Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деятельностный аспект преподавания дисциплины « Основы религиозных культур» в школе и вузе

  • 65 страниц
  • 2015 год
  • 404 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

fy.njxrf

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ


Введение.......................................................................................................................3
1 Теоретическое обоснование деятельностного подхода в
воспитании и обучении............................................................................................6
1.1 Основные понятия деятельностного подхода..................................................6
   1.2 Деятельностный подход в психологии: основные
направления исследований..............................................................................11
1.3 Сущность деятельностного подхода в педагогике........................................15
2 Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта..............19
2.1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур»
в контексте Федерального государственного образовательного
стандарта начальной школы….........................................................................19
2.2 Современные подходы в преподавании религиозной культуры................21 2.3 Формирование основополагающих ценностных ориентиров.....................28
3 Реализация деятельностного подхода в практике преподавания дисциплины
«Основы религиозных культур»...........................................................................33
3.1 Основные формы и виды учебной деятельности
в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур».................33
3.2 Учебно-воспитательная работа по курсу
«Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта.......39
Заключение.................................................................................................................47
Список использованных источников.......................................................................49
Приложение А Конспекты уроков и примеры заданий........................................55
Приложение Б Внеклассное занятие «Семья основа нравственных отношений»
с позиции деятельностного аспекта посредством метода TASC..66
Приложение В Программа дисциплины
«Основы религиозной культуры и светской этике»...................71

17 Климов, Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е. А. Климов – М. : Издательство Московского университета, 1988. – 199 с.
18 Ковалев, В. И. Особенности личностной организации времени жизни [Текст] / Под ред. К. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского // Гуманистические проблемы психологической теории. – М. : Наука, 1995. – С. 179–184.
19 Коржова, Е. Ю. Развитие личности в контексте жизненной ситуации [Текст] // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой. – Спб. : Алетейя, 2000. – С. 155–159.
20 Коржуев, А. В. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – Москва : Книжный Дом «Либроком», 2012. – 200 с.
21 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для студентов вузов / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов; Мин. обр. и науки РФ. – М. : Юрайт, 2011. – 492 с.
22 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов. – М.
...

1 Теоретическое обоснование деятельностного подхода в воспитании и обучении

1.1 Основные понятия деятельностного подхода

Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категорий и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию их, исходя из различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер подхода к обучению и воспитанию.
По мнению А. Н. Леонтьева, «называем деятельностью не всякий процесс. Этим термином мы обозначаем только такие процессы, которые, осущеcтвляя то или иное отношение человека к миру, отвечают собой, соответствующей им потребности».
«Деятельность есть молярная, не аддитивная единица жизни телесного, материального субъекта. В более узком смысле, т. е. на психологическом уровне, это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.
...

- будет раскрыто теоретическое обоснование деятельностного подхода в воспитании и обучении;
- будут определены методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта;
- будет реализован деятельностностный подход в практике преподавания
дисциплины «Основы религиозных культур».
В процессе написания работы использовались следующие методы:анализ научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
наблюдение; устный опрос; анкетирование.
Теоретико-методологической базой исследования являются положения, содержащиеся в трудах С. Л. Рубинштейна [7], А. Н. Леонтьева [26], А. В. Брушлинского [6] религиозных деятелей и философов (И. А. Ильина [24], В. С. Соловьева [17], К. Д. Ушинского [18], А. С. Макаренко [51], В. А. Сухомлинского [18]) современных мыслителей (Д. С. Лихачева[5], патриарха Алексея [36, 37]).
Опытно-экспериментальная база исследования.
...

1.1 Основные понятия деятельностного подхода

Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категорий и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию их, исходя из различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер подхода к обучению и воспитанию.
По мнению А. Н. Леонтьева, «называем деятельностью не всякий процесс. Этим термином мы обозначаем только такие процессы, которые, осущеcтвляя то или иное отношение человека к миру, отвечают собой, соответствующей им потребности».
«Деятельность есть молярная, не аддитивная единица жизни телесного, материального субъекта. В более узком смысле, т. е. на психологическом уровне, это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.
...

