Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одна из наиболее важных реформ системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации в современный период связана с совершенствованием бюджетных отношений и, в частности, со становлением концепции государственного (муниципального) задания. Это понятие, введенное в 2007 г., является основной формой, в которой осуществляется бюджетное финансирование различных государственных и муниципальных учреждений, в том числе образовательных.
Государственное задание предполагает выделение бюджетных средств, получаемых организацией в виде субсидий, которые идут на финансирование оказания определенных государственных или муниципальных услуг, а также выполнение работ. Государственное задание устанавливает четкие требования к содержанию, срокам, объему и другим условиям оказания услуг (выполнения работ), а потому является основополагающим документом, используемым как для планирования, так и контроля государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) бюджетными организациями.
Образовательные учреждения играют важнейшую роль в развитии России как социального государства, выполняя государственные задания, связанные с образовательной и научной деятельностью. Система образования является одной из значимых статей расходов государственного бюджета, а потому повышение эффективности расходования бюджетных средств является одной из наиболее актуальных задач в условиях ухудшения показателей социально-экономического развития России в 2014-2016 гг.
В течение последнего десятилетия на различных уровнях ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы подготовки и выполнения государственных (муниципальных) заданий, прежде всего, в рамках деятельности Министерства финансов РФ.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств, среди прочего, требует развития методической базы оценки и расчета стоимости оказания услуг (выполнения работ), включаемых в параметры государственного (муниципального) задания. При этом ряд вопросов на данном этапе остается нерешенными. Так, основное внимание в имеющейся на сегодняшний день нормативно-правовой базе, относящейся к государственному (муниципальному) заданию, уделено вопросам оказания государственных (муниципальных) услуг, тогда как методическое обеспечение процесса и результатов выполнения работ освещено в гораздо меньшей степени. Наиболее остро дефицит методических разработок ощущается в сфере расчета стоимости выполнения работ муниципальными организациями, в частности, образовательными. Отсутствие таких методических разработок и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в разработке методики расчета стоимости выполнения работ в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в образовательной сфере. Исходя из поставленной цели, могут быть сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать роль государственного задания как механизма совершенствования государственного (муниципального) финансирования бюджетной сферы, в частности, сферы образования.
2. Проанализировать содержание нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс подготовки государственного (муниципального) задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в частности, в отношении методики расчета их стоимости.
3. Разработать методику расчета стоимости выполнения работ как ин-струмента повышения эффективности бюджетного финансирования муници-пальных образовательных учреждений.
4. Проиллюстрировать действие разработанной методики на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Красноярска.
Объектом исследования является процесс формирования муниципального задания на выполнение работ муниципальными бюджетными образовательными учреждениями в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, в частности – муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Аэрокосмическая школа» (г.Красноярск). Предмет исследования – методика расчета стоимости выполнения муниципальных работ.
При подготовке дипломной работы были использованы нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс подготовки государственного задания, работы специалистов в области бюджетных финансов, государственного и муниципального управления, данные официальной статистики, документы, регламентирующие деятельность ЦДО «Аэрокосмическая школа».
Структура работы включает в себя три главы. В первой главе проанализирована роль и пути совершенствования государственного (муниципального) задания в Российской Федерации. Во второй главе проанализированы действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок формирования государственных (муниципальных) заданий и расчета нормативных затрат. В третьей главе представлены предложения по методике расчета стоимости выполнения работ бюджетным муниципальным образовательным учреждением в рамках выполнения муниципального задания.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Повышение эффективности бюджетных расходов как главная задача бюджетной реформы в РФ 6
1.1 Основные направления реформирования бюджетной системы Российской Федерации на современном этапе 6
1.2 Государственное (муниципальное) задание как механизм повышения эффективности бюджетных расходов 11
Глава 2. Проблемы совершенствования методологии финансового обеспечения и оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ) 18
2.1 Нормативно-правовая база, определяющая порядок подготовки государственного (муниципального) задания в РФ 18
2.2 Методические проблемы расчета нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и выполнение работ 23
Глава 3. Разработка методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных работ муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования г. Красноярска 33
3.1 Общие подходы к расчету нормативных затрат на выполнение работ муниципальными бюджетными образовательными учреждениями 33
3.2 Организационно-управленческая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Аэрокосмическая школа» (г. Красноярск) 40
3.3 Разработка методики расчета нормативных затрат выполнения муниципальной работы при формировании муниципального задания для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Красноярска 45
Заключение 57
Список использованных источников 60
Бюджетные субсидии являются основным источником финансирования многих важных отраслей российской экономики, в том числе таких социально значимых как образование. Бюджеты различных уровней финансируют основную часть затрат на оказание образовательных услуг и деятельность образовательных учреждений: от школ до высших учебных заведений. Так, плановые расходы только государственного бюджета на образование в 2016 году должны составить 564,3 млрд руб., или 4,3% всего объема бюджетных ассигнований .
Как показало проведенное исследование, необходимость повышения эффективности бюджетных расходов является в настоящее время одним из наиболее важных направлений повышения эффективности всей системы госу-дарственного управления. В соответствии с общемировыми тенденциями, по-вышение эффективности расходования бюджетных средств связывается с внедрением и реализацией концепции бюджетирования по результатам, предполагающей ориентацию деятельности бюджетных учреждений на достижение конкретных и измеримых целей, а не на простое поддержание своего существования.
Одним из наиболее перспективных механизмов внедрения системы БОТ является механизм государственных и муниципальных заданий, которые формируются для бюджетных и автономных учреждений, в частности, в сфере образования.
Основная проблема, с которой сталкиваются учредители при формировании государственных и муниципальных заданий, заключается в недостаточном методическом обеспечении, используемом для расчета нормативных затрат на выполнение государственных и муниципальных заданий, без чего невозможно оптимизировать размеры бюджетных субсидий.
В ходе подготовки дипломной работы было выяснено, что различными ведомствами, и прежде всего, Министерством финансов, в настоящее время ведется активная работа по развитию нормативно-правовой базы, определяющей порядок подготовки государственных (муниципальных) заданий и расчет нормативных затрат на их выполнение. Вместе с тем, было выяснено, что основные усилия при этом направлены на методическое обеспечение расчета затрат на оказание государственных услуг федеральными бюджетными организациями.
Однако в состав государственных и муниципальных заданий помимо услуг входит также выполнение работ – деятельность, связанная с получением результата, ориентированного на неопределенный круг потребителей. По этой причине методики расчета нормативных затрат на оказание услуг, предполагающих определение нормативов в расчете на одного потребителя, не могут прямо использоваться для нормирования выполнения работ.
Кроме того, местным администрациям необходимо разрабатывать свои нормы и методики, используемые для формирования муниципальных заданий.
Как показало исследование, проведенное на примере администрации г.Красноярска, при формировании муниципального задания для образовательных учреждений, в частности, ЦДО «Аэрокосмическая школа», методически обосновывается только размер субсидий на оказание муниципальных образовательных услуг, тогда как величина субсидий на выполнение работ прописывается без расшифровки и обоснования.
С целью совершенствования системы бюджетного финансирования му-ниципальных бюджетных организаций была разработана методика расчета нормативных затрат на выполнение работы «Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий». Хотя структура затрат, в целом, аналогичная структуре затрат на оказание услуг, определение нормативных затрат осуществляется иначе. В частности, используя метод наиболее эффективного учреждения, определены базовые нормативные затраты на проведение одного мероприятия. Структурный метод используется для определения затрат на общехозяйственные нужды, с учетом доли использования имущественного комплекса и фонда оплаты труда, расходуемых на выполнение работы, в общем объеме трудозатрат на выполнение муниципального задания. Для учета особенностей и масштаба различных мероприятий, относящихся к рассматриваемой муниципальной работе, предложен ряд корректирующих коэффициентов, в частности, коэффициент, отражающий масштаб мероприятия, а также коэффициент, отражающий его тематическую направленность.
Разработанная методика позволит упорядочить и структурировать процедуру расчета величины субсидий на выполнение муниципальных работ образовательными учреждениями Красноярска при подготовке следующих муниципальных заданий, сделать понятной и прозрачной процедуру расходования муниципального бюджета на выполнение работ.
Таким образом, цель дипломной работы является достигнутой.
Список использованных источников
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, в редакции от 03.07.2016.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». – Российская газета, 30.07.2010.
3. Федеральный закон от 14.12.2015 №359-ФЗ «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2016 год».
4. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в редакции от 03.07.2016.
5. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 №640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания. В ред. От 25.05.2016 г.
6. Постановление правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах»; Постановление правительства РФ от 15.08.2001 № 862 «О программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года».
7. Постановление правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению эффективности бюджетных расходов».
8. Приказ Минфина РФ №137н, Минэкономразвития РФ №527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».
9. Приказ Минфина №153н, Минэкономразвития №681 от 25.09.2015 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации».
10. Приказ Минобрнауки РФ от 27.11.2016 № АП-115/18вн «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан», за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования».
11. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемым при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным учреждением). Утверждены приказом Минфина РФ от 01.07.2015 г. №104н.
12. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением. Утверждено Приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 №1040.
13. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Утверждена Распоряжением Правительства РФ №2516-р от 25.12.2013 г., Распоряжением Правительства РФ №991-р от 09.06.2014 г. – Российская газета, 30.12.2013.
14. Методические рекомендации по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Приложение к письму Минфина РФ от 01.10.2014 №02-01-09/49180.
15. Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минобрнауки России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Утверждено Зам. Министра МОН РФ 01.12.2015 №АП-134118вн.
16. Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2016 год. Утверждено зам. Министра образования и науки РФ А.Б.Повалко 01.12.2015 №АП-119/18вн.
17. План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДО «ЦДО «Аэрокосмическая школа» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы. Утверждено ГУ образования администрации г.Красноярск 30.12.2015 г.
18. Муниципальное задание МБОУ ДО «ЦДО «Аэрокосмическая школа» на 2015 г. и плановый период 2016-2017 годов. Утверждено ГУ образования администрации г.Красноярск 29.09.2015 г.
19. Сведения о юридическом лице: МБОУ ДО «ЦДО «Аэрокосмическая школа». – Выписка из ЕГРЮЛ. – 01.09.2016.
20. Абанкина И.В. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – №5. – С. 12-16.
21. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – №2. – С.48-64.
22. Жаворонкова Е.Н. Реформа бюджетной системы России на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. – Выпуск 43. – С.81-94.
23. Жигалов Д.В., Перцов Л.В., Чалая Ю.Ю. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практике государственного и муниципального управления // Имущественные отношения в РФ. – 2009. – №12. – С.28-45.
24. Колчина И.Н. Государственные задания как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2012. – №23. – С.2-6.
25. Лисин Н.В., Рудник Б.Л. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. – №2. – С.60-77.
26. Литвинова В.В. Правовые основы и неоднозначные положения реформы бюджетных учреждений // Вестник Финансового университета. – 2012. – №5. – С.128-135.
27. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В.Малиновская, И.П.Скобелева, А.В.Бровкина. – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2016. – 488 с.
28. Паничкина М.В. и др. Согласование инструментария финансового обеспечения деятельности образовательных организаций федерального и регионального уровней // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №6.
29. Государственные (муниципальные) услуги (работы) [Электронный ресурс] / Министерство Финансов РФ. Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/83-fz/services. – Дата обращения: 29.08.2016.
30. Примеры расчета нормативных затрат [Электронный ресурс] / Минфин РФ. – 09.06.2015. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/nz_foiv/examples.
31. Проект базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ «Образование и наука» [Электронный ресурс] / Минобрнауки РФ. – 11.11.2015. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/6775.
32. Саакян Т.В. Нормирование в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг [Электронный ресурс] / Презентация к совещанию 09.06.2015. – Режим доступа: http://minfin.ru/common/upload/FOIV/NormirZadaniya2015-06-09.pdf.
33. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в субъектах РФ в 2013-2016 гг. [Электронный ресурс] / Центральная база статистических данных. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2244055.
34. ЦДО «Аэрокосмическая школа»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.aeroschool.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одна из наиболее важных реформ системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации в современный период связана с совершенствованием бюджетных отношений и, в частности, со становлением концепции государственного (муниципального) задания. Это понятие, введенное в 2007 г., является основной формой, в которой осуществляется бюджетное финансирование различных государственных и муниципальных учреждений, в том числе образовательных.
Государственное задание предполагает выделение бюджетных средств, получаемых организацией в виде субсидий, которые идут на финансирование оказания определенных государственных или муниципальных услуг, а также выполнение работ. Государственное задание устанавливает четкие требования к содержанию, срокам, объему и другим условиям оказания услуг (выполнения работ), а потому является основополагающим документом, используемым как для планирования, так и контроля государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) бюджетными организациями.
Образовательные учреждения играют важнейшую роль в развитии России как социального государства, выполняя государственные задания, связанные с образовательной и научной деятельностью. Система образования является одной из значимых статей расходов государственного бюджета, а потому повышение эффективности расходования бюджетных средств является одной из наиболее актуальных задач в условиях ухудшения показателей социально-экономического развития России в 2014-2016 гг.
В течение последнего десятилетия на различных уровнях ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы подготовки и выполнения государственных (муниципальных) заданий, прежде всего, в рамках деятельности Министерства финансов РФ.
Повышение эффективности расходования бюджетных средств, среди прочего, требует развития методической базы оценки и расчета стоимости оказания услуг (выполнения работ), включаемых в параметры государственного (муниципального) задания. При этом ряд вопросов на данном этапе остается нерешенными. Так, основное внимание в имеющейся на сегодняшний день нормативно-правовой базе, относящейся к государственному (муниципальному) заданию, уделено вопросам оказания государственных (муниципальных) услуг, тогда как методическое обеспечение процесса и результатов выполнения работ освещено в гораздо меньшей степени. Наиболее остро дефицит методических разработок ощущается в сфере расчета стоимости выполнения работ муниципальными организациями, в частности, образовательными. Отсутствие таких методических разработок и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в разработке методики расчета стоимости выполнения работ в рамках выполнения государственного (муниципального) задания в образовательной сфере. Исходя из поставленной цели, могут быть сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать роль государственного задания как механизма совершенствования государственного (муниципального) финансирования бюджетной сферы, в частности, сферы образования.
2. Проанализировать содержание нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс подготовки государственного (муниципального) задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в частности, в отношении методики расчета их стоимости.
3. Разработать методику расчета стоимости выполнения работ как ин-струмента повышения эффективности бюджетного финансирования муници-пальных образовательных учреждений.
4. Проиллюстрировать действие разработанной методики на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Красноярска.
Объектом исследования является процесс формирования муниципального задания на выполнение работ муниципальными бюджетными образовательными учреждениями в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, в частности – муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Аэрокосмическая школа» (г.Красноярск). Предмет исследования – методика расчета стоимости выполнения муниципальных работ.
При подготовке дипломной работы были использованы нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс подготовки государственного задания, работы специалистов в области бюджетных финансов, государственного и муниципального управления, данные официальной статистики, документы, регламентирующие деятельность ЦДО «Аэрокосмическая школа».
Структура работы включает в себя три главы. В первой главе проанализирована роль и пути совершенствования государственного (муниципального) задания в Российской Федерации. Во второй главе проанализированы действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок формирования государственных (муниципальных) заданий и расчета нормативных затрат. В третьей главе представлены предложения по методике расчета стоимости выполнения работ бюджетным муниципальным образовательным учреждением в рамках выполнения муниципального задания.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Повышение эффективности бюджетных расходов как главная задача бюджетной реформы в РФ 6
1.1 Основные направления реформирования бюджетной системы Российской Федерации на современном этапе 6
1.2 Государственное (муниципальное) задание как механизм повышения эффективности бюджетных расходов 11
Глава 2. Проблемы совершенствования методологии финансового обеспечения и оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ) 18
2.1 Нормативно-правовая база, определяющая порядок подготовки государственного (муниципального) задания в РФ 18
2.2 Методические проблемы расчета нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг и выполнение работ 23
Глава 3. Разработка методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципальных работ муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования г. Красноярска 33
3.1 Общие подходы к расчету нормативных затрат на выполнение работ муниципальными бюджетными образовательными учреждениями 33
3.2 Организационно-управленческая характеристика Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Аэрокосмическая школа» (г. Красноярск) 40
3.3 Разработка методики расчета нормативных затрат выполнения муниципальной работы при формировании муниципального задания для муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Красноярска 45
Заключение 57
Список использованных источников 60
Бюджетные субсидии являются основным источником финансирования многих важных отраслей российской экономики, в том числе таких социально значимых как образование. Бюджеты различных уровней финансируют основную часть затрат на оказание образовательных услуг и деятельность образовательных учреждений: от школ до высших учебных заведений. Так, плановые расходы только государственного бюджета на образование в 2016 году должны составить 564,3 млрд руб., или 4,3% всего объема бюджетных ассигнований .
Как показало проведенное исследование, необходимость повышения эффективности бюджетных расходов является в настоящее время одним из наиболее важных направлений повышения эффективности всей системы госу-дарственного управления. В соответствии с общемировыми тенденциями, по-вышение эффективности расходования бюджетных средств связывается с внедрением и реализацией концепции бюджетирования по результатам, предполагающей ориентацию деятельности бюджетных учреждений на достижение конкретных и измеримых целей, а не на простое поддержание своего существования.
Одним из наиболее перспективных механизмов внедрения системы БОТ является механизм государственных и муниципальных заданий, которые формируются для бюджетных и автономных учреждений, в частности, в сфере образования.
Основная проблема, с которой сталкиваются учредители при формировании государственных и муниципальных заданий, заключается в недостаточном методическом обеспечении, используемом для расчета нормативных затрат на выполнение государственных и муниципальных заданий, без чего невозможно оптимизировать размеры бюджетных субсидий.
В ходе подготовки дипломной работы было выяснено, что различными ведомствами, и прежде всего, Министерством финансов, в настоящее время ведется активная работа по развитию нормативно-правовой базы, определяющей порядок подготовки государственных (муниципальных) заданий и расчет нормативных затрат на их выполнение. Вместе с тем, было выяснено, что основные усилия при этом направлены на методическое обеспечение расчета затрат на оказание государственных услуг федеральными бюджетными организациями.
Однако в состав государственных и муниципальных заданий помимо услуг входит также выполнение работ – деятельность, связанная с получением результата, ориентированного на неопределенный круг потребителей. По этой причине методики расчета нормативных затрат на оказание услуг, предполагающих определение нормативов в расчете на одного потребителя, не могут прямо использоваться для нормирования выполнения работ.
Кроме того, местным администрациям необходимо разрабатывать свои нормы и методики, используемые для формирования муниципальных заданий.
Как показало исследование, проведенное на примере администрации г.Красноярска, при формировании муниципального задания для образовательных учреждений, в частности, ЦДО «Аэрокосмическая школа», методически обосновывается только размер субсидий на оказание муниципальных образовательных услуг, тогда как величина субсидий на выполнение работ прописывается без расшифровки и обоснования.
С целью совершенствования системы бюджетного финансирования му-ниципальных бюджетных организаций была разработана методика расчета нормативных затрат на выполнение работы «Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий». Хотя структура затрат, в целом, аналогичная структуре затрат на оказание услуг, определение нормативных затрат осуществляется иначе. В частности, используя метод наиболее эффективного учреждения, определены базовые нормативные затраты на проведение одного мероприятия. Структурный метод используется для определения затрат на общехозяйственные нужды, с учетом доли использования имущественного комплекса и фонда оплаты труда, расходуемых на выполнение работы, в общем объеме трудозатрат на выполнение муниципального задания. Для учета особенностей и масштаба различных мероприятий, относящихся к рассматриваемой муниципальной работе, предложен ряд корректирующих коэффициентов, в частности, коэффициент, отражающий масштаб мероприятия, а также коэффициент, отражающий его тематическую направленность.
Разработанная методика позволит упорядочить и структурировать процедуру расчета величины субсидий на выполнение муниципальных работ образовательными учреждениями Красноярска при подготовке следующих муниципальных заданий, сделать понятной и прозрачной процедуру расходования муниципального бюджета на выполнение работ.
Таким образом, цель дипломной работы является достигнутой.
Список использованных источников
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, в редакции от 03.07.2016.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». – Российская газета, 30.07.2010.
3. Федеральный закон от 14.12.2015 №359-ФЗ «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2016 год».
4. Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в редакции от 03.07.2016.
5. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 №640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания. В ред. От 25.05.2016 г.
6. Постановление правительства РФ от 30.07.1998 № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах»; Постановление правительства РФ от 15.08.2001 № 862 «О программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года».
7. Постановление правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению эффективности бюджетных расходов».
8. Приказ Минфина РФ №137н, Минэкономразвития РФ №527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».
9. Приказ Минфина №153н, Минэкономразвития №681 от 25.09.2015 «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации».
10. Приказ Минобрнауки РФ от 27.11.2016 № АП-115/18вн «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан», за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования».
11. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемым при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным учреждением). Утверждены приказом Минфина РФ от 01.07.2015 г. №104н.
12. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением. Утверждено Приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 №1040.
13. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Утверждена Распоряжением Правительства РФ №2516-р от 25.12.2013 г., Распоряжением Правительства РФ №991-р от 09.06.2014 г. – Российская газета, 30.12.2013.
14. Методические рекомендации по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Приложение к письму Минфина РФ от 01.10.2014 №02-01-09/49180.
15. Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Минобрнауки России федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Утверждено Зам. Министра МОН РФ 01.12.2015 №АП-134118вн.
16. Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2016 год. Утверждено зам. Министра образования и науки РФ А.Б.Повалко 01.12.2015 №АП-119/18вн.
17. План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ ДО «ЦДО «Аэрокосмическая школа» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы. Утверждено ГУ образования администрации г.Красноярск 30.12.2015 г.
18. Муниципальное задание МБОУ ДО «ЦДО «Аэрокосмическая школа» на 2015 г. и плановый период 2016-2017 годов. Утверждено ГУ образования администрации г.Красноярск 29.09.2015 г.
19. Сведения о юридическом лице: МБОУ ДО «ЦДО «Аэрокосмическая школа». – Выписка из ЕГРЮЛ. – 01.09.2016.
20. Абанкина И.В. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – №5. – С. 12-16.
21. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2014. – №2. – С.48-64.
22. Жаворонкова Е.Н. Реформа бюджетной системы России на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. – Выпуск 43. – С.81-94.
23. Жигалов Д.В., Перцов Л.В., Чалая Ю.Ю. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практике государственного и муниципального управления // Имущественные отношения в РФ. – 2009. – №12. – С.28-45.
24. Колчина И.Н. Государственные задания как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2012. – №23. – С.2-6.
25. Лисин Н.В., Рудник Б.Л. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2012. – №2. – С.60-77.
26. Литвинова В.В. Правовые основы и неоднозначные положения реформы бюджетных учреждений // Вестник Финансового университета. – 2012. – №5. – С.128-135.
27. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О.В.Малиновская, И.П.Скобелева, А.В.Бровкина. – 3-е изд. – М.: КНОРУС, 2016. – 488 с.
28. Паничкина М.В. и др. Согласование инструментария финансового обеспечения деятельности образовательных организаций федерального и регионального уровней // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №6.
29. Государственные (муниципальные) услуги (работы) [Электронный ресурс] / Министерство Финансов РФ. Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/83-fz/services. – Дата обращения: 29.08.2016.
30. Примеры расчета нормативных затрат [Электронный ресурс] / Минфин РФ. – 09.06.2015. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/nz_foiv/examples.
31. Проект базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ «Образование и наука» [Электронный ресурс] / Минобрнауки РФ. – 11.11.2015. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/6775.
32. Саакян Т.В. Нормирование в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг [Электронный ресурс] / Презентация к совещанию 09.06.2015. – Режим доступа: http://minfin.ru/common/upload/FOIV/NormirZadaniya2015-06-09.pdf.
33. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в субъектах РФ в 2013-2016 гг. [Электронный ресурс] / Центральная база статистических данных. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2244055.
34. ЦДО «Аэрокосмическая школа»: официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.aeroschool.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54368 Дипломных работ — поможем найти подходящую