Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Возможности применения игровых технологий в организации досуга работающей молодежи села

  • 87 страниц
  • 2016 год
  • 504 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Tuyana

Студенческие работы пишу с 2012 года, полное сопровождение до защиты.

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема организации досуга сельской работающей молодежи сегодня стоит очень остро. Часто сельская молодежь выбирает те виды досуга, которые не является полезными, а чаще даже общественно порицаемы, особенно в условиях не большого выбора.
Решение этой проблемы сегодня ложится на плечи сельских социокультурных институтов, которые должны вовлекать молодых людей в такие виды досуговой деятельности, которые будут полезны для их культурного, нравственного, интеллектуального развития.
В дипломной работе нами была поставлена цель раскрыть сущность игровых технологий, показать возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Объектом исследования стала работающая сельская молодежь
Предметом – игровые технологии и возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Базой для исследования было выбрано муниципальное бюджетное учреждение «Таловский культурно - информационный центр Прибайкальского района Республики Бурятия.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что игра является наиболее применимой технологией в процессе организации досуга на селе. Но применяемые игровые технологии, нуждаются в пересмотре и модернизации, разработке новых форм организации в соответствии с современными реалиями и интересами целевых аудиторий. В нашем случае – это работающая молодежь.
положения выносимые на защиту, Новизна и практическая значимость работы, и.т.д есть в работе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ СЕЛА...
I.1. Работающая молодежь села как социальная группа........................
I.2.Досуг и особенности его организации в условиях села.................
I.3. Сущность игровых технологий и их роль в организации досуга работающей молодежи села.....................................................................


ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ТАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ..........
II.1. Характеристика деятельности Таловского культурно-информационного центра по организации досуга работающей молодежи: анализ применения игровых технологий...............................
II.2. Особенности досуговых предпочтений работающей молодежи Таловского сельского поселения (по результатам социологического исследования)..................................................................................................

II.3. Проект, направленный на расширение возможностей применения игровых технологий в организации досуга работающей молодежи Таловского сельского поселения....................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..……….


Проблема организации досуга сельской работающей молодежи сегодня стоит очень остро. Часто сельская молодежь выбирает те виды досуга, которые не является полезными, а чаще даже общественно порицаемы, особенно в условиях не большого выбора.
Решение этой проблемы сегодня ложится на плечи сельских социокультурных институтов, которые должны вовлекать молодых людей в такие виды досуговой деятельности, которые будут полезны для их культурного, нравственного, интеллектуального развития.
В дипломной работе нами была поставлена цель раскрыть сущность игровых технологий, показать возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Объектом исследования стала работающая сельская молодежь
Предметом – игровые технологии и возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Базой для исследования было выбрано муниципальное бюджетное учреждение «Таловский культурно - информационный центр Прибайкальского района Республики Бурятия.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что игра является наиболее применимой технологией в процессе организации досуга на селе. Но применяемые игровые технологии, нуждаются в пересмотре и модернизации, разработке новых форм организации в соответствии с современными реалиями и интересами целевых аудиторий. В нашем случае – это работающая молодежь.
Задачи, база исследования, положения выносимые на защиту и другие пункты введения представлены для Вас на слайдах.
слайд 2.
В условиях недостатка времени на досуг у сельской работающей молодежи, задачей сельских учреждений культуры становится организовать содержательный и полезный досуг, учитывающий их предпочтения и увлечения. Универсальный характер игровых технологий, позволяет решить поставленную задачу. В практике социально-культурной деятельности используется огромное количество разнообразных игровых технологий. Они рассмотрены в первой главе.
Позвольте сразу перейти к проведенному нами социологическому исследованию и озвучить его результаты.
Итак, проведенное нами исследование было направлено на то, чтобы выявить наиболее популярные формы и способы проведения досуга среди работающей молодежи нашего сельского поселения.
Исследование проводилось методом анкетирования. Было опрошено 270 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет. При этом большинство респондентов находится в возрастной группе от 26 до 30 лет.
Почти две трети респондентов в нашем исследовании составили женщины. Основная доля опрошенных респондентов состоят в браке и у 70% респондентов есть дети.
Данные результаты важно учитывать, чтобы понимать на какие категории делится работающая молодежь. Если для большей части молодых жителей села мероприятия для детей будут интересны, т.к. они смогут посетить их вместе со своими детьми, то для другой их части данные мероприятия могут быть не интересны, и наоборот.
Две трети респондентов живут в сельской местности с рождения. При этом большинство из них рады, что живут на селе и не планируют переезжать. Поэтому, организация досуга ориентированного на молодежь села для них актуальна.
Результаты показали, что почти две трети опрошенной молодежи, предпочитают проводить свое время за компьютером и в интернете. Много молодых людей любят находиться в компании друзей и только не большая часть читают или посещают кружки. Важно, что посещение досуговых учреждений не входит в число наиболее распространенных занятий. Очевиден пассивный, не насыщенный, не совсем интеллектуальный досуг работающей молодежи на селе.
Между тем, отрадно, что молодежь проявила интерес к спортивным и интеллектуальным играм, с удовольствием хотела бы стать участником театрализованных представлений, ею востребованы такие формы как концерты, фестивали, конкурсы. Очевидно, что в этом направлении и необходимо работать.
Дополнительно мы опросили специалистов центра и выяснили, что на мероприятиях, в программу которых включены игры, принимает участие больше молодежи и посещаемость таких мероприятий выше на 20-25% по отношению к мероприятиям в которых нет игровых технологий. Кроме того на такие мероприятия приезжает работающая молодежь из других сел, и близлежащих районов.
Для того чтобы сделать досуг сельской работающей молодежи более активным, организованным, насыщенным мы разработали и частично внедрили проект «Молодежь села».
Сроки реализации проекта – с января 2014 года по декабрь 2016 года.
Механизм реализации рассчитан на несколько направлений и предусматривает организацию конкурсов, фестивалей, вечеров отдыха и т.д. с применением игровых технологий.
Одно из приоритетных направлений – организация семейного досуга. В его рамках планируется проведение Дня семьи, любви и верности, конкурс «Папина дочка», проект для молодых родителей «Читайте детям книги» и другие. Так же запланированы вечера отдыха для молодежи, приуроченные к различным праздничным датам. Для формирования здорового образа жизни и профилактики вредных привычек назовем проведение дня здоровья, участие в районных соревнованиях, развитие физкультуры и спорта в селе.
Не обошли стороной мы и интеллектуальные игры. В нашем проекте предусмотрена организация клуба интеллектуальных игр «Эрудит» в котором молодые люди смогут развить творческие способности, коммуникативные навыки в реальном, а не виртуальном мире, будут больше знакомится друг с другом, обмениваться интересами. Это очень важно и актуально, тем более, что в районе нет ни одного подобного клубного объединения.
Более подробно хотелось бы остановиться на уже реализованном мероприятии – это фестиваль-конкурс «День варенья», относящийся к творческому направлению в рамках проекта.
В дни фестиваля было проведено множество увлекательных конкурсов
На суд зрителей и жюри были представлены варенье, компоты, соления собственного приготовления. Оценка велась по принципу «контрольная закупка».
Конкурсы охватили разные номинации:
«Ваше величество»- самый крупный овощ или фрукт.
«Город мастеров»- конкурс поделок из овощей и фруктов.