1.2 Деятельностный подход в психологии: основные направления исследований

Деятельностный подход является основным подходом к изучению закономерностей развития сознания и личности человека в отечественной психологии. Существенный вклад в разработку одной из фундаментальных проблем в психологии (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский), проблемы деятельности (А. Н. Леонтьев, В. С. Соловьев) внесли многие ученые и исследователи.
Рассматривая основные направления деятельностного подхода в психологии, Г. А. Суворова [45] приводит следующую схему, (см. рисунок 1.1)
основных направлений деятельностной методологии в психологии.

Рисунок 1.1 – Основные направления развития деятельностной
методологии в психологии
Условно можно выделить три направления исследований, в которых заложены контуры деятельностного подхода в психологии:
1) знаково-символическое направление в развитии психики (разрабатывалось Л. С.
...

1.3 Сущность деятельностного подхода в педагогике

В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности школьника [5].
Деятельностный подход в своей преимущественной ориентации на становлении субъектности воспитанника как бы сравнивает в функциональном плане обе сферы образования – обучение и воспитание. При реализации деятельностного подхода они в равной мере способствуют становлению субъектности ребенка.
Вместе с тем, деятельностный подход, реализуемый в контексте жизнедеятельности конкретного ученика, учитывающий его жизненные планы, ценностные ориентации и его другие параметры субъективного мира, по своей сути является личностно-деятельностным подходом.
...

2 Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта

2.1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начальной школы второго поколения необходимо обратить внимание на те приоритеты в духовно-нравственном воспитании, которые лежат в основе стандарта, а также на те метапредметные и личностные результаты обучения, достижению которых должен способствовать курс «Основы религиозных культур» (далее ОРК) [47].
...

«Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта.......39
Заключение.................................................................................................................47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Абдулина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] / О. A. Абдулина. – М. : Наука 1990. – 141 с.
2 Даутова, О. Б. Как разработать образовательную программу основной школы [Текст] / О. Б. Даутова, О. Н. Крылова. – Спб. : КАРО, 2013. – 112 с.
3 Деятельностный метод обучения. 1-4 классы: описание, технологии, конспекты уроков [Текст] / И. Н. Корбакова, Л. В. Терещина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 118 с.
4 Брушлинский, А. В. Деятельность, действие, психическое как процесс [Текст] / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – М. : Просвещение, 1984. – № 5. – С. 17–29.
5 Брушлинский, А. В. К проблеме субъекта в психологической науке [Текст] // Гуманистические проблемы психологической теории / Под ред. К. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского. – М. : Наука, 1995. – С. 5–14
6 Брушлинский, А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности [Текст] / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – М. : Просвещение, 1982. – № 2. – С. 28–40.
7 Брушлинский, А. В. Психология субъекта [Текст] / отв. ред. проф. В. В. Знаков. – М. : Институт психологии РАН; Спб. : издат. «Алетейя», 2003. – 272 c.
8 Багдасарьян, Н. Г. Культурология [Текст]: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 549 с.
9 Бородина, А. В. Основы православной культуры [Текст]: пособие для учителей / А. В. Бородина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Основы православной культуры, 2007. – 264 с.
10 Бородина, А. В. Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас. 2 класс [Текст]: пособие для учителей / А. В. Бородина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Основы православной культуры, 2006. – 176 с.
11 Бородина, А. В. Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас [Текст]: учебное пособие для 2 класса в двух частях. Ч. 1 / А. В. Бородина; Мин обр. и науки РФ. – 2-е изд., испр. – М. : Основы православной культуры, 2006. – 135 с.
12 Бородина, А. В. Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас [Текст]: учебное пособие для 2 класса в двух частях. Ч. 2 / А. В. Бородина; Мин обр. и науки РФ. – 2-е изд., испр. – М. : Основы православной культуры, 2006. – 120 с.
13 Бородина, А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура [Текст]: учебное пособие для 1 класса / А. В. Бородина. – 3-е изд. – М. : Основы православной культуры, 2007. – 142 с.
14 Бородина, А. В. Основы православной культуры: О чем рассказывают икона и Библия [Текст]: учебное пособие для 3 класса / А. В. Бородина. – 2-е изд., испр. – М. : Основы православной культуры, 2007. – 205 с.
15 Дорофеев, В. Основы православной культуры: учебно-методическое пособие для учителя. Для первых классов православных гимназий, воскресных и общеобразовательных школ [Текст] / В. Дорофеев , протоиерей , О. Л. Янушкявичене. – М. : ПРО-ПРЕСС, 2006. – 102 с.
16 Каган, М. С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. [Текст] / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1974 – 328 с.
17 Климов, Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е. А. Климов – М. : Издательство Московского университета, 1988. – 199 с.
18 Ковалев, В. И. Особенности личностной организации времени жизни [Текст] / Под ред. К. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского // Гуманистические проблемы психологической теории. – М. : Наука, 1995. – С. 179–184.
19 Коржова, Е. Ю. Развитие личности в контексте жизненной ситуации [Текст] // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой. – Спб. : Алетейя, 2000. – С. 155–159.
20 Коржуев, А. В. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – Москва : Книжный Дом «Либроком», 2012. – 200 с.
21 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для студентов вузов / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов; Мин. обр. и науки РФ. – М. : Юрайт, 2011. – 492 с.
22 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов. – М. : Юрайт, 2013. – 492 с.
23 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ю. Лебедев, А. М. Прилуцкий, В. Ю. Викторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 629 с.
24 Левитский, А. В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Левитский. – Екатеринбург, 2011. – 73 с.
25 Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. В. Левитский.– М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
26 Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. В. Левитский. – М. : МГУ, 1981. – 508 с.
27 Леонтьев, А. Н. Философия психологии. Из научного наследия [Текст] / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 288 с.
28 Ломов, Б. Ф. Категории общения и деятельности в психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов // Вопросы философии. – 1979. – № 8, – С. 34–47.
29 Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. – М. : Наука, 1999. – 350 с.
30 Мильман В. Э. Функциональный анализ деятельности [Текст] / В. Э. Мильман // Вопросы психологии. – М. : Наука, 1991. – №1. – С. 71–80.
31 Нечаев, М. П. Классный руководитель: психолого-педагогический мониторинг взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] / М. П. Нечаев, Е. И. Фадеева. – М. : УЦ Перспектива, 2013. – 152 с.
32 Основы православной культуры [Текст]: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Сост. А. Н. Иоффе, Е. А. Мишина, Г. А. Обернихина и [др]. – М. : Наука, 2010. – 203 с.
33 Основы мировых религиозных культур [Текст]: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Сост. А. Н. Иоффе, Е. А. Мишина, Е. В. Мицияка и [др]. – М. : Наука, 2010. – 186 с.
34 Православные таинства [Текст] / Сост. А. Ю. Костин. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 272 с.
35 Православные монастыри. Путешествие по святым местам [Текст] / / Православная радуга. – М. : Киево-Печерская Лавра, 2009. – № 4. – С. 31–33.
36 Православная энциклопедия. Т. I: А – Алексий Студит [Текст] / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М. : ЦНЦ Православная энциклопедия, 2000. – 752 с.
37 Православная энциклопедия. Т. II: Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский [Текст] / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М. : ЦНЦ Православная энциклопедия, 2001. – 752 с.
38 Православная энциклопедия [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по направлению 520200 «Теология», направлению 520800 «История», специальности 020700 «История», направлению 521800 «Искусствоведение», специальности 020900 «Искусствоведение». Т. III : Анфимий – Афанасий / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М. : ЦНЦ Православная энциклопедия, 2001. – 752 с.
39 Православный храм [Текст] : научно-популярное издание. – М. : АСТ, 2004. – 160 с.
40 Православный молитвослов и псалтырь [Текст]. – М. : Свято-Данилов монастырь, 1993. – 287 с.
41 Православная энциклопедия [Текст] : Русская православная церковь / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: ЦНЦ Православная энциклопедия, 2000. – 655 с.
42 Ривкин, Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии [Текст] / Е. Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2015. – 183 с.
43 Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС [Текст] / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина и [др]. – Спб. : КАРО, 2014. – 176 с.
44 Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности [Текст] / В. И.Слободчиков // Вопросы психологии. –.М. : Юрайт,2000. – № 2. – С. 42–52.
45 Суворов, Г. А. Психология деятельности [Текст]: учебное пособие / Г. А. Суворов – М. : ПЕРСЭ, 2003. – 176 с.
46 Шадриков, В. Д. Психологический анализ деятельности как системы [Текст] / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. – М. : Наука 1980. – № 3. – С. 33–46.
47 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 12.06.15г.)
48 Фунтикова, С. П. Православные библиотеки: прошлое и настоящее / С. П. Фунтикова. – М., 2002.
49 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [электронный ресурс] // Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985, свободный. – Загл. с экрана.
50 Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: книга для учителя / И. Е. Смольникова. – 3-е изд. – М. : Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2008. – 240 с.
51 Якиманская, И. С. Педагогическая психология [Текст] : основные проблемы / И. С. Якиманская. – М. : Наука, 2008. – 387 с.
52 Encountering Religious pluralism in School and Society [Тext] / Ed. by T. Knauth, D-P. Jozsa e.a. – Munster, 2008.
53 International Handbook of Inter-Religious Education [Тext] / Ed. by K. Engebretson, M. de Souza, G. Durka, L. Gearon. – London, 2010.Vol. 1.
54 Ipgrave J., Jackson R., O’Grady, K. Religious [Тext] / Education Research through a Community Practice. – Münster, 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ


Введение.......................................................................................................................3
1 Теоретическое обоснование деятельностного подхода в
воспитании и обучении............................................................................................6
1.1 Основные понятия деятельностного подхода..................................................6
   1.2 Деятельностный подход в психологии: основные
направления исследований..............................................................................11
1.3 Сущность деятельностного подхода в педагогике........................................15
2 Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта..............19
2.1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур»
в контексте Федерального государственного образовательного
стандарта начальной школы….........................................................................19
2.2 Современные подходы в преподавании религиозной культуры................21 2.3 Формирование основополагающих ценностных ориентиров.....................28
3 Реализация деятельностного подхода в практике преподавания дисциплины
«Основы религиозных культур»...........................................................................33
3.1 Основные формы и виды учебной деятельности
в рамках преподавания курса «Основы религиозных культур».................33
3.2 Учебно-воспитательная работа по курсу
«Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта.......39
Заключение.................................................................................................................47
Список использованных источников.......................................................................49
Приложение А Конспекты уроков и примеры заданий........................................55
Приложение Б Внеклассное занятие «Семья основа нравственных отношений»
с позиции деятельностного аспекта посредством метода TASC..66
Приложение В Программа дисциплины
«Основы религиозной культуры и светской этике»...................71

17 Климов, Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е. А. Климов – М. : Издательство Московского университета, 1988. – 199 с.
18 Ковалев, В. И. Особенности личностной организации времени жизни [Текст] / Под ред. К. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского // Гуманистические проблемы психологической теории. – М. : Наука, 1995. – С. 179–184.
19 Коржова, Е. Ю. Развитие личности в контексте жизненной ситуации [Текст] // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой. – Спб. : Алетейя, 2000. – С. 155–159.
20 Коржуев, А. В. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – Москва : Книжный Дом «Либроком», 2012. – 200 с.
21 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для студентов вузов / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов; Мин. обр. и науки РФ. – М. : Юрайт, 2011. – 492 с.
22 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов. – М.
...

1 Теоретическое обоснование деятельностного подхода в воспитании и обучении

1.1 Основные понятия деятельностного подхода

Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категорий и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию их, исходя из различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер подхода к обучению и воспитанию.
По мнению А. Н. Леонтьева, «называем деятельностью не всякий процесс. Этим термином мы обозначаем только такие процессы, которые, осущеcтвляя то или иное отношение человека к миру, отвечают собой, соответствующей им потребности».
«Деятельность есть молярная, не аддитивная единица жизни телесного, материального субъекта. В более узком смысле, т. е. на психологическом уровне, это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.
...

