Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музейно-выставочная деятельность в аспекте мультимедийных технологий(на примере Центра Современного искусства

  • 70 страниц
  • 2016 год
  • 938 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Актуальность темы исследования обусловлена развитием социально-духовной сферы, подвергшим к изменениям культурной картины мира, образованию новых культурных форм, которые, несомненно, повлияли на общую картину общественных отношений музея и человечества. На первый план выступают такие моменты, как вопросы передачи культурного наследия между поколениями, и внедрения инноваций в культурную среду. Из личностного восприятия культуры современности индивидом можно выделить самопонимание личности и ее субъективное отношение к культурным артефактам и процессам, освоению многогранности духовного наследия, открытость которого зависит от процессов глобализации и доступностью современных обществ.
Одним из важнейших принципов работы музея является разработка методов развития культурной самоидентификации людей, в условиях их приспособленности к трансформирующемуся социокультурному пространству при помощи изменения или корректирования устоявшихся правил, представлений, ценностных ориентаций, культурных прототипов. Следует отметить, что изменениям подвергаются не только общество и музей, но и общее представление о предмете их изучения. Культурология как наука становится базисной в изучении феноменов культуры, к которым относится музей, что выражается в следующих тенденциях: – внедрении сведений о социуме, культуре и человеке; – озвучивании в пределах культурологии социально и культурно значимых вопросов; – поднятии уровня социально-гуманитарных наук, источника настоящих возможностей глубокого познания характера и перспектив развития общества; – создании культурологического и музееведческого мышления; – трансформации сознания, психологии, отношения людей к культуре в целом и к музею в частности, увеличение уровня интереса общества к их проблемам. Особенно стоит отметить появление таких новых особенностей, как мультимедийные технологии, органично вписавшиеся в музейную структуру, и значительно улучшившие качество музейно-выставочной деятельности.
Современные научные деятели, основываясь на архетипических основаниях музея, указывают на необходимое возрождение сакральной сути института музея и потерянных связей с другими социальными институтами культуры и образования.
Вопросы взаимодействия и взаимной обусловленности музея и личности анализировались в рамках различных научных институтов. Философские принципы культуры, музея как социально-культурного и морально-нравственного феномена, его характерные черты подвергались рассмотрению в трудах таких философов как М.М. Бахтин, В.С. Библер, М. Бубер, А.А. Воронин, Т.П. Калугина, Е.А. Маковецкий, А. Мальро, Б.Г. Соколов, П.Флоренский и др. В философской концепции Н.Ф. Фёдорова («Музей, его смысл и назначение») образ музея предстает как «подобие всего мироздания», где претворяется в реальность заимственность поколений, задатки «собирания и воспитания в единстве».
Философ предоставляет музею главную роль в осознании целостности общества. В культурологических исследованиях (Т.А. Алешина, А.А. Аронов, З.А.Бонами, Ю.В. Иванова, М.С. Каган, М. Кастельс, Е.Н. Мастеница, Л.М.Мосолова, Ж. Перо, М.Б. Пиотровский, Т. Шола, К. Хадсон, Ф. Юбер и др.) обобщался эмпирический материал, разрабатывалась общая система выводов, было сформировано понимание музея как культурного феномена. В них предоставляются доказательства того, что социокультурные возможности музея не исчерпываются музейными экспонатами; было отмечено, что в фокусе находится способность музея выдвинуть и донести до зрителя общественно значимые проблемы, основанные на хранимом им историко-культурном наследии и являющиеся актуальными для современности. С позиций социологии музей рассматривается как социальный институт, выполняющий общественные функции, как механизм удовлетворения специфических потребностей общества и личности (Е.М. Акулич, Р. Байер де Хаан, Г. Белтинг, Е.Г. Ванслова, В.М. Грусман, Ю.У. Гуральник, А.К. Ло-мунова, Л.Я. Петрунина, Д.А. Равикович и др.). Важнейшим этапом в этом вопросе стала дискуссия в отделе музееведения НИИ культуры, напечатанная в 1989 г. с символическим названием «Социальные функции музея: споры о будущем», где принимали участие Е.Г. Ванслова, М.Д. Гнедовский, В.Ю. Дукельский, А.Н.Дьчкова, И.В. Иксанова, Н.Г. Макарова, А.И. Фролов, Д.А. Равикович. Это было вызвано необходимостью в новых условиях дать адекватный ответ на временные вызовы, отыскать новые методы и формы деятельности музеев, концепции их развития, соответствующие потребностям общества. Практическое значение имели эмпирические социологические наблюдения музейного зрителя, проведенные ведущими музеями и отделом музееведения НИИ культуры; результаты их работы опубликованы в 1970–80-е гг.
Степень разработанности проблемы. Мультимедийные технологии и культурное наследие в целом в последние десятилетия являются востребованной объектно-предметной сферой для зарубежных и отечественных исследований в сфере культурологи. Проблемы музейной деятельности рассматриваются в монографиях, учебных и учебно-методических пособиях, в научной и научно-популярной литературе. В связи с этим в данной работе произведен анализ теоретико-методологических подходов в исследовании проблем, связанных с музейными традициями в культурно-досуговой деятельности, и практического опыта в данной сфере, содержащихся в трудах современных исследователей. Это работы по музееведению Абдулатипова, А.А. Аронова, Л.Н. Воеводиной, В.А. Волобуева, Ю.А. Головина, Г.В. Гриненко, В.З. Дуликова, А.Д. Жаркова, Л.С. Жарковой, А.Г. Казаковой, Ю.В. Китова, С.Н. Комиссарова, Ю.Д. Красильникова, И.В.Малыгиной, А.А. Пелипенко, В.А. Ремизова, Н.В.Романовой, Ю.С.Савельева, Н.Г. Самариной, М.Я. Сарафа, М.В. Соколовой, Ю.А.Стрельцова, Е.Ю.Стрельцовой, Т.Н. Суминовой, В.А. Тихоновой, И.Б.Хмельницкой, В.М. Чижикова, В.В. Чижикова, Е.В. Чижиковой, Н.Е.Шафажинской, М.М. Шибаевой, Н.Н. Ярошенко и др.
Гипотеза. Исследование музейной деятельности в культурно-досуговом пространстве мегаполиса является одним из важных аспектов изучения и сохранения культурного наследия нации. Интенсивное внедрение мультимедийных технологий в музейную деятельность способно значительно облегчить восприятие зрителя, сделать его значительно богаче и интереснее.
Объектом исследования является мультимедийность как составляющая современной культурно-музейной деятельности.
Предметом исследования стали мультимедийные технологии в культурно-музейной деятельности.
Цель работы состоит в выявлении форм и видов мультимедийных технологий, способствующих эффективной деятельности центра современного искусства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать в теоретико-методологическом аспекте музей как пространство актуализации культурно-исторической памяти.
2. Рассмотреть особенности музейно-выставочной деятельности.
3. Изучить внедрение новых информационных технологий в экспозиционную деятельность.
4. Рассмотреть коммуникативность и технологичность как факторы развития современной выставочной деятельности художественных институций
5. Рассмотреть центр Современного искусства «Марс» в качестве применения современных мультимедийных технологий в музейную деятельность.
Теоретической основой выступили теории, концепции, положения, содержащиеся в научных работах, посвященные музейной деятельности и культурно-досуговой деятельности.
Методологической основой исследования стали концепции, теории и методологические подходы, содержащиеся в научных трудах, посвященных проблемам музейной деятельности, культурного наследия, вопросам развития культурно-досуговой среды и др. В данной работе применяются методы культурологического анализа, системного, сравнительного анализа, метод классификации и моделирования.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. Осуществлении анализа тенденций формирования культурно-досуговой среды в мегаполисе.
2. Выявлении особенностей влияния мультимедийных технологий на музейную деятельность.
3. Произведении анализа работы государственных организаций по сохранению культурного наследия на примере деятельности центра современного искусства «Марс».
4. Разработке предложений и рекомендаций, способствующих эффективному функционированию ГРЦРФ в пространстве мегаполиса.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебных курсах по направлению подготовки «Культурология», «Музейная культура», спецкурсах, связанных с проблемами теории и истории культуры, и др. Предложения и рекомендации, разработанные в рамках исследования, могут быть использованы для расширения сфер деятельности ГРЦРФ, а также для повышения привлекательности досуговых мероприятий.
Структура и объем работы. Структуру данной работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Текст работы изложен на 68 страницах. Список использованной литературы содержит 50 источников.

