Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МЕТОДИКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

  • 98 страниц
  • 2013 год
  • 2114 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

BezNika

преподаватель вуза

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В условиях стремительного развития строительного производства, сложности строительно-монтажных работ в новых экономических условиях и производственных технологиях появляется объективная необходимость интенсификации профессиональной подготовки специалистов в области технологии и организации строительного производства. Строительство имеет повышенную, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, гибкость, что, прежде всего, относится к жилищному строительству, как самому эффективному способу вывода всей строительной области из сложившегося кризиса. В этих социально- экономических условиях роль подготовки специалистов, способных осуществлять инновационные процессы, реализовывать программу роста строительного производства, особенно велика.
Совершенствование профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования основывается, прежде всего, на выявлении имеющегося опыта и предполагает теоретическое обоснование и практическое воплощение идей интеграции и интенсификации профессионального обучения.
Инновационное развитие образования требует использования новых технологий обучения, позволяющих вести профессиональную подготовку студентов строительного профиля в системе среднего образования.
В связи с этим актуальным становится проведение исследования содержания и процесса обучения специальным дисциплинам строительного профиля в целях обоснования методической системы профессиональной подготовки в системе среднего профессионального образования.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что различные аспекты совершенствования процесса обучения специалистов являются предметом исследования многих ученых в профессиональной педагогике. Проблемы содержания и процесса обучения специальным дисциплинам отражены в трудах Ю.К. Бабанского, С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, П.А. Беспалько; П.Я. Гальперина, Б.С. Гершунского, Н.И. Думченко, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, Н.Ф. Талызиной и др. Теоретические основы формирования профессиональных умений представлены в научных трудах С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, П.Я. Гальперина, М.А. Жиделева, К.Н. Катханова, Н.Е. Кузнецовой, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, З.А. Решетовой, В.В. Чебышевой и др.
Исследование показало, что существующий процесс обучения специаль-ным дисциплинам строительного профиля не в полной мере обеспечивает качественное выполнение целей профессиональной подготовки специалистов с учетом Государственных требований к содержанию и уровню образования студентов по конкретным специальностям.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречий, проявившихся в системе среднего профессионального образования. Наиболее существенными из них являются противоречия между:
- современными требованиями, предъявляемыми обществом к уровню профессиональной подготовки специалистов в области технологии и организации строительного производства, способных осуществлять инновационные процессы, и несоответствием условий для их подготовки;
- потребностью в разработке новых технологий обучения специалистов в области технологии и организации строительного производства и недостаточностью научного обоснования методической системы профессионального обучения студентов.
Разрешение данных противоречий позволяет обосновать проблему разработки методической системы профессионального обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля в колледже.
Цель исследования - научное обоснование и экспериментальная проверка методической системы обучения студентов колледжа специальным дисциплинам строительного профиля.
Объект исследования - процесс профессионального обучения будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства.
Предмет исследования - методическая система профессионального обу-чения студентов специальным дисциплинам строительного профиля в техническом колледже.
Гипотезу исследования составляет следующее предположение - процесс профессионального обучения студентов будет более эффективным, если:
- выявлены особенности профессиональной подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства;
- методическая система разработана на основе системного, интегративно- модульного и профессионально-технологического подходов;
- интеграция содержания профессионального обучения будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства осуществляется на основе общности производственных функций, комплексности профессиональных задач;
- методическая система обеспечивает формирование у студентов единст-во, целостность системы профессиональной деятельности, интегративность знаний, умений и навыков в области проектирования, организации, технологии строительного производства и строительных процессов.
Для достижения цели исследования и проверки основных положений из-ложенной гипотезы потребовалось решение следующих задач:
1. Изучить состояние проблемы в педагогической науке и практике, вы-явить на этой основе тенденции развития профессиональной подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства;
2. Проанализировать содержание и характер профессиональной деятельности специалистов в области организации и технологии строительного производства;
3. Разработать и научно обосновать интегрированный учебный курс «Технология общего строительства» и технологию его реализации.
4. Разработать и экспериментально проверить методическую систему обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля в системе среднего профессионального образования.
Теоретико-методологической основой исследования является синтез идей психологии, педагогики и методики преподавания специальных и общетехнических дисциплин:
- методологические основы профессионального образования (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, Т.К. Кязимов, Ю.Н. Петров и др.);
- теория интегративно-модульного подхода к обучению (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, К.Я. Вазина и др.);
- концепция личносто-ориентированного и системно-деятельностного подходов к обучению (Л.C. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев и др.);
- психолого-педагогическая теория формирования личности в процессе образования (Б.Г. Ананьев, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, С.А. Ру-бинштейн и др.);
- теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальпе-рин, Н.Ф. Талызина и др.);
- научно-педагогические положения по проблеме проектирования технологий обучения (В.С. Беспалько, В.С. Безрукова, К.Я. Вазина и др.);
- управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых (А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, A.M. Сохор, Т.Н. Шамова, Т.И. Щукина и др.).