- будет раскрыто теоретическое обоснование деятельностного подхода в воспитании и обучении;
- будут определены методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта;
- будет реализован деятельностностный подход в практике преподавания
дисциплины «Основы религиозных культур».
В процессе написания работы использовались следующие методы:анализ научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
наблюдение; устный опрос; анкетирование.
Теоретико-методологической базой исследования являются положения, содержащиеся в трудах С. Л. Рубинштейна [7], А. Н. Леонтьева [26], А. В. Брушлинского [6] религиозных деятелей и философов (И. А. Ильина [24], В. С. Соловьева [17], К. Д. Ушинского [18], А. С. Макаренко [51], В. А. Сухомлинского [18]) современных мыслителей (Д. С. Лихачева[5], патриарха Алексея [36, 37]).
Опытно-экспериментальная база исследования.
...

1.1 Основные понятия деятельностного подхода

Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категорий и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию их, исходя из различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер подхода к обучению и воспитанию.
По мнению А. Н. Леонтьева, «называем деятельностью не всякий процесс. Этим термином мы обозначаем только такие процессы, которые, осущеcтвляя то или иное отношение человека к миру, отвечают собой, соответствующей им потребности».
«Деятельность есть молярная, не аддитивная единица жизни телесного, материального субъекта. В более узком смысле, т. е. на психологическом уровне, это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальная функция которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире.
...

1.2 Деятельностный подход в психологии: основные направления исследований

Деятельностный подход является основным подходом к изучению закономерностей развития сознания и личности человека в отечественной психологии. Существенный вклад в разработку одной из фундаментальных проблем в психологии (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский), проблемы деятельности (А. Н. Леонтьев, В. С. Соловьев) внесли многие ученые и исследователи.
Рассматривая основные направления деятельностного подхода в психологии, Г. А. Суворова [45] приводит следующую схему, (см. рисунок 1.1)
основных направлений деятельностной методологии в психологии.

Рисунок 1.1 – Основные направления развития деятельностной
методологии в психологии
Условно можно выделить три направления исследований, в которых заложены контуры деятельностного подхода в психологии:
1) знаково-символическое направление в развитии психики (разрабатывалось Л. С.
...

1.3 Сущность деятельностного подхода в педагогике

В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности школьника [5].
Деятельностный подход в своей преимущественной ориентации на становлении субъектности воспитанника как бы сравнивает в функциональном плане обе сферы образования – обучение и воспитание. При реализации деятельностного подхода они в равной мере способствуют становлению субъектности ребенка.
Вместе с тем, деятельностный подход, реализуемый в контексте жизнедеятельности конкретного ученика, учитывающий его жизненные планы, ценностные ориентации и его другие параметры субъективного мира, по своей сути является личностно-деятельностным подходом.
...

2 Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта

2.1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начальной школы второго поколения необходимо обратить внимание на те приоритеты в духовно-нравственном воспитании, которые лежат в основе стандарта, а также на те метапредметные и личностные результаты обучения, достижению которых должен способствовать курс «Основы религиозных культур» (далее ОРК) [47].
...

