Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологические факторы динамики мотивации у лиц зрелого возраста

  • 115 страниц
  • 2012 год
  • 566 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Denisa

Я работаю автором очень давно ))

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста 7
1.1 Теоретические подходы к изучению мотивации у лиц зрелого возраста 7
1.2 Социально-психологические факторы, как причины изменения мотивации в современных исследованиях 19
Выводы по Главе 1 30
Глава 2. Исследование социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста 31
2.1 Общая характеристика исследования социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста 31
2.2 Изучение социально-психологических факторов мотивации у лиц зрелого возраста по возрастным группам 35
Выводы по Главе 2 52
Заключение 55
Литература 58
Глоссарий 62
Приложения 70
Приложение 1. Оценка лояльности (шкала Терстоуна) 70
Приложение 2. Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) 74
Приложение 3. Опросник для определения источников мотивации 83
Приложение 4. Самоактуализационный тест (САТ) 88
Приложение 5. Общие данные исследуемого коллектива 104
Приложение 6. Тестирование по тесту САТ 106
Приложение 7. Тестирование, мотивационный профиль 109
Приложение 8. Шкала лояльности и внутренние источники мотивации 112

3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент. СПб: Из-во СПбУЭФ, 2006.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
5. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
6. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
7. Васильев И.А., Магомед-Эминов А.Ш. Мотивация и контроль за действиями./ И.А. Васильев – М.: 2001.
8. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М.: 2005.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2006.
13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИ, 2006.
14.
...

1.1 Теоретические подходы к изучению мотивации у лиц зрелого возраста
Выделяются две группы теорий мотивации: содержательные и процессные. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях, являющихся основным фактором, побуждающим человека целена­правленно действовать.
Наиболее известными теориями мотивации исследователей 1950—60-х гг. являются:[3, C.29-40]
теория иерархии потребностей А. Маслоу;
теория существования, связи и роста К. Альдерфера;
теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда;
теория мотивационно-гигиеническая (двух факторов) Ф. Герцберга.
Основные положения этих мотивационных теорий представле­ны в таблице 1.
Согласно теории Маслоу, пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, признания и уваже­ния, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека.
...

1.2 Социально-психологические факторы, как причины изменения мотивации в современных исследованиях
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.
...

Выводы по Главе 1
Подводя итоги первой главы, можно сделать вывод о том, что мотивация, как ведущая причина удовлетворения потребности индивида, это не застывшее явление, она подвергается изменениям в силу изменения окружения и обстоятельств жизни человека.
Удовлетворение одних мотивов приводит к возникновению других, и такая динамика обусловлена не только личностными особенностями, но в большей мере спецификой динамики жизни человека.
Влияние на мотивирующие факторы должно производиться за счет опоры на выявляемые потребности и возможности их удовлетворения самим человеком в ходе его трудовой деятельности и взаимодействия в коллективе.
Глава 2. Исследование социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста

2.1 Общая характеристика исследования социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста
Исследование проводилось на базе предприятия ХХХ, где было проведено тестирование лиц в возрасте от 25 до 30 лет, имеющих стаж работы от 5 до 14 лет.
Всего было протестировано 70 человек, из них 33 мужчины и 37 женщин. Выборка была поделена на три категории, по признаку выработки среднего стажа: 5-8 лет, 9-10 лет и 11-14 лет, так как после 10 лет рабочего стажа наступают иные ориентационные перспективы, а в период от 6-8 до 10 лет происходит самоопределение последующих достижений.
Все были выделены три группы, как показано в таблице.
Таблица 3.
Данные о группах исследования
Стаж (лет)
всего в группе (чел.
...

2.2 Изучение социально-психологических факторов мотивации у лиц зрелого возраста по возрастным группам
По тесту личностных ориентаций Э. Шострома (САТ) были получены данные, распределенные между группами, на рисунке 1.

Рисунок 2. Гистограмма сравнения «Итоги тестирования по тесту САТ»
Рисунок показывает, что на разном этапе карьеры возникают разные проявления шкал тестирования. Так, например, по шкале ценностной ориентации, которая измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности, на этапе 5-8 лет средний балл составил 8,3, на этапе 9-10 лет 11,6 баллов, на этапе 11-14 лет снова снижение, 9,2 процента, t-критерий Стьюдента 1-го этапа к 2-му 0,05, группы не сходны, t-критерий Стьюдента 2-ой к 3-му 0,56, то есть сходство имеется, и t-критерий Стьюдента 1-го к 3-му 0,23 – сходство снижается.
...

