Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Разработка и реализация государстенной социальной политики в регионе в области образования (на примере региона - Московская область)

  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 174 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования объясняется тем, что глубокие преобразования, которые происходят в современном мире, в значительной степени усложняют механизм государственного управления сферой образования. От успешности во взаимодействиях органов управления, правильного перераспределения компетенций, форм и методов руководства зависит деятельность всех организаций и учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность. Обеспечению устойчивого экономического роста страны, международное влияние государств во многом зависит не столько от размера территорий либо военной мощи, сколько от научно-технического потенциала, уровня образования и культуры населения, вклада в мировую цивилизацию. Существующие формы управления системой образования и действующее законодательство не позволяют в должной мере реализовать потенциал образовательной системы и не отвечают требованиям реальности. Устранение данных негативных явлений возможно при условии совершенствования организации образования и разработки новой концепции управления.
Объектом исследования является региональная государственная социальная политика в области образования на примере Московской области.
Предмет исследования – механизм реализации государственной образовательной политики Московской области.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и практических аспектов механизма реализации государственной социальной политики в области образования предложить рекомендации по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно обозначить следующие задачи:
определить специфику региональной государственной социальной политики в области образования;
выявить основные сферы при разработке и реализации социальной политики в регионе;
рассмотреть нормативно-правовое обеспечение реализации региональной государственной социальной политики в области образования;
представить характеристику социальной сферы Московской области;
проанализировать реализацию государственной социальной политики в области образования в Московской области;
выявить проблемы в системе государственного управления образованием в Московской области;
рекомендовать мероприятия по совершенствованию взаимодействия субъектов при управлении сферой образования;
предложить использование компетентностного подхода в управлении сферой образования;
разработать модели взаимодействия бизнеса и власти при управлении системой образования.
Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы исследования: наблюдение, описание, аналогия и сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Эмпирическую базу исследования составили результаты исследования социальной политики в области образования в Московской области;.
Практическая значимость. Результаты исследования представляют собой рекомендации по совершенствованию социальной политики в регионе в сфере образования.
Структура исследования. Дипломная работа включает в себя введение, три основные главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список литературы и приложений.
Во введении представлена актуальность темы, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, структура работы.
В первой главе «Теоретические аспекты реализации региональной социальной политики государства в области образования» определена специфика региональной государственной социальной политики в области образования; выявлены основные сферы при разработке и реализации социальной политики в регионе; рассмотрены нормативно-правовое обеспечение реализации региональной государственной социальной политики в области образования.
Во второй главе «Анализ реализации государственной социальной политики в области образования в Московской области» представлена характеристика социальной сферы Московской области; проанализирована реализация государственной социальной политики в области образования в Московской области; выявлены проблемы в системе государственного управления образованием в Московской области;
В третьей главе «Совершенствование государственной социальной политики в области образования в Московской области» предложен комплекс мер по совершенствованию взаимодействия субъектов при управлении сферой образования; рекомендовано использование компетентностного подхода в управлении сферой образования; разработаны модели взаимодействия бизнеса и власти при управлении системой образования.
В заключении сделаны выводы, подведены итоги дипломной работы.





Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты реализации региональной социальной политики государства в области образования 6
1.1. Специфика региональной государственной социальной политики в области образования 6
1.2. Основные сферы при разработке и реализации социальной политики в регионе 12
1.3. Нормативно-правовое обеспечение реализации региональной государственной социальной политики в области образования 23
2. Анализ реализации государственной социальной политики в области образования в Московской области 35
2.1. Характеристика социальной сферы Московской области 35
2.2. Анализ реализации государственной социальной политики в области образования в Московской области 43
2.3. Выявление проблем в системе государственного управления образованием в Московской области 47
3. Совершенствование государственной социальной политики в области образования в Московской области 53
3.1. Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию взаимодействия субъектов при управлении сферой образования 53
3.2. Использование компетентностного подхода в управлении сферой образования 61
3.3. Разработка и реализация модели взаимодействия бизнеса и власти при управлении системой образования 68

