельного государства. В силу нахождения на относительно ранней стадии своего развития реализация государственных механизмов страхования обладает рядом сложившихся достоинств и недостатков, что привлекает интерес к изучению установившихся отношений в процессе взаимодействия государства и страхового рынка.
...
2.2 Система обязательного медицинского страхования как форма реализации государственных механизмов страхования
История страховой в России более ста . Так, еще второй половине в. в существовали, так , больничные кассы, на оказание помощи работникам членам их за счет работодателей и рабочих. Посредством касс осуществлялось медицинской помощи следующих формах33:
• помощь при заболеваниях;
• амбулаторное ;
• родовспоможение;
• больничное () лечение с содержанием больного.
, в 1919 г. .И. Лениным подписан Декрет « передаче всей части бывших касс Народному Здравоохранения», упразднивший медицину. Аналог системы ОМС и в НЭПа: на заболевания работника осуществляли страховые , размер которых Советом Народных , исходя из труда и занятых. Следующим развития здравоохранения России можно период после 1929 .
...
2.4 Международный опыт оценки эффективности государственного финансирования системы здравоохранения
Для разработки современной системы управленческого учета Федерального фонда ОМС необходимо принимать во внимание не только сложившиеся в Российской Федерации принципы определения уровня эффективности расходования государственных средств, но и международный опыт оценки финансирования систем здравоохранения. Так, учет международных методик организации оценки финансового обеспечения оказания медицинской помощи различных государств позволит избежать возможных ошибок и сформулировать предложения в отношении принципов построения системы управленческого учета, соответствующим современным мировым тенденциям в области повышения эффективности расходования государственных средств на сферу здравоохранения, что является крайне актуальным в условиях растущей роли процессов глобализации.
В очередь, представляется обратиться к , применяемой в сопоставительных исследованиях.
...
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09 сентября 2011 г. № 1030н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования».
20. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2003 г. № 792 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях».
21. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
22. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
23. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
24. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 182н, Министерства экономического развития Российской Федерации № 674 от 23 декабря 2010 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов».
25. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
26. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 585 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике».
27. Информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 20-2/10/1-8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».
28. Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 12 июля 2011 г. № 7/251 «Об утверждении Программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Министерства здравоохранения Республики Коми на 2011 год и плановый период 2012 — 2013 годы».
2. Литература
29. Анисимова Г.А. Эффективность расходования бюджетных средств, запланированных на здравоохранение в 2006 году // Федеральный Справочник. Здравоохранение России. 2006. том № 7.
30. Вахрушина М.А., Лялькова Е.Е. Учетная политика в системе управленческого учета: Метод формирования, практика применения, М.: Экономистъ, 2008.
31. Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 16. С. 23 – 27.
32. Ильичева Н. Управленческий учет в бюджетных учреждениях здравоохранения // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2005. № 2. С. 5-10.
33. Карпова Т.П. Управленческий учет. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2004.
34. Костюкова Е.И., Башкатова Т.А. Организационно-методические основы функционирования системы управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 36. С. 12 – 17.
35. Мелехин А.В. Теория государства и права
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основной целью настоящей работы является исследование возможностей применения института управленческого учета в Федеральном фонде ОМС. Для достижения данной цели в представленной работе будут реализованы следующие задачи:
раскрыть сущность понятия «управленческий учет» как инструмента повышения эффективности управления общественными финансами;
проанализировать информационные потребности оценки эффективности механизмов страхования и возможности их обеспечения Федеральным фондом ОМС;
внести предложения по формированию системы управленческого учета Федерального фонда ОМС, предусмотрев возможности организации, полномочий Федерального фонда ОМС, возможной структуры учетных форм;
сделать вывод о роли управленческого учета в процессе деятельности Федерального фонда ОМС и возможностях его реализации.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ 9
1.1 Понятие управленческого учета, его возникновение, развитие и значимость 9
1.2 Вопросы регулирования управленческого учета в Российской Федерации 15
Основные выводы Главы 1 21
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 23
2.1 Реализация государственных механизмов страхования в Российской Федерации 23
2.2 Система обязательного медицинского страхования как форма реализации государственных механизмов страхования 28
2.3 Понятие эффективности расходования государственных средств на цели здравоохранения и информационные потребности Федерального фонда обязательного медицинского страхования в оценке эффективности реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования 38
2.4 Международный опыт оценки эффективности государственного финансирования системы здравоохранения 57
Основные выводы Главы 2 60
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 63
3.1 Предложения по организации управленческого учета Федерального фонда обязательного медицинского страхования 63
3.2 Предлагаемые принципы построения форм управленческого учета для анализа реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования 67
3.3 Возможные формы управленческого учета для анализа реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования 75
Основные выводы Главы 3 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Введение
В настоящее время гипотеза о необходимости рационального использования финансовых средств (в особенности бюджетных, в силу их публичности и важной для государства социальной роли) близка к статусу аксиомы. Не вызывает сомнений тот факт, что при осуществлении контрольных полномочий в рамках использования публичных финансов необходимо учитывать не только законность получения тех или иных доходов и целевой характер осуществления различных расходов, но, также, эффективность использования бюджетных средств. Один из основных финансовых инструментов, коим является бухгалтерский учет, позволяет получить огромный массив данных о финансовом состоянии и результатах деятельности организации, например, информацию об ее активах, о расходах и об операциях с активами.