Экспериментальной базой исследования выступает Сырымский профес-сионально-технический колледж. Экспериментом было охвачено 66 студентов, обучающихся по специальности 1401000 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Этапы исследования. Теоретические основы и поставленные задачи оп-ределили процедуры опытно-экспериментального изыскания, которое проводилось в период прохождение преддипломной практики с 11 февраля по 21 март 2013 года.
Первый этап (декабрь 2012 г. – январь 2013 г.) включил в себя: изучение состояния проблемы в педагогической науке и практике; определение цели, задач, гипотезы, методолого-теоретических основ исследования; изучение передового опыта педагогической практики по использованию форм, методов и средств обучения студентов специальным дисциплинам; составление программы, методики проведения констатирующего и формирующего экспериментов, обобщение научных фактов и результатов изучения проблемы в современных условиях; изучались содержание и характер профессиональной деятельности специалистов.
Основные методы исследования: изучение научной литературы, наблюдение, интервью менеджеров архитектурных мастерских и строительных предприятий, мастеров производственного обучения, учителей технологии, изучение различных программ и подходов к проблеме профессиональной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования, обобщение передового опыта по проблеме исследования.
На втором этапе (февраль – март 2013 г.) продолжено изучение литературных данных, проводился опрос в форме бесед и анкетирования участников эксперимента, определялись особенности задач профессионального обучения, разрабатывалась методическая система обучения студентов технического колледжа и ее составляющие, программа подготовки педагогов к применению методической системы, уточнялась и корректировалась программа исследования, обобщались результаты теоретического и экспериментального исследования, проводился формирующий эксперимент.
Основные методы исследования: анализ профессиональной деятельности специалистов, анкетирование, структурирование профессиональных умений, педагогический эксперимент.
На третьем этапе (апрель 2013 г.) проводилось обобщение результатов, корректировались и уточнялись основные компоненты дидактико-методического обеспечения; выявлялись условия повышения эффективности применения методической системы обучения студентов; формулировались окончательные выводы. На данном этапе были проведены итоги теоретических и экспериментальных исследований.
Основные методы исследования: анализ теоретических положений изы-скания, анализ и оценка результатов экспериментальной работы, наблюдение за повышением качества знаний у студентов, формулировка общих выводов и разработка методических рекомендаций преподавателям, применяющим в своей практике методическую систему обучения.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- обоснована и разработана методическая система обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля с учетом общепрофессио-нальных задач и специфических особенностей организации обучения в системе среднего профессионального образования, реализующая цели повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства;
- определены структурно-содержательные и процессуально- функцио-нальные компоненты методической системы обучения специальным дисциплинам, обеспечивающие общетехнологическую подготовку студентов строительных специальностей;
- разработана методика преподавания интегрированного учебного предмета «Технология общего строительства», представляющего собой совокупность специальных знаний, научных понятий, положений строительного производства как иерархической системы;
- разработана технология реализации интегрированного учебного курса «Технология общего строительства».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены педагогические идеи и принципы построения профессионального обучения специальным дисциплинам строительного профиля в системе среднего профессионального образования, связанные с усилением роли фундаментализации, интеллектуализации и технологизации образования.
На основе системного, интегративно-модульного и профессионально- технологического подходов определен компонентный состав методической системы обучения специальным дисциплинам строительного профиля; выделены виды профессиональной деятельности специалистов в области организации и технологии строительного производства (архитектурно- планировочная, расчетно-конструкторская, организационно-управленческая, профессионально-технологическая).
Разработаны структура и содержание интегрированного курса «Технология общего строительства»; система комплексных творческих заданий по проектированию зданий и сооружений, обеспечивающих формирование профессиональных знаний, умений и навыков.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разрабо-танная методическая система обучения специальным дисциплинам строитель-ного профиля внедрена в процесс обучения студентов технического колледжа. Разработана и реализована программа обучения по интегративному учебному предмету ««Технология общего строительства».
Обоснованы конкретные пути и средства реализации технологии обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля. Определены показатели эффективности методической системы обучения студентов специальным дисциплинам, критерии усвоения знаний и умений. Разработаны комплексные творческие задания на проектирование зданий и сооружений, обеспечивающие формирование профессиональных способностей в области технологии и организации строительного производства.
Научная обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются всесторонним анализом теоретических и экспериментальных исследований; исходными методологическими положениями; реализацией модульного подхода; применением совокупности методов исследования, адекватных поставленным задачам; выбором оптимальных критериев для оценки эффективности подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства; результатами статистической обработки данных эксперимента.
Положения, выносимые на защиту дипломной работы:
1. Модель дидактического процесса обучения специальным дисциплинам строительного профиля студентов колледжа, построенная на основе системного, интегративно-модульного и профессионально-технологического подходов, принципов непрерывности, многоуровневости и интенсивности, обеспечивает формирование целостной системы профессиональной деятельности через интеграцию и дифференциацию теоретического и практического обучения.
2. Интегрированный учебный курс «Технология общего строительства» построенный на основе взаимосвязи содержания учебных дисциплин «Архи-тектура», «Конструкции зданий и сооружений», «Строительные материалы», «Технология строительных процессов и строительные машины», «Организация строительного производства» и «Технология возведения зданий и сооружений» представляет собой структурно-логическую систему общенаучного, общеинженерного, общепрофессионального и частнпрофессионального компонентов.
