Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РАСШИРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • 85 страниц
  • 2012 год
  • 592 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

iev13

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном мире происходит усиление воздействия общества на систему образования, а переход к информационному обществу обуславливает стирание границ образовательных систем. Однако при этом процесс предметного обучения школьников остается достаточно изолированным, что приводит к недостаточному использованию потенциала внешних, по отношению к образовательному учреждению, сред различного уровня. Отсюда следует, что вопрос расширения образовательной среды школы в современных условиях приобретает особую актуальность и требует специального изучения.
Наличие гармонично развитой образовательной среды в школе способствует наиболее полной и всесторонней реализации всех ее субъектов. Однако формирование гармоничной образовательной среды затруднено тем, что отечественная образовательная система на данном этапе развития ориентируется на западную систему, а «образ выпускника» окончательно так и не сформирован. Немаловажным фактором является и то, что происходит взаимопроникновение всех сред, окружающих человека, очень часто эти среды становятся антагонистами образовательной среды школы.
Указанное противоречие определило цель исследования – изучить возможности взаимодействия внешней образовательной среды и внутренней образовательной среды школы с позиций предметного содержания школьного курса биологии.
Для достижения данной цели необходимо выполнение ряда задач:
1. Выяснить современные представления о педагогической категории «образовательная среда»
2. Проанализировать результаты экспертизы образовательных сред школ разных типов по признаку территориальной принадлежности
3. Выявить «точки развития» расширенной образовательной среды школы
4. Модифицировать методику экспертизы образовательной среды школы В.А. Ясвина с позиций предметного содержания школьного курса биологии и проанализировать результаты экспертизы образовательных сред разных типов школ с использованием модифицированной методики
5. Определить возможности расширения образовательной среды школы средствами предметного содержания биологического образования.
Объект исследования – школьное биологическое образование
Предмет исследования – содержание биологического образования как средство развития школьной образовательной среды.
Методы исследования:
1. Анализ источников
2. Анкетирование
3. Метод экспертных оценок

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1. Современные представления об образовательной среде
1.2. Типология образовательных сред
1.3. Экспертиза образовательной среды
1.4. Расширение образовательной среды как фактор развития образовательной среды школы
Глава II. ИЗУЧЕНИЕ РАСШИРЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
2.1. Методика проведения экспертизы образовательной среды
2.2. Анализ результатов экспертизы образовательной среды трех типов школ
2.3. Критерии экспертизы расширенной образовательной среды школы
ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Модификация методики экспертизы образовательной среды
3.2. Анализ результатов экспертизы образовательных сред школ с использованием модифицированной методики
3.3. Определение возможностей расширения образовательной среды школы средствами предметного содержания школьного биологического образования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

