Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников

  • 99 страниц
  • 2011 год
  • 962 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ната

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Память играет одну из основных ролей при обучении, поскольку приобретение школьниками различных умений и навыков, усвоение знаний тесно связано с деятельностью памяти. С первых же дней пребывания в школе перед ребенком возникает необходимость запоминать большое количество разнообразного учебного материала. Трудности запоминания, как и другие недостатки психического развития ребенка, сказываются на его учебной деятельности и, в конечном счете, могут приводить не только к стойким проблемам обучения, но и к формированию негативного отношения учащихся к школьному обучению.
Память входит в структуру практически любого вида психической деятельности, в том числе и письма. По мнению А.Р. Лурия [35] одним из важнейших условий успешного формирования навыка письма является сохранность в первую очередь слухоречевой памяти, на базе которой осуществляются так называемые процессы «перешифровки» звука в букву.
А.Р. Лурия [35], анализируя процесс письма, выделяет в первой его операции акустический анализ звукового состава слова, что невозможно без участия слухоречевой памяти. Второй операцией процесса письма является соотношение выделенной фонемы со зрительным образом буквы, то есть «перешифровки» фонемы в графему, которая предполагает сохранность зрительной памяти. Третьей операцией письма является «перешифровка» зрительного образа буквы в кинетическую схему последовательных движений и предполагает наличие двигательной памяти (А.Р. Лурия [38], Л.С.Цветкова [62]).
Такие отечественные авторы как Л.В.Занков [14], С.Ф.Иваненко [18], О.Б.Иншакова [19], А.Н.Корнев [20,21], И.Н.Садовникова [50], Л.С.Цветкова [62] и др. указывают на несформированность ряда психических процессов (к которым относится память) у учащихся, имеющих трудности овладения письмом и чтением. Тем не менее, специальных работ, направленных на исследование особенностей слухоречевой памяти у младших школьников с дисграфией проведено недостаточно. Таким образом, вопрос изучения особенностей слухоречевой памяти у детей с дисграфией является актуальным, что и позволило выбрать эту тему для данного исследования.
Цель исследования — выявление особенностей развития слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников.
Объект исследования - слухоречевая память младших школьников.
Предмет исследования - развитие слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников.
Гипотеза исследования: если младшие школьники имеют нарушения письма, то развитие слухоречевой памяти у них наиболее эффективно осуществляется процессе логопедической работы по разработанной методике.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и провести методику обследования слухоречевой памяти у учащихся младших классов.
3. Разработать и апробировать систему игр и упражнений по развитию слухоречевой памяти у младших школьников с дисграфией.
4. Провести сравнительный анализ результатов, сделать выводы.
Методы исследования были выбраны с учетом специфики предмета и объекта, соответствовали цели, задачам, гипотезе исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Обследование слухоречевой памяти с использованием методик «10 слов» Л.С. Цветкова [62] Р.С. и «Повторение цифр» Р.С. Немовым [41].
3. Количественный и качественный анализ полученных в результате констатирующего и контрольного экспериментов данных.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I Научно-теоретические предпосылки изучения и коррекции дисграфии у младших школьников …………………………………………….6
1.1. Основные предпосылки успешности овладения процессом письма……………………………………………………………………….6
1.2. Современные подходы к изучению проблемы дисграфии у младших школьников ………………………………………………………………..14
1.3. Современные методики логопедической работы по коррекции нарушения письма у детей………………………………………………..19
Глава II Особенности развития слухоречевой памяти у младших школьников с нарушением письма…………………………………………….24
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………..24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………...27
Глава III Развитие слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников………………………………………………………………………34
3.1. Организация формирующего эксперимента ………………………..34
3.2. Методика развития слухоречевой памяти в процессе коррекционной работы по устранению нарушений письма.…….………………………...37
3.3 Анализ результатов контрольного эксперимента…………………...42
Выводы……………………………………………………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………53
Приложение………………………………………………………………………60

работа по логопедии

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксенова Н.И. Взаимосвязь минимальной мозговой дисфункции и дисграфии / Н.И. Аксенова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования / Под. ред В.Н. Скворцова СПб., 2005.
2. Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция / Т.В. Ахутина // Актуальные проблемы логопедической практики: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной 100-летию проф. Н. Н. Трауготт / Отв. ред. М. Г. Храковская. – СПб.: Изд-во «Акционер и К», 2004. – С. 225 – 245.
3. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т.В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под ред. О.Б. Иншаковой – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – С. 7 — 20.
4. Божович Л.И. Концепция культурно-исторического развития психики / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 1977. - № 2. – С. 29 - 39.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1996. – 415 с.
6. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии / Л.С. Выготский // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общая редакция В.М. Астапова, И.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – С. 10 – 47.
7. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования. – М., 1956. – с. 438 - 452.
8. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 1969. - № 1. – С. 18.
9. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий / П.Я. Гальперин.— В кн.: Психологическая наука в СССР. - Т I. - M., 1959. - С. 441—459.
10. Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти / Р.М. Грановская. – М.: Наука, 1974. – 362 с.
11. Равич - Щербо И.В. и др. Психогенетика. Учебник/ И.В.Равич - Щербо, Т.М.Марютина, Е.Л.Григоренко. Под ред. И.В.Равич - Щербо - М; Аспект Пресс, 2000. - С. 398 - 418.
12. Дормашев Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. – М.: Моск. психолого-соц. институт, Флинта, 2002. – 376 с.
13. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
14. Занков Л.В. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Л.В. Занков, М.В. Зверева. - М.: Педагогика, 1973.
15. Запорожец А.В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1967. – 322 с.
16. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность / А.В. Запорожец // Вопросы психологии. - 1967. - № 1 – С. 11 - 17.
17. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М., 1961. – 562 с.
18. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников / С.Ф. Иваненко // Дефектология. - 1984. - № 1. – С. 52 - 55.
19. Иншакова О. Б. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ/ Под ред. О.Б. Иншаковой. - М.: В.Секачев; НИИ Школьных технологий, 2008. – 140 с.
20. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – СПб: Гиппократ, 1995. – 224 с.
21. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев . – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.,75-78 с.
22. Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
23. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова. – СПб.: Союз, 2001. – 224 с.
24. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда / Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 224с.
25. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие / Р.И. Лалаева. – Спб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002. – 244 с.
26. Лалаева Р.И. Психолингвистический подход к анализу механизмов нарушений письма у детей / Р.И. Лалаева // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. – С. 90 – 92.
27. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи / Р.Е. Левина. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 311 с.
28. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Р.Е. Левина // Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
29. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р.Е. Левина // Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
30. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 575 с.
31. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания / А.Н. Леонтьев // Психология памяти. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 1979. - М: ЧеР, 1998. – 816 с.
32. Логинова Е.А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции / Е.А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 167 - 173.
33. Логинова Е.А. К проблеме детской дисграфии / Е.А. Логинова // VI Царскосельские чтения: материалы международной научно-практической конференции / Под. ред. проф. Скворцова В.Н., СПб, 2002. – С. 142 - 144.
34. Лубовский В.И. Некоторые методологические вопросы отечественной логопедии / В.И. Лубовский // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 4 - 7.
35. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А.Р. Лурия // Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 11 - 76.
36. Мастюкова Е.М. [186]
37. Микадзе Ю.В. Дифференциальная нейропсихология формирования памяти в младшем школьном возрасте / Ю.В. Микадзе // Психологическая наука и образование. - 1999. – № 2. – С. 87 – 98.
38. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы / Г.Г. Мисаренко // Логопед. - 2004. - № 1. – С. 4 - 10.
39. Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: трудности кодирования слова и способы их преодоления / Г.Г. Мисаренко // Логопед. - 2004. – № 4. - С. 13 - 25.
40. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии / С.С. Мнухин // В кн.: Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
41. Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. – М.,1995. – 370 с.
42. Никашина Н.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ / Н.А. Никашина // Вопросы логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1959. – С. 7 - 74.
43. Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников / Н.А. Никашина // В кн.: Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой./ Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 304 с.
44. Новикова Г.Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в I класс общеобразовательной школы (по результатам нейропсихологического исследования) / Г.Р. Новикова // Дефектология. - 2000. - № 2. – С. 51 - 56.
45. Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с избирательным недоразвитием фонематической системы/ В.К.Орфинская//5-я научная сессия по дефеутологии. Тез. докладов.- М.: Просвещение, 1967.- С. 241-242.
46. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно / Л.Г. Парамонова. – СПб.: «Дельта», 1996. – 384 с.
47. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 526 с.
48. Пылаева Н.М. Методика коррекционной работы при дефектах развития зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н. Н. Трауготт / Отв. ред. М.Г. Храковская. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – С. 40 - 50.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер Ком, 1998. – 688 с.
50. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие / И.Н. Садовникова. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997. – 256 с.
51. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А.В. Семенович. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.
52. Смирнов А.А. Психология запоминания. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – 194 с.
53. Смирнов А.А. Развитие памяти / А.А. Смирнов // Психологическая наука в СССР. – Т. 1. – М., 1959.
54. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения / Е.Н. Соколов. – М., 1981. – 180 с.
55. Спирова Л.Ф. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова // Дефектология. - 1988. - № 5. - С. 31.
56. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма. / Л.Ф. Спирова // В кн.: Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
57. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма / Л.Ф. Спирова // Вопросы логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1959. – С. 75 - 134.
58. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / О.А. Токарева / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969. – С. 190 - 212.
59. Токарева О.А. Расстройство письма у разных групп аномальных детей и принципы в работе по их устранению / О.А. Токарева // Патология речи .(ученые записки) / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И Ленина,1971. - С. 63 - 98.
60. Хватцев М.Е. Алексия и дислексия / М.Е. Хватцев // Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
61. Хватцев М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. - М.: Медицина, 1959.
62. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 3-е, исправленное и дополненное / Л.С. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. - 128 с.
63. Шипицына Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения / Л.М. Шипицына // Дефектология. - 1999. - № 5. – С. 3 - 10.
64. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательных школы: Кн. для учителя-логопеда / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
65. Ястребова А.В. Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова // Дефектология. - 1994. - № 3. – С. 47 - 53.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Память играет одну из основных ролей при обучении, поскольку приобретение школьниками различных умений и навыков, усвоение знаний тесно связано с деятельностью памяти. С первых же дней пребывания в школе перед ребенком возникает необходимость запоминать большое количество разнообразного учебного материала. Трудности запоминания, как и другие недостатки психического развития ребенка, сказываются на его учебной деятельности и, в конечном счете, могут приводить не только к стойким проблемам обучения, но и к формированию негативного отношения учащихся к школьному обучению.
Память входит в структуру практически любого вида психической деятельности, в том числе и письма. По мнению А.Р. Лурия [35] одним из важнейших условий успешного формирования навыка письма является сохранность в первую очередь слухоречевой памяти, на базе которой осуществляются так называемые процессы «перешифровки» звука в букву.
А.Р. Лурия [35], анализируя процесс письма, выделяет в первой его операции акустический анализ звукового состава слова, что невозможно без участия слухоречевой памяти. Второй операцией процесса письма является соотношение выделенной фонемы со зрительным образом буквы, то есть «перешифровки» фонемы в графему, которая предполагает сохранность зрительной памяти. Третьей операцией письма является «перешифровка» зрительного образа буквы в кинетическую схему последовательных движений и предполагает наличие двигательной памяти (А.Р. Лурия [38], Л.С.Цветкова [62]).
Такие отечественные авторы как Л.В.Занков [14], С.Ф.Иваненко [18], О.Б.Иншакова [19], А.Н.Корнев [20,21], И.Н.Садовникова [50], Л.С.Цветкова [62] и др. указывают на несформированность ряда психических процессов (к которым относится память) у учащихся, имеющих трудности овладения письмом и чтением. Тем не менее, специальных работ, направленных на исследование особенностей слухоречевой памяти у младших школьников с дисграфией проведено недостаточно. Таким образом, вопрос изучения особенностей слухоречевой памяти у детей с дисграфией является актуальным, что и позволило выбрать эту тему для данного исследования.
Цель исследования — выявление особенностей развития слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников.
Объект исследования - слухоречевая память младших школьников.
Предмет исследования - развитие слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников.
Гипотеза исследования: если младшие школьники имеют нарушения письма, то развитие слухоречевой памяти у них наиболее эффективно осуществляется процессе логопедической работы по разработанной методике.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и провести методику обследования слухоречевой памяти у учащихся младших классов.
3. Разработать и апробировать систему игр и упражнений по развитию слухоречевой памяти у младших школьников с дисграфией.
4. Провести сравнительный анализ результатов, сделать выводы.
Методы исследования были выбраны с учетом специфики предмета и объекта, соответствовали цели, задачам, гипотезе исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Обследование слухоречевой памяти с использованием методик «10 слов» Л.С. Цветкова [62] Р.С. и «Повторение цифр» Р.С. Немовым [41].
3. Количественный и качественный анализ полученных в результате констатирующего и контрольного экспериментов данных.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.




СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I Научно-теоретические предпосылки изучения и коррекции дисграфии у младших школьников …………………………………………….6
1.1. Основные предпосылки успешности овладения процессом письма……………………………………………………………………….6
1.2. Современные подходы к изучению проблемы дисграфии у младших школьников ………………………………………………………………..14
1.3. Современные методики логопедической работы по коррекции нарушения письма у детей………………………………………………..19
Глава II Особенности развития слухоречевой памяти у младших школьников с нарушением письма…………………………………………….24
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента………..24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………...27
Глава III Развитие слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников………………………………………………………………………34
3.1. Организация формирующего эксперимента ………………………..34
3.2. Методика развития слухоречевой памяти в процессе коррекционной работы по устранению нарушений письма.…….………………………...37
3.3 Анализ результатов контрольного эксперимента…………………...42
Выводы……………………………………………………………………...49
Заключение……………………………………………………………………….51
Список литературы………………………………………………………………53
Приложение………………………………………………………………………60

работа по логопедии

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксенова Н.И. Взаимосвязь минимальной мозговой дисфункции и дисграфии / Н.И. Аксенова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции по проблемам специального образования / Под. ред В.Н. Скворцова СПб., 2005.
2. Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция / Т.В. Ахутина // Актуальные проблемы логопедической практики: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной 100-летию проф. Н. Н. Трауготт / Отв. ред. М. Г. Храковская. – СПб.: Изд-во «Акционер и К», 2004. – С. 225 – 245.
3. Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т.В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под ред. О.Б. Иншаковой – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – С. 7 — 20.
4. Божович Л.И. Концепция культурно-исторического развития психики / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 1977. - № 2. – С. 29 - 39.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 1996. – 415 с.
6. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии / Л.С. Выготский // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общая редакция В.М. Астапова, И.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – С. 10 – 47.
7. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования. – М., 1956. – с. 438 - 452.
8. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка / П.Я. Гальперин // Вопросы психологии. - 1969. - № 1. – С. 18.
9. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий / П.Я. Гальперин.— В кн.: Психологическая наука в СССР. - Т I. - M., 1959. - С. 441—459.
10. Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти / Р.М. Грановская. – М.: Наука, 1974. – 362 с.
11. Равич - Щербо И.В. и др. Психогенетика. Учебник/ И.В.Равич - Щербо, Т.М.Марютина, Е.Л.Григоренко. Под ред. И.В.Равич - Щербо - М; Аспект Пресс, 2000. - С. 398 - 418.
12. Дормашев Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. – М.: Моск. психолого-соц. институт, Флинта, 2002. – 376 с.
13. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
14. Занков Л.В. Индивидуальные варианты развития младших школьников / Л.В. Занков, М.В. Зверева. - М.: Педагогика, 1973.
15. Запорожец А.В. Восприятие и действие / А.В. Запорожец, Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1967. – 322 с.
16. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность / А.В. Запорожец // Вопросы психологии. - 1967. - № 1 – С. 11 - 17.
17. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. – М., 1961. – 562 с.
18. Иваненко С.Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников / С.Ф. Иваненко // Дефектология. - 1984. - № 1. – С. 52 - 55.
19. Иншакова О. Б. Нарушения письма и чтения: теоретический и экспериментальный анализ/ Под ред. О.Б. Иншаковой. - М.: В.Секачев; НИИ Школьных технологий, 2008. – 140 с.
20. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. – СПб: Гиппократ, 1995. – 224 с.
21. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев . – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.,75-78 с.
22. Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников / Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе, Е.Ю. Балашова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
23. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова. – СПб.: Союз, 2001. – 224 с.
24. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда / Р.И. Лалаева. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. – 224с.
25. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учеб. пособие / Р.И. Лалаева. – Спб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2002. – 244 с.
26. Лалаева Р.И. Психолингвистический подход к анализу механизмов нарушений письма у детей / Р.И. Лалаева // Современная логопедия: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. – С. 90 – 92.
27. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи / Р.Е. Левина. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 311 с.
28. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Р.Е. Левина // Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
29. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р.Е. Левина // Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
30. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 575 с.
31. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания / А.Н. Леонтьев // Психология памяти. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 1979. - М: ЧеР, 1998. – 816 с.
32. Логинова Е.А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации ее диагностики и коррекции / Е.А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 167 - 173.
33. Логинова Е.А. К проблеме детской дисграфии / Е.А. Логинова // VI Царскосельские чтения: материалы международной научно-практической конференции / Под. ред. проф. Скворцова В.Н., СПб, 2002. – С. 142 - 144.
34. Лубовский В.И. Некоторые методологические вопросы отечественной логопедии / В.И. Лубовский // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М.: Издательство Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 4 - 7.
35. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма / А.Р. Лурия // Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 11 - 76.
36. Мастюкова Е.М. [186]
37. Микадзе Ю.В. Дифференциальная нейропсихология формирования памяти в младшем школьном возрасте / Ю.В. Микадзе // Психологическая наука и образование. - 1999. – № 2. – С. 87 – 98.
38. Мисаренко Г.Г. Коррекционно-развивающие технологии в работе логопеда общеобразовательной школы / Г.Г. Мисаренко // Логопед. - 2004. - № 1. – С. 4 - 10.
39. Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: трудности кодирования слова и способы их преодоления / Г.Г. Мисаренко // Логопед. - 2004. – № 4. - С. 13 - 25.
40. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии / С.С. Мнухин // В кн.: Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
41. Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. – М.,1995. – 370 с.
42. Никашина Н.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов массовых школ / Н.А. Никашина // Вопросы логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1959. – С. 7 - 74.
43. Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников / Н.А. Никашина // В кн.: Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой./ Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 304 с.
44. Новикова Г.Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в I класс общеобразовательной школы (по результатам нейропсихологического исследования) / Г.Р. Новикова // Дефектология. - 2000. - № 2. – С. 51 - 56.
45. Орфинская В.К. Расстройства речи, связанные с избирательным недоразвитием фонематической системы/ В.К.Орфинская//5-я научная сессия по дефеутологии. Тез. докладов.- М.: Просвещение, 1967.- С. 241-242.
46. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно / Л.Г. Парамонова. – СПб.: «Дельта», 1996. – 384 с.
47. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 526 с.
48. Пылаева Н.М. Методика коррекционной работы при дефектах развития зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н. Н. Трауготт / Отв. ред. М.Г. Храковская. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – С. 40 - 50.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер Ком, 1998. – 688 с.
50. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие / И.Н. Садовникова. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997. – 256 с.
51. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А.В. Семенович. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.
52. Смирнов А.А. Психология запоминания. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – 194 с.
53. Смирнов А.А. Развитие памяти / А.А. Смирнов // Психологическая наука в СССР. – Т. 1. – М., 1959.
54. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения / Е.Н. Соколов. – М., 1981. – 180 с.
55. Спирова Л.Ф. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова // Дефектология. - 1988. - № 5. - С. 31.
56. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся нарушениями письма. / Л.Ф. Спирова // В кн.: Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
57. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и письма / Л.Ф. Спирова // Вопросы логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1959. – С. 75 - 134.
58. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии) // Расстройства речи у детей и подростков / О.А. Токарева / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969. – С. 190 - 212.
59. Токарева О.А. Расстройство письма у разных групп аномальных детей и принципы в работе по их устранению / О.А. Токарева // Патология речи .(ученые записки) / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И Ленина,1971. - С. 63 - 98.
60. Хватцев М.Е. Алексия и дислексия / М.Е. Хватцев // Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.
61. Хватцев М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. - М.: Медицина, 1959.
62. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 3-е, исправленное и дополненное / Л.С. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. - 128 с.
63. Шипицына Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-развивающего обучения / Л.М. Шипицына // Дефектология. - 1999. - № 5. – С. 3 - 10.
64. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательных школы: Кн. для учителя-логопеда / А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.
65. Ястребова А.В. Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова // Дефектология. - 1994. - № 3. – С. 47 - 53.

Купить эту работу

Развитие слухоречевой памяти в процессе логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ната
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе ната 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе ната 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе ната 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе ната 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