Заключение 77

Список использованных источников 80

Приложения 80


Заключение

Социальная политика государства непосредственным образом связана с уровнем жизни людей, уровнем их благосостояния. При этом государство не только обеспечивает необходимый уровень благосостояния, но и проводит определенное структурное реформирование общества. Политика вообще и социальная политика, в частности, призваны реализовать интересы различных групп как базовых элементов структуры общества. Социальная политика государства осуществляется через региональные и местные органы власти. Поэтому эффективная социальная политика населения региона связана с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением потребностей населения.
Как показывает исследование, эффективность социальной политики Московской области во многом обусловлена деятельностью органов власти на отведенной территории, их способностью брать на себя ответственность, действовать энергично, результативно, своевременно. Поэтому именно местное самоуправление играет ключевую роль в решении вопросов, определяющих социальное самочувствие граждан. В эту социальную сферу входит дошкольное и общее образование, система первичного звена здравоохранения, благоустройство городов и поселков, предоставление услуг ЖКХ, реализация программ поддержки предпринимательства, решение проблем рынка труда.
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Приоритеты государственной политики в сфере образования определены для каждого уровня образования.
Основные проблемы образования в Московской области заключается в том, что отсутствуют механизмы, обеспечивающие взаимосвязь между рынками труда и образовательных услуг, а вузы недостаточно внимания уделяют изучению изменений требований к квалификации работников на рынке труда по отдельным специальностям и направлениям подготовки. Происходит рассогласование между запросом рынка труда и уровнем практической подготовленности выпускников. Используемые в вузах методы и методики количественной оценки сформировавшихся у студентов компетенций не ориентированы на рынок труда. Они предназначены для внутреннего использования. Их цель – ранжирование студентов в коллективе по рейтингу. Для решения указанной проблемы, мы считаем важным комплексное взаимодействие власти, бизнеса и общества при формировании образовательной политики. Это порождает необходимость включения бизнеса в создание стандартов образовательного процесса, которые, в конечном счете, являются заинтересованы в многообразии моделей их взаимоотношений.
Данная модель является наиболее оптимальной и исходит из принципа «выгодно каждому – выгодно всем». В рамках модели «партнерства» происходит взаимовыгодный обмен ресурсами между государством и бизнесом. Муниципальные органы располагают организационно-экономическими, политическими, административными и информационными ресурсами, а предпринимательские круги обладают финансовыми, экспертными и инновационными. В рамках партнерской модели обмен данными видами ресурсов обеспечивает взаимодействие государства и бизнеса. Данная модель в целом стимулирует установление взаимно-ответственных партнерских отношений государства и бизнеса.
Анализ состояния вопроса обучения студентов при компетентностном подходе к управлению образовательным процессом подтверждает необходимость сравнительной оценки требований работодателя к квалификации претендента на рабочее место с компетенциями выпускника вуза. Для подготовки выпускника вуза с ориентацией на требования квалификационных элементов работодателя необходимо в вузе внедрить модульное построение учебного процесса. Под компетентностью, с одной стороны, понимается интегрированная характеристика качеств личности, с другой – результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях).
Указанный подход обеспечивает научное обоснование формирования модели, ее элементов, отображающих основные функции и содержание профессиональной деятельности специалистов. Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность индивида адекватно действовать в различных ситуациях. Взаимодействие субъектов образовательного процесса, бизнеса и власти, таким образом, является залогом эффективности государственного управления системой образования. Благодаря использованию разработанной инновационной модели взаимодействия вуза и рынка труда, внедрению автоматизированной системы процессом обучения и обработки нечетких данных при контроле уровня сформировавшихся компетенций, улучшится качество подготовки обучающихся.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». — Последнее изменение от 30.12.2008 № 7-ФКЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (06 октября 2003 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177259/ КонсультантПлюс, 1992-2015
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html(дата обращения: 10.05.2015).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» (ред. от 31.01.2009 № 83) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».
6. Проект федерального закона «Об основах социальной политики в Российской Федерации» от 03.11.1999 № 99102728-2, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.А.Лисичкиным, В.В.Жириновским и отклоненный постановлением от 23.11.2000 № 833-III ГД. ». [Электронный ресурс] URL: http://www.lawmix.ru/lawprojects/70502(дата обращения: 01.05.2016).
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. "[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://base.garant.ru/194365/#ixzz3b5EuArBi. (дата обращения: 01.05.2016).

