Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование особенностей тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения

  • 97 страниц
  • 2010 год
  • 508 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Milaekb

Работаю профессионально!

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы изучения тревожности в современной психологии…………………………………………………….5
1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста...5
1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе…21
1.3. Общая тревожность как личностная особенность ………………..29
1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни……………………………………………………..33
Выводы к 1 главе………………………………………………………...45

Глава 2.Эмпирическое исследование тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных местах обучения ………47
2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения……47
2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация…………...51
Выводы ко 2 главе……………………………………………………...71

Выводы………………………………………………………………………74
Заключение………………………………………………………………….75
Список используемой литературы………………………………………77
Приложения………………………………………………………………...80

42. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1989.
43. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска. - М.: Изд-во УРАО,1999.- 235С.
44. Эльконин Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фроло­ва. — М.: Роспедагентство, 1997. — С. 313—320.
45. http://psychiatrist.pediatrician.ru/main/subject-111/

Приложение 1
ТЕКСТ ОПРОСНИКА Филипса

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учи­тель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или уда­рял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он го­ворил?

1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста

Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации раз­вития подростков — их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка яв­ляется чувство «взрослости», а также развитие самосозна­ния и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются поло­вое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним но­вые переживания, влечения и мысли [40, C.171].
...

1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе

Среди различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, довольно большое внимание уделяется состоянию, обозначенному на английском языке термином «anxiety». На русский язык значение этого термина переводится как «беспокойство», «тревога».
В 1926 году З. Фрейд выпустил в свет монографию «Торможения, симптомы, беспокойства» в которой он впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги. Он охарактеризовал это состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувства беспомощности. Но такая характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины [18,С.23-27].
Один из первых исследователей тревоги Маурер определял это состояние как условный страх, т.е. страх, вызываемый не безусловным, а условным устрашающим раздражителем.
Д.
...

1.3. Общая тревожность как личностная особенность

Вопрос о причинах устойчивой тревожности принад­лежит к числу наиболее значимых, наиболее изуча­емых и вместе с тем наиболее спорных. Проблема природных предпосылок тревожности как устойчивого личностного образования, анализ ее соот­ношения с нейрофизиологическими, биохимическими особенностями организма, является одной из сложней­ших. Так, согласно данным М. Раттера, определен­ную роль в возникновении эмоционально-личностных нарушений может играть генетически передаваемый ро­дителями биологический фактор повышенной ранимо­сти. Вместе с тем нельзя не согласиться с автором, что в тех случаях, когда речь идет «о социальном поведе­нии, то здесь роль генетического компонента довольно незначительна» [36, C.11].
...

1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни

Личность формируется в течение всей жизни человека, но юношеский возраст — чрезвычай­но важный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и со­циальной направленности.
Главное приобретение данного периода—появление самооценки, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе. Но «звучат» эти новообразования не сами по себе, а в контексте межлич­ностных отношений, т. с. каждый подрастающий человек, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуаль­ность, «быть собой среди других», а с другой — быть шесте со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.
...

2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения

Цель исследования: исследование особенностей тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Объектом исследования: тревожность детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: особенности тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Гипотеза: Тревожность младших подростков, обучающихся по более сложной программе обучения, выше, чем тревожность у младших подростков, обучающихся по традиционной системе обучения.
Задачи исследования:
1. Исследовать тревожность младших подростков.
2. Провести анализ полученных результатов.
Методики исследования:
1. Тест школьной тревожности Филипса.
2. Шкала личностной тревожности Прихожан А.М.
3. Методика исследования ситуативной тревожности (опросник Спилбергера, Ханина).
4.
...

2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация

Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Проведение психолого-педагогического исследования.
3. Метод математической статистики Манна-Уитни. Методы математической статистики составляют приемы обработки данных, из которых был выбран математико-статистический анализ, а именно коэффициент линейной корреляции. Он позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя признаками.
Исследование проводилось в сентябре-декабре 2009 года в 3-а и 3-б классах ОШ № 506 г. Москвы. Было обследовано 48 учеников в возрасте 9-10 лет. Из них 20 мальчиков и 28 девочек.
Рассмотрим более подробно исследуемую выборку.
Учащиеся 3 «А» класса (контрольная группа) обучаются по стандартной традиционной системе образования. Подростки 3 «Б» класса (экспериментальная группа) обучаются по более сложной системе обучения - системе обучения «Школа 2100».
...

Заключение

Проведенное исследование показало, что тревожность является одной из наиболее изучаемых направлений в современной психологии. Данной проблемой занимались и занимаются многие исследователи. Именно поэтому и мы сочли необходимым рассмотреть некоторые аспекты данной проблемы.
В настоящее время существует много мнений по поводу определения тревожности. Часть исследователей не видят существенной разницы между тревогой, тревожностью и страхом. Большинство из них говорят о наличии отличий. Мы считаем, что тревожность-это наиболее узкое понятие, чем страх или просто тревога.
Тревожность представляет собой специфическое эмоциональное состояние – генерализованную беспредметную настороженность. Она свидетельствует о постоянном присутствии какого-то источника беспокойства, который не осознается, не воспринимается в качестве фрустратора.
...

45 источников

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы изучения тревожности в современной психологии…………………………………………………….5
1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста...5
1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе…21
1.3. Общая тревожность как личностная особенность ………………..29
1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни……………………………………………………..33
Выводы к 1 главе………………………………………………………...45

Глава 2.Эмпирическое исследование тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных местах обучения ………47
2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения……47
2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация…………...51
Выводы ко 2 главе……………………………………………………...71

Выводы………………………………………………………………………74
Заключение………………………………………………………………….75
Список используемой литературы………………………………………77
Приложения………………………………………………………………...80

42. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1989.
43. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска. - М.: Изд-во УРАО,1999.- 235С.
44. Эльконин Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фроло­ва. — М.: Роспедагентство, 1997. — С. 313—320.
45. http://psychiatrist.pediatrician.ru/main/subject-111/

Приложение 1
ТЕКСТ ОПРОСНИКА Филипса

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учи­тель?
4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или уда­рял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он го­ворил?

1.1. Особенности развития детей младшего подросткового возраста

Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации раз­вития подростков — их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка яв­ляется чувство «взрослости», а также развитие самосозна­ния и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются поло­вое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним но­вые переживания, влечения и мысли [40, C.171].
...

1.2. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе

Среди различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, довольно большое внимание уделяется состоянию, обозначенному на английском языке термином «anxiety». На русский язык значение этого термина переводится как «беспокойство», «тревога».
В 1926 году З. Фрейд выпустил в свет монографию «Торможения, симптомы, беспокойства» в которой он впервые выделил и акцентировал состояние беспокойства, тревоги. Он охарактеризовал это состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределенности, чувства беспомощности. Но такая характеристика указывает не столько на компоненты рассматриваемого состояния, сколько на его внутренние причины [18,С.23-27].
Один из первых исследователей тревоги Маурер определял это состояние как условный страх, т.е. страх, вызываемый не безусловным, а условным устрашающим раздражителем.
Д.
...

1.3. Общая тревожность как личностная особенность

Вопрос о причинах устойчивой тревожности принад­лежит к числу наиболее значимых, наиболее изуча­емых и вместе с тем наиболее спорных. Проблема природных предпосылок тревожности как устойчивого личностного образования, анализ ее соот­ношения с нейрофизиологическими, биохимическими особенностями организма, является одной из сложней­ших. Так, согласно данным М. Раттера, определен­ную роль в возникновении эмоционально-личностных нарушений может играть генетически передаваемый ро­дителями биологический фактор повышенной ранимо­сти. Вместе с тем нельзя не согласиться с автором, что в тех случаях, когда речь идет «о социальном поведе­нии, то здесь роль генетического компонента довольно незначительна» [36, C.11].
...

1.4. Тревожность как отражение текущей ситуации школьной и внешкольной жизни

Личность формируется в течение всей жизни человека, но юношеский возраст — чрезвычай­но важный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и со­циальной направленности.
Главное приобретение данного периода—появление самооценки, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе. Но «звучат» эти новообразования не сами по себе, а в контексте межлич­ностных отношений, т. с. каждый подрастающий человек, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуаль­ность, «быть собой среди других», а с другой — быть шесте со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.
...

2.1.Характеристика методов исследований тревожности учащихся младшего подросткового возраста в разных системах обучения

Цель исследования: исследование особенностей тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Объектом исследования: тревожность детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: особенности тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения.
Гипотеза: Тревожность младших подростков, обучающихся по более сложной программе обучения, выше, чем тревожность у младших подростков, обучающихся по традиционной системе обучения.
Задачи исследования:
1. Исследовать тревожность младших подростков.
2. Провести анализ полученных результатов.
Методики исследования:
1. Тест школьной тревожности Филипса.
2. Шкала личностной тревожности Прихожан А.М.
3. Методика исследования ситуативной тревожности (опросник Спилбергера, Ханина).
4.
...

2.2.Анализ полученных результатов и их интерпретация

Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Проведение психолого-педагогического исследования.
3. Метод математической статистики Манна-Уитни. Методы математической статистики составляют приемы обработки данных, из которых был выбран математико-статистический анализ, а именно коэффициент линейной корреляции. Он позволяет определить силу и направление корреляционной связи между двумя признаками.
Исследование проводилось в сентябре-декабре 2009 года в 3-а и 3-б классах ОШ № 506 г. Москвы. Было обследовано 48 учеников в возрасте 9-10 лет. Из них 20 мальчиков и 28 девочек.
Рассмотрим более подробно исследуемую выборку.
Учащиеся 3 «А» класса (контрольная группа) обучаются по стандартной традиционной системе образования. Подростки 3 «Б» класса (экспериментальная группа) обучаются по более сложной системе обучения - системе обучения «Школа 2100».
...

Заключение

Проведенное исследование показало, что тревожность является одной из наиболее изучаемых направлений в современной психологии. Данной проблемой занимались и занимаются многие исследователи. Именно поэтому и мы сочли необходимым рассмотреть некоторые аспекты данной проблемы.
В настоящее время существует много мнений по поводу определения тревожности. Часть исследователей не видят существенной разницы между тревогой, тревожностью и страхом. Большинство из них говорят о наличии отличий. Мы считаем, что тревожность-это наиболее узкое понятие, чем страх или просто тревога.
Тревожность представляет собой специфическое эмоциональное состояние – генерализованную беспредметную настороженность. Она свидетельствует о постоянном присутствии какого-то источника беспокойства, который не осознается, не воспринимается в качестве фрустратора.
...

45 источников

Купить эту работу

Исследование особенностей тревожности детей младшего подросткового возраста при разных системах обучения

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Milaekb
4.2
Работаю профессионально!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Milaekb 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Milaekb 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Milaekb 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Milaekb 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тьюторское сопровождение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Мотивационное письмо для поступления в магистратуру по направлению "Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

По книге Марии Монтессори «Дети – другие»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социально-психологические характеристики подростков, склонных к компьютерной зависимости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Возрастные особенности младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Родители и воспитатель: грани сотрудничества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Если бы я была/был учителем (эссе). Полностью оригинальная работа на 2 страницы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ЭССЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ НЕАДАПТИРОВАННЫХ (ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ) ДЕТЕЙ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие дополнительных образовательных организаций и ДОУ как форма интеграции по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Опыт работы по использованию игр драматизации (или театральных игр) для развития речи дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

эссе Компетентность учителя иностранного языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