- «Вальс цветов»- конкурс цветов из овощей и фруктов.

Была организована выставка декоративно-прикладного искусства.
Программа фестиваля-конкурса включала так же народные игры, игры-конкурсы, и театрализованные игры.
Праздник предполагается сделать традиционным.
Мы возлагаем большие надежды на данный проект, который позволит на основе игровых технологий повысить образовательный, интеллектуальный уровень работающей молодежи села, приобщить их к традиционной культуре, сделать активными участниками проводимых мероприятий.
Доклад окончен! Спасибо за внимание!

1. Аванесов С.С., Спешилова Е.И. Антропология игры // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012, 4 (119). С. 208–213.
2. Антонова Л.Ю. Хобби как средство культурной интеграции молодежи // Вестн. Бурят. гос. ун-та. - 2012. - № 6. - С. 253-257
3. Антюхина А.В. Игра как социально-исторический феномен: понятие, предпосылки, функции. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. Ростов н/Д., 1984. - 16 с.
4. Апиян Т.А. Игра как феномен культуры: Типология и историко-культурный анализ: Дисс. д-ра философ, наук. СПб., 1994. - 381 с.
5. Ариарский М. А. Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызовы времени // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. - № 2 (15). – С. 38-43
6. Асланбекова А. Х. Использование игр в процессе воспитания этнической толерантности у детей седьмого года жизни // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. №121. - С.24-32
7. Баннов К. Ю. Философско-культурологические основания концепции игровой культуры // Вестник ЧелГУ. 2007. №14 С.10-15.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -СПб-М., 1998.-396 с.
9. Биушкин Г.И. Нравственная ответственность специалистов культурно-досуговой деятельности // Актуальные проблемы соврем. науки. - 2006. - № 2. - С. 66-67.
10. Букин В.П. Структура досуга молодежи российской провинции: социологический анализ / В.П. Букин, Т.А. Атаева // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – № 1. – С. 99-109
11. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры к спорту: Сб. эстафет и игровых заданий. - М.: ФиС, 1985. - 80 с.
12. Васина С.Е. Культурно-досуговая деятельность // Система ценностей соврем. об-ва. – 2010. - № 16. – С. 204-208
13. Гайворонская Т. А. Педагогическая технология развития эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности // Детский сад от «А» до «Я». – 2008. – №4. ,стр.. 51
14. Галагузов А.Н. Проблемы воспитания культуры досуга в современных условиях // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. - 2005. - № 4 (Прил.). - С. 47-48.
15. Галачиева С.В. Сегментация рынка культурного досуга молодежи / С.В. Галачиева, С.А. Махошева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 5. - С. 121-128
16. Герасимова И.А. Роль личностно ориентированного подхода в выборе форм досуга молодежью // Культура и образование. - 2014. - № 2 (13). - С. 15-19
17. Голобородова Т.Н. Феномен игры в культуре постмодернизма: проблема философского анализа. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. Барнаул, 2000. - 21 с.
18. Головин В.В. Идеологические и территориальные сообщества молодежи : мегаполис, провинциальный город, село / В.В. Головин, М.Л. Лурье // Этнографическое обозрение. - 2008. - № 1. - С. 56-70.
19. Горушкина С.Н. Региональная практика регулирования деятельности сельских культурно-досуговых учреждений // Вопр. культурологии. — 2009. — № 7. — С. 72-75.
20. Григорьева, Е.И. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
21. Досуговые и культурные предпочтения сельского населения / материал подгот. А. Б. Лиханова // Социология власти. — 2005. — № 1. — С. 186-187.
22. Жамсуева Ольга Сергеевна Досуг сельской молодежи на современном этапе развития общества // Вестник БГУ. 2013. №14 С.124-128.
23. Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2003. - № 2. - С. 72-79.
24. Жарков А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2013. - 455 с.
25. Зезека Е.М. Молодежная аудитория учреждений культуры как объект духовно-нравственного воспитания: интегративно-педагогический подход // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2011. - № 3. - С. 150-153.
26. Зезека Е.М. Сущность и специфика процесса духовно-нравственного воспитания молодежи в учреждениях культуры // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2011. - № 4. - С. 147-150.
27. Зорилова Л.С. Технологии социально-культурной деятельности // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2004. – № 4. – С. 160–161.
28. Исаева И.Ю. К вопросу об организации семейного досуга // Нач. шк. плюс до и после. - 2004. - № 4. - С. 70-74
29. Камоцкий М. В. Формирование культуры повседневности молодежи как направление деятельности социально-культурных учреждений // Весн. Беларус. дзярж. ун-та культуры і мастацтваў. – 2014. – № 1. – С. 101–106
30. Карелова И.М. Современные подходы к игровой досуговой программе // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Гуманит. науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - Т.16, № 4. - С.107-113.
31. Кашенкова Л. В. Культура – основа самобытности народа: из опыта работы учреждений культуры Гродненской области // Адукацыя і выхаванне. – 2005. – № 3. – С. 54–57.
32. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
33. Козлова Л.И. Личностные характеристики пользователей сети Интернет, склонных к зависимости от многопользовательских ролевых онлайн игр / Л.И. Козлова, М.Г. Чухрова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - № 3. – С. 193–195.
34. Кокова И.В. Развитие социальных компетенций у участников творческих коллективов, фестивалей и праздников по месту жительства как необходимое условие формирования социокультурного пространства // Науч. обозрение. Сер. 2: Гуманитар. науки. - 2012. - № 5. - С. 134-138.
