Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИЗУЧЕНИЕ КОЛДОВСКИХ ПОВЕРИЙ РУССКОГО НАРОДА ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ XIX – НАЧАЛА XX ВВ.

  • 70 страниц
  • 2014 год
  • 282 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

anthropos

кандидат исторических наук, доцент

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Суеверия, колдовство, заговоры и прочее, до сих пор окружают нас в обыденной жизни. Большинство детей с младенчества наслышаны о домовых, леших, Бабе-Яге и Змее-Горыныче. Во взрослой жизни, столкнувшись с неприятной неожиданностью, говорим: «Не было печали, да черти накачали», а совершив необдуманный поступок – «Черт попутал».
Суеверия отражены в привычных нам пословицах и поговорках, приметах и действиях. Приметы, обычаи, присловья, иногда, по-видимому, не объяснимые, связаны с областью народных верований. Смысл многих из них можно понять, зная, как воспринимали мир наши предки. Верования, суеверия составляют одну из основ крестьянского мировоззрения, которое складывалось на протяжении столетий.
Под суевериями нередко понимают и небольшие рассказы о покойниках, домовом, лешем, о разных сверхъестественных существах и необъяснимых явлениях. Некоторые из таких повествований мы считаем фантазиями, бабушкиными сказками и выдумками; в другие верим, пытаемся объяснить.
Поразительная живучесть таких рассказов и соответствующих им суеверных представлений в современной, даже городской, среде, их приспособляемость к стремительно меняющемуся миру. Особенно устойчивы представления, связанные с покойниками, домовыми, колдунами, колдуньями, знахарками, повествования о которых потоком хлынули сейчас даже на страницы газет. При этом, несмотря на кажущуюся известность и «простецкость» этих верований, многих представителей нечистой силы разных регионов нашей страны нам неизвестны и сильно отличаются друг от друга.
Поскольку народные верования, обряды, предания, суеверия, заговоры, отчасти анекдоты и фантастические истории, составляли неотъемлемую часть традиционной культуры, то «базировались на представлениях о существовании параллельного человеческому мира нечистых духов, одушевленных сил природы»
Практически до начала ХХ века подавляющее большинство русского населения, включая поместных дворян и жителей уездных городов, смотрело на окружающий мир глазами крестьянина, разделяя его точку зрения на природные явления, на место и роль человека в окружающем пространстве, на взаимоотношения людей с миром животных и представителями запредельного (обитателями «того света» и всякого рода нечистью) мира. Да и сегодня многие из этих представлений продолжают жить как в городе, так и в русской деревне. Но далеко не все четко и справедливо представляют себе, какими демонами они пугают детей. Поэтому изучение истории исследования русского колдовства представляет и практический, и научный интерес, являясь весьма актуальной темой.
Обширность русских верований, региональные их отличия стали причиной достаточно непростой истории их изучения и исследования, сравнительно небольшого числа серьезных, систематических трудов по этой теме и тем более трудов сводных, охватывающих весь комплекс верований, и различные регионы страны.

Оглавление

Введение С. 3
Глава I. Изучение колдовства исследователями XIX века С. 9
Глава II. Колдовство в работах этнографов – краеведов XIX – начала ХХ века С. 38
Глава III. Дмитрий Константинович Зеленин и его труды по русскому колдовству С. 46
§ 1. Научные интересы и основные направления исследовательской работы Д. К. Зеленина
§ 2. Разработка в трудах Д.К.Зеленина проблемы русского колдовства
Заключение С. 62
Список использованных источников и литературы С. 67

Целью данной работы является анализ процесса становления и развития отечественной этнографической науки в области изучения колдовских поверий русского народа на протяжении XIX – начала ХХ веков. В рамках исследования будут решаться следующие задачи:
- проследить, как происходил процесс накопления информации о колдовстве;
- исследовать процесс становления этнографических представлений об источниках происхождения и формировании традиций русских суеверий;
- проследить роль местных исследователей колдовства в развитии отечественной этнографии;
- выяснить значение работ по колдовству и демонологии крупнейшего российского исследователя первой половины ХХ века Д.К. Зеленина.
2014 г. Оценка: отлично