Учебники, монографии, брошюры

8. Апостолова Т.М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учеб. пособ. для студентов вузов, обучающихся специальности «Социальная педагогика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С.178-179.
9. Влияние региональной финансовой системы на социально-экономическое развитие государства. Ежегодные научные чтения, посвященные памяти А.Н. Пилецкого. Курский институт государственной и муниципальной службы; под общей ред. В.М. Ермакова. Курск: изд-во КИГМС, 2011.- С. 93-96.
10. Гринчель Б.М., Назарова Е.А. Методы оценки конкурентной привлекательности регионов: монография. – СПб.: ГУАП, 2014. – С. 124.
11. Категории политической науки. М.:МИД РФ : РОССПЭН, 2012 – С.344.
12. Кисель К.Ю. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: дис. …канд. полит. наук. М., 2013. - С. 3.
13. Лобанов, В.В. Основы государственной политики: учеб. пособие – М. : ГУУ, 2011. – С.10.
14. Матвеенков Д.О. Эволюция института GR в системе частно-государственного партнерства в современной
15. Проблемы взаимодействия гражданского общества, государства и бизнеса: опыт России и Германии. – Ростов н/Д.:Изд-во СКАГС, 2012.- С. 490.
16. Система государственного управления: учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2012. – С.32-34.
17. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2013 – С.154.
18. Усина А.Ж. Сущность и содержание государственного регулирования социальной сферы в рыночной экономике// Материалы V Международной научно-практической конференции. под редакцией В.И. Звонникова, О.В. Кожевиной. Барнаул, 2012. - С. 264-268.
19. Харичкин, И.К. О понятии «политическое управление» // Вестник университета (ГУУ). – 2012. – № 4. – С. 99–103.
20. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Под ред. Сморгуновой Л.В., Тимофеевой Л.Н. - М.: РОССПЭН, 2012. - С. 254-256.

Периодические издания

21. Анохина М.Е., Мочальников В.Н., Коростелев Д.Г. Кластерные технологии в системе управления региональным развитием // Российское предпринимательство. 2014 - №9 (255). - С. 62-74
22. Белокрылова О.С., Бережной И.В. Место и роль вузовской науки в формировании инновационного потенциала региона. / Успехи современного естествознания. 2014. № 12. С. 94-97.
23. Гирба Е.Ю. Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования Московской области // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 2783-2789.
24. Голенкова, З. Т. Социальная дифференциация и социальное неравенство населения / З. Т. Голенкова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. – № 8. – С. 162-168.
25. Гончарова О.Ю., Сидоренко И.Н. Взаимное доверие государства и бизнеса – основа решения задач экономического развития России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. -2013. №2. - С. 112.
26. Ефименков В.И., Суркова С.А. Формирование информационной базы экономических измерений на основе системы национальных счетов // Реструктуризация регионального промышленного комплекса: от индустриальной к социально ориентированной модели. В 2 т. Т. II / Под общ. ред. А.И. Татаркина. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2013. - С. 158-187.
27. Замятин А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А. М. Замятин // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 418-420.
28. Зобнин А.В. GR-менеджмент на новом этапе развития // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. - 2012. - №2. – С.54.
29. Игнатов В.Г., Игнатова Т.В.Взаимодействие государства и бизнеса на Юге России: экспертные оценки и исследований. - 2012. - №2. – С.54.
30. Каюкова И.В. Методика оценки и прогнозирования уровня формируемых компетенций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. №4. С. 148-151.
31. Михайлов М.В. Политика государства в сфере образования как часть общегосударственной правовой политики: категориальный анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. — № 8 (14). — С. 130—134.
32. Овчинников П.В. Взаимодействие ЮРГПУ (НПИ) с предприятиями ЮФО РФ в сфере развития персонала. // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного федерального округа: III межвуз. науч.-практ. конф. – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. – С.61-62.
33. Постников В.Г. Становление социального государства, его конституционно-правовые и политические характеристики // Журнал российского права. 2011. - № 1 – С.65.
34. Рогалев Н.Д., Табачный Е.М.Трансформация подготовки специалистов с высшим образованием в условиях перехода к инновационной экономике. /Вестник Московского энергетического института. 2012. № 4. С. 101-109.
35. Ткачев С.В. Основные модели государственной политики в сфере развития социальной инфраструктуры зарубежных стран//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 14. С. 130-135.
36. Ткаченко К.А., Николаев В.Н. Влияние технико-экономических факторов на формирование компетенций у выпускников вуза // Наукоемкие технологии. 2014. - № 7. – С.10-12.
37. Ткаченко К.А., Ткаченко А.В., Холин Ю.А. Мониторинг и управление формированием компетенций у студентов на основе нечеткой логики //Наукоемкие технологии. - 2014. - № 7. – С.7-10.
38. Ткаченко, К.А. , В.Н. Николаев Модели и методы управления внутренним конкурентным потенциалом вуза // Известия Юго-Западного государственного университета.2013.№1 С.124-129
39. Ткаченко, К.А. С.А. Кужелева Алгоритмические средства анализа конкурентных ситуаций вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. №1.С.52-57.
40. Усина А.Ж. Сущность и содержание государственного регулирования социальной сферы в рыночной экономике// Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - Барнаул, 2012. - С. 264-268.
41. Федотовская Т.А., Роик В.Д., Иваненко С.И. Социальная сфера Российской Федерации: региональные аспекты // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - 2012. - № 21. – С.52.
42. Щепетков С.С.Профессиональное образование как объект рассмотрения в социальных науках: теоретический аспект // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2013. № 5. С. 88-92.

