Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование нравственной культуры личности в народной педагогике малочисленных народов Ямала

  • 68 страниц
  • 2014 год
  • 182 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена формированию нравственной культуры личности в народной педагогике малочисленных народов Ямала. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку история становления народной педагогики Ямала и народов Севера очень сложна и наполнена противоречиями. Кроме того, сегодня народная педагогика Ямала нуждается в дальнейшем развитии с учетом необходимости сохранения национальных культурных особенностей и традиций. С этой целью создаются новые учебные программы, разрабатываются новые концепции методики преподавания, рассчитанные на представителей коренных народов Ямала. Сегодня крайне актуальна задача формирования учебных программ, которые будут органично развивать детей, но не нанесут вред национальной самобытности, не помешают ребенку в дальнейшем гармонично существовать в привычной природной среде с ее суровыми условиями.
Главная цель работы – рассмотреть особенности процесса формирования нравственной культуры личности в народной педагогике малочисленных народов Ямала.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Педагогическая культура народов Севера. Особенности нравственной культуры личности народов Ямала 5
1.1. Особенности традиционной педагогической культуры народов Севера 5
1.2. Нравственная культура личности народов Ямала: основные традиции, аспекты 16
Глава 2. Народная педагогика малочисленных народов Ямала в аспекте влияния на формирование нравственной культуры личности: история и современность 23
2.1. История развития народной педагогики народов Ямала 23
2.2. Основные принципы формирования нравственной культуры личности в народной педагогике Ямала 50
Заключение 64
Список литературы 67


Заключение


Таким образом, народная педагогика народов Севера и Ямала прошла длительный и сложный путь становления. К сожалению, на данном пути не удалось избежать каких-то потерь и ошибок. Главная ошибка заключалась в отрицании значимости национального аспекта, в попытке отрыва образования, процесса обучения от быта и национальных особенностей народов Севера. Данная ошибка привела к тому, что не были достигнуты значительные успехи в образовании, в народной педагогике, не была сформирована четкая система обучения и образования. Это приводило к негативному отношению населения к образованию, а также затрудняло сам процесс обучения.
Формирование нравственной культуры личности народов Ямала невозможно без учета национального аспекта, национальных особенностей. Таким образом, процесс обучения должен быть выстроен таким образом, чтобы учитывать тесную связь представителя северного народа с природой, суровыми условиями жизни, необходимостью выживать, народными традициями, верованиями.
Например, северные народности испокон веков вели кочевой и полукочевой образ жизни. Традиционные промыслы - охота, рыбный промысел, оленеводство. Все это требует наличия таких качеств, как выносливость, трудолюбие, стойкость, мужество. Главные занятия — охота и рыболовство — требовали умения, хороших знаний географических особенностей местности, биологии животных, метеорологии и т.д. Из поколения в поколение передавались накопленные веками результаты наблюдений за повадками объектов промысла, материалы о способах добычи тех или иных животных или рыб.

Список литературы


1. Бокотей Л.Л. Психолого-педагогический потенциал этнокультуры как ресурс формирования духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений.//Психологическая наука и образование. № 3, 2010.
2. Бугаева А.П. Традиционная педагогическая культура хантов и манси. - М., 1994.
3. Гессен С.И. Проблема национального образования // Первое сентября. 1996. 20 февраля.
4. Городенко Д.В. Образование народов Севера как фактор развития поликультурного пространства региона (на примере Ханты-Мансийского автономного округа —Югры): Монография. —Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2013.
5. Еремин С.Н., Траскунова М.М. О совершенствовании системы воспитания и образования молодежи народностей Севера. Новосибирск, 1988.
6. Ершова Е.В. Современные проблемы сохранения традиционной культуры ненцев Ямала.// http://sociosphera.com/publication/conference/2013/200/sovremennye_problemy_sohraneniya_tradicionnoj_kultury_nencev_yamala/
7. Зубарева С.Л. Специфика образования народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе.// http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193139952&archive=1196815207&start_from=&ucat=&
8. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. Петроград, 1915.
9. Кронгауз Ф.Ф. К истории советской школы на Крайнем Севере. М., 1948.
10. Макаренко А.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. М., 1978.
11. Неркаги А. П. Молчащий: повести. – Тюмень: СофтДизайн, 1996.
12. Никитина, Р.С. Традиционные знания – основа воспитания детей коренных народов севера / Никитина Р.С., Винокурова Е.И. // Педагогическое образование в России. – 2011. - №5.
13. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения / Сост. А.Т.Губко. М., 1991.
14. Сухомлинский В.А. Избранное / Сост. Н.П.Григорьев. М., 1998.
15. Ушинский К.Д. Вопросы о народных школах // Избр. произв. М.; Л., 1946. Вып. 2.
16. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1988. Т. 2.
17. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Избр. произв. Вып. 3.
18. Федорова Е.Г. Элементы нового и традиционного в современной материальной культуре манси. – М.: Наука, 1980.
19. Харючи Г.П. Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001.
20. Шапов А.П. Полное собрание сочинений: В 3 т. Т. 2. СПб., 1907.
21. Хомич Л. В. Религиозные культы ненцев // Памятники культуры народов Сибири и Севера (сб. музея антропологии и этнографии. – Т. 33). – Л. : Наука, 1977. – С. 5–28.
22. Хомич Л. B. Ненцы. Историко-этнографические очерки. – М.; Л.: Наука, 1966. – 329 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Данная работа посвящена формированию нравственной культуры личности в народной педагогике малочисленных народов Ямала. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку история становления народной педагогики Ямала и народов Севера очень сложна и наполнена противоречиями. Кроме того, сегодня народная педагогика Ямала нуждается в дальнейшем развитии с учетом необходимости сохранения национальных культурных особенностей и традиций. С этой целью создаются новые учебные программы, разрабатываются новые концепции методики преподавания, рассчитанные на представителей коренных народов Ямала. Сегодня крайне актуальна задача формирования учебных программ, которые будут органично развивать детей, но не нанесут вред национальной самобытности, не помешают ребенку в дальнейшем гармонично существовать в привычной природной среде с ее суровыми условиями.
Главная цель работы – рассмотреть особенности процесса формирования нравственной культуры личности в народной педагогике малочисленных народов Ямала.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Педагогическая культура народов Севера. Особенности нравственной культуры личности народов Ямала 5
1.1. Особенности традиционной педагогической культуры народов Севера 5
1.2. Нравственная культура личности народов Ямала: основные традиции, аспекты 16
Глава 2. Народная педагогика малочисленных народов Ямала в аспекте влияния на формирование нравственной культуры личности: история и современность 23
2.1. История развития народной педагогики народов Ямала 23
2.2. Основные принципы формирования нравственной культуры личности в народной педагогике Ямала 50
Заключение 64
Список литературы 67