3. Технология реализации интегративного курса по дисциплинам строи-тельного профиля, включающая в себя следующие этапы: выбор объекта проектирования; выполнение архитектурно-строительных чертежей; расчет элементов конструкций, разработка проекта технологии возведения и строительных процессов; разработка проекта организации строительства; выполнение экономически обоснованного проекта возводимого здания или сооружения; оценка и корректировка принятых решений, обеспечивает профессиональное развитие студентов в области организации и технологии строительного производства.

Введение 3
1. Педагогические основы профессионального обучения студентов специ-альным дисциплинам строительного профиля 9
1.1 Анализ и перспективы развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях 9
1.2 Методические основы профессионального обучения специалистов 20
1.3 Специфические особенности проектирования педагогического процесса при изучении специальных дисциплин строительного профиля 31
2. Методическая характеристика профессионального обучения специалистов в области организации и технологии строительного производства 41
2.1 Модель методической системы обучения студентов колледжа специаль-ным дисциплинам строительного профиля 41
2.2 Проектирование интегрированного курса «Технология общего строительства» 48
2.3 Технология обучения студентов колледжа интегрированному курсу «Технология общего строительства» и результаты исследования по ее реализации 57
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 79

1. Анализ состояния проблемы профессиональной подготовки специалистов строительного профиля в колледже показал, что основные направления его совершенствования обусловлены социально- экономическими, психолого-педагогическими, профессиологическими факторами, тенденциями и позитивными инновационными процессами в профессиональном образовании. Выявлено, что успешность профессиональной подготовки педагогов в области строительного производства определяется общими тенденциями развития общества и образования: гуманизацией, технологизацией, интеграцией, социализацией и профессионализацией личности.
2. Исследование основных направлений развития профессионального образования, требований к подготовке специалистов строительного профиля позволило определить ведущие методологические подходы, лежащие в основе методической системы обучения студентов специальным дисциплинам: системный, интегративно-модульный, профессионально- технологический.
3. На основе изучения содержания и характера профессиональной деятельности специалистов строительного профиля выявлены особенности профессиональной подготовки будущих специалистов, определена система знаний, умений и навыков профессионального развития, являющаяся основой для построения методической системы обучения студентов специальным строительным дисциплинам.
4. В процессе исследования выделены следующие виды деятельности специалиста в области организации и технологии строительного производства: архитектурно-планировочная, расчетно-конструкторская, организационно-упрвленческая и профессионально-технологическая.
5. Реализация интегративно-модульного подхода позволила разработать интегрированный курс «Технология общего строительства», обеспечивающий целостное представление деятельности специалистов строительного профиля, отражающий многоуровневую структуру содержания обучения специальным дисциплинам, включает интегрированные комплексы знаний, умений и навыков, входящие в содержание следующих предметов учебного плана: «Архитектура», «Строительные конструкции», «Строительные материалы», «Технология строительных процессов и строительные машины», «Технология возведения зданий», «Организация строительного производства».
6. Технология модульного поэтапного профессионального развития включает в себя методы, средства, операции, процедуры, принципы, нормы, содержание процессуального характера, характеризуется интенсификацией и активизацией процесса обучения и представляет собой целостный механизм реализации целей учебного процесса. К этапам профессионального развития мы отнесли: постановку цели профессиональной деятельности в области организации и технологии строительного производства; выполнение архитектурного чертежа; расчет конструкций; разработка технологии; разработка проекта организации строительства; выполнение проекта возводимого здания или сооружения; рефлексия.
7. Методическое обеспечение методической системы, включающее ин-тегрированное содержание обучения, учебно-методическое пособие по курсовому проектированию, комплекты тестовых заданий, задания на самостоятельную работу и на выполнение практических работ обеспечивает единство деятельности преподавателя и студента, овладение системой профессиональной деятельности педагога строительного профиля.
8. Результаты эксперимента свидетельствуют об эффективности разра-ботанной методической системы обучения студентов, основанной на междис-циплинарной интеграции. Результаты успеваемости студентов по специальным дисциплинам свидетельствуют о высоком уровне развития профессиональных качеств и творческом характере учебно-познавательной и проектировочной деятельности студентов.

1. Асмолов, А.Г. Личность: Психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. - М.: Педагогика, - 1989.
2. Антология педагогической мысли Казахстана. Часть 2. / сост.: К. Жа-рыкбаев, С. Калиев. – Алматы: Рауан, 2008. – 416 с.
3. Атутов, П.Р. Технологии и современное образование // Педагогика, - 1996.-№2.- С. 11-14.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения.: Общедидактиче-ский аспект. - М.: Педагогика, 1977. - 254с.
5. Батышев, С.Я. Прогностическая ориентация профессионального образования // Педагогика. - 2008. - № 6.
6. Беляева, А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика. - 2004. - № 4.
7. Берулава, М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 23-26.
8. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: Воронежский ун-т, 1997. - 204с.
9. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и профессиональная деятельность. - Н. Новгород, 2003. - 57с.
10. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1990.-500 с.
11. Гальперин, П.Я. Введение в психологию. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1996.- 150 с.
