Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

анализ и коррекция межличностных отношений коллектива в доу

  • 55 страниц
  • 2016 год
  • 306 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современное образование постепенно входит в европейское и мировое образовательное пространство. Это требует поиска новых подходов к формированию его содержания, определение структуры, а в целом - перехода к управлению образовательно-воспитательным процессом на новых методологических и теоретических основах. В связи с этим ведущий тенденцией развития отечественной системы образования является развитие на основе гуманистической педагогики. Указанные процессы начинаются с дошкольного образования как выходного звена становления личности.
Дошкольники - это будущие взрослые люди XXI века, от усилий которых будет зависеть благополучие и стабильность мира, которые будут идти к главной цели человечества - достижение взаимопонимания, терпимости, гармонии в отношениях между народами и государствами.
В Законе об образовании четко определена стратегию на приоритетные направления создания жизнеспособной системы воспитания и обучения, обеспечивающая «всестороннее развитие, гармоничность и целостность личности, развитие его способностей и дарований, обогащения на этой основе интелектуального потенциала народа, его духовности и культуры «.
Именно в таком русле направляют деятельность педагогов-воспитателей основной нормативный документ, вмещающий современные требования к содержанию и объему дошкольного образования в России, его приоритеты: ФГОС ДОО (новая редакция) - государственный стандарт дошкольного образования; Программы воспитания и обучения детей от двух до семи лет, где смещен акцент с дидактического (обязательного усвоения детьми определенного объема знаний, умений и навыков) на развивающий и воспитательный аспекты, что в комплексе обеспечивает формирование компетентной личности.
Проблема межличностных отношений одна из важнейших в вопросе формирования человеческой психики, ее развития и становления разумного, культурного поведения. Ее исследование имеет важное значение, как для теории психологического развития человека, так и для общественной жизни, даже если это исследование психологии человеческих взаимоотношений в обществе или изучение межличностных отношений в малой группе и коллективе.
Эти отношения формируют человека как личность, дают возможность ему приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, наклонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения в коллективе, что способствуют развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего она становится более способной к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
Культура межличностных отношений, обладая признаками общей культуры личности, является, вместе с тем, проявлением внутренней культуры личности педагога, существенно влияющей на результативность педагогической деятельности.
Общетеоретический подход к содержанию и психологическим особенностям развития личности в социуме заложен в научных исследованиях - Г.М. Андреевой, Л.П. Буевой, А.В. Петровского, Н.С Мансурова, Б.Д. Парыгина, А.К. Уледова, Л.И. Уманского и др.
Следует выделить публикации, освещающие вопросы формирования и развития коммуникативных способностей (И.А. Алексеев, Л. Куликова, В. А. Сонин, В.Н. Снетков, Е.С. Яхонтова и др.), Коммуникативной компетентности (Л .А. Петровская, А. М. Еропкин, И.П. Марченко, Т.И. Шульга, Р.Дж. Штенберг, И.Д. Ладанов и др.), эффективности коммуникативного взаимодействия (Д.А. Левел, в .Г. Гуранов, В. Долохов, Н.В. Гришина, В. Зигерт и др.), профессионально-педагогической культуры учителя (М.Я. Виленский, В.В.Краевский, М.М. Левина, В.А. .Сластенин, В.Е.Тамарин, А.Н. Ходусов и др.).
Проблема формирования культуры межличностных отношений в отечественной педагогике и психологии исследуется Л. Г. Бузуновой, И. И. Диденко, К. Э. Казарьянца, К. А. Кисин, Н. Ю. Попиковой, М. В. Тарасова и
др.
Актуальность проблемы формирования межличностных отношений в педагогическом коллективе обнаружила существенное противоречие между реальной необходимостью формирования межличностных отношений среди педагогов и недостаточной изученностью и разработанностью ее предметно-педагогического содержания, не всегда эффективным использованием технологий формирования его навыков у педагогов.
Выявленное противоречие обуславливает необходимость теоретической обоснованности и практической разработки условий по формированию межличностных отношений в педагогическом коллективе.
Цель исследования: выявить основные направления работы по формированию межличностных отношений в коллективе и оценить их эффективность;
Объект: процесс формирования и развития межличностных отношений в педагогических коллективах ДОО;
Предмет: анализ и коррекция межличностных отношений коллектива в ДОО;
Задачи исследования:
1) Исследовать понятие межличностного общения в контексте педагогического коллектива;
2) Ввести понятие социально-психологического климата как меры сформированности межличностных отношений в педагогическом коллективе;
3) Выделить факторы влияния на межличностные отношения в педагогическом коллективе ДОО;
4) Разработать систему методических рекомендаций по развитию и коррекции межличностных отношений в коллективе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и изложена на 60 страницах.

