Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Театрализация как способ активизации восприятия музейной информации

  • 100 страниц
  • 2016 год
  • 273 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Создаваемые музеями выставки и экспозиции - это важный ресурс для воспитания, образования, понимания традиционной культуры. Однако к настоящему моменту недостаточно исследовано, как эта культура транслируется в общество. В частности, до сих пор мало внимания обращается на изучение музейных выставок, которые представляют собой пересечение самых разных интересов внутри музея и за его пределами: выставки - это и выражение научных идей музейных сотрудников, и идеологические проекты, и способ коммуникации с посетителями на актуальные темы, и форма выражения музейного знания. Если мы хотим понять современную роль музеев и то, в какие культурные процессы он вписан, а, самое главное, прояснить особенность социокультурной трансляции знания в общество, нам необходимо уделить театрализации более пристальное внимание.
Общее между музеем и театром, экспозицией и спектаклем - их зрелищность, передача информации через визуальный ряд. Определенная слабость, ограниченность музея - в передаче отвлеченных понятий, тех положений, которые не могут быть выражены иначе, как средствами языка. Однако, современные исследования в этой области еще далеки от завершения. В настоящий момент музееведы широко применяют идеи ученых-лингвистов о природе предметов и текстов как коммуникационных систем.
Степень разработанности научной проблемы. На сегодняшний день существует значительный массив научных работ о музеях и по смежным дисциплинам (культурология, музеология, социология культуры, социология и история науки). Среди этих работ можно выделить ряд основных групп:
1) общая история музеев: исследования, посвященные становлению, развитию и историческим особенностям функционирования музеев (Г. Бэйзин, К. Хадсон, Т. Юренева, Г. Сэйлинг);
2) исследование посетителей: работы, связанные с разными аспектами восприятия посетителями пространств и экспозиций музея, а также коммуникации между посетителем и музеем (П. Бурдье, В. Киршберг, В. Кналст, Д. Димаджио, Дж. Смит, Б. Лонгхарст). Особенно стоит выделить советскую школу в исследованиях посетителей (Е. К. Дмитриева, С. П. Стародубцева, П. Ф. Губичевский, А. К. Ломунова). Среди современных российских социологов следует назвать В. Г. Узунову, В. Н. Козиева, Л. А. Петрунину, Л. А. Кутыеву;
3) исследование функций, деятельности и структуры художественных музеев (К. Дункан, В. Золберг, С. Пирс, Д. Бёрен);
4) направление, восходящее к М. Фуко, анализирующее музей как особое место конструирования и трансляции эпистемических систем (Э. Хупер-Гринхилл, К. Хезерингтон, Т. Беннет, Б. Лорд);
5) Театрализация как один из методов работы музея с посетителями рассматривается в работах Е.Н.Крайнер , Н.В.Нагорского , И.А.Щепетковой .
Представленные выше группы работ анализируют, в основном, эффекты музейной деятельности, начиная от контекста человеческой истории, заканчивая впечатлениями и проблемами собственности, театрализация как способ активизации восприятия музейной информации рассмотрена по нашему мнению недостаточно.
Объект исследования - этнографический музей, создающий культурные продукты для общества.
Предмет данного исследования – театрализация, как средство передачи музейной информации .
Цель исследования – изучить особенности театрализации как способа активизации восприятия музейной информации.
Достижение данной цели предполагает решение следующего ряда задач:
1. Рассмотреть музейную экспозицию, как художественный образ;
2. Изучить типологию «театрализации» музея;
3. Рассмотреть спектакль как одна из форм нематериального культурного наследия;
4. Проанализировать типологии музейно-театрального спектакля;
5. Выделить культурно-образовательную деятельность этнографического музея;
6. Предложить отрывок театрализованной программы на базе этнографического музея.
Теоретическую основу исследования составляют следующие группы работ:
• Социологические работы направления производство культуры (Р. Петерсон, Г. Беккер, П. Бурдье, Д. Хезмондалш, П. Димаджио, П. Хирш, Т. Беннет). Они задают общий взгляд на музей как на социальную организацию, производящую культурные объекты для общества. Предполагается, что содержание культурных объектов определяется социальными и практическими условиями их создания.
Также будут использовны некоторые теории музейной деятельности (Т. Беннет, К. Хезерингтон, Л. Бет, Э. Хупер-Гринхилл, Б. Киршенблатт-Гимблетт, Ш. Макдональд) в анализе ряда аспектов музея: роли музейного знания, пространства, отношений текстов и вещей, способов построения выставок, методологических приемов.
В качестве основного метода сбора данных был использован теоретический анализ литературы, метод этнографии.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы сотрудниками этнографических музеев, в том числе представителями администрации, для переопределения политики музея в сторону расширения работы с разными музейными аудиториями. Кроме того, данные исследования могут быть использованы специалистами Министерства культуры для оптимизации своей деятельности в отношении музеев. Наконец, концептуализация и данные исследования могут найти свое применение в исследовании особенностей деятельности других музеев и культурных центров, а также в учебном процессе при подготовке специалистов в общественных науках.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения и заключения.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. «Театрализация» как прием экспозиционного решения музейного пространства. 6
1.1. Музейная экспозиция как художественный образ 6
1.2.Типология «театрализации музея» 23
1.3. Экскурсовод в пространстве «театрализованной» экспозиции 41
Глава 2. Театральный спектакль как музееведческая проблема 47
2.1. Опыт театрализации в процессе экспонирования 47
2.2 Театрализация в процессе взаимодействия в различных формах вербального общения 55
Глава 3. Разработка театрализованной программы на базе этнографического музея 68
3.1.Культурно-образовательная деятельность этнографического музея 68
3.2.Отрывок театрализованной программы на базе этнографического музея 82
Заключение 93
Список литературы 96