60 наименований.
Литература
«А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу» Справочно-библиографические материалы. – М.: Индрик, 2000.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 1. – М., 1958.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 2. – М., 1963.
Аникин В.П. Русский фольклорист И.П. Сахаров / В.П. Аникин // http://www.glinskie.ru
Баландин А. И. Научный подвиг А.Н. Афанасьева / А.И. Баландин // Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. – М.: Советская Россия, 1988. – С. 5 – 38.
Берегулева-Дмитриева Т.Г. Зеленин и его сборник / Т.Г. Берегулева-Дмитриева // Великорусские сказки Пермской губернии. Сборник Д.К. Зеленина. – М., 1991. – С. 502 – 518.
Вейнберг Л. Б. Город Воронеж / Л.Б. Вейнберг // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия города Воронежа. – Воронеж, 1886. - Т. 1. - С. 71 – 197.
Виноградова Л. Н. Мифологический аспект полесской русальной традиции / Л.Н. Виноградова // Славянский и балканский фольклор. Духовная культура Полесья на общеславянском фоне. – М., 1986. – С. 88 – 135.
Власова М. О незнаемом / М. Власова // Русские суеверия. Энциклопедический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 1998. – С. 577 – 608.
Гагерн-Торн Н.И. Д.К. Зеленин как педагог и ученый (Ленинградский период) / Н.И. Гагерн-Торн // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 44 – 61.
Дынин В.И. Народные верования русских европейской части России XIX – XX веков / В.И. Дынин. – Воронеж: Истоки, 2004.
Зеленин Д. К. Этнография / Д.К. Зеленин // Академия наук Союза Советских Социалистических Республик за десять лет. 1917 – 1927. – Л., 1927. – С. 101 – 110.
Зиновьев В.П. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири / В.П. Зиновьев. – Новосибирск, 1987.
Иванова Т. Г. Д. К. Зеленин: последние два десятилетия жизни ученого / Т.Г. Иванова // Зеленин Д. К. Избранные труды по духовной культуре. 1934 – 1954. – М.: Индрик, 2004. – С. 6 – 18.
Краткая литературная энциклопедия: В 9 тт. – М., 1966. – Т. 3.
Литвинов В.В. Первая памятная книжка Воронежской губернии (1856 – 1906 гг.). Ее содержание и сотрудники. Историко-биографические очерки / В.В. Литвинов // Памятная книжка Воронежской губернии на 1906 г. – Воронеж, 1906. – С. 72 – 107.
Луппова Е.П. Изучение Д.К. Зелениным Вятского края / Е.П. Луппова // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 83 – 103.
Малыхин П.В. // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа. – Т. 2. – Воронеж, 1880. – С. 215 – 219.
Матвиевская Г.П. Владимир Иванович Даль (1801 - 1872) / Г.П. Матвиевская, И.К. Зубова. – М.: Наука, 2002.
Миронова Т. Даль как этнограф. К юбилею русского лексикографа / Т. Миронова // http://www.voskres.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Суеверия, колдовство, заговоры и прочее, до сих пор окружают нас в обыденной жизни. Большинство детей с младенчества наслышаны о домовых, леших, Бабе-Яге и Змее-Горыныче. Во взрослой жизни, столкнувшись с неприятной неожиданностью, говорим: «Не было печали, да черти накачали», а совершив необдуманный поступок – «Черт попутал».
Суеверия отражены в привычных нам пословицах и поговорках, приметах и действиях. Приметы, обычаи, присловья, иногда, по-видимому, не объяснимые, связаны с областью народных верований. Смысл многих из них можно понять, зная, как воспринимали мир наши предки. Верования, суеверия составляют одну из основ крестьянского мировоззрения, которое складывалось на протяжении столетий.
Под суевериями нередко понимают и небольшие рассказы о покойниках, домовом, лешем, о разных сверхъестественных существах и необъяснимых явлениях. Некоторые из таких повествований мы считаем фантазиями, бабушкиными сказками и выдумками; в другие верим, пытаемся объяснить.
Поразительная живучесть таких рассказов и соответствующих им суеверных представлений в современной, даже городской, среде, их приспособляемость к стремительно меняющемуся миру. Особенно устойчивы представления, связанные с покойниками, домовыми, колдунами, колдуньями, знахарками, повествования о которых потоком хлынули сейчас даже на страницы газет. При этом, несмотря на кажущуюся известность и «простецкость» этих верований, многих представителей нечистой силы разных регионов нашей страны нам неизвестны и сильно отличаются друг от друга.
Поскольку народные верования, обряды, предания, суеверия, заговоры, отчасти анекдоты и фантастические истории, составляли неотъемлемую часть традиционной культуры, то «базировались на представлениях о существовании параллельного человеческому мира нечистых духов, одушевленных сил природы»
Практически до начала ХХ века подавляющее большинство русского населения, включая поместных дворян и жителей уездных городов, смотрело на окружающий мир глазами крестьянина, разделяя его точку зрения на природные явления, на место и роль человека в окружающем пространстве, на взаимоотношения людей с миром животных и представителями запредельного (обитателями «того света» и всякого рода нечистью) мира. Да и сегодня многие из этих представлений продолжают жить как в городе, так и в русской деревне. Но далеко не все четко и справедливо представляют себе, какими демонами они пугают детей. Поэтому изучение истории исследования русского колдовства представляет и практический, и научный интерес, являясь весьма актуальной темой.
Обширность русских верований, региональные их отличия стали причиной достаточно непростой истории их изучения и исследования, сравнительно небольшого числа серьезных, систематических трудов по этой теме и тем более трудов сводных, охватывающих весь комплекс верований, и различные регионы страны.