35. Корякова В.В. Молодежный досуг XXI века : приоритеты, ценности, формы // Традиции и современная ситуация в области образования и культуры народов России и стран ближнего зарубежья : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. (29 октября 2009 ; Тюмень) / науч. ред. Н.В. Грузинцева, В.И. Семенова. - Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. - С. 42-48.
36. Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России: Автреф. дис. . канд. социол. наук Ставрополь, 2003.-22с.
37. Креативные технологии в социально-культурном пространстве : сб. науч.-метод. работ / сост. Т. В. Рябова. – СПб. : Рос. творч. союз работников культуры, 2013. - 224 с.
38. Кребель, И. А. Феномен игры в топологической размерности культуры [Текст] / И. А. Кребель, Ф. В. Фуртай // Вестник Волгоградского госуниверситета. – Серия 7 : Философия. Социология и Социальные технологии. – 2009. – № 2 (10). – С. 59–65.
39. Крестьянинова А.А. Особенности досуговых предпочтений современной молодежи // Культура. Духовность. Общество. - 2012. - № 2. - С. 120-124.
40. Кузьмина O.A. Отношение работающей молодежи к труду (на примере Ставропольского края) // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. - 2006. -№34. - С. 113-117.
41. Культура села / сост. С.Н. Горушкина ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М. : Экон. новости, 2001. – Вып 1 : Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Практика регионов. - 90 с.
42. Курьянова Л.Н. Деятельностный подход к воспитанию социально значимых психологических установок у молодежи в учреждениях культуры : дис. ... канд. пед. наук / Курьянова Любовь Николаевна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. - М., 2014. - 197 с.
43. Малакшинова Н. Ш. Деятельность муниципальных учреждений культуры в условиях трансформации российского общества (на примере Республики Бурятия) // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2009. – № 6. – С. 332–326
44. Масленникова Е.Е. Услуги культурно-досуговой сферы в структуре потребления сельских домохозяйств // Культура: упр., экономика, право. – 2007. - № 4. – С. 19-21.
45. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2004. – № 2. – С. 82–91
46. Опарин Г.А. Фестиваль как социокультурное события и туристический ресурс // Национальное культурное наследие России : регион. аспект : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 октября 2012 г. – Самара, 2013. – С. 194-197.
47. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа : учеб. пособие / под общ. ред. Н. П. Гончаровой. - СПб. ; М. ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2015. - 442 с.
48. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию /МГИК, Российский институт культурологии, РАН. - М.: МГУК,1994 г.
49. Основные технологии культурно-досуговой деятельности / [Р.З. Богоудинова, Ю.Н. Дрешер, Г. Х. Калимуллина и др. ; науч. ред. Р.З. Богоудинова, д.п Культура села / сост. С.Н. Горушкина ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М. : Экон. новости, 2001. – Вып 1 : Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Практика регионов. - 90 с..н., проф. и др.]. – Казань : Изд-во Казанского гос. ун-та, 2005. – 264 с.
50. Пивень И.Л. Проблемы молодежной организации // Вестник Уральского гос. тех. университета, 2003. №4. - С. 32-42.
51. Понукалина О.В. Досуг в обществе массового потребления: концептуальные рамки исследования // Изв. Саратовского ун-та. Сер. Социология. Политилогия. - 2009. – Т. 9, вып. 1. - С. 23-27
52. Понукалина О.В. Специфика досуга современной молодежи // Высш. образование в России. – 2007. - №11. – С. 124-128
53. Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. - 2014. - № 11. - С. 220-223
54. Проблемы модернизации деятельности учреждений культурно-досуговой сферы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., (Екатеринбург, 2004 г.) / отв. ред. Ю.Р. Вишневский. – Екатеринбург : Гос. Рос. Дом нар. творчества : Свердл. гос. обл. дворец нар. творчества, 2004. – 106 с.
55. Репринцева Е. А. Педагогика игры: теория, история, практика. - Курск : Изд-во Курс. гос. ун-та, 2005. - 421 с. : ил. - Библиогр.: с. 383-393.
56. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
57. Сидорова Н.П. Досуговые предпочтения как фактор социальной стратификации молодых семей / Н.П. Сидорова, В.Е. Салтыкова // Власть и упр. на Востоке России. - 2013. - № 3(64). - С. 150-154
58. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Канон, 1996. 240 с.
59. Соколов Э.В. Рациональное использование времени и культура досуга / Э.В. Соколов // Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительной деятельности. – Л.: ЛГИК, 1982. – 272 с.
60. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс / И. В. Во¬робьева. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009г., стр. 40
61. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа / Под ред. Н.П. Гончаровой. – Тверь, 2003. – 378 с.
62. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга : учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. - М. : МГУКИ, 2008. - 272 с.
63. Уварова Т.А. Педагогическое сопровождение воспитания семейных отношений молодежи в учреждениях культуры : дис. ... канд. пед. наук / Уварова Тамара Анатольевна ; Белгород. гос. ин-т культуры и искусств. - М., 2011. - 210 с.
64. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. - № 3-1. – С. 76-78
65. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, - 1978. - 304 с.
66. Ярошевич Т. М. Досуг : теоретические аспекты, структура, содержание // Гуманитар., соц.-экон. и обществен. науки. – 2014. - № 1. – С. 299-304.
67. Официальный сайт МО «Таловское» сельское поселение [электронный ресурс] URL: http://talovskoe.msurb.ru/administracija-poselenija/msu/administracija-poselenija Дата обращения: 16.04.2016 г