«Основы религиозных культур» с позиции деятельностного аспекта.......39
Заключение.................................................................................................................47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Абдулина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] / О. A. Абдулина. – М. : Наука 1990. – 141 с.
2 Даутова, О. Б. Как разработать образовательную программу основной школы [Текст] / О. Б. Даутова, О. Н. Крылова. – Спб. : КАРО, 2013. – 112 с.
3 Деятельностный метод обучения. 1-4 классы: описание, технологии, конспекты уроков [Текст] / И. Н. Корбакова, Л. В. Терещина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 118 с.
4 Брушлинский, А. В. Деятельность, действие, психическое как процесс [Текст] / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – М. : Просвещение, 1984. – № 5. – С. 17–29.
5 Брушлинский, А. В. К проблеме субъекта в психологической науке [Текст] // Гуманистические проблемы психологической теории / Под ред. К. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского. – М. : Наука, 1995. – С. 5–14
6 Брушлинский, А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности [Текст] / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. – М. : Просвещение, 1982. – № 2. – С. 28–40.
7 Брушлинский, А. В. Психология субъекта [Текст] / отв. ред. проф. В. В. Знаков. – М. : Институт психологии РАН; Спб. : издат. «Алетейя», 2003. – 272 c.
8 Багдасарьян, Н. Г. Культурология [Текст]: учебник для бакалавров / Н. Г. Багдасарьян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 549 с.
9 Бородина, А. В. Основы православной культуры [Текст]: пособие для учителей / А. В. Бородина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Основы православной культуры, 2007. – 264 с.
10 Бородина, А. В. Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас. 2 класс [Текст]: пособие для учителей / А. В. Бородина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Основы православной культуры, 2006. – 176 с.
11 Бородина, А. В. Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас [Текст]: учебное пособие для 2 класса в двух частях. Ч. 1 / А. В. Бородина; Мин обр. и науки РФ. – 2-е изд., испр. – М. : Основы православной культуры, 2006. – 135 с.
12 Бородина, А. В. Основы православной культуры: мир вокруг и внутри нас [Текст]: учебное пособие для 2 класса в двух частях. Ч. 2 / А. В. Бородина; Мин обр. и науки РФ. – 2-е изд., испр. – М. : Основы православной культуры, 2006. – 120 с.
13 Бородина, А. В. Основы православной культуры: Мы и наша культура [Текст]: учебное пособие для 1 класса / А. В. Бородина. – 3-е изд. – М. : Основы православной культуры, 2007. – 142 с.
14 Бородина, А. В. Основы православной культуры: О чем рассказывают икона и Библия [Текст]: учебное пособие для 3 класса / А. В. Бородина. – 2-е изд., испр. – М. : Основы православной культуры, 2007. – 205 с.
15 Дорофеев, В. Основы православной культуры: учебно-методическое пособие для учителя. Для первых классов православных гимназий, воскресных и общеобразовательных школ [Текст] / В. Дорофеев , протоиерей , О. Л. Янушкявичене. – М. : ПРО-ПРЕСС, 2006. – 102 с.
16 Каган, М. С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. [Текст] / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1974 – 328 с.
17 Климов, Е. А. Введение в психологию труда [Текст] / Е. А. Климов – М. : Издательство Московского университета, 1988. – 199 с.
18 Ковалев, В. И. Особенности личностной организации времени жизни [Текст] / Под ред. К. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского // Гуманистические проблемы психологической теории. – М. : Наука, 1995. – С. 179–184.
19 Коржова, Е. Ю. Развитие личности в контексте жизненной ситуации [Текст] // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой. – Спб. : Алетейя, 2000. – С. 155–159.
20 Коржуев, А. В. Поисково-исследовательская деятельность в педагогике [Текст] / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. – Москва : Книжный Дом «Либроком», 2012. – 200 с.
21 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для студентов вузов / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов; Мин. обр. и науки РФ. – М. : Юрайт, 2011. – 492 с.
22 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ю. Лебедев, В. Ю. Викторов. – М. : Юрайт, 2013. – 492 с.
23 Лебедев, В. Ю. Религиоведение [Текст]: учебник для бакалавров / В. Ю. Лебедев, А. М. Прилуцкий, В. Ю. Викторов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 629 с.
24 Левитский, А. В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Левитский. – Екатеринбург, 2011. – 73 с.
25 Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. В. Левитский.– М.: Политиздат, 1977. – 304 с.
26 Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики [Текст] / А. В. Левитский. – М. : МГУ, 1981. – 508 с.
27 Леонтьев, А. Н. Философия психологии. Из научного наследия [Текст] / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 288 с.
28 Ломов, Б. Ф. Категории общения и деятельности в психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов // Вопросы философии. – 1979. – № 8, – С. 34–47.
29 Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. – М. : Наука, 1999. – 350 с.
30 Мильман В. Э. Функциональный анализ деятельности [Текст] / В. Э. Мильман // Вопросы психологии. – М. : Наука, 1991. – №1. – С. 71–80.
