Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деятельность по предоставлению оьразовательных и кросскультурных услуг в Г. Новосибрск по направлению Китай

  • 80 страниц
  • 2015 год
  • 177 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Приоритетными тенденциями современной цивилизации становятся проблемы развития образования, науки и воспитания. Глобализация образовательного пространства, его стремительная информатизация, меж- и кросс-культурная коммуникация становятся измерением новой социокультурной реальности, она производит существенные изменения форм образования. Создание единой мировой информационной системы обостряет проблему межкультурного диалога и поиска новых форм собственной идентичности, делает определяющими коммуникативные стратегии всех субъектов процесса глобализации.
Интеграция общемировые процессы обусловливает трансформацию культурной установок и освещает модели социокультурного бытия современного студенчества. Вхождение в общемировое пространство образования предполагает соотнесение его культурных контекстов с целью переосмысления исходных универсалий культуры, актуализирует два измерения проблемы современного образовательного пространства. Прежде всего, важнейшее значение приобретает вопрос становления современных методологических основ такой области исследования как философия образования, что является основой для осуществления комплексного подхода к решению проблем трансформации современного образования, ее гуманизации. Также, осмысление происходящих в социально-экономическом, институциональном, коммуникативном образовательном сегментах современного мультикультурного мира весьма актуализируют необходимость исследования проблем профессионального становления в информационном пространстве, определяющим ресурсом которого выступает кросс-культурная коммуникация.
Можно констатировать, что проблема кросс-культурности относится к ключевым вопросам становления современного пространства образования, в частности его аксиологического измерения. Эта ситуация вызывает необходимость качественно нового уровня рефлексии самого феномена «кросс-культурная коммуникация», исследования сущности процессов, обусловленных кросс-культурной коммуникацией в образовании, определения оптимальных условий, средств и механизмов ее реализации.
Исследование механизмов кросс-культурных отношений базируются на этнопсихологических исследованиях, у истоков которых были американские ученые-антропологи XX в. Р. Бенедикт, М. Мид, В. Риверс.
Потребность в межкультурном образовании в полиэтническом мире возникла в 60-70 гг. XX в., что нашло свое отражение в работах американских психологов и педагогов (Е. Xолл - межкультурная коммуникация, Д. Xупс - межкультурное образование).
Кросс-культурное направление отечественных исследований представленно именами А. Даниловой, Т. Крюковой, Н. Лебедевой, Т. Стефаненко (кросс-культурное взаимодействие), М. Бергельсон, Ю. Шаповаловой (межкультурная коммуникация), А. Донцовой, Н. Ивановой, К. Коростелина, С. Коч, Ю. Ставропольского (исследование этнической идентичности), И. Колесина (межэтническое восприятие). Кросс-культурные перспективы раскрываются в исследованиях О. Аклаева, Д. Аткинсона, Дж. Бермана, Л. Дробижева, Г. Эттинген, В. Коротеева, П.Остапенко, И. Субботина.
Проблему воспитания кросс-культурных ценностей в педагогической науке освещали Г. Ващенко, В. Сухомлинский, К. Ушинский и др. В советские времена эта проблема рассматривалась в контексте интернационального воспитания (Г. Еремей, Т. Исламишина), наконец, трансформировавшись в воспитание культуры межнациональных отношений (З.Гасанов и др.), поликультурного образования и воспитания (А. Гаганова, Г. Дмитриев, А. Перотти, Т. Полякова, Е. Силяева и др.). Дальнейшее изучение проблемы кросс-культурных контактов привело к появлению диалогового подхода как приоритетного метода кросс-культурного воспитания (М.Бахтин, В. Библер).
Различные аспекты кросс-культурного воспитания находим в работах И. Беха, Е.Зарединовой, Г. Назаренко, В. Оржеховской, К. Черной и др.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является социально-философское осмысление феномена кросс-культурной коммуникации как ключевого элемента деятельности по предоставлению образовательных услуг. Реализация указанной цели обусловила необходимость решения таких исследовательских задач:
• выявить степень проблемы кросс-культурной коммуникации современной гуманитаристикой для раскрытия ее в контекст философии образования;
• определить способности кросс-культурной коммуникации выступать органическим элементом методологии формирования системы образования информационного общества;
• раскрыть потенциал феномена кросс-культурности, коммуникативных стратегий для образования и туризма»;
• конкретизировать направления трансформации и функционирования системы образовательного пространства в контексте мультикультурности современного общества;
• осуществить социологическое исследование современных тенденций в образовательной сфере для установления динамики кросс-культурной коммуникации.