В данном исследовании мы поставили перед собой цель рассмотреть театрализацию как способ активизации восприятия музейной информации.
Мы хотели показать, что все это, и многое другое, составляет этнографический музейный мир, обладающий собственными чертами: идеологией сохранения труда людей из других временных эпох и пространств в виде этнографических знаний и вещей, интересом к познанию и сохранению этнического разнообразия, богатейшим и глубоким знанием всех многочисленных народов Российской империи, СССР и России, готовностью работать всю свою жизнь над познанием и репрезентацией народов и сохранением вещей. Этот мир оказывает огромное влияние на идентичность самих музейщиков, делая релевантными определенные объекты и проблемы (сохранение наследия и этнической культуры, просвещение, производство знания о традиционной культуре), оттачивая навыки и знания, заставляя глубже погружаться в этнографию. Описанные экспонаты и записанные факты становятся общими вещами музейного мира, формирующими общие практики и процессы социализации. А создаваемые выставки становятся объектами для взаимной идентификации.
Музей создает новое отношение к предметам, активизируя их культурные значения, их символическую сторону. Именно такая установка современного музея на культурное освоение предмета, делает музей не собранием ненужных вещей, а частью живой культуры.
Сегодня все чаще музей становится пространством художественной практики, открытым для эксперимента, для оригинального прочтения «текста», которым обладает музейный экспонат.
Обращение к «театрализации» характерно и для литературных музеев, в частности для становящихся все более популярными музеев литературных героев, в которых сюжеты тех или иных произведений являются своеобразным «сценарием» экспозиции.
Способ подачи материалов в экспозиции во многом зависит от профиля музея. Музеи, представляющие произведения искусства, как правило, более консервативны, чем литературные, театральные или краеведческие. «Театрализация», цель которой создать художественное высказывание, в котором заключено современное прочтение заложенных в экспонате смыслов, характерна для выставочной практики.
Широко используют приемы интерактивности в экспозиции театральные музеи, которые сталкиваются с проблемой показа театрального процесса, имеющего сиюминутный характер и непосредственно зависящего от личного контакта актеров и зрителей.
В то же время выставки - это способ коммуникации музея, не только внутренние объекты для утверждения своей особой музейной культурной автономности, но и культурные объекты, которые создаются для других социальных групп и институтов. Выставки имеют множество измерений. Это и общие партнерские межмузейные проекты, и пункты планов и отчетов для Министерства культуры, и способ финансирования, и приемы культурного просвещения, и политические высказывания, и модель познания традиционной культуры. Выставки - это культурные объекты, которые, наряду с другими, делают музей музеем, таким, как его с разных сторон видят представители отдельных социальных групп. Выставки сами не являются неизменными; они и по содержанию, и по форме, и по использованию всегда включены в различные практики музея, которые направлены на поддержание его существования как института, на обмен самого разного рода с постоянно меняющимися культурными средами.
Мы увидели, что музей не представляет собой единства, это социальный институт со множественными измерениями, который объединяет прошлое и настоящее, людей и вещи, переводит на понятный язык невыразимые понятия и невиданные практики, открывает людям их культурную и этническую идентичность. Мы попытались описать хрупкий баланс между стремлением музея существовать как особый культурный мир и при этом говорить с окружающим миром на понятном языке.