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема организации досуга сельской работающей молодежи сегодня стоит очень остро. Часто сельская молодежь выбирает те виды досуга, которые не является полезными, а чаще даже общественно порицаемы, особенно в условиях не большого выбора.
Решение этой проблемы сегодня ложится на плечи сельских социокультурных институтов, которые должны вовлекать молодых людей в такие виды досуговой деятельности, которые будут полезны для их культурного, нравственного, интеллектуального развития.
В дипломной работе нами была поставлена цель раскрыть сущность игровых технологий, показать возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Объектом исследования стала работающая сельская молодежь
Предметом – игровые технологии и возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Базой для исследования было выбрано муниципальное бюджетное учреждение «Таловский культурно - информационный центр Прибайкальского района Республики Бурятия.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что игра является наиболее применимой технологией в процессе организации досуга на селе. Но применяемые игровые технологии, нуждаются в пересмотре и модернизации, разработке новых форм организации в соответствии с современными реалиями и интересами целевых аудиторий. В нашем случае – это работающая молодежь.
положения выносимые на защиту, Новизна и практическая значимость работы, и.т.д есть в работе

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА РАБОТАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ СЕЛА...
I.1. Работающая молодежь села как социальная группа........................
I.2.Досуг и особенности его организации в условиях села.................
I.3. Сущность игровых технологий и их роль в организации досуга работающей молодежи села.....................................................................


ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ТАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ..........
II.1. Характеристика деятельности Таловского культурно-информационного центра по организации досуга работающей молодежи: анализ применения игровых технологий...............................
II.2. Особенности досуговых предпочтений работающей молодежи Таловского сельского поселения (по результатам социологического исследования)..................................................................................................

II.3. Проект, направленный на расширение возможностей применения игровых технологий в организации досуга работающей молодежи Таловского сельского поселения....................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..……….


Проблема организации досуга сельской работающей молодежи сегодня стоит очень остро. Часто сельская молодежь выбирает те виды досуга, которые не является полезными, а чаще даже общественно порицаемы, особенно в условиях не большого выбора.
Решение этой проблемы сегодня ложится на плечи сельских социокультурных институтов, которые должны вовлекать молодых людей в такие виды досуговой деятельности, которые будут полезны для их культурного, нравственного, интеллектуального развития.
В дипломной работе нами была поставлена цель раскрыть сущность игровых технологий, показать возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Объектом исследования стала работающая сельская молодежь
Предметом – игровые технологии и возможности их применения в организации досуга работающей молодежи села.
Базой для исследования было выбрано муниципальное бюджетное учреждение «Таловский культурно - информационный центр Прибайкальского района Республики Бурятия.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что игра является наиболее применимой технологией в процессе организации досуга на селе. Но применяемые игровые технологии, нуждаются в пересмотре и модернизации, разработке новых форм организации в соответствии с современными реалиями и интересами целевых аудиторий. В нашем случае – это работающая молодежь.
Задачи, база исследования, положения выносимые на защиту и другие пункты введения представлены для Вас на слайдах.
слайд 2.
В условиях недостатка времени на досуг у сельской работающей молодежи, задачей сельских учреждений культуры становится организовать содержательный и полезный досуг, учитывающий их предпочтения и увлечения. Универсальный характер игровых технологий, позволяет решить поставленную задачу. В практике социально-культурной деятельности используется огромное количество разнообразных игровых технологий. Они рассмотрены в первой главе.
Позвольте сразу перейти к проведенному нами социологическому исследованию и озвучить его результаты.
Итак, проведенное нами исследование было направлено на то, чтобы выявить наиболее популярные формы и способы проведения досуга среди работающей молодежи нашего сельского поселения.
Исследование проводилось методом анкетирования. Было опрошено 270 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет. При этом большинство респондентов находится в возрастной группе от 26 до 30 лет.
Почти две трети респондентов в нашем исследовании составили женщины. Основная доля опрошенных респондентов состоят в браке и у 70% респондентов есть дети.
Данные результаты важно учитывать, чтобы понимать на какие категории делится работающая молодежь. Если для большей части молодых жителей села мероприятия для детей будут интересны, т.к. они смогут посетить их вместе со своими детьми, то для другой их части данные мероприятия могут быть не интересны, и наоборот.
Две трети респондентов живут в сельской местности с рождения. При этом большинство из них рады, что живут на селе и не планируют переезжать. Поэтому, организация досуга ориентированного на молодежь села для них актуальна.
Результаты показали, что почти две трети опрошенной молодежи, предпочитают проводить свое время за компьютером и в интернете. Много молодых людей любят находиться в компании друзей и только не большая часть читают или посещают кружки. Важно, что посещение досуговых учреждений не входит в число наиболее распространенных занятий. Очевиден пассивный, не насыщенный, не совсем интеллектуальный досуг работающей молодежи на селе.
Между тем, отрадно, что молодежь проявила интерес к спортивным и интеллектуальным играм, с удовольствием хотела бы стать участником театрализованных представлений, ею востребованы такие формы как концерты, фестивали, конкурсы. Очевидно, что в этом направлении и необходимо работать.
Дополнительно мы опросили специалистов центра и выяснили, что на мероприятиях, в программу которых включены игры, принимает участие больше молодежи и посещаемость таких мероприятий выше на 20-25% по отношению к мероприятиям в которых нет игровых технологий. Кроме того на такие мероприятия приезжает работающая молодежь из других сел, и близлежащих районов.
Для того чтобы сделать досуг сельской работающей молодежи более активным, организованным, насыщенным мы разработали и частично внедрили проект «Молодежь села».
Сроки реализации проекта – с января 2014 года по декабрь 2016 года.
Механизм реализации рассчитан на несколько направлений и предусматривает организацию конкурсов, фестивалей, вечеров отдыха и т.д. с применением игровых технологий.
Одно из приоритетных направлений – организация семейного досуга. В его рамках планируется проведение Дня семьи, любви и верности, конкурс «Папина дочка», проект для молодых родителей «Читайте детям книги» и другие. Так же запланированы вечера отдыха для молодежи, приуроченные к различным праздничным датам. Для формирования здорового образа жизни и профилактики вредных привычек назовем проведение дня здоровья, участие в районных соревнованиях, развитие физкультуры и спорта в селе.
Не обошли стороной мы и интеллектуальные игры. В нашем проекте предусмотрена организация клуба интеллектуальных игр «Эрудит» в котором молодые люди смогут развить творческие способности, коммуникативные навыки в реальном, а не виртуальном мире, будут больше знакомится друг с другом, обмениваться интересами. Это очень важно и актуально, тем более, что в районе нет ни одного подобного клубного объединения.
Более подробно хотелось бы остановиться на уже реализованном мероприятии – это фестиваль-конкурс «День варенья», относящийся к творческому направлению в рамках проекта.
В дни фестиваля было проведено множество увлекательных конкурсов
На суд зрителей и жюри были представлены варенье, компоты, соления собственного приготовления. Оценка велась по принципу «контрольная закупка».
Конкурсы охватили разные номинации:
«Ваше величество»- самый крупный овощ или фрукт.
«Город мастеров»- конкурс поделок из овощей и фруктов.