12. Гершунский, Б.С. Педагогическая диагностика: методология, теория, практика. - Киев: Высш. шк., 1996. - 200 с.
13. Давлетова, Г.А. Из истории развития психолого-педагогической науки Казахстана / Г.А. Давлетова. // Вестник КазНМУ. – 2012. - №2.
14. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 2006. -239 с.
15. Жарикбаев, К.Б. Развитие психологической мысли в Казахстане (со второй половины XIX в. до наших дней). / К.Б. Жарикбаев. – Алма-Ата: Казахстан, 1998.
16. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Педагогика, 2007. - 160 с.
17. Иванов, В.Г. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности // Высш. Образование в Казахстане. - 1997. - № 4.
18. Кабанова – Меллер, E.H. Учебная деятельность и развитие образования. - М.: Педагогика, 1991.
19. Кудрявцев, B.Г. Проблемное обучение: поиски, сущность, перспективы. - М.: Знание, 2001. - 79 с.
20. Кузьмин, И.П. Профессиональная культура преподавателей и мастеров производственного обучения: управление формированием и развитием. - СПб.: Центр., ин-т. повышения квалификации руководящих работников и специалистов проф. образования., 1997. - 237 с.
21. Кутепова, Л.И. Интеграция содержания дисциплин строительного профиля // Сборник научных трудов. Серия: Проблемы и перспективы естественнонаучного и инженерно-технического образования. Современные аспекты формирования коммуникативной культуры студентов. Вып. 5. Часть 3. - Н. Новгород: ВГИПА, 2002. - С. 83-86.
22. Кусаинов, А.К. Сравнительная педагогика. / А.К. Кусаинов. – Астана: Просвещение-Казахстан, 2008.
23. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Наука, 2004.
24. Лернер, И Развивающее обучение с методических позиций // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 7-11.
25. Лихачев, Б.Т. Основные категории педагогики // Педагогика. - 1991.-№1.-С. 10-24.
26. Максимова, В.Н. Актуальные проблемы дидактики: Лекции. - Л.: ЛГПИ, 1982. -48 с.
27. Матюшкин, A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. - М.: Знание, 1977. - 44 с.
28. Махмутов, М.И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профтехучилищах: Метод, рекомендации / АПН СССР. - М., 1983. - 64 с.
29. Монахов, В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Сов. педагогика. - 1990. - № 7. - С. 17-22.
30. Новиков, A.M. Проектирование педагогических систем // Специалист. - 1998. - №5. - С. 23-28.
31. Новиков, A.M. Профессиональное образование Казахстана: (Перспективы развития). - М.: ИЦП НПРО РАО, 2007. - 254 с.
32. Ныязбекова, К.С. Развитие педагогической мысли в Казахстане / К.С. Ныязбекова. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2012.
33. Педагогика / Ю.Н. Бабанский, В.А. Сластенин, H.A. Сорокин и др.; Под ред. Ю.Н. Бабанского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988.-478 с.
34. Полани, М. Личностное знание. - М.: Наука, 1985. - 344 с.
35. Платонов, К.К. Проблемы способностей. - М.: Наука, 1981. -312 с.
36. Рубинштейн, З.А. Основы общей психологии: в 2 т. - М.: Педагогика, 1989. -Т.1. - 488 с.; Т.2. - 323 с.
37. Сатова, А.К. Становление психологической науки и психологического образования в Казахстане. / А.К. Сатова. // Вестник АГУ им. Абая №1. (1), 2012. - с. 37-41.
38. Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума. - М.: АПН РСФСР, 1991. -504 с.
39. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследова-ний. -М.: Педагогика, 1996. - 152 с.
40. Сластенин, В.А. Диагностика профессиональной пригодности моло-дежи к педагогической деятельности. - М.: «Прометей», 1991.
41. Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели спе-циалиста // Вестник высшей школы. - 2006. - № 3.
42. Тимонина, М.Е. Организация курсового проектирования студентов строительных специальностей в ВГИПА // Проблемы развития непрерывного многоуровневого профессионального образования: Труды II Межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, соискателей и специалистов. - Н. Новгород: ВГИПА, 2004. - С. 98-101.
43. Усова, A.B. Эволюция теории формирования научных понятий // Педагогика. - 1998. - №8. - С. 30-34.
44. Федорова, О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. - М.: Высш. шк., 2000. -301 с.
45. Фролов, И.Д. Индивидуальность как субъективная реальность // Системное исследование индивидуальности. - Пермь: ПЛГУ, 1991. - С. 48-53.
46. Шамельханова, Н.А. Модернизация содержания профессионального образования / Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
47. Щукина, Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 1982. - 176 с.
48. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. - М.: Наука, 1978.-392 с.
49. Юцявичене, П.А. Принципы модульного обучения // Сов. педагогика. - 1990. - № 1. - С. 55-60.
50. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно- ориентированного обучения // Вопросы психологии. - 1995. - №2. — С. 31-42.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В условиях стремительного развития строительного производства, сложности строительно-монтажных работ в новых экономических условиях и производственных технологиях появляется объективная необходимость интенсификации профессиональной подготовки специалистов в области технологии и организации строительного производства. Строительство имеет повышенную, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, гибкость, что, прежде всего, относится к жилищному строительству, как самому эффективному способу вывода всей строительной области из сложившегося кризиса. В этих социально- экономических условиях роль подготовки специалистов, способных осуществлять инновационные процессы, реализовывать программу роста строительного производства, особенно велика.
