Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Первые публикации на тему применения вычислительной техники с целью автоматизировать составление расписания занятий появились в начале 60-х годов предыдущего столетия, таким образом задача составления учебного расписания с помощью вычислительной техники имеет достаточно длительную историю. За почти 50 лет интенсивных исследований была проведена огромная интеллектуальная работа тысяч специалистов по всему миру. Однако задача построения учебных расписаний, как раньше, так и сейчас, все еще остается проблемой.
Составление расписания занятий даже в простейших случаях это довольно сложная задача. По многим проблемами приходиться следить одному человеку, который составляет расписание учебного заведения. Большое количество классов, предметов, преподавателей и недостаток кабинетов - это далеко не полный перечень условий, которые накладываются на расписание даже обычной средней школы, не говоря уже о высших учебных заведениях. С момента появления компьютерной техники в учебных заведениях начали использовать специальное программное обеспечение, чтобы частично облегчить процесс.
Квалифицированным пользователям персонального компьютера, кажется, что составление школьного расписания не сложнее задача чем создание, например, качественного редактора видеофильмов или звукового редактора. Однако, число исследователей, изучавших эту задачу трудно поддается подсчету. Среди них десятки докторов технических и физико-математических наук, сотни кандидатов наук, не только технических, но и физико-математических, не говоря уже о тысячах рядовых любителях математических головоломок, безусловно включают в себя многочисленную армию студентов технического и физико-математического профиля обучения. Среди исследователей задачи составления школьного расписания можно вспомнить и двух академиков - В.С.Танаева и В.С.Михалевича, можно было бы назвать и зарубежных ученых с мировым именем. Кроме ученых не обходили своим вниманием задача составления школьного расписания выдающиеся бизнесмены.
И тем не менее, несмотря на титанические усилия исследователей, говорить о полном решении задачи составления учебного расписания - не приходится.
В ВУЗе расписание занятий - это один из основных важных документов, который определяет и организует всю работу учреждения. Расписание связывает между собой деятельность педагога и студента. Сегодня каждый ВУЗ выбирает для себя режим работы: пять рабочих дней или шесть. И соответственно, разрабатывает расписание. Важным для работы ВУЗа является правильное составление расписания занятий, поскольку правильный расписание способствует более эффективному учебно-воспитательному процессу, и без каких-либо перегрузок студентов. Итак, расписание занятий в образовательном учреждении это один из важнейших и эффективных на сегодняшний день видов планирования учебно-воспитательной работы.
Расписание - это основной документ в ВУЗе или любом другом образовательном учреждении, определяющий работу администрации, педагогического коллектива и студентов. Расписание устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели или учебного года. Для того, чтобы создать отличные условия работы педагогического и студенческого коллективов, просто нужно учитывать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к расписанию. Если говорить о правильной организации расписания, то обязательными для соблюдения являются гигиенические требования к максимальной нагрузки.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЗОР АНАЛОГОВ 8
1.1 Программа "Ректор ВУЗ" 8
1.2 Программа "Расписание PRO" 9
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАСПИСАНИЯ 12
2.1 Проблемы автоматизации 12
2.2 Требования к расписанию учебных занятий 12
2.2.1 Система организации учебного процесса 13
2.2.2 Базовая информация для учебного заведения 14
2.2.3 График учебного процесса 15
2.3 Алгоритм программы 17
2.4 Характеристики СУБД Microsoft Access 22
2.5 Критерии вибора СУБД 24
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 26
3.1 Спецификация базы данных 26
3.1.1 Требования к данным и транзакциям 26
3.2 Построение концептуальной модели 27
3.3 Построение модели данных 29
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 35
4.1 Средства реализации программы 35
4.2 Описание программы 36
4.2.1 Создание занятий 46
4.2.2 Настройка параметров 51
4.2.3 Экспорт расписания 53
ВЫВОДЫ 55
ЛИТЕРАТУРА 56
Целью представленной дипломной работы является организация системы расписания занятий вуза. Такая система должна быть достаточно проста в использовании для клиентов системы и удобная в администрировании.
Во введении излагаются подходы к поставленной задаче, сформулирована общая постановка задачи, включая технические требования.
В первом разделе сформулированы требования к спецификации составления расписания, а также описываются проблемы автоматизации при составлении расписания.
Во втором разделе обоснован выбор Microsoft Office Access для проектирования базы данных.
В третьем разделе описывается процесс проектирования базы данных от концептуальной модели к генерации сценария для создания базы данных.
В четвертом разделе описан процесс проектирования системы, приведена структурная схема программы пользователя и описаны все входящие в него компоненты. Кроме того описан процесс работы пользователя.
При необходимости, работа может быть оперативно переделана и доработана под нужную область. Имеется 2 варианта работы, на русском и украинском языках. Имеются исходные файлы реализации программы, презентация, отчет по преддипломной практике(за дополнительную плату).
Работа была защищена в 2015 году на оценку "Отлично" в одном из Украинских Вузов.
1. Арбатская О.А. Системы управления базами данных (СУБД). М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 100 с.
2. Арипова О.В., Гущин А.Н., Смирнова Н.Н. Обучающие информационные системы. — СПб.: Балт. гос. техн. ун-т., 2013. — 86 с.
3. Багриновский К.А. Новые информационные технологии. – М.: ЭКО, 2015. – 212 с.
4. Баженива И.Ю. Самоучитель программиста Delphi. – М.: Кудиц образ, 2013. – 278 с.
5. Баканов М.В., Романова В.В., Крюкова Т.П. Базы данных. Системы управления базами данных Учебное пособие. Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2013. – 166 с.
