Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В КОЛЛЕДЖЕ

  • 97 страниц
  • 2013 год
  • 2283 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

BezNika

преподаватель вуза

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена необходимостью основа-тельной экономической подготовки будущих специалистов, способных ра-ботать в новых социально-экономических условиях. Важнейшая черта со-временного профессионального обучения - формирование творческих лич-ностей. Необходимо, чтобы молодежь могла не только приспосабливаться к ситуациям социально-экономических перемен, но и активно их осваивать. Для этого нужен новый тип экономического мышления, который повыша¬ет значение самостоятельности действий, и его можно рассматривать как элемент экономической культуры, придающий специалистам уверенность в своих действиях и помогающий оценивать сложные экономические процес¬сы. Формирование экономического типа мышления зависит от содержания и методологии обучения будущих специалистов.
В условиях современной реальности большое значение приобретает эко-номическая социализация, которая невозможна без формирования оп-ределенного типа экономической компетентности специалиста. Экономи-ческая компетентность специалиста может быть рассмотрена в теоретиче-ском, практическом и этическом аспектах. Это означает, что личность не только приобретает необходимые знания, понятия, представления об ос-новных экономических явлениях; усваивает поведенческие стереотипы и нормы, социально-экономические роли и типы поведения, но и погружает¬ся в экономическую действительность с целью ее преобразования. По¬скольку, востребованность в экономически грамотной и экономически ак¬тивной, инициативной личности несомненна, то такую личность надо го¬товить уже в стенах учебных заведений.
Говоря об экономической компетентности нельзя не рассматривать экономический потенциал общества, под которым мы подразумеваем не только совокупность средств, методов и условий, позволяющих грамотно использовать экономические ресурсы, но и сеть научно-исследовательских, учебных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих экономи-ческое обслуживание на базе информационных технологий, поэтому со-ставной частью образовательной политики учебного заведения является поиск и реализация такой инновационной методики обучения, которая обеспечивала бы будущему специалисту профессионализм, компетентность и востребованность. Это является сложной и многогранной проблемой страны, поэтому модель подготовки профессиональных работников выс¬шего и среднего звена включает в себя следующие ключевые вопросы: - для чего учить? (цель); - чему учить? (содержание); -как учить? (оптимальная организация учебного процесса); - с помощью чего учить? (методы и средства обучения). При этом определение цели обучения (чему и зачем?) должно способ¬ствовать отбору структуры содержания (что?). Оптимальной организации учебного процесса (как?), методам и средствам обучения (с помощью че¬го?), а также учитывать реальный уровень квалификации препо-давателей (кто?) и объективные методы оценки результатов обучения (так ли?). Реа¬лизация такого учебного процесса невозможна без комплексно-системного использования современных технических средств обучения и программных носителей учебной информации, что является специфической особенно¬стью инновационной технологии обучения.
Актуальность разработки инноваций на современном информацион¬ном этапе развития общества в процессе преподавания опирается на педа-гогическую целесообразность их применения. В связи с массовым развити¬ем средств связи и телекоммуникаций в сфере образования возникает необ-ходимость создания учебно-методологических материалов, обеспечиваю¬щих их применение на новом качественном уровне. Одним из приоритет¬ных направлений развития современного общества является информатиза¬ция образования, процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, оптимальное использования информационных тех-нологий в образовательном процессе.
Анализируя методику изложения экономических дисциплин на со-временном этапе развития в средних специальных учебных заведениях, мы сделали вывод, что образование стремится к технологичности, и это позво-ляет:
- повысить эффективность учебного процесса;
- получить устойчивость результатов в подготовке профессиональ¬ных кадров.
Технологичность обучения предполагает поэтапное достижение за¬ранее запланированного результата - формирование определенного уровня экономической компетентности. Стремление к обучению с гарантирован¬ным результатом качества подготовки специалистов позволяет рассматри¬вать учебный процесс как опережающий.
Надо отметить, что опережающие устойчивые результаты в процессе обучения зависят от многих факторов: - качества содержания обучения; - мотивации; - системности и последовательности обучения; - развития интеллектуального потенциала обучаемого; - возможности преподавателя управлять учебным процессом и обес¬печивать рациональное сочетание коллективной деятельности учащихся; - возможности контроля за результатами обучения студентов через методику тестирования.
От уровня сформированности экономических знаний зависит качество экономической компетентности, что является определяющим в формировании востребованных специалистов, которые могут внести свой вклад в выход страны из экономического кризиса в 21 веке. Поэтому, про-ектирование содержания экономических дисциплин должно представлять собой про¬цесс, обеспечивающий планируемое качество результата обучения.
В современной педагогической литературе разработаны теоре¬тические основы содержания образования в рамках системного подхода, эффективность теоретических обобщений в оптимизации профессиональ¬ной подготовки молодежи (В.В. Давыдов, В.И. Каган, А.Н. Леонтьев, И.Б. Моргунов и другие), созданы теоретические и практические предпосылки проектирования новых педагогических технологий для достижения заранее запланированных результатов (В.И. Андреев, В.П. Беспалько, В.П. Бого-любов, Ю.К. Чернова, М.А. Чошанов).
Принципы построения современного образовательного процесса на основе использования инновационных методов нашли отражения в рабо¬тах М.В. Кларина, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой, В.И. Щеголя, Г.И. Щукиной.
Подходы к разработке современных моделей образования, вклю-чающих инновационные подходы, рассмотрены в исследованиях В.И. Гинецинского, Ю.В. Громыко и Г.П. Корнева.
Качественной оценке эффективности новых педагогических техноло¬гий в образовании посвящены работы В.И. Субетто, Ю.К. Черновой, В.В. Чекмарева и В.В. Щипанова.
Внедрению информационных технологий в учебный процесс посвя¬щены работы В.М. Глушкова, Л.В. Глуховой, В.И. Первина, И.В. Роберт, В.В Монахова.
Приведенный обзор литературы по данному вопросу, позволяет сде¬лать вывод, что проблема проектирования учебного процесса и внедрение в него новых методов и средств обучения выдвигается в число первооче¬редных задач. Однако, анализ литературных источников, а также изучение состояния проблемы существующей теории и практики обучения предме¬там экономического цикла, показывает, что изложение материала на всех этапах обучения ве¬дется традиционно, имеет место недостаточная концептуальная разрабо¬танность методики использования новых технологий в преподавании. Это не соответствует требова¬ниям к качеству в подготовке специалистов, которые предъявляют к ним сегодня. Очевиден явный разрыв:
 между достижением современной педагогической теории и ее прак-тическим применением;
 между традиционной подготовкой специалистов экономического про-филя современными требованиями к экономическому образованию в условиях социально-экономического кризиса в стране;
 между возросшими требованиями к специалистам экономического профиля и нерешенностью проблемы в достижении эффективного резуль¬тата подготовки специалистов.
Таким образом, образовавшиеся противоречия требуют необходимо¬сти в разработке путей их разрешения.
Одним из путей решения поставленных задач мы видим в новом под-ходе к изучению дисциплин экономического цикла. Поэтому перед преподавателем встает проблема, какова должна быть методо¬логия проектирования содержания экономических дисциплин и технология их реализации, что¬бы можно было бы повысить качество экономической подготовки специа¬листа среднего звена.
Цель исследования - разработка принципов проектирования содер-жания и технологий обучения экономических дисциплин, повышающих уровень экономической компетентности студентов.
Объект исследования - процесс экономической подготовки студен¬тов в колледже.
Предмет исследования - проектирование содержания и технологий реализации экономических дисциплин в кол¬ледже.
Гипотеза исследования - состоит в предположении о том, что содер-жание и технологии реализации учебных дисциплин становятся эффек-тивными, если:
 в основу будут закладываться принципы системности, профессио-нальной направленности, мотивационного обеспечения учебного процесса в их единстве с личностно - деятельностным подходом в подготовке спе-циалистов;
 при проектировании содержания предусматривается опережаю¬щий уровень подготовки по тезаурусу и по деятельностной компоненте;
 при изучениии учебных дисциплин реализуется двойная оптими¬зация содержания по критерию минимизации разрывов логических связей и показателю перегрузки студентов;
 для интенсификации учебного процесса и формирования пози¬тивной мотивации используются мультимедийные элементы.
Для проверки выдвинутой гипотезы потребовалось решить следую¬щие задачи:
 Проанализировать научно-педагогическую литературу по данной проблеме.
 Обосновать принципы проектирования содержания экономических дисциплин, позволяющие повышать экономическую компетентность обучающихся и определить пути формирования социаль¬но важных качеств личности студента.
 Разработать модель и алгоритм проектирования содержания учебных дисциплин, ориентированных на достижения планируемого уровня качества подготовки специалистов.
 Выявить ведущие дидактические тенденции и надежные методики (или их блоки), позволяющие готовить специалистов с необходимым уровнем эко-номической компетентности.
 На основе разработанной модели спроектировать педагогическую технологию формирования экономической компетентности студентов при изучении экономических дисциплин и экспериментально обосновать эффективность использова¬ния элементов мультимедийных технологий в процессе профессиональной подготовки специалистов.
Методологической основой исследования являются:
 диалектический метод познания;
 теория системного подхода (Э.В. Кузьмина, Ф.Ф. Королев, Д.М. Мехонцева, А.И. Субетто, Г.П. Щедровицкий и др.);
 концепция моделирования и конструирования педагогического процесса (С.И. Архангельский, В.И. Беспалько, B.C. Безрукова, Ю.К. Чер-нова, В.В. Щипанов, Р. Ebel);
 концепция формирования и развития профессионального образо-вания, (С.Я. Батышев, Г.Н.Корнев, Ю.А. Кустов, B.C. Леднев, В.И. Ще¬голь и др.);
 концепция формирования теоретического мышления (В.В. Давы¬дов, К.К. Платонов, Д.В. Эльконин и др.);
 теория мотивации учения (Л.C. Выготский, П.Я. Гальперин, О.С. Гребенюк, А.Н. Монахов, Хекхаузен);
 теория творческого саморазвития (В.И. Андреев, К.Я. Вазин);
 принципы отбора содержания образования (Ю.К. Бабанский, С.Я. Ба-тышев, В.И. Гинецинский, B.C. Леднев, М.Н. Скаткин).
Методы исследования основаны на изучении философской и пси¬холого-педагогической литературы, анализе, синтезе и теоретическом обобщении ре-зультатов исследования, интерпретации конкретных прояв¬лений объекта ис-следования, анкетировании, тестировании, наблюдениях, статистических и математических методах обработки результатов экспери¬мента.
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем:
 сформулированы концептуальные положения проектирования содержания обучения, оптимизирующие логические связи учебных элемен-тов и минимизирующие перегрузки студентов, определены квалиметрические подходы к просчету качества содержания через совокупность диффе-ренцированных параметров;
 разработана модель и алгоритм проектирования технологий обу¬чения и критерии оценки их эффективности, позволяющие прогнозировать качество подготовки специалистов уже на стадии проектирования;
 доказана дидактическая возможность использования элементов мультимедиа при изучении экономических дисциплин;
 определен экономический показатель качества инновационной технологии обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем определены количественные показатели качества содержания учеб¬ной дисциплины по параметрам системности, опережения и качества учебной информации.
Практическая значимость исследования определяется её дидактиче¬ской направленностью, ориентированной на разработку алгоритма проек-тирования содержания и алгоритмов его реализации при обучении экономических дисциплин.
Достоверность и обоснованность результатов исследования под-тверждается:
 опорой на комплексно - системный и личностно - деятельностный под-ходы, обеспечивающие программно - целевую направленность в реали¬зации поставленных задач;
 следованием методологическим, психологическим и дидактиче¬ским основам проектирования содержания педагогических технологий;
 тесными связями теоретических исследований с практикой обуче¬ния экономических дисциплин;
 репрезентативностью объема выборок для получения эксперимен-тальных данных, их количественным и качественным анализом с использо-ванием методов математической статистики.
Личный вклад автора состоит в разработке:
 Концептуальных положений проектирования экономических дисциплин.
 Условий обеспечивающих планируемый уровень качества.
 Формулировке принципов использования элементов мультиме¬диа.
 В разработке модели формирования экономической компетентно¬сти и новых технологий обучения.
Этапы исследования.
Подготовительный этап (ноябрь – декабрь 2012г.) заключался в изучении со¬стояния проблемы в педагогической теории и ее теоретическом осмыслени¬ем, позволивших выявить проблемы преподавания экономических дисциплин в колледже, по¬строить гипотезу, определить цели, задачи исследования и установить об¬ласть ожидаемых результатов.
На основном этапе (январь – февраль 2013г.) - определены: 1) основные тре¬бования к подготовке специалистов среднего звена, обладающих опреде-ленным уровнем экономической компетентности и способных к дальней¬шему изучению дисциплин экономического цикла, 2) определены дидакти¬ческие условия проектирования элементов мультимедийной технологии обучения экономическим дисциплинам, 3) разработано содержание методического пособия по дисциплине с элементами мультимедиа и нара¬ботан комплекс тестовых заданий.
На экспериментально - обобщающем этапе (март – апрель 2013г.) спроектировано содержание и разработаны технологии обучения по экономическим дисциплинам; определены критерии эффективности технологии; произведена их количественная и качественная обработка:
На защиту дипломной работы выносится:
 концепция проектирования содержания учебной дисциплины, ори-ентированной на достижение планируемого уровня качества на основе оп-тимизации логических связей и минимизации учебных перегрузок обучае-мых;
 модель и алгоритм проектирования качества учебной дисциплины по системным, процессуальным и результативным показателям назначения;
 содержание и технология реализации экономических дисциплин с эле-ментами мультимедиа для среднего профессионального учебного заведения;
 критерии и оценка качества содержания и технологии обучения.

Введение 3
1. Теоретические условия повышения качества подго¬товки специалистов экономического профиля на основе проектирования и реализации экономических дисциплин в колледже
1.1 Дидактика и методика преподавания экономических дисциплин 9
1.2 Анализ проблемы качественной подготовки специалистов в современ-ных средних специальных учебных заведениях 19
1.3 Теоретические подходы качественного проектирования содержания и техно¬логий реализации экономических дисциплин в колледже 30
2. Проектирование содержания и технологий реализа¬ции экономических дисциплин в колледже
2.1 Проектирование содержания экономических дисциплин в колледже планируемого уровня качества 47
2.2 Проектирование технологии реализации содержания экономических дисциплин в колледже 54
2.3 Методика и результаты опытно - экспериментальной апробации тех-нологий реализации экономических дисциплин в колледже 65
Заключение 75
Список литературы 77
Приложения 89

Результаты проведенного исследования подтверждают положения о том, что принцип системности, профессиональной направленности и мотивационного обеспечения учебного процесса, опережения уровня тезауру¬са и деятельностной компоненты, оптимизация содержания по критерию логических связей и показателю перегрузки, а также использование муль¬тимедийных элементов повышают эффективность учебного процесса и по¬зволяют сделать следующие выводы:
1. Выход из экономического кризиса в Казахстане требует коренного улучшения экономического образования будущих специалистов. Решение этой проблемы возможно через формирование опережающего уровня со-держания УД, инновационных педагогических технологий обучения, обес-печивающих высококачественное образование в колледже. Необходима разработка специальных методов проектирования технологий обучения и экспериментальная доводка их до той степени эффективности, где гаранти-ровано соотношение «цель-результат».
2. Проектирование содержания УД для формирования ПК должно быть расписано в виде основных структурных компонентов деятельности проектирования по схеме: предмет - процедура - продукт. В алгоритме проектирования предусмотрено пошаговое увеличение интенсивности свя¬зи учебных модулей.
Использование западноевро¬пейских или американских учебников не дает необходимых результатов для подготовки специалистов экономического профиля в современной социо¬культурной обстановке и нестабильности экономики Казахстана. Поэтому про¬ектирование содержания экономических дисциплин для формирования экономической компетентности расписано в дипломной работе в виде основных этапов деятельности и просчетов оптималь¬ных объемов времени изучения модулей по логическим связям учебных элементов, а оценка качества спроектированного содержания осуществлена на основе свёртки дифференцированных показателей качества учебной информации, параметров системности, опережения и профессиональной направленности. Для всех показателей даны количественные эквиваленты.
3. Достигнутый уровень теории, методологии и технологии позволя¬ет осуществлять проектирование учебной дисциплины таким образом, что¬бы управление качеством в них вышло на оценочные методики, процедуры и обобщённые критерии. В модели проектирования определены системные связи между механизмами проектирования, функционирования и управле¬ния качеством на основе офлайновых методов. Ведущими идеями концеп¬ции построения модели УД являются:
 переориентация элементов педагогической системы, их связей и отно-шений в интересах достижения уровня качества образовательного процесса, соответствующего современным требованиям и стандартам;
 управление качеством как на стадии проектирования, так и на стадии функционирования;
 наделение объекта управления свойствами системного объекта с выте-кающими из этого возможностями декомпозиции его свойств и их аг-регирования до одного интегрального свойства, соответственно с форми-рованием уровней пространства критериев и показателей.
Проектирование технологии учебной дисциплины осуществлено по инвариантным видам деятельности (цель - содержание - СПК - методы обеспечения - контроль - коррекция), которые представляют собой свое-образную спираль качества и позволяют осуществлять общее управление качеством на основе целевой функции перегрузки студентов, включающей в себя все основные параметры учебного процесса. Введённые показатели качества технологии (эргономические, эстетические, правовые, технологи-ческие, стандартизации и унификации) позволяют сделать вывод о качестве технологии уже на стадии проекта. Показатели надёжности и эффективно¬сти использования технологий определяются на стадии функционирования, но закладываются они на стадии проектирования через использование прогностической математической модели, позволяющей определить об¬ласть оптимума для контролируемых параметров и выбрать такие формы, методы и средства учебного процесса, которые позволяют достичь опти¬мальных значений контролируемого параметра.
4. Экономическая компетентность как совокупность знаний и уме¬ний в области экономических дисциплин и их использование в профессиональной деятельности является показателями назначения проектируемой учебной дисциплины и может быть достигнута при условии формирования позитивной мотива¬ции. Мониторинг ЭК и мотивации необходим для управления качеством учебного процесса при изучении экономических дисциплин.

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007г. №319-III
2. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан ГОСО РК 5.03.015 – 2009: «Система образования Республики Казахстан. Учебная работа и педагогическая нагрузка. Основные положения». - Утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 31 июля 2009 г. № 365.
3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г. № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Астана 2010.
4. Азгальдов, Г.Г. О квалиметрии. / Г.Г. Азгальдов, Э.П. Райхман. - М.: Издательст¬во стандартов, 1973. - 205 с.
5. Акажанова, А.Т. Становление и развитие возрастной и педагогической психологии в Казахстане: Автореф. дис. канд. психол. наук. / А.Т. Акажанова. - Алма-Ата, 1989. – 23 с.
6. Аменд, А.Ф. Дидактические основы непрерывного эколого- экономи-ческого общего образования. Автореф. диссер. д.п.н., Челябинск, 1997. -51 с.
7. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. / Б.Г. Ананьев. - М.: Педа¬гогика, 1980. - 230 с.
8. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития личности. / В.И. Андреев. - Казань. КГУ. Ч I - 1996. - 567 с.
9. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития личности. / В.И. Андреев. - Казань: КГУ. Ч II - 1998. - 567 с.
10. Антология педагогической мысли Казахстана. Часть 2. / сост.: К. Жарыкбаев, С. Калиев. – Алматы: Рауан, 2008. – 416 с.
11. Арстанов, М.Ж. Про¬блемно-модульное обучение. / М.Ж. Арстанов, П.И. Пидкасистый, Х.С. Хайдаров // Вопросы теории и технологии. - Алма- Ата., Мектеп, 1980. - 207 с.
12. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его за-кономерные основы и методы. / С.И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
13. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения, общедидак-тический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. - 254 с.
14. Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю.К. Бабан-ский. - М.: Знание, 1987.-80 с.
15. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно - воспитательного про¬цесса: методические основы / Ю.К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
16. Безрукова, B.C. Проективная педагогика. Учебное пособие. / В.С. Безрукова. - Екатеринбург. Деловая книга, 1996. - 344 с.
17. Берлайн, Д. Любознательность и поиск информации. / Д. Берлайн // Вопросы психологии, 1966, № 3. - С. 54 - 60.
18. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Бес-палько. - Воро¬неж. Воронежский Ун-т, 2007. - 304 с.
19. Библер, B.C. Диалог культура и школа XXI века / В.С. Библер. // Школа диа¬лога культур. Идей. Опыт. Проблемы. - Кемерово. Алеф, 1993. - С.13-14.
20. Борибеков, К.К. Профессиональное образование Казахстана: опыт и перспективы / К.К. Борибеков, А.К. Кусаинов, Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
21. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. Н. Новгород. 1998 - 124 с.
22. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и технологическая орга-низация образовательного пространства / К.Я. Вазина. - Н. Новгород. ВИПИ, - 2011. - 173 с.
23. Выготский, Л.C. Собр. соч.: В 2т. T.I / Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1982. - 504 с.
24. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М.: МГУ, 1976. - 150 с.
25. Давлетова, Г.А. Из истории развития психолого-педагогической науки Казахстана / Г.А. Давлетова. // Вестник КазНМУ. – 2012. - №2.
26. Джапаров, Р.Р. Методика выполнения дипломных работ. / Р.Р. Джапаров, К.А. Байдалиев, Е.М. Джаналиев. – Уральск, РГКП «Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана», 2010.
27. Долженко, О.В. Современные методы и тех¬нологии обучения в техническом вузе: Мет. Пособие: / О.В. Долженко, В.Л. Шатуновский. - М.: Высшая школа, 1990. -191 с.
28. Жарикбаев, К.Б. Развитие психологической мысли в Казахстане (со второй половины XIX в. до наших дней). / К.Б. Жарикбаев. – Алма-Ата: Казахстан, 1998.
29. Железнов, В.Я. Очерки политической экономики. М.: / В.Я. Железнов. – М: Типо¬граф. Т - ва. Н.Д. Сытина. 1918. - 10 с.
30. Зимняя, H.A. Общая культура в системе требований государственных образовательных стандартов / Н.А. Зимняя, Б.Н. Боденко, Т.А. Кривченко и др. - М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1998. - 670 с.
31. Ильин, Г.А. Образование и культура: поиски взаимного соот-ветствия / Г.А Ильин. - М.: Педагогика, 1992. - 401 с.
32. Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследо¬вания / Н.В. Кузьмина. -Л., ЛГУ, 1980. - 215 с.
33. Кусаинов, А.К. Сравнительная педагогика. / А.К. Кусаинов. – Астана: Просвещение-Казахстан, 2008.
34. Кустов, Ю.А. Проектирование и реализация педагогических технологий: сборник научно-педагогических трудов / Ю.А. Кустов. - Самара, 1996. - 241 с.
35. Леднев, B.C. Содержание образования / В.С. Леднев. М.: Высшая школа. 1989. - 360 с.
36. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. -М.: МГУ. 1981. - 575 с.
37. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. М.: Пе¬дагогика, 1981. -191 с.
38. Лернер, И. Я. Подготовка кадров для перспективного произ¬водства / И.Я. Лернер. -М.: Высшая школа, 1989. - 129с.
39. Маршал, А. Принципы экономики науки / А. Маршал. - М.: Прогресс - Универс, 1993. - Т. I. - 205 с
40. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории. 2-е изд., испр. и доп. / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. - 184 с.
41. Махмутов М.И. Принцип обучения как систе¬мообразующий фактор взаимосвязи общего и профессионального образо¬вания учащихся в среднем ПТУ / М.И. Махмутов, В.С. Безрукова. - М., 1983. - 123 с.
42. Ногайбаева, Л. Основные вехи в истории становления психологиче-ской науки Казахстана. / Л. Ногайбаева. // Психология в школе. – 2000. – №4.
43. Ныязбекова, К.С. Развитие педагогической мысли в Казахстане / К.С. Ныязбекова. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2012.
44. Пиаже, В. Психология интеллекта: Избр. Псих. Труды. / В. Пиаже. - М.: Просвещение, 1969. - 659 с.
45. Сатова, А.К. Становление психологической науки и психологического образования в Казахстане. / А.К. Сатова. // Вестник АГУ им. Абая №1. (1) с. 37-41.
46. Сасоева, И.А. Теория и практика экономической подготовки школь-ников к труду в новых условиях хозяйствования: Автореф. диссер. д.п.н. / И.А. Сасоева. -М.: 1989. - 36 с.
47. Селезнева, H.A. Оценка качества высшего образования. В сборнике "Квалиметрия человека и образование: Методология и практи¬ка". Часть 1. / Н.А. Селезнева. -М.: Исследовательский центр. 1992. - С. 16 - 24.
48. Селезнева, H.A. Комплексная оценка качества подготовки вы-пускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. В сборнике «Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе ком-пьютерных технологий» / Н.А. Селезнева. - М.: Исследовательский центр проблем каче¬ства подготовки специалистов. 1993.- С. 5-16.
49. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии / В.В. Сериков. - Волгоград, ВГПИ, 1990. - 78 с.
50. Симонов, П.В. Высшая нервная деятельность: мотивационно- эмо-циональный аспект / П.В. Симонов. - М.: Наука, 1975. - 269 с.
51. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1984. - 504 с.
52. Субетто, А.И. Проблема качества человека и образования в контексте управления качеством жизни императива выживаемости челове-чества в XX веке / А.И. Субето // Стандарты и качество, 1995, №2.-135 с.
53. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. - М.: МГУ. 1984. -344 с.
54. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обу-чения / М.А. Чошанов. - М.: Народное образование, 1996. - 160 с.
55. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1994. - 304 с.
56. Юцявичене, П. Теория и практика модульного обучения / П. Юцявичене. - Ка¬зань. ШВИЕСА, 1989. - 272 с.
57. Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего обра-зования / Ф. Янушкевич. -М.: Высшая школа, 1996. - 133 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена необходимостью основа-тельной экономической подготовки будущих специалистов, способных ра-ботать в новых социально-экономических условиях. Важнейшая черта со-временного профессионального обучения - формирование творческих лич-ностей. Необходимо, чтобы молодежь могла не только приспосабливаться к ситуациям социально-экономических перемен, но и активно их осваивать. Для этого нужен новый тип экономического мышления, который повыша¬ет значение самостоятельности действий, и его можно рассматривать как элемент экономической культуры, придающий специалистам уверенность в своих действиях и помогающий оценивать сложные экономические процес¬сы. Формирование экономического типа мышления зависит от содержания и методологии обучения будущих специалистов.
В условиях современной реальности большое значение приобретает эко-номическая социализация, которая невозможна без формирования оп-ределенного типа экономической компетентности специалиста. Экономи-ческая компетентность специалиста может быть рассмотрена в теоретиче-ском, практическом и этическом аспектах. Это означает, что личность не только приобретает необходимые знания, понятия, представления об ос-новных экономических явлениях; усваивает поведенческие стереотипы и нормы, социально-экономические роли и типы поведения, но и погружает¬ся в экономическую действительность с целью ее преобразования. По¬скольку, востребованность в экономически грамотной и экономически ак¬тивной, инициативной личности несомненна, то такую личность надо го¬товить уже в стенах учебных заведений.
Говоря об экономической компетентности нельзя не рассматривать экономический потенциал общества, под которым мы подразумеваем не только совокупность средств, методов и условий, позволяющих грамотно использовать экономические ресурсы, но и сеть научно-исследовательских, учебных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих экономи-ческое обслуживание на базе информационных технологий, поэтому со-ставной частью образовательной политики учебного заведения является поиск и реализация такой инновационной методики обучения, которая обеспечивала бы будущему специалисту профессионализм, компетентность и востребованность. Это является сложной и многогранной проблемой страны, поэтому модель подготовки профессиональных работников выс¬шего и среднего звена включает в себя следующие ключевые вопросы: - для чего учить? (цель); - чему учить? (содержание); -как учить? (оптимальная организация учебного процесса); - с помощью чего учить? (методы и средства обучения). При этом определение цели обучения (чему и зачем?) должно способ¬ствовать отбору структуры содержания (что?). Оптимальной организации учебного процесса (как?), методам и средствам обучения (с помощью че¬го?), а также учитывать реальный уровень квалификации препо-давателей (кто?) и объективные методы оценки результатов обучения (так ли?). Реа¬лизация такого учебного процесса невозможна без комплексно-системного использования современных технических средств обучения и программных носителей учебной информации, что является специфической особенно¬стью инновационной технологии обучения.
Актуальность разработки инноваций на современном информацион¬ном этапе развития общества в процессе преподавания опирается на педа-гогическую целесообразность их применения. В связи с массовым развити¬ем средств связи и телекоммуникаций в сфере образования возникает необ-ходимость создания учебно-методологических материалов, обеспечиваю¬щих их применение на новом качественном уровне. Одним из приоритет¬ных направлений развития современного общества является информатиза¬ция образования, процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, оптимальное использования информационных тех-нологий в образовательном процессе.
Анализируя методику изложения экономических дисциплин на со-временном этапе развития в средних специальных учебных заведениях, мы сделали вывод, что образование стремится к технологичности, и это позво-ляет:
- повысить эффективность учебного процесса;
- получить устойчивость результатов в подготовке профессиональ¬ных кадров.
Технологичность обучения предполагает поэтапное достижение за¬ранее запланированного результата - формирование определенного уровня экономической компетентности. Стремление к обучению с гарантирован¬ным результатом качества подготовки специалистов позволяет рассматри¬вать учебный процесс как опережающий.
Надо отметить, что опережающие устойчивые результаты в процессе обучения зависят от многих факторов: - качества содержания обучения; - мотивации; - системности и последовательности обучения; - развития интеллектуального потенциала обучаемого; - возможности преподавателя управлять учебным процессом и обес¬печивать рациональное сочетание коллективной деятельности учащихся; - возможности контроля за результатами обучения студентов через методику тестирования.
От уровня сформированности экономических знаний зависит качество экономической компетентности, что является определяющим в формировании востребованных специалистов, которые могут внести свой вклад в выход страны из экономического кризиса в 21 веке. Поэтому, про-ектирование содержания экономических дисциплин должно представлять собой про¬цесс, обеспечивающий планируемое качество результата обучения.
В современной педагогической литературе разработаны теоре¬тические основы содержания образования в рамках системного подхода, эффективность теоретических обобщений в оптимизации профессиональ¬ной подготовки молодежи (В.В. Давыдов, В.И. Каган, А.Н. Леонтьев, И.Б. Моргунов и другие), созданы теоретические и практические предпосылки проектирования новых педагогических технологий для достижения заранее запланированных результатов (В.И. Андреев, В.П. Беспалько, В.П. Бого-любов, Ю.К. Чернова, М.А. Чошанов).
Принципы построения современного образовательного процесса на основе использования инновационных методов нашли отражения в рабо¬тах М.В. Кларина, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой, В.И. Щеголя, Г.И. Щукиной.
Подходы к разработке современных моделей образования, вклю-чающих инновационные подходы, рассмотрены в исследованиях В.И. Гинецинского, Ю.В. Громыко и Г.П. Корнева.
Качественной оценке эффективности новых педагогических техноло¬гий в образовании посвящены работы В.И. Субетто, Ю.К. Черновой, В.В. Чекмарева и В.В. Щипанова.
Внедрению информационных технологий в учебный процесс посвя¬щены работы В.М. Глушкова, Л.В. Глуховой, В.И. Первина, И.В. Роберт, В.В Монахова.
Приведенный обзор литературы по данному вопросу, позволяет сде¬лать вывод, что проблема проектирования учебного процесса и внедрение в него новых методов и средств обучения выдвигается в число первооче¬редных задач. Однако, анализ литературных источников, а также изучение состояния проблемы существующей теории и практики обучения предме¬там экономического цикла, показывает, что изложение материала на всех этапах обучения ве¬дется традиционно, имеет место недостаточная концептуальная разрабо¬танность методики использования новых технологий в преподавании. Это не соответствует требова¬ниям к качеству в подготовке специалистов, которые предъявляют к ним сегодня. Очевиден явный разрыв:
 между достижением современной педагогической теории и ее прак-тическим применением;
 между традиционной подготовкой специалистов экономического про-филя современными требованиями к экономическому образованию в условиях социально-экономического кризиса в стране;
 между возросшими требованиями к специалистам экономического профиля и нерешенностью проблемы в достижении эффективного резуль¬тата подготовки специалистов.
Таким образом, образовавшиеся противоречия требуют необходимо¬сти в разработке путей их разрешения.
Одним из путей решения поставленных задач мы видим в новом под-ходе к изучению дисциплин экономического цикла. Поэтому перед преподавателем встает проблема, какова должна быть методо¬логия проектирования содержания экономических дисциплин и технология их реализации, что¬бы можно было бы повысить качество экономической подготовки специа¬листа среднего звена.
Цель исследования - разработка принципов проектирования содер-жания и технологий обучения экономических дисциплин, повышающих уровень экономической компетентности студентов.
Объект исследования - процесс экономической подготовки студен¬тов в колледже.
Предмет исследования - проектирование содержания и технологий реализации экономических дисциплин в кол¬ледже.
Гипотеза исследования - состоит в предположении о том, что содер-жание и технологии реализации учебных дисциплин становятся эффек-тивными, если:
 в основу будут закладываться принципы системности, профессио-нальной направленности, мотивационного обеспечения учебного процесса в их единстве с личностно - деятельностным подходом в подготовке спе-циалистов;
 при проектировании содержания предусматривается опережаю¬щий уровень подготовки по тезаурусу и по деятельностной компоненте;
 при изучениии учебных дисциплин реализуется двойная оптими¬зация содержания по критерию минимизации разрывов логических связей и показателю перегрузки студентов;
 для интенсификации учебного процесса и формирования пози¬тивной мотивации используются мультимедийные элементы.
Для проверки выдвинутой гипотезы потребовалось решить следую¬щие задачи:
 Проанализировать научно-педагогическую литературу по данной проблеме.
 Обосновать принципы проектирования содержания экономических дисциплин, позволяющие повышать экономическую компетентность обучающихся и определить пути формирования социаль¬но важных качеств личности студента.
 Разработать модель и алгоритм проектирования содержания учебных дисциплин, ориентированных на достижения планируемого уровня качества подготовки специалистов.
 Выявить ведущие дидактические тенденции и надежные методики (или их блоки), позволяющие готовить специалистов с необходимым уровнем эко-номической компетентности.
 На основе разработанной модели спроектировать педагогическую технологию формирования экономической компетентности студентов при изучении экономических дисциплин и экспериментально обосновать эффективность использова¬ния элементов мультимедийных технологий в процессе профессиональной подготовки специалистов.
Методологической основой исследования являются:
 диалектический метод познания;
 теория системного подхода (Э.В. Кузьмина, Ф.Ф. Королев, Д.М. Мехонцева, А.И. Субетто, Г.П. Щедровицкий и др.);
 концепция моделирования и конструирования педагогического процесса (С.И. Архангельский, В.И. Беспалько, B.C. Безрукова, Ю.К. Чер-нова, В.В. Щипанов, Р. Ebel);
 концепция формирования и развития профессионального образо-вания, (С.Я. Батышев, Г.Н.Корнев, Ю.А. Кустов, B.C. Леднев, В.И. Ще¬голь и др.);
 концепция формирования теоретического мышления (В.В. Давы¬дов, К.К. Платонов, Д.В. Эльконин и др.);
 теория мотивации учения (Л.C. Выготский, П.Я. Гальперин, О.С. Гребенюк, А.Н. Монахов, Хекхаузен);
 теория творческого саморазвития (В.И. Андреев, К.Я. Вазин);
 принципы отбора содержания образования (Ю.К. Бабанский, С.Я. Ба-тышев, В.И. Гинецинский, B.C. Леднев, М.Н. Скаткин).
Методы исследования основаны на изучении философской и пси¬холого-педагогической литературы, анализе, синтезе и теоретическом обобщении ре-зультатов исследования, интерпретации конкретных прояв¬лений объекта ис-следования, анкетировании, тестировании, наблюдениях, статистических и математических методах обработки результатов экспери¬мента.
Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем:
 сформулированы концептуальные положения проектирования содержания обучения, оптимизирующие логические связи учебных элемен-тов и минимизирующие перегрузки студентов, определены квалиметрические подходы к просчету качества содержания через совокупность диффе-ренцированных параметров;
 разработана модель и алгоритм проектирования технологий обу¬чения и критерии оценки их эффективности, позволяющие прогнозировать качество подготовки специалистов уже на стадии проектирования;
 доказана дидактическая возможность использования элементов мультимедиа при изучении экономических дисциплин;
 определен экономический показатель качества инновационной технологии обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем определены количественные показатели качества содержания учеб¬ной дисциплины по параметрам системности, опережения и качества учебной информации.
Практическая значимость исследования определяется её дидактиче¬ской направленностью, ориентированной на разработку алгоритма проек-тирования содержания и алгоритмов его реализации при обучении экономических дисциплин.
Достоверность и обоснованность результатов исследования под-тверждается:
 опорой на комплексно - системный и личностно - деятельностный под-ходы, обеспечивающие программно - целевую направленность в реали¬зации поставленных задач;
 следованием методологическим, психологическим и дидактиче¬ским основам проектирования содержания педагогических технологий;
 тесными связями теоретических исследований с практикой обуче¬ния экономических дисциплин;
 репрезентативностью объема выборок для получения эксперимен-тальных данных, их количественным и качественным анализом с использо-ванием методов математической статистики.
Личный вклад автора состоит в разработке:
 Концептуальных положений проектирования экономических дисциплин.
 Условий обеспечивающих планируемый уровень качества.
 Формулировке принципов использования элементов мультиме¬диа.
 В разработке модели формирования экономической компетентно¬сти и новых технологий обучения.
Этапы исследования.
Подготовительный этап (ноябрь – декабрь 2012г.) заключался в изучении со¬стояния проблемы в педагогической теории и ее теоретическом осмыслени¬ем, позволивших выявить проблемы преподавания экономических дисциплин в колледже, по¬строить гипотезу, определить цели, задачи исследования и установить об¬ласть ожидаемых результатов.
На основном этапе (январь – февраль 2013г.) - определены: 1) основные тре¬бования к подготовке специалистов среднего звена, обладающих опреде-ленным уровнем экономической компетентности и способных к дальней¬шему изучению дисциплин экономического цикла, 2) определены дидакти¬ческие условия проектирования элементов мультимедийной технологии обучения экономическим дисциплинам, 3) разработано содержание методического пособия по дисциплине с элементами мультимедиа и нара¬ботан комплекс тестовых заданий.
На экспериментально - обобщающем этапе (март – апрель 2013г.) спроектировано содержание и разработаны технологии обучения по экономическим дисциплинам; определены критерии эффективности технологии; произведена их количественная и качественная обработка:
На защиту дипломной работы выносится:
 концепция проектирования содержания учебной дисциплины, ори-ентированной на достижение планируемого уровня качества на основе оп-тимизации логических связей и минимизации учебных перегрузок обучае-мых;
 модель и алгоритм проектирования качества учебной дисциплины по системным, процессуальным и результативным показателям назначения;
 содержание и технология реализации экономических дисциплин с эле-ментами мультимедиа для среднего профессионального учебного заведения;
 критерии и оценка качества содержания и технологии обучения.

Введение 3
1. Теоретические условия повышения качества подго¬товки специалистов экономического профиля на основе проектирования и реализации экономических дисциплин в колледже
1.1 Дидактика и методика преподавания экономических дисциплин 9
1.2 Анализ проблемы качественной подготовки специалистов в современ-ных средних специальных учебных заведениях 19
1.3 Теоретические подходы качественного проектирования содержания и техно¬логий реализации экономических дисциплин в колледже 30
2. Проектирование содержания и технологий реализа¬ции экономических дисциплин в колледже
2.1 Проектирование содержания экономических дисциплин в колледже планируемого уровня качества 47
2.2 Проектирование технологии реализации содержания экономических дисциплин в колледже 54
2.3 Методика и результаты опытно - экспериментальной апробации тех-нологий реализации экономических дисциплин в колледже 65
Заключение 75
Список литературы 77
Приложения 89

Результаты проведенного исследования подтверждают положения о том, что принцип системности, профессиональной направленности и мотивационного обеспечения учебного процесса, опережения уровня тезауру¬са и деятельностной компоненты, оптимизация содержания по критерию логических связей и показателю перегрузки, а также использование муль¬тимедийных элементов повышают эффективность учебного процесса и по¬зволяют сделать следующие выводы:
1. Выход из экономического кризиса в Казахстане требует коренного улучшения экономического образования будущих специалистов. Решение этой проблемы возможно через формирование опережающего уровня со-держания УД, инновационных педагогических технологий обучения, обес-печивающих высококачественное образование в колледже. Необходима разработка специальных методов проектирования технологий обучения и экспериментальная доводка их до той степени эффективности, где гаранти-ровано соотношение «цель-результат».
2. Проектирование содержания УД для формирования ПК должно быть расписано в виде основных структурных компонентов деятельности проектирования по схеме: предмет - процедура - продукт. В алгоритме проектирования предусмотрено пошаговое увеличение интенсивности свя¬зи учебных модулей.
Использование западноевро¬пейских или американских учебников не дает необходимых результатов для подготовки специалистов экономического профиля в современной социо¬культурной обстановке и нестабильности экономики Казахстана. Поэтому про¬ектирование содержания экономических дисциплин для формирования экономической компетентности расписано в дипломной работе в виде основных этапов деятельности и просчетов оптималь¬ных объемов времени изучения модулей по логическим связям учебных элементов, а оценка качества спроектированного содержания осуществлена на основе свёртки дифференцированных показателей качества учебной информации, параметров системности, опережения и профессиональной направленности. Для всех показателей даны количественные эквиваленты.
3. Достигнутый уровень теории, методологии и технологии позволя¬ет осуществлять проектирование учебной дисциплины таким образом, что¬бы управление качеством в них вышло на оценочные методики, процедуры и обобщённые критерии. В модели проектирования определены системные связи между механизмами проектирования, функционирования и управле¬ния качеством на основе офлайновых методов. Ведущими идеями концеп¬ции построения модели УД являются:
 переориентация элементов педагогической системы, их связей и отно-шений в интересах достижения уровня качества образовательного процесса, соответствующего современным требованиям и стандартам;
 управление качеством как на стадии проектирования, так и на стадии функционирования;
 наделение объекта управления свойствами системного объекта с выте-кающими из этого возможностями декомпозиции его свойств и их аг-регирования до одного интегрального свойства, соответственно с форми-рованием уровней пространства критериев и показателей.
Проектирование технологии учебной дисциплины осуществлено по инвариантным видам деятельности (цель - содержание - СПК - методы обеспечения - контроль - коррекция), которые представляют собой свое-образную спираль качества и позволяют осуществлять общее управление качеством на основе целевой функции перегрузки студентов, включающей в себя все основные параметры учебного процесса. Введённые показатели качества технологии (эргономические, эстетические, правовые, технологи-ческие, стандартизации и унификации) позволяют сделать вывод о качестве технологии уже на стадии проекта. Показатели надёжности и эффективно¬сти использования технологий определяются на стадии функционирования, но закладываются они на стадии проектирования через использование прогностической математической модели, позволяющей определить об¬ласть оптимума для контролируемых параметров и выбрать такие формы, методы и средства учебного процесса, которые позволяют достичь опти¬мальных значений контролируемого параметра.
4. Экономическая компетентность как совокупность знаний и уме¬ний в области экономических дисциплин и их использование в профессиональной деятельности является показателями назначения проектируемой учебной дисциплины и может быть достигнута при условии формирования позитивной мотива¬ции. Мониторинг ЭК и мотивации необходим для управления качеством учебного процесса при изучении экономических дисциплин.

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007г. №319-III
2. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан ГОСО РК 5.03.015 – 2009: «Система образования Республики Казахстан. Учебная работа и педагогическая нагрузка. Основные положения». - Утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 31 июля 2009 г. № 365.
3. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 г. № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года», Астана 2010.
4. Азгальдов, Г.Г. О квалиметрии. / Г.Г. Азгальдов, Э.П. Райхман. - М.: Издательст¬во стандартов, 1973. - 205 с.
5. Акажанова, А.Т. Становление и развитие возрастной и педагогической психологии в Казахстане: Автореф. дис. канд. психол. наук. / А.Т. Акажанова. - Алма-Ата, 1989. – 23 с.
6. Аменд, А.Ф. Дидактические основы непрерывного эколого- экономи-ческого общего образования. Автореф. диссер. д.п.н., Челябинск, 1997. -51 с.
7. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. / Б.Г. Ананьев. - М.: Педа¬гогика, 1980. - 230 с.
8. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития личности. / В.И. Андреев. - Казань. КГУ. Ч I - 1996. - 567 с.
9. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития личности. / В.И. Андреев. - Казань: КГУ. Ч II - 1998. - 567 с.
10. Антология педагогической мысли Казахстана. Часть 2. / сост.: К. Жарыкбаев, С. Калиев. – Алматы: Рауан, 2008. – 416 с.
11. Арстанов, М.Ж. Про¬блемно-модульное обучение. / М.Ж. Арстанов, П.И. Пидкасистый, Х.С. Хайдаров // Вопросы теории и технологии. - Алма- Ата., Мектеп, 1980. - 207 с.
12. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его за-кономерные основы и методы. / С.И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
13. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения, общедидак-тический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. - 254 с.
14. Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю.К. Бабан-ский. - М.: Знание, 1987.-80 с.
15. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно - воспитательного про¬цесса: методические основы / Ю.К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
16. Безрукова, B.C. Проективная педагогика. Учебное пособие. / В.С. Безрукова. - Екатеринбург. Деловая книга, 1996. - 344 с.
17. Берлайн, Д. Любознательность и поиск информации. / Д. Берлайн // Вопросы психологии, 1966, № 3. - С. 54 - 60.
18. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Бес-палько. - Воро¬неж. Воронежский Ун-т, 2007. - 304 с.
19. Библер, B.C. Диалог культура и школа XXI века / В.С. Библер. // Школа диа¬лога культур. Идей. Опыт. Проблемы. - Кемерово. Алеф, 1993. - С.13-14.
20. Борибеков, К.К. Профессиональное образование Казахстана: опыт и перспективы / К.К. Борибеков, А.К. Кусаинов, Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
21. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. Н. Новгород. 1998 - 124 с.
22. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и технологическая орга-низация образовательного пространства / К.Я. Вазина. - Н. Новгород. ВИПИ, - 2011. - 173 с.
23. Выготский, Л.C. Собр. соч.: В 2т. T.I / Л.С. Выготский. - М.: АПН РСФСР, 1982. - 504 с.
24. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. - М.: МГУ, 1976. - 150 с.
25. Давлетова, Г.А. Из истории развития психолого-педагогической науки Казахстана / Г.А. Давлетова. // Вестник КазНМУ. – 2012. - №2.
26. Джапаров, Р.Р. Методика выполнения дипломных работ. / Р.Р. Джапаров, К.А. Байдалиев, Е.М. Джаналиев. – Уральск, РГКП «Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана», 2010.
27. Долженко, О.В. Современные методы и тех¬нологии обучения в техническом вузе: Мет. Пособие: / О.В. Долженко, В.Л. Шатуновский. - М.: Высшая школа, 1990. -191 с.
28. Жарикбаев, К.Б. Развитие психологической мысли в Казахстане (со второй половины XIX в. до наших дней). / К.Б. Жарикбаев. – Алма-Ата: Казахстан, 1998.
29. Железнов, В.Я. Очерки политической экономики. М.: / В.Я. Железнов. – М: Типо¬граф. Т - ва. Н.Д. Сытина. 1918. - 10 с.
30. Зимняя, H.A. Общая культура в системе требований государственных образовательных стандартов / Н.А. Зимняя, Б.Н. Боденко, Т.А. Кривченко и др. - М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1998. - 670 с.
31. Ильин, Г.А. Образование и культура: поиски взаимного соот-ветствия / Г.А Ильин. - М.: Педагогика, 1992. - 401 с.
32. Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследо¬вания / Н.В. Кузьмина. -Л., ЛГУ, 1980. - 215 с.
33. Кусаинов, А.К. Сравнительная педагогика. / А.К. Кусаинов. – Астана: Просвещение-Казахстан, 2008.
34. Кустов, Ю.А. Проектирование и реализация педагогических технологий: сборник научно-педагогических трудов / Ю.А. Кустов. - Самара, 1996. - 241 с.
35. Леднев, B.C. Содержание образования / В.С. Леднев. М.: Высшая школа. 1989. - 360 с.
36. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. -М.: МГУ. 1981. - 575 с.
37. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. М.: Пе¬дагогика, 1981. -191 с.
38. Лернер, И. Я. Подготовка кадров для перспективного произ¬водства / И.Я. Лернер. -М.: Высшая школа, 1989. - 129с.
39. Маршал, А. Принципы экономики науки / А. Маршал. - М.: Прогресс - Универс, 1993. - Т. I. - 205 с
40. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории. 2-е изд., испр. и доп. / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. - 184 с.
41. Махмутов М.И. Принцип обучения как систе¬мообразующий фактор взаимосвязи общего и профессионального образо¬вания учащихся в среднем ПТУ / М.И. Махмутов, В.С. Безрукова. - М., 1983. - 123 с.
42. Ногайбаева, Л. Основные вехи в истории становления психологиче-ской науки Казахстана. / Л. Ногайбаева. // Психология в школе. – 2000. – №4.
43. Ныязбекова, К.С. Развитие педагогической мысли в Казахстане / К.С. Ныязбекова. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2012.
44. Пиаже, В. Психология интеллекта: Избр. Псих. Труды. / В. Пиаже. - М.: Просвещение, 1969. - 659 с.
45. Сатова, А.К. Становление психологической науки и психологического образования в Казахстане. / А.К. Сатова. // Вестник АГУ им. Абая №1. (1) с. 37-41.
46. Сасоева, И.А. Теория и практика экономической подготовки школь-ников к труду в новых условиях хозяйствования: Автореф. диссер. д.п.н. / И.А. Сасоева. -М.: 1989. - 36 с.
47. Селезнева, H.A. Оценка качества высшего образования. В сборнике "Квалиметрия человека и образование: Методология и практи¬ка". Часть 1. / Н.А. Селезнева. -М.: Исследовательский центр. 1992. - С. 16 - 24.
48. Селезнева, H.A. Комплексная оценка качества подготовки вы-пускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. В сборнике «Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе ком-пьютерных технологий» / Н.А. Селезнева. - М.: Исследовательский центр проблем каче¬ства подготовки специалистов. 1993.- С. 5-16.
49. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии / В.В. Сериков. - Волгоград, ВГПИ, 1990. - 78 с.
50. Симонов, П.В. Высшая нервная деятельность: мотивационно- эмо-циональный аспект / П.В. Симонов. - М.: Наука, 1975. - 269 с.
51. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1984. - 504 с.
52. Субетто, А.И. Проблема качества человека и образования в контексте управления качеством жизни императива выживаемости челове-чества в XX веке / А.И. Субето // Стандарты и качество, 1995, №2.-135 с.
53. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. - М.: МГУ. 1984. -344 с.
54. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обу-чения / М.А. Чошанов. - М.: Народное образование, 1996. - 160 с.
55. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1994. - 304 с.
56. Юцявичене, П. Теория и практика модульного обучения / П. Юцявичене. - Ка¬зань. ШВИЕСА, 1989. - 272 с.
57. Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего обра-зования / Ф. Янушкевич. -М.: Высшая школа, 1996. - 133 с.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В КОЛЛЕДЖЕ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 октября 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BezNika
4.5
преподаватель вуза
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе BezNika 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе BezNika 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе BezNika 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе BezNika 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