все указано в введении, 67 стр без приложений, 85 - с приложениями

1. Антипьев, А.Г. Образовательная среда в модернизации современной России [Текст] / А.Г. Антипьев // Вестник высшей школы. – 2010. – №4. – С. 29-32
2. Антонова, Т.А. Проведение внутренней экспертизы качества школьной образовательной среды [Текст] / Т.А. Антонова // Управление качеством образования. – 2007. – №4. – С.61-72.
3. Беляев, Г.Ю. Формирование термина образовательная среда в психолого-педагогической литературе конца XX – начала XXI века [Электронный ресурс] / Г.Ю. Беляев // Движение «В защиту детства» Режим доступа: http://dzd.rksmb.org/, свободный. – (Дата обращения: 11.05.2012).
4. Беренфельд, Б.С. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) [Текст] / Б.С. Беренфельд, К.Л. Бутягина // Вопросы образования. – 2005. – № 3. – С. 13-17
5. Боровиков, Л. Как заместителю директора подготовиться к экспертизе воспитательной системы школы [Текст] /Л. Боровиков, М. Коган //Сельская школа. – 2006. – №2. – С.16-18.
6. Бухвалов, В.А. Педагогическая экспертиза школы. Пособие для методистов, завучей и директоров школ [Текст] / В.А. Бухвалов, Я.Г. Плинер – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В. В. Давыдова – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
8. Григорович, Л. А. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для вузов / Л.А. Григорович – М.: Гардарики, 2003. – 314 с.
9. Дерябо, С. Д. Диагностика эффективности образовательной среды [Текст] / С.Д. Дерябо – М.: Молодая гвардия, 1997. – 222 с.
10. Журавлева, О. Н. Общественная экспертиза школы: взгляд в будущее [Текст] / О.Н. Журавлева // Методист. – 2008. – №2. – С.16-18.
11. Захир, Ю. Внешняя экспертиза деятельности школы как средство управления качеством образования [Текст] / Ю. Захир, С. Полянская, О. Дубинина // Педагогическая диагностика. – 2008. – №3. – С. 127-130.
12. Иванов, В. Н. Социологическая энциклопедия [Текст] / В.Н. Иванов – М.: М, 2003. – 863 с.
13. Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Д.А. Иванов – М.: Академия, 2008. – 329 с.
14. Иванова, Е.О. Дидактика в информационном обществе [Текст] / В.О. Иванова, И.М. Осмоловская // Педагогика. – 2009. – №10. – С. 8-15
15. Калмыков, Д.А. Опыт реализации виртуальных образовательных сред [Текст] / Д.А. Калмыков, Л.А. Хачатуров // Школьные технологии. – 2002. – №2. – С. 9-12
16. Коркоценко, М.Н. Влияние социального пространства на психологическое здоровье ребенка [Текст] / М.Н. Коркоценко, Д.С. Ткач // Школьные технологии. – 2007. – №1. – С. 168-172
17. Кучер, С.Н. Идеальный эксперт в образовании [Текст] / С.Н. Кучер // Народное образование. – 2008. – №5. – С. 102-107
18. Кучер, С.Н. Основные подходы к экспертизе в образовании [Текст] / С.Н. Кучер // Школьные технологии. – 2006. – №5. – С. 155-160.
19. Митина, Е.Г. Эколого-образовательная среда региона [Текст] / Е.Г. Митина – Мурманск: МГПУ, 2010. – 100 с.
20. Прусак, А.И. Актуальное требование к экспертам в сфере образования: мудрость [Текст] / А.И. Прусак // Школьные технологии. – 2006. – №5. – С. 161-165.
21. Самигуллин, Г.Х. Педагогическая экспертиза методической работы [Текст] / Г.Х. Самигуллин, И.И. Багавиев // Методист. – 2007. – №3. – С. 31-33.
22. Скворцова, Г.А. Развитие ученика: свобода выбора, свобода творчества [Текст] / Г.А. Скворцова // Учитель. – 2006. – №2. – С. 3-11
23. Сурхаев, М.А. Умения, необходимые учителю для работы в образовательной среде, основанной на средствах ИКТ [Текст] / М.А. Сурхаев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – №6. – С. 50-51
24. Сухова, Т.С. Биология в основной школе: Программы [Текст] / Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.
25. Тубельский, А. Какие способы экспертизы известны в культуре? [Текст] / А. Тубельский // Педагогическая диагностика. – 2008. – №4. – С. 7-27.
26. Уваров, А. Инструменты для определения состояния информатизации школы [Текст] / А. Уваров, Г. Водопьян // Школьные технологии. – 2008. – №1. – С. 169-183.
27. Улановская, И.М. Что такое образовательная среда школы? [Текст] / И.М. Улановская // Начальная школа: плюс, минус. – 2002. – №1. – С. 3-6
28. Хворых, Л.А. Единое информационно-образовательное пространство школы как условие свободного доступа к образовательным ремсурсам [Текст] / Л.А. Хворых // Методист. – 2010. – №3. – С.60-61
29. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская - М.: Сентябрь, 2002. – 96 с.
30. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст]: методическое пособие / В.А. Ясвин, И.В. Соснова, Е.В. Черкалина, С.Н. Рыбинская - М.: Смысл, 2004. – 104 с.
31. Ясвин, В.А. Творческая образовательная среда в школе [Текст] / В.А. Ясвин // Учительская газета Москва. – 2010. – №14. – С. 4

