Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Стратегия реформирования системы здравоохранения в Украине»

  • 451 страниц
  • 2016 год
  • 286 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

alenalepilova

По образованию врач эпидемиолог

6000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение: Современное состояние здравоохранения в Украине. Необходимость его реформирования.
Основная часть: Показатели здоровья и состояние системы здравоохранения Украины. Основные политические аспекты.
Экономика
Состояние системы здравоохранения Украины.
Расходы на здравоохранение.
Сбор и источники финансовых средств.
Обязательные источники финансирования.
Перспективы увеличения государственных расходов на здравоохранение
Частные затраты на здравоохранение
Добровольное медицинское страхование (ДМС).
Добровольное медицинское страхование на коммерческой основе
Медицинское страхование железнодорожников
Больничные кассы
Расходы предприятий на здравоохранение
Участие доноров в реформе финансирования здравоохранения
Формирование бюджетных средств для здравоохранения. Ситуация до 2000 г.
Бюджетное финансирования медицинских учреждений
Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Неофициальные платежи
Предоставление медицинских услуг.
Общая характеристика сети медицинских учреждений.
Эксперименты с расширением прав медицинских учреждений
Функциональные обязанности.
Распределение функциональных обязанностей в системе
финансирования.
Финансовое управление.
Общая оценка эффективности финансирования здравоохранения.
Справедливость финансирования.
Справедливость обеспечения и использования услуг
здравоохранения
Прозрачность и отчетность.
Неэффективность финансирования здравоохранения
Внешние источники финансирования
Другие источники финансирования
Объединение финансовых ресурсов
Механизмы распределения средств между организациями, объединяющими средства, и организациями, закупающими медицинские услуги.
Целевые государственные программы
Закупки медицинских услуг и взаимоотношения между их покупателями и поставщиками
Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Оплата труда медицинских работников
Охват населения и право на медицинское обслуживание
Параллельные системы здравоохранения
Историческая справка
История проведения реформ здравоохранения Украины.
Примеры успешного здравоохранения зарубежных стран.
Обзор системы здравоохранения
Структура системы здравоохранения
Административные отношения. Финансовые потоки.
Организационная структура
Оценка системы здравоохранения Украины.
Децентрализация и централизация.
Права пациентов и усиление их участия в системе здравоохранения
Информация, предоставляемая пациентам, и их права и возможности
Процедуры обжалования (ходатайства, урегулирование претензий)
Участие пациентов в деятельности системы здравоохранения
Управление поставщиками медицинских услуг и регулирование их деятельности
Регулирование и управление процессом закупок медицинских услуг
Регулирование вопросов качества медицинской помощи
Планирование и управление медицинской информацией
Оценка медицинских технологий
Информационные системы
Научно-исследовательская деятельность
Материальные и трудовые ресурсы
Материальные ресурсы
Инфраструктура
Основные фонды и капитальные вложения
Медицинское оборудование, приборы и аппараты
Информационные технологии
Лекарственные средства
Трудовые ресурсы
Медицинские кадры: основные тенденции
Планирование медицинских кадров
Подготовка медицинских кадров
Регистрация и лицензирование
Предоставление медицинских услуг
Общественное здравоохранение
Иммунизация
Планирование семьи
Диспансеризация и массовые обследования населения
Эпидемии ВИЧ/СПИД и туберкулеза.
Маршрут пациента в системе здравоохранения
Первичная/амбулаторная медицинская помощь
Специализированная амбулаторная и стационарная медицинская помощь
Дневные стационары
Скорая медицинская помощь
Медикаментозная помощь
Реабилитационная помощь
Долговременная помощь
Паллиативная помощь
Охрана психического здоровья
Стоматологическая помощь
Дополнительная и альтернативная медицина
Медицинское обслуживание отдельных групп населения
Цели, ценности и основные задачи системы здравоохранения Украины.
Наиболее серьезные препятствия на пути развития здравоохранения в Украине
Принципы реформирования здравоохранения.
Проект реформ здравоохранения на современном этапе.
Заключение: Построение новой системы здравоохранения: разработка программ и план действий

Экономика
Украина считается страной с доходами ниже среднего уровня. После обретения независимости и перехода к рыночной экономике в Украине наступил глубокий экономический кризис. За период с 1989 по 1999 г. объем промышленного производства упал на 54%, а ВВП - на 59,2% (2005). В начале 2000-х гг. в стране были произведены некоторые экономические преобразования, и в 2004 г. рост ВВП подскочил до 12,1% (см. табл. 1.2). Однако средний размер заработной платы в 2004 г. составлял всего 111 долл. США в месяц. Недовольство людей экономической ситуацией в стране, а равно и ее политическим устройством послужили толчком к «оранжевой революции» в конце 2004 г. Это событие усилило социальные ожидания среди населения и увеличило государственные расходы на социальные нужды, чему еще больше способствовала непрекращающаяся череда парламентских выборов в марте 2006-го и ноябре 2007 г.
...

Состояние системы здравоохранения Украины.
Уровень рождаемости низок и в 2008 г. составлял 11 живорожденных на 1000 населения. За период с 1990 по 1999 г. этот показатель упал на 38% и своего низшего уровня достиг в 2000 г. (7,8 на 1000 населения). Между 2000 и 2008 гг. рождаемость несколько возросла, и коэффициент фертильности повысился с 1,1 до 1,5 родов на одну женщину, однако это не компенсирует высокого уровня смертности (см. ниже). Демографы объясняют такое увеличение рождаемости достижением активного репродуктивного возраста последней из многочисленных когорт женщин, рожденных в 1980-х гг.

Таблица 2. Демографические показатели, 1990-2009 гг.
...

Расходы на здравоохранение в странах Европы в 2004.
56
14
Общие расходы на здравоохранение по источникам финансирования в Украине (в %), 2003-2008 гг.
57
15
Структура расходов населения на здравоохранение в 1996-2004 гг., %
63
16
Затраты населения на приобретение медикаментов и перевязочных материалов
64
17
Показатели развития добровольного медицинского страхования
65
18
Деятельность больничных касс в 1999-2004 гг.
71
19
Распределение средств субнациональных бюджетов по функциональным направлениям расходов в 2004г.
79
20
Распределение средств субнациональных бюджетов между типами медицинских учреждений в 2004 г.
80
21
Структура расходов пациентов на один случай лечения в стационаре и при амбулаторном лечении, в %
87
22
Частота откладывания обращений, своевременного потребления и отказа от получения медицинской помощи, 2006 г.
96
23
Обеспеченность койками, 1990-2008 гг.
279
24
Преобразование сети амбулаторных учреждений, 1991-2008 гг.
...

Сбор и источники финансовых средств.
Финансирование системы здравоохранения Украины осуществляется за счет нескольких источников. Поскольку отсутствие надлежащей системы учета не позволяет в динамике проанализировать структуру расходов на здравоохранение, оплачиваемых из различных источников, то в данной главе будут преимущественно рассматриваться данные, полученные после введения системы НСЗ, т. е. с 2003 по 2008 г. Но даже и в НСЗ участие населения в финансировании здравоохранения недооценено (Гоцадзе Г. и др., 2006). Данные различных региональных опросов свидетельствуют о том, что на самом деле доля населения в финансировании системы здравоохранения примерно на 10% выше.
Рисунок 17. Структура общих расходов на здравоохранение по источникам финансирования, 2008 г.

Донорская помощь 0,30%
ДМС, больничные кассы 0,80%
Местные бюджеты 42,4%
Фонд социального страхования 0,3%

Таблица 14. Общие расходы на здравоохранение по источникам финансирования в Украине (в %), 2003-2008 гг.
...

