Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование открытости образования для формирования имиджа общеобразовательного учреждения СПб.

  • 88 страниц
  • 2014 год
  • 1368 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Важнейшим приоритетом в современной образовательной политики нашего государства является реализация комплексных мер обеспечения доступности дошкольного образования. Стратегический подход к развитию российского образования задан в Концепции социально- экономического развития России до 2020г.
Учитывая это обстоятельство, перед дошкольным образовательным учреждением возникла необходимость построения такой предметно-развивающей среды, которая будет соответствовать Федеральным государственным требованиям.
Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
Необходимо, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда нашего учреждения должна быть не только развивающая, но и развивающаяся.
Новая предметно-развивающая среда – должна представлять систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание его духовного и физического развития, выполнять информативную функцию, являясь средством передачи социального опыта. Обогащенная среда - это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Она содействует укреплению физического и психического здоровья детей, способствует их полноценному развитию.
Очень важно добиться создания единого пространства для всех участников образовательного процесса. А это значит, что детский сад целиком должен принадлежать детям. Он должен стать своеобразным культурным центром и для родителей, которым предложит свои таланты, а те в свою очередь получат удовлетворение своих родительских ожиданий.
Для внедрения модели из членов педагогического коллектива необходимо создать проектные группы, отвечающие за определённый модуль. Включение в эти группы происходит по желанию самих педагогов, руководствуясь принципами целесообразности. В каждой группе определялся лидер. Общее руководство осуществляется представители администрации во главе с директором ОУ .
Образовательная среда создается для того чтобы удовлетворить ожидания ребенка связанные с его потребностями:
в соблюдении личных прав – невмешательство учителей в личную жизнь учеников, возможность выбора учителей, предоставление права ученику говорить или не говорить родителям о своих неуспехах;
 в успехе – индивидуальный подход, доходчивое обучение, помощь отстающим, поощрения за успехи;
 в уважении – не повышать голос на учащихся, отпускать их при плохом самочувствии, доверять ученикам, понимать их, не показывать ученикам свое плохое настроение;
 в самовыражении – выбор предмета, участие в самоуправлении, проявление в досуговой деятельности;
 потребностей во вкусном питании, чистоте и порядке, занятиях спортом, отдыхе на переменах.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Педагогические кадры – это руководители всех уровней, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, концертмейстеры. Современные успешные педагоги – это педагоги, реагирующие на новые социальные ожидания, мобильные, способные к творческому росту и профессиональному самосовершенствованию, к восприятию и созданию инноваций .
Инновационный характер профессионального развития педагогических кадров, планируемого в данном проекте, основан на следующих основных положениях:
 преемственность между традиционной системой сопровождения педагогов и современными тенденциями в области образования;
 активное использование имеющегося продуктивного педагогического опыта педагогов образовательного учреждения с целью «внутрифирменного обучения»;
 акцентирование на субъектной позиции педагога;
включение в инновационную деятельность – не цель, а средство, позволяющее решать определенную проблему, разрешать противоречия, вносить изменения, способствующие развитию образовательного учреждения («инновация не ради инновации»).

Объектом исследования является открытость образования как среда формирования имиджа образовательного учреждения. Предметом выступают особенности формирования имиджа открытого образовательного учреждения. Коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15» - это коллектив педагогов-единомышленников. В учреждении трудятся высокопрофессиональные, творческие и инициативные педагоги, которые создали условия для развития личностного потенциала каждого ребенка, стимулирования его творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах организованной и самостоятельной деятельности через насыщенную предметно-развивающую среду. На протяжении нескольких лет в детском саду отмечается низкий уровень заболеваемости детей и сотрудников, так как в учреждении ведется многоплановая систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей и взрослых.
Целью данной дипломной работы является использование открытости образования для того, чтобы сформировать имидж общеобразовательного учреждения города Санкт-Петербург. На основании цели работы, предлагается решить следующие задачи:

1. Раскрыть в теории сущность открытой образовательной среды в управлении общеобразовательным учреждением;
2. Проанализировать основные параметры управления общеобразовательным учреждением;
3. Разработать проект формирования открытой образовательной среды в управлении имиджем общеобразовательного учреждения.

Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Теоретическая часть включает поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в ДДЮТ обусловлен государственной политикой в вопросах гражданско-патриотического, экологического, духовно-нравственного, художественно-эстетического развития и воспитания личности гражданина России. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Вопросы открытости образовательных учреждений рассмотрены в работах ученых: Аллаярова Р.Ф., Андриенко Н.К., Барабанщикова Е., Веракса Н.Е., Мальцева Г.И., Митина О.В. и др.


Введение 3
Раздел 1: Сущность открытой образовательной среды в управлении общеобразовательными учреждениями 8
1.1. Нормативно-правовой аспект формирования открытой образовательной среды 8
1.2. Сущность и принципы формирования открытой образовательной среды 19
1.3. Влияние открытой образовательной среды на формирование имиджа общеобразовательного учреждения 28
Раздел 2: Анализ основных параметров муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15» Сосновоборского городского округа Ленинградской области 33
2.1. Характеристика системы управления муниципального дошкольного образовательного учреждения 33
2.2. Анализ показателей открытой образовательной среды муниципального дошкольного образовательного учреждения 41
Раздел 3: Разработка проекта формирования открытой образовательной среды в управлении имиджем общеобразовательного учреждения 60
3.1. Содержание проекта 60
3.2. Управление проектом 64
3.3. Анализ эффективности проекта 71
Заключение 79
Список литературы 83
Приложения

Формирование новой образовательной среды призвано стать основным инструментом социально-культурной модернизации Российского общества.
Образовательная среда является скрытой программой жизни в огромном коллективе, это уклад школы, совокупность неписаных законов, негласных правил.
Достоинство открытой образовательной системы заключается в том, что дополнительное образование может быть представлено учебными курсами (занятия, уроки) и внеурочные занятиями (тьюторские группы по предметам учебного плана, кружки и спортивные секции). С помощью этих форм дополнительного образования расширяется кругозор учащихся, развиваются их творческие способности, раскрываются возможности самовыражения, совершенствуются навыки общения, укрепляется здоровье.
Преимуществом открытой образовательной системы является то, что она позволяет гибко реагировать на изменения образовательных запросов и потребности населения .
В результате создания открытой образовательной системы появляются следующие преимущества: ОУ выступает как культурно-образовательный центр, создаётся эффективная система творческой деятельности учащихся, представляет собой широкую сеть факультативов, кружков, творческих групп и т.д., образуется широкая сеть внешних контактов с партнерами, ОУ может выступает как инновационно-методический центр, помогающий творческому развитию школ в своем округе (районе, селе).
Образовательная среда – это культурно-образовательное пространство - развивающаяся целостность, структурные элементы, которой используются субъектами образовательного процесса для освоения и трансляции гуманистических ценностей .
Приоритетными направлениями при работе по формированию образовательной среды являются: совершенствование учебного плана, внедрение современных образовательных технологий, повышение уровня профессионального мастерства педагогов, диагностика качества обучения, взаимодействие основного и дополнительного образования, работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и формированию у них знаний здорового образа жизни, инновационная деятельность ОУ.
Коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15» - это коллектив педагогов-единомышленников. В учреждении трудятся высокопрофессиональные, творческие и инициативные педагоги, которые создали условия для развития личностного потенциала каждого ребенка, стимулирования его творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах организованной и самостоятельной деятельности через насыщенную предметно-развивающую среду. На протяжении нескольких лет в детском саду отмечается низкий уровень заболеваемости детей и сотрудников, так как в учреждении ведется многоплановая систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей и взрослых.
Воспитатели и педагоги ГБОУ периодически представляли свой опыт работы с дошкольниками, проводили консультации для педагогов и родителей, интересные мероприятия и музыкальные досуги для детей, а также с участием их родителей.
Однако количество открытых занятий и взаимопосещений с целью обмена опытом работы и по использованию новых технологий в 2011-2012 учебном году было недостаточным. Это следует учесть при планировании на новый учебный год для каждого воспитателя проведение открытых занятий с целью обмена опытом по разделам Программы и внедрению новых технологий а также воспитательных и досуговых мероприятий.
Заседания творческих групп воспитателей и педагогов охватывали разнообразные сферы деятельности педагогов, воспитателей, воспитанников, родителей и были направлены на решение поставленных перед Учреждением воспитательно-образовательных задач.
В течение всего отчетного периода педагогам и воспитателям оказывалась методическая поддержка в плане подбора необходимой литературы: учебной, методической, педагогической, психологической, сценарной, занимательной и др., а также было организовано посещение открытых занятий и мероприятий с их дальнейшим анализом и рекомендациями.
Для повышения уровня педагогического мастерства педагогов в создании современной предметно-развивающей среды мы используем эффективную форму работы – проект. В мероприятиях данного проекта предусмотрено использование и других, не менее эффективных форм повышения педагогического мастерства воспитателей и педагогов-специалистов.
Одной из причин отсутствия проявления творчества является недостаточное знание педагогами инновационных подходов и принципов построения предметно-развивающей среды. Практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили разработку данного проекта. Основная мысль проекта – научить педагогов создавать такую предметно-развивающую среду, проявляя творчество, которая бы не только способствовала развитию самостоятельной познавательной активности детей, но и была развивающаяся.
Этапы организации работы:
1 этап. Базовый (2014 год).
2 этап. Основной (2014-2016 годы).
3 этап. Завершающий (2016 год).
Для оценки эффективности Программы используются 24 целевых индикаторов, увязанных со стратегическими и тактическими задачами.
Результаты, полученные в ходе эксперимента, свидетельствуют об эффективности предложенной модели управления учебным процессом в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №15».

1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2006.– № 6.–С.27–28.– План работы на экологической тропе в старшей группе.
2. Аллаярова Р.Ф. Взаимодействие воспитателя-эколога с педаго¬гами по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края [ДОУ «Олененок» г.Новый Уренгой]/ Р.Ф.Яллаярова, О.А.Василихина//Дошкольная педагогика.– 2006.–№ 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий «Времена года».
3. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.– Классификация игр.
4. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание.–2011.– № 8.–С.34–39.
5. Апполонова Н.И. «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»: [проектная работа с дошкольниками]/ Н.И.Апполонова, Г.Ф.Балата-нова//Ребенок в детском саду.–2009.– № 3.–С.63–66.
6. Арсентьева В.П. Педагогическая диагностика состояния эколо-гического воспитания в ДОУ//Управление дошкольным образователь¬ным учреждением.–2002.– № 5.–C.82–86.–(Методическая работа).
7. Афимьина В.С. Маленькие экологи: Занятия: Вторая младшая группа//Ребенок в детском саду.–2009.– № 6.–С.53–59.
8. Ашикова Т., Ашиков С. Природа, творчество и красота:[Занятия на тему «Цветы и бабочки» в форме театрализованной игры]//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.2–8.–(Воспитание и обучение).
9. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами в дошкольных учреждениях / Пер. с англ. 8-е изд. СПб.: Питер, 2010. 832 с.
10. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. Часть 1. Теоретические аспекты. С. 15.
11. Буянова М.О. «Трудовой» мастер-класс от Марины Буяновой в дошкольном учреждении. // «Трудовое право», №5, 2011.
12. Балаценко Л.И. Занятия по экологии: [«Чудесный подарок», «Лесной доктор» (средняя группа)]//Ребенок в детском саду.–2002.– № 3.–С. 67–69.–(Практика).
13. Барабанщикова Е. Путешествие капельки: Интегрированное занятие для ребят подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» (Экология, музыка, художественный ручной труд)//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.9–16.
14. Баранникова Э.Э. Игры-сказки в экологическом образовании/ Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н.И.Апполонова//Современный детский сад.–2008.–№ 4.–С.65–69.
15. Белинская Е. В стране Экологии: Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста//Школьный психолог.–2006.–№ 11.–С.23–28.
16. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц: [Д/с № 48 г.Альметьевска]//Справочник старшего воспитателя дошколь¬ного учреждения.–2009.–№ 11.–С.40–42.– Положение о смотре-конку¬рсе «Помогите пернатым друзьям» на лучшую кормушку для птиц.
17. Бобылева Л. Береги природу!: Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7.–С.9–17.–(Воспитание и обучение).
18. Богданец Т.П. Как развивать экологическое мышление дошколь¬ников в игре//Современный детский сад.–2008.–№ 7.–С.25–28.– Игра «Зимующие птички».

19. Богомолова Н.И. Развивающая среда в экологическом образова¬нии дошкольников: [д/с № 29 с. Русско-Высоцкое]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 5.–С.19–21.
20. Болотнова О.Ю. В гостях у Мишутки//Ребёнок в детском саду – 2011.– № 4.– С.62–64.– Занятие в старшей группе о мёде и его свойствах.
21. Большакова М., Воронина С., Сироткина И. Болото как экосис-тема: Беседы, экскурсии, занятия: ст. дошкол. возраст//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.27–32.–(Воспитание и обучение).
20. Бондарцова В.А. «Жизнь на краешке земли»: Эколого-краеведче¬ская программа для детей старшего дошкольного возраста//Воспи¬татель дошкольного образовательного учреждения.–2008.–№ 9.–С.4–6.
21. Бондарцова В.А. Лето пришло:(экскурсия по экотропе в сере¬дине июня для детей 5–6 лет)//Воспитатель дошкольного образо¬вательного учреждения.–2008.– № 6.–С.47–51.
22. Буркина О.А. Спасаем пруд //Ребёнок в детском саду.–2011.– № 4.–С.66–67.
23. Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современном дошкольном учреждении // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2009. N 25 (313). С. 4.
24. В Цветочном королевстве: Игровое занятие для детей от пяти лет//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.4–5.
22. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Совре-менное дошкольное образование.– 2008.– № 5.–С.47–52.
23. Вопияшина Т.Б. Участие детского сада в целевых программах: [как источник внебюджетного финансирования: опыт д/с № 1 п. Умба]//Справочник руководителя дошкольного учреждения.–2006.–№ 2.–С.5–11.
24. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3.–С.23–27.
25. Ворошилова В.М. К вопросу об экологической деятельности детей//Детство.–2003.–№ 2.–С.35–39.
26. Выборнова В.Н. Экологический центр:[опыт ДОУ № 2333 Москвы]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2007.– № 1.–С.23–26.
27. Габитова А.А. Вопросы преемственности экологического обра-зования в ДОУ и начальной школе//Начальная школа плюс до и после.–2008.– № 7.–С.63–64.
28. Газина О.М. Организация диагностической работы по экологи-ческому образованию в ДОУ/ Газина О.М., Фокина В.Г.//Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2005.– № 2.–С.67–77.– Карта обследования дошкольника.
29. Герасимова В. Весенние приключения: Экологический праздник в парке для детей от четырех лет// Дошкольное образование.–2006.– № 7.–С.22–23.
30. Глущенко А.В., Егорова Е.М. Методологический подход к организации управленческого учета в дошкольном учреждении с позиций процессного управления // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 3 «Экономика. Экология». 2011. N 2 (19). С. 179 - 188.
31. Гуськова Н. Система управления человеческими ресурсами в дошкольном учреждении: актуальные задачи и направления совершенствования. // «Кадровик. Кадровый менеджмент», №6, 2010.
32. Давыдова Л.С. Рекомендации по использованию рассказов С.М. Олефира в работе с детьми: [книги о природе]//Воспитание дошко¬льников.–2008.–№ 6.–С.55–65.
33. Демкина Н. Морской мир: Цикл познавательных занятий: Занятия проводятся в специально оборудованной «Морской комнате»//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С.10–18.
34. Детские сады подмосковной Балашихи в лицах и делах//Воспитание дошкольников.– 2008.– № 3.–С.116–128.– Экологический праздник «Жавороночки»; Викторина для воспитателей «Нет в мире краше Родины нашей».
35. Жданова С.А. Экологическая тропа: (эколого-краеведческое направление работы ДОУ летом): [д/с № 2 г.Шуи] / Жданова С.А., Зайцева Н. А. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 4.–С.31–34.
36. Звонарёва Н. Экологический проект дошкольников «Цвети, моя Кубань!»//Воспитание дошкольников.–2008.–№ 4.–С.79–92.– Содержание проекта. Участие педагогов дополнительного образования и специалистов в реализации проекта. Деятельность участников проекта.
37. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками: Из опыта работы//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.18–21.– ( Воспитание и обучение).– Планы акций «Берегиня», «Елочка – зеленая иголочка».Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами!»
38. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим...: Из опыта работы//Дошкольное воспитание.–2003.–№ 7.–С.31–37.–(Работаем по программе «Юный эколог»).
39. Зыкова О. Любовь к природе воспитываем с детства //Дошко-льное воспитание.–2011.– № 9.–С.114–117.
40. Зайцев Н.Н. Об управленческом учете в управлении дошкольном учреждении // Вестник Удмуртского гос. ун-та. 2009. N 2-1. С. 25 - 28.
41. Касторнова В. А. Развитие становления понятия образовательного пространства, базирующегося на информационно-образовательной среде // Теория и практика общественного развития. – 2012. - № 10. С.107-111.
42. Макарова Е.А. Управленческий учет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность // Вестник Астраханского гос. техн. ун-та. 2009. N 3. С. 150 - 156.
43. Мальцева Г.И., Митина О.В. Инструменты стратегического управленческого учета в дошкольном учреждении // Университетское управление: практика и анализ. 2009. N 2. С. 62 - 75.
44. Менеджмент качества в дошкольном учреждении / Под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. М.: Логос, 2010. 208 с.
45. Микоян Т. Международный стандарт investors in people. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.Goodjob.Ru/hr/article/view.Action?Id=66.
46. Мищенко С., Мищенко С., Дворецкий С., Таров В. Гинос: управление подготовкой преподавателя в дошкольном учреждении // Высш. образование в России. 2010. N 5. С. 42 – 48.
47. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом в дошкольном учреждении. ГроссМедиа, 2010.
48. Поддубный А., Поддубный А., Собко Е. Социальное партнерство и социальная ответственность как факторы, обеспечивающие конкурентоспособность в дошкольном учреждении // Проблемы теории и практики упр. 2010. N 9. С. 84 – 92.
49. Пучкова А.П., Дворяшина В.П. Направления совершенствования деятельности дошкольного учреждения с применением информационных технологий // Открытое образование. 2010. N 5. С. 74 – 84.
50. Фионова Л.Р. Документационное обеспечение деятельности учебного управления колледжа. // «Делопроизводство», №2, 2009.
51. Швецов Н.М. Стратегический управленческий учет в системе управления качеством образования в дошкольном учреждении // Управленческий учет. 2009. N 11. С. 56 - 64.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Важнейшим приоритетом в современной образовательной политики нашего государства является реализация комплексных мер обеспечения доступности дошкольного образования. Стратегический подход к развитию российского образования задан в Концепции социально- экономического развития России до 2020г.
Учитывая это обстоятельство, перед дошкольным образовательным учреждением возникла необходимость построения такой предметно-развивающей среды, которая будет соответствовать Федеральным государственным требованиям.
Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
Необходимо, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда нашего учреждения должна быть не только развивающая, но и развивающаяся.
Новая предметно-развивающая среда – должна представлять систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание его духовного и физического развития, выполнять информативную функцию, являясь средством передачи социального опыта. Обогащенная среда - это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Она содействует укреплению физического и психического здоровья детей, способствует их полноценному развитию.
Очень важно добиться создания единого пространства для всех участников образовательного процесса. А это значит, что детский сад целиком должен принадлежать детям. Он должен стать своеобразным культурным центром и для родителей, которым предложит свои таланты, а те в свою очередь получат удовлетворение своих родительских ожиданий.
Для внедрения модели из членов педагогического коллектива необходимо создать проектные группы, отвечающие за определённый модуль. Включение в эти группы происходит по желанию самих педагогов, руководствуясь принципами целесообразности. В каждой группе определялся лидер. Общее руководство осуществляется представители администрации во главе с директором ОУ .
Образовательная среда создается для того чтобы удовлетворить ожидания ребенка связанные с его потребностями:
в соблюдении личных прав – невмешательство учителей в личную жизнь учеников, возможность выбора учителей, предоставление права ученику говорить или не говорить родителям о своих неуспехах;
 в успехе – индивидуальный подход, доходчивое обучение, помощь отстающим, поощрения за успехи;
 в уважении – не повышать голос на учащихся, отпускать их при плохом самочувствии, доверять ученикам, понимать их, не показывать ученикам свое плохое настроение;
 в самовыражении – выбор предмета, участие в самоуправлении, проявление в досуговой деятельности;
 потребностей во вкусном питании, чистоте и порядке, занятиях спортом, отдыхе на переменах.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Педагогические кадры – это руководители всех уровней, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, концертмейстеры. Современные успешные педагоги – это педагоги, реагирующие на новые социальные ожидания, мобильные, способные к творческому росту и профессиональному самосовершенствованию, к восприятию и созданию инноваций .
Инновационный характер профессионального развития педагогических кадров, планируемого в данном проекте, основан на следующих основных положениях:
 преемственность между традиционной системой сопровождения педагогов и современными тенденциями в области образования;
 активное использование имеющегося продуктивного педагогического опыта педагогов образовательного учреждения с целью «внутрифирменного обучения»;
 акцентирование на субъектной позиции педагога;
включение в инновационную деятельность – не цель, а средство, позволяющее решать определенную проблему, разрешать противоречия, вносить изменения, способствующие развитию образовательного учреждения («инновация не ради инновации»).

Объектом исследования является открытость образования как среда формирования имиджа образовательного учреждения. Предметом выступают особенности формирования имиджа открытого образовательного учреждения. Коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15» - это коллектив педагогов-единомышленников. В учреждении трудятся высокопрофессиональные, творческие и инициативные педагоги, которые создали условия для развития личностного потенциала каждого ребенка, стимулирования его творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах организованной и самостоятельной деятельности через насыщенную предметно-развивающую среду. На протяжении нескольких лет в детском саду отмечается низкий уровень заболеваемости детей и сотрудников, так как в учреждении ведется многоплановая систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей и взрослых.
Целью данной дипломной работы является использование открытости образования для того, чтобы сформировать имидж общеобразовательного учреждения города Санкт-Петербург. На основании цели работы, предлагается решить следующие задачи:

1. Раскрыть в теории сущность открытой образовательной среды в управлении общеобразовательным учреждением;
2. Проанализировать основные параметры управления общеобразовательным учреждением;
3. Разработать проект формирования открытой образовательной среды в управлении имиджем общеобразовательного учреждения.

Структура работы. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Теоретическая часть включает поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в ДДЮТ обусловлен государственной политикой в вопросах гражданско-патриотического, экологического, духовно-нравственного, художественно-эстетического развития и воспитания личности гражданина России. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Вопросы открытости образовательных учреждений рассмотрены в работах ученых: Аллаярова Р.Ф., Андриенко Н.К., Барабанщикова Е., Веракса Н.Е., Мальцева Г.И., Митина О.В. и др.


Введение 3
Раздел 1: Сущность открытой образовательной среды в управлении общеобразовательными учреждениями 8
1.1. Нормативно-правовой аспект формирования открытой образовательной среды 8
1.2. Сущность и принципы формирования открытой образовательной среды 19
1.3. Влияние открытой образовательной среды на формирование имиджа общеобразовательного учреждения 28
Раздел 2: Анализ основных параметров муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15» Сосновоборского городского округа Ленинградской области 33
2.1. Характеристика системы управления муниципального дошкольного образовательного учреждения 33
2.2. Анализ показателей открытой образовательной среды муниципального дошкольного образовательного учреждения 41
Раздел 3: Разработка проекта формирования открытой образовательной среды в управлении имиджем общеобразовательного учреждения 60
3.1. Содержание проекта 60
3.2. Управление проектом 64
3.3. Анализ эффективности проекта 71
Заключение 79
Список литературы 83
Приложения

Формирование новой образовательной среды призвано стать основным инструментом социально-культурной модернизации Российского общества.
Образовательная среда является скрытой программой жизни в огромном коллективе, это уклад школы, совокупность неписаных законов, негласных правил.
Достоинство открытой образовательной системы заключается в том, что дополнительное образование может быть представлено учебными курсами (занятия, уроки) и внеурочные занятиями (тьюторские группы по предметам учебного плана, кружки и спортивные секции). С помощью этих форм дополнительного образования расширяется кругозор учащихся, развиваются их творческие способности, раскрываются возможности самовыражения, совершенствуются навыки общения, укрепляется здоровье.
Преимуществом открытой образовательной системы является то, что она позволяет гибко реагировать на изменения образовательных запросов и потребности населения .
В результате создания открытой образовательной системы появляются следующие преимущества: ОУ выступает как культурно-образовательный центр, создаётся эффективная система творческой деятельности учащихся, представляет собой широкую сеть факультативов, кружков, творческих групп и т.д., образуется широкая сеть внешних контактов с партнерами, ОУ может выступает как инновационно-методический центр, помогающий творческому развитию школ в своем округе (районе, селе).
Образовательная среда – это культурно-образовательное пространство - развивающаяся целостность, структурные элементы, которой используются субъектами образовательного процесса для освоения и трансляции гуманистических ценностей .
Приоритетными направлениями при работе по формированию образовательной среды являются: совершенствование учебного плана, внедрение современных образовательных технологий, повышение уровня профессионального мастерства педагогов, диагностика качества обучения, взаимодействие основного и дополнительного образования, работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и формированию у них знаний здорового образа жизни, инновационная деятельность ОУ.
Коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №15» - это коллектив педагогов-единомышленников. В учреждении трудятся высокопрофессиональные, творческие и инициативные педагоги, которые создали условия для развития личностного потенциала каждого ребенка, стимулирования его творческой активности, наиболее полной самореализации в различных видах организованной и самостоятельной деятельности через насыщенную предметно-развивающую среду. На протяжении нескольких лет в детском саду отмечается низкий уровень заболеваемости детей и сотрудников, так как в учреждении ведется многоплановая систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей и взрослых.
Воспитатели и педагоги ГБОУ периодически представляли свой опыт работы с дошкольниками, проводили консультации для педагогов и родителей, интересные мероприятия и музыкальные досуги для детей, а также с участием их родителей.
Однако количество открытых занятий и взаимопосещений с целью обмена опытом работы и по использованию новых технологий в 2011-2012 учебном году было недостаточным. Это следует учесть при планировании на новый учебный год для каждого воспитателя проведение открытых занятий с целью обмена опытом по разделам Программы и внедрению новых технологий а также воспитательных и досуговых мероприятий.
Заседания творческих групп воспитателей и педагогов охватывали разнообразные сферы деятельности педагогов, воспитателей, воспитанников, родителей и были направлены на решение поставленных перед Учреждением воспитательно-образовательных задач.
В течение всего отчетного периода педагогам и воспитателям оказывалась методическая поддержка в плане подбора необходимой литературы: учебной, методической, педагогической, психологической, сценарной, занимательной и др., а также было организовано посещение открытых занятий и мероприятий с их дальнейшим анализом и рекомендациями.
Для повышения уровня педагогического мастерства педагогов в создании современной предметно-развивающей среды мы используем эффективную форму работы – проект. В мероприятиях данного проекта предусмотрено использование и других, не менее эффективных форм повышения педагогического мастерства воспитателей и педагогов-специалистов.
Одной из причин отсутствия проявления творчества является недостаточное знание педагогами инновационных подходов и принципов построения предметно-развивающей среды. Практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили разработку данного проекта. Основная мысль проекта – научить педагогов создавать такую предметно-развивающую среду, проявляя творчество, которая бы не только способствовала развитию самостоятельной познавательной активности детей, но и была развивающаяся.
Этапы организации работы:
1 этап. Базовый (2014 год).
2 этап. Основной (2014-2016 годы).
3 этап. Завершающий (2016 год).
Для оценки эффективности Программы используются 24 целевых индикаторов, увязанных со стратегическими и тактическими задачами.
Результаты, полученные в ходе эксперимента, свидетельствуют об эффективности предложенной модели управления учебным процессом в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №15».

1. Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2006.– № 6.–С.27–28.– План работы на экологической тропе в старшей группе.
2. Аллаярова Р.Ф. Взаимодействие воспитателя-эколога с педаго¬гами по ознакомлению старших дошкольников с природой родного края [ДОУ «Олененок» г.Новый Уренгой]/ Р.Ф.Яллаярова, О.А.Василихина//Дошкольная педагогика.– 2006.–№ 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий «Времена года».
3. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.– Классификация игр.
4. Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание.–2011.– № 8.–С.34–39.
5. Апполонова Н.И. «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»: [проектная работа с дошкольниками]/ Н.И.Апполонова, Г.Ф.Балата-нова//Ребенок в детском саду.–2009.– № 3.–С.63–66.
6. Арсентьева В.П. Педагогическая диагностика состояния эколо-гического воспитания в ДОУ//Управление дошкольным образователь¬ным учреждением.–2002.– № 5.–C.82–86.–(Методическая работа).
7. Афимьина В.С. Маленькие экологи: Занятия: Вторая младшая группа//Ребенок в детском саду.–2009.– № 6.–С.53–59.
8. Ашикова Т., Ашиков С. Природа, творчество и красота:[Занятия на тему «Цветы и бабочки» в форме театрализованной игры]//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.2–8.–(Воспитание и обучение).
9. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами в дошкольных учреждениях / Пер. с англ. 8-е изд. СПб.: Питер, 2010. 832 с.
10. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2009. Часть 1. Теоретические аспекты. С. 15.
11. Буянова М.О. «Трудовой» мастер-класс от Марины Буяновой в дошкольном учреждении. // «Трудовое право», №5, 2011.
12. Балаценко Л.И. Занятия по экологии: [«Чудесный подарок», «Лесной доктор» (средняя группа)]//Ребенок в детском саду.–2002.– № 3.–С. 67–69.–(Практика).
13. Барабанщикова Е. Путешествие капельки: Интегрированное занятие для ребят подготовительной группы по теме «Круговорот воды в природе» (Экология, музыка, художественный ручной труд)//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.9–16.
14. Баранникова Э.Э. Игры-сказки в экологическом образовании/ Э.Э.Баранникова, И.Л.Румянцева, Н.И.Апполонова//Современный детский сад.–2008.–№ 4.–С.65–69.
15. Белинская Е. В стране Экологии: Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста//Школьный психолог.–2006.–№ 11.–С.23–28.
16. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую кормушку для птиц: [Д/с № 48 г.Альметьевска]//Справочник старшего воспитателя дошколь¬ного учреждения.–2009.–№ 11.–С.40–42.– Положение о смотре-конку¬рсе «Помогите пернатым друзьям» на лучшую кормушку для птиц.
17. Бобылева Л. Береги природу!: Беседы со старшими дошкольниками//Дошкольное воспитание.– 2002.– № 7.–С.9–17.–(Воспитание и обучение).
18. Богданец Т.П. Как развивать экологическое мышление дошколь¬ников в игре//Современный детский сад.–2008.–№ 7.–С.25–28.– Игра «Зимующие птички».

19. Богомолова Н.И. Развивающая среда в экологическом образова¬нии дошкольников: [д/с № 29 с. Русско-Высоцкое]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2009.–№ 5.–С.19–21.
20. Болотнова О.Ю. В гостях у Мишутки//Ребёнок в детском саду – 2011.– № 4.– С.62–64.– Занятие в старшей группе о мёде и его свойствах.
21. Большакова М., Воронина С., Сироткина И. Болото как экосис-тема: Беседы, экскурсии, занятия: ст. дошкол. возраст//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.27–32.–(Воспитание и обучение).
20. Бондарцова В.А. «Жизнь на краешке земли»: Эколого-краеведче¬ская программа для детей старшего дошкольного возраста//Воспи¬татель дошкольного образовательного учреждения.–2008.–№ 9.–С.4–6.
21. Бондарцова В.А. Лето пришло:(экскурсия по экотропе в сере¬дине июня для детей 5–6 лет)//Воспитатель дошкольного образо¬вательного учреждения.–2008.– № 6.–С.47–51.
22. Буркина О.А. Спасаем пруд //Ребёнок в детском саду.–2011.– № 4.–С.66–67.
23. Высшее профессиональное образование и кадровая политика в современном дошкольном учреждении // Аналитический вестник СФ ФС РФ. 2009. N 25 (313). С. 4.
24. В Цветочном королевстве: Игровое занятие для детей от пяти лет//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.4–5.
22. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Совре-менное дошкольное образование.– 2008.– № 5.–С.47–52.
23. Вопияшина Т.Б. Участие детского сада в целевых программах: [как источник внебюджетного финансирования: опыт д/с № 1 п. Умба]//Справочник руководителя дошкольного учреждения.–2006.–№ 2.–С.5–11.
24. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3.–С.23–27.
25. Ворошилова В.М. К вопросу об экологической деятельности детей//Детство.–2003.–№ 2.–С.35–39.
26. Выборнова В.Н. Экологический центр:[опыт ДОУ № 2333 Москвы]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2007.– № 1.–С.23–26.
27. Габитова А.А. Вопросы преемственности экологического обра-зования в ДОУ и начальной школе//Начальная школа плюс до и после.–2008.– № 7.–С.63–64.
28. Газина О.М. Организация диагностической работы по экологи-ческому образованию в ДОУ/ Газина О.М., Фокина В.Г.//Управление дошкольным образовательным учреждением.– 2005.– № 2.–С.67–77.– Карта обследования дошкольника.
29. Герасимова В. Весенние приключения: Экологический праздник в парке для детей от четырех лет// Дошкольное образование.–2006.– № 7.–С.22–23.
30. Глущенко А.В., Егорова Е.М. Методологический подход к организации управленческого учета в дошкольном учреждении с позиций процессного управления // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 3 «Экономика. Экология». 2011. N 2 (19). С. 179 - 188.
31. Гуськова Н. Система управления человеческими ресурсами в дошкольном учреждении: актуальные задачи и направления совершенствования. // «Кадровик. Кадровый менеджмент», №6, 2010.
32. Давыдова Л.С. Рекомендации по использованию рассказов С.М. Олефира в работе с детьми: [книги о природе]//Воспитание дошко¬льников.–2008.–№ 6.–С.55–65.
33. Демкина Н. Морской мир: Цикл познавательных занятий: Занятия проводятся в специально оборудованной «Морской комнате»//Дошкольное образование.–2002.– № 8.–С.10–18.
34. Детские сады подмосковной Балашихи в лицах и делах//Воспитание дошкольников.– 2008.– № 3.–С.116–128.– Экологический праздник «Жавороночки»; Викторина для воспитателей «Нет в мире краше Родины нашей».
35. Жданова С.А. Экологическая тропа: (эколого-краеведческое направление работы ДОУ летом): [д/с № 2 г.Шуи] / Жданова С.А., Зайцева Н. А. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008.– № 4.–С.31–34.
36. Звонарёва Н. Экологический проект дошкольников «Цвети, моя Кубань!»//Воспитание дошкольников.–2008.–№ 4.–С.79–92.– Содержание проекта. Участие педагогов дополнительного образования и специалистов в реализации проекта. Деятельность участников проекта.
37. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками: Из опыта работы//Дошкольное воспитание.–2002.– № 7.–С.18–21.– ( Воспитание и обучение).– Планы акций «Берегиня», «Елочка – зеленая иголочка».Анкета для родителей «Первоцветы рядом с нами!»
38. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим...: Из опыта работы//Дошкольное воспитание.–2003.–№ 7.–С.31–37.–(Работаем по программе «Юный эколог»).
39. Зыкова О. Любовь к природе воспитываем с детства //Дошко-льное воспитание.–2011.– № 9.–С.114–117.
40. Зайцев Н.Н. Об управленческом учете в управлении дошкольном учреждении // Вестник Удмуртского гос. ун-та. 2009. N 2-1. С. 25 - 28.
41. Касторнова В. А. Развитие становления понятия образовательного пространства, базирующегося на информационно-образовательной среде // Теория и практика общественного развития. – 2012. - № 10. С.107-111.
42. Макарова Е.А. Управленческий учет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность // Вестник Астраханского гос. техн. ун-та. 2009. N 3. С. 150 - 156.
43. Мальцева Г.И., Митина О.В. Инструменты стратегического управленческого учета в дошкольном учреждении // Университетское управление: практика и анализ. 2009. N 2. С. 62 - 75.
44. Менеджмент качества в дошкольном учреждении / Под ред. Ю.П. Похолкова и А.И. Чучалина. М.: Логос, 2010. 208 с.
45. Микоян Т. Международный стандарт investors in people. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.Goodjob.Ru/hr/article/view.Action?Id=66.
46. Мищенко С., Мищенко С., Дворецкий С., Таров В. Гинос: управление подготовкой преподавателя в дошкольном учреждении // Высш. образование в России. 2010. N 5. С. 42 – 48.
47. Музыченко В.В. Мастер-класс по управлению персоналом в дошкольном учреждении. ГроссМедиа, 2010.
48. Поддубный А., Поддубный А., Собко Е. Социальное партнерство и социальная ответственность как факторы, обеспечивающие конкурентоспособность в дошкольном учреждении // Проблемы теории и практики упр. 2010. N 9. С. 84 – 92.
49. Пучкова А.П., Дворяшина В.П. Направления совершенствования деятельности дошкольного учреждения с применением информационных технологий // Открытое образование. 2010. N 5. С. 74 – 84.
50. Фионова Л.Р. Документационное обеспечение деятельности учебного управления колледжа. // «Делопроизводство», №2, 2009.
51. Швецов Н.М. Стратегический управленческий учет в системе управления качеством образования в дошкольном учреждении // Управленческий учет. 2009. N 11. С. 56 - 64.

Купить эту работу

Использование открытости образования для формирования имиджа общеобразовательного учреждения СПб.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИКА ЮНЕСКО В СФЕРЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН НА ПРИМЕРЕ АФГАНИСТАНА, ПАКИСТАНА И БАНГЛАДЕШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование инновационной деятельности "..."

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