Оглавление

Введение С. 3
Глава I. Изучение колдовства исследователями XIX века С. 9
Глава II. Колдовство в работах этнографов – краеведов XIX – начала ХХ века С. 38
Глава III. Дмитрий Константинович Зеленин и его труды по русскому колдовству С. 46
§ 1. Научные интересы и основные направления исследовательской работы Д. К. Зеленина
§ 2. Разработка в трудах Д.К.Зеленина проблемы русского колдовства
Заключение С. 62
Список использованных источников и литературы С. 67

Целью данной работы является анализ процесса становления и развития отечественной этнографической науки в области изучения колдовских поверий русского народа на протяжении XIX – начала ХХ веков. В рамках исследования будут решаться следующие задачи:
- проследить, как происходил процесс накопления информации о колдовстве;
- исследовать процесс становления этнографических представлений об источниках происхождения и формировании традиций русских суеверий;
- проследить роль местных исследователей колдовства в развитии отечественной этнографии;
- выяснить значение работ по колдовству и демонологии крупнейшего российского исследователя первой половины ХХ века Д.К. Зеленина.
2014 г. Оценка: отлично

60 наименований.
Литература
«А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу» Справочно-библиографические материалы. – М.: Индрик, 2000.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 1. – М., 1958.
Азадовский М.К. История русской фольклористики / М.К. Азадовский. – Т. 2. – М., 1963.
Аникин В.П. Русский фольклорист И.П. Сахаров / В.П. Аникин // http://www.glinskie.ru
Баландин А. И. Научный подвиг А.Н. Афанасьева / А.И. Баландин // Афанасьев А.Н. Живая вода и вещее слово. – М.: Советская Россия, 1988. – С. 5 – 38.
Берегулева-Дмитриева Т.Г. Зеленин и его сборник / Т.Г. Берегулева-Дмитриева // Великорусские сказки Пермской губернии. Сборник Д.К. Зеленина. – М., 1991. – С. 502 – 518.
Вейнберг Л. Б. Город Воронеж / Л.Б. Вейнберг // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия города Воронежа. – Воронеж, 1886. - Т. 1. - С. 71 – 197.
Виноградова Л. Н. Мифологический аспект полесской русальной традиции / Л.Н. Виноградова // Славянский и балканский фольклор. Духовная культура Полесья на общеславянском фоне. – М., 1986. – С. 88 – 135.
Власова М. О незнаемом / М. Власова // Русские суеверия. Энциклопедический словарь. – СПб.: Азбука-классика, 1998. – С. 577 – 608.
Гагерн-Торн Н.И. Д.К. Зеленин как педагог и ученый (Ленинградский период) / Н.И. Гагерн-Торн // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 44 – 61.
Дынин В.И. Народные верования русских европейской части России XIX – XX веков / В.И. Дынин. – Воронеж: Истоки, 2004.
Зеленин Д. К. Этнография / Д.К. Зеленин // Академия наук Союза Советских Социалистических Республик за десять лет. 1917 – 1927. – Л., 1927. – С. 101 – 110.
Зиновьев В.П. Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири / В.П. Зиновьев. – Новосибирск, 1987.
Иванова Т. Г. Д. К. Зеленин: последние два десятилетия жизни ученого / Т.Г. Иванова // Зеленин Д. К. Избранные труды по духовной культуре. 1934 – 1954. – М.: Индрик, 2004. – С. 6 – 18.
Краткая литературная энциклопедия: В 9 тт. – М., 1966. – Т. 3.
Литвинов В.В. Первая памятная книжка Воронежской губернии (1856 – 1906 гг.). Ее содержание и сотрудники. Историко-биографические очерки / В.В. Литвинов // Памятная книжка Воронежской губернии на 1906 г. – Воронеж, 1906. – С. 72 – 107.
Луппова Е.П. Изучение Д.К. Зелениным Вятского края / Е.П. Луппова // Проблемы славянской этнографии (к 100-летию со дня рождения члена-корреспондента АН СССР Д.К. Зеленина). – Л., 1979. – С. 83 – 103.
Малыхин П.В. // Воронежский юбилейный сборник в память трехсотлетия г. Воронежа. – Т. 2. – Воронеж, 1880. – С. 215 – 219.
Матвиевская Г.П. Владимир Иванович Даль (1801 - 1872) / Г.П. Матвиевская, И.К. Зубова. – М.: Наука, 2002.
Миронова Т. Даль как этнограф. К юбилею русского лексикографа / Т. Миронова // http://www.voskres.ru

Купить эту работу

ИЗУЧЕНИЕ КОЛДОВСКИХ ПОВЕРИЙ РУССКОГО НАРОДА ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ XIX – НАЧАЛА XX ВВ.

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 августа 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
anthropos
4.4
кандидат исторических наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе anthropos 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе anthropos 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе anthropos 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе anthropos 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Культурно-досуговая среда учреждений культуры-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Религиозные праздники Италии как составляющая международного имиджа страны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Роль ритуала в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проблемы адаптации в чужой культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Отражение национального характера в языке. Сравнительный анализ русского и американского национального характера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Музеи в народной художественной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Монтень и его представления об идеале культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