Перспективы увеличения государственных расходов на здравоохранение
В предвыборный период как президентской кампании 2004 г., так парламентской 2005г. были приняты многочисленные обязательства социального характера: повышение зарплат, повышение пенсий и пр., выполнение которых сталкивается с трудностями. Кроме того, в стране в 2005 г. резко замедлились темпы экономического роста. Поэтому ожидать в перспективе существенного увеличения бюджетных расходов на здравоохранение не приходится.
Существует также ряд препятствий экономического характера относительно принятия решения о введении социального медицинского страхования. Во-первых, это высокая налоговая нагрузка на работодателей (процент всех налогов на социальное страхование к фонду оплаты труда уже сейчас составляет более 39%). Во-вторых, повышение цен на энергоносители, в частности на газ, подрывает конкурентоспособность украинской экономики и уменьшает шансы достижения консенсуса относительно введения нового налога на зарплату.
...

Частные затраты на здравоохранение, % ВВП
2,25 ± 0,23
2,58 ± 0,25
2,70 ± 0,30
Общие затраты на здравоохранение, $ на душу населения в год
4784 ± 282
2689 ±146*
1073 ± 90*#
Государственные затраты на здравоохранение, % общих затрат на здравоохранение
75,69 ± 2,58
71,59 ± 3,05
61,76 ± 4,27*
Частные затраты на здравоохранение, % общих затрат на здравоохранение
21,67 ± 2,02
29,10 ± 3,19
35,30 ± 2,71*
Затраты на стационарную помощь $ на душу населения в год
1700 ±148
691,6±124,4*
78,8 ± 5,71*#
Затраты на медикаменты $ на
душу населения в год
515,1 ± 35,4
406,7 ± 24,1*
68,8 ± 37,0*#
Примечания: * — Р < 0,05 по сравнению с кластером 1, # — Р < 0,05 по сравнению с кластером 2.
Таблица 10.
...

Добровольное медицинское страхование на коммерческой основе
Добровольное медицинское страхование (ДМС) играет пока очень незначительную роль в финансировании здравоохранения в Украине, в основном выступая дополняющим источником финансирования. По данным Госкомстата, в 2004 году программами ДМС было охвачено 632,9 тыс. человек. В 2004 г. медицинские учреждения получили за обслуживание лиц, застрахованных по ДМС, около 33,2 млн. гривен. Доля этих средств в общих расходах на здравоохранение составила всего лишь 0,17%. По данным Министерства здравоохранения Украины, на рынке ДМС в настоящее время работает около 80 страховых компаний, которые предлагают застрахованным программы с различным наполнением. Основной формой ДМС является корпоративное страхование, обеспечиваемое работодателями. Индивидуальное страхование составляет небольшую часть ДМС.
...

Медицинское страхование железнодорожников
Особое место в системе финансирования здравоохранения в Украине занимает медицинское страхование железнодорожников. Все началось в 1995 г - 2001 г. как эксперимент, инициатором которого было руководство Украинской железной дороги. В настоящее время медицинским страхованием охвачена вся эта отрасль. Поначалу застрахованы были только работники подвижного состава и службы организации движения, но со временем страхованием были охвачены уже все категории работников железнодорожного транспорта (Киселев и др., 2004). В 2001-2006 гг. в программу страхования были включены также пенсионеры; до 1 января 2001 г. вместо медицинского страхования вышедшим на пенсию работникам железнодорожного транспорта полагались фиксированные выплаты на стационарное лечение по ставке 20 гривен за койко-день пребывания в стационаре при условии не более двух госпитализаций в течение одного календарного года.
...

• Больничные кассы

Частные расходы на здравоохранение в Украине (46 млрд. В 2012 году, 42,3% из общих расходов на здравоохранение, и 3,2% ВВП) были одними из самых высоких в ЕС и странах Восточной Европы (этот показатель был выше только в Болгарии), но подавляющее большинство из этих частных расходов были выплачены непосредственно поставщикам услуг, без участия системы объединения средств, что могло бы обеспечить перекрестное финансирование и общую финансовую защиту. Конкретнее, домохозяйства оплатили 94% частных расходов наличными, в то время как доля добровольного медицинского страхования и других источников были незначительными.
Такие высокие расходы могут привести к катастрофическим расходов на здравоохранение для тех, кто обращается за помощью, и / или заставить семьи перестать за ней обращаться вообще. Так, по данным опроса домохозяйств, проведенного в 2011 году, 22,6% тех, кто нуждался в лечении, были не в состоянии его оплатить, в первую очередь, из-за высокой стоимости.
...

Участие доноров в реформе финансирования здравоохранения
В финансирование здравоохранения вовлечены также внешние источники финансирования, в том числе международная помощь. В 2005 г., донорами было потрачено 140 млн. долл. США, что составляет 0,4-0,7% в структуре общих затрат на здравоохранение. Финансовая помощь международных доноров имеет узкую целевую направленность: в основном, она сконцентрирована на преодолении/борьбе с ВИЧ и туберкулезом. Глобальный Фонд предоставил грант в размере 92 млн. долл. США в 2003 г. сроком на пять лет для финансирования мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ. В 2003 г. Украина получила кредит в размере 60 млн. долл. США от Всемирного Банка на финансирование программ по борьбе с ВИЧ и туберкулезом. Агентство США по международному развитию (USAID) в 2005 г. потратило около 6,4 млн. долл. США на программы по ВИЧ.
...

Бюджетное финансирования медицинских учреждений
Функция оплаты медицинских услуг выполняется государственными органами, распределяющими бюджетные средства. Основная часть средств субнациональных бюджетов (55,3%) направляется на финансирование стационарной помощи. На амбулаторную помощь и лечение в дневных стационарах приходится 27,6% общих расходов.
Таблица 19. Распределение средств субнациональных бюджетов по функциональным направлениям расходов в 2004г.

Направления расходов
млн.
...

Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Стр.119
Оплата труда медицинских работников
Стр.124
Охват населения и право на медицинское обслуживание
Стр.133
Параллельные системы здравоохранения
Стр.141
Историческая справка
Стр.143
История проведения реформ здравоохранения Украины.
Стр.149
Примеры успешного здравоохранения зарубежных стран.
Стр.173
Обзор системы здравоохранения
Структура системы здравоохранения
Стр.251
Административные отношения. Финансовые потоки.
Организационная структура
Стр.254
Оценка системы здравоохранения Украины.
Стр.256
Децентрализация и централизация.
Стр.262
Права пациентов и усиление их участия в системе здравоохранения
Информация, предоставляемая пациентам, и их права и возможности
Стр.267
Процедуры обжалования (ходатайства, урегулирование претензий)
Стр.268
Участие пациентов в деятельности системы здравоохранения
Стр.268
Управление поставщиками медицинских услуг и регулирование их деятельности
Стр.
...

Неофициальные платежи
Данные общеукраинского опроса 48,2 тыс. лиц, проведенного Государственным Комитетом статистики Украины с октября 2000 г. по октябрь 2001 г., свидетельствуют, что среди пациентов стационаров 93% вынуждены были самостоятельно обеспечивать себя медикаментами, 83%, – едой (см. раздел 2.3). Помимо официальной оплаты медикаментов и медицинских услуг, население осуществляет неофициальные платежи (на гонорары медицинскому персоналу, закупку медикаментов), которые составляют еще практически 40-60% той суммы, которая учитывается в качестве официальных платежей.
Данные исследования 2000 г.28 показали, что около половины расходов на лечение в стационаре и получение помощи в поликлинике составляют затраты на приобретение медикаментов, 25% средств тратится на неофициальные гонорары медперсоналу, 6%–12% - на оплату исследований и процедур. Удельный вес теневых платежей составлял около 40% (значительная часть закупок медикаментов также осуществлялась в теневом секторе).
...

