Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 86 страниц
  • 2014 год
  • 612 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность работы обусловлена следующим:
Таможенное право является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых связей. Его влияние на международную интеграцию российской экономики в международное экономическое пространство, освоение выгодных рынков в странах Запада и Востока, либерализацию внешнеэкономической деятельности постоянно усиливается. Все эти процессы обеспечиваются государственным таможенным механизмом, функционирующим на четких и детально проработанных правовых основаниях. Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Существует также обратная связь между системой внешнеэкономического регулирования и макроэкономической политикой. Именно в условиях стабильной экономики повышается эффективность использования инструментов внешнеэкономического регулирования.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела. А также объясняет необходимость изучения особенностей правового регулирования таможенной сферы и внешнеэкономической политики нашей страны на современном этапе, ведь изменение таможенного законодательства страны с целью его приведения в соответствие с международными требованиями, то есть, с требованиями Киотской конвенции, - является весьма важным и актуальным обстоятельством в настоящее время.
В условиях мировой глобализации информатизация процессов таможенной деятельности является одним из важнейших механизмов, который нуждается в совершенствовании. Это обуславливается важностью позиционирования таможенных органов в мирохозяйственных связях. Для России, важнейшим фактором нового уровня экономического развития является активная деятельность в рамках Всемирной торговой организации (далее ВТО).
Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно-временные масштабы жизни человека.
Проведение административной реформы в России, присоединение России к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; создание Таможенного Союза между такими государствами как Россия, Белоруссия и Казахстан (далее ТС) – все это позволило выйти на новый уровень таможенного регулирования. Таможенный Союз провозгласил единую таможенную территорию для трех государств: России, Казахстана и Белоруссии, а также политику единых тарифов. В настоящее время действует Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее ТК ТС), а в России Таможенный кодекс РФ был заменен на Федеральный закон «О таможенном регулировании».
Все это требует совершенно нового подхода к использованию информационно-коммуникативных технологий в деятельности таможенных органов.
Информационно-коммуникативное развитие представляет собой связующее звено между происходящей модернизацией страны в целом и развитием таможенных органов в частности, благодаря чему упрощается таможенный контроль. Данный факт обуславливает актуальность темы дипломного проекта.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления таможенными органами путем внедрения информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотреть основы управления в таможенных органах;
 выявить роль информационных технологий в деятельности таможенных органов;
 определить правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах;
 дать общую характеристику СЗТУ;
 проанализировать использование информационных технологий в СЗТУ;
 выявить основные проблемы использования информационных технологий в СЗТУ;
 охарактеризовать меры повышения эффективности использования информационных технологий в СЗТУ;
 предложить рекомендации по повышению профессиональной информационной компетентности государственных служащих СЗТУ.
Объектом исследования – информационное обеспечение деятельности таможенных органов.
Предмет исследования – использование информационных технологий в СЗТУ.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в свете последних глобальных изменений связанных со вступлением России в ВТО и образованием Таможенного Союза.
Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию правовой системы таможенной сферы. Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования деятельности таможенных органов, а представленные автором теоретические положения существенно расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике управления таможенными органами и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Теоретической и нормативно-эмпирической основой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, такие как: Конституция Российской Федерации, ФЗ № 311 «О Таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенный кодекс Российской Федерации, Решения Комиссии Таможенного Союза, а также отчеты о деятельности территориальных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Теоретическая разработанность. Проблеме информационно-коммуникативного развития таможенных органов посвящено достаточно много трудов, однако большая часть которых уже не актуальны в силу постоянного развития как информационных технологий, так и с учетом постоянных нововведений в таможенной сфере - таможенные законы, постоянно претерпевают различные изменения, что означает необходимость постоянного отслеживания всех этих нововведений, дабы избежать неожиданностей на границе при оформлении. Это объясняет необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных изменений в статусе и деятельности таможенных органов и их информатизации.
Структурное строение данной работы будет представлять собой: введение, три главы, каждая из них подробно ответит на поставленный перед нею вопрос, заключение и библиографический источников литературы.

Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах 8
1.1.Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах 8
1.2. Роль информационных технологий в деятельности таможенных органов 13
2. Особенности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 23
2.1. Структура системы управления в таможенных органах 23
2.2. Общая характеристика Северо-Западного таможенного управления 41
Товарооборот 44
2.3. Анализ использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 54
2.4. Основные проблемы использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 60
3. Меры по повышению эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 66
3.1. Характеристика мер повышения эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 66
3.2. Внедрение защищенной системы документооборота 74
Заключение 81
Список использованных источников 86

Заключение

Данная работа была посвящена теме «Совершенствование управления таможенными органами на основе информационных технологий», вследствие этого целью данной работы являлась разработка мер по оптимизации деятельности таможенных органов посредством использования информационных технологий. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
 определены понятие и система управления в таможенных органах;
 выявлена роль информационных технологий в деятельности таможенных органов;
 определены правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах;
 представлена общая характеристика СЗТУ;
 проанализировано использование информационных технологий в СЗТУ;
 выявлены основные проблемы использования информационных технологий в СЗТУ;
 охарактеризованы меры повышения эффективности использования информационных технологий в СЗТУ;
 предложены рекомендации по повышению профессиональной информационной компетентности государственных служащих СЗТУ.
Основываясь на таможенном законодательстве Таможенного союза, нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов по таможенному праву и ВЭД, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Управление в таможенных органах основывается на публично-правовом характер деятельности. Единая система таможенных органов, которые, относятся к исполнительной власти, имеют собственное предназначение, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством.
Структура таможенных органов включает в себя ФТС России, территориальные и региональные таможенные органы.
Информационно-коммуникативное развитие таможенных органов в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С помощью информатизации таможенных органов обеспечивается более высокое качество таможенного администрирования за счёт синхронизации процессов осуществления таможенных формальностей участниками внешней торговли и таможенными органами.
Внедрение электронного обмена данными позволяет не только повысить конкурентоспособность, но и значительно упростить внутренние процедуры на стадии оформления экспортно-импортных операций. В то же время передача конфиденциальной, секретной и юридически значимой информации в форме безбумажных сообщений может быть осложнена неопределенностью относительно их юридической силы или действительности, что требует реализации ряда инициатив на законодательном и исполнительном уровнях.
Правовой основой применения информационных технологий в таможенных органах на современном этапе являются Конституция РФ, федеральные и региональные акты, а также акты ведомственного уровня.
К таким следует отнести: Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 г., Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании».
Отказ от бумажных технологий, реализация государственных услуг в электронном виде позволяют не только сократить время, затрачиваемое на осуществление таможенных формальностей, но также исключить личный контакт должностного лица таможенных органов и предпринимателя, потенциально опасный с точки зрения совершения коррупционных деяний.
На сегодняшний день в состав СЗТУ входит 15 таможен, в их числе 1 специализированная таможня (оперативная): Центральная и 1 областная (Московская).
Анализ применения информационных технологий в СЗТУ показывает, что к современным таможенным технологиям, используемым в СЗТУ, относятся: электронное декларирование, технология удаленного выпуска, предварительное информирование.
Касаясь проблем использования информационных технологий в СЗТУ, стоит отметить следующие проблемы:
 недостаточный охват центрами электронного декларирования в настоящее время ЦЭД охвачено только 4 таможни из 11, которые находятся в регионе действия СЗТУ.
 недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД, например, в рамках деятельности в ВТО, в ТС;
 недостаточное электронное декларирование, в среднем охват составляет 90 %, необходимо достижение показателя до 100 %.
 недостаточная информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;
 отсутствие механизма контроля за информацией;
 недостаточная профессиональная информационная компетентность служащих СЗТУ.
Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия.
I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры;
 развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети, СЗТУ, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети СЗТУ, расширение функциональных возможностей в рамках ЦЭД;
 разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;
 приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники;
 текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест;
 модернизация внутренней телекоммуникационной сети.
II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:
1. сопровождение и обслуживание электронных баз;
2. создание инфраструктуры свободного доступа участников ВЭД к открытой информации;
3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети.
Основными мерами совершенствования управления таможенными органами являются следующие:
 охватить центрами электронного декларирования все 11 таможен, сверить можно по телеф.справоч. руководит его кидал.) таможен, которые находятся в зоне действия СЗТУ.
 разработать эффективное информационного взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД например в рамках деятельности в ВТО, в ТС;
 достигнуть показателя электронного декларирования до 100 %.
 усилить информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;
 усилить механизм контроля за информацией;
 повысить информационную компетентность служащих СЗТУ.
Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего СЗТУ должны использоваться показатели её эффективности и результативности.
 в организации труда;
 по качеству выполненной работы;
 по профессиональному соответствию.
Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления таможенными органами в СЗТУ:
 доля электронного декларирования должна увеличиться с 90 % до 100 % эффект составит 10 %
 количество ЦЭД на базе таможен СЗТУ должна увеличиться с 4-х в 2013 г. до 10-ти в 2015 г.
 доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг СЗТУ, должна увеличиться с 70 % до 100 %.