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современном мире происходит усиление воздействия общества на систему образования, а переход к информационному обществу обуславливает стирание границ образовательных систем. Однако при этом процесс предметного обучения школьников остается достаточно изолированным, что приводит к недостаточному использованию потенциала внешних, по отношению к образовательному учреждению, сред различного уровня. Отсюда следует, что вопрос расширения образовательной среды школы в современных условиях приобретает особую актуальность и требует специального изучения.
Наличие гармонично развитой образовательной среды в школе способствует наиболее полной и всесторонней реализации всех ее субъектов. Однако формирование гармоничной образовательной среды затруднено тем, что отечественная образовательная система на данном этапе развития ориентируется на западную систему, а «образ выпускника» окончательно так и не сформирован. Немаловажным фактором является и то, что происходит взаимопроникновение всех сред, окружающих человека, очень часто эти среды становятся антагонистами образовательной среды школы.
Указанное противоречие определило цель исследования – изучить возможности взаимодействия внешней образовательной среды и внутренней образовательной среды школы с позиций предметного содержания школьного курса биологии.
Для достижения данной цели необходимо выполнение ряда задач:
1. Выяснить современные представления о педагогической категории «образовательная среда»
2. Проанализировать результаты экспертизы образовательных сред школ разных типов по признаку территориальной принадлежности
3. Выявить «точки развития» расширенной образовательной среды школы
4. Модифицировать методику экспертизы образовательной среды школы В.А. Ясвина с позиций предметного содержания школьного курса биологии и проанализировать результаты экспертизы образовательных сред разных типов школ с использованием модифицированной методики
5. Определить возможности расширения образовательной среды школы средствами предметного содержания биологического образования.
Объект исследования – школьное биологическое образование
Предмет исследования – содержание биологического образования как средство развития школьной образовательной среды.
Методы исследования:
1. Анализ источников
2. Анкетирование
3. Метод экспертных оценок

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1. Современные представления об образовательной среде
1.2. Типология образовательных сред
1.3. Экспертиза образовательной среды
1.4. Расширение образовательной среды как фактор развития образовательной среды школы
Глава II. ИЗУЧЕНИЕ РАСШИРЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
2.1. Методика проведения экспертизы образовательной среды
2.2. Анализ результатов экспертизы образовательной среды трех типов школ
2.3. Критерии экспертизы расширенной образовательной среды школы
ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Модификация методики экспертизы образовательной среды
3.2. Анализ результатов экспертизы образовательных сред школ с использованием модифицированной методики
3.3. Определение возможностей расширения образовательной среды школы средствами предметного содержания школьного биологического образования
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