Выводы по Главе 2

Анализ показал, что на первом этапе становления в труде происходит смещение мотивации на самоутверждение к мотивации на познание другого человека, на установление отношений, но на втором этапе карьеры мотивационные процессы смещаются, в сравнении с первым. Познавательные потребности коррелируют с ценностными ориентациями, как и креативность с гибкостью поведения, происходит прирост умения соединять гибкость поведения и личные идеи, мотивы продвигать их, и человек становится мотивирован на карьерный рост.
Представления о природе человека, как было показано, отрицательно коррелирует со шкалой контактности, снижается мотивация к расширению контактов. Умение принять агрессию соотносится с показателями синергичности, и способность адекватно реагировать на конфликт или противодействие увеличивает мотивацию к взаимодействию.
...

Заключение
Изучение теоретических подходов к исследованию мотивации у лиц зрелого возраста позволило сделать выводы о том, что мотивация, как ведущая причина удовлетворения потребности индивида, это не застывшее явление, она подвергается изменениям в силу изменения окружения и обстоятельств жизни человека.
Удовлетворение одних мотивов приводит к возникновению других, и такая динамика обусловлена не только личностными особенностями, но в большей мере спецификой динамики жизни человека.
Влияние на мотивирующие факторы должно производиться за счет опоры на выявляемые потребности и возможности их удовлетворения самим человеком в ходе его трудовой деятельности и взаимодействия в коллективе.
Эмпирическое исследование социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста было построено на выделении трех групп исследуемых – проработавших от 5 до 8 лет, от 9 до 10 лет, и от 11 до 14 лет.
...

Литература
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Авсеев – М.:2005 – 215 с.
2. Белокопытов О.И., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. Красноярск, 2004.
3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент. СПб: Из-во СПбУЭФ, 2006.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
5. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
6. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
7. Васильев И.А., Магомед-Эминов А.Ш. Мотивация и контроль за действиями./ И.А. Васильев – М.: 2001.
8. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М.: 2005.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
12.
...

Глоссарий
Адаптация – приспособление системы и ее отдельных элементов к изменяющимся условиям внешней среды.
Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией.
Власть – возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
Влияние – асимметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на другого.
Внешняя концепция Я: желание принятия и поддержания своих черт, компетентности и ценностей со стороны других индивидуумов или референтной группы.
Внутренние процессы: желание получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности.
Внутренняя концепция Я: желание отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей.
...

Приложения
Приложение 1. Оценка лояльности (шкала Терстоуна)

«Лояльный» означает держащийся в границах законности, корректно и благожелательно относящийся к организации, в которой человек работает. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Лояльное отношение можно трактовать как мотивацию человека работать на пользу организации, отстаивать ее интересы в различных сферах бизнеса.
Процедура построения шкалы и методика измерения лояльного отношения сотрудника к организации были созданы Л.Г. Почебут и О.Е. Королевой в 1999 году на основе применения шкалы равнокажущихся интервалов Луи Терстоуна. Чикагский психолог и социолог Л. Терстоун в 1927 году опубликовал статью «Аттитюды могут быть измерены». В ней он впервые изложил общие принципы отношения людей к различным социальным явлениям и создал шкалу «кажущихся равными интервалов».
...