Введение 2
Глава 1. Структура и содержание межличностных отношений в педагогическом коллективе ДОО 6
1.1. Понятие межличностных отношений в современной психологии 6
1.2. Понятие социально-психологического климата педагогического коллектива ДОО 15
1.3. Факторы влияния на межличностные отношения в педагогическом коллективе ДОО 20
Глава 2. Пути формирования благоприятного социально-психологического климата в ДОО 30
2.1. Анализ межличностных отношений педагогического коллектива ДОО 30
2.2. Планирование, формирование и сохранение благоприятного социально-психологического климата в ДОО 34
2.3. Оценка влияния коррекции межличностных отношений в рамках формирования благоприятного социально-психологического климата на эффективность и качество образовательного процесса 49
Заключение 53
Список использованной литературы 55


Главная функция межличностных отношений - это познание людьми друг друга, а также формирование и развитие взаимодействия. Межличностные отношения выступают необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом.
Формирование межличностных отношений является важным условием для взаимодействия между педагогами. В педагогическом коллективе формируется отношение педагога к моральным ценностям, к окружающим людям. Поэтому целесообразно провести работу, направленную на формирование более гармоничных отношений, построенных на приеме, доверии, умении разрешать конфликты. Важным моментом в работе руководителя педагогического коллектива является мотивирование деятельности педагогов, стимулирование их профессионально-педагогической работы, направленное на повышение качества обучения и воспитания.
Социально-психологический климат в коллективе - состояние межличностных отношений, проявляющаяся в совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной деятельности коллектива.
. Психологический климат любого образовательного коллектива является своеобразной экологической характеристикой, которая обеспечивает эффективное взаимодействие образовательного коллектива в целом и в частности каждого его члена с окружающими.
Положительный социально-психологический климат в педагогическом коллективе обеспечивает формирование у работников чувство удовлетворения своей деятельностью, позитивного, оптимистичного отношения к миру, способствует возникновению новых социогенных потребностей, значительную часть которых можно реализовать преимущественно в профессиональной деятельности. Это повышает эффективность управления педагогическим коллективом, поскольку актуализирует материальные и духовные потребности работников, способствует осмыслению и анализу путей их достижения, требует от руководителя поиска более новых и динамических средств управления, обеспечивающих потребности коллектива в целом и каждого работника в отдельности.
Эффективность базовых управленческих процессов (планирование, организация и контроль) также зависит от социально-психологического климата.
Благоприятный социально-психологический психологический климат позволяет руководителю обеспечить более основательное понимание членами коллектива основных целей (на этапе планирования), быструю мобилизацию коллектива на их выполнение (на этапе организации) и осуществления оперативной отчетности (на этапе контроля). А самое главное - помогает руководителю в принятии адекватных управленческих решений, эффективному деловому общению.
Таким образом, осуществление активных действий по созданию и сохранению благоприятного творческого социально-психологического климата является жизненно важным как условия самоактуализации, саморазвития личности - руководителя, педагога, ребенка.

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Вып. 2. —М.: Педагогика, 1980.—Т. 1. —232с.; Т. 2.—288с.
2. Андреева, С.Г. Психологические основы управления персоналом / С.Г. Андреева, Т.А. Горская. – СПб. : СПбГЭТУ, 1997. – 66 с.
3. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1983. – 94 с.
4. Антонюк, В.И. Проблема социально-психологического климата / В.И. Антонюк, О.И. Зотова, Г.А. Моченов, Е.В. Шорохова. – М., 1979. – 556 с.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. — М., 2006.
6. Бодалев, А.А. Восприятие и взаимопонимание человеком человека / А.А. Бодалев. — М., 2002.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.— М.: Мысль, 1983.—208с.
8. Бондарь В.И. Повышение эффективности подготовки директора школы к управлению процессом обучения: Автореф. дис. … д-ра пед. наук.— К., 1986.—36с.
9. Войко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Войко, А.Г. Ковалев, В.И. Панферов. М.: Академия, 1996. С. 51–110.
10. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; науч. ред. Б.С. Волков. 4-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект; Фонд“Мир”, 2005. 352 с.
11. Гайдар, К.М. Субъектный подход к психологии малых групп : история и современное состояние / К.М. Гайдар. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 160 с.
12. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М., 1999. – 332 с.
13. Гурьева Е. Ю. Межличностные отношения в коллективе [Текст] / Е. Ю. Гурьева // Студенческая наука XXИ века : материалы VИИИ Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (8). — С. 183–184.
14. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив как субъект воспитания / Н.С. Дежникова // Школьный коллектив и личность ребенка. М., 1981. С. 31–45.
15. Жуков, Ю.М. Социально-психологический климат коллектива. Спец-практикум по социальной психологии. – М. : МГУ, 1981. – 77 с.
16. Журавлев, А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2005. – 640 с.
17. Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина.— М.: Изд-во МГУ, 1981.—118с.
18. Ильин Е.П Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2010. – 194 с.
19. Кабаченко Т. С. Психология управления: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003. 310 c.
20. Какун (Тукшумская) А.В. К вопросу о культуре межличностных отношений [Текст]/Какун (Тукшумская) А.В. / под ред. Е.А. Левановой. //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. статей.– № 23- Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта,2009.- С.121-123
21. Какун А.В. Культура межличностных отношений в педагогическомколлективе школы [Текст]/ А.В. Какун //Высшее образование в России.-№5.-2009.- С.150-154(0,3)
22. Каюда, Г.П. Социально-психологический климат школьного коллектива / Г.П. Каюда // Среднее профессиональное образование. – 2010. –№ 12. – С. 57-59.
23. Ковалева В.Н. Влияние межличностных отношений на формирование команды образовательного учреждения // Психология, социология и педагогика. – 2015. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4848 (дата обращения: 12.11.2015).
24. Коломинский Я . Л . Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Мн., 2000. С. 348
25. Кравченко А.И. «Психология и педагогика: Учебник.- ИНФРА-М,2011.- 211 с.
26. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 512 с.
27. Куницина Л.М., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.
28. Лобанов А.А. Основы профессионально - педагогического общения. - М.,2002.
29. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1998.
30. Маклаков А.Г. «Общая психология: Учебник для вузов.-СПб.: Питер,2011.- 346 с.
31. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М., 1996. С. 77–90.
32. Медведева М. А. О терминологической неопределенности термина «социально-психологический климат коллектива» // Инновации в образовании. 2008. № 8. С. 21–37.
33. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. М., 1998. С. 14–23.
34. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М.: Академия,2004.
35. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
36. Мясищев В.Н. Психология отношений. – Воронеж: Изд-во МПО «МОДЭКС», 1998.
37. Обозов Н. Н . Совместимость и срабатываемость людей. СПб., 2000.
38. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев: Лыбидь, 1990. – 6 с.
39. Овчарова Р.В.. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с.
40. Ольшанский В.Б. Социально-психологический климат в коллективе / В.Б. Ольшанский // Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. – М., 1975. С. 260–274.
41. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения.— Л.: Наука, 1981.—192с.
42. Платонов К.К., Казаков В.Г. Социально - психологическиЙ климат коллектива: Теория и методы изучения. N4., |979 г.
43. Погорелова, В.И.; Жукова, Н.А.; Крысова, Т.И.. Условия создания социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Вестник Алтайского государственного педагогического университета, [S.l.], n. 22, p. 67-70, окт. 2015
44. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.
45. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива /Под ред. Парыгина Б.Д.— Л.: Наука, 1986.—238с.
46. Русалинова А.А. Формирование оптимального социально-психологического климата в трудовом коллективе / А.А. Русалинова // Проблемы промышленной социальной психологии : избранные труды(1964-2008 гг.). – СПб, 2009. – С. 172-200.
47. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.,1999.
48. Сергеева Н.И., Александрина Н.А. Организация деятельности педагогического коллектива с позиции организационного и консультативного подходов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-10. – С. 2231-2234
49. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практическое руководство / Л.Н. Собчик. СПб.: Речь, 2002. С. 77–91.
50. Социально-психологический климат коллектива : теория и методы изучения : сб. статей / отв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. – М. : Наука, 1979. – 176 с.
51. Фатеев, Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива / Н.М. Фатеев // Вопросы психологии. –1986. – № 1. – С. 102-108.
52. Щербакова В.П. Социально-психологические особенности формирования делового климата в коллективе», - М. 2010г., 216 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современное образование постепенно входит в европейское и мировое образовательное пространство. Это требует поиска новых подходов к формированию его содержания, определение структуры, а в целом - перехода к управлению образовательно-воспитательным процессом на новых методологических и теоретических основах. В связи с этим ведущий тенденцией развития отечественной системы образования является развитие на основе гуманистической педагогики. Указанные процессы начинаются с дошкольного образования как выходного звена становления личности.
Дошкольники - это будущие взрослые люди XXI века, от усилий которых будет зависеть благополучие и стабильность мира, которые будут идти к главной цели человечества - достижение взаимопонимания, терпимости, гармонии в отношениях между народами и государствами.
В Законе об образовании четко определена стратегию на приоритетные направления создания жизнеспособной системы воспитания и обучения, обеспечивающая «всестороннее развитие, гармоничность и целостность личности, развитие его способностей и дарований, обогащения на этой основе интелектуального потенциала народа, его духовности и культуры «.
Именно в таком русле направляют деятельность педагогов-воспитателей основной нормативный документ, вмещающий современные требования к содержанию и объему дошкольного образования в России, его приоритеты: ФГОС ДОО (новая редакция) - государственный стандарт дошкольного образования; Программы воспитания и обучения детей от двух до семи лет, где смещен акцент с дидактического (обязательного усвоения детьми определенного объема знаний, умений и навыков) на развивающий и воспитательный аспекты, что в комплексе обеспечивает формирование компетентной личности.
Проблема межличностных отношений одна из важнейших в вопросе формирования человеческой психики, ее развития и становления разумного, культурного поведения. Ее исследование имеет важное значение, как для теории психологического развития человека, так и для общественной жизни, даже если это исследование психологии человеческих взаимоотношений в обществе или изучение межличностных отношений в малой группе и коллективе.
Эти отношения формируют человека как личность, дают возможность ему приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, наклонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения в коллективе, что способствуют развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего она становится более способной к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
Культура межличностных отношений, обладая признаками общей культуры личности, является, вместе с тем, проявлением внутренней культуры личности педагога, существенно влияющей на результативность педагогической деятельности.
Общетеоретический подход к содержанию и психологическим особенностям развития личности в социуме заложен в научных исследованиях - Г.М. Андреевой, Л.П. Буевой, А.В. Петровского, Н.С Мансурова, Б.Д. Парыгина, А.К. Уледова, Л.И. Уманского и др.
Следует выделить публикации, освещающие вопросы формирования и развития коммуникативных способностей (И.А. Алексеев, Л. Куликова, В. А. Сонин, В.Н. Снетков, Е.С. Яхонтова и др.), Коммуникативной компетентности (Л .А. Петровская, А. М. Еропкин, И.П. Марченко, Т.И. Шульга, Р.Дж. Штенберг, И.Д. Ладанов и др.), эффективности коммуникативного взаимодействия (Д.А. Левел, в .Г. Гуранов, В. Долохов, Н.В. Гришина, В. Зигерт и др.), профессионально-педагогической культуры учителя (М.Я. Виленский, В.В.Краевский, М.М. Левина, В.А. .Сластенин, В.Е.Тамарин, А.Н. Ходусов и др.).
Проблема формирования культуры межличностных отношений в отечественной педагогике и психологии исследуется Л. Г. Бузуновой, И. И. Диденко, К. Э. Казарьянца, К. А. Кисин, Н. Ю. Попиковой, М. В. Тарасова и
др.
Актуальность проблемы формирования межличностных отношений в педагогическом коллективе обнаружила существенное противоречие между реальной необходимостью формирования межличностных отношений среди педагогов и недостаточной изученностью и разработанностью ее предметно-педагогического содержания, не всегда эффективным использованием технологий формирования его навыков у педагогов.
Выявленное противоречие обуславливает необходимость теоретической обоснованности и практической разработки условий по формированию межличностных отношений в педагогическом коллективе.
Цель исследования: выявить основные направления работы по формированию межличностных отношений в коллективе и оценить их эффективность;
Объект: процесс формирования и развития межличностных отношений в педагогических коллективах ДОО;
Предмет: анализ и коррекция межличностных отношений коллектива в ДОО;
Задачи исследования:
1) Исследовать понятие межличностного общения в контексте педагогического коллектива;
2) Ввести понятие социально-психологического климата как меры сформированности межличностных отношений в педагогическом коллективе;
3) Выделить факторы влияния на межличностные отношения в педагогическом коллективе ДОО;
4) Разработать систему методических рекомендаций по развитию и коррекции межличностных отношений в коллективе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и изложена на 60 страницах.

Введение 2
Глава 1. Структура и содержание межличностных отношений в педагогическом коллективе ДОО 6
1.1. Понятие межличностных отношений в современной психологии 6
1.2. Понятие социально-психологического климата педагогического коллектива ДОО 15
1.3. Факторы влияния на межличностные отношения в педагогическом коллективе ДОО 20
Глава 2. Пути формирования благоприятного социально-психологического климата в ДОО 30
2.1. Анализ межличностных отношений педагогического коллектива ДОО 30
2.2. Планирование, формирование и сохранение благоприятного социально-психологического климата в ДОО 34
2.3. Оценка влияния коррекции межличностных отношений в рамках формирования благоприятного социально-психологического климата на эффективность и качество образовательного процесса 49
Заключение 53
Список использованной литературы 55


Главная функция межличностных отношений - это познание людьми друг друга, а также формирование и развитие взаимодействия. Межличностные отношения выступают необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом.
Формирование межличностных отношений является важным условием для взаимодействия между педагогами. В педагогическом коллективе формируется отношение педагога к моральным ценностям, к окружающим людям. Поэтому целесообразно провести работу, направленную на формирование более гармоничных отношений, построенных на приеме, доверии, умении разрешать конфликты. Важным моментом в работе руководителя педагогического коллектива является мотивирование деятельности педагогов, стимулирование их профессионально-педагогической работы, направленное на повышение качества обучения и воспитания.
Социально-психологический климат в коллективе - состояние межличностных отношений, проявляющаяся в совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной деятельности коллектива.
. Психологический климат любого образовательного коллектива является своеобразной экологической характеристикой, которая обеспечивает эффективное взаимодействие образовательного коллектива в целом и в частности каждого его члена с окружающими.
Положительный социально-психологический климат в педагогическом коллективе обеспечивает формирование у работников чувство удовлетворения своей деятельностью, позитивного, оптимистичного отношения к миру, способствует возникновению новых социогенных потребностей, значительную часть которых можно реализовать преимущественно в профессиональной деятельности. Это повышает эффективность управления педагогическим коллективом, поскольку актуализирует материальные и духовные потребности работников, способствует осмыслению и анализу путей их достижения, требует от руководителя поиска более новых и динамических средств управления, обеспечивающих потребности коллектива в целом и каждого работника в отдельности.
Эффективность базовых управленческих процессов (планирование, организация и контроль) также зависит от социально-психологического климата.
Благоприятный социально-психологический психологический климат позволяет руководителю обеспечить более основательное понимание членами коллектива основных целей (на этапе планирования), быструю мобилизацию коллектива на их выполнение (на этапе организации) и осуществления оперативной отчетности (на этапе контроля). А самое главное - помогает руководителю в принятии адекватных управленческих решений, эффективному деловому общению.
Таким образом, осуществление активных действий по созданию и сохранению благоприятного творческого социально-психологического климата является жизненно важным как условия самоактуализации, саморазвития личности - руководителя, педагога, ребенка.

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Вып. 2. —М.: Педагогика, 1980.—Т. 1. —232с.; Т. 2.—288с.
2. Андреева, С.Г. Психологические основы управления персоналом / С.Г. Андреева, Т.А. Горская. – СПб. : СПбГЭТУ, 1997. – 66 с.
3. Аникеева, Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. – М. : Просвещение, 1983. – 94 с.
4. Антонюк, В.И. Проблема социально-психологического климата / В.И. Антонюк, О.И. Зотова, Г.А. Моченов, Е.В. Шорохова. – М., 1979. – 556 с.
5. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. — М., 2006.
6. Бодалев, А.А. Восприятие и взаимопонимание человеком человека / А.А. Бодалев. — М., 2002.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.— М.: Мысль, 1983.—208с.
8. Бондарь В.И. Повышение эффективности подготовки директора школы к управлению процессом обучения: Автореф. дис. … д-ра пед. наук.— К., 1986.—36с.
9. Войко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Войко, А.Г. Ковалев, В.И. Панферов. М.: Академия, 1996. С. 51–110.
10. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов; науч. ред. Б.С. Волков. 4-е изд., испр. и доп. М.: Академический проект; Фонд“Мир”, 2005. 352 с.
11. Гайдар, К.М. Субъектный подход к психологии малых групп : история и современное состояние / К.М. Гайдар. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. – 160 с.
12. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. – М., 1999. – 332 с.
13. Гурьева Е. Ю. Межличностные отношения в коллективе [Текст] / Е. Ю. Гурьева // Студенческая наука XXИ века : материалы VИИИ Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 янв. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (8). — С. 183–184.
14. Дежникова Н.С. Педагогический коллектив как субъект воспитания / Н.С. Дежникова // Школьный коллектив и личность ребенка. М., 1981. С. 31–45.
15. Жуков, Ю.М. Социально-психологический климат коллектива. Спец-практикум по социальной психологии. – М. : МГУ, 1981. – 77 с.
16. Журавлев, А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. – М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2005. – 640 с.
17. Зейгарник Б.В. Теория личности К.Левина.— М.: Изд-во МГУ, 1981.—118с.
18. Ильин Е.П Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2010. – 194 с.
19. Кабаченко Т. С. Психология управления: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003. 310 c.
20. Какун (Тукшумская) А.В. К вопросу о культуре межличностных отношений [Текст]/Какун (Тукшумская) А.В. / под ред. Е.А. Левановой. //Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. статей.– № 23- Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта,2009.- С.121-123
21. Какун А.В. Культура межличностных отношений в педагогическомколлективе школы [Текст]/ А.В. Какун //Высшее образование в России.-№5.-2009.- С.150-154(0,3)
22. Каюда, Г.П. Социально-психологический климат школьного коллектива / Г.П. Каюда // Среднее профессиональное образование. – 2010. –№ 12. – С. 57-59.
23. Ковалева В.Н. Влияние межличностных отношений на формирование команды образовательного учреждения // Психология, социология и педагогика. – 2015. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2015/04/4848 (дата обращения: 12.11.2015).
24. Коломинский Я . Л . Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учеб. пособие. 2-е изд., доп. Мн., 2000. С. 348
25. Кравченко А.И. «Психология и педагогика: Учебник.- ИНФРА-М,2011.- 211 с.
26. Краткий психологический словарь / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 512 с.
27. Куницина Л.М., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2002.
28. Лобанов А.А. Основы профессионально - педагогического общения. - М.,2002.
29. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1998.
30. Маклаков А.Г. «Общая психология: Учебник для вузов.-СПб.: Питер,2011.- 346 с.
31. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М., 1996. С. 77–90.
32. Медведева М. А. О терминологической неопределенности термина «социально-психологический климат коллектива» // Инновации в образовании. 2008. № 8. С. 21–37.
33. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. М., 1998. С. 14–23.
34. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М.: Академия,2004.
35. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.
36. Мясищев В.Н. Психология отношений. – Воронеж: Изд-во МПО «МОДЭКС», 1998.
37. Обозов Н. Н . Совместимость и срабатываемость людей. СПб., 2000.
38. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев: Лыбидь, 1990. – 6 с.
39. Овчарова Р.В.. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с.
40. Ольшанский В.Б. Социально-психологический климат в коллективе / В.Б. Ольшанский // Социальная психология / Под ред. Г.П. Предвечного, Ю.А. Шерковина. – М., 1975. С. 260–274.
41. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения.— Л.: Наука, 1981.—192с.
42. Платонов К.К., Казаков В.Г. Социально - психологическиЙ климат коллектива: Теория и методы изучения. N4., |979 г.
43. Погорелова, В.И.; Жукова, Н.А.; Крысова, Т.И.. Условия создания социально-психологического климата в педагогическом коллективе. Вестник Алтайского государственного педагогического университета, [S.l.], n. 22, p. 67-70, окт. 2015
44. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.
45. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива /Под ред. Парыгина Б.Д.— Л.: Наука, 1986.—238с.
46. Русалинова А.А. Формирование оптимального социально-психологического климата в трудовом коллективе / А.А. Русалинова // Проблемы промышленной социальной психологии : избранные труды(1964-2008 гг.). – СПб, 2009. – С. 172-200.
47. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.,1999.
48. Сергеева Н.И., Александрина Н.А. Организация деятельности педагогического коллектива с позиции организационного и консультативного подходов // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-10. – С. 2231-2234
49. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практическое руководство / Л.Н. Собчик. СПб.: Речь, 2002. С. 77–91.
50. Социально-психологический климат коллектива : теория и методы изучения : сб. статей / отв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. – М. : Наука, 1979. – 176 с.
51. Фатеев, Н.М. Влияние особенностей управления на социально-психологический климат коллектива / Н.М. Фатеев // Вопросы психологии. –1986. – № 1. – С. 102-108.
52. Щербакова В.П. Социально-психологические особенности формирования делового климата в коллективе», - М. 2010г., 216 с.

Купить эту работу

анализ и коррекция межличностных отношений коллектива в доу

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Система мотивации труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

диплом Использования информационных технологий в управлении организацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Мотивация персонала в организации состояние и пути совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

диплом Управление сбытовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Система мотивации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-06
Дипломная работа

Нужна была статья по диплому, отзыв и рецензия. Автор выполнила все быстро и качественно! Благодарю)))

Общая оценка 5
Отзыв NikitOS об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Спасибо за работу! Преподаватель доволен. Осталось защититься! Рекомендую, исправления все производились вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

ОТЛИЧНО! ЗАЩИТИЛАСЬ НА 5!!!! )) СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-25
Дипломная работа

Отличный автор. быстро, по делу. Готова работать и дальше с данным автором.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ПРЕДЕЛЫ РОСТА КРЕДИТНОЙ ЭКОНОМИКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽
Готовая работа

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Трудосберегающие технологии как инструмент развития трудосбережения и повышения производительности труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Классификация профессий высшего образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Конкурентоспособность международной компании факторы и пути ее повышения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Организация трудовой адаптации персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

«Научно-методические подходы к управлению предприятием»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Финансовые институты в реализации задач структурной перестройки экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
429 ₽
Готовая работа

Предпринимательство и бизнес в современных условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
429 ₽
Готовая работа

Статья Принятие решений при исследовании туристского рынка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
121 ₽