Крайнер Е.Н. Историко-культурное просвещение средствами художественно-образного воздействия (на материалах работы учреждений культуры Ивановской области) / Е.Н.Крайнер. - Дисс. на соискание уч. степ. - СПб., 1998.—184 с.
Нагорский Н. В. Музей и досуг
Щепеткова И.А. Театрализация музейного пространства как форма взаимодействия с посетителем /Щепеткова И.А. – Диссертация на соискание уч. ст. канд.культурологии. – СПб, 2006. – 249 с. И
Щепеткова И. А. Музей и театр. Аспекты взаимодействия /И.А.Щепеткова // Российская культура глазами молодых учёных: сб. тр. – СПб.: Академия общественных связей, 2002. – Вып. 12. – С.255-264.
Бобров В.Д. Российская музеология на пороге XXI века. Обзор музеологической литературы за последнее десятилетие // Музей XXI века: мечта и реальность. - Материалы Межрегион, науч.-практ. конф. СПб, 1999.
Розенблюм Е.А. Искусство экспозиции // Музейное дело в СССР. М., 1983. С. 23.
Поляков Т.П. Образно-сюжетный метод в системе взаимосвязей традиционных методов построения экспозиции // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. научных трудов. М., 1989. С.52
Ниган М.Л. Создание контекста: проблема, стоящая перед индийскими музеями // Международный журнал «Museum» (Юнеско), №185, 1995. С. 23.
Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. научных трудов. М., 1989. - С.22.

Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. научных трудов. М , 1989..; Osborn Н. Museums and functions // Journal of aesthetic education. 1985.
Розенблюм Е.А. Время и пространство в музейной экспозиции или 30 лет спустя //На пути к музею XXI века: сб. науч. тр. - М., 1997. - С. 182.
Гнедовский М.Б. Время больших проектов. Первая музейная биеннале в Красноярске: воспоминания и размышления участника //Мир музея. - 1996. - № 5. - С. 17.
Гнедовский М.Б. Время больших проектов..., с. 17.
Конович А.А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре : дис.... доктора пед. наук. -СПб., 1991.- С.346-347.
Кантор Ю. Мир един, пока в нем есть искусство. Интервью с М.Б.Пиотровским //Мир музея.-2001.-№ 5 (183). - С.4.
Клике Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. - М. : Высшая школа, 1978. - С.252.
Крейн А.З. Жизнь музея. - М.: Советская Россия, 1979. - С. 125.
Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. - СПб.: Петрополис, 2001. - С. 107.
О творчестве Роберта Уилсона см.: Березкин В.И. Роберт Уилсон: театр художника. - М.: Аграф, 2003.
Мокроусов А. Интерьер для Моцарта. Роберт Уилсон срежиссировал выставку //Коммерсантъ. - 2006. - № 34 (28 февр.). - С.22.
Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. - СПб.: Петрополис, 2001. - С.17.
Крючкова Е.Н. Музейная экспозиция и театральная кукла //Музей и нематериальное культурное наследие : сб.науч.тр. Вып. 6. - М., 2005. - С.67.
Крейн А.З. Жизнь музея. - М.: Советская Россия, 1979. - С.171.
Розенблюм Е. Время и пространство в музейной экспозиции или 30 лет спустя //На пути к музею XXI века: сб. науч. ст. - М. ,1997. - С. 186.
Мастеница Е.Н. Музей в современной социокультурной ситуации / Е.Н. Мастеница // Вопросы культурологии. Научно-практический и методический журнал. - 2009. №9. - C. 39-43.
Быстрова Т.Ю. Социально-гуманитарные основы проектирования музейной экспозиции / / Музей в контексте социокультурной жизни города, региона, России. — Екатеринбург, 2006.
Мастеница Е.Н. Музей в современной социокультурной ситуации / Е.Н. Мастеница // Вопросы культурологии. Научно-практический и методический журнал. - 2009. №9. - C. 39-43.
Флоренский П. «Храмовое действо как синтез искусств» / П.Флоренский. Вопросы религиозного самопознания. М.: ACT, 2004. С.214 -215
Цит.по Лебедев А. Равноправные участники музейного действа/ Музей №5,2006. С.24
Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. М., 2005. С. 37.
Грусман В.М. Концептуальные временные выставки в Российском этнографическом музее. // Музей в современной культуре (сборник научных статей) СПб., 1995. С. 59.
Ивановская Н.И.Головной музей в системе межмузейной коммуникации // Музей в современной культуре (сборник научных статей) СПб., 1995. С. 20.
Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора Генеральной Конференции Комиссии ООН // URL: http://intangiblenet.freenet.uz/ru/proj/proj.htm
Культурно-образовательная деятельность музея: проблемы, поиск, опыт. Тобольск, 2003; Шумунова Т. Социокультурный диалог как условие актуализации развивающей функции музея игрушки. URL: http://www.rl-onHne.ru/articles/rl01_99/508.html и др.
Музей и общество на пороге XXI века (материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 120-летию Омского государственного историко-краеведческого музея). - Омск, 1998
Сорокина, Г. Г. Историко-этнографический музей и социокультурные проблемы современного общества: автореф. дис. ... канд. культ-ии: 24.00.03 / Сорокина Галина Геннадиевна. - СПб.: 2006. - 17 с.
Сорокина, Г. Г. Историко-этнографический музей и социокультурные проблемы современного общества: автореф. дис. ... канд. культ-ии: 24.00.03 / Сорокина Галина Геннадиевна. - СПб.: 2006. - 17 с.
Российский этнографический музей// http://www.ethnomuseum.ru/vystavochnoe-portfolio
Богатырев П.Г.Традиция и импровизация в народном творчестве / П.Г.Богатырев. Вопросы теории народного искусства. М.: Искусство, 1971. С.396
См.: Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. - СПб.: СПбГУ,199б