- «Вальс цветов»- конкурс цветов из овощей и фруктов.

Была организована выставка декоративно-прикладного искусства.
Программа фестиваля-конкурса включала так же народные игры, игры-конкурсы, и театрализованные игры.
Праздник предполагается сделать традиционным.
Мы возлагаем большие надежды на данный проект, который позволит на основе игровых технологий повысить образовательный, интеллектуальный уровень работающей молодежи села, приобщить их к традиционной культуре, сделать активными участниками проводимых мероприятий.
Доклад окончен! Спасибо за внимание!

1. Аванесов С.С., Спешилова Е.И. Антропология игры // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012, 4 (119). С. 208–213.
2. Антонова Л.Ю. Хобби как средство культурной интеграции молодежи // Вестн. Бурят. гос. ун-та. - 2012. - № 6. - С. 253-257
3. Антюхина А.В. Игра как социально-исторический феномен: понятие, предпосылки, функции. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. Ростов н/Д., 1984. - 16 с.
4. Апиян Т.А. Игра как феномен культуры: Типология и историко-культурный анализ: Дисс. д-ра философ, наук. СПб., 1994. - 381 с.
5. Ариарский М. А. Теория социально-культурной деятельности отвечает на вызовы времени // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. - № 2 (15). – С. 38-43
6. Асланбекова А. Х. Использование игр в процессе воспитания этнической толерантности у детей седьмого года жизни // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. №121. - С.24-32
7. Баннов К. Ю. Философско-культурологические основания концепции игровой культуры // Вестник ЧелГУ. 2007. №14 С.10-15.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -СПб-М., 1998.-396 с.
9. Биушкин Г.И. Нравственная ответственность специалистов культурно-досуговой деятельности // Актуальные проблемы соврем. науки. - 2006. - № 2. - С. 66-67.
10. Букин В.П. Структура досуга молодежи российской провинции: социологический анализ / В.П. Букин, Т.А. Атаева // Изв. высш. учеб. заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2010. – № 1. – С. 99-109
11. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры к спорту: Сб. эстафет и игровых заданий. - М.: ФиС, 1985. - 80 с.
12. Васина С.Е. Культурно-досуговая деятельность // Система ценностей соврем. об-ва. – 2010. - № 16. – С. 204-208
13. Гайворонская Т. А. Педагогическая технология развития эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности // Детский сад от «А» до «Я». – 2008. – №4. ,стр.. 51
14. Галагузов А.Н. Проблемы воспитания культуры досуга в современных условиях // Вестн. Оренбургского гос. ун-та. - 2005. - № 4 (Прил.). - С. 47-48.
15. Галачиева С.В. Сегментация рынка культурного досуга молодежи / С.В. Галачиева, С.А. Махошева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 5. - С. 121-128
16. Герасимова И.А. Роль личностно ориентированного подхода в выборе форм досуга молодежью // Культура и образование. - 2014. - № 2 (13). - С. 15-19
17. Голобородова Т.Н. Феномен игры в культуре постмодернизма: проблема философского анализа. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук. Барнаул, 2000. - 21 с.
18. Головин В.В. Идеологические и территориальные сообщества молодежи : мегаполис, провинциальный город, село / В.В. Головин, М.Л. Лурье // Этнографическое обозрение. - 2008. - № 1. - С. 56-70.
19. Горушкина С.Н. Региональная практика регулирования деятельности сельских культурно-досуговых учреждений // Вопр. культурологии. — 2009. — № 7. — С. 72-75.
20. Григорьева, Е.И. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
21. Досуговые и культурные предпочтения сельского населения / материал подгот. А. Б. Лиханова // Социология власти. — 2005. — № 1. — С. 186-187.
22. Жамсуева Ольга Сергеевна Досуг сельской молодежи на современном этапе развития общества // Вестник БГУ. 2013. №14 С.124-128.
23. Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2003. - № 2. - С. 72-79.
24. Жарков А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : МГУКИ, 2013. - 455 с.
25. Зезека Е.М. Молодежная аудитория учреждений культуры как объект духовно-нравственного воспитания: интегративно-педагогический подход // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2011. - № 3. - С. 150-153.
26. Зезека Е.М. Сущность и специфика процесса духовно-нравственного воспитания молодежи в учреждениях культуры // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2011. - № 4. - С. 147-150.
27. Зорилова Л.С. Технологии социально-культурной деятельности // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2004. – № 4. – С. 160–161.