Общая характеристика сети медицинских учреждений.
Всего по состоянию на конец 2004 года в государственном секторе системы здравоохранения насчитывалось 7662 амбулаторно-поликлинических, 2933 больничных учреждения, 989 станций (отделений) скорой медицинской помощи, около 16000 ФАПов. Кроме того, по данным Министерства здравоохранения Украины, медицинские услуги населению оказывают также около 3,5 тыс. частных медицинских учреждений, однако подавляющее большинство из них представляют собой небольшие частные практики и поставляют крайне незначительную (за исключением стоматологии) часть от общего объема медицинских услуг.
На сегодня в Украине почти все медицинские учреждения являются локальными монополистами.
...

Эксперименты с расширением прав медицинских учреждений
В рамках Проекта ЕС “Финансирование и управление в сфере здравоохранения в Украине”, с 2005 г. проводилась экспериментальная апробация новой модели автономизации медицинских учреждений в комплексе мер по разделению функций покупателей и поставщиков медицинских услуг (см. раздел 4.3). Бюджетные учреждения здравоохранения в пилотных районах были преобразованы в коммунальные некоммерческие предприятия. Такая организационно-правовая форма осуществления хозяйственной деятельности позволяет уйти от сметного финансирования медицинской организации, заключать с ней контракты на поставку медицинских услуг и предоставляет
ей более широкие права в части самостоятельного расходования получаемых средств. Однако, на пути внедрения такой модели имел место целый ряд существенных правовых и административных преград.
...

Распределение функциональных обязанностей в системе
финансирования.
Функцию формирования финансовых средств для здравоохранения в Украине выполняют налоговые органы, а в части формирования негосударственных средств – страховые медицинские организации, больничные кассы, медицинские учреждения. В деятельности страховых медицинских организаций и больничных касс эта функция сочетается с выполнением функции объединения финансовых средств и закупки медицинской помощи.
Одной из главных задач украинского здравоохранения является привлечение адекватных источников финансирования, в форме, гарантирующей справедливость доступа к основным медицинским услугам. В соответствии с действующими правилами, финансирование здравоохранения должно удовлетворять принципам как вертикальной, так и горизонтальной справедливости; в целом, однако, система финансирования здравоохранения в Украине носит регрессивный характер.
...

Справедливость финансирования.
Стр.92
Справедливость обеспечения и использования услуг
здравоохранения
Стр.95
Прозрачность и отчетность.
Стр.98
Неэффективность финансирования здравоохранения
Стр.99
Внешние источники финансирования
Стр.102
Другие источники финансирования
Стр.103
Объединение финансовых ресурсов
Стр.104
Механизмы распределения средств между организациями, объединяющими средства, и организациями, закупающими медицинские услуги.
Стр.108
Целевые государственные программы
Стр.110
Закупки медицинских услуг и взаимоотношения между их покупателями и поставщиками
Стр.112
Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Стр.119
Оплата труда медицинских работников
Стр.124
Охват населения и право на медицинское обслуживание
Стр.133
Параллельные системы здравоохранения
Стр.141
Историческая справка
Стр.143
История проведения реформ здравоохранения Украины.
Стр.149
Примеры успешного здравоохранения зарубежных стран.
Стр.
...

Список использованной литературы:

1. Жаворонков Е. П. Логистический менеджмент в здравоохранении : учеб. пособие / Е. П. Жаворонков. – Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2009. – 128 с.
2. Концептуальні підходи до впровадження електронних медичних записів у систему охорони здоров’я України / М. В. Голубчиков, О. С. Коваленко, Л. М. Козак, В. Г. Осташко // Вісник соціальної гігієни та організації охорони здоров’я. – 2008. – № 3. – С. 51–54.
3. Про схвалення Концепції нової системи охорони здоров’я : проект розпорядження Кабінету Міністрів України [Електронний ресурс] – Режим доступу : http : //www.moz.gov.ua. – Назва з екрана.
4. Геєць В. М. Трансформаційні перетворення. Економіка України: стратегія і політика довгострокового розвитку / В. М. Геєць, Б. Є. Кваснюк ; ред. акад. НАН України В. М. Геєць. – Київ : Фенікс, 2003. – 237 с.
5. Ерохін С. А. Структурна трансформація національної економіки (теоретико-методологічний аспект) / С. А. Ерохін. – Київ : Світ знань, 2002. – 528 с.
6. Трансформація моделі економіки України (ідеологія, протиріччя, перспективи) / ред. акад. НАНУ В. М. Геєць. – Київ : Логос, 1999. – 500 с.
7. Україна-2015: національна стратегія розвитку економіки [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://uspishnaukraina.com.ua/strategy/60/273.html. – Назва з екрана.
8. Шевчик Б. Фактор пасіонарності у становленні нової економічної системи України / Б. Шевчик, Г. Аніловська // Українська національна ідея: реалії та перспективи розвитку (Наукове видання), вип. 13. – Львів : Інститут народознавства Національної академії наук України, 2002. – С. 15–22.
9. Ukraine Country Report: Forecast of the main development macroindicators of Ukraine's economy for 2012–2013. Project LINK Fall Meeting, New York, October 24–26, 2011. Valeriy Heyets, Maria Skrypnychenko. Institute for Economics and Forecasting, Ukrainian National Academy of Sciences. – Access mode : http://projects.chass.utoronto.ca/link/meeting/ ctryrep/UKR_201110.pdf. – Title from screen.
10. Закон України про страхування : вiд 07.03.1996 р. № 85/96-ВР // Відомості Верховної Ради України вiд 30.04.1996. – 1996. – № 18 (стаття 78) [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://zakon1.rada.gov.ua. – Назва з екрана.
11. Блавацька О. Приватне медичне страхування: організаційні та правові аспекти запровадження в Україні [Електронний ресурс] / О. Блавацька, У. Янишин, М. Підгірна. – Режим доступу : http : // provisor.com.ua/archive/2010/N08/pmeds_0810.php]. – Назва з екрана.
12. Бортник С. Запровадження обов’язкового медичного страхування в Україні [Електронний ресурс] / С. Бортник. – Режим доступу : http://www.ounb.km.ua/pdg/Journal_NZ_2.pdf. – Назва з екрана.
13. Буздуган Я. Удосконалення правового регулювання фінансового забезпечення охорони здоров’я в Україні / Я. Буздуган // Підприємництво, господарство і право. – 2006. – № 4. – C. 107–110.
14. Гушта О. Фінансове забезпечення охорони здоров’я в Україні / О. Гушта // Фінанси України. – 2002. – № 3. – C. 87–92.
15. Державна служба статистики України. Національні рахунки охорони здоров’я (НРОЗ) України у 2012 році : статистичний бюлетень [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http : //ukrstat.org. – Назва з екрана.
16. Европейская база данных ЗДВ (HFA-DB) [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http : // data.euro.who.int/hfadb. – Назва з екрана.
17. Лехан В. М. Стратегія розвитку системи охорони здоров’я: Український вимір / В. М. Лехан, Г. О. Слабкий // Новости медицины и фармации. – 2011. – № 383. – С. 6–18.
18. Лехан В. Системы здравоохранения: время перемен / В. Лехан, В. Рудый, Э. Ричардсон // Украина: Обзор системы здравоохранения. – Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. – 2010. – Т. 12, № 8. – С. 60–62.
19. Лікарняна каса Полтавщини [Електронний ресурс] / Благодійна організація «Лікарняна каса Полтавщини». – Режим доступу : http://www.poltavalk.com.ua. – Назва з екрана.
20. Моташко Т. Медичне страхування: європейський досвід та вітчизняні реалії / Т. Моташко // Вісник Київського національного університету імені Т.Г. Шевченка : Економіка. – 2013. – № 135. – С. 34–38.
21. Охріменко І. О. Фінансовий механізм системи охорони здоров’я України / І. О. Охріменко // Проблеми і перспективи розвитку банківської системи України : зб. наук. праць. – 2014. – № 38. – С. 368–380.
22. Статистика страхового рынка Украины [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http : // forinsurer.com/ ratings/nonlife/. – Название с экрана.
23. Історичні аспекти розвитку медичного страхування в Україні / В. П. Ходаківська, А. А. Котвіцька, Є. С. Коробова, О. А. Пастухова // Вопросы организации здравоохранения. – 2012. – № 5 (74). – С. 116–119.
24. Шейман И. М. Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении : монограф. / И. М. Шейман. – Москва : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 318 с., с.26 ISBN 978-5-7598-0578-6 (в пер.).
25. Яворська Т. В. Проблеми розвитку медичного страхування в Україні / Т. В. Яворська, М. А. Бас // Актуальні проблеми розвитку економіки регіону : наук. зб. / за ред. І. Г. Ткачук. – Івано-Франківськ : Прикарпатський національний університет ім. Василя Стефаника, 2009. – Вип. V, Т. 2. – 368 с.
26. ВІЛ-інфекція в Україні : інформ. бюлетень № 43 / МОЗ України. – Київ, 2015. – 111 с.
27. Рингач Н. О. Економічна оцінка втрат людського потенціалу України [Електронний ресурс] / Н. О. Рингач, О. І. Мартинюк. – Режим доступу : http://www.academy.gov.ua/ej/ej8/doc_pdf/ryngach-martynuk.pdf. – Назва з екрану.
28. Здоровье-2020: основы европейской политики в поддержку действий всего государства и общества в интересах здоровья и благополуччя [Электронный ресурс]. – Копенгаген : ЕРБ ВОЗ, 2012. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/ru/what-we-do/health-topics/health-policy/health-2020-the-european-policy-for-health-and-wellbeing, по состоянию на 15 августа 2013 г. – Название с экрана.
29. План действий по реализации Европейской стратегии профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями, 2012–2016 гг. [Электронный ресурс]. – Копенгаген : ЕРБ ВОЗ, 2012. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/ru/publications/abstracts/action-plan-for-implementation-of-the-european-strategy-for-the-prevention-andcontrol-of-noncommunicable-diseases-20122016. – Название с экрана.
30. World Health Organization, International Health Partnership. Monitoring, evaluation and review of national health strategies: a country-led platform for information and accountability [Electronic resource]. – Geneva : WHO, 2011. – Access mode : http://www.who.int/healthinfo/country_monitoring_evaluation/documentation/en, accessed 29 April 2014. – Title from screen.
31. Важнейшие задачи систем здравоохранения в периоды финансовых кризисов. Европейский региональный комитет. – Шестьдесят вторая сессия, 10–13 сентября 2012 г. – Мальта, 2012. – 4 с.
32. Кульчицький М. І. Програмно-цільове бюджетування на місцевому рівні [Електронний ресурс] / М. І. Кульчицький, С. Н. Самец // Ефективна економіка. – 2012. – № 8. – Режим доступа : http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=1269. – Назва з екрана.
33. Первичная медико-санитарная помощь: сегодня актуальнее, чем когда-либо: доклад о состоянии здравоохранения в мире. 2008 г. / Всемирная организация здравоохранения. – Женева, 2008. – 125 р.
34. Проект программного бюджета на 2004–2005 гг. : перспектива Европейского Региона ВОЗ / Европейский региональный комитет. – Пятьдесят вторая сессия, 16–19 сентября 2002. – Копенгаген, 2002. – 18 с.
35. Просяник Н. В. Реалізація програмно-цільового методу бюджетування на місцевому рівні / Н. В. Просяник // Наукові праці Кіровоградського національного технічного університету. Економічні науки. – 2012. – Вип. 22, ч. ІІ. – С. 1–5.
36. Реформы финансирования здравоохранения. Опыт стран с переходной экономикой / под редакцией Joseph Kutzin, Cheryl Cashin, Melitta Jakab; Всемирная организация здравоохранения, Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. – Женева, 2011. – Р. 6.
37. Розмежування фінансування первинної та вторинної медичної допомоги в законодавстві України: сучасний стан та пропозиції щодо вдосконалення : Сприяння реформі вторинної медичної допомоги в Україні : проект ЄС. – Київ, 2013. – 13 с.
38. Таллиннская хартия: системы здравоохранения для здоровья и благосостояния. Европейская министерская конференция ВОЗ по системам здравоохранения: системы здравоохранения–здоровье–благосостояние, 27 июня 2008 г., Таллинн, Эстония [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/healthy-ageing/publications/pre-2009/tallinn-charter-health-systems-for-health-and-wealth. – Название с экрана.
39. Устойчивое финансирование здравоохранения, всеобщий охват и медико-социальное страхование. Резолюция WHA58.33, стр. 152, май 2005 г. / Всемирная организация здравоохранения. – Женева, 2005. – С. 152–153.
40. Финансирование систем здравоохранения: путь к всеобщему охвату населения медико-санитарной помощь : доклад о состоянии здравоохранения в мире. 2010 г. / Всемирная организация здравоохранения. – Женева, 2010. – 106 с.
41. Здоровье и Цели тысячелетия в области развития / Всемирная организация здравоохранения, 2005 г. – 84 с.
42. Кучеренко В. З. Организационно-управленческие проблемы рисков в здравоохранении и безопасности медицинской практики / В. З. Кучеренко, Н. В. Эккерт // Вестник РАМН. – 2012. – № 3. – С. 4–9.
43. Системы здравоохранения, здоровье и благосостояние: оценка аргументов в пользу инвестирования в системы здравоохранения [Электронный ресурс] / Всемирная организация здравоохранения, 2008, и Всемирная организация здравоохранения от имени Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения, 2008. – С. 44–60. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/data/assets/pdf_file/0012/84000/E93699R.pdf. – Заголовок с экрана.
44. Горбань Є. М. За сімейним лікарем майбутнє системи охорони здоров’я України / Є. М. Горбань // Одесский мед. журн. – 2004. – № 3. – С. 4–7.
45. Роль сімейної медицини [Електронний документ]. – Режим доступу : http:// intranet.tdmu.edu.ua/data/.../ Rol_SM.doc – Назва з екрану.
46. Щорічна доповідь про стан здоров’я населення, санітарно-епідемічну ситуацію та результати діяльності системи охорони здоров’я України. 2014 рік / за ред. О. Квіташвілі; МОЗ України, ДУ «УІСД МОЗ України». – Київ, 2015. – 460 с.
47. Лехан В. М. Вивчення психологічних основ формування лідерських компетенцій керівників закладів охорони здоров’я / В. М. Лехан, Л. В. Крячкова, Г. С. Канюка // Медичні перспективи. – 2014. – Т. ХІХ, № 4. – С. 165–169.
48. Роль управління кадровими ресурсами у покращенні результатів діяльності системи охорони здоров’я України / [Проект ЄС «Сприяння реформі вторинної медичної допомоги в Україні»] // Представництво Європейської Комісії в Україні. – Київ, 2009. – 70 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение: Современное состояние здравоохранения в Украине. Необходимость его реформирования.
Основная часть: Показатели здоровья и состояние системы здравоохранения Украины. Основные политические аспекты.
Экономика
Состояние системы здравоохранения Украины.
Расходы на здравоохранение.
Сбор и источники финансовых средств.
Обязательные источники финансирования.
Перспективы увеличения государственных расходов на здравоохранение
Частные затраты на здравоохранение
Добровольное медицинское страхование (ДМС).
Добровольное медицинское страхование на коммерческой основе
Медицинское страхование железнодорожников
Больничные кассы
Расходы предприятий на здравоохранение
Участие доноров в реформе финансирования здравоохранения
Формирование бюджетных средств для здравоохранения. Ситуация до 2000 г.
Бюджетное финансирования медицинских учреждений
Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Неофициальные платежи
Предоставление медицинских услуг.
Общая характеристика сети медицинских учреждений.
Эксперименты с расширением прав медицинских учреждений
Функциональные обязанности.
Распределение функциональных обязанностей в системе
финансирования.
Финансовое управление.
Общая оценка эффективности финансирования здравоохранения.
Справедливость финансирования.
Справедливость обеспечения и использования услуг
здравоохранения
Прозрачность и отчетность.
Неэффективность финансирования здравоохранения
Внешние источники финансирования
Другие источники финансирования
Объединение финансовых ресурсов
Механизмы распределения средств между организациями, объединяющими средства, и организациями, закупающими медицинские услуги.
Целевые государственные программы
Закупки медицинских услуг и взаимоотношения между их покупателями и поставщиками
Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Оплата труда медицинских работников
Охват населения и право на медицинское обслуживание
Параллельные системы здравоохранения
Историческая справка
История проведения реформ здравоохранения Украины.
Примеры успешного здравоохранения зарубежных стран.
Обзор системы здравоохранения
Структура системы здравоохранения
Административные отношения. Финансовые потоки.
Организационная структура
Оценка системы здравоохранения Украины.
Децентрализация и централизация.
Права пациентов и усиление их участия в системе здравоохранения
Информация, предоставляемая пациентам, и их права и возможности
Процедуры обжалования (ходатайства, урегулирование претензий)
Участие пациентов в деятельности системы здравоохранения
Управление поставщиками медицинских услуг и регулирование их деятельности
Регулирование и управление процессом закупок медицинских услуг
Регулирование вопросов качества медицинской помощи
Планирование и управление медицинской информацией
Оценка медицинских технологий
Информационные системы
Научно-исследовательская деятельность
Материальные и трудовые ресурсы
Материальные ресурсы
Инфраструктура
Основные фонды и капитальные вложения
Медицинское оборудование, приборы и аппараты
Информационные технологии
Лекарственные средства
Трудовые ресурсы
Медицинские кадры: основные тенденции
Планирование медицинских кадров
Подготовка медицинских кадров
Регистрация и лицензирование
Предоставление медицинских услуг
Общественное здравоохранение
Иммунизация
Планирование семьи
Диспансеризация и массовые обследования населения
Эпидемии ВИЧ/СПИД и туберкулеза.
Маршрут пациента в системе здравоохранения
Первичная/амбулаторная медицинская помощь
Специализированная амбулаторная и стационарная медицинская помощь
Дневные стационары
Скорая медицинская помощь
Медикаментозная помощь
Реабилитационная помощь
Долговременная помощь
Паллиативная помощь
Охрана психического здоровья
Стоматологическая помощь
Дополнительная и альтернативная медицина
Медицинское обслуживание отдельных групп населения
Цели, ценности и основные задачи системы здравоохранения Украины.
Наиболее серьезные препятствия на пути развития здравоохранения в Украине
Принципы реформирования здравоохранения.
Проект реформ здравоохранения на современном этапе.
Заключение: Построение новой системы здравоохранения: разработка программ и план действий