Интернет-ресурсы

43. Атлягузова Е.И. Компетентностная модель специалиста технического профиля. Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/010_atljguzova.pd f]. (дата обращения: 12.05.2016).
44. Государственная политика и управление / Под ред. Л.В. Сморгунова. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://bip-ip.com/gosudarstvennaya-politika-i-upravlenie-v-rb/ (дата обращения 20.04.2016).
45. Драго Р. Административная наука [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/178673-administrativnaya-nauka.html (дата обращения 01.05.2016).
46. Зорькин В.Д. Кризис доверия и государство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zorkin.viperson.ru/articles/valeriy-zorkin-krizis-doveriya-i-gosudarstvo (дата обращения 01.05.2016).
47. Лабыгина, А. В. Институционализация социальной правовой политики в российских регионах. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа: http://www.dslib.net/polit-instituty/institucionalizacija-socialnoj-pravovoj-politiki-v-rossijskih-regionah.html (дата обращения 20.04.2016).
48. Отварухина Ю.Ю. Исследование и разработка концепции и методов управления социальной сферой. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/329394.html(дата обращения 01.05.2016).
49. Официальный сайт Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти [Электронный ресурс] -Режим доступа: //http://www.gr-center.ru/ (дата обращения: 12.05.2016).
50. Проекты Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/ (дата обращения: 12.05.2016).
51. Сидорин А.В.Метод оценки компетенций выпускников вуза и специалистов предприятий. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/1vn412.pdf(дата обращения: 12.05.2016).
52. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vixri.ru (дата обращения 01.05.2016).
53. Управление системой образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/?page_id=346(дата обращения: 01.05.2016).
54. Шабров, О. Ф. Политическая наука и теория управления. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа: http://www. shabrov.info (дата обращения 01.05.2016).России: автореф. дис. …канд. полит. наук. - М.: РУДН, 2011. - C. 3.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования объясняется тем, что глубокие преобразования, которые происходят в современном мире, в значительной степени усложняют механизм государственного управления сферой образования. От успешности во взаимодействиях органов управления, правильного перераспределения компетенций, форм и методов руководства зависит деятельность всех организаций и учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность. Обеспечению устойчивого экономического роста страны, международное влияние государств во многом зависит не столько от размера территорий либо военной мощи, сколько от научно-технического потенциала, уровня образования и культуры населения, вклада в мировую цивилизацию. Существующие формы управления системой образования и действующее законодательство не позволяют в должной мере реализовать потенциал образовательной системы и не отвечают требованиям реальности. Устранение данных негативных явлений возможно при условии совершенствования организации образования и разработки новой концепции управления.
Объектом исследования является региональная государственная социальная политика в области образования на примере Московской области.
Предмет исследования – механизм реализации государственной образовательной политики Московской области.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и практических аспектов механизма реализации государственной социальной политики в области образования предложить рекомендации по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью, можно обозначить следующие задачи:
определить специфику региональной государственной социальной политики в области образования;
выявить основные сферы при разработке и реализации социальной политики в регионе;
рассмотреть нормативно-правовое обеспечение реализации региональной государственной социальной политики в области образования;
представить характеристику социальной сферы Московской области;
проанализировать реализацию государственной социальной политики в области образования в Московской области;
выявить проблемы в системе государственного управления образованием в Московской области;
рекомендовать мероприятия по совершенствованию взаимодействия субъектов при управлении сферой образования;
предложить использование компетентностного подхода в управлении сферой образования;
разработать модели взаимодействия бизнеса и власти при управлении системой образования.
Методы исследования. В работе использованы общенаучные методы исследования: наблюдение, описание, аналогия и сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция.
Эмпирическую базу исследования составили результаты исследования социальной политики в области образования в Московской области;.
Практическая значимость. Результаты исследования представляют собой рекомендации по совершенствованию социальной политики в регионе в сфере образования.
Структура исследования. Дипломная работа включает в себя введение, три основные главы, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список литературы и приложений.
Во введении представлена актуальность темы, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, структура работы.
В первой главе «Теоретические аспекты реализации региональной социальной политики государства в области образования» определена специфика региональной государственной социальной политики в области образования; выявлены основные сферы при разработке и реализации социальной политики в регионе; рассмотрены нормативно-правовое обеспечение реализации региональной государственной социальной политики в области образования.
Во второй главе «Анализ реализации государственной социальной политики в области образования в Московской области» представлена характеристика социальной сферы Московской области; проанализирована реализация государственной социальной политики в области образования в Московской области; выявлены проблемы в системе государственного управления образованием в Московской области;
В третьей главе «Совершенствование государственной социальной политики в области образования в Московской области» предложен комплекс мер по совершенствованию взаимодействия субъектов при управлении сферой образования; рекомендовано использование компетентностного подхода в управлении сферой образования; разработаны модели взаимодействия бизнеса и власти при управлении системой образования.
В заключении сделаны выводы, подведены итоги дипломной работы.





Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты реализации региональной социальной политики государства в области образования 6
1.1. Специфика региональной государственной социальной политики в области образования 6
1.2. Основные сферы при разработке и реализации социальной политики в регионе 12
1.3. Нормативно-правовое обеспечение реализации региональной государственной социальной политики в области образования 23
2. Анализ реализации государственной социальной политики в области образования в Московской области 35
2.1. Характеристика социальной сферы Московской области 35
2.2. Анализ реализации государственной социальной политики в области образования в Московской области 43
2.3. Выявление проблем в системе государственного управления образованием в Московской области 47
3. Совершенствование государственной социальной политики в области образования в Московской области 53
3.1. Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию взаимодействия субъектов при управлении сферой образования 53
3.2. Использование компетентностного подхода в управлении сферой образования 61
3.3. Разработка и реализация модели взаимодействия бизнеса и власти при управлении системой образования 68

Заключение 77

Список использованных источников 80

Приложения 80


Заключение

Социальная политика государства непосредственным образом связана с уровнем жизни людей, уровнем их благосостояния. При этом государство не только обеспечивает необходимый уровень благосостояния, но и проводит определенное структурное реформирование общества. Политика вообще и социальная политика, в частности, призваны реализовать интересы различных групп как базовых элементов структуры общества. Социальная политика государства осуществляется через региональные и местные органы власти. Поэтому эффективная социальная политика населения региона связана с распределением материальных и духовных благ, удовлетворением потребностей населения.
Как показывает исследование, эффективность социальной политики Московской области во многом обусловлена деятельностью органов власти на отведенной территории, их способностью брать на себя ответственность, действовать энергично, результативно, своевременно. Поэтому именно местное самоуправление играет ключевую роль в решении вопросов, определяющих социальное самочувствие граждан. В эту социальную сферу входит дошкольное и общее образование, система первичного звена здравоохранения, благоустройство городов и поселков, предоставление услуг ЖКХ, реализация программ поддержки предпринимательства, решение проблем рынка труда.
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Приоритеты государственной политики в сфере образования определены для каждого уровня образования.
Основные проблемы образования в Московской области заключается в том, что отсутствуют механизмы, обеспечивающие взаимосвязь между рынками труда и образовательных услуг, а вузы недостаточно внимания уделяют изучению изменений требований к квалификации работников на рынке труда по отдельным специальностям и направлениям подготовки. Происходит рассогласование между запросом рынка труда и уровнем практической подготовленности выпускников. Используемые в вузах методы и методики количественной оценки сформировавшихся у студентов компетенций не ориентированы на рынок труда. Они предназначены для внутреннего использования. Их цель – ранжирование студентов в коллективе по рейтингу. Для решения указанной проблемы, мы считаем важным комплексное взаимодействие власти, бизнеса и общества при формировании образовательной политики. Это порождает необходимость включения бизнеса в создание стандартов образовательного процесса, которые, в конечном счете, являются заинтересованы в многообразии моделей их взаимоотношений.
Данная модель является наиболее оптимальной и исходит из принципа «выгодно каждому – выгодно всем». В рамках модели «партнерства» происходит взаимовыгодный обмен ресурсами между государством и бизнесом. Муниципальные органы располагают организационно-экономическими, политическими, административными и информационными ресурсами, а предпринимательские круги обладают финансовыми, экспертными и инновационными. В рамках партнерской модели обмен данными видами ресурсов обеспечивает взаимодействие государства и бизнеса. Данная модель в целом стимулирует установление взаимно-ответственных партнерских отношений государства и бизнеса.
Анализ состояния вопроса обучения студентов при компетентностном подходе к управлению образовательным процессом подтверждает необходимость сравнительной оценки требований работодателя к квалификации претендента на рабочее место с компетенциями выпускника вуза. Для подготовки выпускника вуза с ориентацией на требования квалификационных элементов работодателя необходимо в вузе внедрить модульное построение учебного процесса. Под компетентностью, с одной стороны, понимается интегрированная характеристика качеств личности, с другой – результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях).
Указанный подход обеспечивает научное обоснование формирования модели, ее элементов, отображающих основные функции и содержание профессиональной деятельности специалистов. Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность индивида адекватно действовать в различных ситуациях. Взаимодействие субъектов образовательного процесса, бизнеса и власти, таким образом, является залогом эффективности государственного управления системой образования. Благодаря использованию разработанной инновационной модели взаимодействия вуза и рынка труда, внедрению автоматизированной системы процессом обучения и обработки нечетких данных при контроле уровня сформировавшихся компетенций, улучшится качество подготовки обучающихся.


Список использованных источников

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». — Последнее изменение от 30.12.2008 № 7-ФКЗ.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (06 октября 2003 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177259/ КонсультантПлюс, 1992-2015
4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html(дата обращения: 10.05.2015).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» (ред. от 31.01.2009 № 83) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс».
6. Проект федерального закона «Об основах социальной политики в Российской Федерации» от 03.11.1999 № 99102728-2, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы В.А.Лисичкиным, В.В.Жириновским и отклоненный постановлением от 23.11.2000 № 833-III ГД. ». [Электронный ресурс] URL: http://www.lawmix.ru/lawprojects/70502(дата обращения: 01.05.2016).
7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. "[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа:http://base.garant.ru/194365/#ixzz3b5EuArBi. (дата обращения: 01.05.2016).