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Создаваемые музеями выставки и экспозиции - это важный ресурс для воспитания, образования, понимания традиционной культуры. Однако к настоящему моменту недостаточно исследовано, как эта культура транслируется в общество. В частности, до сих пор мало внимания обращается на изучение музейных выставок, которые представляют собой пересечение самых разных интересов внутри музея и за его пределами: выставки - это и выражение научных идей музейных сотрудников, и идеологические проекты, и способ коммуникации с посетителями на актуальные темы, и форма выражения музейного знания. Если мы хотим понять современную роль музеев и то, в какие культурные процессы он вписан, а, самое главное, прояснить особенность социокультурной трансляции знания в общество, нам необходимо уделить театрализации более пристальное внимание.
Общее между музеем и театром, экспозицией и спектаклем - их зрелищность, передача информации через визуальный ряд. Определенная слабость, ограниченность музея - в передаче отвлеченных понятий, тех положений, которые не могут быть выражены иначе, как средствами языка. Однако, современные исследования в этой области еще далеки от завершения. В настоящий момент музееведы широко применяют идеи ученых-лингвистов о природе предметов и текстов как коммуникационных систем.
Степень разработанности научной проблемы. На сегодняшний день существует значительный массив научных работ о музеях и по смежным дисциплинам (культурология, музеология, социология культуры, социология и история науки). Среди этих работ можно выделить ряд основных групп:
1) общая история музеев: исследования, посвященные становлению, развитию и историческим особенностям функционирования музеев (Г. Бэйзин, К. Хадсон, Т. Юренева, Г. Сэйлинг);
2) исследование посетителей: работы, связанные с разными аспектами восприятия посетителями пространств и экспозиций музея, а также коммуникации между посетителем и музеем (П. Бурдье, В. Киршберг, В. Кналст, Д. Димаджио, Дж. Смит, Б. Лонгхарст). Особенно стоит выделить советскую школу в исследованиях посетителей (Е. К. Дмитриева, С. П. Стародубцева, П. Ф. Губичевский, А. К. Ломунова). Среди современных российских социологов следует назвать В. Г. Узунову, В. Н. Козиева, Л. А. Петрунину, Л. А. Кутыеву;
3) исследование функций, деятельности и структуры художественных музеев (К. Дункан, В. Золберг, С. Пирс, Д. Бёрен);
4) направление, восходящее к М. Фуко, анализирующее музей как особое место конструирования и трансляции эпистемических систем (Э. Хупер-Гринхилл, К. Хезерингтон, Т. Беннет, Б. Лорд);
5) Театрализация как один из методов работы музея с посетителями рассматривается в работах Е.Н.Крайнер , Н.В.Нагорского , И.А.Щепетковой .
Представленные выше группы работ анализируют, в основном, эффекты музейной деятельности, начиная от контекста человеческой истории, заканчивая впечатлениями и проблемами собственности, театрализация как способ активизации восприятия музейной информации рассмотрена по нашему мнению недостаточно.
Объект исследования - этнографический музей, создающий культурные продукты для общества.
Предмет данного исследования – театрализация, как средство передачи музейной информации .
Цель исследования – изучить особенности театрализации как способа активизации восприятия музейной информации.
Достижение данной цели предполагает решение следующего ряда задач:
1. Рассмотреть музейную экспозицию, как художественный образ;
2. Изучить типологию «театрализации» музея;
3. Рассмотреть спектакль как одна из форм нематериального культурного наследия;
4. Проанализировать типологии музейно-театрального спектакля;
5. Выделить культурно-образовательную деятельность этнографического музея;
6. Предложить отрывок театрализованной программы на базе этнографического музея.
Теоретическую основу исследования составляют следующие группы работ:
• Социологические работы направления производство культуры (Р. Петерсон, Г. Беккер, П. Бурдье, Д. Хезмондалш, П. Димаджио, П. Хирш, Т. Беннет). Они задают общий взгляд на музей как на социальную организацию, производящую культурные объекты для общества. Предполагается, что содержание культурных объектов определяется социальными и практическими условиями их создания.
Также будут использовны некоторые теории музейной деятельности (Т. Беннет, К. Хезерингтон, Л. Бет, Э. Хупер-Гринхилл, Б. Киршенблатт-Гимблетт, Ш. Макдональд) в анализе ряда аспектов музея: роли музейного знания, пространства, отношений текстов и вещей, способов построения выставок, методологических приемов.
В качестве основного метода сбора данных был использован теоретический анализ литературы, метод этнографии.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы сотрудниками этнографических музеев, в том числе представителями администрации, для переопределения политики музея в сторону расширения работы с разными музейными аудиториями. Кроме того, данные исследования могут быть использованы специалистами Министерства культуры для оптимизации своей деятельности в отношении музеев. Наконец, концептуализация и данные исследования могут найти свое применение в исследовании особенностей деятельности других музеев и культурных центров, а также в учебном процессе при подготовке специалистов в общественных науках.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения и заключения.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. «Театрализация» как прием экспозиционного решения музейного пространства. 6
1.1. Музейная экспозиция как художественный образ 6
1.2.Типология «театрализации музея» 23
1.3. Экскурсовод в пространстве «театрализованной» экспозиции 41
Глава 2. Театральный спектакль как музееведческая проблема 47
2.1. Опыт театрализации в процессе экспонирования 47
2.2 Театрализация в процессе взаимодействия в различных формах вербального общения 55
Глава 3. Разработка театрализованной программы на базе этнографического музея 68
3.1.Культурно-образовательная деятельность этнографического музея 68
3.2.Отрывок театрализованной программы на базе этнографического музея 82
Заключение 93
Список литературы 96