Введение 2
Глава1. Основные тенденции современной музейно-выставочной деятельности 7
1.1. Музей как пространство актуализации культурно-исторической памяти 7
1.2. Особенности музейно-выставочной деятельности 14
1.3. Основные направления развития музея в XXI в. 16
Глава 2. Центр современного искусства «Марс» как образец применения современных мультимедийных технологий в музейной деятельности 19
2.1. Использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства 19
2.2. Коммуникативность и технологичность как факторы развития современной выставочной деятельности художественных институций 37
2.3. Особенности, основные направления деятельности Центра Современного искусства «Марс» 47
Заключение 60
Список использованной литературы 63





Любой музей ставит перед собой одну из непременных и важных задач – сделать экскурсионный процесс наиболее познавательным, увлекательным и, одновременно, понятным и доступным для посетителя. Тем более, что в век информационных технологий, когда практически любую информацию можно получить из глобальной сети Интернет, музеи, особенно небольшие, вынуждены вести постоянную борьбу за привлечение аудитории. Этот фактор неизбежно заставляет коллективы музеев неустанно разрабатывать новые методики, формы, подходы для работы с посетителями. Постоянный поиск новых решений, вариантов по созданию принципиально новых форм работы с абсолютно различными категориями посетителей.
Мир культуры в музее заставляет весь коллектив постоянно находиться в курсе всех последних новшеств и технологий музейного дела. Беспроигрышным вариантом для любого музея является внедрение интерактивных музейно-образовательных программ. Посетитель не является статичным слушателем, а непосредственно вовлечен в действо.
Здесь следует отметить, что для создания в музеях виртуальных выставок невозможно отречься от традиционных методов - научной концепции, творческих проектов, сценария экспозиции.
Ярким тому примером является внедрение инновационных технологий в музейную деятельность – интернета и различных новшеств, благодаря которым музейные экспонаты стали более доступными. Виртуальная выставка – это электронный вариант музеев, которая стоит на первом месте среди выставок. Её задача - показать в электронном виде экспозиции музея. Также среди подобных инновационных проектов можно назвать «виртуальные музеи», мультимедийные выставки, 3D-панорамы и др.
Одним из существенных преимуществ таких музеев является то, что зритель может в любой момент приблизить или отдалить интересующую его картину, скульптуру, совершить круговую панораму всего зала. Стандартный музей on-line создан не только как электронная версия. Он рассчитан на большее – привлечь максимальное количество виртуальных посетителей. Отличие также в том, что в виртуальном музее осуществить выставки возможно в значительно большем количестве, нежели в реальном.
Для реализации этих нововведений необходимо предпринять определенные усилия, такие как построение единой интерактивной системы музея, в основе которой находятся связанные компоненты - мобильное приложение, подсистема централизованного управления аудиовизуальной аппаратурой и элементами информационных технологий и веб-сайт. Эти перемены необходимы, т.к. это будет способствовать существенной доступности искусства, как для взрослой аудитории, так и для детей. Важно также то, что в связи с этим существенно сократятся материальные затраты не только на содержание музеев, но и на постановку выставок.
Для обеспечения деятельности крупных культурных музейных центров требуется создание соответствующей инфраструктуры: транспортных развязок, турист-скорекреационных объектов, что влечет за собой повышение качества жизни населения. Помимо этого в настоящее время значительная часть музеев располагается в объектах культурного наследия (замках, дворцах) или же, наоборот, в неиспользуемых индустриальных зданиях (заброшенных заводах, лофтах).
Ярким примером музея аудиовизуальных инсталляций является музейно-выставочный комплекс «Марс». Его концепция состоит в том, что зритель сам управляет тем, что видит. Он может при помощи движений менять громкость звука, скорость видео или силу световых эффектов. Интерактивное пространство – вот основная особенность музея.
Таким образом музейные учреждения подталкивают на развитие устаревшие городские объекты и, соответственно, трансформируют городскую среду. Следовательно, музеи все больше притягивают публику, в том числе и туристов, что обусловливает увеличение денежного потока на территорию и, как следствие, стимулирование возникновения новых форм экономической активности.
Основными действиями по сохранению исторического фонда в государственных и муниципальных музеях должны быть:
1) 100-процентная оснащенность государственных музейных учреждений современными техническими средствами охраны и противопожарными средствами;
2) 100-процентная оснащенность фондохранилищ и экспозиционных площадок государственных музеев контрольно-измерительными и регулирующими системами, приборами, которые оснащают микроклимат и освещение;
3) 100-процентная обеспеченность государственных музеев необходимым фондовым оборудованием;
4) плановое и внеплановое проведение в полном объеме требующихся капитальных ремонтов фондохранилищ государственных музеев в соответствии с представленными технико-экономическими нормами и сметами расходов;
5) возведение новых строений фондохранилищ (или приспособление ранее выделенных зданий);
6) финансирование из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на условиях совместного финансирования для ремонта и реконструкции существующих (или вновь выделенных зданий из муниципального фонда) фондохранилищ муниципальных музеев, оснащения фондохранилищ современными технологическими средствами охраны и средствами противопожарной безопасности, системами климат-контроля, а также всем необходимым фондовым оборудованием;
7) создание центра обеспечения сохранности Музейного фонда.
Создание и пополнение музейных коллекций должно осуществляться систематически как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
В современной реальности во многих музеях нет принципов или схем комплектования фондов, поэтому оно чаще носит случайный характер. Музеи вынуждены формировать свою политику в сфере комплектования, выстраивая ее на совмещении собирательской деятельности с научными исследованиями.
Следует сказать, что виртуальная реальность не способна заменить многие процессы, ощутимые нашими органами чувств. Какими бы темпами не развивались технологии, максимальное наслаждение от впечатлений человек может получить только от реальных выставок.
Таким образом, современный музей способен нести в себе широкий спектр функций, а организация эффективной музейной деятельности посредством создания качественных социокультурных проектов и их интеграции в городское пространство в сочетании с благоустройством городской среды должны содействовать как развитию потенциала конкретной территории, так и ее продвижению. Здесь как нельзя ярче на помощь приходит пространство виртуальной реальности – инструмент для экспериментальных образов, возможных в фантастическом иди физическом мире.

1. Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности. – М. : Дашков и Ко, 2010.
2. Бишоп К. Радикальная музеология, или Так ли уж «современны» музеи современного искусства? / К. Бишоп. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2014.
3. Богомазова Т.Г., Бронникова О.М. Изучение поведения посетителя виртуального музея: в поисках пути // Научный сервис в сети Интернет. Тезисы докладов Всероссийской научной конференции (Новороссийск). М., 1999. С. 79–83.
4. Бондарь Е.М., Гаврилов Ю.А. Практический опыт создания виртуального музея // Новые технологии управления движением технических объектов. Труды Международной научно-технической конференции. Новочеркасск, 1999. Т. 2. С. 35–37.
5. Гамс. М. Продажи. Базовый курс. – Кн. 7: Торговля на выставке. – М. : Интерэкс- перт, 2002.
6. Добробабенко Е. В. Выставка под ключ. Готовые маркетинговые решения. – СПб. : Питер, 2007.
7. Грусман В. М. Музей как институт формирования исторической памяти // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2007. Т. 8, вып. 35. С. 92–99.
8. Именнова Л.С. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции, перспективы 24.00.01 – теория и история культуры автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии Москва 2011.
9. Именнова, Л.С. Музей как содержательная доминанта культурного туризма: монография / Л.С. Именнова. – М.: Экон-информ, 2010. – 259 с. .
10. Именнова, Л.С. Музей в информационную эпоху / Л.С. Именнова //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – № 6. – С. 39–45.
11. Именнова, Л.С. Музей в системе культурного туризма /Л.С. Именнова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2011. – № 2. – С. 46–53.
12. Именнова, Л.С. Музей в глобальном мире / Л.С. Именнова //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 1. – С. 138–143.
13. Именнова, Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга /Л.С. Именнова //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2. – С. 133–138.
14. Именнова, Л.С. Зрелищные формы в музее как тенденция современности / И.В. Денисова, Л.С. Именнова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 622– 625 (авторство не разделено).
15. Именнова, Л.С. Язык музейной коммуникации и коммуникативное взаимодействие в музейной сфере / Л.С. Именнова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2011. – № 5. – С. 63–73.
16. Именнова, Л.С. Музей в глобальном мире: инновации и сохранение традиций / Л.С. Именнова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 34–38.
17. Именнова, Л.С. Становление социокультурной парадигмы «открытый музей» / Л.С. Именнова // III Всероссийский социологический конгресс. Москва, 21–24 октября 2008 г.: Тезисы докладов и выступлений. – М., 2008. – С. 455–462.
18. Именнова, Л.С. Феномен музея: институциональный подход / Л.С. Именнова // III Международный форум «Туризм: наука и образование». Проблемы и перспективы развития туризма : сб. материалов научных конференций. 19–21 мая 2009 г. – Химки: РМАТ, 2009. – С. 104–111.
19. Именнова, Л.С. Социальная миссия музея / Л.С. Именнова // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, 13–15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Секция 9. Высшее культурологическое образование. Часть II. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. – С. 72–77.
20. Именнова, Л.С. Музей как транслятор ценностей и идеалов общества в период глобальных трансформаций / Л.С. Именнова // Трансформация культуры в глобальном информационном обществе. – М.: Изд. Национального института бизнеса, 2009. – С. 87–97.
21. Именнова, Л.С. Музей в культурном и образовательном пространстве / Л.С. Именнова // Пространство образования – пространство культуры: Доклады на Всероссийской конференции 26 февраля 2010 г. – М.: МГПИ, 2010. – С. 178–183.
22. Кононихин, Н.А. Виртуальный музей современного искусства - новая реальность?/Н.А. Кононихин//Русский журнал. - 2011. -№ 5. -С. 43-48.
23. Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмарки: Техника участия и коммуникации. – М. : Ось-89, 1998.
24. Максимова Т. Е. Виртуальные музеи: типология и функциональная специфика. М., 2014. 160 c.
25. Нургалеева, Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель/Л.В. Нургалиева. - Москва: Наука, 2013. -220 с.
26. Об особенностях обращения и учета прав на ценные бумаги, предназначенных для квалифицированных инвесторов, и иностранные ценные бумаги, Емельянов А.С., Горохов А.А., Родионова И.Н., В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты, материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2011. С. 76-79.
27. Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова. Изд. 2-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – С.13. 3 Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: Прогресс, 2001. – Т. 1. – С. 386.
28. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: Прогресс, 2001; Музейное дело России / под ред. М.Е. Каулен (ответственный редактор), И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой. – М.: Издательство «ВК», 2006; Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова. Изд. 2-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.
29. Русское искусство XIX века : учеб. пособие / И. Е. Печенкин. – М. : КУРС : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=480079.
30. Стровский Л. Е., Фролова Е. Д., Демченко Е. А. Рынок выставочных услуг: формирование, функционирование и регулирование. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ УПИ, 2004.
31. Теория культуры / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. – С.46.