Совершенствование профессиональной подготовки студентов в системе среднего профессионального образования основывается, прежде всего, на выявлении имеющегося опыта и предполагает теоретическое обоснование и практическое воплощение идей интеграции и интенсификации профессионального обучения.
Инновационное развитие образования требует использования новых технологий обучения, позволяющих вести профессиональную подготовку студентов строительного профиля в системе среднего образования.
В связи с этим актуальным становится проведение исследования содержания и процесса обучения специальным дисциплинам строительного профиля в целях обоснования методической системы профессиональной подготовки в системе среднего профессионального образования.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что различные аспекты совершенствования процесса обучения специалистов являются предметом исследования многих ученых в профессиональной педагогике. Проблемы содержания и процесса обучения специальным дисциплинам отражены в трудах Ю.К. Бабанского, С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, П.А. Беспалько; П.Я. Гальперина, Б.С. Гершунского, Н.И. Думченко, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, Н.Ф. Талызиной и др. Теоретические основы формирования профессиональных умений представлены в научных трудах С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, П.Я. Гальперина, М.А. Жиделева, К.Н. Катханова, Н.Е. Кузнецовой, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, З.А. Решетовой, В.В. Чебышевой и др.
Исследование показало, что существующий процесс обучения специаль-ным дисциплинам строительного профиля не в полной мере обеспечивает качественное выполнение целей профессиональной подготовки специалистов с учетом Государственных требований к содержанию и уровню образования студентов по конкретным специальностям.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречий, проявившихся в системе среднего профессионального образования. Наиболее существенными из них являются противоречия между:
- современными требованиями, предъявляемыми обществом к уровню профессиональной подготовки специалистов в области технологии и организации строительного производства, способных осуществлять инновационные процессы, и несоответствием условий для их подготовки;
- потребностью в разработке новых технологий обучения специалистов в области технологии и организации строительного производства и недостаточностью научного обоснования методической системы профессионального обучения студентов.
Разрешение данных противоречий позволяет обосновать проблему разработки методической системы профессионального обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля в колледже.
Цель исследования - научное обоснование и экспериментальная проверка методической системы обучения студентов колледжа специальным дисциплинам строительного профиля.
Объект исследования - процесс профессионального обучения будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства.
Предмет исследования - методическая система профессионального обу-чения студентов специальным дисциплинам строительного профиля в техническом колледже.
Гипотезу исследования составляет следующее предположение - процесс профессионального обучения студентов будет более эффективным, если:
- выявлены особенности профессиональной подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства;
- методическая система разработана на основе системного, интегративно- модульного и профессионально-технологического подходов;
- интеграция содержания профессионального обучения будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства осуществляется на основе общности производственных функций, комплексности профессиональных задач;
- методическая система обеспечивает формирование у студентов единст-во, целостность системы профессиональной деятельности, интегративность знаний, умений и навыков в области проектирования, организации, технологии строительного производства и строительных процессов.
Для достижения цели исследования и проверки основных положений из-ложенной гипотезы потребовалось решение следующих задач:
1. Изучить состояние проблемы в педагогической науке и практике, вы-явить на этой основе тенденции развития профессиональной подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства;
2. Проанализировать содержание и характер профессиональной деятельности специалистов в области организации и технологии строительного производства;
3. Разработать и научно обосновать интегрированный учебный курс «Технология общего строительства» и технологию его реализации.
4. Разработать и экспериментально проверить методическую систему обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля в системе среднего профессионального образования.
Теоретико-методологической основой исследования является синтез идей психологии, педагогики и методики преподавания специальных и общетехнических дисциплин:
- методологические основы профессионального образования (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, Т.К. Кязимов, Ю.Н. Петров и др.);
- теория интегративно-модульного подхода к обучению (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, К.Я. Вазина и др.);
- концепция личносто-ориентированного и системно-деятельностного подходов к обучению (Л.C. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев и др.);
- психолого-педагогическая теория формирования личности в процессе образования (Б.Г. Ананьев, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, С.А. Ру-бинштейн и др.);
- теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальпе-рин, Н.Ф. Талызина и др.);
- научно-педагогические положения по проблеме проектирования технологий обучения (В.С. Беспалько, В.С. Безрукова, К.Я. Вазина и др.);
- управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых (А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, A.M. Сохор, Т.Н. Шамова, Т.И. Щукина и др.).
Экспериментальной базой исследования выступает Сырымский профес-сионально-технический колледж. Экспериментом было охвачено 66 студентов, обучающихся по специальности 1401000 – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Этапы исследования. Теоретические основы и поставленные задачи оп-ределили процедуры опытно-экспериментального изыскания, которое проводилось в период прохождение преддипломной практики с 11 февраля по 21 март 2013 года.