Объект исследования - образовательный сегмент кросс-культурных услуг.
Предметом исследования выступает кросс-культурная коммуникация как стратегия методов формирования социально-культурного и научно-образовательного пространства на примере деятельности по предоставлению образовательных и кросс-культурных услуг в г. Новосибирск по направлению «Китай».
Методы исследования. Реализация целей и задач работы обусловила необходимость использования, основных философских и общенаучных познавательных принципов, подходов и методов: принципа историзма, системно-структурного анализа феномена культурного образования; сравнительного анализа исследуемых концепций; методик прикладной социологии. Значительную роль в осмыслении кросс-культурной коммуникации сыграл междисциплинарный подход, который стал основой углубленного исследования методологических основ кросс-культурности в области философии образования.
Научная новизна исследования. В работе впервые осуществлено социально-философское исследование феномена кросс-культурной коммуникации как формообразующих фактора образовательного сегмента информационного общества. Исследованы основы формирования ценностно-смыслового системы современного образовательного пространства и коммуникативные стратегии социализации в условиях процесса интеграции образовательной культуры.
Практическое значение полученных результатов определяется тем, что они могут быть использованы в дальнейших исследованиях образовательных моделей, приоритетных для развития социума в контексте глобализации и интеграционных процессов.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КРОССКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ 7
1.1. Кросс-культурные коммуникации как признак современного социокультурного пространства 7
1.2. Препятствия, мешающие эффективной межкультурной коммуникации 15
1.3. Основные направления предоставления кросскультурных услуг 20
1.4. Сравнительный анализ состояния рынка кросскультурных услуг в России и за рубежом 23
ГЛАВА 2. КРОССКУЛЬТУРНЫЕ УСЛУГИ В Г.НОВОСИБИРСК 42
2.1. Современное состояние образовательных и кросскультурных услуг в г. Новосибирск 42
2.2. Результаты проведения анкетирования о потребности населения города в образовательных и кросскультурных услугах по направлению «Китай» 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ В Г. НОВОСИБИРСК ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КИТАЙ» 60
3.1. Проект образовательного центра 60
3.2. Проект тура в Китай 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамика современных сложных культуротворческих процессов заставляет выделять образование, как благоприятную среду, что создает возможности для адаптации человека в условиях информационного общества, его инкультурации - освоения передовых технологий, ментальных моделей и стереотипов культурных смыслов современности. Образование становится определяющей сферой общественных отношений, их креативной составляющей. Прежде всего, через образование (которое всегда было по существу показателем развития культуры) происходит взаимодействие поликультурных практик, как по исторической вертикали, так и по социальной горизонтали. Историческая вертикаль - то есть творческая лаборатория отбора, воспроизведения и передачи культурного опыта поколений, формирования мировоззренческой картины мира. В аспекте социальной горизонтали - образование это педагогический идеал и механизм создания образованного человека, интеллект которого не только обладает научными достижениями современности, а способен творить культурное пространство путем диалогического общения, сохраняя национально-неповторимое и впитывая общечеловеческие ценности.
Значение туризма как эффективного фактора кросс-культурной коммуникации особенно актуализируется сегодня в условиях глобализационных сдвигов, которые приводят к либерализации межнациональных и межгосударственных отношений во всех сферах. Это означает также и угрозу унификации стилей жизни и полного культурного смешивания. С другой стороны, это обуславливает повышенный спрос и дает больше возможностей туризму в регионах с выраженной культурной самобытностью.
В результате постепенного расширения его влияния эта коммуникативная функция туризма сейчас расширяется до того, что туризм стимулирует дальнейшую глобализацию и интеграцию поликультурного мира - тем более, что, поскольку путешествовать туда, где все однообразно и повторяется, неинтересно, большинство туристов пытаются знакомиться каждый раз с новыми культурами.
