Замечательный автор. Спасибо . Вся группа пишет работы у него.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
...
...
...
Цель исследования – теоретически обосновать необходимость изучения проблемы нарушения речевой активности у детей с детским церебральным параличом и анартрией, систематизировать и апробировать содержание коррекционно-логопедической работы по формированию речевой активности с использованием приемов развития эмоционального и предметного взаимодействия.
Объект исследования: речевая активность и пути её исследования у ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией
Предмет исследования: процесс формирования речевой активности у ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией
Гипотеза исследования – мы предположили, что формирование речевой активности у ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией будет происходить успешнее, если:
- с позиции нейрофизиологического подхода способствовать нормализации состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного и точечного массажа (Л.О. Бадалян, А.Р. Лурия, Т.Г. Визель);
- опираясь на психолингвистический подход (А.А. Леонтьев, В.П. Глухов, А.Н. Корнев, И.И. Панченко, И.Н. Горелов, Л.С. Цветкова) к изучению речевой деятельность способствовать развитию мотивационной сферы через игровые упражнения средствами зрительно-слуховой стимуляции;
- с позиции педагогического подхода (Л.С. Выготский, Е.Ю. Левченко, Т.А. Власова, Е.М. Мастюкова, Г.В. Дедюхина) развивать эммоциональное и предметное взаимодействие средствами двигательно-кинестетической и слуховой стимуляции.
В соответствии с целью и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить особенности развития и формирования речевой активности детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией.
2. Опытным путем изучить состояние речевой активности у старших дошкольников с детским церебральным параличом и анартрией в рамках констатирующего эксперимента.
3. Разработать рациональные пути и апробировать содержание коррекционной работы по формированию речевой активности у старшего дошкольника с детским церебральным параличом и анартрией.
4. Исследовать эффективность предложенной коррекционной работы в рамках контрольного эксперимента.
Совокупность теоретического исследования с решением практических задач обусловила выбор методов работы, включающих:
теоретические методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы, документальных материалов, синтез эмпирического и теоретического материала, обобщение;
эмпирические методы: педагогические наблюдения, включающие изучение особенностей речевой активности ребенка с детским церебральным параличом и анартрией, изучение медицинской документации, педагогическое исследование, включающее этапы: констатации, проведения опытно-поискового исследования, направленного на формирование речевой активности у дошкольника с детским церебральным параличом и анартрией; метод сравнения исходных показателей с конечными результатами педагогической работы.
Методологической основой исследования являются:
• Учение о детских церебральных параличах (Л.О. Бадалян, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова)
• Учение М.И. Лисиной о проблемах онтогенеза общения;
• Концепция порождения речевого высказывания (А.А. Леонтьев)
• Учение И.Н. Горелова о соотношении интеллектуального и речевого развития ребенка;
• Результаты обследования детей с анартрией И.И. Панченко;
• учения о структуре речевой деятельности, о взаимосвязи речи и мышления, речи и развития человека (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Р.Е. Левина);
База исследования: исследование проводилось на базе речевого центра «Логос» города Кургана.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем выявлены особенности речевой активности ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработано и экспериментально апробировано содержание коррекционной работы по данному направлению.
ВВЕДЕНИЕ………...………………………………………………...…………...3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И АНАРТРИЕЙ……...6
1.1. Психологические и психолингвистические основы становления речевой коммуникации……………………………………...……………………6
1.2. Механизмы и симптоматика речевых нарушений у детей с детским церебральным параличом и анартрией…………………………..…………….11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией. Особенности речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией……………………...………..18
1.4. Теоретический анализ методов изучения и формирования речевой активности у детей с детским церебральным параличом и анартрией………26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………...…………………...30
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И АНАРТРИЕЙ………………………………………….......32
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………40
2.3. Описание экспериментальной работы по формированию речевой активности у детей с детским церебральным параличом и анартрией ……...44
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента………………..…..…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………………….57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………..59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оригинальная работа! Защита на отлично 5+. Полный анализ, свежие данные, содержит таблицы,графики и рисунки.
1. Анищенкова Е.С. « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» - М.: АСТ : Астрель; Владимир, ВКТ, 2009.
2. Арихопова Е.Ф. дифференцированный логопедический массаж. Москва, 2007
3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. М., 1989.
4. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. Киев, 1988.
5. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикулярных расстройств. СПб., 1995.
6. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М., 2005.
7. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. – М.: Просвещение, 1985, –144 с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2002, –207 с.