Учебники, монографии, брошюры

8. Апостолова Т.М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учеб. пособ. для студентов вузов, обучающихся специальности «Социальная педагогика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – С.178-179.
9. Влияние региональной финансовой системы на социально-экономическое развитие государства. Ежегодные научные чтения, посвященные памяти А.Н. Пилецкого. Курский институт государственной и муниципальной службы; под общей ред. В.М. Ермакова. Курск: изд-во КИГМС, 2011.- С. 93-96.
10. Гринчель Б.М., Назарова Е.А. Методы оценки конкурентной привлекательности регионов: монография. – СПб.: ГУАП, 2014. – С. 124.
11. Категории политической науки. М.:МИД РФ : РОССПЭН, 2012 – С.344.
12. Кисель К.Ю. Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: дис. …канд. полит. наук. М., 2013. - С. 3.
13. Лобанов, В.В. Основы государственной политики: учеб. пособие – М. : ГУУ, 2011. – С.10.
14. Матвеенков Д.О. Эволюция института GR в системе частно-государственного партнерства в современной
15. Проблемы взаимодействия гражданского общества, государства и бизнеса: опыт России и Германии. – Ростов н/Д.:Изд-во СКАГС, 2012.- С. 490.
16. Система государственного управления: учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А.А. Скамницкого. М.: Гардарики, 2012. – С.32-34.
17. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2013 – С.154.
18. Усина А.Ж. Сущность и содержание государственного регулирования социальной сферы в рыночной экономике// Материалы V Международной научно-практической конференции. под редакцией В.И. Звонникова, О.В. Кожевиной. Барнаул, 2012. - С. 264-268.
19. Харичкин, И.К. О понятии «политическое управление» // Вестник университета (ГУУ). – 2012. – № 4. – С. 99–103.
20. GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Под ред. Сморгуновой Л.В., Тимофеевой Л.Н. - М.: РОССПЭН, 2012. - С. 254-256.

Периодические издания

21. Анохина М.Е., Мочальников В.Н., Коростелев Д.Г. Кластерные технологии в системе управления региональным развитием // Российское предпринимательство. 2014 - №9 (255). - С. 62-74
22. Белокрылова О.С., Бережной И.В. Место и роль вузовской науки в формировании инновационного потенциала региона. / Успехи современного естествознания. 2014. № 12. С. 94-97.
23. Гирба Е.Ю. Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования Московской области // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 2783-2789.
24. Голенкова, З. Т. Социальная дифференциация и социальное неравенство населения / З. Т. Голенкова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2011. – № 8. – С. 162-168.
25. Гончарова О.Ю., Сидоренко И.Н. Взаимное доверие государства и бизнеса – основа решения задач экономического развития России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. -2013. №2. - С. 112.
26. Ефименков В.И., Суркова С.А. Формирование информационной базы экономических измерений на основе системы национальных счетов // Реструктуризация регионального промышленного комплекса: от индустриальной к социально ориентированной модели. В 2 т. Т. II / Под общ. ред. А.И. Татаркина. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2013. - С. 158-187.