Сфера туризма является такой сферой (прежде всего для туристов), в которой устанавливаются отношения доверия, солидарности, взаимопонимания между представителями различных этносов, культур, социумов, которые постепенно распространяются на отношения между этими этносами, культурами, социумами в целом. Продуктивность и результативность туристической коммуникации зависит от мотивационной настроенности субъектов коммуникации, надежды найти благодаря такой коммуникации ответ на важные смысложизненные, мировоззренческие проблемы, расшифровка новых мировоззренческих смыслов, которые содержатся в другой культуре, или заимствование других, более экологичных (в широком смысле) с точки зрения туриста, образов жизни другого этноса, народа. В туристическом путешествии, благодаря контакту с другими культурами и образами жизни, у туриста может инициироваться глубинная внутренняя коммуникация с собственным подсознательным, которая будет стимулировать творческое личностное саморазвитие и самореализацию индивида. Вместе с этими процессами производится универсальный язык глобальной коммуникации, которая охватывает не только экономическую, политическую, научную, торговую, правовую, но и чувственно-эмоциональную и мировоззренчески-смысловую сферы. Причем такой универсальный язык отнюдь не нивелирует культурную самобытность и личностную индивидуальность самых субъектов этой коммуникации



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айдрус И.А. Мировой рынок образовательных услуг [Текст] / И.А.Айдрус, В.М.Филиппов. - М.: РУДН, 2008. - 194 с
2. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов : сборник науч- но-методических трудов. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — 276 с.
3. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2002.
4. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2001. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.
5. Антонов В. И., Ямпилова З. С. Проблема стереотипов как один из барьеров в коммуникации культур // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 7-М., 1999.
6. Арефьев А. Л. Международная деятельность в области образования: практикаисследования, анализ / А. Л. Арефьев, Е. Е. Чепурных, Ф. Э. Шереги. — М.: Центр социального прогнозирования, 2005. — 352 с.
7. Арефьев А. Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. — М.: Центр социального прогнозирования, 2007. — 700 с.
8. Ботвина Н.В. Международные культурные традиции: язык и этика делового общения: учеб / Н.В.Ботвина. - М: АРТЕК, 2000. - 192 с.,
9. Бунина В. Г. Кросскультурный менеджмент и межкультурная коммуникация: учебное пособие. М.: ГУУ, 2008. 128 с.
10. Буркало Н.И. Адаптация и аккультурация мигрантов к новым условиям жизни // Актуальные проблемы психологии.-Т.Х.-Ч.5.- М.: Главник, 2008.- С. 63-72.
11. Васильев Л.Г. К лингвокультурным параметрам: кто мы такие? // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. // Сб. научных трудов. Воронеж. Воронежский гос. ун-т., 2002.
12. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М., 1983.
13. Всемирный доклад по образованию 2007: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // www.unis.unesco.org/template/pdf / ged / 2007GED2007_rus.pdf
14. Головлева Е. Л. Основы межкультурной коммуникации. М.: Феникс, 2008. 224 с.
15. Грин М. Ф. Перспективы приёма в вузы иностранных студентов / М. Ф. Грин, К. Кох // Экономика образования. — 2010. — № 5. — С.46–58.
16. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации / Т.Г.Грушевицкая. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 252 с., Полная энциклопедия этикета / сост. О.Кривошей. - Донецк: ООО «Глория Трейд», 2010. - 384с.
17. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
18. Данилюк И.В. Этнические различия и культура // Актуальные проблемы психологии: Этническая психология. Историческая психология. Психолингвистика Под ред С.Д.Максименка.- М.-Л.А.Чени.- М. ГП «Информационно-аналитическое агентство», 2008. - Т.ІХ.Ч.3. - С. 69-78.
19. Иконникова Н. К. Механизмы межкультурного восприятия // Социологические исследования. 1995. - №11.
20. Калинина Е. Г. Кросс-культурные коммуникации: свежий взгляд // Вестник УГТУ-УПИ. 2003. № 9. С. 125-129.
21. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с
22. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2002.
23. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2000
24. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
25. Кочетков В.В. Социология межкультурных различий. – М.: Социум, 2000.
26. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык М.: НЛО, 2002. – 581 с. Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально- перцептивний подход). – Ростов-на-Дону: "Феникс", 1988. – 246 с.
27. Леонтович О. А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. Волгоград, 2002.
28. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. - С-Пб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 416 с – С.307
29. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб. Прайм-Еврознак, 2002 – с.22
30. Мясоедов С. П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур. М.: Дело; Академия народного хозяйства, 2008. 256 с.
31. Павловская А. В. Как иметь дело с русскими. М., 2003.
32. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 1999.
33. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2008. 224 с.
34. Пивонова Н. Е. Кросскультурные коммуникации. М.: ИВЭСЭП, 2008. 68 с.
35. Пименова Н. Ю. Продвижение российского образования на международный рынок / Н. Ю. Пименова // Университетское управление.— 2006.— № 1 (41). — С.13–24.
36. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.; Киев, 2001.
37. Рогачева В.И. Туризм как феномен кросс-культурной коммуникации: дис... Канд.социол. наук: 22.00.66 / В. И. Рогачева. - М., 2003
38. Сайтарлы И.А. Культура межличностных отношений/ И.А.Сайтарлы. - М: Академия. - 240 с.
39. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2000
40. Скотт П. академические ценности и организация академической деятельности в эпоху глобализации [Электронный ресурс] / П. Скотт // Высшее образование в Европе. 2003. Т. 28. № 3. Режим доступа: http://bologna.mgimo.ru/about.php?lang=ru&cat_id19&doc_id=21 1
41. Современные вопросы теории и практики обучения в вузе: сборник научных трудов. Вып. 16 / Редкол.: А.В. Феоктистов (главн. ред.) и др. / Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк: СибГИУ, 2013. – 215 с.
42. Социальная траектория реформируемой России: Исследования новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999, с. 124.
43. Стефаненко Т.Г. Этнопсихологии. - М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 2003. -320 С – С.17
44. Сухарников Ю.В. Переход от "перечня дисциплин" к "результатам учения" на основе профессиональных компетенций [Текст] / Ю.В. Сухарников // Научное издание: Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции "Состояние и совершенствование безопасности информационно-телекоммуникационных систем", 18 сентября 2012 - М., 2012. - С. 4-8.,
45. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
46. Тюрин Д.Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации // Социологический журнал, № 4, 2001.
47. Усыскин Г. С. Очерки российского туризма. СПб., 2000.
48. Харрис Годфри, Кац Кеннет. Стимулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с англ. М., 2000.
49. Экономика и организация международного туризма / Под ред. Л. Ф. Ходоркова М., 1984.
50. Berry J.W., Annis R.C. Acculturative stress: The role of ecology, culture and differentiation. //Journal of Cross-Cultural Psychology, 5, 382-406, 1974.
51. Clark Burton R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation [Text] / Burton R. Clark. - IAU PRESS, Published for the IAU PRESS PERGAMON, 1998. - 167 p,
52. Culture in Second Language Teaching and Learning / Ed. E. Hinkel. - Cambridge Applied Linguistics Series. - Cambridge: Cambridge University Press, 1999. - 250 p,
53. Global Education Digest 2010: Comparing Education Statistics Across the World. - [Site]. - URL: www.uis.unesco.org/ publications / GED2010
54. OECD Education at a Glance 2012: OECD Indicators, OECD Publishing. - 2012. - P. 570. - [Site]. - URL: http://dx.doi.org/10.1787/eag- 2012-en
55. Open Doors 2 002 Reports: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // www.open-doors.iinetwork.org
56. Radclife-Brown AR Structure and Function in Primitive Society.- London: Free Press, 1965 – р.80
57. The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. - [Site]. - URL: http: // www.unesko.org/education
58. Varghese, NV (2009) Globalization, economic crisis and national strategies for higher education development. Paris: IIEP UNESCO. [Site] - URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001864/186428e.pdf



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Приоритетными тенденциями современной цивилизации становятся проблемы развития образования, науки и воспитания. Глобализация образовательного пространства, его стремительная информатизация, меж- и кросс-культурная коммуникация становятся измерением новой социокультурной реальности, она производит существенные изменения форм образования. Создание единой мировой информационной системы обостряет проблему межкультурного диалога и поиска новых форм собственной идентичности, делает определяющими коммуникативные стратегии всех субъектов процесса глобализации.
