Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка системы подготовки электронных мультимедийных учебных пособий

  • 81 страниц
  • 2008 год
  • 415 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Bumeranghc

Кандидат технических наук

8000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО). Но, несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит прежде всего от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. Поэтому, даже в традиционной схеме обучения, возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положи-тельных результатов по тем же причинам.
Появление мультимедиа средств и технологий позволяет решить эти проблемы. Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные тренажеры способствуют при-обретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Одним словом, применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить та-кую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний. Особенно актуальны такие технологии в дистанционном обучении, где реализуется возможность получения качественного образования из удаленных образовательных центров.
Однако создание эффективных компьютерных средств обучения - достаточно сложная и трудоемкая работа. Особенно это относится к мультимедиа программам.
Во-первых, преподавателю - создателю мультимедиа - требуются не только профессиональные знания; ему необходимо иметь знания в области компьютерных технологий, дизайна, сценарного и актерского искусства и многих других знания и навыки, порой далекие от его основной профессии. Поэтому, как правило, мультимедиа проект выполняется коллективом авторов.
Во-вторых, для создания мультимедиа программ необходимы современные инструментальные и программные средства, которые отличаются высоким уровнем цен. В результате создание мультимедиа оказывается под силу только специализированным коллективам, имеющим необходимое оборудование и программное обеспечение.
Тем не менее, в рамках выпускной квалификационной работы предполагается создать систему подготовки электронных мультимедийных учебных пособий.

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И СРЕДСТВ ИХ ПОДГОТОВКИ 8
1.1 Основные принципы создания учебного пособия 8
1.2 Классификация электронных средств учебного назначения 10
1.2.1. Принципы классификации электронных средств учебного назначения 10
1.2.2. Структура мультмимедиа курса 16
1.3 Технология создания мультимедиа курса 21
1.3.1. Проектирование курса 21
1.3.2. Подготовка материалов для курса 24
1.3.3. Компоновка материалов в единый программный комплекс 25
1.4 Основыне требования к среде разработки электронного учебного пособия 28
1.4.1 Создание пользовательского интерфейса учебного пособия 28
1.4.2 Подготовка текстов с дополнительными элементами 29
1.4.3 Подготовка статических иллюстраций 30
1.4.4 Создание мультимедиа 31
1.4.5 Анализ технического задания 33
2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 35
2.1 Таблица основной информации о проекте. 36
2.2 Таблица файлов, необходимых для проекта. 37
2.3 Таблица тем оформления. 37
2.4 Таблицы оформления вертикальных и горизонтальных панелей. 38
2.5 Таблица оформления кнопок. 39
2.6 Таблица материалов. 40
2.7 Таблицы вопросов. 40
2.8 Таблицы вариантов ответов. 41
2.9 Таблицы медиа-объектов. 42
2.10 Таблицы ключевых слов. 43
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 43
3.1 Объектно-ориентированное программирование. 44
3.2 Визуальное программирование интерфейса. 45
3.3 Разработка UML-диаграмм модулей проекта. 47
3.4 Взаимодействие приложений в информационной системе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 81

Организация полноценных мультимедийных возможностей подготавливаемых с помощью системы программных продуктов;
Обеспечение возможности гибкого самоконтроля знаний с помощью различных форм тестовых заданий;
Обеспечение лёгкости процесса сборки и подготовки готового электронного учебного пособия;
Автономность реализованного в системе программного продукта;
Обеспечение системы поиска по ключевым словам; произвольный порядок ветвления учебных разделов и тем;
Поддержка технологии OLE при создании пояснительных материалов к учебным темам;
Удобный графический интерфейс взаимодействия с пользователем;
Использование технологий баз данных для организации файлов данных.
Инструментальные средства разработки: CodeGear C++ Builder 2007, Toad Data Modeler 2.27, Microsoft Access 2007, MSDN Library 2007, ASProtect 2.12 Short Key Edition.

1. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Builder 6. 2-е изд. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2005 г..
2. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.
3. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. М., 2001.
4. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. — СПб: Питер, 2000. — 304 с.
5. Либерти Джесс. Освой самостоятельно С++ за 21 день, 4-е издание.: Пер. с англ.: М,: Издательский дом «Виль-ямс», 2004. – 832 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр "Академия", 2001.
7. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.
8. Холингвот Джаррод, Сворт Боб, Марк Кэшмэн, Поль Густавсон. Borland C++ Builder 6. Руководство разработчика.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 976 с.
9. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов. - М.: Техносфера, 2003. - 320 с.
10. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 376 с.
11. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 288 с.
12. Боровиков В.В. Microsoft Access 2002: Программирование и разработка баз данных и приложений. - М.: Изд-во "СОЛОН-Пресс", 2002. - 560 с.
13. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
14. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (в редакции от 24.05.2000) [http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1.htm]
15. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.
16. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Нявро В.Ф. Дистанционное образование и его технологии. Томск. 1998.
17. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО "Пупурри", 1997.
18. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
19. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработ-ки. – Томск, 2003.
20. Буч Г., Рамбо Дж., Якобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.
21. Скотт К. UML. Основные концепции. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 144 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО). Но, несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит прежде всего от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. Поэтому, даже в традиционной схеме обучения, возникает много проблем, связанных с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний, отсутствием иллюстративного материала. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положи-тельных результатов по тем же причинам.
Появление мультимедиа средств и технологий позволяет решить эти проблемы. Внедрение компьютера в учебный процесс не только освобождает преподавателя от рутинной работы в организации учебного процесса, оно дает возможность создать богатый справочный и иллюстративный материал, представленный в самом разнообразном виде: текст, графика, анимация, звуковые и видеоэлементы. Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности человека: мыслительную, речевую, физическую, перцептивную, что ускоряет процесс усвоения материала. Компьютерные тренажеры способствуют при-обретению практических навыков. Интерактивные тестирующие системы анализируют качество знаний. Одним словом, применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить та-кую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм организации учебного процесса дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний. Особенно актуальны такие технологии в дистанционном обучении, где реализуется возможность получения качественного образования из удаленных образовательных центров.
Однако создание эффективных компьютерных средств обучения - достаточно сложная и трудоемкая работа. Особенно это относится к мультимедиа программам.
Во-первых, преподавателю - создателю мультимедиа - требуются не только профессиональные знания; ему необходимо иметь знания в области компьютерных технологий, дизайна, сценарного и актерского искусства и многих других знания и навыки, порой далекие от его основной профессии. Поэтому, как правило, мультимедиа проект выполняется коллективом авторов.
Во-вторых, для создания мультимедиа программ необходимы современные инструментальные и программные средства, которые отличаются высоким уровнем цен. В результате создание мультимедиа оказывается под силу только специализированным коллективам, имеющим необходимое оборудование и программное обеспечение.
Тем не менее, в рамках выпускной квалификационной работы предполагается создать систему подготовки электронных мультимедийных учебных пособий.

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И СРЕДСТВ ИХ ПОДГОТОВКИ 8
1.1 Основные принципы создания учебного пособия 8
1.2 Классификация электронных средств учебного назначения 10
1.2.1. Принципы классификации электронных средств учебного назначения 10
1.2.2. Структура мультмимедиа курса 16
1.3 Технология создания мультимедиа курса 21
1.3.1. Проектирование курса 21
1.3.2. Подготовка материалов для курса 24
1.3.3. Компоновка материалов в единый программный комплекс 25
1.4 Основыне требования к среде разработки электронного учебного пособия 28
1.4.1 Создание пользовательского интерфейса учебного пособия 28
1.4.2 Подготовка текстов с дополнительными элементами 29
1.4.3 Подготовка статических иллюстраций 30
1.4.4 Создание мультимедиа 31
1.4.5 Анализ технического задания 33
2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ 35
2.1 Таблица основной информации о проекте. 36
2.2 Таблица файлов, необходимых для проекта. 37
2.3 Таблица тем оформления. 37
2.4 Таблицы оформления вертикальных и горизонтальных панелей. 38
2.5 Таблица оформления кнопок. 39
2.6 Таблица материалов. 40
2.7 Таблицы вопросов. 40
2.8 Таблицы вариантов ответов. 41
2.9 Таблицы медиа-объектов. 42
2.10 Таблицы ключевых слов. 43
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 43
3.1 Объектно-ориентированное программирование. 44
3.2 Визуальное программирование интерфейса. 45
3.3 Разработка UML-диаграмм модулей проекта. 47
3.4 Взаимодействие приложений в информационной системе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 81