Литература
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Авсеев – М.:2005 – 215 с.
2. Белокопытов О.И., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. Красноярск, 2004.
3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент. СПб: Из-во СПбУЭФ, 2006.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
5. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
6. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
7. Васильев И.А., Магомед-Эминов А.Ш. Мотивация и контроль за действиями./ И.А. Васильев – М.: 2001.
8. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М.: 2005.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2006.
13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИ, 2006.
14. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.; Дело, 2006.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин – СПб.: 2000.
16. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. – 2001 - №2.
17. Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
18. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: БЕК, 2007.
19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 2007.
20. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 2006.
21. Куликов Г. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000.
22. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М.: Экономика, 2009.
23. Ли Якокка. Карьера менеджера: Пер. с англ. Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2005.
24. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.// Вопросы психологии – М.: 2001 - № 3
25. Маслоу А. Мотивация и личность. //Вопросы психологии – М.: № 1 – 2001
26. Матвеева А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2007.
27. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. / В.С. Мерлин – М.: Пермь. 2001
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2008.
29. Михалева Е.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Тула: ТулГУ, 2007.
30. Мясищев В.Н. Проблема потребностей в системе психологии. // Ученые записки ЛГУ. – М.: 2001. – Вып. 11, № 224.
31. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие. / Р.С. Немов – СПб., 2000.
32. Общий менеджмент: Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2009.
33. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радушна. М.: Центр, 2007.
34. Панкин А. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов. М.: Экономика, 2000.
35. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. М.: Издат. дом «Гранд», 2007.
36. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я. Сацкова. Д.: Сталкер, 2008.
37. Прокушев Е.Ф., Дашков И.К. Менеджмент первичного уровня. М.: Экономика, 2009.
38. Русинов Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.
39. Саймон Г., СмитбургД., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 2005.
40. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс-Универс, 2003.
41. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
42. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественные основы общей психологии. / П.В. Симонов – М.: 2006.
43. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности. // Вопросы психологии. – 2001. - №6.
44. Узнадзе Д.Н. Психологические мотивации поведения человека./Д.Н. Узнадзе – М.: 2000.
45. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.П. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2008.
46. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2006.
47. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. М.: Республика, 2002.
48. Фатхутдинов РА. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.
49. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. Проверенная тактика эффективного менеджмента. М.: Фонд за экономическую грамотность, 2002.
50. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. / пер. с нем. Под ред. Б.М. Величковского. – М.: 2001
51. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2006.
52. Цандер Э. Практика управления. Опыт современного менеджмента предприятий ФРГ. Пер. с нем. Обнинск: Титул, 2004.
53. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса. М.: Прогресс, 2005.
54. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. М.: Ассиана, 2006.
55. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека./П.М. Якобсон – М.: 2002

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 5
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста 7
1.1 Теоретические подходы к изучению мотивации у лиц зрелого возраста 7
1.2 Социально-психологические факторы, как причины изменения мотивации в современных исследованиях 19
Выводы по Главе 1 30
Глава 2. Исследование социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста 31
2.1 Общая характеристика исследования социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста 31
2.2 Изучение социально-психологических факторов мотивации у лиц зрелого возраста по возрастным группам 35
Выводы по Главе 2 52
Заключение 55
Литература 58
Глоссарий 62
Приложения 70
Приложение 1. Оценка лояльности (шкала Терстоуна) 70
Приложение 2. Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин) 74
Приложение 3. Опросник для определения источников мотивации 83
Приложение 4. Самоактуализационный тест (САТ) 88
Приложение 5. Общие данные исследуемого коллектива 104
Приложение 6. Тестирование по тесту САТ 106
Приложение 7. Тестирование, мотивационный профиль 109
Приложение 8. Шкала лояльности и внутренние источники мотивации 112

3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент. СПб: Из-во СПбУЭФ, 2006.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
5. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
6. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
7. Васильев И.А., Магомед-Эминов А.Ш. Мотивация и контроль за действиями./ И.А. Васильев – М.: 2001.
8. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М.: 2005.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2006.
13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИ, 2006.
14.
...

1.1 Теоретические подходы к изучению мотивации у лиц зрелого возраста
Выделяются две группы теорий мотивации: содержательные и процессные. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях, являющихся основным фактором, побуждающим человека целена­правленно действовать.
Наиболее известными теориями мотивации исследователей 1950—60-х гг. являются:[3, C.29-40]
теория иерархии потребностей А. Маслоу;
теория существования, связи и роста К. Альдерфера;
теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда;
теория мотивационно-гигиеническая (двух факторов) Ф. Герцберга.
Основные положения этих мотивационных теорий представле­ны в таблице 1.
Согласно теории Маслоу, пять основных типов потребностей (физиологические, безопасности, социальные, признания и уваже­ния, самовыражения) образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека.
...

1.2 Социально-психологические факторы, как причины изменения мотивации в современных исследованиях
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.
...

Выводы по Главе 1
Подводя итоги первой главы, можно сделать вывод о том, что мотивация, как ведущая причина удовлетворения потребности индивида, это не застывшее явление, она подвергается изменениям в силу изменения окружения и обстоятельств жизни человека.
Удовлетворение одних мотивов приводит к возникновению других, и такая динамика обусловлена не только личностными особенностями, но в большей мере спецификой динамики жизни человека.
Влияние на мотивирующие факторы должно производиться за счет опоры на выявляемые потребности и возможности их удовлетворения самим человеком в ходе его трудовой деятельности и взаимодействия в коллективе.
Глава 2. Исследование социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста

2.1 Общая характеристика исследования социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста
Исследование проводилось на базе предприятия ХХХ, где было проведено тестирование лиц в возрасте от 25 до 30 лет, имеющих стаж работы от 5 до 14 лет.
Всего было протестировано 70 человек, из них 33 мужчины и 37 женщин. Выборка была поделена на три категории, по признаку выработки среднего стажа: 5-8 лет, 9-10 лет и 11-14 лет, так как после 10 лет рабочего стажа наступают иные ориентационные перспективы, а в период от 6-8 до 10 лет происходит самоопределение последующих достижений.
Все были выделены три группы, как показано в таблице.
Таблица 3.
Данные о группах исследования
Стаж (лет)
всего в группе (чел.
...

2.2 Изучение социально-психологических факторов мотивации у лиц зрелого возраста по возрастным группам
По тесту личностных ориентаций Э. Шострома (САТ) были получены данные, распределенные между группами, на рисунке 1.

Рисунок 2. Гистограмма сравнения «Итоги тестирования по тесту САТ»
Рисунок показывает, что на разном этапе карьеры возникают разные проявления шкал тестирования. Так, например, по шкале ценностной ориентации, которая измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности, на этапе 5-8 лет средний балл составил 8,3, на этапе 9-10 лет 11,6 баллов, на этапе 11-14 лет снова снижение, 9,2 процента, t-критерий Стьюдента 1-го этапа к 2-му 0,05, группы не сходны, t-критерий Стьюдента 2-ой к 3-му 0,56, то есть сходство имеется, и t-критерий Стьюдента 1-го к 3-му 0,23 – сходство снижается.
...

Выводы по Главе 2

Анализ показал, что на первом этапе становления в труде происходит смещение мотивации на самоутверждение к мотивации на познание другого человека, на установление отношений, но на втором этапе карьеры мотивационные процессы смещаются, в сравнении с первым. Познавательные потребности коррелируют с ценностными ориентациями, как и креативность с гибкостью поведения, происходит прирост умения соединять гибкость поведения и личные идеи, мотивы продвигать их, и человек становится мотивирован на карьерный рост.
Представления о природе человека, как было показано, отрицательно коррелирует со шкалой контактности, снижается мотивация к расширению контактов. Умение принять агрессию соотносится с показателями синергичности, и способность адекватно реагировать на конфликт или противодействие увеличивает мотивацию к взаимодействию.
...

Заключение
Изучение теоретических подходов к исследованию мотивации у лиц зрелого возраста позволило сделать выводы о том, что мотивация, как ведущая причина удовлетворения потребности индивида, это не застывшее явление, она подвергается изменениям в силу изменения окружения и обстоятельств жизни человека.
Удовлетворение одних мотивов приводит к возникновению других, и такая динамика обусловлена не только личностными особенностями, но в большей мере спецификой динамики жизни человека.
Влияние на мотивирующие факторы должно производиться за счет опоры на выявляемые потребности и возможности их удовлетворения самим человеком в ходе его трудовой деятельности и взаимодействия в коллективе.
Эмпирическое исследование социально-психологических факторов динамики мотивации у лиц зрелого возраста было построено на выделении трех групп исследуемых – проработавших от 5 до 8 лет, от 9 до 10 лет, и от 11 до 14 лет.
...

Литература
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Авсеев – М.:2005 – 215 с.
2. Белокопытов О.И., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. Красноярск, 2004.
3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент. СПб: Из-во СПбУЭФ, 2006.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
5. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
6. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
7. Васильев И.А., Магомед-Эминов А.Ш. Мотивация и контроль за действиями./ И.А. Васильев – М.: 2001.
8. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М.: 2005.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
12.
...

Глоссарий
Адаптация – приспособление системы и ее отдельных элементов к изменяющимся условиям внешней среды.
Анализ – разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией.
Власть – возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей.
Влияние – асимметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на другого.
Внешняя концепция Я: желание принятия и поддержания своих черт, компетентности и ценностей со стороны других индивидуумов или референтной группы.
Внутренние процессы: желание получать удовольствие и наслаждение от процессов деятельности.
Внутренняя концепция Я: желание отвечать собственным стандартам черт, компетентности и ценностей.
...

Приложения
Приложение 1. Оценка лояльности (шкала Терстоуна)

«Лояльный» означает держащийся в границах законности, корректно и благожелательно относящийся к организации, в которой человек работает. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Лояльное отношение можно трактовать как мотивацию человека работать на пользу организации, отстаивать ее интересы в различных сферах бизнеса.
Процедура построения шкалы и методика измерения лояльного отношения сотрудника к организации были созданы Л.Г. Почебут и О.Е. Королевой в 1999 году на основе применения шкалы равнокажущихся интервалов Луи Терстоуна. Чикагский психолог и социолог Л. Терстоун в 1927 году опубликовал статью «Аттитюды могут быть измерены». В ней он впервые изложил общие принципы отношения людей к различным социальным явлениям и создал шкалу «кажущихся равными интервалов».
...

Литература
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Авсеев – М.:2005 – 215 с.
2. Белокопытов О.И., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. Красноярск, 2004.
3. Бляхман Л. С. Введение в менеджмент. СПб: Из-во СПбУЭФ, 2006.
4. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
5. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: Учеб. пособие. М.: Филинъ, 2000.
6. Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
7. Васильев И.А., Магомед-Эминов А.Ш. Мотивация и контроль за действиями./ И.А. Васильев – М.: 2001.
8. Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М.: 2005.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Гардарика, 2008.
11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 2006.
13. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М.: МНИИ, 2006.
14. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.; Дело, 2006.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин – СПб.: 2000.
16. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. // Психологический журнал. – 2001 - №2.
17. Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения. // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
18. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: БЕК, 2007.
19. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 2007.
20. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 2006.
21. Куликов Г. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000.
22. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М.: Экономика, 2009.
23. Ли Якокка. Карьера менеджера: Пер. с англ. Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2005.
24. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.// Вопросы психологии – М.: 2001 - № 3
25. Маслоу А. Мотивация и личность. //Вопросы психологии – М.: № 1 – 2001
26. Матвеева А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2007.
27. Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека. / В.С. Мерлин – М.: Пермь. 2001
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2008.
29. Михалева Е.П. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Тула: ТулГУ, 2007.
30. Мясищев В.Н. Проблема потребностей в системе психологии. // Ученые записки ЛГУ. – М.: 2001. – Вып. 11, № 224.
31. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие. / Р.С. Немов – СПб., 2000.
32. Общий менеджмент: Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2009.
33. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Радушна. М.: Центр, 2007.
34. Панкин А. Основы практического менеджмента: Учеб. пособие для вузов. М.: Экономика, 2000.
35. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления: Пер. с англ. М.: Издат. дом «Гранд», 2007.
36. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н.Я. Сацкова. Д.: Сталкер, 2008.
37. Прокушев Е.Ф., Дашков И.К. Менеджмент первичного уровня. М.: Экономика, 2009.
38. Русинов Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.
39. Саймон Г., СмитбургД., Томпсон В. Менеджмент в организациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 2005.
40. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс-Универс, 2003.
41. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.
42. Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественные основы общей психологии. / П.В. Симонов – М.: 2006.
43. Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неудачи на регуляцию деятельности. // Вопросы психологии. – 2001. - №6.
44. Узнадзе Д.Н. Психологические мотивации поведения человека./Д.Н. Узнадзе – М.: 2000.
45. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.П. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2008.
46. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 2006.
47. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. М.: Республика, 2002.
48. Фатхутдинов РА. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.
49. Фуллер Д. Управляй или подчиняйся. Проверенная тактика эффективного менеджмента. М.: Фонд за экономическую грамотность, 2002.
50. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. / пер. с нем. Под ред. Б.М. Величковского. – М.: 2001
51. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2006.
52. Цандер Э. Практика управления. Опыт современного менеджмента предприятий ФРГ. Пер. с нем. Обнинск: Титул, 2004.
53. Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Психология бизнеса. М.: Прогресс, 2005.
54. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. М.: Ассиана, 2006.
55. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека./П.М. Якобсон – М.: 2002

Купить эту работу

Социально-психологические факторы динамики мотивации у лиц зрелого возраста

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Denisa
4.4
Я работаю автором очень давно ))
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Denisa 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе Denisa 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Denisa 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе Denisa 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИКА ЮНЕСКО В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН НА ПРИМЕРЕ АФГАНИСТАНА, ПАКИСТАНА И БАНГЛАДЕШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование инновационной деятельности "..."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