Интеграция общемировые процессы обусловливает трансформацию культурной установок и освещает модели социокультурного бытия современного студенчества. Вхождение в общемировое пространство образования предполагает соотнесение его культурных контекстов с целью переосмысления исходных универсалий культуры, актуализирует два измерения проблемы современного образовательного пространства. Прежде всего, важнейшее значение приобретает вопрос становления современных методологических основ такой области исследования как философия образования, что является основой для осуществления комплексного подхода к решению проблем трансформации современного образования, ее гуманизации. Также, осмысление происходящих в социально-экономическом, институциональном, коммуникативном образовательном сегментах современного мультикультурного мира весьма актуализируют необходимость исследования проблем профессионального становления в информационном пространстве, определяющим ресурсом которого выступает кросс-культурная коммуникация.
Можно констатировать, что проблема кросс-культурности относится к ключевым вопросам становления современного пространства образования, в частности его аксиологического измерения. Эта ситуация вызывает необходимость качественно нового уровня рефлексии самого феномена «кросс-культурная коммуникация», исследования сущности процессов, обусловленных кросс-культурной коммуникацией в образовании, определения оптимальных условий, средств и механизмов ее реализации.
Исследование механизмов кросс-культурных отношений базируются на этнопсихологических исследованиях, у истоков которых были американские ученые-антропологи XX в. Р. Бенедикт, М. Мид, В. Риверс.
Потребность в межкультурном образовании в полиэтническом мире возникла в 60-70 гг. XX в., что нашло свое отражение в работах американских психологов и педагогов (Е. Xолл - межкультурная коммуникация, Д. Xупс - межкультурное образование).
Кросс-культурное направление отечественных исследований представленно именами А. Даниловой, Т. Крюковой, Н. Лебедевой, Т. Стефаненко (кросс-культурное взаимодействие), М. Бергельсон, Ю. Шаповаловой (межкультурная коммуникация), А. Донцовой, Н. Ивановой, К. Коростелина, С. Коч, Ю. Ставропольского (исследование этнической идентичности), И. Колесина (межэтническое восприятие). Кросс-культурные перспективы раскрываются в исследованиях О. Аклаева, Д. Аткинсона, Дж. Бермана, Л. Дробижева, Г. Эттинген, В. Коротеева, П.Остапенко, И. Субботина.
Проблему воспитания кросс-культурных ценностей в педагогической науке освещали Г. Ващенко, В. Сухомлинский, К. Ушинский и др. В советские времена эта проблема рассматривалась в контексте интернационального воспитания (Г. Еремей, Т. Исламишина), наконец, трансформировавшись в воспитание культуры межнациональных отношений (З.Гасанов и др.), поликультурного образования и воспитания (А. Гаганова, Г. Дмитриев, А. Перотти, Т. Полякова, Е. Силяева и др.). Дальнейшее изучение проблемы кросс-культурных контактов привело к появлению диалогового подхода как приоритетного метода кросс-культурного воспитания (М.Бахтин, В. Библер).
Различные аспекты кросс-культурного воспитания находим в работах И. Беха, Е.Зарединовой, Г. Назаренко, В. Оржеховской, К. Черной и др.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является социально-философское осмысление феномена кросс-культурной коммуникации как ключевого элемента деятельности по предоставлению образовательных услуг. Реализация указанной цели обусловила необходимость решения таких исследовательских задач:
• выявить степень проблемы кросс-культурной коммуникации современной гуманитаристикой для раскрытия ее в контекст философии образования;
• определить способности кросс-культурной коммуникации выступать органическим элементом методологии формирования системы образования информационного общества;
• раскрыть потенциал феномена кросс-культурности, коммуникативных стратегий для образования и туризма»;
• конкретизировать направления трансформации и функционирования системы образовательного пространства в контексте мультикультурности современного общества;
• осуществить социологическое исследование современных тенденций в образовательной сфере для установления динамики кросс-культурной коммуникации.
Объект исследования - образовательный сегмент кросс-культурных услуг.
Предметом исследования выступает кросс-культурная коммуникация как стратегия методов формирования социально-культурного и научно-образовательного пространства на примере деятельности по предоставлению образовательных и кросс-культурных услуг в г. Новосибирск по направлению «Китай».