все указано в введении, 67 стр без приложений, 85 - с приложениями

1. Антипьев, А.Г. Образовательная среда в модернизации современной России [Текст] / А.Г. Антипьев // Вестник высшей школы. – 2010. – №4. – С. 29-32
2. Антонова, Т.А. Проведение внутренней экспертизы качества школьной образовательной среды [Текст] / Т.А. Антонова // Управление качеством образования. – 2007. – №4. – С.61-72.
3. Беляев, Г.Ю. Формирование термина образовательная среда в психолого-педагогической литературе конца XX – начала XXI века [Электронный ресурс] / Г.Ю. Беляев // Движение «В защиту детства» Режим доступа: http://dzd.rksmb.org/, свободный. – (Дата обращения: 11.05.2012).
4. Беренфельд, Б.С. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) [Текст] / Б.С. Беренфельд, К.Л. Бутягина // Вопросы образования. – 2005. – № 3. – С. 13-17
5. Боровиков, Л. Как заместителю директора подготовиться к экспертизе воспитательной системы школы [Текст] /Л. Боровиков, М. Коган //Сельская школа. – 2006. – №2. – С.16-18.
6. Бухвалов, В.А. Педагогическая экспертиза школы. Пособие для методистов, завучей и директоров школ [Текст] / В.А. Бухвалов, Я.Г. Плинер – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 160 с.
7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В. В. Давыдова – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
8. Григорович, Л. А. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие для вузов / Л.А. Григорович – М.: Гардарики, 2003. – 314 с.
9. Дерябо, С. Д. Диагностика эффективности образовательной среды [Текст] / С.Д. Дерябо – М.: Молодая гвардия, 1997. – 222 с.
10. Журавлева, О. Н. Общественная экспертиза школы: взгляд в будущее [Текст] / О.Н. Журавлева // Методист. – 2008. – №2. – С.16-18.
11. Захир, Ю. Внешняя экспертиза деятельности школы как средство управления качеством образования [Текст] / Ю. Захир, С. Полянская, О. Дубинина // Педагогическая диагностика. – 2008. – №3. – С. 127-130.
12. Иванов, В. Н. Социологическая энциклопедия [Текст] / В.Н. Иванов – М.: М, 2003. – 863 с.
13. Иванов, Д.А. Экспертиза в образовании [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Д.А. Иванов – М.: Академия, 2008. – 329 с.
14. Иванова, Е.О. Дидактика в информационном обществе [Текст] / В.О. Иванова, И.М. Осмоловская // Педагогика. – 2009. – №10. – С. 8-15
15. Калмыков, Д.А. Опыт реализации виртуальных образовательных сред [Текст] / Д.А. Калмыков, Л.А. Хачатуров // Школьные технологии. – 2002. – №2. – С. 9-12
16. Коркоценко, М.Н. Влияние социального пространства на психологическое здоровье ребенка [Текст] / М.Н. Коркоценко, Д.С. Ткач // Школьные технологии. – 2007. – №1. – С. 168-172
17. Кучер, С.Н. Идеальный эксперт в образовании [Текст] / С.Н. Кучер // Народное образование. – 2008. – №5. – С. 102-107
18. Кучер, С.Н. Основные подходы к экспертизе в образовании [Текст] / С.Н. Кучер // Школьные технологии. – 2006. – №5. – С. 155-160.
19. Митина, Е.Г. Эколого-образовательная среда региона [Текст] / Е.Г. Митина – Мурманск: МГПУ, 2010. – 100 с.
20. Прусак, А.И. Актуальное требование к экспертам в сфере образования: мудрость [Текст] / А.И. Прусак // Школьные технологии. – 2006. – №5. – С. 161-165.
21. Самигуллин, Г.Х. Педагогическая экспертиза методической работы [Текст] / Г.Х. Самигуллин, И.И. Багавиев // Методист. – 2007. – №3. – С. 31-33.
22. Скворцова, Г.А. Развитие ученика: свобода выбора, свобода творчества [Текст] / Г.А. Скворцова // Учитель. – 2006. – №2. – С. 3-11
23. Сурхаев, М.А. Умения, необходимые учителю для работы в образовательной среде, основанной на средствах ИКТ [Текст] / М.А. Сурхаев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – №6. – С. 50-51
24. Сухова, Т.С. Биология в основной школе: Программы [Текст] / Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарева – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.
25. Тубельский, А. Какие способы экспертизы известны в культуре? [Текст] / А. Тубельский // Педагогическая диагностика. – 2008. – №4. – С. 7-27.
26. Уваров, А. Инструменты для определения состояния информатизации школы [Текст] / А. Уваров, Г. Водопьян // Школьные технологии. – 2008. – №1. – С. 169-183.
27. Улановская, И.М. Что такое образовательная среда школы? [Текст] / И.М. Улановская // Начальная школа: плюс, минус. – 2002. – №1. – С. 3-6
28. Хворых, Л.А. Единое информационно-образовательное пространство школы как условие свободного доступа к образовательным ремсурсам [Текст] / Л.А. Хворых // Методист. – 2010. – №3. – С.60-61
29. Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская - М.: Сентябрь, 2002. – 96 с.
30. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст]: методическое пособие / В.А. Ясвин, И.В. Соснова, Е.В. Черкалина, С.Н. Рыбинская - М.: Смысл, 2004. – 104 с.
31. Ясвин, В.А. Творческая образовательная среда в школе [Текст] / В.А. Ясвин // Учительская газета Москва. – 2010. – №14. – С. 4

Купить эту работу

РАСШИРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
iev13
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе iev13 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе iev13 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе iev13 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе iev13 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