27. Замятин А. М. Система оценки компетенций студентов ВПО. Обзор достижений и нерешенных задач [Текст] / А. М. Замятин // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 418-420.
28. Зобнин А.В. GR-менеджмент на новом этапе развития // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. - 2012. - №2. – С.54.
29. Игнатов В.Г., Игнатова Т.В.Взаимодействие государства и бизнеса на Юге России: экспертные оценки и исследований. - 2012. - №2. – С.54.
30. Каюкова И.В. Методика оценки и прогнозирования уровня формируемых компетенций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. №4. С. 148-151.
31. Михайлов М.В. Политика государства в сфере образования как часть общегосударственной правовой политики: категориальный анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. — № 8 (14). — С. 130—134.
32. Овчинников П.В. Взаимодействие ЮРГПУ (НПИ) с предприятиями ЮФО РФ в сфере развития персонала. // Опыт и проблемы трудоустройства выпускников вузов Южного федерального округа: III межвуз. науч.-практ. конф. – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012. – С.61-62.
33. Постников В.Г. Становление социального государства, его конституционно-правовые и политические характеристики // Журнал российского права. 2011. - № 1 – С.65.
34. Рогалев Н.Д., Табачный Е.М.Трансформация подготовки специалистов с высшим образованием в условиях перехода к инновационной экономике. /Вестник Московского энергетического института. 2012. № 4. С. 101-109.
35. Ткачев С.В. Основные модели государственной политики в сфере развития социальной инфраструктуры зарубежных стран//Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2014. № 14. С. 130-135.
36. Ткаченко К.А., Николаев В.Н. Влияние технико-экономических факторов на формирование компетенций у выпускников вуза // Наукоемкие технологии. 2014. - № 7. – С.10-12.
37. Ткаченко К.А., Ткаченко А.В., Холин Ю.А. Мониторинг и управление формированием компетенций у студентов на основе нечеткой логики //Наукоемкие технологии. - 2014. - № 7. – С.7-10.
38. Ткаченко, К.А. , В.Н. Николаев Модели и методы управления внутренним конкурентным потенциалом вуза // Известия Юго-Западного государственного университета.2013.№1 С.124-129
39. Ткаченко, К.А. С.А. Кужелева Алгоритмические средства анализа конкурентных ситуаций вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. №1.С.52-57.
40. Усина А.Ж. Сущность и содержание государственного регулирования социальной сферы в рыночной экономике// Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. - Барнаул, 2012. - С. 264-268.
41. Федотовская Т.А., Роик В.Д., Иваненко С.И. Социальная сфера Российской Федерации: региональные аспекты // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - 2012. - № 21. – С.52.
42. Щепетков С.С.Профессиональное образование как объект рассмотрения в социальных науках: теоретический аспект // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2013. № 5. С. 88-92.