Список использованных источников

I.Нормативные правовые акты

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810.
2. Конституция Российской Федерации ( в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета 1993 – 25 декабря.
3. Таможенный кодекс Таможенного Союза ( по состоянию на 01.01.2013 г.) // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ ( в ред. от 31.07.2013 г.) // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. 07.06.2013) // Российская газета. 2006, 29 июля.
6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля.
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
8. Итоги внешней торговли СЗТУ за январь-сентябрь 2013 г.
9. Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. // СПС Консультант плюс 2013.
10. Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
11. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
12. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года: одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
13. Приказ ФТС РФ от 03.02.2010 N 183 «Об утверждении Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов»
14. Приказ ФТС России № 845 от 22 апреля 2011 года «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»
II. Книги, учебники

15. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
16. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
17. Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008.
18. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008.
19. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2013
20. Халипов С.В. Таможенное право – М., 2008.
21. Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009.

III. Статьи в журналах

22. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15
23. Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть //Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
24. Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90
25. Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5
26. Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-7
27. Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 75-79
28. Шмелёва Е. Таможня переместится в online: интервью первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Р. Давыдова // Рос. газета. – 2011. – 25 окт.
29. Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.

IV. Эмпирический материал

30. Аналитическая справка о деятельности Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ 2013 г.
31. Бюллетень СЗТУ «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг. – СПб, 2012.
V. Электронные ресурсы

32. Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/.
33. В СЗТУ подвели итоги 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008 - 03.04.2013
34. Внедрение новых информационных технологий – одно из основных направлений деятельности СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17461:2012-10-16-06-52-38&catid=175:2011-01-12-11-12-47&Itemid=101 - 12.05.2013
35. Информация о заседании коллегии ФТС России от 25 мая 2012 года [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ - 01.04.2013
36. Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс]: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1 - 23.07.2013
37. Коллегия СЗТУ: итоги за 2011 год подведены // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2291-kollegiya-sztu-itogi-za-2011-god-podvedeny.html - 09.05.2013
38. На МАПП Куничина Гора - 100% использование портала ФТС России // [Электронное декларирование]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18283:-100-&catid=130:2010-12-23-04-26-46&Itemid=188 - 11.08.2013
39. Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/ - 19.08.2013
40. СЗТУ за январь-апрель 2013 года в электронном виде оформило 98% деклараций // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=33048 - 26.04.2013