28. Исаева И.Ю. К вопросу об организации семейного досуга // Нач. шк. плюс до и после. - 2004. - № 4. - С. 70-74
29. Камоцкий М. В. Формирование культуры повседневности молодежи как направление деятельности социально-культурных учреждений // Весн. Беларус. дзярж. ун-та культуры і мастацтваў. – 2014. – № 1. – С. 101–106
30. Карелова И.М. Современные подходы к игровой досуговой программе // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Гуманит. науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - Т.16, № 4. - С.107-113.
31. Кашенкова Л. В. Культура – основа самобытности народа: из опыта работы учреждений культуры Гродненской области // Адукацыя і выхаванне. – 2005. – № 3. – С. 54–57.
32. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
33. Козлова Л.И. Личностные характеристики пользователей сети Интернет, склонных к зависимости от многопользовательских ролевых онлайн игр / Л.И. Козлова, М.Г. Чухрова // Мир науки, культуры, образования. – 2012. - № 3. – С. 193–195.
34. Кокова И.В. Развитие социальных компетенций у участников творческих коллективов, фестивалей и праздников по месту жительства как необходимое условие формирования социокультурного пространства // Науч. обозрение. Сер. 2: Гуманитар. науки. - 2012. - № 5. - С. 134-138.
35. Корякова В.В. Молодежный досуг XXI века : приоритеты, ценности, формы // Традиции и современная ситуация в области образования и культуры народов России и стран ближнего зарубежья : сб. ст. II Всерос. науч.-практ. конф. (29 октября 2009 ; Тюмень) / науч. ред. Н.В. Грузинцева, В.И. Семенова. - Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. - С. 42-48.
36. Котельникова Н.В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России: Автреф. дис. . канд. социол. наук Ставрополь, 2003.-22с.
37. Креативные технологии в социально-культурном пространстве : сб. науч.-метод. работ / сост. Т. В. Рябова. – СПб. : Рос. творч. союз работников культуры, 2013. - 224 с.
38. Кребель, И. А. Феномен игры в топологической размерности культуры [Текст] / И. А. Кребель, Ф. В. Фуртай // Вестник Волгоградского госуниверситета. – Серия 7 : Философия. Социология и Социальные технологии. – 2009. – № 2 (10). – С. 59–65.
39. Крестьянинова А.А. Особенности досуговых предпочтений современной молодежи // Культура. Духовность. Общество. - 2012. - № 2. - С. 120-124.
40. Кузьмина O.A. Отношение работающей молодежи к труду (на примере Ставропольского края) // Вестник Московской академии рынка труда и информационных технологий. - 2006. -№34. - С. 113-117.
41. Культура села / сост. С.Н. Горушкина ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М. : Экон. новости, 2001. – Вып 1 : Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Практика регионов. - 90 с.
42. Курьянова Л.Н. Деятельностный подход к воспитанию социально значимых психологических установок у молодежи в учреждениях культуры : дис. ... канд. пед. наук / Курьянова Любовь Николаевна ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. - М., 2014. - 197 с.
43. Малакшинова Н. Ш. Деятельность муниципальных учреждений культуры в условиях трансформации российского общества (на примере Республики Бурятия) // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2009. – № 6. – С. 332–326
44. Масленникова Е.Е. Услуги культурно-досуговой сферы в структуре потребления сельских домохозяйств // Культура: упр., экономика, право. – 2007. - № 4. – С. 19-21.
45. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2004. – № 2. – С. 82–91
46. Опарин Г.А. Фестиваль как социокультурное события и туристический ресурс // Национальное культурное наследие России : регион. аспект : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 29 октября 2012 г. – Самара, 2013. – С. 194-197.
47. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа : учеб. пособие / под общ. ред. Н. П. Гончаровой. - СПб. ; М. ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2015. - 442 с.
48. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию /МГИК, Российский институт культурологии, РАН. - М.: МГУК,1994 г.
49. Основные технологии культурно-досуговой деятельности / [Р.З. Богоудинова, Ю.Н. Дрешер, Г. Х. Калимуллина и др. ; науч. ред. Р.З. Богоудинова, д.п Культура села / сост. С.Н. Горушкина ; М-во культуры Рос. Федерации, Гос. Рос. Дом нар. творчества. — М. : Экон. новости, 2001. – Вып 1 : Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. Практика регионов. - 90 с..н., проф. и др.]. – Казань : Изд-во Казанского гос. ун-та, 2005. – 264 с.