9. Вопросы психологии внимания. – Саратов: СГПИ, 1979, –96 с.
10. Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических
функций / Собр. соч.: В 6 т. — М., 1982. — Т. 1.
11. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» 2009
12. Гнатюк О.Л. основы теории коммуникации: учеб. пособие. М: КНОРУС, 2010
13. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. основы речевой коммуникации: учебник, М., 2011
14. Глухов В.П. Основы психолингвистики. - М., 2007.
15. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом. Л., 1977.
16. Данилова Л.А., Стока К., Казицина С.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. СПб., 1997.
17. Дедюхина Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М., 2001.
18. Дедюхина Г.В., Кирюшкова Е.В., Худенко Е.Д. Общение с неговорящим ребенком в семье. Выпуск первый. Рабочая тетрадь «Я могу говорить!»
19. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие. М., 2003.
20. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. — М., 1998.
21. Зайцев И.С. особенности логопедической работы при детском церебральном параличе
22. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Пособие для родителей и воспитателей. М., 1980.
23. Казарцева О.М. Культура речевого общения. М., 1999
24. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
25. Кещан Е.В. К вопросу о некоторых сторонах развития экспрессивной и импрессивной речи у детей второго года жизни, страдающих церебральным параличом // Вопросы логопедии. М., 1978.
26. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 2002
27. Козлов Н.И. Психологос. Энциклопедия практической психологии 2009-2014г
28. Козявкина Н.В. и др. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология. 2002. № 5.
29. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973, –193 с.
30. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста. – М., 2005.
31. Краткий психологический словарь. /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985
32. Куликовская Т.А. «Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников : пособие для родителей и педагогов» - М.: АСТ : Астрель 2009
33. Левченко Е.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
34. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 2003.
35. Лисина М. И. Л63 Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. институт общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1986.— 144 с.
36. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М., 2003.
37. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. М., 2003. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия.
38. Лурия А. Р. Роль речи в психическом развитие ребенка. // Вопросы
психологии. — 1958. — № 5.
39. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 2002.
40. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. – М., 1990.
41. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития. – Иркутск: ИГПИ, 1992, – 159 с.
42. Малофеев Н.Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом // Дефектология. 1985. № 1.
43. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997.
44. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985.
45. Немов Р. С., Психология образования. Книга 2, М., 1995; Рубинштейн С.Л., Проблемы общей психологии, М., 1973
46. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. М., 1979.
47. НовоторцеваН.В.Коррекционнаяпедагогикаиспециальная психология: Словарь. – СПб.: Каро, 2006.
48. Общение //Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А. А. Бодалева. — М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г.]
49. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2003
50. Павлова А.Л. Проблемы диагностики речевого развития // Психологические и психофизические исследования речи. – М., 1985.
51. Панченко И.И., Щербакова Л. А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия. /Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л. С. Волковой. Кн. 1, часть 2. – М. ,2003
52. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей – олигофренов. – М., 1963
53. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.]
54. Перова М.Н. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. – М.: Просвещение, 2001, – 158 с.
55. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (олигофренопсихология). – М., 1996
56. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. – 2-е изд. – М., 2000
57. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом // Дефектология. 1989. № 2.
58. Понятийно-терминологическийсловарьлогопеда./Подред. Селиверстова В.И. – М., 1997.
59. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., Киев, 2001
60. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. М.. 2003.
61. Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. / Отв. ред. A.M. Шахнарович. – М., 1973.
62. Сара Ньюмен « Игры и занятия с особым ребенком» - М.:Теревинф, 2007
63. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. — М., 1985.
64. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. СПб., 2004.
65. Смирнова И.А., Стока К. Особенности проявления артикуляторных расстройств у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1995. № 5.
66. Спирова Л.Ф. Особенности нарушения речи при псевдобульбарной дизартрии // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1961.
67. Трубникова Н.М. Психолого-педагогические основы коррекционной работы при детском церебральном параличе. – Екатеринбург, 2005.
68. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2006.
69. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2004.
70. Хватцев М. Е. Логопедия.— М., 1959.
71. Цветкова Л. С., Пирцхалайшвили Т. М. Роль зрительного образа в формировании речи у детей с различными формами патологии // Дефектология. — 1975. — № 5.
72. http://studopedia.org/1-77731.html studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2015 год
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
...
...
...