Методы исследования. Реализация целей и задач работы обусловила необходимость использования, основных философских и общенаучных познавательных принципов, подходов и методов: принципа историзма, системно-структурного анализа феномена культурного образования; сравнительного анализа исследуемых концепций; методик прикладной социологии. Значительную роль в осмыслении кросс-культурной коммуникации сыграл междисциплинарный подход, который стал основой углубленного исследования методологических основ кросс-культурности в области философии образования.
Научная новизна исследования. В работе впервые осуществлено социально-философское исследование феномена кросс-культурной коммуникации как формообразующих фактора образовательного сегмента информационного общества. Исследованы основы формирования ценностно-смыслового системы современного образовательного пространства и коммуникативные стратегии социализации в условиях процесса интеграции образовательной культуры.
Практическое значение полученных результатов определяется тем, что они могут быть использованы в дальнейших исследованиях образовательных моделей, приоритетных для развития социума в контексте глобализации и интеграционных процессов.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КРОССКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ 7
1.1. Кросс-культурные коммуникации как признак современного социокультурного пространства 7
1.2. Препятствия, мешающие эффективной межкультурной коммуникации 15
1.3. Основные направления предоставления кросскультурных услуг 20
1.4. Сравнительный анализ состояния рынка кросскультурных услуг в России и за рубежом 23
ГЛАВА 2. КРОССКУЛЬТУРНЫЕ УСЛУГИ В Г.НОВОСИБИРСК 42
2.1. Современное состояние образовательных и кросскультурных услуг в г. Новосибирск 42
2.2. Результаты проведения анкетирования о потребности населения города в образовательных и кросскультурных услугах по направлению «Китай» 52
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ В Г. НОВОСИБИРСК ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КИТАЙ» 60
3.1. Проект образовательного центра 60
3.2. Проект тура в Китай 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамика современных сложных культуротворческих процессов заставляет выделять образование, как благоприятную среду, что создает возможности для адаптации человека в условиях информационного общества, его инкультурации - освоения передовых технологий, ментальных моделей и стереотипов культурных смыслов современности. Образование становится определяющей сферой общественных отношений, их креативной составляющей. Прежде всего, через образование (которое всегда было по существу показателем развития культуры) происходит взаимодействие поликультурных практик, как по исторической вертикали, так и по социальной горизонтали. Историческая вертикаль - то есть творческая лаборатория отбора, воспроизведения и передачи культурного опыта поколений, формирования мировоззренческой картины мира. В аспекте социальной горизонтали - образование это педагогический идеал и механизм создания образованного человека, интеллект которого не только обладает научными достижениями современности, а способен творить культурное пространство путем диалогического общения, сохраняя национально-неповторимое и впитывая общечеловеческие ценности.
Значение туризма как эффективного фактора кросс-культурной коммуникации особенно актуализируется сегодня в условиях глобализационных сдвигов, которые приводят к либерализации межнациональных и межгосударственных отношений во всех сферах. Это означает также и угрозу унификации стилей жизни и полного культурного смешивания. С другой стороны, это обуславливает повышенный спрос и дает больше возможностей туризму в регионах с выраженной культурной самобытностью.
В результате постепенного расширения его влияния эта коммуникативная функция туризма сейчас расширяется до того, что туризм стимулирует дальнейшую глобализацию и интеграцию поликультурного мира - тем более, что, поскольку путешествовать туда, где все однообразно и повторяется, неинтересно, большинство туристов пытаются знакомиться каждый раз с новыми культурами.
Сфера туризма является такой сферой (прежде всего для туристов), в которой устанавливаются отношения доверия, солидарности, взаимопонимания между представителями различных этносов, культур, социумов, которые постепенно распространяются на отношения между этими этносами, культурами, социумами в целом. Продуктивность и результативность туристической коммуникации зависит от мотивационной настроенности субъектов коммуникации, надежды найти благодаря такой коммуникации ответ на важные смысложизненные, мировоззренческие проблемы, расшифровка новых мировоззренческих смыслов, которые содержатся в другой культуре, или заимствование других, более экологичных (в широком смысле) с точки зрения туриста, образов жизни другого этноса, народа. В туристическом путешествии, благодаря контакту с другими культурами и образами жизни, у туриста может инициироваться глубинная внутренняя коммуникация с собственным подсознательным, которая будет стимулировать творческое личностное саморазвитие и самореализацию индивида. Вместе с этими процессами производится универсальный язык глобальной коммуникации, которая охватывает не только экономическую, политическую, научную, торговую, правовую, но и чувственно-эмоциональную и мировоззренчески-смысловую сферы. Причем такой универсальный язык отнюдь не нивелирует культурную самобытность и личностную индивидуальность самых субъектов этой коммуникации



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айдрус И.А. Мировой рынок образовательных услуг [Текст] / И.А.Айдрус, В.М.Филиппов. - М.: РУДН, 2008. - 194 с
2. Актуальные вопросы обучения иностранных студентов : сборник науч- но-методических трудов. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — 276 с.
3. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2002.
4. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2001. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.
5. Антонов В. И., Ямпилова З. С. Проблема стереотипов как один из барьеров в коммуникации культур // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 7-М., 1999.
6. Арефьев А. Л. Международная деятельность в области образования: практикаисследования, анализ / А. Л. Арефьев, Е. Е. Чепурных, Ф. Э. Шереги. — М.: Центр социального прогнозирования, 2005. — 352 с.
7. Арефьев А. Л. Российские вузы на международном рынке образовательных услуг. — М.: Центр социального прогнозирования, 2007. — 700 с.
8. Ботвина Н.В. Международные культурные традиции: язык и этика делового общения: учеб / Н.В.Ботвина. - М: АРТЕК, 2000. - 192 с.,
9. Бунина В. Г. Кросскультурный менеджмент и межкультурная коммуникация: учебное пособие. М.: ГУУ, 2008. 128 с.
10. Буркало Н.И. Адаптация и аккультурация мигрантов к новым условиям жизни // Актуальные проблемы психологии.-Т.Х.-Ч.5.- М.: Главник, 2008.- С. 63-72.
11. Васильев Л.Г. К лингвокультурным параметрам: кто мы такие? // Межкультурная коммуникация и проблемы национальной идентичности. // Сб. научных трудов. Воронеж. Воронежский гос. ун-т., 2002.
12. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. М., 1983.
13. Всемирный доклад по образованию 2007: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // www.unis.unesco.org/template/pdf / ged / 2007GED2007_rus.pdf
14. Головлева Е. Л. Основы межкультурной коммуникации. М.: Феникс, 2008. 224 с.
15. Грин М. Ф. Перспективы приёма в вузы иностранных студентов / М. Ф. Грин, К. Кох // Экономика образования. — 2010. — № 5. — С.46–58.
16. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации / Т.Г.Грушевицкая. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 252 с., Полная энциклопедия этикета / сост. О.Кривошей. - Донецк: ООО «Глория Трейд», 2010. - 384с.
17. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
18. Данилюк И.В. Этнические различия и культура // Актуальные проблемы психологии: Этническая психология. Историческая психология. Психолингвистика Под ред С.Д.Максименка.- М.-Л.А.Чени.- М. ГП «Информационно-аналитическое агентство», 2008. - Т.ІХ.Ч.3. - С. 69-78.
19. Иконникова Н. К. Механизмы межкультурного восприятия // Социологические исследования. 1995. - №11.
20. Калинина Е. Г. Кросс-культурные коммуникации: свежий взгляд // Вестник УГТУ-УПИ. 2003. № 9. С. 125-129.
21. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002. - 477 с
22. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2002.
23. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. М., 2000
24. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
25. Кочетков В.В. Социология межкультурных различий. – М.: Социум, 2000.
26. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык М.: НЛО, 2002. – 581 с. Лабунская В. А.: Невербальное поведение (социально- перцептивний подход). – Ростов-на-Дону: "Феникс", 1988. – 246 с.
27. Леонтович О. А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. Волгоград, 2002.
28. Мацумото Д. Психология и культура / Д.Мацумото. - С-Пб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 416 с – С.307
29. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб. Прайм-Еврознак, 2002 – с.22
30. Мясоедов С. П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур. М.: Дело; Академия народного хозяйства, 2008. 256 с.
31. Павловская А. В. Как иметь дело с русскими. М., 2003.
32. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 1999.
33. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2008. 224 с.
34. Пивонова Н. Е. Кросскультурные коммуникации. М.: ИВЭСЭП, 2008. 68 с.
