Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Новые управленческие технологии в социальной сфере (образование, медицина).

  • 61 страниц
  • 2016 год
  • 124 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Реализация новых управленческих технологий в образовании связана с проводимой административной реформой в области кадрового обеспечения в социальной сфере. Устранение разрыва между целями кадровой политики и реальной практикой кадрового обеспечения связано с проведением поиска, разработкой и использованием инновационных решений в управлении кадровыми процессами в социальной сфере. Данное направление приобрело ключевое значение.
Современный кадровый состав образовательных учреждений МЧС России не всегда способен обеспечить достижение целей политики в силу бессистемного формирования кадровой политики, без учета современных технологий управления кадровыми процессами. Осуществление формирования кадрового потенциала возможно за счет применения проектно-программного управления и определяется необходимостью применения диагностики и экспертизы переменных кадровых процессов, принятия решений и осуществления планирования кадрового обеспечения, организации управления, контроля и регулирования кадровых процессов в организации, учета и информационного обеспечения кадровой политики в социальной сфере.
В основе деятельности в области управления новыми технологиями должно лежать убеждение в необходимости проведения подготовки профессионала, компетенция которого заключается в обеспечении безопасности населения и ликвидация последствий стихийных бедствий.
Актуальность исследования связана с ролью кадрового обеспечения в деятельности образовательных учреждений ГИМС МЧС России, недостаточной разработанностью теории и практики управления кадровыми процессами в образовательных учреждениях МЧС России, необходимостью использования современных технологий управления кадровым обеспечением в данной области.
Степени разработанности проблемы. Проблеме использования новых управленческих технологий в социальной сфере в отечественной литературе посвящено достаточно много исследований. Проблема компетенции является достаточно распространенным вопросом в области исследования организации труда в социальной сфере. Данной проблеме уделяют особое внимание Кузьмина С.В., Панина О.В., Зайцева Т.В., Прибытько Ю.А., Удачнин Н.О. и др.
Различными авторами достаточно обширно рассматривается вопрос стимулирования трудовой деятельности работников сферы образования. Некоторые авторы, в частности Рулева А.В., Пивоварова О.В., Миннигулова Д.Б., считают эффективным инструментом мотивации материальный фактор. Напротив, Тирацуян А.С., Бугаков А.В., Багирова А.П. считают более эффективным инструментом стимулирования деятельности работников сферы образования инновационный подход и качественное улучшение условий труда путем оптимизации организации труда с активным использованием информационных технологий.
Несмотря на достаточно обширное рассмотрение вопроса организации труда работников сферы образования, необходимо систематизировать теоретические разработки в данном направлении и сформировать рекомендации по улучшению стимулирования трудовой деятельности работников сферы образования с учетом современных условий и опыта.
Объект исследования – кадровое обеспечение работников сферы образования.
Предмет исследования – новые управленческие технологии кадрового обеспечения работников сферы образования.
Цель исследования заключается в рассмотрении вопроса реализации новых управленческих технологий кадрового обеспечения на примере образовательных учреждений ГИМС МЧС России.
Основные задачи исследования заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы новых управленческих технологий в социальной сфере;
- охарактеризовать особенности развития кадров работников сферы образования;
- провести анализ кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России;
- определить пути реализации новых управленческих технологий в образовательных учреждениях МЧС России.
В исследовании были использованы системный подход, метод сравнения, структурный анализ, статистическая обработка информации.
Практическая значимость исследования определяется разработанными мероприятиями и предложениями по реализации новых управленческих технологий в образовательных учреждениях ГИМС МЧС России, что даст возможность улучшить не только подготовку персонала, но также повысить уровень результативности деятельности рассматриваемой структуры. В целом, предлагаемые в работе рекомендации могут быть применены в образовательных учреждениях и позволят повысить эффективность их функционирования.