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность работы обусловлена следующим:
Таможенное право является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых связей. Его влияние на международную интеграцию российской экономики в международное экономическое пространство, освоение выгодных рынков в странах Запада и Востока, либерализацию внешнеэкономической деятельности постоянно усиливается. Все эти процессы обеспечиваются государственным таможенным механизмом, функционирующим на четких и детально проработанных правовых основаниях. Инструменты реализации таможенной политики, порядок организации и правила таможенного дела затрагивают интересы широкого круга лиц, получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. Таможенно-правовые отношения между этими лицами имеют сложный комплексный характер, поэтому изучение этих отношений играет весьма важную роль.
Существует также обратная связь между системой внешнеэкономического регулирования и макроэкономической политикой. Именно в условиях стабильной экономики повышается эффективность использования инструментов внешнеэкономического регулирования.
Все это приводит к превращению ВЭД в специфический вид бизнеса для многих юридических и физических лиц. Это означает, что в стране возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах во внешнеэкономической сфере с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела. А также объясняет необходимость изучения особенностей правового регулирования таможенной сферы и внешнеэкономической политики нашей страны на современном этапе, ведь изменение таможенного законодательства страны с целью его приведения в соответствие с международными требованиями, то есть, с требованиями Киотской конвенции, - является весьма важным и актуальным обстоятельством в настоящее время.
В условиях мировой глобализации информатизация процессов таможенной деятельности является одним из важнейших механизмов, который нуждается в совершенствовании. Это обуславливается важностью позиционирования таможенных органов в мирохозяйственных связях. Для России, важнейшим фактором нового уровня экономического развития является активная деятельность в рамках Всемирной торговой организации (далее ВТО).
Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно-временные масштабы жизни человека.
Проведение административной реформы в России, присоединение России к ряду международных договоров по вопросам регулирования ВЭД; создание Таможенного Союза между такими государствами как Россия, Белоруссия и Казахстан (далее ТС) – все это позволило выйти на новый уровень таможенного регулирования. Таможенный Союз провозгласил единую таможенную территорию для трех государств: России, Казахстана и Белоруссии, а также политику единых тарифов. В настоящее время действует Таможенный кодекс Таможенного Союза (далее ТК ТС), а в России Таможенный кодекс РФ был заменен на Федеральный закон «О таможенном регулировании».
Все это требует совершенно нового подхода к использованию информационно-коммуникативных технологий в деятельности таможенных органов.
Информационно-коммуникативное развитие представляет собой связующее звено между происходящей модернизацией страны в целом и развитием таможенных органов в частности, благодаря чему упрощается таможенный контроль. Данный факт обуславливает актуальность темы дипломного проекта.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления таможенными органами путем внедрения информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
 рассмотреть основы управления в таможенных органах;
 выявить роль информационных технологий в деятельности таможенных органов;
 определить правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах;
 дать общую характеристику СЗТУ;
 проанализировать использование информационных технологий в СЗТУ;
 выявить основные проблемы использования информационных технологий в СЗТУ;
 охарактеризовать меры повышения эффективности использования информационных технологий в СЗТУ;
 предложить рекомендации по повышению профессиональной информационной компетентности государственных служащих СЗТУ.
Объектом исследования – информационное обеспечение деятельности таможенных органов.
Предмет исследования – использование информационных технологий в СЗТУ.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в свете последних глобальных изменений связанных со вступлением России в ВТО и образованием Таможенного Союза.
Также значимость данной работы определяется еще и тем, что научные и практические проблемы, поднимаемые в ней, непосредственно связаны с решением конкретных задач по совершенствованию правовой системы таможенной сферы. Содержащиеся в работе материалы, сформулированные выводы и рекомендации, могут быть использованы при выработке планов, программ и проектов, касающихся совершенствования деятельности таможенных органов, а представленные автором теоретические положения существенно расширят представление об особенностях и практических возможностях сложившихся в отечественной и зарубежной практике управления таможенными органами и усовершенствования данного механизма.
Методологической основой настоящего исследования являются общенаучные и частно-научные способы познания: диалектический, системный, функциональный, сравнительный, анализ и другие методы исследования.
Теоретической и нормативно-эмпирической основой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, такие как: Конституция Российской Федерации, ФЗ № 311 «О Таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенный кодекс Российской Федерации, Решения Комиссии Таможенного Союза, а также отчеты о деятельности территориальных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Теоретическая разработанность. Проблеме информационно-коммуникативного развития таможенных органов посвящено достаточно много трудов, однако большая часть которых уже не актуальны в силу постоянного развития как информационных технологий, так и с учетом постоянных нововведений в таможенной сфере - таможенные законы, постоянно претерпевают различные изменения, что означает необходимость постоянного отслеживания всех этих нововведений, дабы избежать неожиданностей на границе при оформлении. Это объясняет необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных изменений в статусе и деятельности таможенных органов и их информатизации.
Структурное строение данной работы будет представлять собой: введение, три главы, каждая из них подробно ответит на поставленный перед нею вопрос, заключение и библиографический источников литературы.

Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы использования информационных технологий в таможенных органах 8
1.1.Правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах 8
1.2. Роль информационных технологий в деятельности таможенных органов 13
2. Особенности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 23
2.1. Структура системы управления в таможенных органах 23
2.2. Общая характеристика Северо-Западного таможенного управления 41
Товарооборот 44
2.3. Анализ использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 54
2.4. Основные проблемы использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 60
3. Меры по повышению эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 66
3.1. Характеристика мер повышения эффективности использования информационных технологий в Северо-западном таможенном управлении 66
3.2. Внедрение защищенной системы документооборота 74
Заключение 81
Список использованных источников 86

Заключение

Данная работа была посвящена теме «Совершенствование управления таможенными органами на основе информационных технологий», вследствие этого целью данной работы являлась разработка мер по оптимизации деятельности таможенных органов посредством использования информационных технологий. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения следующих задач:
 определены понятие и система управления в таможенных органах;
 выявлена роль информационных технологий в деятельности таможенных органов;
 определены правовые основы использования информационных технологий в таможенных органах;
 представлена общая характеристика СЗТУ;
 проанализировано использование информационных технологий в СЗТУ;
 выявлены основные проблемы использования информационных технологий в СЗТУ;
 охарактеризованы меры повышения эффективности использования информационных технологий в СЗТУ;
 предложены рекомендации по повышению профессиональной информационной компетентности государственных служащих СЗТУ.
Основываясь на таможенном законодательстве Таможенного союза, нормативно-правовых актах РФ, а также на трудах специалистов по таможенному праву и ВЭД, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы.
В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:
Управление в таможенных органах основывается на публично-правовом характер деятельности. Единая система таможенных органов, которые, относятся к исполнительной власти, имеют собственное предназначение, осуществляют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством.
Структура таможенных органов включает в себя ФТС России, территориальные и региональные таможенные органы.
Информационно-коммуникативное развитие таможенных органов в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С помощью информатизации таможенных органов обеспечивается более высокое качество таможенного администрирования за счёт синхронизации процессов осуществления таможенных формальностей участниками внешней торговли и таможенными органами.
Внедрение электронного обмена данными позволяет не только повысить конкурентоспособность, но и значительно упростить внутренние процедуры на стадии оформления экспортно-импортных операций. В то же время передача конфиденциальной, секретной и юридически значимой информации в форме безбумажных сообщений может быть осложнена неопределенностью относительно их юридической силы или действительности, что требует реализации ряда инициатив на законодательном и исполнительном уровнях.
Правовой основой применения информационных технологий в таможенных органах на современном этапе являются Конституция РФ, федеральные и региональные акты, а также акты ведомственного уровня.
К таким следует отнести: Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 г., Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании».
Отказ от бумажных технологий, реализация государственных услуг в электронном виде позволяют не только сократить время, затрачиваемое на осуществление таможенных формальностей, но также исключить личный контакт должностного лица таможенных органов и предпринимателя, потенциально опасный с точки зрения совершения коррупционных деяний.
На сегодняшний день в состав СЗТУ входит 15 таможен, в их числе 1 специализированная таможня (оперативная): Центральная и 1 областная (Московская).
Анализ применения информационных технологий в СЗТУ показывает, что к современным таможенным технологиям, используемым в СЗТУ, относятся: электронное декларирование, технология удаленного выпуска, предварительное информирование.