32. Поршнев В.П. Мусей в культурном наследии Античности. Дисс...канд. культурол. наук : 24.00.03. – СПб, 2003. – 197 с.
33. Трошина Т. М. Интерактивный музей в современном медиапространстве // Медиакультура новой России: материалы междунар. науч. конф. / под ред. Н. Б. Кирил ло- вой и др. Екатеринбург; М. 2007. Т. 2. С. 306–318.
34. Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). – М. : Альфа-Пресс, 2006. – 256 с. 10 3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
35. Чернега А. А. Проблемы и перспективы институционализации музея в российском обществе на современном этапе // Вестн. Перм. ун-та: философия, психология, социология. 2013. № 1 (13). 190–197.
36. Википедия [Электронный ресурс] / Википедия. – URL: http://ru.wikipedia.org.
37. Виртуальные музеи мира [Электронный ресурс] // Google Академия культуры. – URL: http://www.ph4.ru/virtur_virtual– museum.ph4.
38. «Выставки России, СНГ и мира» – выставочный портал компании ООО Инфо- Центр (Санкт-петербург). – URL: http://www.exponent.ru.
39. Информационно-выставочное агентство. – URL: http://www.infоrmехро.гu.
40. Информационно-выставочный сайт «Выставочный Менеджмент», создан компанией РИА Проэкспо в 2003 году. – URL: http://www.expocom.info.
41. Журнал «Экспомир», Каталог «Выставки в России и за рубежом». – URL: http://www.expomir.ru.
42. Как создать панораму [Электронный ресурс] / 1panorama. – URL: http://1panorama.ru/.
43. Комитет германской экономики по делам торговых выставок и ярмарок (AUMA). – URL: http://www.auma.de.
44. Сайт Ассоциации основных выставочных центров Европы (Е.М.Е.С.А. – European Major Exhibition Centers Association). – URL: http://www.emeca.com.
45. Сайт компании ЕХРО Magazine Inc. – URL: http://www.expoweb.com.
46. Сайт Международной ассоциации выставочного менеджмента (Intеrnаtiоnаl Association foг Exhibltion Маnаgеmеnt). – URL: http://www.iaem.org.
47. Сайт Всероссийской выставочной газеты «Удача Экспо». – URL: http://www. informexpo.ru.
48. Сайт Информационного выставочного агентства «ИНФОРМЭКСПО». – URL: http://www.informexpo.ru.
49. Сайт музейно-выставочного центра «Марс». - URL: http://centermars.com.
50. Философия музея [Электронный ресурс] / под ред. М. Б. Пиотровского. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=366628.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Актуальность темы исследования обусловлена развитием социально-духовной сферы, подвергшим к изменениям культурной картины мира, образованию новых культурных форм, которые, несомненно, повлияли на общую картину общественных отношений музея и человечества. На первый план выступают такие моменты, как вопросы передачи культурного наследия между поколениями, и внедрения инноваций в культурную среду. Из личностного восприятия культуры современности индивидом можно выделить самопонимание личности и ее субъективное отношение к культурным артефактам и процессам, освоению многогранности духовного наследия, открытость которого зависит от процессов глобализации и доступностью современных обществ.
Одним из важнейших принципов работы музея является разработка методов развития культурной самоидентификации людей, в условиях их приспособленности к трансформирующемуся социокультурному пространству при помощи изменения или корректирования устоявшихся правил, представлений, ценностных ориентаций, культурных прототипов. Следует отметить, что изменениям подвергаются не только общество и музей, но и общее представление о предмете их изучения. Культурология как наука становится базисной в изучении феноменов культуры, к которым относится музей, что выражается в следующих тенденциях: – внедрении сведений о социуме, культуре и человеке; – озвучивании в пределах культурологии социально и культурно значимых вопросов; – поднятии уровня социально-гуманитарных наук, источника настоящих возможностей глубокого познания характера и перспектив развития общества; – создании культурологического и музееведческого мышления; – трансформации сознания, психологии, отношения людей к культуре в целом и к музею в частности, увеличение уровня интереса общества к их проблемам. Особенно стоит отметить появление таких новых особенностей, как мультимедийные технологии, органично вписавшиеся в музейную структуру, и значительно улучшившие качество музейно-выставочной деятельности.
Современные научные деятели, основываясь на архетипических основаниях музея, указывают на необходимое возрождение сакральной сути института музея и потерянных связей с другими социальными институтами культуры и образования.
Вопросы взаимодействия и взаимной обусловленности музея и личности анализировались в рамках различных научных институтов. Философские принципы культуры, музея как социально-культурного и морально-нравственного феномена, его характерные черты подвергались рассмотрению в трудах таких философов как М.М. Бахтин, В.С. Библер, М. Бубер, А.А. Воронин, Т.П. Калугина, Е.А. Маковецкий, А. Мальро, Б.Г. Соколов, П.Флоренский и др. В философской концепции Н.Ф. Фёдорова («Музей, его смысл и назначение») образ музея предстает как «подобие всего мироздания», где претворяется в реальность заимственность поколений, задатки «собирания и воспитания в единстве».