Структура работы связана с поставленными и решаемыми в процессе исследования задачами. Исследование состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы новых управленческих технологий в социальной сфере……………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие новых управленческих технологий в социальной сфере…...6
1.2 Сущность и характеристика новых управленческих технологий кадрового обеспечения в сфере образования……………….……………..9
1.3 Нормативно-правовое регулирование новых управленческих технологий кадрового обеспечения в образовании……………………..14
2 Анализ кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России………………………………………………………………………...…..22
2.1 Организация управления и кадровое обеспечение образовательных учреждений МЧС России………………………………………………….22
2.2 Проблемы в кадровом обеспечении образовательных учреждений МЧС России …………………………………………………………..……27
3 Реализация новых управленческих технологий в системе кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России …..………………..32
3.1 Инновационные технологии в государственном управлении как элемент укрепления кадрового потенциала …………..………………….32
3.2 Развитие методов отбора и найма персонала………………………...39
3.3 Оценка предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России……………………………………………………………………....46
Заключение……………………………………………………………..………..53
Список использованной литературы ………………………………………….55


В образовательных учреждениях МЧС России по Республике Коми необходимо решать главную задачу – постоянно повышать инновационный потенциал сотрудников, особенно руководителей и специалистов. Как метод оценки персонала аттестация проводится на них не реже одного раза в два года для работников руководящего состава и один раз в три года – для специалистов. Кроме того, прохождение аттестации может быть предусмотрено ещё в трех случаях: во - первых, по истечении испытательного срока, после адаптации сотрудника на новом месте работы в конкретной должности. Во - вторых, при решении вопроса о продвижении аттестуемого работника по службе, занятия более высокой должности на основе выявления его потенциальных возможностей, возросшей профессиональной подготовки. В - третьих, при переводе сотрудника в другое структурное подразделение с изменением его должностных обязанностей.
Основным документом, регламентирующим обязанности и права сотрудников образовательных учреждений МСЧ России по Республике Коми является должностная инструкция, которая позволяет облегчить процесс управления персоналом.
Многое зависит от социально - психологической компетентности в инспекции при разрешении конфликта, в основном именно с этим фактором связывается профессионализм и успех сотрудника. Для повышения профессиональных качеств сотрудников кадровой службы должен проводиться мониторинг их психологического состояния и оценки профессиональной пригодности.
Предлагаемые меры направлены на увеличение эффективности организации труда сотрудников образовательных учреждений по снижению уровня конфликтности с помощью прохождения сотрудниками программы обучения и повышения уровня квалификации. Кроме того, предлагается провести адаптацию новых сотрудников к профессиональной деятельности в организации за счет программы обучения. Благодаря объединению данных мер станет возможным сократить временной промежуток подготовки компетентных специалистов и создания наиболее профессионального круга специалистов в компании и формировать психологически комфортную среду. Более подготовленные сотрудники и прохождение дополнительных программ обучения поможет персоналу рассматриваемой нами организации более эффективно осуществлять свои профессиональные обязанности. Таким образом, более спокойно проходить конфликтные ситуации вследствие каких-либо сложных ситуаций в области осуществления своих должностных обязанностей. Для рядовых сотрудников важным является карьерный рост и заработная плата, уверенность в завтрашнем дне, надежность и другие не менее важные факторы. Иными словами, руководство должно проявлять особое внимание к разнообразию системы организации труда и рассматривать различные варианты улучшения сотрудничества с сотрудниками для увеличения эффективности труда.
В образовательных учреждениях МЧС России по Республике Коми необходимо решать главную задачу – постоянно повышать инновационный потенциал сотрудников, особенно руководителей и специалистов. Как метод оценки персонала аттестация проводится на них не реже одного раза в два года для работников руководящего состава и один раз в три года – для специалистов. Кроме того, прохождение аттестации может быть предусмотрено ещё в трех случаях: во - первых, по истечении испытательного срока, после адаптации сотрудника на новом месте работы в конкретной должности. Во - вторых, при решении вопроса о продвижении аттестуемого работника по службе, занятия более высокой должности на основе выявления его потенциальных возможностей, возросшей профессиональной подготовки. В - третьих, при переводе сотрудника в другое структурное подразделение с изменением его должностных обязанностей.

1. Концепция кадровой политики МЧС России на период до 2020 года//URL: //http://pandia.ru/text/78/054/8141.php
2. Положение об инновациях в сфере образования//URL: http://87.mchs.gov.ru/document/587271 (дата посещения - 26.08.2016)
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197517
4. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144647 (дата посещения – 18.08.2016)
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2016)//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198913 (дата посещения – 18.08.2016)
6. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191669 (дата посещения – 18.08.2016)
7. Авилов А.В. Рефлексивное управление: методологические основания. М.- 2014. – 108с.
8. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. –656 с
9. Алексанин С.С. Возможности применения инновационных технологий в подборе кадров// Аспирант и соискатель. 2015. № 8. С. 74-77
10. Андреева Д.А. Проблемы оценки эффективности деятельности государственных служащих и органов исполнительной государственной власти//Экономика сегодня: проблемы и пути решения. 2014. Т. 5. С. 37-41.
11. Аньшин В. Управление проектами. М.: Высшая школа экономики, 2015. – 624с.
12. Аширов Д. Управление персоналом. М.: Проспект, 2014. – 432с.
13. Аюбов Э.Н. Комплексный подход МЧС России к формированию культуры безопасности жизнедеятельности. М.: Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. 2012. – 204с.
14. Багирова А.П. Инновации в социальной сфере: компетенции и содержание подготовки //Вопросы управления. 2014. № 5 (11). С. 75-82.
15. Боковня А. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании). М.: Инфра-М, 2015. – 144с.
16. Бондарева Е. Управление адаптацией персонала//Социогуманитарный вестник, 2015, №1. – С.28 – 31
17. Брянцева Л.В. Особенности и аспекты управления персоналом в подразделениях ГИМС МЧС России// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х частях. ФГБОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России". 2012. С. 206-208.
18. Бугаков А.В. Формирование профессиональных компетенций в образовании//Потенциал современной науки. 2014. № 1. С. 82-84.
19. Гапченко В.В. Концепция кадровой политики образовательных учреждений МЧС России, воспитательная работа и современные направления// Вестник ВИ ГПС МЧС России. 2014. №3 (12) С.82-83.
20. Данилов О.Ф. Проектный подход к управлению кадровой стратегией//Вестник Омского университета, №3, 2014. - С.19 – 28
21. Дафт Р. Секреты успеха. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 603с.
22. Делия В. Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. М.: ИСЭПиМ, 2011. – 292с.
23. Деменкова Н.Г. К вопросу о соотношении правового статуса в сфере образования//Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. 2015. С. 68-71.
24. Дергунов Т. Формула менеджмент. Практическое пособие для начинающего руководителя. М.: Иванов и Фербер, 2015. – 224с.
25. Дерябин П.Д. Влияние профессионально важных качеств руководителя на социально – психологический климат в трудовом коллективе//Акмеология, 2014. №4. – С.115 - 120
26. Деслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 2014. – 305с.
27. Дрыгина Н.Н. Педагоги МЧС как социально –профессиональная группа//Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 526-530.
28. Егоршин А. Управление персоналом. М.: НИМБ, 2012. – 1104с.
29. Завгородняя Л.В. Поощрение в системе государственной гражданской службы как мотивационный фактор эффективной деятельности государственных служащих//Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 4. С. 113-119.
30. Зайцева Т.В. Формирование квалификационных требований к педагогам на основе компетентостного подхода//Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 46. С. 277-290.
31. Зарубин В.Г. Инновации в образовании: профессиональная компетентность и принятие решений. М., Легион –М, 2015. – 131с.
32. Зейгарник Б.В. Психология коллектива. М.: 2014. – 308с.
33. Зенин Ю.Н. Современные формы управления персоналом и развитием организационных структур МЧС России// Проблемы безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции 21 декабря 2012 года. ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России. 2012. С. 115-118.
34. Знаменский Д. Кадровая политика и кадровый аудит организации. М.: Юрайт, 2015. – 366с.
35. Касьян Е.Б. Психолого-акмеологическое сопровождение процесса развития персонала. М.: 2010. – 236с.
36. Кибанов А. Кадровая политика и стратегия управления персоналом М.: Проспект, 2014. – 60с.
37. Кибанов А. Управление персоналом. М.: КноРус, 2013. – 208с.
38. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала//Управленческие науки, №2, 2014. – С.70 – 77
39. Коломинский Я. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. М.: Литрес, 2014. – 206с.
40. Косых Г.Б. Психолого-акмеологические технологии оптимизации управленческих воздействий. М.: 2014. – 248с.
41. Кузьмина С.В. Основания применения мер дисциплинарной ответственности//Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1-1 (41). С. 127-131.
42. Кукушкина А.А. Разрешение ролевого конфликта в деятельности руководителя: диссертация кандидата психологических наук, Ярославль, 2013. – 156с.
43. Куправа Т. Управление проектами. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2012. – 122с.
44. Лабаджян М.Г. Стратегическое управление человеческими ресурсами как инструмент достижения миссии компании. М.: 2014. – 174с.