Заключение


Таким образом, народная педагогика народов Севера и Ямала прошла длительный и сложный путь становления. К сожалению, на данном пути не удалось избежать каких-то потерь и ошибок. Главная ошибка заключалась в отрицании значимости национального аспекта, в попытке отрыва образования, процесса обучения от быта и национальных особенностей народов Севера. Данная ошибка привела к тому, что не были достигнуты значительные успехи в образовании, в народной педагогике, не была сформирована четкая система обучения и образования. Это приводило к негативному отношению населения к образованию, а также затрудняло сам процесс обучения.
Формирование нравственной культуры личности народов Ямала невозможно без учета национального аспекта, национальных особенностей. Таким образом, процесс обучения должен быть выстроен таким образом, чтобы учитывать тесную связь представителя северного народа с природой, суровыми условиями жизни, необходимостью выживать, народными традициями, верованиями.
Например, северные народности испокон веков вели кочевой и полукочевой образ жизни. Традиционные промыслы - охота, рыбный промысел, оленеводство. Все это требует наличия таких качеств, как выносливость, трудолюбие, стойкость, мужество. Главные занятия — охота и рыболовство — требовали умения, хороших знаний географических особенностей местности, биологии животных, метеорологии и т.д. Из поколения в поколение передавались накопленные веками результаты наблюдений за повадками объектов промысла, материалы о способах добычи тех или иных животных или рыб.

Список литературы


1. Бокотей Л.Л. Психолого-педагогический потенциал этнокультуры как ресурс формирования духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений.//Психологическая наука и образование. № 3, 2010.
2. Бугаева А.П. Традиционная педагогическая культура хантов и манси. - М., 1994.
3. Гессен С.И. Проблема национального образования // Первое сентября. 1996. 20 февраля.
4. Городенко Д.В. Образование народов Севера как фактор развития поликультурного пространства региона (на примере Ханты-Мансийского автономного округа —Югры): Монография. —Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2013.
5. Еремин С.Н., Траскунова М.М. О совершенствовании системы воспитания и образования молодежи народностей Севера. Новосибирск, 1988.
6. Ершова Е.В. Современные проблемы сохранения традиционной культуры ненцев Ямала.// http://sociosphera.com/publication/conference/2013/200/sovremennye_problemy_sohraneniya_tradicionnoj_kultury_nencev_yamala/
7. Зубарева С.Л. Специфика образования народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе.// http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193139952&archive=1196815207&start_from=&ucat=&
8. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. Петроград, 1915.
9. Кронгауз Ф.Ф. К истории советской школы на Крайнем Севере. М., 1948.
10. Макаренко А.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. М., 1978.
11. Неркаги А. П. Молчащий: повести. – Тюмень: СофтДизайн, 1996.
12. Никитина, Р.С. Традиционные знания – основа воспитания детей коренных народов севера / Никитина Р.С., Винокурова Е.И. // Педагогическое образование в России. – 2011. - №5.
13. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения / Сост. А.Т.Губко. М., 1991.
14. Сухомлинский В.А. Избранное / Сост. Н.П.Григорьев. М., 1998.
15. Ушинский К.Д. Вопросы о народных школах // Избр. произв. М.; Л., 1946. Вып. 2.
16. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1988. Т. 2.
17. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Избр. произв. Вып. 3.
18. Федорова Е.Г. Элементы нового и традиционного в современной материальной культуре манси. – М.: Наука, 1980.
19. Харючи Г.П. Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2001.
20. Шапов А.П. Полное собрание сочинений: В 3 т. Т. 2. СПб., 1907.
21. Хомич Л. В. Религиозные культы ненцев // Памятники культуры народов Сибири и Севера (сб. музея антропологии и этнографии. – Т. 33). – Л. : Наука, 1977. – С. 5–28.
22. Хомич Л. B. Ненцы. Историко-этнографические очерки. – М.; Л.: Наука, 1966. – 329 с.

Купить эту работу

Формирование нравственной культуры личности в народной педагогике малочисленных народов Ямала

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Культурно-досуговая среда учреждений культуры-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Религиозные праздники Италии как составляющая международного имиджа страны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Роль ритуала в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проблемы адаптации в чужой культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Отражение национального характера в языке. Сравнительный анализ русского и американского национального характера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Музеи в народной художественной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Монтень и его представления об идеале культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