В данном исследовании мы поставили перед собой цель рассмотреть театрализацию как способ активизации восприятия музейной информации.
Мы хотели показать, что все это, и многое другое, составляет этнографический музейный мир, обладающий собственными чертами: идеологией сохранения труда людей из других временных эпох и пространств в виде этнографических знаний и вещей, интересом к познанию и сохранению этнического разнообразия, богатейшим и глубоким знанием всех многочисленных народов Российской империи, СССР и России, готовностью работать всю свою жизнь над познанием и репрезентацией народов и сохранением вещей. Этот мир оказывает огромное влияние на идентичность самих музейщиков, делая релевантными определенные объекты и проблемы (сохранение наследия и этнической культуры, просвещение, производство знания о традиционной культуре), оттачивая навыки и знания, заставляя глубже погружаться в этнографию. Описанные экспонаты и записанные факты становятся общими вещами музейного мира, формирующими общие практики и процессы социализации. А создаваемые выставки становятся объектами для взаимной идентификации.
Музей создает новое отношение к предметам, активизируя их культурные значения, их символическую сторону. Именно такая установка современного музея на культурное освоение предмета, делает музей не собранием ненужных вещей, а частью живой культуры.
Сегодня все чаще музей становится пространством художественной практики, открытым для эксперимента, для оригинального прочтения «текста», которым обладает музейный экспонат.
Обращение к «театрализации» характерно и для литературных музеев, в частности для становящихся все более популярными музеев литературных героев, в которых сюжеты тех или иных произведений являются своеобразным «сценарием» экспозиции.
Способ подачи материалов в экспозиции во многом зависит от профиля музея. Музеи, представляющие произведения искусства, как правило, более консервативны, чем литературные, театральные или краеведческие. «Театрализация», цель которой создать художественное высказывание, в котором заключено современное прочтение заложенных в экспонате смыслов, характерна для выставочной практики.
Широко используют приемы интерактивности в экспозиции театральные музеи, которые сталкиваются с проблемой показа театрального процесса, имеющего сиюминутный характер и непосредственно зависящего от личного контакта актеров и зрителей.
В то же время выставки - это способ коммуникации музея, не только внутренние объекты для утверждения своей особой музейной культурной автономности, но и культурные объекты, которые создаются для других социальных групп и институтов. Выставки имеют множество измерений. Это и общие партнерские межмузейные проекты, и пункты планов и отчетов для Министерства культуры, и способ финансирования, и приемы культурного просвещения, и политические высказывания, и модель познания традиционной культуры. Выставки - это культурные объекты, которые, наряду с другими, делают музей музеем, таким, как его с разных сторон видят представители отдельных социальных групп. Выставки сами не являются неизменными; они и по содержанию, и по форме, и по использованию всегда включены в различные практики музея, которые направлены на поддержание его существования как института, на обмен самого разного рода с постоянно меняющимися культурными средами.
Мы увидели, что музей не представляет собой единства, это социальный институт со множественными измерениями, который объединяет прошлое и настоящее, людей и вещи, переводит на понятный язык невыразимые понятия и невиданные практики, открывает людям их культурную и этническую идентичность. Мы попытались описать хрупкий баланс между стремлением музея существовать как особый культурный мир и при этом говорить с окружающим миром на понятном языке.