Экономика
Украина считается страной с доходами ниже среднего уровня. После обретения независимости и перехода к рыночной экономике в Украине наступил глубокий экономический кризис. За период с 1989 по 1999 г. объем промышленного производства упал на 54%, а ВВП - на 59,2% (2005). В начале 2000-х гг. в стране были произведены некоторые экономические преобразования, и в 2004 г. рост ВВП подскочил до 12,1% (см. табл. 1.2). Однако средний размер заработной платы в 2004 г. составлял всего 111 долл. США в месяц. Недовольство людей экономической ситуацией в стране, а равно и ее политическим устройством послужили толчком к «оранжевой революции» в конце 2004 г. Это событие усилило социальные ожидания среди населения и увеличило государственные расходы на социальные нужды, чему еще больше способствовала непрекращающаяся череда парламентских выборов в марте 2006-го и ноябре 2007 г.
...

Состояние системы здравоохранения Украины.
Уровень рождаемости низок и в 2008 г. составлял 11 живорожденных на 1000 населения. За период с 1990 по 1999 г. этот показатель упал на 38% и своего низшего уровня достиг в 2000 г. (7,8 на 1000 населения). Между 2000 и 2008 гг. рождаемость несколько возросла, и коэффициент фертильности повысился с 1,1 до 1,5 родов на одну женщину, однако это не компенсирует высокого уровня смертности (см. ниже). Демографы объясняют такое увеличение рождаемости достижением активного репродуктивного возраста последней из многочисленных когорт женщин, рожденных в 1980-х гг.

Таблица 2. Демографические показатели, 1990-2009 гг.
...

Расходы на здравоохранение в странах Европы в 2004.
56
14
Общие расходы на здравоохранение по источникам финансирования в Украине (в %), 2003-2008 гг.
57
15
Структура расходов населения на здравоохранение в 1996-2004 гг., %
63
16
Затраты населения на приобретение медикаментов и перевязочных материалов
64
17
Показатели развития добровольного медицинского страхования
65
18
Деятельность больничных касс в 1999-2004 гг.
71
19
Распределение средств субнациональных бюджетов по функциональным направлениям расходов в 2004г.
79
20
Распределение средств субнациональных бюджетов между типами медицинских учреждений в 2004 г.
80
21
Структура расходов пациентов на один случай лечения в стационаре и при амбулаторном лечении, в %
87
22
Частота откладывания обращений, своевременного потребления и отказа от получения медицинской помощи, 2006 г.
96
23
Обеспеченность койками, 1990-2008 гг.
279
24
Преобразование сети амбулаторных учреждений, 1991-2008 гг.
...

Сбор и источники финансовых средств.
Финансирование системы здравоохранения Украины осуществляется за счет нескольких источников. Поскольку отсутствие надлежащей системы учета не позволяет в динамике проанализировать структуру расходов на здравоохранение, оплачиваемых из различных источников, то в данной главе будут преимущественно рассматриваться данные, полученные после введения системы НСЗ, т. е. с 2003 по 2008 г. Но даже и в НСЗ участие населения в финансировании здравоохранения недооценено (Гоцадзе Г. и др., 2006). Данные различных региональных опросов свидетельствуют о том, что на самом деле доля населения в финансировании системы здравоохранения примерно на 10% выше.
Рисунок 17. Структура общих расходов на здравоохранение по источникам финансирования, 2008 г.

Донорская помощь 0,30%
ДМС, больничные кассы 0,80%
Местные бюджеты 42,4%
Фонд социального страхования 0,3%

Таблица 14. Общие расходы на здравоохранение по источникам финансирования в Украине (в %), 2003-2008 гг.
...

Перспективы увеличения государственных расходов на здравоохранение
В предвыборный период как президентской кампании 2004 г., так парламентской 2005г. были приняты многочисленные обязательства социального характера: повышение зарплат, повышение пенсий и пр., выполнение которых сталкивается с трудностями. Кроме того, в стране в 2005 г. резко замедлились темпы экономического роста. Поэтому ожидать в перспективе существенного увеличения бюджетных расходов на здравоохранение не приходится.
Существует также ряд препятствий экономического характера относительно принятия решения о введении социального медицинского страхования. Во-первых, это высокая налоговая нагрузка на работодателей (процент всех налогов на социальное страхование к фонду оплаты труда уже сейчас составляет более 39%). Во-вторых, повышение цен на энергоносители, в частности на газ, подрывает конкурентоспособность украинской экономики и уменьшает шансы достижения консенсуса относительно введения нового налога на зарплату.
...