45. Лебедев О.М. Некоторые аспекты отбора персонала в системе МЧС России// Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. 2013. № 1. С. 46-47.
46. Лесная О.Ю. Специальное программное и информационное обеспечение по работе с персоналом Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ставропольскому краю// Аспирант и соискатель. 2014. № 6 (84). С. 71-72.
47. Локтионова Т.Е. Личностные характеристики руководителя и их влияние на социально - психологический климат в коллективе//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №12, 2014. – С.258 - 262
48. Лукин В.В. Социально - психологические механизмы информационного воздействия на управление человеческими ресурсами. М.: 2014. – 195с.
49. Машин А.В. Организационно-правовые основы реализации инноваций в МЧС России на примере Главного управления по Курганской области//Экология. Риск. Безопасность. Материалы IV Общероссийской научно-практической очно-заочной конференции с международным участием. Редакционная коллегия: С.Д. Воробьев, О.Г. Завьялова, П.В. Москвин, Н.К. Смирнова, В.И. Васильев, Я.А. Борщенко, И.И. Манило, С.П. Левашов, Н.П. Несговорова, Е.А. Тебенькова. 2016. С. 151-155.
50. Межлумян Н.С. Кадровые технологии управления персоналом на примере ГУ МЧС России по Забайкальскому краю// Управление человеческими ресурсами: теория и практика II Международная заочная научно-практическая конференция: сборник статей. под ред. М. А. Полутовой. 2015. С. 106-117.
51. Наговицына А.А. Социально - психологический климат коллектива//Вестник магистратуры, 2014, №11 (14), - С.39 – 41
52. Обозов Ю.М. Психология менеджмента. СПб. 2014. – 354с.
53. Одегов Ю. Кадровая политика и кадровой планирование. Практические рекомендации. М.: Юрайт, 2015. – 444с.
54. Одегов Ю. Управление персоналом. М.: Юрайт, 2014. – 532с.
55. Одегов Ю. Кадровая политика и кадровое планирование. М.: Юрайт, 2014. – 444с.
56. Оводенко А. Креативные технологии управления проектами университета. М.: ГУАП, 2010. – 344с.
57. Панина О.В. Повышение эффективности государственного управления путем стимулирования труда в сфере образования//Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 8. С. 71-74.
58. Писарева Л. Корпоративная социальная ответственность//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2014. №2. – С.96 – 106
59. Потемкин В. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2010. – 432с.
60. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология. М.: 2013. – 358с.
61. Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – М.: Academia, 2010. – 320с.
62. Рябова Е.В. Положительный социально - психологический климат в коллективе как объект технологии управления персоналом//Современные исследования социальных проблем, 2014, №1. – С.227 - 230
63. Сокор Е.М. Профилактика межличностных конфликтов в организациях: диссертация кандидата психологических наук, М.: 2010. – 126с
64. Солнцев В.О. Взаимосвязь эмоционального выгорания и стрессоустойчивости у персонала// Проблемы управления рисками в техносфере. 2012. Т. 23. № 3. С. 88-94.
65. Спивак В. Управление персоналом для менеджеров. М.: Litres, 2013. – 729с.
66. Стоянова В.А. Механизм формирования сильной организационной культуры как основа эффективной деятельности. Владивосток. 2011. – 254с.
67. Ткаченко Т.В. Коучинг как инструмент развития и профессионального роста в организации: возможные направления применения в МЧС России// Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2014. № 4. С. 67-72.
68. Федорова Н. Управление персоналом. М.: КноРус, 2012. – 432с.
69. Шатилов А. Кадровые резервы России. М.: Центр политической информации, 2011. – 232с.
70. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: 2014. – 258с.
71. Яковлева О.И. Автоматизация управления кадрами в вузах МЧС России// Технологии техносферной безопасности. 2014. № 1 (53). С. 24.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Реализация новых управленческих технологий в образовании связана с проводимой административной реформой в области кадрового обеспечения в социальной сфере. Устранение разрыва между целями кадровой политики и реальной практикой кадрового обеспечения связано с проведением поиска, разработкой и использованием инновационных решений в управлении кадровыми процессами в социальной сфере. Данное направление приобрело ключевое значение.