Философ предоставляет музею главную роль в осознании целостности общества. В культурологических исследованиях (Т.А. Алешина, А.А. Аронов, З.А.Бонами, Ю.В. Иванова, М.С. Каган, М. Кастельс, Е.Н. Мастеница, Л.М.Мосолова, Ж. Перо, М.Б. Пиотровский, Т. Шола, К. Хадсон, Ф. Юбер и др.) обобщался эмпирический материал, разрабатывалась общая система выводов, было сформировано понимание музея как культурного феномена. В них предоставляются доказательства того, что социокультурные возможности музея не исчерпываются музейными экспонатами; было отмечено, что в фокусе находится способность музея выдвинуть и донести до зрителя общественно значимые проблемы, основанные на хранимом им историко-культурном наследии и являющиеся актуальными для современности. С позиций социологии музей рассматривается как социальный институт, выполняющий общественные функции, как механизм удовлетворения специфических потребностей общества и личности (Е.М. Акулич, Р. Байер де Хаан, Г. Белтинг, Е.Г. Ванслова, В.М. Грусман, Ю.У. Гуральник, А.К. Ло-мунова, Л.Я. Петрунина, Д.А. Равикович и др.). Важнейшим этапом в этом вопросе стала дискуссия в отделе музееведения НИИ культуры, напечатанная в 1989 г. с символическим названием «Социальные функции музея: споры о будущем», где принимали участие Е.Г. Ванслова, М.Д. Гнедовский, В.Ю. Дукельский, А.Н.Дьчкова, И.В. Иксанова, Н.Г. Макарова, А.И. Фролов, Д.А. Равикович. Это было вызвано необходимостью в новых условиях дать адекватный ответ на временные вызовы, отыскать новые методы и формы деятельности музеев, концепции их развития, соответствующие потребностям общества. Практическое значение имели эмпирические социологические наблюдения музейного зрителя, проведенные ведущими музеями и отделом музееведения НИИ культуры; результаты их работы опубликованы в 1970–80-е гг.
Степень разработанности проблемы. Мультимедийные технологии и культурное наследие в целом в последние десятилетия являются востребованной объектно-предметной сферой для зарубежных и отечественных исследований в сфере культурологи. Проблемы музейной деятельности рассматриваются в монографиях, учебных и учебно-методических пособиях, в научной и научно-популярной литературе. В связи с этим в данной работе произведен анализ теоретико-методологических подходов в исследовании проблем, связанных с музейными традициями в культурно-досуговой деятельности, и практического опыта в данной сфере, содержащихся в трудах современных исследователей. Это работы по музееведению Абдулатипова, А.А. Аронова, Л.Н. Воеводиной, В.А. Волобуева, Ю.А. Головина, Г.В. Гриненко, В.З. Дуликова, А.Д. Жаркова, Л.С. Жарковой, А.Г. Казаковой, Ю.В. Китова, С.Н. Комиссарова, Ю.Д. Красильникова, И.В.Малыгиной, А.А. Пелипенко, В.А. Ремизова, Н.В.Романовой, Ю.С.Савельева, Н.Г. Самариной, М.Я. Сарафа, М.В. Соколовой, Ю.А.Стрельцова, Е.Ю.Стрельцовой, Т.Н. Суминовой, В.А. Тихоновой, И.Б.Хмельницкой, В.М. Чижикова, В.В. Чижикова, Е.В. Чижиковой, Н.Е.Шафажинской, М.М. Шибаевой, Н.Н. Ярошенко и др.
Гипотеза. Исследование музейной деятельности в культурно-досуговом пространстве мегаполиса является одним из важных аспектов изучения и сохранения культурного наследия нации. Интенсивное внедрение мультимедийных технологий в музейную деятельность способно значительно облегчить восприятие зрителя, сделать его значительно богаче и интереснее.
Объектом исследования является мультимедийность как составляющая современной культурно-музейной деятельности.
Предметом исследования стали мультимедийные технологии в культурно-музейной деятельности.
Цель работы состоит в выявлении форм и видов мультимедийных технологий, способствующих эффективной деятельности центра современного искусства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать в теоретико-методологическом аспекте музей как пространство актуализации культурно-исторической памяти.
2. Рассмотреть особенности музейно-выставочной деятельности.
3. Изучить внедрение новых информационных технологий в экспозиционную деятельность.
4. Рассмотреть коммуникативность и технологичность как факторы развития современной выставочной деятельности художественных институций
5. Рассмотреть центр Современного искусства «Марс» в качестве применения современных мультимедийных технологий в музейную деятельность.
Теоретической основой выступили теории, концепции, положения, содержащиеся в научных работах, посвященные музейной деятельности и культурно-досуговой деятельности.
Методологической основой исследования стали концепции, теории и методологические подходы, содержащиеся в научных трудах, посвященных проблемам музейной деятельности, культурного наследия, вопросам развития культурно-досуговой среды и др. В данной работе применяются методы культурологического анализа, системного, сравнительного анализа, метод классификации и моделирования.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. Осуществлении анализа тенденций формирования культурно-досуговой среды в мегаполисе.
2. Выявлении особенностей влияния мультимедийных технологий на музейную деятельность.
3. Произведении анализа работы государственных организаций по сохранению культурного наследия на примере деятельности центра современного искусства «Марс».
4. Разработке предложений и рекомендаций, способствующих эффективному функционированию ГРЦРФ в пространстве мегаполиса.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в учебных курсах по направлению подготовки «Культурология», «Музейная культура», спецкурсах, связанных с проблемами теории и истории культуры, и др. Предложения и рекомендации, разработанные в рамках исследования, могут быть использованы для расширения сфер деятельности ГРЦРФ, а также для повышения привлекательности досуговых мероприятий.
Структура и объем работы. Структуру данной работы включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Текст работы изложен на 68 страницах. Список использованной литературы содержит 50 источников.