Частные затраты на здравоохранение, % ВВП
2,25 ± 0,23
2,58 ± 0,25
2,70 ± 0,30
Общие затраты на здравоохранение, $ на душу населения в год
4784 ± 282
2689 ±146*
1073 ± 90*#
Государственные затраты на здравоохранение, % общих затрат на здравоохранение
75,69 ± 2,58
71,59 ± 3,05
61,76 ± 4,27*
Частные затраты на здравоохранение, % общих затрат на здравоохранение
21,67 ± 2,02
29,10 ± 3,19
35,30 ± 2,71*
Затраты на стационарную помощь $ на душу населения в год
1700 ±148
691,6±124,4*
78,8 ± 5,71*#
Затраты на медикаменты $ на
душу населения в год
515,1 ± 35,4
406,7 ± 24,1*
68,8 ± 37,0*#
Примечания: * — Р < 0,05 по сравнению с кластером 1, # — Р < 0,05 по сравнению с кластером 2.
Таблица 10.
...

Добровольное медицинское страхование на коммерческой основе
Добровольное медицинское страхование (ДМС) играет пока очень незначительную роль в финансировании здравоохранения в Украине, в основном выступая дополняющим источником финансирования. По данным Госкомстата, в 2004 году программами ДМС было охвачено 632,9 тыс. человек. В 2004 г. медицинские учреждения получили за обслуживание лиц, застрахованных по ДМС, около 33,2 млн. гривен. Доля этих средств в общих расходах на здравоохранение составила всего лишь 0,17%. По данным Министерства здравоохранения Украины, на рынке ДМС в настоящее время работает около 80 страховых компаний, которые предлагают застрахованным программы с различным наполнением. Основной формой ДМС является корпоративное страхование, обеспечиваемое работодателями. Индивидуальное страхование составляет небольшую часть ДМС.
...

Медицинское страхование железнодорожников
Особое место в системе финансирования здравоохранения в Украине занимает медицинское страхование железнодорожников. Все началось в 1995 г - 2001 г. как эксперимент, инициатором которого было руководство Украинской железной дороги. В настоящее время медицинским страхованием охвачена вся эта отрасль. Поначалу застрахованы были только работники подвижного состава и службы организации движения, но со временем страхованием были охвачены уже все категории работников железнодорожного транспорта (Киселев и др., 2004). В 2001-2006 гг. в программу страхования были включены также пенсионеры; до 1 января 2001 г. вместо медицинского страхования вышедшим на пенсию работникам железнодорожного транспорта полагались фиксированные выплаты на стационарное лечение по ставке 20 гривен за койко-день пребывания в стационаре при условии не более двух госпитализаций в течение одного календарного года.
...

• Больничные кассы

Частные расходы на здравоохранение в Украине (46 млрд. В 2012 году, 42,3% из общих расходов на здравоохранение, и 3,2% ВВП) были одними из самых высоких в ЕС и странах Восточной Европы (этот показатель был выше только в Болгарии), но подавляющее большинство из этих частных расходов были выплачены непосредственно поставщикам услуг, без участия системы объединения средств, что могло бы обеспечить перекрестное финансирование и общую финансовую защиту. Конкретнее, домохозяйства оплатили 94% частных расходов наличными, в то время как доля добровольного медицинского страхования и других источников были незначительными.
Такие высокие расходы могут привести к катастрофическим расходов на здравоохранение для тех, кто обращается за помощью, и / или заставить семьи перестать за ней обращаться вообще. Так, по данным опроса домохозяйств, проведенного в 2011 году, 22,6% тех, кто нуждался в лечении, были не в состоянии его оплатить, в первую очередь, из-за высокой стоимости.
...

Участие доноров в реформе финансирования здравоохранения
В финансирование здравоохранения вовлечены также внешние источники финансирования, в том числе международная помощь. В 2005 г., донорами было потрачено 140 млн. долл. США, что составляет 0,4-0,7% в структуре общих затрат на здравоохранение. Финансовая помощь международных доноров имеет узкую целевую направленность: в основном, она сконцентрирована на преодолении/борьбе с ВИЧ и туберкулезом. Глобальный Фонд предоставил грант в размере 92 млн. долл. США в 2003 г. сроком на пять лет для финансирования мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ. В 2003 г. Украина получила кредит в размере 60 млн. долл. США от Всемирного Банка на финансирование программ по борьбе с ВИЧ и туберкулезом. Агентство США по международному развитию (USAID) в 2005 г. потратило около 6,4 млн. долл. США на программы по ВИЧ.
...

Бюджетное финансирования медицинских учреждений
Функция оплаты медицинских услуг выполняется государственными органами, распределяющими бюджетные средства. Основная часть средств субнациональных бюджетов (55,3%) направляется на финансирование стационарной помощи. На амбулаторную помощь и лечение в дневных стационарах приходится 27,6% общих расходов.
Таблица 19. Распределение средств субнациональных бюджетов по функциональным направлениям расходов в 2004г.

Направления расходов
млн.
...

Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Стр.119
Оплата труда медицинских работников
Стр.124
Охват населения и право на медицинское обслуживание
Стр.133
Параллельные системы здравоохранения
Стр.141
Историческая справка
Стр.143
История проведения реформ здравоохранения Украины.
Стр.149
Примеры успешного здравоохранения зарубежных стран.
Стр.173
Обзор системы здравоохранения
Структура системы здравоохранения
Стр.251
Административные отношения. Финансовые потоки.
Организационная структура
Стр.254
Оценка системы здравоохранения Украины.
Стр.256
Децентрализация и централизация.
Стр.262
Права пациентов и усиление их участия в системе здравоохранения
Информация, предоставляемая пациентам, и их права и возможности
Стр.267
Процедуры обжалования (ходатайства, урегулирование претензий)
Стр.268
Участие пациентов в деятельности системы здравоохранения
Стр.268
Управление поставщиками медицинских услуг и регулирование их деятельности
Стр.
...

Неофициальные платежи
Данные общеукраинского опроса 48,2 тыс. лиц, проведенного Государственным Комитетом статистики Украины с октября 2000 г. по октябрь 2001 г., свидетельствуют, что среди пациентов стационаров 93% вынуждены были самостоятельно обеспечивать себя медикаментами, 83%, – едой (см. раздел 2.3). Помимо официальной оплаты медикаментов и медицинских услуг, население осуществляет неофициальные платежи (на гонорары медицинскому персоналу, закупку медикаментов), которые составляют еще практически 40-60% той суммы, которая учитывается в качестве официальных платежей.
Данные исследования 2000 г.28 показали, что около половины расходов на лечение в стационаре и получение помощи в поликлинике составляют затраты на приобретение медикаментов, 25% средств тратится на неофициальные гонорары медперсоналу, 6%–12% - на оплату исследований и процедур. Удельный вес теневых платежей составлял около 40% (значительная часть закупок медикаментов также осуществлялась в теневом секторе).
...

Общая характеристика сети медицинских учреждений.
Всего по состоянию на конец 2004 года в государственном секторе системы здравоохранения насчитывалось 7662 амбулаторно-поликлинических, 2933 больничных учреждения, 989 станций (отделений) скорой медицинской помощи, около 16000 ФАПов. Кроме того, по данным Министерства здравоохранения Украины, медицинские услуги населению оказывают также около 3,5 тыс. частных медицинских учреждений, однако подавляющее большинство из них представляют собой небольшие частные практики и поставляют крайне незначительную (за исключением стоматологии) часть от общего объема медицинских услуг.
На сегодня в Украине почти все медицинские учреждения являются локальными монополистами.
...

Эксперименты с расширением прав медицинских учреждений
В рамках Проекта ЕС “Финансирование и управление в сфере здравоохранения в Украине”, с 2005 г. проводилась экспериментальная апробация новой модели автономизации медицинских учреждений в комплексе мер по разделению функций покупателей и поставщиков медицинских услуг (см. раздел 4.3). Бюджетные учреждения здравоохранения в пилотных районах были преобразованы в коммунальные некоммерческие предприятия. Такая организационно-правовая форма осуществления хозяйственной деятельности позволяет уйти от сметного финансирования медицинской организации, заключать с ней контракты на поставку медицинских услуг и предоставляет
ей более широкие права в части самостоятельного расходования получаемых средств. Однако, на пути внедрения такой модели имел место целый ряд существенных правовых и административных преград.
...