35. Пименова Н. Ю. Продвижение российского образования на международный рынок / Н. Ю. Пименова // Университетское управление.— 2006.— № 1 (41). — С.13–24.
36. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.; Киев, 2001.
37. Рогачева В.И. Туризм как феномен кросс-культурной коммуникации: дис... Канд.социол. наук: 22.00.66 / В. И. Рогачева. - М., 2003
38. Сайтарлы И.А. Культура межличностных отношений/ И.А.Сайтарлы. - М: Академия. - 240 с.
39. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2000
40. Скотт П. академические ценности и организация академической деятельности в эпоху глобализации [Электронный ресурс] / П. Скотт // Высшее образование в Европе. 2003. Т. 28. № 3. Режим доступа: http://bologna.mgimo.ru/about.php?lang=ru&cat_id19&doc_id=21 1
41. Современные вопросы теории и практики обучения в вузе: сборник научных трудов. Вып. 16 / Редкол.: А.В. Феоктистов (главн. ред.) и др. / Сиб. гос. индустр. ун-т. – Новокузнецк: СибГИУ, 2013. – 215 с.
42. Социальная траектория реформируемой России: Исследования новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999, с. 124.
43. Стефаненко Т.Г. Этнопсихологии. - М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 2003. -320 С – С.17
44. Сухарников Ю.В. Переход от "перечня дисциплин" к "результатам учения" на основе профессиональных компетенций [Текст] / Ю.В. Сухарников // Научное издание: Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции "Состояние и совершенствование безопасности информационно-телекоммуникационных систем", 18 сентября 2012 - М., 2012. - С. 4-8.,
45. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
46. Тюрин Д.Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации // Социологический журнал, № 4, 2001.
47. Усыскин Г. С. Очерки российского туризма. СПб., 2000.
48. Харрис Годфри, Кац Кеннет. Стимулирование международного туризма в XXI веке: Пер. с англ. М., 2000.
49. Экономика и организация международного туризма / Под ред. Л. Ф. Ходоркова М., 1984.
50. Berry J.W., Annis R.C. Acculturative stress: The role of ecology, culture and differentiation. //Journal of Cross-Cultural Psychology, 5, 382-406, 1974.
51. Clark Burton R. Creating Entrepreneurial Universities: Organizational Pathways of Transformation [Text] / Burton R. Clark. - IAU PRESS, Published for the IAU PRESS PERGAMON, 1998. - 167 p,
52. Culture in Second Language Teaching and Learning / Ed. E. Hinkel. - Cambridge Applied Linguistics Series. - Cambridge: Cambridge University Press, 1999. - 250 p,
53. Global Education Digest 2010: Comparing Education Statistics Across the World. - [Site]. - URL: www.uis.unesco.org/ publications / GED2010
54. OECD Education at a Glance 2012: OECD Indicators, OECD Publishing. - 2012. - P. 570. - [Site]. - URL: http://dx.doi.org/10.1787/eag- 2012-en
55. Open Doors 2 002 Reports: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // www.open-doors.iinetwork.org
56. Radclife-Brown AR Structure and Function in Primitive Society.- London: Free Press, 1965 – р.80
57. The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. - [Site]. - URL: http: // www.unesko.org/education
58. Varghese, NV (2009) Globalization, economic crisis and national strategies for higher education development. Paris: IIEP UNESCO. [Site] - URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001864/186428e.pdf



Купить эту работу

Деятельность по предоставлению оьразовательных и кросскультурных услуг в Г. Новосибрск по направлению Китай

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сюрреализм в моде 20 века: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Феномен современной коммерческой культуры на примере свадебного обряда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Инсталляция в выставочном пространстве с точки зрения кураторского проекта.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Англичане в Санкт-Петербурге. Диалог и перспективы в сфере туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Второй этап огосударствления театров 1928-1936

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Технологии организации тематической свадьбы в стиле Оскар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Художественный потенциал концертной звукорежиссуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3125 ₽
Готовая работа

Брак и семья в раннесредневековой Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

ОГОНЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКОГО НАРОДА XIX – ХХ ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Боевые искусства в русской народной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСКУССТВЕ В КОНФУЦИАНСКИХ ТЕКСТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л.Я. ШТЕРНБЕРГА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