и еще 15 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Первые публикации на тему применения вычислительной техники с целью автоматизировать составление расписания занятий появились в начале 60-х годов предыдущего столетия, таким образом задача составления учебного расписания с помощью вычислительной техники имеет достаточно длительную историю. За почти 50 лет интенсивных исследований была проведена огромная интеллектуальная работа тысяч специалистов по всему миру. Однако задача построения учебных расписаний, как раньше, так и сейчас, все еще остается проблемой.
Составление расписания занятий даже в простейших случаях это довольно сложная задача. По многим проблемами приходиться следить одному человеку, который составляет расписание учебного заведения. Большое количество классов, предметов, преподавателей и недостаток кабинетов - это далеко не полный перечень условий, которые накладываются на расписание даже обычной средней школы, не говоря уже о высших учебных заведениях. С момента появления компьютерной техники в учебных заведениях начали использовать специальное программное обеспечение, чтобы частично облегчить процесс.
Квалифицированным пользователям персонального компьютера, кажется, что составление школьного расписания не сложнее задача чем создание, например, качественного редактора видеофильмов или звукового редактора. Однако, число исследователей, изучавших эту задачу трудно поддается подсчету. Среди них десятки докторов технических и физико-математических наук, сотни кандидатов наук, не только технических, но и физико-математических, не говоря уже о тысячах рядовых любителях математических головоломок, безусловно включают в себя многочисленную армию студентов технического и физико-математического профиля обучения. Среди исследователей задачи составления школьного расписания можно вспомнить и двух академиков - В.С.Танаева и В.С.Михалевича, можно было бы назвать и зарубежных ученых с мировым именем. Кроме ученых не обходили своим вниманием задача составления школьного расписания выдающиеся бизнесмены.
И тем не менее, несмотря на титанические усилия исследователей, говорить о полном решении задачи составления учебного расписания - не приходится.
В ВУЗе расписание занятий - это один из основных важных документов, который определяет и организует всю работу учреждения. Расписание связывает между собой деятельность педагога и студента. Сегодня каждый ВУЗ выбирает для себя режим работы: пять рабочих дней или шесть. И соответственно, разрабатывает расписание. Важным для работы ВУЗа является правильное составление расписания занятий, поскольку правильный расписание способствует более эффективному учебно-воспитательному процессу, и без каких-либо перегрузок студентов. Итак, расписание занятий в образовательном учреждении это один из важнейших и эффективных на сегодняшний день видов планирования учебно-воспитательной работы.
Расписание - это основной документ в ВУЗе или любом другом образовательном учреждении, определяющий работу администрации, педагогического коллектива и студентов. Расписание устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели или учебного года. Для того, чтобы создать отличные условия работы педагогического и студенческого коллективов, просто нужно учитывать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к расписанию. Если говорить о правильной организации расписания, то обязательными для соблюдения являются гигиенические требования к максимальной нагрузки.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОБЗОР АНАЛОГОВ 8
1.1 Программа "Ректор ВУЗ" 8
1.2 Программа "Расписание PRO" 9
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАСПИСАНИЯ 12
2.1 Проблемы автоматизации 12
2.2 Требования к расписанию учебных занятий 12
2.2.1 Система организации учебного процесса 13
2.2.2 Базовая информация для учебного заведения 14
2.2.3 График учебного процесса 15
2.3 Алгоритм программы 17
2.4 Характеристики СУБД Microsoft Access 22
2.5 Критерии вибора СУБД 24
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 26
3.1 Спецификация базы данных 26
3.1.1 Требования к данным и транзакциям 26
3.2 Построение концептуальной модели 27
3.3 Построение модели данных 29
4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 35
4.1 Средства реализации программы 35
4.2 Описание программы 36
4.2.1 Создание занятий 46
4.2.2 Настройка параметров 51
4.2.3 Экспорт расписания 53
ВЫВОДЫ 55
ЛИТЕРАТУРА 56
Целью представленной дипломной работы является организация системы расписания занятий вуза. Такая система должна быть достаточно проста в использовании для клиентов системы и удобная в администрировании.
Во введении излагаются подходы к поставленной задаче, сформулирована общая постановка задачи, включая технические требования.
В первом разделе сформулированы требования к спецификации составления расписания, а также описываются проблемы автоматизации при составлении расписания.
Во втором разделе обоснован выбор Microsoft Office Access для проектирования базы данных.
В третьем разделе описывается процесс проектирования базы данных от концептуальной модели к генерации сценария для создания базы данных.
В четвертом разделе описан процесс проектирования системы, приведена структурная схема программы пользователя и описаны все входящие в него компоненты. Кроме того описан процесс работы пользователя.
При необходимости, работа может быть оперативно переделана и доработана под нужную область. Имеется 2 варианта работы, на русском и украинском языках. Имеются исходные файлы реализации программы, презентация, отчет по преддипломной практике(за дополнительную плату).
Работа была защищена в 2015 году на оценку "Отлично" в одном из Украинских Вузов.
1. Арбатская О.А. Системы управления базами данных (СУБД). М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 100 с.
2. Арипова О.В., Гущин А.Н., Смирнова Н.Н. Обучающие информационные системы. — СПб.: Балт. гос. техн. ун-т., 2013. — 86 с.
3. Багриновский К.А. Новые информационные технологии. – М.: ЭКО, 2015. – 212 с.
4. Баженива И.Ю. Самоучитель программиста Delphi. – М.: Кудиц образ, 2013. – 278 с.
5. Баканов М.В., Романова В.В., Крюкова Т.П. Базы данных. Системы управления базами данных Учебное пособие. Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2013. – 166 с.
и еще 15 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую