Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Перспективы развития стратегических альянсов в автомобильной отрасли (на примере «Volkswagen Group»)

  • 86 страниц
  • 2015 год
  • 1180 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Мировой опыт показывает, что преимущественно стратегические альянсы создаются с целью создания и коммерциализации инноваций, продвижения продукции на глобализированные рынки, накопления знаний и защиты источников своих конкурентных преимуществ. Формирование стратегических альянсов требует принципиальных изменений в ведении бизнеса. В отличие от обычного долговременного сотрудничества, в котором стороны руководствуются заранее обусловленными соглашениями, стратегические альянсы являются более гибкими структурами, они предусматривают возможность видоизменения первоначальных условий и разделения риска для достижения общих стратегических целей. Стратегические альянсы вырабатывают новую деловую стратегию, открывают новые возможности роста.
Автомобилестроение является одним из ключевых секторов современной мировой экономики, оказывающим влияние на темп экономического роста и ВВП стран-производителей, уровень занятости, научно-технический прогресс и развитие инноваций. Это подтверждает доля автомобилестроения в ВВП отдельных стран, достигающая 3-4%, количество занятых в мировом производстве автомобилей, превышающее 8 млн человек, а также объем инвестиций автомобильных компаний в исследования и разработки – около 100 млрд. долл. в год. Кроме того, эффективность развития автомобильной промышленности во многом предопределяет динамику и уровень развития смежных отраслей (производства стали, алюминия, меди, свинца, синтетического и натурального каучука, нефтепродуктов, электроники и сферы услуг), а значит, и уровень социально-экономического развития, и платежеспособный спрос, и т.д.
На протяжении многих лет внешнеэкономическая политика разных стран и обоснованность применяемых в отношении автомобильной продукции мер вызывает дискуссии в экономической науке. Либерализация торговли упрощает выход национальных производителей на мировые автомобильные рынки и усиливает конкуренцию со стороны иностранных компаний, обеспечивая стимул к повышению качества продукции и снижению издержек производства. В результате растут производительность труда, конкурентоспособность, объемы торговли, а потребители получают доступ к более широкому ассортименту национальных и импортных автомобилей по более низким ценам.
Странам с формирующимися рынками, активно участвующим в международной торговле и международном движении капитала, предоставляется возможность доступа к разработкам и технологиям их торговых партнеров, что способствует преодолению отставания от развитых стран.
Актуальность исследования определена тем, что создание стратегических альянсов в автомобильной отрасли приносит выгоду обеим сторонам и увеличивает эффективность их деятельности при условии заключения выгодного для сторон договора.
Объект исследования - Volkswagen Group.
Предмет исследования – стратегические альянсы в автомобильной отрасли.
Цель работы- исследование перспектив развития стратегических альянсов в автомобильной отрасли на примере Volkswagen Group.
Задачи работы:
-исследование сущности ТНК и стратегических альянсов;
-изучение опыта и особенностей стратегических альянсов в автомобильной промышленности;
-выявление состояния и тенденций развития автомобильной отрасли;
-характеристика Volkswagen Group;
-рассмотрение стратегических альянсов на примере Volkswagen Group;
-изучение перспектив создания стратегических альянсов.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении понятий международной кооперации и опыта создания стратегических альянсов в автопроме.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов в дальнейших исследованиях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты функционирования стратегических альянсов 6
1.1.ТНК как основа международных объединений 6
1.2.Понятие и сущность стратегических альянсов 17
1.3.Интернационализация производства 27
2.Состояние и тенденции мировой автомобильной промышленности 36
2.1. Характеристика отрасли автомобилестроения 36
2.2.Интернационализация лидеров отрасли 45
3.Создание стратегических альянсов на примере компании Volkswagen Group 52
3.1.Характеристика автомобильной промышленности Германии 52
3.2.Характеристика Volkswagen Group 55
3.3. Стратегические альянсы Volkswagen Group 60
3.4.Стратегические альянсы в автомобильной промышленности и перспективы для Volkswagen 64
Заключение 80
Список использованной литературы 86


Заключение
В настоящее время возникает все большее количество международных компаний, которые оказывают влияние на мировую экономику и задают направления ее развития. Данные международные компании признают и используют на практике преимущества стратегических альянсов перед другими формами сотрудничества.
Стратегический альянс (strategic alliance) – это деловое соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя или более компаниями. Каждый участник стратегического альянса поддерживает собственные интересы и использует сотрудничество с другими компаниями в качестве оптимального способа достижения своих целей. Стратегический альянс – это система партнерских гетерархических отношений разнообразного организационно-правового характера между субъектами хозяйствования, сохраняющих самостоятельность и автономность деятельности, которая создана на неопределенный срок на имущественных и неимущественных основаниях с целью эффективного использования материальных и нематериальных ресурсов для достижения в течение определенного времени единых целей, соблюдения общих интересов стратегического и текущего характера, распределения рисков, контроля и результатов совместной деятельности между участниками альянса.
Участники стратегического альянса добровольно вступают во взаимодействие друг с другом в пределах альянса, исходя из возможных вознаграждений и расходов, надеясь, что партнерство позволит реализовать некоторые благоприятные возможности. Спектр вознаграждений участников стратегического альянса очень широк – от выживания в условиях очень напряженной экономической ситуации до участия в разработке инновационных продуктов, совершающих революционный переворот на рынке. К вознаграждениям в этом случае относятся освоение локальных рынков или рынков отдельных стран (для участников, являющихся ведущими в определенном виде деятельности), участие в разработке инновационных продуктов на взаимовыгодных условиях, получение доступа к технологиям, финансированию, опыту ведения бизнеса (для небольших участников, которые широко не известны в определенном виде деятельности), ускорение коммерциализации инноваций и т. д. Рассчитывать на эти вознаграждения участники стратегического альянса могут лишь при условии, что они понесут определенные расходы – материальные (время, ресурсы) и нематериальные (информация, опыт, знания).
Стратегический альянс как современная форма интеграции деятельности является прагматичным союзом, в котором интересы каждого из участников являются разнонаправленными. Противоречия интересов участников стратегического альянса (противоречия интересов каждого участника с интересами альянса в целом и с интересами других участников) закладываются уже в момент его создания и сказываются с определенной мерой остроты в течение всего времени существования альянса. Не учитывать такие противоречия нельзя, ведь мало того, что они снижают результативность стратегического альянса и ослабляют его возможности, они угрожают его экономической безопасности.
Потенциальными преимуществами стратегических альянсов являются:
• Возможность упрощенного проникновения на новый рынок.
• Разделение рисков.
• Обмен знаниями и опытом.
• Получение синергетического эффекта от совместной деятельности.
Стратегические альянсы позволяют добиться более высоких результатов деятельности и существенно повысить конкурентоспособность по сравнению с самостоятельным проникновением на новый рынок или в отрасль.
Необходимо отметить, что стратегические альянсы становятся крайне востребованными в межфирменных отношениях корпораций, потому что наиболее гибко отвечают требованиям современной экономики, позволяя фирмам стать более успешными и укрепить конкурентные позиции.
Стратегические альянсы являются новым и успешным аналогом слияниям и поглощениям. В этой связи можно заявить о том, что в ближайшее время стратегические альянсы полностью вытеснят устаревшие методы сделок. Нами также сделан вывод, что стратегические альянсы в международной практике позволяют выгодным образом взаимодействовать фирмам без изменения юридического статуса, и являются наиболее привлекательной формой для инвестирования региональных и международных проектов в сфере бизнеса.
В настоящее время мировое легковое автомобилестроение переживает непростое время. Традиционно важнейшие рынки сбыта: США, Европа, Япония достигли уровня насыщения. Кроме того, существует целый ряд факторов, оказывающих негативное влияние на эти рынки: их транспортная инфраструктура работает на пределе загруженности, цены на топливо и налоги на транспортные средства постоянно растут, ужесточаются экологические требования к выпускаемым автомобилям. Основная сложность состоит в том, что указанные регионы являются не только основными рынками сбыта, но и основными производственными площадками. В них сосредоточены важнейшие исследовательские центры отрасли. При этом они постепенно утрачивают свою конкурентоспособность, что связано прежде всего с высокими издержками на персонал, ролью профсоюзов и трудового законодательства.
Волатильность рынков легковых и коммерческих автомобилей заставляет компании-автопроизводители существенным образом пересматривать свои производственные программы.
При современных организационных формах управления мировые гиганты автоиндустрии посредством подрядной кооперации имеют возможность подключать к выполнению своих производственных программ сотни и тысячи сторонних юридически самостоятельных специализированных предприятий различных стран.
Эта ситуация выгодна тем странам, которые могли бы стать реципиентами инвестиций в их автомобильное производство. Автомобильные транснациональные компании (ТНК) не только обеспечат приток капитала в экономику, но и передадут значительное количество ноу-хау в области технологий, производственных, логистических, сбытовых процессов; будут способствовать развитию смежных секторов экономики, существенным образом улучшат качество автопарка стран, обеспечат большую вовлеченность стран в международную торговлю и т.д. Доминирующим направлением инвестиций в автомобильную промышленность в последнее время стали страны БРИКС и прежде всего Китай. В настоящее время уже существует несколько примеров положительного влияния зарубежных автопроизводителей на национальную экономику Бразилии, Индии, Китая, России, а также стран Восточной Европы.
Лидерскую позицию на мировом автомобильном рынке занимает компания Тойота, так как у нее самая высокая доля рынка и доля интернационализации активов. Позицию следования за лидером имеет компания Фольксваген, доля рынка ненамного ниже, и лидерство по интернационализации доходов. По интернационализации активов компания находится на втором месте.
Компания Форд занимает третье место и по доле рынка и по уровню интернационализации.
В процессе исследования нами выявлена зависимость между уровнем интернационализации активов и долей рынка. Это прямая зависимость, если расчет уровень интернационализации активов, то растет и доля рынка.
Данная зависимость напрямую связана с проявлением эффекта масштаба и теории отраслевого развития.
По мере стандартизации товара его производство и экспорт перемещается в страны с более низким уровнем развития, где сравнительные преимущества не на инновационности, а на других элементах затрат, в первую очередь на снижении издержек на рабочую силу.
Производство автомобилей стандартизировано и продукт компании в основной массе находится на стадии зрелости. Особенность продукта на этой стадии – максимальная стандартизированность. Следствие: производство происходит по типовым технологиям, не нужны квалифицированные работники; оборудование для производства устаревает; инновационная страна теряет преимущество в производстве и сокращает его в развитой стране в связи с ростом издержек; производство перемещается в третьи страны.
В соответствии с данным явлением производство компаний было перемещено в другие страны, что выразилось в интернационализации активов.
В стране расположения головной компании производятся инновации и далее постепенно производство перемещается в другие страны.
От интернационализации компании получают весомые выгоды, наибольшие доходы от интернационализации активов у компании Фольксваген, но есть и обратная сторона- производство в стране происхождения мало прибыльно. У Тойоты и Форд интернационализация активов и доходов сбалансирована.
В концерне Volkswagen созданы следующие типы альянсов.
1.совместное производство машин с группой ГАЗ и китайскими производителями. Это внутриотраслевые альянсы.
2.межотраслевой альянс в целях создания сервисов по IT-безопасности в Германии.
У концерна немного созданных стратегических альянсов, не все попытки их создания являлись успешными.
Перспективы создания новых стратегических альянсов у концерна на наш взгляд, находятся в области создания альянсов по производству запчастей и комплектующих, а также производству машин. Как было выявлено в работе, самым перспективным рынком сбыта на сегодняшний день является Китай, где у концерна созданы всего два партнерских объединения по производству машин. Целесообразно продолжать расширять сотрудничество в данном направлении, а также в перспективе обратить внимание на другие рынки БРИКС, в том числе и российский.
В перспективе рынки США и ЕС не смогут демонстрировать темпы роста сопоставимые с развивающимися странами, но сохранят роль ключевых рынков наряду с Китаем.
Китай уже является крупнейшим авторынком в мире и продолжит увеличиваться в объеме и концентрировать на себе внимание автопроизводителей.
Роль Японии как некогда одного из крупнейших рынков в мире продолжит снижаться, и японские автопроизводители все больше будут ориентироваться на потребности покупателей в других странах.

Список использованной литературы
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.-Спб.: Питер,2008.-384 с.
2. Адизес И.как преодолеть кризисы менеджмента.-СПб.:Питер,СШЭ,2007.-294 с
3. Ансофф И. Стратегическое управление . – М.: Издательство «Бриг», 2008.-260 с.
4. Бабошин А. В. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента : монография - М.: Маркет ДС, 2011. - 120 с.
5. Булатов, А. Мировая экономика/ А. Булатов.-М.:Экономист,2008.-864 с
6. Васильев А. С. Европейская интеграция и формы стратегических альянсов: статья// Научные труды Вольного экономического общества России. – 2008. – Том 91. – № 1. – с. 18-36
7. Владимирова И.Г Международные стратегические альянсы фирм / И.Г Владимирова // Проблемы теории и практики управления.- 2001. - № 6. - С.18-25.
8. Владимирова, И.Г. Международный менеджмент. М.: КноРус, 2011. 102 с.
9. Гайдаенко, Т.А.Маркетинговое управление/Т.А.Гайдаенко.- М.:Эксмо.2008.-512 с.
10. Герасимов, Б.И., Маркетинг/Б.И.Герасимов, М.В.Жарикова. - М.:Профессиональное образование,2009.-320 с.
11. Глухова Е.В. Концепция жизненного цикла: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке?// Корпоративные финансы,№4,2007- с.111-115.
12. Глобализация мирового хозяйства: Учеб. пособие / Под ред.д-ра экон. наук, проф. М.Н. Осьмовой, канд. экон. наук, доц.А.В. Бойченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. С.190.
13. Голикова Ю.А. ТНК: сущность и характеристики деятельности в современных условиях// Вестник НГУ,2010,№4-С.33
14. Гордеев М.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: Издательство «Дело», 2006. –224 с.
15. Грамматчиков, А. Н. Дорога над пропастью / А. Н. Грамматчиков / Журнал «Эксперт». – 2015. - №18-19. – С. 13-20.
16. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8 «Менеджмент». - Вып. 4. – 2002. - С. 76-92
17. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. - М.:Экономика,2010.- 192 с
18. Зверев Ю.М. Экономическая глобализация, интернационализация производства и формирование международных производственных сетей// Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2009. Вып. 1. С. 25.
19. Королев, В.И. Предпосылки образования и формы развития стратегических альянсов / В.И. Королев, Е.В. Королева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №3. – С. 36-40
20. Лаптев, В.А. Предпринимательские объединения. - М.:Волтерс Клувер,2008.-С.34.
21. Мировая экономика и международный бизнес : учебник / кол.авторов ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. М. : КНОРУС,2008.-С.93.
22. Петрова М.А. Современные особенности торговой политики зарубежных стран в области автомобильной промышленности / М.А. Петрова // Экономика, социология и право: сборник материалов научно-практической конференции «Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы», 10-15 мая 2010. Том 1. – 2010. – С. 242-245
23. http://www.1gai.ru/publ/512949-statistika-i-fakty-o-mirovoy-avtomobilnoy-promyshlennosti.html
24. http://www.ray-idaho.ru/blog/2015/01/19/%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2/
25. http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/automotive/publications/assets/201502_pwc_automotive_press-briefing_final.pdf
26. http://www.autostat.ru/news/view/16711/
27. http://www.segodnya.ua/economics/avto/top-50-samyh-populyarnyh-avtomobiley-2015-goda-670545.html
28. http://planetcalc.ru/987/
29. Production statistics [electronic resource] / International Organization of Motor Vehicle Manufacturers. 2013. - http://oica.net/category/production-statistics/
30. World Trade Organisation. International trade statistics [electronic resource] / WTO. 2012. - http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/its2012_e/its2012_e.pdf
31. http://unctad.org/Sections/dite_dir/docs/WIR2014/WIR14_tab28.xls
32. https://www.avtobeginner.ru - Автомобильный интернет журнал
33. http://www.dw.de - «Немецкий автопром: сплошные рекорды», Андрей Гурков
34. http://www.finmarket.ru - Информационное агентство «Финмаркет»
35. http://www.perspektivy.info - «Глобальная экономика и ее отрасли в
2014‒2015 гг.», Владимир Кондратьев, «Перспективы»
36. http://www.profi-forex.org - «Бижевой лидер»
37. http://www.ved.gov.ru - Портал внешнеэкономической информации
38. http://adload.ru/page/up_0214_278.htm
39. http://www.financelimit.ru/limifs-740-1.html
40. http://www.eurasiafinace.ru/novosti-finans/763-gosudarstvennoe-regulirovanie-strategicheskikh-partnerstv-v-neftegazovoj-otrasli.html
41. http://sociosphera.com/publication/conference/2013/199/sbalansirovannaya_sistema_ekonomicheskih_interesov_uchastnikov_strategicheskogo_alyansa_kak_osnova_ego_ekonomicheskoj_bezopasnos/
42. http://www.cnauto.ru/dadi/
43. Мировая авточетверть Китая-http://www.svoboda.org/content/article/25228853.html
44. http://fastimport.ru/questions/spravochnaya-informatsiya/kitayskie-proizvoditeli-avtomobiley/
45. http://www.abirus.ru/content/564/581/584/597/620.html
46. http://www.changan-motors.ru/about/
47. http://avtomobilabc.ru/rejtingi/samye-nadezhnye-kitajskie-avtomobili.html
48. http://www.rbcdaily.ru/world/562949985558454
49. http://auto-che.ru/p/anhui.html
50. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2182
51. Родионов А.А.Конкурентоспособность автопрома КНР. Статья.- www.orientstudies.ru/files/ru/.../auto_China_competitiveness.pdf
52. http://rbcdaily.ru/world/562949990126422
53. http://www.rg.ru/2014/08/25/avtoprom.html
54. http://www.china-motors.ru/
55. http://www.perspektivy.info/oykumena/ekdom/avtomobilnaja_promyshlennost_v_razvivajushhihsa_stranah_2013-08-23.htm
56. http://russian.cri.cn/841/2014/01/14/1s497715.htm
57. http://www.chinaallright.ru/Promishlennie-spetsializatsii-provintsiy-KNR
58. Соколов П.А. Эффекты масштаба - http://spbu.ru/files/upload/disser/eco/2011/avtoref-Sokolov.pdf
59. Лекции по экономике - http://dictionary-economics.ru/art-5
60. Sasaki T. What the Japanese have Learned from Strategic Alliances // Long Range Planning,1993. - Vol. 26. - №6. – P.40-51

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Мировой опыт показывает, что преимущественно стратегические альянсы создаются с целью создания и коммерциализации инноваций, продвижения продукции на глобализированные рынки, накопления знаний и защиты источников своих конкурентных преимуществ. Формирование стратегических альянсов требует принципиальных изменений в ведении бизнеса. В отличие от обычного долговременного сотрудничества, в котором стороны руководствуются заранее обусловленными соглашениями, стратегические альянсы являются более гибкими структурами, они предусматривают возможность видоизменения первоначальных условий и разделения риска для достижения общих стратегических целей. Стратегические альянсы вырабатывают новую деловую стратегию, открывают новые возможности роста.
Автомобилестроение является одним из ключевых секторов современной мировой экономики, оказывающим влияние на темп экономического роста и ВВП стран-производителей, уровень занятости, научно-технический прогресс и развитие инноваций. Это подтверждает доля автомобилестроения в ВВП отдельных стран, достигающая 3-4%, количество занятых в мировом производстве автомобилей, превышающее 8 млн человек, а также объем инвестиций автомобильных компаний в исследования и разработки – около 100 млрд. долл. в год. Кроме того, эффективность развития автомобильной промышленности во многом предопределяет динамику и уровень развития смежных отраслей (производства стали, алюминия, меди, свинца, синтетического и натурального каучука, нефтепродуктов, электроники и сферы услуг), а значит, и уровень социально-экономического развития, и платежеспособный спрос, и т.д.
На протяжении многих лет внешнеэкономическая политика разных стран и обоснованность применяемых в отношении автомобильной продукции мер вызывает дискуссии в экономической науке. Либерализация торговли упрощает выход национальных производителей на мировые автомобильные рынки и усиливает конкуренцию со стороны иностранных компаний, обеспечивая стимул к повышению качества продукции и снижению издержек производства. В результате растут производительность труда, конкурентоспособность, объемы торговли, а потребители получают доступ к более широкому ассортименту национальных и импортных автомобилей по более низким ценам.
Странам с формирующимися рынками, активно участвующим в международной торговле и международном движении капитала, предоставляется возможность доступа к разработкам и технологиям их торговых партнеров, что способствует преодолению отставания от развитых стран.
Актуальность исследования определена тем, что создание стратегических альянсов в автомобильной отрасли приносит выгоду обеим сторонам и увеличивает эффективность их деятельности при условии заключения выгодного для сторон договора.
Объект исследования - Volkswagen Group.
Предмет исследования – стратегические альянсы в автомобильной отрасли.
Цель работы- исследование перспектив развития стратегических альянсов в автомобильной отрасли на примере Volkswagen Group.
Задачи работы:
-исследование сущности ТНК и стратегических альянсов;
-изучение опыта и особенностей стратегических альянсов в автомобильной промышленности;
-выявление состояния и тенденций развития автомобильной отрасли;
-характеристика Volkswagen Group;
-рассмотрение стратегических альянсов на примере Volkswagen Group;
-изучение перспектив создания стратегических альянсов.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении понятий международной кооперации и опыта создания стратегических альянсов в автопроме.
Практическая значимость работы состоит в возможности применения результатов в дальнейших исследованиях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты функционирования стратегических альянсов 6
1.1.ТНК как основа международных объединений 6
1.2.Понятие и сущность стратегических альянсов 17
1.3.Интернационализация производства 27
2.Состояние и тенденции мировой автомобильной промышленности 36
2.1. Характеристика отрасли автомобилестроения 36
2.2.Интернационализация лидеров отрасли 45
3.Создание стратегических альянсов на примере компании Volkswagen Group 52
3.1.Характеристика автомобильной промышленности Германии 52
3.2.Характеристика Volkswagen Group 55
3.3. Стратегические альянсы Volkswagen Group 60
3.4.Стратегические альянсы в автомобильной промышленности и перспективы для Volkswagen 64
Заключение 80
Список использованной литературы 86


Заключение
В настоящее время возникает все большее количество международных компаний, которые оказывают влияние на мировую экономику и задают направления ее развития. Данные международные компании признают и используют на практике преимущества стратегических альянсов перед другими формами сотрудничества.
Стратегический альянс (strategic alliance) – это деловое соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя или более компаниями. Каждый участник стратегического альянса поддерживает собственные интересы и использует сотрудничество с другими компаниями в качестве оптимального способа достижения своих целей. Стратегический альянс – это система партнерских гетерархических отношений разнообразного организационно-правового характера между субъектами хозяйствования, сохраняющих самостоятельность и автономность деятельности, которая создана на неопределенный срок на имущественных и неимущественных основаниях с целью эффективного использования материальных и нематериальных ресурсов для достижения в течение определенного времени единых целей, соблюдения общих интересов стратегического и текущего характера, распределения рисков, контроля и результатов совместной деятельности между участниками альянса.
Участники стратегического альянса добровольно вступают во взаимодействие друг с другом в пределах альянса, исходя из возможных вознаграждений и расходов, надеясь, что партнерство позволит реализовать некоторые благоприятные возможности. Спектр вознаграждений участников стратегического альянса очень широк – от выживания в условиях очень напряженной экономической ситуации до участия в разработке инновационных продуктов, совершающих революционный переворот на рынке. К вознаграждениям в этом случае относятся освоение локальных рынков или рынков отдельных стран (для участников, являющихся ведущими в определенном виде деятельности), участие в разработке инновационных продуктов на взаимовыгодных условиях, получение доступа к технологиям, финансированию, опыту ведения бизнеса (для небольших участников, которые широко не известны в определенном виде деятельности), ускорение коммерциализации инноваций и т. д. Рассчитывать на эти вознаграждения участники стратегического альянса могут лишь при условии, что они понесут определенные расходы – материальные (время, ресурсы) и нематериальные (информация, опыт, знания).
Стратегический альянс как современная форма интеграции деятельности является прагматичным союзом, в котором интересы каждого из участников являются разнонаправленными. Противоречия интересов участников стратегического альянса (противоречия интересов каждого участника с интересами альянса в целом и с интересами других участников) закладываются уже в момент его создания и сказываются с определенной мерой остроты в течение всего времени существования альянса. Не учитывать такие противоречия нельзя, ведь мало того, что они снижают результативность стратегического альянса и ослабляют его возможности, они угрожают его экономической безопасности.
Потенциальными преимуществами стратегических альянсов являются:
• Возможность упрощенного проникновения на новый рынок.
• Разделение рисков.
• Обмен знаниями и опытом.
• Получение синергетического эффекта от совместной деятельности.
Стратегические альянсы позволяют добиться более высоких результатов деятельности и существенно повысить конкурентоспособность по сравнению с самостоятельным проникновением на новый рынок или в отрасль.
Необходимо отметить, что стратегические альянсы становятся крайне востребованными в межфирменных отношениях корпораций, потому что наиболее гибко отвечают требованиям современной экономики, позволяя фирмам стать более успешными и укрепить конкурентные позиции.
Стратегические альянсы являются новым и успешным аналогом слияниям и поглощениям. В этой связи можно заявить о том, что в ближайшее время стратегические альянсы полностью вытеснят устаревшие методы сделок. Нами также сделан вывод, что стратегические альянсы в международной практике позволяют выгодным образом взаимодействовать фирмам без изменения юридического статуса, и являются наиболее привлекательной формой для инвестирования региональных и международных проектов в сфере бизнеса.
В настоящее время мировое легковое автомобилестроение переживает непростое время. Традиционно важнейшие рынки сбыта: США, Европа, Япония достигли уровня насыщения. Кроме того, существует целый ряд факторов, оказывающих негативное влияние на эти рынки: их транспортная инфраструктура работает на пределе загруженности, цены на топливо и налоги на транспортные средства постоянно растут, ужесточаются экологические требования к выпускаемым автомобилям. Основная сложность состоит в том, что указанные регионы являются не только основными рынками сбыта, но и основными производственными площадками. В них сосредоточены важнейшие исследовательские центры отрасли. При этом они постепенно утрачивают свою конкурентоспособность, что связано прежде всего с высокими издержками на персонал, ролью профсоюзов и трудового законодательства.
Волатильность рынков легковых и коммерческих автомобилей заставляет компании-автопроизводители существенным образом пересматривать свои производственные программы.
При современных организационных формах управления мировые гиганты автоиндустрии посредством подрядной кооперации имеют возможность подключать к выполнению своих производственных программ сотни и тысячи сторонних юридически самостоятельных специализированных предприятий различных стран.
Эта ситуация выгодна тем странам, которые могли бы стать реципиентами инвестиций в их автомобильное производство. Автомобильные транснациональные компании (ТНК) не только обеспечат приток капитала в экономику, но и передадут значительное количество ноу-хау в области технологий, производственных, логистических, сбытовых процессов; будут способствовать развитию смежных секторов экономики, существенным образом улучшат качество автопарка стран, обеспечат большую вовлеченность стран в международную торговлю и т.д. Доминирующим направлением инвестиций в автомобильную промышленность в последнее время стали страны БРИКС и прежде всего Китай. В настоящее время уже существует несколько примеров положительного влияния зарубежных автопроизводителей на национальную экономику Бразилии, Индии, Китая, России, а также стран Восточной Европы.
Лидерскую позицию на мировом автомобильном рынке занимает компания Тойота, так как у нее самая высокая доля рынка и доля интернационализации активов. Позицию следования за лидером имеет компания Фольксваген, доля рынка ненамного ниже, и лидерство по интернационализации доходов. По интернационализации активов компания находится на втором месте.
Компания Форд занимает третье место и по доле рынка и по уровню интернационализации.
В процессе исследования нами выявлена зависимость между уровнем интернационализации активов и долей рынка. Это прямая зависимость, если расчет уровень интернационализации активов, то растет и доля рынка.
Данная зависимость напрямую связана с проявлением эффекта масштаба и теории отраслевого развития.
По мере стандартизации товара его производство и экспорт перемещается в страны с более низким уровнем развития, где сравнительные преимущества не на инновационности, а на других элементах затрат, в первую очередь на снижении издержек на рабочую силу.
Производство автомобилей стандартизировано и продукт компании в основной массе находится на стадии зрелости. Особенность продукта на этой стадии – максимальная стандартизированность. Следствие: производство происходит по типовым технологиям, не нужны квалифицированные работники; оборудование для производства устаревает; инновационная страна теряет преимущество в производстве и сокращает его в развитой стране в связи с ростом издержек; производство перемещается в третьи страны.
В соответствии с данным явлением производство компаний было перемещено в другие страны, что выразилось в интернационализации активов.
В стране расположения головной компании производятся инновации и далее постепенно производство перемещается в другие страны.
От интернационализации компании получают весомые выгоды, наибольшие доходы от интернационализации активов у компании Фольксваген, но есть и обратная сторона- производство в стране происхождения мало прибыльно. У Тойоты и Форд интернационализация активов и доходов сбалансирована.
В концерне Volkswagen созданы следующие типы альянсов.
1.совместное производство машин с группой ГАЗ и китайскими производителями. Это внутриотраслевые альянсы.
2.межотраслевой альянс в целях создания сервисов по IT-безопасности в Германии.
У концерна немного созданных стратегических альянсов, не все попытки их создания являлись успешными.
Перспективы создания новых стратегических альянсов у концерна на наш взгляд, находятся в области создания альянсов по производству запчастей и комплектующих, а также производству машин. Как было выявлено в работе, самым перспективным рынком сбыта на сегодняшний день является Китай, где у концерна созданы всего два партнерских объединения по производству машин. Целесообразно продолжать расширять сотрудничество в данном направлении, а также в перспективе обратить внимание на другие рынки БРИКС, в том числе и российский.
В перспективе рынки США и ЕС не смогут демонстрировать темпы роста сопоставимые с развивающимися странами, но сохранят роль ключевых рынков наряду с Китаем.
Китай уже является крупнейшим авторынком в мире и продолжит увеличиваться в объеме и концентрировать на себе внимание автопроизводителей.
Роль Японии как некогда одного из крупнейших рынков в мире продолжит снижаться, и японские автопроизводители все больше будут ориентироваться на потребности покупателей в других странах.

Список использованной литературы
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.-Спб.: Питер,2008.-384 с.
2. Адизес И.как преодолеть кризисы менеджмента.-СПб.:Питер,СШЭ,2007.-294 с
3. Ансофф И. Стратегическое управление . – М.: Издательство «Бриг», 2008.-260 с.
4. Бабошин А. В. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента : монография - М.: Маркет ДС, 2011. - 120 с.
5. Булатов, А. Мировая экономика/ А. Булатов.-М.:Экономист,2008.-864 с
6. Васильев А. С. Европейская интеграция и формы стратегических альянсов: статья// Научные труды Вольного экономического общества России. – 2008. – Том 91. – № 1. – с. 18-36
7. Владимирова И.Г Международные стратегические альянсы фирм / И.Г Владимирова // Проблемы теории и практики управления.- 2001. - № 6. - С.18-25.
8. Владимирова, И.Г. Международный менеджмент. М.: КноРус, 2011. 102 с.
9. Гайдаенко, Т.А.Маркетинговое управление/Т.А.Гайдаенко.- М.:Эксмо.2008.-512 с.
10. Герасимов, Б.И., Маркетинг/Б.И.Герасимов, М.В.Жарикова. - М.:Профессиональное образование,2009.-320 с.
11. Глухова Е.В. Концепция жизненного цикла: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке?// Корпоративные финансы,№4,2007- с.111-115.
12. Глобализация мирового хозяйства: Учеб. пособие / Под ред.д-ра экон. наук, проф. М.Н. Осьмовой, канд. экон. наук, доц.А.В. Бойченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. С.190.
13. Голикова Ю.А. ТНК: сущность и характеристики деятельности в современных условиях// Вестник НГУ,2010,№4-С.33
14. Гордеев М.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. – М.: Издательство «Дело», 2006. –224 с.
15. Грамматчиков, А. Н. Дорога над пропастью / А. Н. Грамматчиков / Журнал «Эксперт». – 2015. - №18-19. – С. 13-20.
16. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8 «Менеджмент». - Вып. 4. – 2002. - С. 76-92
17. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент. - М.:Экономика,2010.- 192 с
18. Зверев Ю.М. Экономическая глобализация, интернационализация производства и формирование международных производственных сетей// Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2009. Вып. 1. С. 25.
19. Королев, В.И. Предпосылки образования и формы развития стратегических альянсов / В.И. Королев, Е.В. Королева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №3. – С. 36-40
20. Лаптев, В.А. Предпринимательские объединения. - М.:Волтерс Клувер,2008.-С.34.
21. Мировая экономика и международный бизнес : учебник / кол.авторов ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. М. : КНОРУС,2008.-С.93.
22. Петрова М.А. Современные особенности торговой политики зарубежных стран в области автомобильной промышленности / М.А. Петрова // Экономика, социология и право: сборник материалов научно-практической конференции «Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы», 10-15 мая 2010. Том 1. – 2010. – С. 242-245
23. http://www.1gai.ru/publ/512949-statistika-i-fakty-o-mirovoy-avtomobilnoy-promyshlennosti.html
24. http://www.ray-idaho.ru/blog/2015/01/19/%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2/
25. http://www.pwc.ru/ru_RU/ru/automotive/publications/assets/201502_pwc_automotive_press-briefing_final.pdf
26. http://www.autostat.ru/news/view/16711/
27. http://www.segodnya.ua/economics/avto/top-50-samyh-populyarnyh-avtomobiley-2015-goda-670545.html
28. http://planetcalc.ru/987/
29. Production statistics [electronic resource] / International Organization of Motor Vehicle Manufacturers. 2013. - http://oica.net/category/production-statistics/
30. World Trade Organisation. International trade statistics [electronic resource] / WTO. 2012. - http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/its2012_e/its2012_e.pdf
31. http://unctad.org/Sections/dite_dir/docs/WIR2014/WIR14_tab28.xls
32. https://www.avtobeginner.ru - Автомобильный интернет журнал
33. http://www.dw.de - «Немецкий автопром: сплошные рекорды», Андрей Гурков
34. http://www.finmarket.ru - Информационное агентство «Финмаркет»
35. http://www.perspektivy.info - «Глобальная экономика и ее отрасли в
2014‒2015 гг.», Владимир Кондратьев, «Перспективы»
36. http://www.profi-forex.org - «Бижевой лидер»
37. http://www.ved.gov.ru - Портал внешнеэкономической информации
38. http://adload.ru/page/up_0214_278.htm
39. http://www.financelimit.ru/limifs-740-1.html
40. http://www.eurasiafinace.ru/novosti-finans/763-gosudarstvennoe-regulirovanie-strategicheskikh-partnerstv-v-neftegazovoj-otrasli.html
41. http://sociosphera.com/publication/conference/2013/199/sbalansirovannaya_sistema_ekonomicheskih_interesov_uchastnikov_strategicheskogo_alyansa_kak_osnova_ego_ekonomicheskoj_bezopasnos/
42. http://www.cnauto.ru/dadi/
43. Мировая авточетверть Китая-http://www.svoboda.org/content/article/25228853.html
44. http://fastimport.ru/questions/spravochnaya-informatsiya/kitayskie-proizvoditeli-avtomobiley/
45. http://www.abirus.ru/content/564/581/584/597/620.html
46. http://www.changan-motors.ru/about/
47. http://avtomobilabc.ru/rejtingi/samye-nadezhnye-kitajskie-avtomobili.html
48. http://www.rbcdaily.ru/world/562949985558454
49. http://auto-che.ru/p/anhui.html
50. http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2182
51. Родионов А.А.Конкурентоспособность автопрома КНР. Статья.- www.orientstudies.ru/files/ru/.../auto_China_competitiveness.pdf
52. http://rbcdaily.ru/world/562949990126422
53. http://www.rg.ru/2014/08/25/avtoprom.html
54. http://www.china-motors.ru/
55. http://www.perspektivy.info/oykumena/ekdom/avtomobilnaja_promyshlennost_v_razvivajushhihsa_stranah_2013-08-23.htm
56. http://russian.cri.cn/841/2014/01/14/1s497715.htm
57. http://www.chinaallright.ru/Promishlennie-spetsializatsii-provintsiy-KNR
58. Соколов П.А. Эффекты масштаба - http://spbu.ru/files/upload/disser/eco/2011/avtoref-Sokolov.pdf
59. Лекции по экономике - http://dictionary-economics.ru/art-5
60. Sasaki T. What the Japanese have Learned from Strategic Alliances // Long Range Planning,1993. - Vol. 26. - №6. – P.40-51

Купить эту работу

Перспективы развития стратегических альянсов в автомобильной отрасли (на примере «Volkswagen Group»)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Положения теории принятия решений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Ресторанный менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Производственное планирование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

курсовая Стратегия управления персоналом. курсовая Анализ стратегии управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Использование корпоративных ИС для решения задач организации документооборота на предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Структура организации с точки зрения используемых методов и типов распределения полномочий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы управленческого анализа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Человеческий фактор в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Экономическая оценка инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Содержание деятельности менеджера. Имидж менеджера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Стимулирование труда персонала предприятия сервиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Особенности деятельности менеджера в современных условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