Касаясь проблем использования информационных технологий в СЗТУ, стоит отметить следующие проблемы:
 недостаточный охват центрами электронного декларирования в настоящее время ЦЭД охвачено только 4 таможни из 11, которые находятся в регионе действия СЗТУ.
 недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД, например, в рамках деятельности в ВТО, в ТС;
 недостаточное электронное декларирование, в среднем охват составляет 90 %, необходимо достижение показателя до 100 %.
 недостаточная информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;
 отсутствие механизма контроля за информацией;
 недостаточная профессиональная информационная компетентность служащих СЗТУ.
Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия.
I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры;
 развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети, СЗТУ, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети СЗТУ, расширение функциональных возможностей в рамках ЦЭД;
 разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий;
 приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники;
 текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест;
 модернизация внутренней телекоммуникационной сети.
II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:
1. сопровождение и обслуживание электронных баз;
2. создание инфраструктуры свободного доступа участников ВЭД к открытой информации;
3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети.
Основными мерами совершенствования управления таможенными органами являются следующие:
 охватить центрами электронного декларирования все 11 таможен, сверить можно по телеф.справоч. руководит его кидал.) таможен, которые находятся в зоне действия СЗТУ.
 разработать эффективное информационного взаимодействие как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии СЗТУ – участники ВЭД например в рамках деятельности в ВТО, в ТС;
 достигнуть показателя электронного декларирования до 100 %.
 усилить информативность участников ВЭД о возможных электронных услугах в СЗТУ;
 усилить механизм контроля за информацией;
 повысить информационную компетентность служащих СЗТУ.
Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего СЗТУ должны использоваться показатели её эффективности и результативности.
 в организации труда;
 по качеству выполненной работы;
 по профессиональному соответствию.
Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в рамках совершенствования управления таможенными органами в СЗТУ:
 доля электронного декларирования должна увеличиться с 90 % до 100 % эффект составит 10 %
 количество ЦЭД на базе таможен СЗТУ должна увеличиться с 4-х в 2013 г. до 10-ти в 2015 г.
 доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг СЗТУ, должна увеличиться с 70 % до 100 %.

Список использованных источников

I.Нормативные правовые акты

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) СЗ РФ 2011. - № 32, ст. 4810.
2. Конституция Российской Федерации ( в ред. от 30.12.2008 г.) // Российская газета 1993 – 25 декабря.
3. Таможенный кодекс Таможенного Союза ( по состоянию на 01.01.2013 г.) // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ ( в ред. от 31.07.2013 г.) // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. 07.06.2013) // Российская газета. 2006, 29 июля.
6. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля.
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
8. Итоги внешней торговли СЗТУ за январь-сентябрь 2013 г.
9. Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. // СПС Консультант плюс 2013.
10. Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
11. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
12. Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года: одобрена решением коллегии ФТС России 26 июня 2009 г.; размещена на официальном сайте ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
13. Приказ ФТС РФ от 03.02.2010 N 183 «Об утверждении Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов»
14. Приказ ФТС России № 845 от 22 апреля 2011 года «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»
II. Книги, учебники

15. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
16. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
17. Новиков А.Б. Административный процесс и механизм таможенного регулирования Российской Федерации. - СПб., 2008.
18. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008.
19. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2013
20. Халипов С.В. Таможенное право – М., 2008.
21. Чухвичев Д.В.Таможенное право – М.: Экономика, 2009.