Первый этап (декабрь 2012 г. – январь 2013 г.) включил в себя: изучение состояния проблемы в педагогической науке и практике; определение цели, задач, гипотезы, методолого-теоретических основ исследования; изучение передового опыта педагогической практики по использованию форм, методов и средств обучения студентов специальным дисциплинам; составление программы, методики проведения констатирующего и формирующего экспериментов, обобщение научных фактов и результатов изучения проблемы в современных условиях; изучались содержание и характер профессиональной деятельности специалистов.
Основные методы исследования: изучение научной литературы, наблюдение, интервью менеджеров архитектурных мастерских и строительных предприятий, мастеров производственного обучения, учителей технологии, изучение различных программ и подходов к проблеме профессиональной подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования, обобщение передового опыта по проблеме исследования.
На втором этапе (февраль – март 2013 г.) продолжено изучение литературных данных, проводился опрос в форме бесед и анкетирования участников эксперимента, определялись особенности задач профессионального обучения, разрабатывалась методическая система обучения студентов технического колледжа и ее составляющие, программа подготовки педагогов к применению методической системы, уточнялась и корректировалась программа исследования, обобщались результаты теоретического и экспериментального исследования, проводился формирующий эксперимент.
Основные методы исследования: анализ профессиональной деятельности специалистов, анкетирование, структурирование профессиональных умений, педагогический эксперимент.
На третьем этапе (апрель 2013 г.) проводилось обобщение результатов, корректировались и уточнялись основные компоненты дидактико-методического обеспечения; выявлялись условия повышения эффективности применения методической системы обучения студентов; формулировались окончательные выводы. На данном этапе были проведены итоги теоретических и экспериментальных исследований.
Основные методы исследования: анализ теоретических положений изы-скания, анализ и оценка результатов экспериментальной работы, наблюдение за повышением качества знаний у студентов, формулировка общих выводов и разработка методических рекомендаций преподавателям, применяющим в своей практике методическую систему обучения.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- обоснована и разработана методическая система обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля с учетом общепрофессио-нальных задач и специфических особенностей организации обучения в системе среднего профессионального образования, реализующая цели повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства;
- определены структурно-содержательные и процессуально- функцио-нальные компоненты методической системы обучения специальным дисциплинам, обеспечивающие общетехнологическую подготовку студентов строительных специальностей;
- разработана методика преподавания интегрированного учебного предмета «Технология общего строительства», представляющего собой совокупность специальных знаний, научных понятий, положений строительного производства как иерархической системы;
- разработана технология реализации интегрированного учебного курса «Технология общего строительства».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявлены педагогические идеи и принципы построения профессионального обучения специальным дисциплинам строительного профиля в системе среднего профессионального образования, связанные с усилением роли фундаментализации, интеллектуализации и технологизации образования.
На основе системного, интегративно-модульного и профессионально- технологического подходов определен компонентный состав методической системы обучения специальным дисциплинам строительного профиля; выделены виды профессиональной деятельности специалистов в области организации и технологии строительного производства (архитектурно- планировочная, расчетно-конструкторская, организационно-управленческая, профессионально-технологическая).
Разработаны структура и содержание интегрированного курса «Технология общего строительства»; система комплексных творческих заданий по проектированию зданий и сооружений, обеспечивающих формирование профессиональных знаний, умений и навыков.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разрабо-танная методическая система обучения специальным дисциплинам строитель-ного профиля внедрена в процесс обучения студентов технического колледжа. Разработана и реализована программа обучения по интегративному учебному предмету ««Технология общего строительства».
Обоснованы конкретные пути и средства реализации технологии обучения студентов специальным дисциплинам строительного профиля. Определены показатели эффективности методической системы обучения студентов специальным дисциплинам, критерии усвоения знаний и умений. Разработаны комплексные творческие задания на проектирование зданий и сооружений, обеспечивающие формирование профессиональных способностей в области технологии и организации строительного производства.
Научная обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечиваются всесторонним анализом теоретических и экспериментальных исследований; исходными методологическими положениями; реализацией модульного подхода; применением совокупности методов исследования, адекватных поставленным задачам; выбором оптимальных критериев для оценки эффективности подготовки будущих специалистов в области организации и технологии строительного производства; результатами статистической обработки данных эксперимента.
Положения, выносимые на защиту дипломной работы:
1. Модель дидактического процесса обучения специальным дисциплинам строительного профиля студентов колледжа, построенная на основе системного, интегративно-модульного и профессионально-технологического подходов, принципов непрерывности, многоуровневости и интенсивности, обеспечивает формирование целостной системы профессиональной деятельности через интеграцию и дифференциацию теоретического и практического обучения.
2. Интегрированный учебный курс «Технология общего строительства» построенный на основе взаимосвязи содержания учебных дисциплин «Архи-тектура», «Конструкции зданий и сооружений», «Строительные материалы», «Технология строительных процессов и строительные машины», «Организация строительного производства» и «Технология возведения зданий и сооружений» представляет собой структурно-логическую систему общенаучного, общеинженерного, общепрофессионального и частнпрофессионального компонентов.