Интернет-ресурсы

43. Атлягузова Е.И. Компетентностная модель специалиста технического профиля. Режим доступа: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media69595/010_atljguzova.pd f]. (дата обращения: 12.05.2016).
44. Государственная политика и управление / Под ред. Л.В. Сморгунова. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://bip-ip.com/gosudarstvennaya-politika-i-upravlenie-v-rb/ (дата обращения 20.04.2016).
45. Драго Р. Административная наука [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/178673-administrativnaya-nauka.html (дата обращения 01.05.2016).
46. Зорькин В.Д. Кризис доверия и государство. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zorkin.viperson.ru/articles/valeriy-zorkin-krizis-doveriya-i-gosudarstvo (дата обращения 01.05.2016).
47. Лабыгина, А. В. Институционализация социальной правовой политики в российских регионах. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа: http://www.dslib.net/polit-instituty/institucionalizacija-socialnoj-pravovoj-politiki-v-rossijskih-regionah.html (дата обращения 20.04.2016).
48. Отварухина Ю.Ю. Исследование и разработка концепции и методов управления социальной сферой. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа:http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/329394.html(дата обращения 01.05.2016).
49. Официальный сайт Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти [Электронный ресурс] -Режим доступа: //http://www.gr-center.ru/ (дата обращения: 12.05.2016).
50. Проекты Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo/ (дата обращения: 12.05.2016).
51. Сидорин А.В.Метод оценки компетенций выпускников вуза и специалистов предприятий. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/1vn412.pdf(дата обращения: 12.05.2016).
52. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vixri.ru (дата обращения 01.05.2016).
53. Управление системой образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.edu.ru/?page_id=346(дата обращения: 01.05.2016).
54. Шабров, О. Ф. Политическая наука и теория управления. [Электронный ресурс]. –– Режим доступа: http://www. shabrov.info (дата обращения 01.05.2016).России: автореф. дис. …канд. полит. наук. - М.: РУДН, 2011. - C. 3.


Купить эту работу

Разработка и реализация государстенной социальной политики в регионе в области образования (на примере региона - Московская область)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

задание по менеджменту продаж

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Сочинение на тему: «Все, что я узнал из Интернета об измерении результативности компании»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Управление проектами. Разработать структурную декомпозицию работ и диаграмму Гантта для индивидуального задания.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Творческая работа по проблеме: «Потеря работы». Управленческие решения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

MBA кейс ООО "Ромашка"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Субъективные и объективные факторы в менеджменте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Підвищення ефективності політики забезпечення енергетичної безпеки України

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ VPN РЕШЕНИЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Сравнительная характеристика двух регионов России по категориям:сильные-слабые стороны, возможности-угрозы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Кроссворд на тему Управление организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25 ₽
Готовая работа

бизнес практикум ораторское искусство (ответы 99 баллов синергия)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
385 ₽