Крайнер Е.Н. Историко-культурное просвещение средствами художественно-образного воздействия (на материалах работы учреждений культуры Ивановской области) / Е.Н.Крайнер. - Дисс. на соискание уч. степ. - СПб., 1998.—184 с.
Нагорский Н. В. Музей и досуг
Щепеткова И.А. Театрализация музейного пространства как форма взаимодействия с посетителем /Щепеткова И.А. – Диссертация на соискание уч. ст. канд.культурологии. – СПб, 2006. – 249 с. И
Щепеткова И. А. Музей и театр. Аспекты взаимодействия /И.А.Щепеткова // Российская культура глазами молодых учёных: сб. тр. – СПб.: Академия общественных связей, 2002. – Вып. 12. – С.255-264.
Бобров В.Д. Российская музеология на пороге XXI века. Обзор музеологической литературы за последнее десятилетие // Музей XXI века: мечта и реальность. - Материалы Межрегион, науч.-практ. конф. СПб, 1999.
Розенблюм Е.А. Искусство экспозиции // Музейное дело в СССР. М., 1983. С. 23.
Поляков Т.П. Образно-сюжетный метод в системе взаимосвязей традиционных методов построения экспозиции // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. научных трудов. М., 1989. С.52
Ниган М.Л. Создание контекста: проблема, стоящая перед индийскими музеями // Международный журнал «Museum» (Юнеско), №185, 1995. С. 23.
Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. научных трудов. М., 1989. - С.22.

Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности. Сб. научных трудов. М , 1989..; Osborn Н. Museums and functions // Journal of aesthetic education. 1985.
Розенблюм Е.А. Время и пространство в музейной экспозиции или 30 лет спустя //На пути к музею XXI века: сб. науч. тр. - М., 1997. - С. 182.
Гнедовский М.Б. Время больших проектов. Первая музейная биеннале в Красноярске: воспоминания и размышления участника //Мир музея. - 1996. - № 5. - С. 17.
Гнедовский М.Б. Время больших проектов..., с. 17.
Конович А.А. Театрализация в празднично-обрядовой культуре : дис.... доктора пед. наук. -СПб., 1991.- С.346-347.
Кантор Ю. Мир един, пока в нем есть искусство. Интервью с М.Б.Пиотровским //Мир музея.-2001.-№ 5 (183). - С.4.
Клике Р.Р. Художественное проектирование экспозиций. - М. : Высшая школа, 1978. - С.252.
Крейн А.З. Жизнь музея. - М.: Советская Россия, 1979. - С. 125.
Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. - СПб.: Петрополис, 2001. - С. 107.
О творчестве Роберта Уилсона см.: Березкин В.И. Роберт Уилсон: театр художника. - М.: Аграф, 2003.
Мокроусов А. Интерьер для Моцарта. Роберт Уилсон срежиссировал выставку //Коммерсантъ. - 2006. - № 34 (28 февр.). - С.22.
Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. - СПб.: Петрополис, 2001. - С.17.
Крючкова Е.Н. Музейная экспозиция и театральная кукла //Музей и нематериальное культурное наследие : сб.науч.тр. Вып. 6. - М., 2005. - С.67.
Крейн А.З. Жизнь музея. - М.: Советская Россия, 1979. - С.171.
Розенблюм Е. Время и пространство в музейной экспозиции или 30 лет спустя //На пути к музею XXI века: сб. науч. ст. - М. ,1997. - С. 186.
Мастеница Е.Н. Музей в современной социокультурной ситуации / Е.Н. Мастеница // Вопросы культурологии. Научно-практический и методический журнал. - 2009. №9. - C. 39-43.
Быстрова Т.Ю. Социально-гуманитарные основы проектирования музейной экспозиции / / Музей в контексте социокультурной жизни города, региона, России. — Екатеринбург, 2006.
Мастеница Е.Н. Музей в современной социокультурной ситуации / Е.Н. Мастеница // Вопросы культурологии. Научно-практический и методический журнал. - 2009. №9. - C. 39-43.
Флоренский П. «Храмовое действо как синтез искусств» / П.Флоренский. Вопросы религиозного самопознания. М.: ACT, 2004. С.214 -215
Цит.по Лебедев А. Равноправные участники музейного действа/ Музей №5,2006. С.24
Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. М., 2005. С. 37.
Грусман В.М. Концептуальные временные выставки в Российском этнографическом музее. // Музей в современной культуре (сборник научных статей) СПб., 1995. С. 59.
Ивановская Н.И.Головной музей в системе межмузейной коммуникации // Музей в современной культуре (сборник научных статей) СПб., 1995. С. 20.
Рекомендации по сохранению традиционной культуры и фольклора Генеральной Конференции Комиссии ООН // URL: http://intangiblenet.freenet.uz/ru/proj/proj.htm
Культурно-образовательная деятельность музея: проблемы, поиск, опыт. Тобольск, 2003; Шумунова Т. Социокультурный диалог как условие актуализации развивающей функции музея игрушки. URL: http://www.rl-onHne.ru/articles/rl01_99/508.html и др.
Музей и общество на пороге XXI века (материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 120-летию Омского государственного историко-краеведческого музея). - Омск, 1998
Сорокина, Г. Г. Историко-этнографический музей и социокультурные проблемы современного общества: автореф. дис. ... канд. культ-ии: 24.00.03 / Сорокина Галина Геннадиевна. - СПб.: 2006. - 17 с.
Сорокина, Г. Г. Историко-этнографический музей и социокультурные проблемы современного общества: автореф. дис. ... канд. культ-ии: 24.00.03 / Сорокина Галина Геннадиевна. - СПб.: 2006. - 17 с.
Российский этнографический музей// http://www.ethnomuseum.ru/vystavochnoe-portfolio
Богатырев П.Г.Традиция и импровизация в народном творчестве / П.Г.Богатырев. Вопросы теории народного искусства. М.: Искусство, 1971. С.396
См.: Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. - СПб.: СПбГУ,199б

Купить эту работу

Театрализация как способ активизации восприятия музейной информации

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Санечка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-05-03
Дипломная работа

Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Дипломная работа

очень хороший автор! делали диплом, все оперативно исправляет, даже после тго как прошел гарантийный срок Всем рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв саша об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-19
Дипломная работа

Автор сделал дипломную работу на высшем уровне! В короткие сроки! Всегда на связи! Добрый,отзывчивый,исполнительный человек! Спасибо огромное! Обращайтесь к ней и будте спокойны-работа будет выполнена на профессиональном уровне! Екатерина,спасибо! С вами было очень приятно работать! Вы замечательная!!!

Общая оценка 5
Отзыв Roit об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-24
Дипломная работа

Завидую следующим претендентам на связь с данным автором. Мышление и подход к работе абсолютно эксклюзивные, если нужен по-настоящему талантливый интеллектуальный продукт, то это как раз тот случай. СПАСИБО! УДАЧИ!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Культурно-досуговая среда учреждений культуры-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Религиозные праздники Италии как составляющая международного имиджа страны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Роль ритуала в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проблемы адаптации в чужой культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Отражение национального характера в языке. Сравнительный анализ русского и американского национального характера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Музеи в народной художественной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Монтень и его представления об идеале культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