...
1.1 Понятие управленческого учета, его возникновение, развитие и значимость
В международной практике институт управленческого учета нашел широкое распространение во второй половине XX в., хотя, следует отметить, что трактовка самого термина, обозначающего данный инструмент, варьируется. «Содержание понятия «управленческий учет» в разных странах различное. Впервые его начали использовать авторы, пишущие на английском языке. В Германии этим термином не пользуются вообще, предпочитая название соответствующего учебного курса и практического дела «Исчисление затрат и результатов». Соответственно, область планирования, учета, контроля и анализа издержек ограничивается в основном выручкой от продаж и затратами текущего года. В англоязычных странах (США, Англии, Канаде) управленческий учет рассматривают шире. В его сферу входят финансовые и производственные инвестиции, результаты их использования.
...
1.2 Вопросы регулирования управленческого учета в Российской Федерации
Потребность во внедрении управленческого учета в публичной сфере уже достаточно давно отмечается в научной литературе. Вместе с тем, нормативная основа данного вида деятельности находится лишь в стадии формирования. На необходимость внедрения управленческого учета в практику государственного управления обращено внимание в распоряжении Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В данном акте, посвященном управлению общественными финансами, в числе направлений развития отмечено «формирование методологии управленческого учета, в том числе его интеграции с другими видами учета». Естественно, что данное распоряжение не может предписать внедрение института управленческого учета в обязательном порядке.
...
2.1 Реализация государственных механизмов страхования в Российской Федерации
Институт страхования в его взаимодействии с финансово-кредитной системой Российской Федерации сравнительно молод и находится на этапе развития и совершенствования. Связано это, в первую очередь, со становлением экономической, социальной, культурной сфер регулирования Российской Федерации как самостоятельного государства. В силу нахождения на относительно ранней стадии своего развития реализация государственных механизмов страхования обладает рядом сложившихся достоинств и недостатков, что привлекает интерес к изучению установившихся отношений в процессе взаимодействия государства и страхового рынка.
...
2.2 Система обязательного медицинского страхования как форма реализации государственных механизмов страхования
История страховой в России более ста . Так, еще второй половине в. в существовали, так , больничные кассы, на оказание помощи работникам членам их за счет работодателей и рабочих. Посредством касс осуществлялось медицинской помощи следующих формах33:
• помощь при заболеваниях;
• амбулаторное ;
• родовспоможение;
• больничное () лечение с содержанием больного.
, в 1919 г. .И. Лениным подписан Декрет « передаче всей части бывших касс Народному Здравоохранения», упразднивший медицину. Аналог системы ОМС и в НЭПа: на заболевания работника осуществляли страховые , размер которых Советом Народных , исходя из труда и занятых. Следующим развития здравоохранения России можно период после 1929 .
...
2.4 Международный опыт оценки эффективности государственного финансирования системы здравоохранения
Для разработки современной системы управленческого учета Федерального фонда ОМС необходимо принимать во внимание не только сложившиеся в Российской Федерации принципы определения уровня эффективности расходования государственных средств, но и международный опыт оценки финансирования систем здравоохранения. Так, учет международных методик организации оценки финансового обеспечения оказания медицинской помощи различных государств позволит избежать возможных ошибок и сформулировать предложения в отношении принципов построения системы управленческого учета, соответствующим современным мировым тенденциям в области повышения эффективности расходования государственных средств на сферу здравоохранения, что является крайне актуальным в условиях растущей роли процессов глобализации.
В очередь, представляется обратиться к , применяемой в сопоставительных исследованиях.
...
18. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09 сентября 2011 г. № 1030н «Об утверждении формы типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования».
20. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2003 г. № 792 «Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях».
21. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
22. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
23. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
24. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 182н, Министерства экономического развития Российской Федерации № 674 от 23 декабря 2010 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов».
25. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
26. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 585 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике».
27. Информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 20-2/10/1-8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год».
28. Приказ Министерства здравоохранения Республики Коми от 12 июля 2011 г. № 7/251 «Об утверждении Программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Министерства здравоохранения Республики Коми на 2011 год и плановый период 2012 — 2013 годы».
2. Литература
29. Анисимова Г.А. Эффективность расходования бюджетных средств, запланированных на здравоохранение в 2006 году // Федеральный Справочник. Здравоохранение России. 2006. том № 7.
30. Вахрушина М.А., Лялькова Е.Е. Учетная политика в системе управленческого учета: Метод формирования, практика применения, М.: Экономистъ, 2008.
31. Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 16. С. 23 – 27.
32. Ильичева Н. Управленческий учет в бюджетных учреждениях здравоохранения // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2005. № 2. С. 5-10.
33. Карпова Т.П. Управленческий учет. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2004.
34. Костюкова Е.И., Башкатова Т.А. Организационно-методические основы функционирования системы управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 36. С. 12 – 17.
35. Мелехин А.В. Теория государства и права
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
80 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54492 Дипломной работы — поможем найти подходящую