Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организационно-правовые формы управления образовательным учреждением

  • 81 страниц
  • 2014 год
  • 426 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На сегодняшний день эффективное развитие учреждений, в том числе, образовательных, требует создание организационной структуры, отвечающей требованиям рынка к подготовке обучающихся, особенностям населенного пункта и населения, где находится образовательное учреждение. Обусловлено это, болоноским процессом, продолжающимся финансово-экономическим кризисом, проводимыми в стране экономической и образовательной реформой в стране. В связи с этим необходимо продолжать изменения организации образования согласно принципам рыночной экономики. Так, сегодня необходимо проводить изменения в образовательных учреждениях: организации и реализации управленческого процесса, улучшения форм, методов и структуры управления, поскольку, как уже указывалось, именно структура управления влияет на эффективность деятельности образовательного учреждения.
Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных. Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов.
Целью работы является исследование организационной структуры.
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
 исследование теоретических основ организационно-правовых форм управления образовательным учреждением;
 исследование видов организационных структур компаний;
 исследование особенности инноваций в современном образовательном учреждении;
 анализ организационно-правовой формы управления конкретным образовательным учреждением;
 разработка мер по совершенствованию организационно-правовой формы управления образовательным учреждением.
Объект работы МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа». Предмет – организационная структура МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа».
В исследовании использовались следующие методы:
 системный;
 структурный;
 функциональный;
 информационный;
 аксиоматический;
 выборочный;
 методы синтеза и анализа.
Хронологические границы исследования – 2010-2013 гг. – период дея-тельности образовательного учреждения, взятый за основу исследования.
Информационные источники работы – группы отчетных документов предприятия.
Личное участие автора выразилось в сборе данных, обработке информации, оценке результатов исследования.
Данная тема имеет практическую значимость. Организационная структура во многом определяет эффективность потоков информации в учреждении. Известно, что документооборот это кровеносная система организации и, если его перекрыть, эффективность деятельности организации сильно уменьшится. Роль информации в обществе подтверждает знаменитое изречение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а также основной закон кибернетики: «Чем больше мы имеем информации о системе, тем эффективнее будет управление этой системой». Следовательно, построение неэффективной организационной структуры учреждения, т.е. по сути информации может нанести огромный урон системе.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, как важно уметь грамотно организовывать структуры учреждения для исключения бюрократизма, двойственности управления, излишних подразделений и должностей

Введение 3
1 Теоретические основы исследования организационно-правовых форм управления образовательным учреждением 6
1.1 Виды организационных структур компаний. Их достоинства и недостатки 6
1.2 Особенности инновационной деятельности в образовательном учреждении: сущность, структура, управление 15
2 Анализ организационно-правовой формы управления образовательным учреждением на примере МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа» 24
2.1 Анализ деятельности МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа» 24
2.2 Направления совершенствования организационной структуры учреждения 52
3 Разработка организационно-правовой формы управления образовательным учреждением 56
Заключение 70
Список литературы 75
Приложение 81

Таким образом, сегодня выделяют следующие типы структур предпри-ятий: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, матричная. Все они имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Так, Линейная структура характеризуется малой гибкостью и неспособностью к изменениям. Функциональная – дуализмом управления, снижением оперативности принятия управленческих решений. Линейно-функциональная – снижение оперативности управления, дивизионная – сложностью связи между отделами предприятия, матричная – дуализмом управления и высоким числом конфликтов среди персонала.
Так можно заметить, что ряд недостатков структур предприятий схож.
Алгоритм создания структуры предприятия схож с реализацией любого проекта. Так, основными этапами проекта выступают:
 анализ рынка;
 анализ иных отраслей, связанных со сферой деятельности предприятия;
 проектирование видения мероприятия, его результатов;
 формулировка стратегии;
 составление плана реализации проекта;
 реализация стратегии;
 оценка результатов.
Механизмом для этого являются: оценка заинтересованных в мероприятии лиц, исследование законодательства, выбор варианта структуры.
В процессе исследования образовательного учреждения были выявлены следующие проблемы:
Анализ экономической безопасности МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа» в целом позволил выявить следующие угрозы, требующие устранения:
- снижение качества обучения и воспитания по сравнению с предыдущим годом;
- невысокий охват обучающихся системой дополнительного образования;
- высокая доля педагогических работников пенсионного возраста;
- нежелание молодых специалистов работать в сельской школе, отсутст-вие молодых специалистов в школе;
- отсутствие педагогических работников с высшей категорией квалифи-кации;
- неразвитость инновационной деятельности школы;
- малый объем финансирования школы, финансирование только за счет федерального и муниципального бюджетов;
- несоответствие условий школы правилам электробезопасности и пожаробезопасности.
Для их решения было предложено создать образовательных комплекс на основании образовательных учреждений микрорайона, что позволит воспитанникам полностью реализовать свой потенциал.
Процесс интеграции приводит к рождению структуры образовательного территориального комплекса, реализующего идею практического гуманизма силами объединения воспитательных потенциалов общества и включения их в процессы образования.
Модель образовательного территориального комплекса рассматривается как система, обладающая специфической структурой согласованных компонентов: развивающей среды, расширенного образовательного пространства, включающих ценностный, организационно- содержательный, результативный блоки, и реализуемых посредством социального партнёрства.
Опора на системообразующие принципы позволяет разработать содержание, структуру организации и управления, критерии как характеристики образовательного территориального комплекса, включающие:
- систему требований к созданию среды согласованного взаимодей-ствия- как разнообразной, динамичной, развивающей деятельность учащегося, а также пространства проявления потенциальных возможностей учащегося путём взаимодействия социальных партнёров образовательного комплекса;
- взаимодействие элементов системы образовательного территори-ального комплекса – социальных партнёров. Оно проявляется в программах стратегического развития образовательного комплекса как социально- педагогической системы, аккумулирующей действия разных социальных партнёров во имя успешной социализации учащихся и тактике - организации условий для согласованного соединения специфических особенностей разных типов образовательных учреждений.
Объединение функций воспитания, обучения, развития, социализации, здоровьесбережения в единой развивающей среде, предполагает разнообразие содержания, форм, методов приобретения знаний и возможностей проявления творческого потенциала учащихся в расширенном социокультурном пространстве.
Наличие сквозных компонентов – ценностного, организационного, ре-зультативного, принятых всеми участниками образовательного комплекса, реализуется в интегративных проектах и программах, осуществляемых разными партнёрами, методах социального партнёрства, и обеспечивается на всех уровнях системы - административном, коллективном, групповом, индивидуальном.
Механизмами организации образовательного территориального комплекса рассматриваются социальное партнёрство, взаимодействие и взаимосвязи одноведомственных и разноведомственных организаций и учреждений, предусматривающие:
Взаимодействие системы образовательного территориального комплекса с социальной системой, системой культурных ценностей;
Новый тип взаимоотношений отношений, основанный на взаимном интересе и паритетной ответственности в сочетании централизации и децентрализации.
Методы совместной деятельности институтов социального партнёрства, входящих в состав образовательного территориального комплекса, включают: взаимосогласованную деятельность, распределение полномочий и ответственности, единого контроля и содержат:
Систему требований к созданию согласованного и распределённого взаимодействия разных социальных партнёров в условиях образовательного комплекса, реализующую кооперацию, координацию, консолидацию, определяемых рядом совокупных функций: нормативно-регулирующей, управленческой, планово-координирующей и контролирующей, организационно-исполн ительской, коррекционной.
Выстраивают схемы мотивационных, территориально-организационных, управленческих, компетентностных, содержательных, контролирующих связей между участниками образовательного территориального комплекса;
Обеспечивают единую линию целостного, преемственного и непрерывного образовательного процесса от воздействия через содействие к взаимодействию на основе согласования целей и действий.
Система критериев организации и содержания работы образовательного территориального комплекса определяет степень сформированности компонентов структуры образовательного территориального комплекса – развивающей среды и расширенного образовательного пространства; системы социального партнёрства – уровень включённости в совместные действия социальных партнёров, общественной оценки качества работы образовательного территориального комплекса.
Таким образом, интеграция может рассматриваться как механизм выхода из культурно-образовательного кризиса с помощью синтеза целей и задач учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта. В этом контексте образовательный комплекс характеризуется:
- по организационному признаку как социально-образовательное учреждение интегрированного типа, основанное на взаимодействии социальных партнёров;
- по содержательному признаку как разноуровневое, адаптированное учреждение, обеспечивающее психолого-педагогическую поддержку разным категориям учащихся для их дальнейшей успешной социализации.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012).
3. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 44 с.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании».
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении». – 1 с.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 (ред. от 20.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18267).
10. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – С.6
11. Авербух Р.Н., Уткин О.А. Предпосылки формирования организационно- экономического механизма функционирования автономного образовательного учреждения высшей школы // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 4. С. 7-11.
12. Агапов А.Б. Публичный статус некоммерческих организаций // Lex Russica = Русский закон. 2009. Т. LXVIII. № 1. С. 133-177.
13. Актуальные вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций / Научно-методическое издание / МЧС России, ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Москва, 2010.
14. Антонов А.А. Современные подходы к развитию дошкольного образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2010. Т. 16. № 2. С. 217-220.
15. Артемьева Л.А., Бурмистрова А.С. Нормативный регламент авто-номизации образовательных учреждений: федеральная методика или регио-нальная технология? // Научные исследования в образовании. 2011. № 8. С. 8a-19.
16. Беляков С.А. Новые формы образовательных организаций и некоторые проблемы организации управления образованием // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 5. С. 66-72.
17. Бердашкевич А.П. Нужна ли бюджетным учреждениям экономическая свобода? // Инновации. 2009. № 6. С. 25-27.
18. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – С.14
19. Галицкий Е.Б., Левин М.И. Затраты семей на образование детей //Информационный бюллетень. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
20. Загвязинский В.И. Как прорваться в современность? // Образование и наука. 2012. № 7. С. 91-97.
21. Загвязинский В.И. Стратегические ориентиры и практика реформирования образования // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2007. № 2. С. 28-35.
22. Ирзаев Г.Х. Разработка функциональной и организационной структур комплексной системы управления технологичностью промышленных изделий // Автоматизация процессов управления. 2011. № 4. С. 66-75.
23. Калинина Т.Г. Опыт работы муниципалитетов по обеспечению дошкольного воспитания и образования // Практика муниципального управления, № 11, 2011.
24. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
25. Козлова Н.В. Проблемы гражданско-правового статуса научно-образовательных учреждений в свете концепции развития законодательства Российской Федерации о юридических лицах[1] // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2009. Т. 4. № 2. С. 18-37.
26. Любезнова Л.В. Организация и содержание работы образовательного территориального комплекса / диссертация. М.: 2011. – 150 с.
27. Майер А. Программа развития дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное образование. 2008. № 01. С.7
28. Минкина Г.Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 47-60.
29. Миргалеева И.В. Финансовый механизм управления образованием в регионе // Экономика образования. 2011. № 4. С. 91-115.
30. Михайленко Р. Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития // Московская школа. 2008. № 4. С.14-15.
31. Навроцкая Н.А., Сопилко Н.Ю. Трансформация инвестиционно-производственного пространства как условие экономической интеграции // Вопросы региональной экономики. 2013. Т. 15. № 2. С. 63-69.
32. Организационная структура предприятий/ Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. 176 с.
33. Основы совершенствования единой государственной системы пре-дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций / Глебов В.Ю., Азанов С.Н., Галкин Р.Н., Будаков В.И., Смелов П.Т., Баньщикова З.Е., Поляков А.А., Потапова Н.А., Костров А.В., Савченков С.Н. © Авторы, 2011© МЧС России, 2011© ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011. Москва, 2011.
34. Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования. Режим доступа: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/13059.html
35. Росстат. Официальный сайт. Режим доступа: www.gks.ru/.
36. Савельева И.В. Статусные черты образовательного учреждения высшего профессионального образования // Успехи современного естествознания. 2007. № 3. С. 61a.
37. Седельников А.А. Платные дополнительные образовательные услуги // Народное образование. 2010. № 3. С. 122-128.
38. Седельников А.А. Существенное участие в управлении образованием // Народное образование. 2011. № 5. С. 40-47.
39. Соломатина Е.О. Современные предпосылки к применению прин-ципов корпоративного управления в ВУЗе // Бизнес в законе. 2010. № 5. С. 174-177.
40. Спасская В.В. Концептуальное обоснование и общая характеристика проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2009. Т. 4. № 3. С. 6-59.
41. Суровцова М.Н. Организационно-правовые формы некоммерческой организации: высшее учебное заведение // Реформы и право. 2010. № N2. С. 43-46.
42. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании.- М., 2005. – С. 91.
43. Управление взаимодействием образовательных и научных учреж-дений в условиях изменения их организационно - правовых форм / монография / И. Ю. Беляева и др.] ; [под ред. И. Ю. Беляевой, Ю. К. Беляева. Москва, 2007.
44. Управление инновационными процессами развития школы. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://txtb.ru/86/21.html
45. Усанов В.Е. Размышления над проектами федеральных образова-тельных стандартов подготовки бакалавров и магистров юриспруденции // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 5. С. 46-65.
46. Финансовый механизм управления образованием в условиях ре-формирования бюджетного процесса/ Гурфова Р.В., Аликаева М.В., Налчаджи Т.А., Казиева Б.В., Гедгафова И.Ю. // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 3. С. 45.
47. Хабриева Т.Я. Разработка изменений и дополнений в действующее законодательство с целью определения правового статуса государственных научных организаций / отчет о НИР № 02.521.11.1066 от 11.08.2008 (Министерство образования и науки РФ).
48. Хакимов Р.Р. Особенности реорганизации учреждений образования в автономные учреждения // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2006. № 11. С. 12.
49. Хачатрян Л.С. Роль дошкольных образовательных учреждений на рынке образовательных услуг России // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 99-109.
50. Цацулин А.Н. О некоторых специальностях экономического на-правления при уровневой подготовке кадров // Управленческое консультирование. 2008. № 1. С. 145-164.
51. Чепарина О.А. Органы управления бюджетным ВУЗом как юридическим лицом // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 5. С. 168-177.
52. Шамова Т.И. Избранное. Москва, 2004.
53. Щербак Е.Н. Административно-правовой механизм обеспечения права на высшее образование в системе платных образовательных услуг // Образование и право. 2010. № 2. С. 117-129.
54. Эфрикян Р.А. Деятельность органов местного самоуправления по организации дополнительного образования // Юристъ - Правоведъ. 2010. № 3. С. 123-127.
55. http://ria.ru/society/20130828/959349461.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На сегодняшний день эффективное развитие учреждений, в том числе, образовательных, требует создание организационной структуры, отвечающей требованиям рынка к подготовке обучающихся, особенностям населенного пункта и населения, где находится образовательное учреждение. Обусловлено это, болоноским процессом, продолжающимся финансово-экономическим кризисом, проводимыми в стране экономической и образовательной реформой в стране. В связи с этим необходимо продолжать изменения организации образования согласно принципам рыночной экономики. Так, сегодня необходимо проводить изменения в образовательных учреждениях: организации и реализации управленческого процесса, улучшения форм, методов и структуры управления, поскольку, как уже указывалось, именно структура управления влияет на эффективность деятельности образовательного учреждения.
Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании данных. Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов.
Целью работы является исследование организационной структуры.
Задачи, требующие решения для достижения данной цели:
 исследование теоретических основ организационно-правовых форм управления образовательным учреждением;
 исследование видов организационных структур компаний;
 исследование особенности инноваций в современном образовательном учреждении;
 анализ организационно-правовой формы управления конкретным образовательным учреждением;
 разработка мер по совершенствованию организационно-правовой формы управления образовательным учреждением.
Объект работы МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа». Предмет – организационная структура МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа».
В исследовании использовались следующие методы:
 системный;
 структурный;
 функциональный;
 информационный;
 аксиоматический;
 выборочный;
 методы синтеза и анализа.
Хронологические границы исследования – 2010-2013 гг. – период дея-тельности образовательного учреждения, взятый за основу исследования.
Информационные источники работы – группы отчетных документов предприятия.
Личное участие автора выразилось в сборе данных, обработке информации, оценке результатов исследования.
Данная тема имеет практическую значимость. Организационная структура во многом определяет эффективность потоков информации в учреждении. Известно, что документооборот это кровеносная система организации и, если его перекрыть, эффективность деятельности организации сильно уменьшится. Роль информации в обществе подтверждает знаменитое изречение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», а также основной закон кибернетики: «Чем больше мы имеем информации о системе, тем эффективнее будет управление этой системой». Следовательно, построение неэффективной организационной структуры учреждения, т.е. по сути информации может нанести огромный урон системе.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, как важно уметь грамотно организовывать структуры учреждения для исключения бюрократизма, двойственности управления, излишних подразделений и должностей

Введение 3
1 Теоретические основы исследования организационно-правовых форм управления образовательным учреждением 6
1.1 Виды организационных структур компаний. Их достоинства и недостатки 6
1.2 Особенности инновационной деятельности в образовательном учреждении: сущность, структура, управление 15
2 Анализ организационно-правовой формы управления образовательным учреждением на примере МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа» 24
2.1 Анализ деятельности МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа» 24
2.2 Направления совершенствования организационной структуры учреждения 52
3 Разработка организационно-правовой формы управления образовательным учреждением 56
Заключение 70
Список литературы 75
Приложение 81

Таким образом, сегодня выделяют следующие типы структур предпри-ятий: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, матричная. Все они имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Так, Линейная структура характеризуется малой гибкостью и неспособностью к изменениям. Функциональная – дуализмом управления, снижением оперативности принятия управленческих решений. Линейно-функциональная – снижение оперативности управления, дивизионная – сложностью связи между отделами предприятия, матричная – дуализмом управления и высоким числом конфликтов среди персонала.
Так можно заметить, что ряд недостатков структур предприятий схож.
Алгоритм создания структуры предприятия схож с реализацией любого проекта. Так, основными этапами проекта выступают:
 анализ рынка;
 анализ иных отраслей, связанных со сферой деятельности предприятия;
 проектирование видения мероприятия, его результатов;
 формулировка стратегии;
 составление плана реализации проекта;
 реализация стратегии;
 оценка результатов.
Механизмом для этого являются: оценка заинтересованных в мероприятии лиц, исследование законодательства, выбор варианта структуры.
В процессе исследования образовательного учреждения были выявлены следующие проблемы:
Анализ экономической безопасности МКОУ АГО «Каргинская основная общеобразовательная школа» в целом позволил выявить следующие угрозы, требующие устранения:
- снижение качества обучения и воспитания по сравнению с предыдущим годом;
- невысокий охват обучающихся системой дополнительного образования;
- высокая доля педагогических работников пенсионного возраста;
- нежелание молодых специалистов работать в сельской школе, отсутст-вие молодых специалистов в школе;
- отсутствие педагогических работников с высшей категорией квалифи-кации;
- неразвитость инновационной деятельности школы;
- малый объем финансирования школы, финансирование только за счет федерального и муниципального бюджетов;
- несоответствие условий школы правилам электробезопасности и пожаробезопасности.
Для их решения было предложено создать образовательных комплекс на основании образовательных учреждений микрорайона, что позволит воспитанникам полностью реализовать свой потенциал.
Процесс интеграции приводит к рождению структуры образовательного территориального комплекса, реализующего идею практического гуманизма силами объединения воспитательных потенциалов общества и включения их в процессы образования.
Модель образовательного территориального комплекса рассматривается как система, обладающая специфической структурой согласованных компонентов: развивающей среды, расширенного образовательного пространства, включающих ценностный, организационно- содержательный, результативный блоки, и реализуемых посредством социального партнёрства.
Опора на системообразующие принципы позволяет разработать содержание, структуру организации и управления, критерии как характеристики образовательного территориального комплекса, включающие:
- систему требований к созданию среды согласованного взаимодей-ствия- как разнообразной, динамичной, развивающей деятельность учащегося, а также пространства проявления потенциальных возможностей учащегося путём взаимодействия социальных партнёров образовательного комплекса;
- взаимодействие элементов системы образовательного территори-ального комплекса – социальных партнёров. Оно проявляется в программах стратегического развития образовательного комплекса как социально- педагогической системы, аккумулирующей действия разных социальных партнёров во имя успешной социализации учащихся и тактике - организации условий для согласованного соединения специфических особенностей разных типов образовательных учреждений.
Объединение функций воспитания, обучения, развития, социализации, здоровьесбережения в единой развивающей среде, предполагает разнообразие содержания, форм, методов приобретения знаний и возможностей проявления творческого потенциала учащихся в расширенном социокультурном пространстве.
Наличие сквозных компонентов – ценностного, организационного, ре-зультативного, принятых всеми участниками образовательного комплекса, реализуется в интегративных проектах и программах, осуществляемых разными партнёрами, методах социального партнёрства, и обеспечивается на всех уровнях системы - административном, коллективном, групповом, индивидуальном.
Механизмами организации образовательного территориального комплекса рассматриваются социальное партнёрство, взаимодействие и взаимосвязи одноведомственных и разноведомственных организаций и учреждений, предусматривающие:
Взаимодействие системы образовательного территориального комплекса с социальной системой, системой культурных ценностей;
Новый тип взаимоотношений отношений, основанный на взаимном интересе и паритетной ответственности в сочетании централизации и децентрализации.
Методы совместной деятельности институтов социального партнёрства, входящих в состав образовательного территориального комплекса, включают: взаимосогласованную деятельность, распределение полномочий и ответственности, единого контроля и содержат:
Систему требований к созданию согласованного и распределённого взаимодействия разных социальных партнёров в условиях образовательного комплекса, реализующую кооперацию, координацию, консолидацию, определяемых рядом совокупных функций: нормативно-регулирующей, управленческой, планово-координирующей и контролирующей, организационно-исполн ительской, коррекционной.
Выстраивают схемы мотивационных, территориально-организационных, управленческих, компетентностных, содержательных, контролирующих связей между участниками образовательного территориального комплекса;
Обеспечивают единую линию целостного, преемственного и непрерывного образовательного процесса от воздействия через содействие к взаимодействию на основе согласования целей и действий.
Система критериев организации и содержания работы образовательного территориального комплекса определяет степень сформированности компонентов структуры образовательного территориального комплекса – развивающей среды и расширенного образовательного пространства; системы социального партнёрства – уровень включённости в совместные действия социальных партнёров, общественной оценки качества работы образовательного территориального комплекса.
Таким образом, интеграция может рассматриваться как механизм выхода из культурно-образовательного кризиса с помощью синтеза целей и задач учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта. В этом контексте образовательный комплекс характеризуется:
- по организационному признаку как социально-образовательное учреждение интегрированного типа, основанное на взаимодействии социальных партнёров;
- по содержательному признаку как разноуровневое, адаптированное учреждение, обеспечивающее психолого-педагогическую поддержку разным категориям учащихся для их дальнейшей успешной социализации.

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012).
3. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 44 с.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании».
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении». – 1 с.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 (ред. от 20.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010 N 18267).
10. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – С.6
11. Авербух Р.Н., Уткин О.А. Предпосылки формирования организационно- экономического механизма функционирования автономного образовательного учреждения высшей школы // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 4. С. 7-11.
12. Агапов А.Б. Публичный статус некоммерческих организаций // Lex Russica = Русский закон. 2009. Т. LXVIII. № 1. С. 133-177.
13. Актуальные вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций / Научно-методическое издание / МЧС России, ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). Москва, 2010.
14. Антонов А.А. Современные подходы к развитию дошкольного образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2010. Т. 16. № 2. С. 217-220.
15. Артемьева Л.А., Бурмистрова А.С. Нормативный регламент авто-номизации образовательных учреждений: федеральная методика или регио-нальная технология? // Научные исследования в образовании. 2011. № 8. С. 8a-19.
16. Беляков С.А. Новые формы образовательных организаций и некоторые проблемы организации управления образованием // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 5. С. 66-72.
17. Бердашкевич А.П. Нужна ли бюджетным учреждениям экономическая свобода? // Инновации. 2009. № 6. С. 25-27.
18. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – С.14
19. Галицкий Е.Б., Левин М.И. Затраты семей на образование детей //Информационный бюллетень. М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
20. Загвязинский В.И. Как прорваться в современность? // Образование и наука. 2012. № 7. С. 91-97.
21. Загвязинский В.И. Стратегические ориентиры и практика реформирования образования // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2007. № 2. С. 28-35.
22. Ирзаев Г.Х. Разработка функциональной и организационной структур комплексной системы управления технологичностью промышленных изделий // Автоматизация процессов управления. 2011. № 4. С. 66-75.
23. Калинина Т.Г. Опыт работы муниципалитетов по обеспечению дошкольного воспитания и образования // Практика муниципального управления, № 11, 2011.
24. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
25. Козлова Н.В. Проблемы гражданско-правового статуса научно-образовательных учреждений в свете концепции развития законодательства Российской Федерации о юридических лицах[1] // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2009. Т. 4. № 2. С. 18-37.
26. Любезнова Л.В. Организация и содержание работы образовательного территориального комплекса / диссертация. М.: 2011. – 150 с.
27. Майер А. Программа развития дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное образование. 2008. № 01. С.7
28. Минкина Г.Т. Управление инновационными процессами в муниципальной системе образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 47-60.
29. Миргалеева И.В. Финансовый механизм управления образованием в регионе // Экономика образования. 2011. № 4. С. 91-115.
30. Михайленко Р. Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития // Московская школа. 2008. № 4. С.14-15.
31. Навроцкая Н.А., Сопилко Н.Ю. Трансформация инвестиционно-производственного пространства как условие экономической интеграции // Вопросы региональной экономики. 2013. Т. 15. № 2. С. 63-69.
32. Организационная структура предприятий/ Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. 176 с.
33. Основы совершенствования единой государственной системы пре-дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций / Глебов В.Ю., Азанов С.Н., Галкин Р.Н., Будаков В.И., Смелов П.Т., Баньщикова З.Е., Поляков А.А., Потапова Н.А., Костров А.В., Савченков С.Н. © Авторы, 2011© МЧС России, 2011© ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011. Москва, 2011.
34. Особенности правового регулирования сферы дошкольного образования. Режим доступа: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/13059.html
35. Росстат. Официальный сайт. Режим доступа: www.gks.ru/.
36. Савельева И.В. Статусные черты образовательного учреждения высшего профессионального образования // Успехи современного естествознания. 2007. № 3. С. 61a.
37. Седельников А.А. Платные дополнительные образовательные услуги // Народное образование. 2010. № 3. С. 122-128.
38. Седельников А.А. Существенное участие в управлении образованием // Народное образование. 2011. № 5. С. 40-47.
39. Соломатина Е.О. Современные предпосылки к применению прин-ципов корпоративного управления в ВУЗе // Бизнес в законе. 2010. № 5. С. 174-177.
40. Спасская В.В. Концептуальное обоснование и общая характеристика проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Ежегодник российского образовательного законодательства. 2009. Т. 4. № 3. С. 6-59.
41. Суровцова М.Н. Организационно-правовые формы некоммерческой организации: высшее учебное заведение // Реформы и право. 2010. № N2. С. 43-46.
42. Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании.- М., 2005. – С. 91.
43. Управление взаимодействием образовательных и научных учреж-дений в условиях изменения их организационно - правовых форм / монография / И. Ю. Беляева и др.] ; [под ред. И. Ю. Беляевой, Ю. К. Беляева. Москва, 2007.
44. Управление инновационными процессами развития школы. [Электронный ресурс]. Информационно-справочное издание. Режим доступа: http://txtb.ru/86/21.html
45. Усанов В.Е. Размышления над проектами федеральных образова-тельных стандартов подготовки бакалавров и магистров юриспруденции // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 5. С. 46-65.
46. Финансовый механизм управления образованием в условиях ре-формирования бюджетного процесса/ Гурфова Р.В., Аликаева М.В., Налчаджи Т.А., Казиева Б.В., Гедгафова И.Ю. // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 3. С. 45.
47. Хабриева Т.Я. Разработка изменений и дополнений в действующее законодательство с целью определения правового статуса государственных научных организаций / отчет о НИР № 02.521.11.1066 от 11.08.2008 (Министерство образования и науки РФ).
48. Хакимов Р.Р. Особенности реорганизации учреждений образования в автономные учреждения // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. 2006. № 11. С. 12.
49. Хачатрян Л.С. Роль дошкольных образовательных учреждений на рынке образовательных услуг России // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 99-109.
50. Цацулин А.Н. О некоторых специальностях экономического на-правления при уровневой подготовке кадров // Управленческое консультирование. 2008. № 1. С. 145-164.
51. Чепарина О.А. Органы управления бюджетным ВУЗом как юридическим лицом // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. Т. 150. № 5. С. 168-177.
52. Шамова Т.И. Избранное. Москва, 2004.
53. Щербак Е.Н. Административно-правовой механизм обеспечения права на высшее образование в системе платных образовательных услуг // Образование и право. 2010. № 2. С. 117-129.
54. Эфрикян Р.А. Деятельность органов местного самоуправления по организации дополнительного образования // Юристъ - Правоведъ. 2010. № 3. С. 123-127.
55. http://ria.ru/society/20130828/959349461.html

Купить эту работу

Организационно-правовые формы управления образовательным учреждением

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Положения теории принятия решений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Ресторанный менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Производственное планирование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

курсовая Стратегия управления персоналом. курсовая Анализ стратегии управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Использование корпоративных ИС для решения задач организации документооборота на предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Структура организации с точки зрения используемых методов и типов распределения полномочий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы управленческого анализа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Человеческий фактор в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Экономическая оценка инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Содержание деятельности менеджера. Имидж менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Стимулирование труда персонала предприятия сервиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Особенности деятельности менеджера в современных условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