Введение 2
Глава1. Основные тенденции современной музейно-выставочной деятельности 7
1.1. Музей как пространство актуализации культурно-исторической памяти 7
1.2. Особенности музейно-выставочной деятельности 14
1.3. Основные направления развития музея в XXI в. 16
Глава 2. Центр современного искусства «Марс» как образец применения современных мультимедийных технологий в музейной деятельности 19
2.1. Использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства 19
2.2. Коммуникативность и технологичность как факторы развития современной выставочной деятельности художественных институций 37
2.3. Особенности, основные направления деятельности Центра Современного искусства «Марс» 47
Заключение 60
Список использованной литературы 63





Любой музей ставит перед собой одну из непременных и важных задач – сделать экскурсионный процесс наиболее познавательным, увлекательным и, одновременно, понятным и доступным для посетителя. Тем более, что в век информационных технологий, когда практически любую информацию можно получить из глобальной сети Интернет, музеи, особенно небольшие, вынуждены вести постоянную борьбу за привлечение аудитории. Этот фактор неизбежно заставляет коллективы музеев неустанно разрабатывать новые методики, формы, подходы для работы с посетителями. Постоянный поиск новых решений, вариантов по созданию принципиально новых форм работы с абсолютно различными категориями посетителей.
Мир культуры в музее заставляет весь коллектив постоянно находиться в курсе всех последних новшеств и технологий музейного дела. Беспроигрышным вариантом для любого музея является внедрение интерактивных музейно-образовательных программ. Посетитель не является статичным слушателем, а непосредственно вовлечен в действо.
Здесь следует отметить, что для создания в музеях виртуальных выставок невозможно отречься от традиционных методов - научной концепции, творческих проектов, сценария экспозиции.
Ярким тому примером является внедрение инновационных технологий в музейную деятельность – интернета и различных новшеств, благодаря которым музейные экспонаты стали более доступными. Виртуальная выставка – это электронный вариант музеев, которая стоит на первом месте среди выставок. Её задача - показать в электронном виде экспозиции музея. Также среди подобных инновационных проектов можно назвать «виртуальные музеи», мультимедийные выставки, 3D-панорамы и др.
Одним из существенных преимуществ таких музеев является то, что зритель может в любой момент приблизить или отдалить интересующую его картину, скульптуру, совершить круговую панораму всего зала. Стандартный музей on-line создан не только как электронная версия. Он рассчитан на большее – привлечь максимальное количество виртуальных посетителей. Отличие также в том, что в виртуальном музее осуществить выставки возможно в значительно большем количестве, нежели в реальном.
Для реализации этих нововведений необходимо предпринять определенные усилия, такие как построение единой интерактивной системы музея, в основе которой находятся связанные компоненты - мобильное приложение, подсистема централизованного управления аудиовизуальной аппаратурой и элементами информационных технологий и веб-сайт. Эти перемены необходимы, т.к. это будет способствовать существенной доступности искусства, как для взрослой аудитории, так и для детей. Важно также то, что в связи с этим существенно сократятся материальные затраты не только на содержание музеев, но и на постановку выставок.
Для обеспечения деятельности крупных культурных музейных центров требуется создание соответствующей инфраструктуры: транспортных развязок, турист-скорекреационных объектов, что влечет за собой повышение качества жизни населения. Помимо этого в настоящее время значительная часть музеев располагается в объектах культурного наследия (замках, дворцах) или же, наоборот, в неиспользуемых индустриальных зданиях (заброшенных заводах, лофтах).
Ярким примером музея аудиовизуальных инсталляций является музейно-выставочный комплекс «Марс». Его концепция состоит в том, что зритель сам управляет тем, что видит. Он может при помощи движений менять громкость звука, скорость видео или силу световых эффектов. Интерактивное пространство – вот основная особенность музея.
Таким образом музейные учреждения подталкивают на развитие устаревшие городские объекты и, соответственно, трансформируют городскую среду. Следовательно, музеи все больше притягивают публику, в том числе и туристов, что обусловливает увеличение денежного потока на территорию и, как следствие, стимулирование возникновения новых форм экономической активности.
Основными действиями по сохранению исторического фонда в государственных и муниципальных музеях должны быть:
1) 100-процентная оснащенность государственных музейных учреждений современными техническими средствами охраны и противопожарными средствами;
2) 100-процентная оснащенность фондохранилищ и экспозиционных площадок государственных музеев контрольно-измерительными и регулирующими системами, приборами, которые оснащают микроклимат и освещение;
3) 100-процентная обеспеченность государственных музеев необходимым фондовым оборудованием;
4) плановое и внеплановое проведение в полном объеме требующихся капитальных ремонтов фондохранилищ государственных музеев в соответствии с представленными технико-экономическими нормами и сметами расходов;
5) возведение новых строений фондохранилищ (или приспособление ранее выделенных зданий);
6) финансирование из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на условиях совместного финансирования для ремонта и реконструкции существующих (или вновь выделенных зданий из муниципального фонда) фондохранилищ муниципальных музеев, оснащения фондохранилищ современными технологическими средствами охраны и средствами противопожарной безопасности, системами климат-контроля, а также всем необходимым фондовым оборудованием;
7) создание центра обеспечения сохранности Музейного фонда.
Создание и пополнение музейных коллекций должно осуществляться систематически как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
В современной реальности во многих музеях нет принципов или схем комплектования фондов, поэтому оно чаще носит случайный характер. Музеи вынуждены формировать свою политику в сфере комплектования, выстраивая ее на совмещении собирательской деятельности с научными исследованиями.
Следует сказать, что виртуальная реальность не способна заменить многие процессы, ощутимые нашими органами чувств. Какими бы темпами не развивались технологии, максимальное наслаждение от впечатлений человек может получить только от реальных выставок.
Таким образом, современный музей способен нести в себе широкий спектр функций, а организация эффективной музейной деятельности посредством создания качественных социокультурных проектов и их интеграции в городское пространство в сочетании с благоустройством городской среды должны содействовать как развитию потенциала конкретной территории, так и ее продвижению. Здесь как нельзя ярче на помощь приходит пространство виртуальной реальности – инструмент для экспериментальных образов, возможных в фантастическом иди физическом мире.

1. Бердышев С. Н. Организация выставочной деятельности. – М. : Дашков и Ко, 2010.
2. Бишоп К. Радикальная музеология, или Так ли уж «современны» музеи современного искусства? / К. Бишоп. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2014.
3. Богомазова Т.Г., Бронникова О.М. Изучение поведения посетителя виртуального музея: в поисках пути // Научный сервис в сети Интернет. Тезисы докладов Всероссийской научной конференции (Новороссийск). М., 1999. С. 79–83.
4. Бондарь Е.М., Гаврилов Ю.А. Практический опыт создания виртуального музея // Новые технологии управления движением технических объектов. Труды Международной научно-технической конференции. Новочеркасск, 1999. Т. 2. С. 35–37.
5. Гамс. М. Продажи. Базовый курс. – Кн. 7: Торговля на выставке. – М. : Интерэкс- перт, 2002.
6. Добробабенко Е. В. Выставка под ключ. Готовые маркетинговые решения. – СПб. : Питер, 2007.
7. Грусман В. М. Музей как институт формирования исторической памяти // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2007. Т. 8, вып. 35. С. 92–99.
8. Именнова Л.С. Музей в социокультурной системе общества: миссия, тенденции, перспективы 24.00.01 – теория и история культуры автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии Москва 2011.
9. Именнова, Л.С. Музей как содержательная доминанта культурного туризма: монография / Л.С. Именнова. – М.: Экон-информ, 2010. – 259 с. .
10. Именнова, Л.С. Музей в информационную эпоху / Л.С. Именнова //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – № 6. – С. 39–45.
11. Именнова, Л.С. Музей в системе культурного туризма /Л.С. Именнова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2011. – № 2. – С. 46–53.
12. Именнова, Л.С. Музей в глобальном мире / Л.С. Именнова //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 1. – С. 138–143.
13. Именнова, Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга /Л.С. Именнова //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 2. – С. 133–138.
14. Именнова, Л.С. Зрелищные формы в музее как тенденция современности / И.В. Денисова, Л.С. Именнова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 622– 625 (авторство не разделено).
15. Именнова, Л.С. Язык музейной коммуникации и коммуникативное взаимодействие в музейной сфере / Л.С. Именнова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2011. – № 5. – С. 63–73.
16. Именнова, Л.С. Музей в глобальном мире: инновации и сохранение традиций / Л.С. Именнова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 34–38.
17. Именнова, Л.С. Становление социокультурной парадигмы «открытый музей» / Л.С. Именнова // III Всероссийский социологический конгресс. Москва, 21–24 октября 2008 г.: Тезисы докладов и выступлений. – М., 2008. – С. 455–462.
18. Именнова, Л.С. Феномен музея: институциональный подход / Л.С. Именнова // III Международный форум «Туризм: наука и образование». Проблемы и перспективы развития туризма : сб. материалов научных конференций. 19–21 мая 2009 г. – Химки: РМАТ, 2009. – С. 104–111.
19. Именнова, Л.С. Социальная миссия музея / Л.С. Именнова // Высшее образование для XXI века: V международная научная конференция. Москва, 13–15 ноября 2008 г.: Доклады и материалы. Секция 9. Высшее культурологическое образование. Часть II. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. – С. 72–77.
20. Именнова, Л.С. Музей как транслятор ценностей и идеалов общества в период глобальных трансформаций / Л.С. Именнова // Трансформация культуры в глобальном информационном обществе. – М.: Изд. Национального института бизнеса, 2009. – С. 87–97.
21. Именнова, Л.С. Музей в культурном и образовательном пространстве / Л.С. Именнова // Пространство образования – пространство культуры: Доклады на Всероссийской конференции 26 февраля 2010 г. – М.: МГПИ, 2010. – С. 178–183.
22. Кононихин, Н.А. Виртуальный музей современного искусства - новая реальность?/Н.А. Кононихин//Русский журнал. - 2011. -№ 5. -С. 43-48.
23. Критсотакис Я. Г. Торговые выставки и ярмарки: Техника участия и коммуникации. – М. : Ось-89, 1998.
24. Максимова Т. Е. Виртуальные музеи: типология и функциональная специфика. М., 2014. 160 c.
25. Нургалеева, Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель/Л.В. Нургалиева. - Москва: Наука, 2013. -220 с.
26. Об особенностях обращения и учета прав на ценные бумаги, предназначенных для квалифицированных инвесторов, и иностранные ценные бумаги, Емельянов А.С., Горохов А.А., Родионова И.Н., В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты, материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2011. С. 76-79.
27. Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова. Изд. 2-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – С.13. 3 Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: Прогресс, 2001. – Т. 1. – С. 386.
28. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. – М.: Прогресс, 2001; Музейное дело России / под ред. М.Е. Каулен (ответственный редактор), И.М. Коссовой, А.А. Сундиевой. – М.: Издательство «ВК», 2006; Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова. Изд. 2-е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.
29. Русское искусство XIX века : учеб. пособие / И. Е. Печенкин. – М. : КУРС : НИЦ ИНФРА-М, 2015. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=480079.
30. Стровский Л. Е., Фролова Е. Д., Демченко Е. А. Рынок выставочных услуг: формирование, функционирование и регулирование. – Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ УПИ, 2004.
31. Теория культуры / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб.: Питер, 2008. – С.46.
32. Поршнев В.П. Мусей в культурном наследии Античности. Дисс...канд. культурол. наук : 24.00.03. – СПб, 2003. – 197 с.
33. Трошина Т. М. Интерактивный музей в современном медиапространстве // Медиакультура новой России: материалы междунар. науч. конф. / под ред. Н. Б. Кирил ло- вой и др. Екатеринбург; М. 2007. Т. 2. С. 306–318.
34. Шарков Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). – М. : Альфа-Пресс, 2006. – 256 с. 10 3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
35. Чернега А. А. Проблемы и перспективы институционализации музея в российском обществе на современном этапе // Вестн. Перм. ун-та: философия, психология, социология. 2013. № 1 (13). 190–197.
36. Википедия [Электронный ресурс] / Википедия. – URL: http://ru.wikipedia.org.
37. Виртуальные музеи мира [Электронный ресурс] // Google Академия культуры. – URL: http://www.ph4.ru/virtur_virtual– museum.ph4.
38. «Выставки России, СНГ и мира» – выставочный портал компании ООО Инфо- Центр (Санкт-петербург). – URL: http://www.exponent.ru.
39. Информационно-выставочное агентство. – URL: http://www.infоrmехро.гu.
40. Информационно-выставочный сайт «Выставочный Менеджмент», создан компанией РИА Проэкспо в 2003 году. – URL: http://www.expocom.info.
41. Журнал «Экспомир», Каталог «Выставки в России и за рубежом». – URL: http://www.expomir.ru.
42. Как создать панораму [Электронный ресурс] / 1panorama. – URL: http://1panorama.ru/.
43. Комитет германской экономики по делам торговых выставок и ярмарок (AUMA). – URL: http://www.auma.de.
44. Сайт Ассоциации основных выставочных центров Европы (Е.М.Е.С.А. – European Major Exhibition Centers Association). – URL: http://www.emeca.com.
45. Сайт компании ЕХРО Magazine Inc. – URL: http://www.expoweb.com.
46. Сайт Международной ассоциации выставочного менеджмента (Intеrnаtiоnаl Association foг Exhibltion Маnаgеmеnt). – URL: http://www.iaem.org.
47. Сайт Всероссийской выставочной газеты «Удача Экспо». – URL: http://www. informexpo.ru.
48. Сайт Информационного выставочного агентства «ИНФОРМЭКСПО». – URL: http://www.informexpo.ru.
49. Сайт музейно-выставочного центра «Марс». - URL: http://centermars.com.
50. Философия музея [Электронный ресурс] / под ред. М. Б. Пиотровского. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. – URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=366628.