Цель исследования – теоретически обосновать необходимость изучения проблемы нарушения речевой активности у детей с детским церебральным параличом и анартрией, систематизировать и апробировать содержание коррекционно-логопедической работы по формированию речевой активности с использованием приемов развития эмоционального и предметного взаимодействия.
Объект исследования: речевая активность и пути её исследования у ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией
Предмет исследования: процесс формирования речевой активности у ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией
Гипотеза исследования – мы предположили, что формирование речевой активности у ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией будет происходить успешнее, если:
- с позиции нейрофизиологического подхода способствовать нормализации состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного и точечного массажа (Л.О. Бадалян, А.Р. Лурия, Т.Г. Визель);
- опираясь на психолингвистический подход (А.А. Леонтьев, В.П. Глухов, А.Н. Корнев, И.И. Панченко, И.Н. Горелов, Л.С. Цветкова) к изучению речевой деятельность способствовать развитию мотивационной сферы через игровые упражнения средствами зрительно-слуховой стимуляции;
- с позиции педагогического подхода (Л.С. Выготский, Е.Ю. Левченко, Т.А. Власова, Е.М. Мастюкова, Г.В. Дедюхина) развивать эммоциональное и предметное взаимодействие средствами двигательно-кинестетической и слуховой стимуляции.
В соответствии с целью и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить особенности развития и формирования речевой активности детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией.
2. Опытным путем изучить состояние речевой активности у старших дошкольников с детским церебральным параличом и анартрией в рамках констатирующего эксперимента.
3. Разработать рациональные пути и апробировать содержание коррекционной работы по формированию речевой активности у старшего дошкольника с детским церебральным параличом и анартрией.
4. Исследовать эффективность предложенной коррекционной работы в рамках контрольного эксперимента.
Совокупность теоретического исследования с решением практических задач обусловила выбор методов работы, включающих:
теоретические методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы, документальных материалов, синтез эмпирического и теоретического материала, обобщение;
эмпирические методы: педагогические наблюдения, включающие изучение особенностей речевой активности ребенка с детским церебральным параличом и анартрией, изучение медицинской документации, педагогическое исследование, включающее этапы: констатации, проведения опытно-поискового исследования, направленного на формирование речевой активности у дошкольника с детским церебральным параличом и анартрией; метод сравнения исходных показателей с конечными результатами педагогической работы.
Методологической основой исследования являются:
• Учение о детских церебральных параличах (Л.О. Бадалян, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова)
• Учение М.И. Лисиной о проблемах онтогенеза общения;
• Концепция порождения речевого высказывания (А.А. Леонтьев)
• Учение И.Н. Горелова о соотношении интеллектуального и речевого развития ребенка;
• Результаты обследования детей с анартрией И.И. Панченко;
• учения о структуре речевой деятельности, о взаимосвязи речи и мышления, речи и развития человека (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Р.Е. Левина);
База исследования: исследование проводилось на базе речевого центра «Логос» города Кургана.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем выявлены особенности речевой активности ребенка старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработано и экспериментально апробировано содержание коррекционной работы по данному направлению.
ВВЕДЕНИЕ………...………………………………………………...…………...3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И АНАРТРИЕЙ……...6
1.1. Психологические и психолингвистические основы становления речевой коммуникации……………………………………...……………………6
1.2. Механизмы и симптоматика речевых нарушений у детей с детским церебральным параличом и анартрией…………………………..…………….11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией. Особенности речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом и анартрией……………………...………..18
1.4. Теоретический анализ методов изучения и формирования речевой активности у детей с детским церебральным параличом и анартрией………26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………...…………………...30
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ И АНАРТРИЕЙ………………………………………….......32
2.1. Констатирующий эксперимент…………………………………………….32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………40
2.3. Описание экспериментальной работы по формированию речевой активности у детей с детским церебральным параличом и анартрией ……...44
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента………………..…..…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………………….57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………..………..59
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оригинальная работа! Защита на отлично 5+. Полный анализ, свежие данные, содержит таблицы,графики и рисунки.
1. Анищенкова Е.С. « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» - М.: АСТ : Астрель; Владимир, ВКТ, 2009.
2. Арихопова Е.Ф. дифференцированный логопедический массаж. Москва, 2007
3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период. М., 1989.
4. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. Киев, 1988.
5. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикулярных расстройств. СПб., 1995.
6. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М., 2005.
7. Виноградова А.Д. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. – М.: Просвещение, 1985, –144 с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2002, –207 с.
9. Вопросы психологии внимания. – Саратов: СГПИ, 1979, –96 с.