Современный кадровый состав образовательных учреждений МЧС России не всегда способен обеспечить достижение целей политики в силу бессистемного формирования кадровой политики, без учета современных технологий управления кадровыми процессами. Осуществление формирования кадрового потенциала возможно за счет применения проектно-программного управления и определяется необходимостью применения диагностики и экспертизы переменных кадровых процессов, принятия решений и осуществления планирования кадрового обеспечения, организации управления, контроля и регулирования кадровых процессов в организации, учета и информационного обеспечения кадровой политики в социальной сфере.
В основе деятельности в области управления новыми технологиями должно лежать убеждение в необходимости проведения подготовки профессионала, компетенция которого заключается в обеспечении безопасности населения и ликвидация последствий стихийных бедствий.
Актуальность исследования связана с ролью кадрового обеспечения в деятельности образовательных учреждений ГИМС МЧС России, недостаточной разработанностью теории и практики управления кадровыми процессами в образовательных учреждениях МЧС России, необходимостью использования современных технологий управления кадровым обеспечением в данной области.
Степени разработанности проблемы. Проблеме использования новых управленческих технологий в социальной сфере в отечественной литературе посвящено достаточно много исследований. Проблема компетенции является достаточно распространенным вопросом в области исследования организации труда в социальной сфере. Данной проблеме уделяют особое внимание Кузьмина С.В., Панина О.В., Зайцева Т.В., Прибытько Ю.А., Удачнин Н.О. и др.
Различными авторами достаточно обширно рассматривается вопрос стимулирования трудовой деятельности работников сферы образования. Некоторые авторы, в частности Рулева А.В., Пивоварова О.В., Миннигулова Д.Б., считают эффективным инструментом мотивации материальный фактор. Напротив, Тирацуян А.С., Бугаков А.В., Багирова А.П. считают более эффективным инструментом стимулирования деятельности работников сферы образования инновационный подход и качественное улучшение условий труда путем оптимизации организации труда с активным использованием информационных технологий.
Несмотря на достаточно обширное рассмотрение вопроса организации труда работников сферы образования, необходимо систематизировать теоретические разработки в данном направлении и сформировать рекомендации по улучшению стимулирования трудовой деятельности работников сферы образования с учетом современных условий и опыта.
Объект исследования – кадровое обеспечение работников сферы образования.
Предмет исследования – новые управленческие технологии кадрового обеспечения работников сферы образования.
Цель исследования заключается в рассмотрении вопроса реализации новых управленческих технологий кадрового обеспечения на примере образовательных учреждений ГИМС МЧС России.
Основные задачи исследования заключаются в следующем:
- рассмотреть теоретические основы новых управленческих технологий в социальной сфере;
- охарактеризовать особенности развития кадров работников сферы образования;
- провести анализ кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России;
- определить пути реализации новых управленческих технологий в образовательных учреждениях МЧС России.
В исследовании были использованы системный подход, метод сравнения, структурный анализ, статистическая обработка информации.
Практическая значимость исследования определяется разработанными мероприятиями и предложениями по реализации новых управленческих технологий в образовательных учреждениях ГИМС МЧС России, что даст возможность улучшить не только подготовку персонала, но также повысить уровень результативности деятельности рассматриваемой структуры. В целом, предлагаемые в работе рекомендации могут быть применены в образовательных учреждениях и позволят повысить эффективность их функционирования.
Структура работы связана с поставленными и решаемыми в процессе исследования задачами. Исследование состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы новых управленческих технологий в социальной сфере……………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие новых управленческих технологий в социальной сфере…...6
1.2 Сущность и характеристика новых управленческих технологий кадрового обеспечения в сфере образования……………….……………..9
1.3 Нормативно-правовое регулирование новых управленческих технологий кадрового обеспечения в образовании……………………..14
2 Анализ кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России………………………………………………………………………...…..22
2.1 Организация управления и кадровое обеспечение образовательных учреждений МЧС России………………………………………………….22
2.2 Проблемы в кадровом обеспечении образовательных учреждений МЧС России …………………………………………………………..……27
3 Реализация новых управленческих технологий в системе кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России …..………………..32
3.1 Инновационные технологии в государственном управлении как элемент укрепления кадрового потенциала …………..………………….32
3.2 Развитие методов отбора и найма персонала………………………...39
3.3 Оценка предлагаемых рекомендаций по совершенствованию системы кадрового обеспечения образовательных учреждений МЧС России……………………………………………………………………....46
Заключение……………………………………………………………..………..53
Список использованной литературы ………………………………………….55


В образовательных учреждениях МЧС России по Республике Коми необходимо решать главную задачу – постоянно повышать инновационный потенциал сотрудников, особенно руководителей и специалистов. Как метод оценки персонала аттестация проводится на них не реже одного раза в два года для работников руководящего состава и один раз в три года – для специалистов. Кроме того, прохождение аттестации может быть предусмотрено ещё в трех случаях: во - первых, по истечении испытательного срока, после адаптации сотрудника на новом месте работы в конкретной должности. Во - вторых, при решении вопроса о продвижении аттестуемого работника по службе, занятия более высокой должности на основе выявления его потенциальных возможностей, возросшей профессиональной подготовки. В - третьих, при переводе сотрудника в другое структурное подразделение с изменением его должностных обязанностей.
Основным документом, регламентирующим обязанности и права сотрудников образовательных учреждений МСЧ России по Республике Коми является должностная инструкция, которая позволяет облегчить процесс управления персоналом.
Многое зависит от социально - психологической компетентности в инспекции при разрешении конфликта, в основном именно с этим фактором связывается профессионализм и успех сотрудника. Для повышения профессиональных качеств сотрудников кадровой службы должен проводиться мониторинг их психологического состояния и оценки профессиональной пригодности.
Предлагаемые меры направлены на увеличение эффективности организации труда сотрудников образовательных учреждений по снижению уровня конфликтности с помощью прохождения сотрудниками программы обучения и повышения уровня квалификации. Кроме того, предлагается провести адаптацию новых сотрудников к профессиональной деятельности в организации за счет программы обучения. Благодаря объединению данных мер станет возможным сократить временной промежуток подготовки компетентных специалистов и создания наиболее профессионального круга специалистов в компании и формировать психологически комфортную среду. Более подготовленные сотрудники и прохождение дополнительных программ обучения поможет персоналу рассматриваемой нами организации более эффективно осуществлять свои профессиональные обязанности. Таким образом, более спокойно проходить конфликтные ситуации вследствие каких-либо сложных ситуаций в области осуществления своих должностных обязанностей. Для рядовых сотрудников важным является карьерный рост и заработная плата, уверенность в завтрашнем дне, надежность и другие не менее важные факторы. Иными словами, руководство должно проявлять особое внимание к разнообразию системы организации труда и рассматривать различные варианты улучшения сотрудничества с сотрудниками для увеличения эффективности труда.
В образовательных учреждениях МЧС России по Республике Коми необходимо решать главную задачу – постоянно повышать инновационный потенциал сотрудников, особенно руководителей и специалистов. Как метод оценки персонала аттестация проводится на них не реже одного раза в два года для работников руководящего состава и один раз в три года – для специалистов. Кроме того, прохождение аттестации может быть предусмотрено ещё в трех случаях: во - первых, по истечении испытательного срока, после адаптации сотрудника на новом месте работы в конкретной должности. Во - вторых, при решении вопроса о продвижении аттестуемого работника по службе, занятия более высокой должности на основе выявления его потенциальных возможностей, возросшей профессиональной подготовки. В - третьих, при переводе сотрудника в другое структурное подразделение с изменением его должностных обязанностей.

1. Концепция кадровой политики МЧС России на период до 2020 года//URL: //http://pandia.ru/text/78/054/8141.php
2. Положение об инновациях в сфере образования//URL: http://87.mchs.gov.ru/document/587271 (дата посещения - 26.08.2016)
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=197517
4. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144647 (дата посещения – 18.08.2016)
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.08.2016)//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198913 (дата посещения – 18.08.2016)
6. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»//Консультант-плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191669 (дата посещения – 18.08.2016)
7. Авилов А.В. Рефлексивное управление: методологические основания. М.- 2014. – 108с.
8. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. –656 с
9. Алексанин С.С. Возможности применения инновационных технологий в подборе кадров// Аспирант и соискатель. 2015. № 8. С. 74-77
10. Андреева Д.А. Проблемы оценки эффективности деятельности государственных служащих и органов исполнительной государственной власти//Экономика сегодня: проблемы и пути решения. 2014. Т. 5. С. 37-41.
11. Аньшин В. Управление проектами. М.: Высшая школа экономики, 2015. – 624с.
12. Аширов Д. Управление персоналом. М.: Проспект, 2014. – 432с.
13. Аюбов Э.Н. Комплексный подход МЧС России к формированию культуры безопасности жизнедеятельности. М.: Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. 2012. – 204с.
14. Багирова А.П. Инновации в социальной сфере: компетенции и содержание подготовки //Вопросы управления. 2014. № 5 (11). С. 75-82.
15. Боковня А. Мотивация - основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании). М.: Инфра-М, 2015. – 144с.
16. Бондарева Е. Управление адаптацией персонала//Социогуманитарный вестник, 2015, №1. – С.28 – 31
17. Брянцева Л.В. Особенности и аспекты управления персоналом в подразделениях ГИМС МЧС России// Пожарная безопасность: проблемы и перспективы сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х частях. ФГБОУ ВПО "Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России". 2012. С. 206-208.
18. Бугаков А.В. Формирование профессиональных компетенций в образовании//Потенциал современной науки. 2014. № 1. С. 82-84.
19. Гапченко В.В. Концепция кадровой политики образовательных учреждений МЧС России, воспитательная работа и современные направления// Вестник ВИ ГПС МЧС России. 2014. №3 (12) С.82-83.
20. Данилов О.Ф. Проектный подход к управлению кадровой стратегией//Вестник Омского университета, №3, 2014. - С.19 – 28
21. Дафт Р. Секреты успеха. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. – 603с.
22. Делия В. Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. М.: ИСЭПиМ, 2011. – 292с.
23. Деменкова Н.Г. К вопросу о соотношении правового статуса в сфере образования//Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. 2015. С. 68-71.
24. Дергунов Т. Формула менеджмент. Практическое пособие для начинающего руководителя. М.: Иванов и Фербер, 2015. – 224с.
25. Дерябин П.Д. Влияние профессионально важных качеств руководителя на социально – психологический климат в трудовом коллективе//Акмеология, 2014. №4. – С.115 - 120
26. Деслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 2014. – 305с.
27. Дрыгина Н.Н. Педагоги МЧС как социально –профессиональная группа//Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 526-530.
28. Егоршин А. Управление персоналом. М.: НИМБ, 2012. – 1104с.
29. Завгородняя Л.В. Поощрение в системе государственной гражданской службы как мотивационный фактор эффективной деятельности государственных служащих//Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 4. С. 113-119.
30. Зайцева Т.В. Формирование квалификационных требований к педагогам на основе компетентостного подхода//Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 46. С. 277-290.
31. Зарубин В.Г. Инновации в образовании: профессиональная компетентность и принятие решений. М., Легион –М, 2015. – 131с.
32. Зейгарник Б.В. Психология коллектива. М.: 2014. – 308с.
33. Зенин Ю.Н. Современные формы управления персоналом и развитием организационных структур МЧС России// Проблемы безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции 21 декабря 2012 года. ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России. 2012. С. 115-118.
34. Знаменский Д. Кадровая политика и кадровый аудит организации. М.: Юрайт, 2015. – 366с.
35. Касьян Е.Б. Психолого-акмеологическое сопровождение процесса развития персонала. М.: 2010. – 236с.
36. Кибанов А. Кадровая политика и стратегия управления персоналом М.: Проспект, 2014. – 60с.
37. Кибанов А. Управление персоналом. М.: КноРус, 2013. – 208с.
38. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала//Управленческие науки, №2, 2014. – С.70 – 77
39. Коломинский Я. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. М.: Литрес, 2014. – 206с.
40. Косых Г.Б. Психолого-акмеологические технологии оптимизации управленческих воздействий. М.: 2014. – 248с.
41. Кузьмина С.В. Основания применения мер дисциплинарной ответственности//Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1-1 (41). С. 127-131.
42. Кукушкина А.А. Разрешение ролевого конфликта в деятельности руководителя: диссертация кандидата психологических наук, Ярославль, 2013. – 156с.
43. Куправа Т. Управление проектами. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2012. – 122с.
44. Лабаджян М.Г. Стратегическое управление человеческими ресурсами как инструмент достижения миссии компании. М.: 2014. – 174с.
45. Лебедев О.М. Некоторые аспекты отбора персонала в системе МЧС России// Вестник Воронежского института ГПС МЧС России. 2013. № 1. С. 46-47.
46. Лесная О.Ю. Специальное программное и информационное обеспечение по работе с персоналом Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ставропольскому краю// Аспирант и соискатель. 2014. № 6 (84). С. 71-72.
47. Локтионова Т.Е. Личностные характеристики руководителя и их влияние на социально - психологический климат в коллективе//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №12, 2014. – С.258 - 262
48. Лукин В.В. Социально - психологические механизмы информационного воздействия на управление человеческими ресурсами. М.: 2014. – 195с.
49. Машин А.В. Организационно-правовые основы реализации инноваций в МЧС России на примере Главного управления по Курганской области//Экология. Риск. Безопасность. Материалы IV Общероссийской научно-практической очно-заочной конференции с международным участием. Редакционная коллегия: С.Д. Воробьев, О.Г. Завьялова, П.В. Москвин, Н.К. Смирнова, В.И. Васильев, Я.А. Борщенко, И.И. Манило, С.П. Левашов, Н.П. Несговорова, Е.А. Тебенькова. 2016. С. 151-155.
50. Межлумян Н.С. Кадровые технологии управления персоналом на примере ГУ МЧС России по Забайкальскому краю// Управление человеческими ресурсами: теория и практика II Международная заочная научно-практическая конференция: сборник статей. под ред. М. А. Полутовой. 2015. С. 106-117.
51. Наговицына А.А. Социально - психологический климат коллектива//Вестник магистратуры, 2014, №11 (14), - С.39 – 41
52. Обозов Ю.М. Психология менеджмента. СПб. 2014. – 354с.
53. Одегов Ю. Кадровая политика и кадровой планирование. Практические рекомендации. М.: Юрайт, 2015. – 444с.
54. Одегов Ю. Управление персоналом. М.: Юрайт, 2014. – 532с.
55. Одегов Ю. Кадровая политика и кадровое планирование. М.: Юрайт, 2014. – 444с.
56. Оводенко А. Креативные технологии управления проектами университета. М.: ГУАП, 2010. – 344с.
57. Панина О.В. Повышение эффективности государственного управления путем стимулирования труда в сфере образования//Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 8. С. 71-74.
58. Писарева Л. Корпоративная социальная ответственность//Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2014. №2. – С.96 – 106
59. Потемкин В. Управление персоналом. СПб.: Питер, 2010. – 432с.
60. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология. М.: 2013. – 358с.
61. Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – М.: Academia, 2010. – 320с.
62. Рябова Е.В. Положительный социально - психологический климат в коллективе как объект технологии управления персоналом//Современные исследования социальных проблем, 2014, №1. – С.227 - 230
63. Сокор Е.М. Профилактика межличностных конфликтов в организациях: диссертация кандидата психологических наук, М.: 2010. – 126с
64. Солнцев В.О. Взаимосвязь эмоционального выгорания и стрессоустойчивости у персонала// Проблемы управления рисками в техносфере. 2012. Т. 23. № 3. С. 88-94.
65. Спивак В. Управление персоналом для менеджеров. М.: Litres, 2013. – 729с.
66. Стоянова В.А. Механизм формирования сильной организационной культуры как основа эффективной деятельности. Владивосток. 2011. – 254с.
67. Ткаченко Т.В. Коучинг как инструмент развития и профессионального роста в организации: возможные направления применения в МЧС России// Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2014. № 4. С. 67-72.
68. Федорова Н. Управление персоналом. М.: КноРус, 2012. – 432с.
69. Шатилов А. Кадровые резервы России. М.: Центр политической информации, 2011. – 232с.
70. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: 2014. – 258с.
71. Яковлева О.И. Автоматизация управления кадрами в вузах МЧС России// Технологии техносферной безопасности. 2014. № 1 (53). С. 24.

Купить эту работу

Новые управленческие технологии в социальной сфере (образование, медицина).

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Практика корпоративного управления компанией.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Роль менеджера в современной экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Мотивация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Лидерство в бизнесе.Полы в лидерстве (он, она как лидер)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

«Корпоративная социальная ответственность: современное состояние и перспективы развития»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Эссе Принцип Паретто.Принцип Парето является широко известным в научной литературе, хотя практическое применение он нашел в первую очередь в публицист

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Задание 2 Эссе по фильму Технологии счастья 1 Как участники фильма определяют специфику 4-й коммуникационной революции, её положительные и отри

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Анализ корпоративного сайта как онлайн офиса компании". На примере сайта компании Росгосстрах.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Приток и отток рабочей силы в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА, РАБОТОДАТЕЛЯ И РАБОТНИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
210 ₽
Готовая работа

Прогнозы развития мировой экономики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Исследование производных финансовых инструментов на российском рынке. Фьючерсы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