3. Технология реализации интегративного курса по дисциплинам строи-тельного профиля, включающая в себя следующие этапы: выбор объекта проектирования; выполнение архитектурно-строительных чертежей; расчет элементов конструкций, разработка проекта технологии возведения и строительных процессов; разработка проекта организации строительства; выполнение экономически обоснованного проекта возводимого здания или сооружения; оценка и корректировка принятых решений, обеспечивает профессиональное развитие студентов в области организации и технологии строительного производства.

Введение 3
1. Педагогические основы профессионального обучения студентов специ-альным дисциплинам строительного профиля 9
1.1 Анализ и перспективы развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях 9
1.2 Методические основы профессионального обучения специалистов 20
1.3 Специфические особенности проектирования педагогического процесса при изучении специальных дисциплин строительного профиля 31
2. Методическая характеристика профессионального обучения специалистов в области организации и технологии строительного производства 41
2.1 Модель методической системы обучения студентов колледжа специаль-ным дисциплинам строительного профиля 41
2.2 Проектирование интегрированного курса «Технология общего строительства» 48
2.3 Технология обучения студентов колледжа интегрированному курсу «Технология общего строительства» и результаты исследования по ее реализации 57
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 79

1. Анализ состояния проблемы профессиональной подготовки специалистов строительного профиля в колледже показал, что основные направления его совершенствования обусловлены социально- экономическими, психолого-педагогическими, профессиологическими факторами, тенденциями и позитивными инновационными процессами в профессиональном образовании. Выявлено, что успешность профессиональной подготовки педагогов в области строительного производства определяется общими тенденциями развития общества и образования: гуманизацией, технологизацией, интеграцией, социализацией и профессионализацией личности.
2. Исследование основных направлений развития профессионального образования, требований к подготовке специалистов строительного профиля позволило определить ведущие методологические подходы, лежащие в основе методической системы обучения студентов специальным дисциплинам: системный, интегративно-модульный, профессионально- технологический.
3. На основе изучения содержания и характера профессиональной деятельности специалистов строительного профиля выявлены особенности профессиональной подготовки будущих специалистов, определена система знаний, умений и навыков профессионального развития, являющаяся основой для построения методической системы обучения студентов специальным строительным дисциплинам.
4. В процессе исследования выделены следующие виды деятельности специалиста в области организации и технологии строительного производства: архитектурно-планировочная, расчетно-конструкторская, организационно-упрвленческая и профессионально-технологическая.
5. Реализация интегративно-модульного подхода позволила разработать интегрированный курс «Технология общего строительства», обеспечивающий целостное представление деятельности специалистов строительного профиля, отражающий многоуровневую структуру содержания обучения специальным дисциплинам, включает интегрированные комплексы знаний, умений и навыков, входящие в содержание следующих предметов учебного плана: «Архитектура», «Строительные конструкции», «Строительные материалы», «Технология строительных процессов и строительные машины», «Технология возведения зданий», «Организация строительного производства».
6. Технология модульного поэтапного профессионального развития включает в себя методы, средства, операции, процедуры, принципы, нормы, содержание процессуального характера, характеризуется интенсификацией и активизацией процесса обучения и представляет собой целостный механизм реализации целей учебного процесса. К этапам профессионального развития мы отнесли: постановку цели профессиональной деятельности в области организации и технологии строительного производства; выполнение архитектурного чертежа; расчет конструкций; разработка технологии; разработка проекта организации строительства; выполнение проекта возводимого здания или сооружения; рефлексия.
7. Методическое обеспечение методической системы, включающее ин-тегрированное содержание обучения, учебно-методическое пособие по курсовому проектированию, комплекты тестовых заданий, задания на самостоятельную работу и на выполнение практических работ обеспечивает единство деятельности преподавателя и студента, овладение системой профессиональной деятельности педагога строительного профиля.
8. Результаты эксперимента свидетельствуют об эффективности разра-ботанной методической системы обучения студентов, основанной на междис-циплинарной интеграции. Результаты успеваемости студентов по специальным дисциплинам свидетельствуют о высоком уровне развития профессиональных качеств и творческом характере учебно-познавательной и проектировочной деятельности студентов.

1. Асмолов, А.Г. Личность: Психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. - М.: Педагогика, - 1989.
2. Антология педагогической мысли Казахстана. Часть 2. / сост.: К. Жа-рыкбаев, С. Калиев. – Алматы: Рауан, 2008. – 416 с.
3. Атутов, П.Р. Технологии и современное образование // Педагогика, - 1996.-№2.- С. 11-14.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения.: Общедидактиче-ский аспект. - М.: Педагогика, 1977. - 254с.
5. Батышев, С.Я. Прогностическая ориентация профессионального образования // Педагогика. - 2008. - № 6.
6. Беляева, А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика. - 2004. - № 4.
7. Берулава, М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы // Педагогика. - 2006. - № 1. - С. 23-26.
8. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: Воронежский ун-т, 1997. - 204с.
9. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и профессиональная деятельность. - Н. Новгород, 2003. - 57с.
10. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1990.-500 с.
11. Гальперин, П.Я. Введение в психологию. - М.: изд-во Моск. ун-та, 1996.- 150 с.
12. Гершунский, Б.С. Педагогическая диагностика: методология, теория, практика. - Киев: Высш. шк., 1996. - 200 с.