10. Выготский Л. С. Психология и учение о локализации психических
функций / Собр. соч.: В 6 т. — М., 1982. — Т. 1.
11. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ» 2009
12. Гнатюк О.Л. основы теории коммуникации: учеб. пособие. М: КНОРУС, 2010
13. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. основы речевой коммуникации: учебник, М., 2011
14. Глухов В.П. Основы психолингвистики. - М., 2007.
15. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом. Л., 1977.
16. Данилова Л.А., Стока К., Казицина С.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. СПб., 1997.
17. Дедюхина Г.В. Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М., 2001.
18. Дедюхина Г.В., Кирюшкова Е.В., Худенко Е.Д. Общение с неговорящим ребенком в семье. Выпуск первый. Рабочая тетрадь «Я могу говорить!»
19. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: Учеб. пособие. М., 2003.
20. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. — М., 1998.
21. Зайцев И.С. особенности логопедической работы при детском церебральном параличе
22. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Пособие для родителей и воспитателей. М., 1980.
23. Казарцева О.М. Культура речевого общения. М., 1999
24. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
25. Кещан Е.В. К вопросу о некоторых сторонах развития экспрессивной и импрессивной речи у детей второго года жизни, страдающих церебральным параличом // Вопросы логопедии. М., 1978.
26. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М., 2002
27. Козлов Н.И. Психологос. Энциклопедия практической психологии 2009-2014г
28. Козявкина Н.В. и др. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология. 2002. № 5.
29. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973, –193 с.
30. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста. – М., 2005.
31. Краткий психологический словарь. /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985
32. Куликовская Т.А. «Речеслуховая гимнастика для развития речи дошкольников : пособие для родителей и педагогов» - М.: АСТ : Астрель 2009
33. Левченко Е.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
34. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: Смысл, 2003.
35. Лисина М. И. Л63 Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. институт общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1986.— 144 с.
36. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М., 2003.
37. Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. М., 2003. – Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. – Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия.
38. Лурия А. Р. Роль речи в психическом развитие ребенка. // Вопросы
психологии. — 1958. — № 5.
39. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 2002.
40. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. – М., 1990.
41. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития. – Иркутск: ИГПИ, 1992, – 159 с.
42. Малофеев Н.Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом // Дефектология. 1985. № 1.
43. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997.
44. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985.
45. Немов Р. С., Психология образования. Книга 2, М., 1995; Рубинштейн С.Л., Проблемы общей психологии, М., 1973
46. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. М., 1979.
47. НовоторцеваН.В.Коррекционнаяпедагогикаиспециальная психология: Словарь. – СПб.: Каро, 2006.
48. Общение //Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А. А. Бодалева. — М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г.]
49. Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2003
50. Павлова А.Л. Проблемы диагностики речевого развития // Психологические и психофизические исследования речи. – М., 1985.
51. Панченко И.И., Щербакова Л. А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия. /Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л. С. Волковой. Кн. 1, часть 2. – М. ,2003
52. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей – олигофренов. – М., 1963
53. Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.]
54. Перова М.Н. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. – М.: Просвещение, 2001, – 158 с.
55. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталого школьника (олигофренопсихология). – М., 1996
56. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. – 2-е изд. – М., 2000
57. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом // Дефектология. 1989. № 2.
58. Понятийно-терминологическийсловарьлогопеда./Подред. Селиверстова В.И. – М., 1997.
59. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., Киев, 2001
60. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. М.. 2003.
61. Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. / Отв. ред. A.M. Шахнарович. – М., 1973.
62. Сара Ньюмен « Игры и занятия с особым ребенком» - М.:Теревинф, 2007
63. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. — М., 1985.
64. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. СПб., 2004.
65. Смирнова И.А., Стока К. Особенности проявления артикуляторных расстройств у детей с церебральным параличом // Дефектология. 1995. № 5.
66. Спирова Л.Ф. Особенности нарушения речи при псевдобульбарной дизартрии // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1961.
67. Трубникова Н.М. Психолого-педагогические основы коррекционной работы при детском церебральном параличе. – Екатеринбург, 2005.
68. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2006.
69. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2004.
70. Хватцев М. Е. Логопедия.— М., 1959.
71. Цветкова Л. С., Пирцхалайшвили Т. М. Роль зрительного образа в формировании речи у детей с различными формами патологии // Дефектология. — 1975. — № 5.
72. http://studopedia.org/1-77731.html studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2015 год
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую