Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе развития нашего государства в образовании возникает много новых проблем. Одной из главных является воспитание современного россиянина, обладающего разноплановыми навыками умениями и способностями для того, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в данном обществе.
Целью обучения в современной общеобразовательной школе является формирование компетентности, которая включает языковую, речевую, стратегическую и социокультурную компетенции.
Социально-экономические преобразования, характерные для России в последние 10-15 лет, резко изменили ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой переосмысление и самого образования, и оценивания результатов обучения. Сохранение традиционных ориентаций на анализ и оценку образовательных результатов ведет к увеличению разрыва между декларируемыми и реальными целями образования. И педагоги, и психологи единодушны в том, что к оцениванию учебных достижений учащихся нужен такой же творческий подход, как и к учебе.
Основой для оценки служат результаты контроля и проверки. Поэтому, кроме проверки, контроль результатов обучения должен предусматривать оценивание (как процесс). Большинство учащихся требует постоянного контроля и оценки своей работы на каждом уроке. Важное значение имеет определенное дозирование учебного материала, контроль его усвоения. В противном случае одни будут работать систематически; вторые - накануне контрольной работы, аттестации, зачета, экзамена; третьи - видимо, ничего не будут делать, поскольку за короткий срок не смогут усвоить тот объем учебного материала, который им предлагают. Итак, можем прослеживать определенную зависимость между объемом учебного материала и эффективностью оценивания учебных достижений учащихся.
Кроме того, оценка - не просто показатель знаний, она стимул к деятельности высшего уровня. Выставленные оценки обязательно должны сопровождаться оценочными суждениями, что будет залогом психологического комфорта в отношениях между учителем и учениками. Критерии, которыми должен руководствоваться учитель, оценивая знания учащихся: полнота и глубина знаний, их осознанность и прочность, умение анализировать и обобщать изученный материал. Главное же умение применять знания в познавательной и практической деятельности.
Многие современные системы качества образования продолжают основываться на оценках и достижениях учащихся, однако это только одна сторона проблемы.
Школьное образование – это услуга, и ее качество определяется не только результатом, условиями, но и всеми процессами, протекающими при предоставлении этой услуги. То есть качество образования – это не только соответствие требованиям к результатам. Потребители школьной образовательной услуги (учащиеся, родители, система начального, среднего и высшего профессионального образования, работодатели, государство) должны быть удовлетворены на каждом этапе процесса оказания этой услуги. От приема в школу до выпуска. Даже до приема и после выпуска. Удовлетворены соблюдением санитарных, этических, культурных и т.д. норм, материально-техническим оснащением, квалификацией педагогов и администрации и т.п. В настоящее время контролю и оценке посвящено достаточное количество психологических исследований (Л.B. Берцфаи, 19784; Д.Н. Богоявленский, 1959; В.В. Давыдов, 1972, 1986, 1996; А.В. Захарова, 1982; Е.Н. Кабанова-Меллер, 1981; В.А.Львовский, 1987; А.К.Маркова, 1986, 1990; Н.А. Менчинская, 1973; Г.Г. Микулина, 1982; К.Н. Поливанова, 1994; В.В. Репкин, 1983; Ю.А. Полуянов, 1999; Г.А. Цукерман, 1996, 1999; В.Г. Романко, 1983; И.С. Якиманская, 1990 и др.).
Объект исследования - система менеджмента качества.
Предмет исследования – особенности системы менеджмента качества в образовательной организации.
Цель исследования – определить особенности системы менеджмента качества в образовательной организации и разработать предложения по ее совершенствованию для образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты качества и менеджмента качества.
2. Проанализировать систему менеджмента качества на базе лицея 145 г. Омска.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента качества и оценить эффективность предложенного.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды Амонашвили Ш.А. [3,4,5], Ананьева Б.Г. [6,7], Артемова В.А. [14,15,16], Выготского Л.С. [32], Гальперина П.Я. и Запорожца З.Н. [35], Сластенина В.А. [67] и других ученых.
Методы исследования - сравнительно-исторический анализ, изучение и анализ педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование, анализ и обобщение педагогического опыта; педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическая значимость исследования - новая методология качественного образования и новые модели оценки качества образования.
Данные направления рассматриваются как инновация. Однако именно инновационные процессы должны стать ведущими в формировании образовательных систем в целом и в управлении их развитием. Именно это является главным условием перестройки школы как социально-педагогического института государства.
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 6
1.1. Менеджмент качества: понятие, сущность 6
1.2. Современные системы и методы менеджмента качества 14
1.3. Особенности менеджмента качества в образовании 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ЛИЦЕЯ 145 г. ОМСКА 27
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения 27
2.2. Современное состояние контроля качества образовательных услуг в образовательном учреждении 33
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 47
3.1. Разработка направлений по совершенствованию управления качеством образовательных услуг в образовательном учреждении 47
3.2. Оценка временных и финансовых затрат на реализацию разработанных мероприятий, источники 65
3.3. Оценка экономической и социальной эффективности разработанных мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Проблема контроля уровня знаний как основы качества образования всегда была и остается актуальной. Психолого-педагогические исследования в области контрольно-оценочной деятельности позволяют утверждать, что данная проблема возникла как ответ на запрос общества по обеспечению высокого качества подготовки подрастающего поколения и как практическая потребность учителей-практиков по разработке более объективных критериев и путей оценки эффективности учебного процесса. В результате давления государственной политики на школу контроль набирал искаженные формы, обострялись противоречия между стремлением учителя и ученика к объективной оценке и формами контроля и оценки, которые навязывались.
Задачей повышения эффективности контрольно-оценочной деятельности являются: определение сущности и функций контроля, который является важным компонентом системы обучения в учебном заведении, и выступающий подсистемой по отношению к этой системе и оптимальных форм оценки знаний учащихся.
Контроль не должен иметь решающее значение в оценке уровня развития ученика, его успехов в процессе познания. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся является неотъемлемым структурным компонентом учебного процесса. Процесс обучения является системой с внутренними взаимосвязями между их компонентами. Компоненты этой системы являются действующими, зависимыми друг от друга, действие одного обусловливает функцию другого, поскольку они находятся в сложных взаимоотношениях.
В современной педагогической науке и практике существуют два альтернативных подхода к контрольно-оценочной деятельности. Потребность современной школы в основательном совершенствовании учебного процесса может быть удовлетворена лишь путем использования демократических по своему характеру достижений в теории и практике контроля и оценки по результатам познавательной деятельности.
При правильной организации учебно-воспитательного процесса контроль способствует развитию памяти, мышления и речи учащихся, систематизирует их знания, своевременно разоблачает просчеты учебного процесса и служит их предотвращению. Хорошо организованный контроль знаний учащихся способствует демократизации учебного процесса, его интенсификации и дифференциации. Он помогает учителю получить объективную информацию (обратная связь) о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Требования к оценке знаний учащихся раскрываются в трудах известных педагогов, в различных нормативных документах и постановлениях, творческих поисках методистов и учителей-практиков. Но общая сущность их не меняется. Существуют, правда, определенные особенности оценки, определяются по степени включения в учебную деятельность, по отношению ученика к школе, к сотрудничеству с одноклассниками и учителем т.д.. Требования к оцениванию знаний также учитывают и систему оценивания, которая существует в нашей школе сегодня.
Важной проблемой является разнообразие форм и видов контроля качества образования, которое обеспечивается при следующих условиях: - усиленная мотивация системы контроля и оценки в на каждом уроке; - разнообразие форм и приемов контроля и оценки знаний учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - использование приемов взаимоконтроля, взаимооценки; - целенаправленное и систематическое формирование самоконтроля как важной составляющей учебной деятельности младших школьников. Менеджмент качества образовательного учреждения необходимо рассматривать как инноватику.
Управление инновационным процессом является слабым местом для многих компаний. Они должны построить процессы для определения совместных инновационных возможностей с партнерами.
Образовательные учреждения должны более эффективно анализировать успехи и неудачи в реализации инновационных инициатив.
Четко определенные метрики, при всей относительности этого понятия, имеют важнейшее значение для оценки инновационного успеха или неудачи.
Технологические инструменты являются ключевыми компонентами инновационных процессов; это важная сфера возможностей для большинства компаний.
Использование технологий для управления качеством образовательного процесса имеет множество преимуществ. Технология делает процесс прозрачным, чтобы люди понимали, каким образом они могут участвовать. В результате больше сотрудников имеют возможность привносить в инновационный процесс свои идеи. Знания, связанные с идеями, могут быть сохранены и сделаны доступными для всех. Информационно-технологические инструменты и системы могут помочь в разработке основной инфраструктуры, которая поддерживает инновационные усилия.
. Астанина, Л.А. Построение СМК образовательного учреждения/ Л.А. Астанина. Новосибирск, НГУ, 2007.
2. Аккредитация высших учебных заведений в России: учебное пособие/В.Г. Наводнов, Е.Н. Геворкян, Г.Н. Мотова, М.В. Петропавловский. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – 166 с.
3. Вайсбурд В.А. Экономика труда: Учебное пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. универс., 2007. – 264 с.
4. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
5. Кобаяси И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях; пер. с япон. А.Н. Стерляжникова. – М.: РИА « Стандарты и качество», 2011. – 248 с.
6. Коленсо Майкл Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 175 с.
7. Лифиц. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. — 704 с.
9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: [www.gks.ru]
10. Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании/ В.М. Полонский, М., 1995.
11. Поздняк, Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением/ Л.В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. М.: «Творческий центр Сфера», 2006, № 3 (29), С. 8.
12. Поташник, М.М. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000.
13. Пухальский В.А. Система менеджмента качества и обеспечение качества продукции//Стандарты и качество №4, 2005, с. 62-67
14. Пухальский В.А. Комбинированный метод оценки качества//Методы менеджмента качества №4, 1999, с. 55-58
15. Растимешин В.Е., Куприянова Т.М. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие / Под общей ред. д-ра техническое Наук В.Н. Шлыкова. – 4-е изд. – М.: РИА « Стандарты и качество», 2009. – 176 с.
16. Рофе А.И. Экономика труда: учебник / А.И. Рофе. - М.: КНОРУС, 2010. - 400 с.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание,2002. — 704 с.
18. Скрипко Л.Е.Процессный подход в управлении качеством : учебное пособие /Л.Е. Скрипко. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 105 с.
19. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009. — 560 с.
20. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам/ П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. М.: Новая школа, 2001.
21. Уткина, Л.В. Экономика предприятий: учебное пособие / Л.В. Уткина; Алт. гос. техническое ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техническое ун-та, 2010. – 207 с.
22. Фатхутдинов P. А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. -3-е изд., доп. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 240 с.
23. Челнокова, В. М. Управление качеством: учеб. пособие / В. М. Челнокова, Н. В. Балберова; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 135 с.
24. Шилова, С.Е. Мониторинг качества образования в школе/ С.Е. Шилова, В.А. Кальней, М.: 1998.
25. Шевкунова В.П., Говоруха Р.Ш., Кривец И.П. Общее руководство качеством: элементы системы качества подготовки специалистов в вузе. Методическое пособие. – Издание второе, переработанное и дополненное. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2007. – 216 с.
26. Экономика труда: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. проф. Ю. П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера. – М.: Магистр,2010. – 686 с.
27. Экономика и управление качеством: учет, анализ, методы, модели, инструменты и аудит: сб. науч. тр.: прил. к журн. «Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского» / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова; ГОУ ВПО ТГТУ. – Тамбов, 2010. – 380 с.
28. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под. ред. Дж. Кампанеллы/ Пер. с англ. А. Раскина / Науч. Ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. – М.: РИА « Стандарты и качество», 2010. – 232 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе развития нашего государства в образовании возникает много новых проблем. Одной из главных является воспитание современного россиянина, обладающего разноплановыми навыками умениями и способностями для того, чтобы в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в данном обществе.
Целью обучения в современной общеобразовательной школе является формирование компетентности, которая включает языковую, речевую, стратегическую и социокультурную компетенции.
Социально-экономические преобразования, характерные для России в последние 10-15 лет, резко изменили ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой переосмысление и самого образования, и оценивания результатов обучения. Сохранение традиционных ориентаций на анализ и оценку образовательных результатов ведет к увеличению разрыва между декларируемыми и реальными целями образования. И педагоги, и психологи единодушны в том, что к оцениванию учебных достижений учащихся нужен такой же творческий подход, как и к учебе.
Основой для оценки служат результаты контроля и проверки. Поэтому, кроме проверки, контроль результатов обучения должен предусматривать оценивание (как процесс). Большинство учащихся требует постоянного контроля и оценки своей работы на каждом уроке. Важное значение имеет определенное дозирование учебного материала, контроль его усвоения. В противном случае одни будут работать систематически; вторые - накануне контрольной работы, аттестации, зачета, экзамена; третьи - видимо, ничего не будут делать, поскольку за короткий срок не смогут усвоить тот объем учебного материала, который им предлагают. Итак, можем прослеживать определенную зависимость между объемом учебного материала и эффективностью оценивания учебных достижений учащихся.
Кроме того, оценка - не просто показатель знаний, она стимул к деятельности высшего уровня. Выставленные оценки обязательно должны сопровождаться оценочными суждениями, что будет залогом психологического комфорта в отношениях между учителем и учениками. Критерии, которыми должен руководствоваться учитель, оценивая знания учащихся: полнота и глубина знаний, их осознанность и прочность, умение анализировать и обобщать изученный материал. Главное же умение применять знания в познавательной и практической деятельности.
Многие современные системы качества образования продолжают основываться на оценках и достижениях учащихся, однако это только одна сторона проблемы.
Школьное образование – это услуга, и ее качество определяется не только результатом, условиями, но и всеми процессами, протекающими при предоставлении этой услуги. То есть качество образования – это не только соответствие требованиям к результатам. Потребители школьной образовательной услуги (учащиеся, родители, система начального, среднего и высшего профессионального образования, работодатели, государство) должны быть удовлетворены на каждом этапе процесса оказания этой услуги. От приема в школу до выпуска. Даже до приема и после выпуска. Удовлетворены соблюдением санитарных, этических, культурных и т.д. норм, материально-техническим оснащением, квалификацией педагогов и администрации и т.п. В настоящее время контролю и оценке посвящено достаточное количество психологических исследований (Л.B. Берцфаи, 19784; Д.Н. Богоявленский, 1959; В.В. Давыдов, 1972, 1986, 1996; А.В. Захарова, 1982; Е.Н. Кабанова-Меллер, 1981; В.А.Львовский, 1987; А.К.Маркова, 1986, 1990; Н.А. Менчинская, 1973; Г.Г. Микулина, 1982; К.Н. Поливанова, 1994; В.В. Репкин, 1983; Ю.А. Полуянов, 1999; Г.А. Цукерман, 1996, 1999; В.Г. Романко, 1983; И.С. Якиманская, 1990 и др.).
Объект исследования - система менеджмента качества.
Предмет исследования – особенности системы менеджмента качества в образовательной организации.
Цель исследования – определить особенности системы менеджмента качества в образовательной организации и разработать предложения по ее совершенствованию для образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-методологические аспекты качества и менеджмента качества.
2. Проанализировать систему менеджмента качества на базе лицея 145 г. Омска.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента качества и оценить эффективность предложенного.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды Амонашвили Ш.А. [3,4,5], Ананьева Б.Г. [6,7], Артемова В.А. [14,15,16], Выготского Л.С. [32], Гальперина П.Я. и Запорожца З.Н. [35], Сластенина В.А. [67] и других ученых.
Методы исследования - сравнительно-исторический анализ, изучение и анализ педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование, анализ и обобщение педагогического опыта; педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Теоретическая значимость исследования - новая методология качественного образования и новые модели оценки качества образования.
Данные направления рассматриваются как инновация. Однако именно инновационные процессы должны стать ведущими в формировании образовательных систем в целом и в управлении их развитием. Именно это является главным условием перестройки школы как социально-педагогического института государства.
Структура работы определяется обозначенными целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 6
1.1. Менеджмент качества: понятие, сущность 6
1.2. Современные системы и методы менеджмента качества 14
1.3. Особенности менеджмента качества в образовании 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ЛИЦЕЯ 145 г. ОМСКА 27
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения 27
2.2. Современное состояние контроля качества образовательных услуг в образовательном учреждении 33
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 47
3.1. Разработка направлений по совершенствованию управления качеством образовательных услуг в образовательном учреждении 47
3.2. Оценка временных и финансовых затрат на реализацию разработанных мероприятий, источники 65
3.3. Оценка экономической и социальной эффективности разработанных мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Проблема контроля уровня знаний как основы качества образования всегда была и остается актуальной. Психолого-педагогические исследования в области контрольно-оценочной деятельности позволяют утверждать, что данная проблема возникла как ответ на запрос общества по обеспечению высокого качества подготовки подрастающего поколения и как практическая потребность учителей-практиков по разработке более объективных критериев и путей оценки эффективности учебного процесса. В результате давления государственной политики на школу контроль набирал искаженные формы, обострялись противоречия между стремлением учителя и ученика к объективной оценке и формами контроля и оценки, которые навязывались.
Задачей повышения эффективности контрольно-оценочной деятельности являются: определение сущности и функций контроля, который является важным компонентом системы обучения в учебном заведении, и выступающий подсистемой по отношению к этой системе и оптимальных форм оценки знаний учащихся.
Контроль не должен иметь решающее значение в оценке уровня развития ученика, его успехов в процессе познания. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся является неотъемлемым структурным компонентом учебного процесса. Процесс обучения является системой с внутренними взаимосвязями между их компонентами. Компоненты этой системы являются действующими, зависимыми друг от друга, действие одного обусловливает функцию другого, поскольку они находятся в сложных взаимоотношениях.
В современной педагогической науке и практике существуют два альтернативных подхода к контрольно-оценочной деятельности. Потребность современной школы в основательном совершенствовании учебного процесса может быть удовлетворена лишь путем использования демократических по своему характеру достижений в теории и практике контроля и оценки по результатам познавательной деятельности.
При правильной организации учебно-воспитательного процесса контроль способствует развитию памяти, мышления и речи учащихся, систематизирует их знания, своевременно разоблачает просчеты учебного процесса и служит их предотвращению. Хорошо организованный контроль знаний учащихся способствует демократизации учебного процесса, его интенсификации и дифференциации. Он помогает учителю получить объективную информацию (обратная связь) о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Требования к оценке знаний учащихся раскрываются в трудах известных педагогов, в различных нормативных документах и постановлениях, творческих поисках методистов и учителей-практиков. Но общая сущность их не меняется. Существуют, правда, определенные особенности оценки, определяются по степени включения в учебную деятельность, по отношению ученика к школе, к сотрудничеству с одноклассниками и учителем т.д.. Требования к оцениванию знаний также учитывают и систему оценивания, которая существует в нашей школе сегодня.
Важной проблемой является разнообразие форм и видов контроля качества образования, которое обеспечивается при следующих условиях: - усиленная мотивация системы контроля и оценки в на каждом уроке; - разнообразие форм и приемов контроля и оценки знаний учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - использование приемов взаимоконтроля, взаимооценки; - целенаправленное и систематическое формирование самоконтроля как важной составляющей учебной деятельности младших школьников. Менеджмент качества образовательного учреждения необходимо рассматривать как инноватику.
Управление инновационным процессом является слабым местом для многих компаний. Они должны построить процессы для определения совместных инновационных возможностей с партнерами.
Образовательные учреждения должны более эффективно анализировать успехи и неудачи в реализации инновационных инициатив.
Четко определенные метрики, при всей относительности этого понятия, имеют важнейшее значение для оценки инновационного успеха или неудачи.
Технологические инструменты являются ключевыми компонентами инновационных процессов; это важная сфера возможностей для большинства компаний.
Использование технологий для управления качеством образовательного процесса имеет множество преимуществ. Технология делает процесс прозрачным, чтобы люди понимали, каким образом они могут участвовать. В результате больше сотрудников имеют возможность привносить в инновационный процесс свои идеи. Знания, связанные с идеями, могут быть сохранены и сделаны доступными для всех. Информационно-технологические инструменты и системы могут помочь в разработке основной инфраструктуры, которая поддерживает инновационные усилия.
. Астанина, Л.А. Построение СМК образовательного учреждения/ Л.А. Астанина. Новосибирск, НГУ, 2007.
2. Аккредитация высших учебных заведений в России: учебное пособие/В.Г. Наводнов, Е.Н. Геворкян, Г.Н. Мотова, М.В. Петропавловский. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2008. – 166 с.
3. Вайсбурд В.А. Экономика труда: Учебное пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. универс., 2007. – 264 с.
4. Кане М. М., Иванов Б. В., Корешков В. Н., Схиртладзе А. Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
5. Кобаяси И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях; пер. с япон. А.Н. Стерляжникова. – М.: РИА « Стандарты и качество», 2011. – 248 с.
6. Коленсо Майкл Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 175 с.
7. Лифиц. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. — 704 с.
9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: [www.gks.ru]
10. Полонский, В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании/ В.М. Полонский, М., 1995.
11. Поздняк, Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением/ Л.В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. М.: «Творческий центр Сфера», 2006, № 3 (29), С. 8.
12. Поташник, М.М. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000.
13. Пухальский В.А. Система менеджмента качества и обеспечение качества продукции//Стандарты и качество №4, 2005, с. 62-67
14. Пухальский В.А. Комбинированный метод оценки качества//Методы менеджмента качества №4, 1999, с. 55-58
15. Растимешин В.Е., Куприянова Т.М. Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места: Практическое пособие / Под общей ред. д-ра техническое Наук В.Н. Шлыкова. – 4-е изд. – М.: РИА « Стандарты и качество», 2009. – 176 с.
16. Рофе А.И. Экономика труда: учебник / А.И. Рофе. - М.: КНОРУС, 2010. - 400 с.
17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание,2002. — 704 с.
18. Скрипко Л.Е.Процессный подход в управлении качеством : учебное пособие /Л.Е. Скрипко. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 105 с.
19. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2009. — 560 с.
20. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам/ П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. М.: Новая школа, 2001.
21. Уткина, Л.В. Экономика предприятий: учебное пособие / Л.В. Уткина; Алт. гос. техническое ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техническое ун-та, 2010. – 207 с.
22. Фатхутдинов P. А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. -3-е изд., доп. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 240 с.
23. Челнокова, В. М. Управление качеством: учеб. пособие / В. М. Челнокова, Н. В. Балберова; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 135 с.
24. Шилова, С.Е. Мониторинг качества образования в школе/ С.Е. Шилова, В.А. Кальней, М.: 1998.
25. Шевкунова В.П., Говоруха Р.Ш., Кривец И.П. Общее руководство качеством: элементы системы качества подготовки специалистов в вузе. Методическое пособие. – Издание второе, переработанное и дополненное. – Находка: Институт технологии и бизнеса, 2007. – 216 с.
26. Экономика труда: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. проф. Ю. П. Кокина, проф. П.Э. Шлендера. – М.: Магистр,2010. – 686 с.
27. Экономика и управление качеством: учет, анализ, методы, модели, инструменты и аудит: сб. науч. тр.: прил. к журн. «Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского» / под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова; ГОУ ВПО ТГТУ. – Тамбов, 2010. – 380 с.
28. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под. ред. Дж. Кампанеллы/ Пер. с англ. А. Раскина / Науч. Ред. Ю. П. Адлер и С. Е. Щепетова. – М.: РИА « Стандарты и качество», 2010. – 232 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54368 Дипломных работ — поможем найти подходящую