Распределение функциональных обязанностей в системе
финансирования.
Функцию формирования финансовых средств для здравоохранения в Украине выполняют налоговые органы, а в части формирования негосударственных средств – страховые медицинские организации, больничные кассы, медицинские учреждения. В деятельности страховых медицинских организаций и больничных касс эта функция сочетается с выполнением функции объединения финансовых средств и закупки медицинской помощи.
Одной из главных задач украинского здравоохранения является привлечение адекватных источников финансирования, в форме, гарантирующей справедливость доступа к основным медицинским услугам. В соответствии с действующими правилами, финансирование здравоохранения должно удовлетворять принципам как вертикальной, так и горизонтальной справедливости; в целом, однако, система финансирования здравоохранения в Украине носит регрессивный характер.
...

Справедливость финансирования.
Стр.92
Справедливость обеспечения и использования услуг
здравоохранения
Стр.95
Прозрачность и отчетность.
Стр.98
Неэффективность финансирования здравоохранения
Стр.99
Внешние источники финансирования
Стр.102
Другие источники финансирования
Стр.103
Объединение финансовых ресурсов
Стр.104
Механизмы распределения средств между организациями, объединяющими средства, и организациями, закупающими медицинские услуги.
Стр.108
Целевые государственные программы
Стр.110
Закупки медицинских услуг и взаимоотношения между их покупателями и поставщиками
Стр.112
Эксперименты с внедрением новых методов финансирования
Стр.119
Оплата труда медицинских работников
Стр.124
Охват населения и право на медицинское обслуживание
Стр.133
Параллельные системы здравоохранения
Стр.141
Историческая справка
Стр.143
История проведения реформ здравоохранения Украины.
Стр.149
Примеры успешного здравоохранения зарубежных стран.
Стр.
...

Список использованной литературы:

1. Жаворонков Е. П. Логистический менеджмент в здравоохранении : учеб. пособие / Е. П. Жаворонков. – Новосибирск : Сибмедиздат НГМУ, 2009. – 128 с.
2. Концептуальні підходи до впровадження електронних медичних записів у систему охорони здоров’я України / М. В. Голубчиков, О. С. Коваленко, Л. М. Козак, В. Г. Осташко // Вісник соціальної гігієни та організації охорони здоров’я. – 2008. – № 3. – С. 51–54.
3. Про схвалення Концепції нової системи охорони здоров’я : проект розпорядження Кабінету Міністрів України [Електронний ресурс] – Режим доступу : http : //www.moz.gov.ua. – Назва з екрана.
4. Геєць В. М. Трансформаційні перетворення. Економіка України: стратегія і політика довгострокового розвитку / В. М. Геєць, Б. Є. Кваснюк ; ред. акад. НАН України В. М. Геєць. – Київ : Фенікс, 2003. – 237 с.
5. Ерохін С. А. Структурна трансформація національної економіки (теоретико-методологічний аспект) / С. А. Ерохін. – Київ : Світ знань, 2002. – 528 с.
6. Трансформація моделі економіки України (ідеологія, протиріччя, перспективи) / ред. акад. НАНУ В. М. Геєць. – Київ : Логос, 1999. – 500 с.
7. Україна-2015: національна стратегія розвитку економіки [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://uspishnaukraina.com.ua/strategy/60/273.html. – Назва з екрана.
8. Шевчик Б. Фактор пасіонарності у становленні нової економічної системи України / Б. Шевчик, Г. Аніловська // Українська національна ідея: реалії та перспективи розвитку (Наукове видання), вип. 13. – Львів : Інститут народознавства Національної академії наук України, 2002. – С. 15–22.
9. Ukraine Country Report: Forecast of the main development macroindicators of Ukraine's economy for 2012–2013. Project LINK Fall Meeting, New York, October 24–26, 2011. Valeriy Heyets, Maria Skrypnychenko. Institute for Economics and Forecasting, Ukrainian National Academy of Sciences. – Access mode : http://projects.chass.utoronto.ca/link/meeting/ ctryrep/UKR_201110.pdf. – Title from screen.
10. Закон України про страхування : вiд 07.03.1996 р. № 85/96-ВР // Відомості Верховної Ради України вiд 30.04.1996. – 1996. – № 18 (стаття 78) [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://zakon1.rada.gov.ua. – Назва з екрана.
11. Блавацька О. Приватне медичне страхування: організаційні та правові аспекти запровадження в Україні [Електронний ресурс] / О. Блавацька, У. Янишин, М. Підгірна. – Режим доступу : http : // provisor.com.ua/archive/2010/N08/pmeds_0810.php]. – Назва з екрана.
12. Бортник С. Запровадження обов’язкового медичного страхування в Україні [Електронний ресурс] / С. Бортник. – Режим доступу : http://www.ounb.km.ua/pdg/Journal_NZ_2.pdf. – Назва з екрана.
13. Буздуган Я. Удосконалення правового регулювання фінансового забезпечення охорони здоров’я в Україні / Я. Буздуган // Підприємництво, господарство і право. – 2006. – № 4. – C. 107–110.
14. Гушта О. Фінансове забезпечення охорони здоров’я в Україні / О. Гушта // Фінанси України. – 2002. – № 3. – C. 87–92.
15. Державна служба статистики України. Національні рахунки охорони здоров’я (НРОЗ) України у 2012 році : статистичний бюлетень [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http : //ukrstat.org. – Назва з екрана.
16. Европейская база данных ЗДВ (HFA-DB) [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http : // data.euro.who.int/hfadb. – Назва з екрана.
17. Лехан В. М. Стратегія розвитку системи охорони здоров’я: Український вимір / В. М. Лехан, Г. О. Слабкий // Новости медицины и фармации. – 2011. – № 383. – С. 6–18.
18. Лехан В. Системы здравоохранения: время перемен / В. Лехан, В. Рудый, Э. Ричардсон // Украина: Обзор системы здравоохранения. – Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. – 2010. – Т. 12, № 8. – С. 60–62.
19. Лікарняна каса Полтавщини [Електронний ресурс] / Благодійна організація «Лікарняна каса Полтавщини». – Режим доступу : http://www.poltavalk.com.ua. – Назва з екрана.
20. Моташко Т. Медичне страхування: європейський досвід та вітчизняні реалії / Т. Моташко // Вісник Київського національного університету імені Т.Г. Шевченка : Економіка. – 2013. – № 135. – С. 34–38.
21. Охріменко І. О. Фінансовий механізм системи охорони здоров’я України / І. О. Охріменко // Проблеми і перспективи розвитку банківської системи України : зб. наук. праць. – 2014. – № 38. – С. 368–380.
22. Статистика страхового рынка Украины [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http : // forinsurer.com/ ratings/nonlife/. – Название с экрана.
23. Історичні аспекти розвитку медичного страхування в Україні / В. П. Ходаківська, А. А. Котвіцька, Є. С. Коробова, О. А. Пастухова // Вопросы организации здравоохранения. – 2012. – № 5 (74). – С. 116–119.
24. Шейман И. М. Теория и практика рыночных отношений в здравоохранении : монограф. / И. М. Шейман. – Москва : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 318 с., с.26 ISBN 978-5-7598-0578-6 (в пер.).
25. Яворська Т. В. Проблеми розвитку медичного страхування в Україні / Т. В. Яворська, М. А. Бас // Актуальні проблеми розвитку економіки регіону : наук. зб. / за ред. І. Г. Ткачук. – Івано-Франківськ : Прикарпатський національний університет ім. Василя Стефаника, 2009. – Вип. V, Т. 2. – 368 с.
26. ВІЛ-інфекція в Україні : інформ. бюлетень № 43 / МОЗ України. – Київ, 2015. – 111 с.
27. Рингач Н. О. Економічна оцінка втрат людського потенціалу України [Електронний ресурс] / Н. О. Рингач, О. І. Мартинюк. – Режим доступу : http://www.academy.gov.ua/ej/ej8/doc_pdf/ryngach-martynuk.pdf. – Назва з екрану.
28. Здоровье-2020: основы европейской политики в поддержку действий всего государства и общества в интересах здоровья и благополуччя [Электронный ресурс]. – Копенгаген : ЕРБ ВОЗ, 2012. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/ru/what-we-do/health-topics/health-policy/health-2020-the-european-policy-for-health-and-wellbeing, по состоянию на 15 августа 2013 г. – Название с экрана.
29. План действий по реализации Европейской стратегии профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями, 2012–2016 гг. [Электронный ресурс]. – Копенгаген : ЕРБ ВОЗ, 2012. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/ru/publications/abstracts/action-plan-for-implementation-of-the-european-strategy-for-the-prevention-andcontrol-of-noncommunicable-diseases-20122016. – Название с экрана.
30. World Health Organization, International Health Partnership. Monitoring, evaluation and review of national health strategies: a country-led platform for information and accountability [Electronic resource]. – Geneva : WHO, 2011. – Access mode : http://www.who.int/healthinfo/country_monitoring_evaluation/documentation/en, accessed 29 April 2014. – Title from screen.
31. Важнейшие задачи систем здравоохранения в периоды финансовых кризисов. Европейский региональный комитет. – Шестьдесят вторая сессия, 10–13 сентября 2012 г. – Мальта, 2012. – 4 с.
32. Кульчицький М. І. Програмно-цільове бюджетування на місцевому рівні [Електронний ресурс] / М. І. Кульчицький, С. Н. Самец // Ефективна економіка. – 2012. – № 8. – Режим доступа : http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=1269. – Назва з екрана.
33. Первичная медико-санитарная помощь: сегодня актуальнее, чем когда-либо: доклад о состоянии здравоохранения в мире. 2008 г. / Всемирная организация здравоохранения. – Женева, 2008. – 125 р.
34. Проект программного бюджета на 2004–2005 гг. : перспектива Европейского Региона ВОЗ / Европейский региональный комитет. – Пятьдесят вторая сессия, 16–19 сентября 2002. – Копенгаген, 2002. – 18 с.
35. Просяник Н. В. Реалізація програмно-цільового методу бюджетування на місцевому рівні / Н. В. Просяник // Наукові праці Кіровоградського національного технічного університету. Економічні науки. – 2012. – Вип. 22, ч. ІІ. – С. 1–5.
36. Реформы финансирования здравоохранения. Опыт стран с переходной экономикой / под редакцией Joseph Kutzin, Cheryl Cashin, Melitta Jakab; Всемирная организация здравоохранения, Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. – Женева, 2011. – Р. 6.
37. Розмежування фінансування первинної та вторинної медичної допомоги в законодавстві України: сучасний стан та пропозиції щодо вдосконалення : Сприяння реформі вторинної медичної допомоги в Україні : проект ЄС. – Київ, 2013. – 13 с.
38. Таллиннская хартия: системы здравоохранения для здоровья и благосостояния. Европейская министерская конференция ВОЗ по системам здравоохранения: системы здравоохранения–здоровье–благосостояние, 27 июня 2008 г., Таллинн, Эстония [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/healthy-ageing/publications/pre-2009/tallinn-charter-health-systems-for-health-and-wealth. – Название с экрана.
39. Устойчивое финансирование здравоохранения, всеобщий охват и медико-социальное страхование. Резолюция WHA58.33, стр. 152, май 2005 г. / Всемирная организация здравоохранения. – Женева, 2005. – С. 152–153.
40. Финансирование систем здравоохранения: путь к всеобщему охвату населения медико-санитарной помощь : доклад о состоянии здравоохранения в мире. 2010 г. / Всемирная организация здравоохранения. – Женева, 2010. – 106 с.
41. Здоровье и Цели тысячелетия в области развития / Всемирная организация здравоохранения, 2005 г. – 84 с.
42. Кучеренко В. З. Организационно-управленческие проблемы рисков в здравоохранении и безопасности медицинской практики / В. З. Кучеренко, Н. В. Эккерт // Вестник РАМН. – 2012. – № 3. – С. 4–9.
43. Системы здравоохранения, здоровье и благосостояние: оценка аргументов в пользу инвестирования в системы здравоохранения [Электронный ресурс] / Всемирная организация здравоохранения, 2008, и Всемирная организация здравоохранения от имени Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения, 2008. – С. 44–60. – Режим доступа : http://www.euro.who.int/data/assets/pdf_file/0012/84000/E93699R.pdf. – Заголовок с экрана.
44. Горбань Є. М. За сімейним лікарем майбутнє системи охорони здоров’я України / Є. М. Горбань // Одесский мед. журн. – 2004. – № 3. – С. 4–7.
45. Роль сімейної медицини [Електронний документ]. – Режим доступу : http:// intranet.tdmu.edu.ua/data/.../ Rol_SM.doc – Назва з екрану.
46. Щорічна доповідь про стан здоров’я населення, санітарно-епідемічну ситуацію та результати діяльності системи охорони здоров’я України. 2014 рік / за ред. О. Квіташвілі; МОЗ України, ДУ «УІСД МОЗ України». – Київ, 2015. – 460 с.
47. Лехан В. М. Вивчення психологічних основ формування лідерських компетенцій керівників закладів охорони здоров’я / В. М. Лехан, Л. В. Крячкова, Г. С. Канюка // Медичні перспективи. – 2014. – Т. ХІХ, № 4. – С. 165–169.
48. Роль управління кадровими ресурсами у покращенні результатів діяльності системи охорони здоров’я України / [Проект ЄС «Сприяння реформі вторинної медичної допомоги в Україні»] // Представництво Європейської Комісії в Україні. – Київ, 2009. – 70 с.

Купить эту работу

«Стратегия реформирования системы здравоохранения в Украине»

6000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
alenalepilova
4
По образованию врач эпидемиолог
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
6000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

ДИАГНОСТИКА, СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ПРОФИЛАКТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЧРЕСКОЖНОМ КОРОНАРНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ДЕМЕНЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПСИХИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР ПАЦИЕНТАМ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв виталия об авторе alenalepilova 2015-10-16
Дипломная работа

Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.

Общая оценка 5
Отзыв Fyyf об авторе alenalepilova 2015-02-28
Дипломная работа

Не могу написать через этот заказ. Пригласила вас для создания нового, называется Добрый вечер, по поводу приверженности у детей. В аукционе он тоже есть Общий объем ВКР (без приложений) должен быть не менее 50 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 3-5 страниц, заключение – 4-5 страниц, остальную часть работы занимает основная часть.

Общая оценка 5
Отзыв ольга84 об авторе alenalepilova 2015-05-16
Дипломная работа

Работа выполнена отлично! Автор учел все мои пожелания и рекомендации. Данного автора могу рекомендовать, сама также в следующей раз обращусь именно к нему.

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе alenalepilova 2017-05-25
Дипломная работа

Все отлично, всем советую.Автор - профессионал!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Новая заявка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Профессиональная деятельность медицинской сестры/медицинского брата при оказании сестринского ухода за пациентами с остеохондрозом шейного отдела позв

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оказание неотложной помощи при абстинентном синдроме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В УТИЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ влияния трансфузионной терапии на тромбоцитарное звено гемостаза у кардиохирургических больных в раннем послеоперационном периоде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