Организация полноценных мультимедийных возможностей подготавливаемых с помощью системы программных продуктов;
Обеспечение возможности гибкого самоконтроля знаний с помощью различных форм тестовых заданий;
Обеспечение лёгкости процесса сборки и подготовки готового электронного учебного пособия;
Автономность реализованного в системе программного продукта;
Обеспечение системы поиска по ключевым словам; произвольный порядок ветвления учебных разделов и тем;
Поддержка технологии OLE при создании пояснительных материалов к учебным темам;
Удобный графический интерфейс взаимодействия с пользователем;
Использование технологий баз данных для организации файлов данных.
Инструментальные средства разработки: CodeGear C++ Builder 2007, Toad Data Modeler 2.27, Microsoft Access 2007, MSDN Library 2007, ASProtect 2.12 Short Key Edition.

1. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Builder 6. 2-е изд. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2005 г..
2. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999.
3. Антонова С.Г., Тюрина Л.Г. Современная учебная книга. М., 2001.
4. Новиков Ф.А. Дискретная математика для программистов. — СПб: Питер, 2000. — 304 с.
5. Либерти Джесс. Освой самостоятельно С++ за 21 день, 4-е издание.: Пер. с англ.: М,: Издательский дом «Виль-ямс», 2004. – 832 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издат. центр "Академия", 2001.
7. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов. - М., 2002.
8. Холингвот Джаррод, Сворт Боб, Марк Кэшмэн, Поль Густавсон. Borland C++ Builder 6. Руководство разработчика.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 976 с.
9. Хаггарти Р. Дискретная математика для программистов. - М.: Техносфера, 2003. - 320 с.
10. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 376 с.
11. Иванов Б.Н. Дискретная математика. Алгоритмы и программы. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 288 с.
12. Боровиков В.В. Microsoft Access 2002: Программирование и разработка баз данных и приложений. - М.: Изд-во "СОЛОН-Пресс", 2002. - 560 с.
13. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
14. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (в редакции от 24.05.2000) [http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okp1.htm]
15. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников. - Томск, 2002.
16. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Нявро В.Ф. Дистанционное образование и его технологии. Томск. 1998.
17. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. - Минск: ООО "Пупурри", 1997.
18. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.
19. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработ-ки. – Томск, 2003.
20. Буч Г., Рамбо Дж., Якобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - СПб.: Питер, 2004. - 432 с.
21. Скотт К. UML. Основные концепции. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 144 с.

Купить эту работу

Разработка системы подготовки электронных мультимедийных учебных пособий

8000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Bumeranghc
4.9
Кандидат технических наук
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
8000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка инфокоммуникационной системы управления крупным радиотелескопом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка комплекса рекомендаций по технической защите конфиденциальной информации хозяйствующего субъекта- мед.центра (на конкретном примере)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Разработка мультисервисной сети городского микрорайона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка автоматизированной системы учета пациентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3750 ₽
Дипломная работа

Разработка Автоматизированной Системы Ведения Электронного Архива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв михаил об авторе Bumeranghc 2014-04-27
Дипломная работа

Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе Bumeranghc 2016-06-03
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Bumeranghc 2016-05-18
Дипломная работа

Ребята, Автор - просто бомба! Как же мне с ним повезло!!! Инициативный, грамотный, всегда на связи! Gigavector даже после окончания гарантийного срока дорабатывает расчеты к моей дипломной работе "Разработка информационной системы для объектов дорожной сети" по замечаниям моего придирчивого препода! Надеюсь на благополучную защиту!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе Bumeranghc 2017-05-24
Дипломная работа

Все отлично! Спасибо за продуктивную работу и подробные пояснения что и как!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Высокоскоростная корпоративная, локальная вычислительная сеть предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

Программный комплекс задач поддержки процесса использования смарт-карт клиентами АЗС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Защита локальной сети программными средствами microsoft

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка мобильного приложения для планирования и организации задач пользователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Готовая работа

Разработка и программная реализация статистической обработки текста с использованием морфологического анализа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Информационная веб-система организации процесса чартеринга яхт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обзор рынка программных средств self-service BI инструментов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Разработка голосового чата для локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Конфигурирование поисковых серверов для сети Интернет и локальной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Коммутации в телеграфных сетях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка программной системы персонализации доступа для охранных структур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Динамические структуры данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