31 Нечаев, М. П. Классный руководитель: психолого-педагогический мониторинг взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] / М. П. Нечаев, Е. И. Фадеева. – М. : УЦ Перспектива, 2013. – 152 с.
32 Основы православной культуры [Текст]: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Сост. А. Н. Иоффе, Е. А. Мишина, Г. А. Обернихина и [др]. – М. : Наука, 2010. – 203 с.
33 Основы мировых религиозных культур [Текст]: учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Сост. А. Н. Иоффе, Е. А. Мишина, Е. В. Мицияка и [др]. – М. : Наука, 2010. – 186 с.
34 Православные таинства [Текст] / Сост. А. Ю. Костин. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 272 с.
35 Православные монастыри. Путешествие по святым местам [Текст] / / Православная радуга. – М. : Киево-Печерская Лавра, 2009. – № 4. – С. 31–33.
36 Православная энциклопедия. Т. I: А – Алексий Студит [Текст] / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М. : ЦНЦ Православная энциклопедия, 2000. – 752 с.
37 Православная энциклопедия. Т. II: Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский [Текст] / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М. : ЦНЦ Православная энциклопедия, 2001. – 752 с.
38 Православная энциклопедия [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по направлению 520200 «Теология», направлению 520800 «История», специальности 020700 «История», направлению 521800 «Искусствоведение», специальности 020900 «Искусствоведение». Т. III : Анфимий – Афанасий / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М. : ЦНЦ Православная энциклопедия, 2001. – 752 с.
39 Православный храм [Текст] : научно-популярное издание. – М. : АСТ, 2004. – 160 с.
40 Православный молитвослов и псалтырь [Текст]. – М. : Свято-Данилов монастырь, 1993. – 287 с.
41 Православная энциклопедия [Текст] : Русская православная церковь / Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: ЦНЦ Православная энциклопедия, 2000. – 655 с.
42 Ривкин, Е. Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии [Текст] / Е. Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2015. – 183 с.
43 Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС [Текст] / О. Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О. А. Ивашедкина и [др]. – Спб. : КАРО, 2014. – 176 с.
44 Слободчиков, В. И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности [Текст] / В. И.Слободчиков // Вопросы психологии. –.М. : Юрайт,2000. – № 2. – С. 42–52.
45 Суворов, Г. А. Психология деятельности [Текст]: учебное пособие / Г. А. Суворов – М. : ПЕРСЭ, 2003. – 176 с.
46 Шадриков, В. Д. Психологический анализ деятельности как системы [Текст] / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. – М. : Наука 1980. – № 3. – С. 33–46.
47 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 12.06.15г.)
48 Фунтикова, С. П. Православные библиотеки: прошлое и настоящее / С. П. Фунтикова. – М., 2002.
49 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [электронный ресурс] // Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985, свободный. – Загл. с экрана.
50 Я иду на урок в начальную школу: Основы православной культуры: книга для учителя / И. Е. Смольникова. – 3-е изд. – М. : Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2008. – 240 с.
51 Якиманская, И. С. Педагогическая психология [Текст] : основные проблемы / И. С. Якиманская. – М. : Наука, 2008. – 387 с.
52 Encountering Religious pluralism in School and Society [Тext] / Ed. by T. Knauth, D-P. Jozsa e.a. – Munster, 2008.
53 International Handbook of Inter-Religious Education [Тext] / Ed. by K. Engebretson, M. de Souza, G. Durka, L. Gearon. – London, 2010.Vol. 1.
54 Ipgrave J., Jackson R., O’Grady, K. Religious [Тext] / Education Research through a Community Practice. – Münster, 2009.

Купить эту работу

Деятельностный аспект преподавания дисциплины « Основы религиозных культур» в школе и вузе

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 октября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
fy.njxrf
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе fy.njxrf 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе fy.njxrf 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе fy.njxrf 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе fy.njxrf 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Каким критериям, по мнению Эко, должен отвечать выбор темы для дипломной работы?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Реклама и мировая культура: аспект взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кто такой или что такое автор в современном кино

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Повседневная жизнь - важная тема в культуре ХХ века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Культурные изменения в современном российском обществе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Жизнь и деятельность узбекского-советского певца Б.К. Закирова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Анализ фильма Капитан Филиппс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Основы формирование культуры досуга молодой семьи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Вымирающие языки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Эссе на тему: Искусство и его жанры в эпоху современных медиа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

эссе по культурологии на тему Значение идей Ролана Барта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