13. Давлетова, Г.А. Из истории развития психолого-педагогической науки Казахстана / Г.А. Давлетова. // Вестник КазНМУ. – 2012. - №2.
14. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 2006. -239 с.
15. Жарикбаев, К.Б. Развитие психологической мысли в Казахстане (со второй половины XIX в. до наших дней). / К.Б. Жарикбаев. – Алма-Ата: Казахстан, 1998.
16. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Педагогика, 2007. - 160 с.
17. Иванов, В.Г. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности // Высш. Образование в Казахстане. - 1997. - № 4.
18. Кабанова – Меллер, E.H. Учебная деятельность и развитие образования. - М.: Педагогика, 1991.
19. Кудрявцев, B.Г. Проблемное обучение: поиски, сущность, перспективы. - М.: Знание, 2001. - 79 с.
20. Кузьмин, И.П. Профессиональная культура преподавателей и мастеров производственного обучения: управление формированием и развитием. - СПб.: Центр., ин-т. повышения квалификации руководящих работников и специалистов проф. образования., 1997. - 237 с.
21. Кутепова, Л.И. Интеграция содержания дисциплин строительного профиля // Сборник научных трудов. Серия: Проблемы и перспективы естественнонаучного и инженерно-технического образования. Современные аспекты формирования коммуникативной культуры студентов. Вып. 5. Часть 3. - Н. Новгород: ВГИПА, 2002. - С. 83-86.
22. Кусаинов, А.К. Сравнительная педагогика. / А.К. Кусаинов. – Астана: Просвещение-Казахстан, 2008.
23. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Наука, 2004.
24. Лернер, И Развивающее обучение с методических позиций // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 7-11.
25. Лихачев, Б.Т. Основные категории педагогики // Педагогика. - 1991.-№1.-С. 10-24.
26. Максимова, В.Н. Актуальные проблемы дидактики: Лекции. - Л.: ЛГПИ, 1982. -48 с.
27. Матюшкин, A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. - М.: Знание, 1977. - 44 с.
28. Махмутов, М.И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профтехучилищах: Метод, рекомендации / АПН СССР. - М., 1983. - 64 с.
29. Монахов, В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Сов. педагогика. - 1990. - № 7. - С. 17-22.
30. Новиков, A.M. Проектирование педагогических систем // Специалист. - 1998. - №5. - С. 23-28.
31. Новиков, A.M. Профессиональное образование Казахстана: (Перспективы развития). - М.: ИЦП НПРО РАО, 2007. - 254 с.
32. Ныязбекова, К.С. Развитие педагогической мысли в Казахстане / К.С. Ныязбекова. – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2012.
33. Педагогика / Ю.Н. Бабанский, В.А. Сластенин, H.A. Сорокин и др.; Под ред. Ю.Н. Бабанского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988.-478 с.
34. Полани, М. Личностное знание. - М.: Наука, 1985. - 344 с.
35. Платонов, К.К. Проблемы способностей. - М.: Наука, 1981. -312 с.
36. Рубинштейн, З.А. Основы общей психологии: в 2 т. - М.: Педагогика, 1989. -Т.1. - 488 с.; Т.2. - 323 с.
37. Сатова, А.К. Становление психологической науки и психологического образования в Казахстане. / А.К. Сатова. // Вестник АГУ им. Абая №1. (1), 2012. - с. 37-41.
38. Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума. - М.: АПН РСФСР, 1991. -504 с.
39. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследова-ний. -М.: Педагогика, 1996. - 152 с.
40. Сластенин, В.А. Диагностика профессиональной пригодности моло-дежи к педагогической деятельности. - М.: «Прометей», 1991.
41. Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели спе-циалиста // Вестник высшей школы. - 2006. - № 3.
42. Тимонина, М.Е. Организация курсового проектирования студентов строительных специальностей в ВГИПА // Проблемы развития непрерывного многоуровневого профессионального образования: Труды II Межвузовской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, соискателей и специалистов. - Н. Новгород: ВГИПА, 2004. - С. 98-101.
43. Усова, A.B. Эволюция теории формирования научных понятий // Педагогика. - 1998. - №8. - С. 30-34.
44. Федорова, О.Ф. Некоторые вопросы активизации учащихся в процессе теоретического и производственного обучения. - М.: Высш. шк., 2000. -301 с.
45. Фролов, И.Д. Индивидуальность как субъективная реальность // Системное исследование индивидуальности. - Пермь: ПЛГУ, 1991. - С. 48-53.
46. Шамельханова, Н.А. Модернизация содержания профессионального образования / Н.А. Шамельханова. – Астана: Издательство ROND&A, 2011.
47. Щукина, Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 1982. - 176 с.
48. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. - М.: Наука, 1978.-392 с.
49. Юцявичене, П.А. Принципы модульного обучения // Сов. педагогика. - 1990. - № 1. - С. 55-60.
50. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно- ориентированного обучения // Вопросы психологии. - 1995. - №2. — С. 31-42.

Купить эту работу

МЕТОДИКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 октября 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BezNika
4.5
преподаватель вуза
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе BezNika 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе BezNika 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе BezNika 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе BezNika 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