III. Статьи в журналах

22. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 11-15
23. Зыкова Т. Таможня зовёт в Сеть //Рос. газета. – 2012. – 12 мая.
24. Иващенко М.В. Особенности организации деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 5. С. 90
25. Кожанков Ю. Таможенное регулирование в Таможенном Союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП // Логистика. 2011. № 1. С. 1-5
26. Мильшина И.В., Медведева А.О. Информационное обеспечение деятельности таможенных органов: вопросы безопасности // Информационная безопасность регионов. 2013. № 1. С. 4-7
27. Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. – 2011. – № 8. С. 75-79
28. Шмелёва Е. Таможня переместится в online: интервью первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Р. Давыдова // Рос. газета. – 2011. – 25 окт.
29. Элова Г.В. Развитие информационной системы таможенных органов в аспекте совершенствования сферы таможенного обслуживания // Terra Economicus. 2008. Т. 6. № 2-2. С. 239-243.

IV. Эмпирический материал

30. Аналитическая справка о деятельности Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ 2013 г.
31. Бюллетень СЗТУ «О задержаниях контрафактных товаров в регионе деятельности таможенных служб стран – участниц в 2011-2012 гг. – СПб, 2012.
V. Электронные ресурсы

32. Материалы СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/.
33. В СЗТУ подвели итоги 2012 года // [Электронный ресурс]: http://www.tks.ru/news/nearby/2013/01/29/0008 - 03.04.2013
34. Внедрение новых информационных технологий – одно из основных направлений деятельности СЗТУ // [Электронный ресурс]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17461:2012-10-16-06-52-38&catid=175:2011-01-12-11-12-47&Itemid=101 - 12.05.2013
35. Информация о заседании коллегии ФТС России от 25 мая 2012 года [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ - 01.04.2013
36. Карасюк В.И. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение - [Электронный ресурс]: http://customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1 - 23.07.2013
37. Коллегия СЗТУ: итоги за 2011 год подведены // [Электронный ресурс]: http://www.customsonline.ru/2291-kollegiya-sztu-itogi-za-2011-god-podvedeny.html - 09.05.2013
38. На МАПП Куничина Гора - 100% использование портала ФТС России // [Электронное декларирование]: http://sztu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18283:-100-&catid=130:2010-12-23-04-26-46&Itemid=188 - 11.08.2013
39. Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/ - 19.08.2013
40. СЗТУ за январь-апрель 2013 года в электронном виде оформило 98% деклараций // [Электронный ресурс]: http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=33048 - 26.04.2013

Купить эту работу

Правки/диплом

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка инфокоммуникационной системы управления крупным радиотелескопом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка комплекса рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации хозяйствующего субъекта- мед.центра (на конкретном примере)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка мультисервисной сети городского микрорайона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка автоматизированной системы учета пациентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3750 ₽
Дипломная работа

Разработка Автоматизированной Системы Ведения Электронного Архива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв михаил об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-27
Дипломная работа

Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-03
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-18
Дипломная работа

Ребята, Автор - просто бомба! Как же мне с ним повезло!!! Инициативный, грамотный, всегда на связи! Gigavector даже после окончания гарантийного срока дорабатывает расчеты к моей дипломной работе "Разработка информационной системы для объектов дорожной сети" по замечаниям моего придирчивого препода! Надеюсь на благополучную защиту!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-24
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо за продуктивную работу и подробные пояснения что и как!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Высокоскоростная корпоративная, локальная вычислительная сеть предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

Программный комплекс задач поддержки процесса использования смарт-карт клиентами АЗС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Защита локальной сети программными средствами microsoft

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка мобильного приложения для планирования и организации задач пользователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Готовая работа

Разработка и программная реализация статистической обработки текста с использованием морфологического анализа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Информационная веб-система организации процесса чартеринга яхт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обзор рынка программных средств self-service BI инструментов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка голосового чата для локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Конфигурирование поисковых серверов для сети Интернет и локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Коммутации в телеграфных сетях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка программной системы персонализации доступа для охранных структур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Динамические структуры данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