На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
На нашем сайте вы можете заказать учебную работу напрямую у любого из 72000 авторов, не переплачивая агентствам и другим посредникам. Ниже приведен пример уже выполненной работы нашими авторами!
приемлемая оригинальность.
если оригинальность не устраивает - напишите, поднимем после получения оплаты
Аттестация - это процедура систематической оценки соответствия деятельности конкретного работника стандарту выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности, с применением методов оценки персонала, это комплексная проверка уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности.
Важность аттестации в настоящее время заключается в том, что она не только служит юридической основой переводов, продвижений по службе, наград, увольнений и установления заработной платы, но и осуществляет ряд важных целей: помогает определить, во-первых, какие работники требуют большей подготовки и, во-вторых, результаты программ подготовки персонала. Она помогает установлению и укреплению деловых отношений между подчиненными и руководителями через обсужден
Показать всеие результатов оценки и, кроме того, она побуждает руководителей оказать необходимую помощь.
Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей программы и гласность результатов ее выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее.
Аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.
Исходя из вышеперечисленного, выделим цель работы: определить особенности и условия применения аттестации для повышения эффективности труда работников.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. определить сущность понятия «аттестация»;
2. отметить особенности порядка проведения аттестации работников таможенных органов;
3. изучить влияние аттестации на повышение эффективности труда работников;
4. изучить практический опыт применения аттестации работников «-».
Объект исследования - «-»
Предмет исследования - процесс аттестации работников «-».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Скрыть
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Методы оценки персонала…………………………………………….5
1.2. Аттестация как комплексный метод оценки персонала……………10
ГЛАВА 2.АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА "-"…………………………………………….15
2.1. Характеристика предприятия………………………………………...15
2.2. Анализ проведения аттестации персонала в «-»…………
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА «-»…………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. .57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
33 источника
Гражданские
служащие
Сотрудники
Гражданские
служащие
Сотрудники
Гражданские
служащие
Сотрудники
Гражданские
служащие
Сотрудники
2015
58
23
85
36
101
65
53
11
10
-
2016
57
21
84
24
91
56
61
12
7
00
Необходимо также отметить, что на конец 2016 года в Северо – Осетинской таможне проходят службу:
Таблица 6
Отчетный период
Мужчин
% от численности должностных лиц
Женщин
% от численности должностных лиц
2015
328
75,2
110
24,8
2016
305
73,8
108
26,1
При осуществлении приема граждан на службу и на должности федеральных государственных служащих в таможенные органы отбор ведется в соответствие с квалификационными требованиями, установленными по должностям. Проводится анализ профессиональной подготовки (образования) кандидатов для поступ
Показать вселения на службу в Северо-Осетинскую таможню с целью выявления потребности каждого из подразделений.
В Северо-Осетинской таможне сформирован кадровый резерв на конкурсной основе, все имеют высшее образование, 70% составляет возраст от 25 до 30 лет.
Необходимость ротации государственных гражданских служащих, как задача определена Национальным планом противодействия коррупции утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297. Перечень должностей государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», осуществляющих контрольные и надзорные функции, определенные пунктом 5.3. Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006г. № 459.
Цели ротации – расширение и развитие профессионального опыта, а также, «усиление» руководящего состава таможенных постов посредством назначения должностных лиц, имеющих значительный опыт работы на аналогичных должностях и реализация установленных антикоррупционным законодательством мероприятий по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений в действиях должностных лиц.
Так как с 1 января 2013 года вступила в силу статья 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, предусматривающая проведение ротации в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители» в территориальных федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции отделом кадров таможни уведомлены 22 государственные гражданских служащих категории «руководители» о предстоящих изменениях существенных условий служебных контрактов в соответствии с пунктом 10 статьи 24 и части 2 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Проект плана проведения ротации 22 федеральных государственных гражданских служащих категории «руководители» на 2012 – 2019 годы направлен на согласование в Северо – Кавказское таможенное управление.
На 2016 года было запланировано к ротации 22 федеральных государственных гражданских служащих должностей категории «руководитель».
Для развития инновационной экономики и повышения ее конкурентоспособности, изменения экономической и социальной структуры нашего общества нужны хорошо подготовленные управленцы, которые обладали бы достаточными знаниями и волей. Инструментом для создания и обновления профессиональной элиты в нашей стране является - формирование резерва управленческих кадров.
Работа по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в Северо – Осетинской таможне организована в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 06.07.1999 № 407 «Об утверждении Инструкции об организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в таможенных органах Российской Федерации» и на основании рекомендаций аттестационной комиссии. Формирование резерва выдвижения осуществляется на основании плана движения руководящих кадров таможни. На основе плана движения кадров составлены списки резерва кадров для выдвижения на руководящие должности, ведутся учетные карточки кандидатов установленного образца, определены руководители подготовки резерва. Резерв кандидатов для выдвижения на вышестоящие должности номенклатуры назначения таможни, СКТУ, ФТС России на 2016 год утвержден начальником Северо-Осетинской таможни в 2015 году. В списке резерва кадров таможни состоит 15 кандидатов, обладающих необходимыми личными, деловыми качествами для назначения на руководящие должности в таможенных органах, квалифицированные и подготовленные к руководящей работе, способные решать задачи, возложенные на таможенные органы.
В ноябре 2016 года из резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности номенклатуры назначения ФТС России были исключены 7 должностных лиц, так как они не соответствовали требованиям, предъявляемым к возрастной категории (старше 40 лет).
Из резерва кадров в 2016 году должностные лица не назначались.
Судебных исков по обжалованию приказов по увольнению, переводу не было.
Повышение квалификации и переподготовка должностных лиц таможни в 2016 году проводилась на базе Российской таможенной академии и ее филиалов, других учебных заведений.
Всего по программам ДПО обучено 215 должностных лиц таможни (161 ФГГС и 54 сотрудника), что на 32% больше, чем в прошлом отчетном периоде (в 2015 году было обучено 162 должностных лица, в том числе 126 ФГГС и 36 сотрудников), из них 82 (20 сотрудников и 62 ФГГС) в дистанционной форме (в 2012 году 35 должностных лиц (8 сотрудников и 27 ФГГС), прошел профессиональную переподготовку – 1 (в 2015 году – 3).
Доля должностных лиц, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможни и таможенных постов при запланированных 20% фактически составила 53,1 %, в 2015 году при плановых 20% фактически было обучено 39,2% должностных лица таможни.
Таблица 7
Наименование таможенного органа
ИДОПиПК
ФПК РТА
ИПД РТА
Другие ВУЗы
Всего:
всего
из них дистанц.
всего
из них дистанц.
всего
из них в рамках госзаказа
ФГГС
26
15
75
47
10
50
27
161
Сотрудники
4
4
19
16
5
26
54
ИТОГО:
30
19
94
63
15
76
27
215
Количество должностных лиц, получивших высшее образование в других ВУЗах (кроме РТА и ее филиалов) – 2 (в 2015 году – 2).
В рамках госзаказа прошли повышение квалификации 27 государственных гражданских служащих таможни (из них: 11 человек – ведущая группа должностей, 13 – старшая группа должностей, 3 – младшая группа должностей) на базе Северо-Кавказского горно-металлургического института (Северо-Кавказского государственного технологического университета) г.Владикавказ по 72-часовой программе повышения квалификации «Государственная политика в сфере противодействия и профилактики коррупции».
Из числа руководящего состава (от заместителя начальника таможенного поста и выше) дополнительное профессиональное образование получили – 1 начальник таможенного поста, 4 - заместителя начальника таможенных постов.
В таможне постоянно ведется работа по направлению на учебу выпускников общеобразовательных школ РСО-Алания в Ростовский филиал, отслеживается их карьерный рост. В 2016 году на заседаниях комиссии по отбору кандидатов для поступления в Ростовский филиал РТА было рассмотрено 14 (11 – в 2015 году) пакетов документов выпускников школ республики, 5 (9 - в 2015 году) из них получили направления на целевые места, поступили в учебное заведение – 2 (5 - в 2015 году).
В 2016 году на работу в таможню прибыл 1 выпускник юридического факультета Ростовского филиала РТА. Уволен - 1 выпускник РТА по собственному желанию.
На конец 2016 в таможне работало 48 (51 – в 2015 году) выпускников РТА и филиалов академии, 1 – выдвинут в 2016 году на вышестоящую должность (4 - в 2015 году).
Структура Северо-Осетинской таможни (схема 1) сформирована в соответствии с типовой структурой. Возглавляет таможню начальник, в его непосредственном подчинении находятся ряд наиболее важных с точки зрения организации управления таможней структурных подразделений – правовой отдел, группа защиты государственной тайны, отдел документационного обеспечения, отдел по противодействию коррупции, отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической экспертизы, группу организационно-аналитической работы, отдел таможенной инспекции. Также начальнику таможни подчиняются два помощника – самого начальника и помощник по мобилизационной работе. Начальник таможни непосредственно курирует деятельность всех таможенных постов
СТРУКТУРА
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОЙ ТАМОЖНИ
Начальник таможни
Правовой отдел
Отдел документационного обеспечения
Отдел таможенной инспекции
Отдел по противодействию коррупции
Организационно-аналитическое отделение
Отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы
Первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю
Заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности
Заместитель начальника таможни по работе с кадрами
Заместитель начальника таможни по тыловому обеспечению
Помощник начальника таможни
Помощник начальника таможни по мобилизационной работе
Отдел таможенных процедур и таможенного контроля)
Отдел эксплуатации функ. подсистем и информ. обесп-ния
Отдел таможенных платежей
Оперативно-розыскной отдел
Начальник службы силового обеспечения
Отдел государственной службы и кадров
Отдел тылового обеспечения
Гл. гос. там. инспектор по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-секретарь)
Таможенный пост МАПП Верхний Ларс
Отдел контроля за таможенным транзитом
Отдел контроля таможенной стоимости
Отдел адм. расследований
Отдел таможенной охраны
Отдел инспектирова-ния и профилактики правонарушений
Автотранспорт-ный отдел
Таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг
Гл. гос. там. инсп. по таможенному контро-лю за делящимися и радиоакт. матери-алами
Отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений
Учетно-регистрационное отделение
Оперативно-дежурный отдел
Главный гос. там. инсп. по психологической работе
Таможенный пост Аэропорт Владикавказ
Гос. там. инсп. по там. контролю за делящимися и радиоакт. материалами
Отдел таможенной статистики
Отдел дознания
Специальный отряд быстрого реагирования
Владикавказский таможенный пост
Непосредственно начальнику таможни подчиняются также его заместители по разным направлениям работы. Это первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю, заместитель по правоохранительной деятельности, заместитель по работе с кадрами. Каждый заместитель начальника таможни курирует ряд подразделений по своему направлению деятельности.
Первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю курирует, как видно на схематической структуре таможни, 3 группы подразделений, в каждой из которых структурные подразделения занимаются относительно самостоятельным элементом таможенного дела.
В первую группу входят подразделения, занимающиеся непосредственно организацией таможенного контроля. Это отдел таможенных процедур и таможенного контроля; отдел контроля за таможенным транзитом.
Вторую группу составляет отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения и группа таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.
Следующий блок можно назвать экономическим, т.к. в него входят отделы, обеспечивающие реализацию основной функции таможенных органов – сбор таможенных платежей, наполнения доходной части федерального бюджета. Это, прежде всего, отдел таможенных платежей, отдел контроля таможенной стоимости, отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений, отдел таможенной статистики, отдел исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Объединение столь разных по своим задачам и выполняемым функциям подразделений под началом первого заместителя начальника таможни, на наш взгляд, является отрицательным фактором. Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на куратора, во-вторых, с точки зрения управления, это не позволяет компетентно решать возникающие вопросы.
Вторая важная функция в деятельности таможенных органов – правоохранительная деятельность. Она реализуется в работе подразделений правоохранительного блока и службы силового обеспечения. К подразделениям правоохранительного блока относятся: оперативно-розыскной отдел, отдел административных расследований, отдел дознания, отдел борьбы с контрабандой наркотиков и два отделения – учетно-регистрационное и оперативно-аналитическое. Службу силового обеспечения возглавляет начальник, в неё входят отдел таможенной охраны, оперативно-дежурный отдел, специальный отряд быстрого реагирования (СОБР). Общее руководство отделами правоохранительного блока и службы силового обеспечения осуществляет заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности. Следует отметить, что функционально ему также подчиняются отделы административных расследований таможенных постов. В данном случае также налицо подчинение одному должностному лицу различных по своей специфике и решаемым задачам подразделений – например, в одну службу входят оперативно-дежурная служба, не выполняющая правоохранительные функции, и СОБР.
Кадровую работу в таможне курирует заместитель начальника таможни по работе с кадрами. Под его началом работают:
– отдел государственной службы и кадров;
– отдел инспектирования и профилактики правонарушений;
– главный государственный таможенный инспектор по психологической работе.
Эти два отдела выполняют огромный объем работы, потому что на них лежит кадровое и организационное обеспечение прохождения службы сотрудниками и государственными гражданскими служащими таможенных органов.
В штате таможни также имеются отдельные должности узких специалистов, которые подчиняются непосредственно начальнику таможни и его заместителям (например, главный государственный таможенный инспектор по контролю за делящимися и радиоактивными материалами непосредственно подчинен первому заместителю начальника таможни по таможенному контролю, пресс-секретарь – начальнику таможни).
Завершая анализ структуры Северо-Осетинской таможни следует отметить, что она основывается на типовой структуре, но в пределах штатной численности и отпущенных бюджетных средств на оплату труда, таможня может вносить в типовую структуру необходимые изменения с тем, чтобы её организационно-управленческая структура как можно более соответствовала возложенным на таможню задачам и способствовала бы их эффективному решению.
2.2. Анализ проведения аттестации персонала
в Северо-Осетинской таможне
В соответствии с требованиями ст.48 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации, Указа Президента от 01.02.2005 № 120 «О проведении аттестаций государственных гражданских служащих РФ» в Северо-Осетинской таможне приказом от 04.06.2011 № 248-лс создана аттестационная комиссия таможни, с возложением на нее функций проведения квалификационных экзаменов государственных служащих.
Работа аттестационной комиссии по аттестации сотрудников была организована на основании ст. 47 ФЗ от 21.07.1997 № 114-ФЗ, в соответствии с требованиями приказа ГТК России от 29.10.2003 № 1215 «Об утверждении Положения об организации работы по проведению аттестации должностных лиц таможенных органов РФ» и приказа по таможне от 04.06.2015 № 249 «О создании аттестационной комиссии Северо-Осетинской таможни для проведения аттестаций сотрудников».
Цель аттестации - определение уровня профессиональной подготовки, объективная оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение его соответствия занимаемой должности.
Аттестация должна способствовать совершенствованию деятельности таможни по подбору, повышению квалификации и расстановке сотрудников «-».
Очередная аттестация сотрудников «-» при рассмотрении вопроса о соответствии занимаемой должности проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Досрочная аттестация сотрудника может быть проведена на основании приказа начальника таможни по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа, кроме случаев, указанных в п. 4.
Аттестации не подлежат сотрудники:
1) занимающие должности менее года;
2) находящиеся в распоряжении начальника таможни в связи с проведением организационно-штатных мероприятий;
3) прикомандированные к органам государственной власти Российской Федерации и организациям (указанные категории сотрудников не подлежат аттестации на период командирования);
4) сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком и беременные женщины (аттестация указанных сотрудников проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска).
Аттестационные листы сотрудников составляются их непосредственными начальниками в соответствии с номенклатурой назначения и Типовой схемой аттестации.
Начальники, составляющие аттестационные листы сотрудников, обязаны:
1) изучить действующий порядок аттестации сотрудников;
2) провести с аттестуемым индивидуальную беседу по вопросам прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, совершенствования профессиональных качеств, дать необходимые рекомендации по устранению недостатков, повышению личной ответственности за состояние дел на порученном участке работы;
3) дать объективную оценку деловых и личных качеств аттестуемого сотрудника, его профессионального уровня, организаторских способностей, состояния служебной дисциплины и определить содержание характеристики и вывода по ней.
Порядок подготовки аттестационного листа сотрудника следующий:
1) начальник структурного подразделения не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации представляет в отдел (отделение) кадров (секретарю аттестационной комиссии) аттестационный лист на подчиненного сотрудника;
2) кадровое подразделение таможни не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого сотрудника с представленной характеристикой на него под подпись.
В тексте характеристики на аттестуемого, излагаемом в произвольной форме, рекомендуется отразить в зависимости от занимаемой должности следующие вопросы:
а) соответствие сотрудника требованиям по занимаемой должности;
б) уровень профессиональной подготовки, знание Конституции Российской Федерации, требований законодательных и других нормативных актов, регулирующих практическую деятельность сотрудника, а также знание должностной инструкции и ее выполнение в процессе службы;
в) организованность в работе, умение определить главное в решении поставленных задач, способность качественно выполнять должностные обязанности, проявлять инициативу, оперативно ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;
г) достигнутые результаты служебной деятельности, личный вклад сотрудника в выполнение поставленных задач;
д) умение руководить подчиненными, обучать и воспитывать их;
е) оценку состояния структурного подразделения, таможенного органа, которым руководит аттестуемый;
ж) способность критически оценивать свою деятельность и деятельность подчиненных; имеющиеся недостатки и упущения в служебной деятельности, в руководстве подразделением, таможенным органом и рекомендации по их устранению;
з) выполнение требований присяги сотрудника, обязанностей, изложенных в Федеральном законе "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Дисциплинарного устава таможенной службы (утвержден Указом Президента РФ от 16.11.1998 N 1396, опубликован в "Российской газете" N 224, 25.11.1998).
В заключении характеристики указывается, соответствует или не соответствует аттестуемый занимаемой должности, а также рекомендации по вопросам дальнейшего прохождения службы.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист сотрудника с датой проведения и выводами по предыдущей аттестации. В случаях, когда проводилась досрочная аттестация, представляется соответствующий аттестационный лист.
Сотрудники вправе предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также выразить свое несогласие с представленной характеристикой.
Аттестационная комиссия утверждается начальником таможни. Ее возглавляет первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю, в состав комиссии входят начальник отдела по противодействию коррупции, начальник правового отдела, начальник отдела государственной службы и кадров, психолог и другие должностные лица по решению начальника таможни. Скрыть
Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы. Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы.
Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта.
Заполнить форму
Оценим бесплатно
за 10 минут
Эта работа вам не подошла?
У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от 200 руб.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!
Заказать дипломную работу