Купить эту работу

Музейно-выставочная деятельность в аспекте мультимедийных технологий(на примере Центра Современного искусства

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет в процессе занятий хореографией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1600 ₽
Дипломная работа

РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ В МАТЕРИАЛЕ МАСТЕР-МОДЕЛИ ВАЗЫ С ЛЕПНЫМИ РУЧКАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Товарищество художественных передвижных выставок. Идеологические и художественно-эстетические принципы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Русский футуризм в 1900-1920 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв raffess об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-22
Дипломная работа

Самые авторететные педагоги МГУ оценили работу на отлично!!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Кара об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-25
Дипломная работа

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Jumbo об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-26
Дипломная работа

Работа долгая, тяжелая и трудная. Но результат был отличный. Спасибо, дорогая Алена Игоревна!!!

Общая оценка 5
Отзыв Александр Пенской об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-29
Дипломная работа

Благодарю автора за Отличную трудную дипломную работу. Автор просто умничка! Рекомендую!!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Планирование проведения мероприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Граффити: искусство или вандализм? (исследовательский проект по экономике и МХК в виде презентации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

Сценарий 2-10 класс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензии на 3 документальных фильма об искусстве России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Бизнес-практикум Ораторское искусство 3.0 Синергия 5 практикумов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Бизнес-практикум Ораторское искусство 3.0 Синергия МОИ 5 практикумов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Декупаж

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

«Усадебный комплекс князей Юсуповых - дом на берегу Ракитны»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Лазаревская Церковь Муромского монастыря

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Разработка программ показательных учебных занятий для учреждения дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Формирование культуры межнационального общения младших школьников на уроках музыки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Проектная работа по ИЗО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