50. Пивень И.Л. Проблемы молодежной организации // Вестник Уральского гос. тех. университета, 2003. №4. - С. 32-42.
51. Понукалина О.В. Досуг в обществе массового потребления: концептуальные рамки исследования // Изв. Саратовского ун-та. Сер. Социология. Политилогия. - 2009. – Т. 9, вып. 1. - С. 23-27
52. Понукалина О.В. Специфика досуга современной молодежи // Высш. образование в России. – 2007. - №11. – С. 124-128
53. Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. - 2014. - № 11. - С. 220-223
54. Проблемы модернизации деятельности учреждений культурно-досуговой сферы : материалы Всерос. науч.-практ. конф., (Екатеринбург, 2004 г.) / отв. ред. Ю.Р. Вишневский. – Екатеринбург : Гос. Рос. Дом нар. творчества : Свердл. гос. обл. дворец нар. творчества, 2004. – 106 с.
55. Репринцева Е. А. Педагогика игры: теория, история, практика. - Курск : Изд-во Курс. гос. ун-та, 2005. - 421 с. : ил. - Библиогр.: с. 383-393.
56. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
57. Сидорова Н.П. Досуговые предпочтения как фактор социальной стратификации молодых семей / Н.П. Сидорова, В.Е. Салтыкова // Власть и упр. на Востоке России. - 2013. - № 3(64). - С. 150-154
58. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Канон, 1996. 240 с.
59. Соколов Э.В. Рациональное использование времени и культура досуга / Э.В. Соколов // Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительной деятельности. – Л.: ЛГИК, 1982. – 272 с.
60. Социально-культурная деятельность : учеб.-метод. комплекс / И. В. Во¬робьева. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009г., стр. 40
61. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа / Под ред. Н.П. Гончаровой. – Тверь, 2003. – 378 с.
62. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга : учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова. - М. : МГУКИ, 2008. - 272 с.
63. Уварова Т.А. Педагогическое сопровождение воспитания семейных отношений молодежи в учреждениях культуры : дис. ... канд. пед. наук / Уварова Тамара Анатольевна ; Белгород. гос. ин-т культуры и искусств. - М., 2011. - 210 с.
64. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная и культурно-досуговая деятельность как самостоятельная область общественной практики // Вестн. Казанского гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. - № 3-1. – С. 76-78
65. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, - 1978. - 304 с.
66. Ярошевич Т. М. Досуг : теоретические аспекты, структура, содержание // Гуманитар., соц.-экон. и обществен. науки. – 2014. - № 1. – С. 299-304.
67. Официальный сайт МО «Таловское» сельское поселение [электронный ресурс] URL: http://talovskoe.msurb.ru/administracija-poselenija/msu/administracija-poselenija Дата обращения: 16.04.2016 г

Купить эту работу

Возможности применения игровых технологий в организации досуга работающей молодежи села

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Tuyana
4.6
Студенческие работы пишу с 2012 года, полное сопровождение до защиты.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе Tuyana 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе Tuyana 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе Tuyana 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе Tuyana 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Каким критериям, по мнению Эко, должен отвечать выбор темы для дипломной работы?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Реклама и мировая культура: аспект взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кто такой или что такое автор в современном кино

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Повседневная жизнь - важная тема в культуре ХХ века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Культурные изменения в современном российском обществе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Жизнь и деятельность узбекского-советского певца Б.К. Закирова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Анализ фильма Капитан Филиппс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Основы формирование культуры досуга молодой семьи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Вымирающие языки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Стереотипы и предрассудки в межкультурной коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Эссе на тему: Искусство и его жанры в эпоху современных медиа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

эссе по культурологии на тему Значение идей Ролана Барта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