Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

  • 58 страниц
  • 2012 год
  • 559 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

bax005

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Исходя из темы, мы определили цель данного исследования – выявить сущность влияния телевидения на формирование мировоззрения младшего школьника.
Достижение цели предполагает решения ряда последовательных задач:
1. Раскрыть психолого-педагогическую проблему влияния телевидения на формирование мировоззрения в младшем школьном возрасте.
2. Провести диагностику влияния телевидения на мировоззрение ребенка в младшем школьном возрасте.
3. Разработать механизмы снижения негативного влияния телевидения на формирование мировоззрения младшего школьника.
Объект исследования: формирование мировоззрения младшего школьника.
Предмет исследования: влияние телевидения на формирование мировоззрения младших школьников.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………...10
1.1 Телевидение и его влияние на человека……………………………….10
1.2 Особенности формирования мировоззрения в младшем школьном возрасте ………………………………………………………………………18
1.3 Телевидение как фактор формирования мировоззрения младшего школьника……………………………………………………………………23
2 РАБОТА ШКОЛЫ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА……..29
2.1 Диагностика влияния телевидения на мировоззрение младшего школьника……………………………………………………………………29
2.2 Механизмы снижения негативного влияния телевидения на мировоззрение младшего школьника……………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....56
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………..66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ Е…………………………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж………………………………………………………………….73
ПРИЛОЖЕНИЕ И………………………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ К………………………………………………………………….78

Первый этап включал разработку методологического научного аппарата исследования, выделение цели, формирование методов исследования, изучение и теоретический анализ педагогической литературы, проведение анкетирования среди родителей и детей, проведение контент-анализа программы телепередач РБ с целью диагностики степени влияния телевидения на формирование культуры телепросмотра у младших школьников.
На втором этапе нами был разработан цикл мероприятий, направленных на формирование педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры телепросмотра у младших школьников путем их просвещения, расширения педагогического опыта, приобретения новых знаний, и выработку у детей младшего школьного возраста навыков критического телепросмотра, повышение интереса к различным сферам современного досуга.
Анализ результатов эмпирического исследования на третьем этапе позволил определить основные условия эффективности влияния телевидения на формирование мировоззрения младшего школьника.

1. Абраменкова, В. Дети и телевизионный экран / В. Абраменкова // Воспитание школьников. – 2006. ̶ № 6. – 28 – 30.
2. Архипцева, В.С. Особенности жанров детского телевещания / В.С. Архипцева // Пачатковая школа. ̶ 2007. ̶ № 8. – С. 59 – 61.
3. Бабурова, И. Воспитательный потенциал СМИ: взгляд педагога / И. Бабурова // Народное образование. – 2008. – № 2. – С. 268 – 274.
4. Баженова, Л.М. Возрастная типология телевизионных ориентаций школьников / Л.М. Баженова, B.C. Собкин, А.В. Шариков – М.: Академия педагогических наук СССР, 1989. – 37 с.
5. Баранов, С.П. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1987. – 368 с.
6. Бердникова, Ю. Жертвы телепередач / Ю. Бердникова // Основы безопасности жизни. – 2004. – №7. – С. 28 – 30.
7. Бондаренко, Е.А. Технология социально-реабилитирующего взаимодействия в сфере медиакультуры (методическая разработка) / Е.А. Бондаренко. – Самара: Познание, 2002. – 135 с.
8. Борецкий, Р.А. Информационные жанры телевидения / Р.А. Борецкий. – М.: Просвещение, 1960. – 451 с.
9. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. – Фонд научных исследований «Прагматика культуры. Институт экспериментальной психологии».: М.: Просвещение, 2002. – 100 с.
10. Вакурова, Н.В. Пространственно-временная организация телевизионных передач / Н.В. Вакурова. – Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук.: М., 1981. – 56 с.
11. Венгеров, А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества / А.Б. Венгеров // Компьютер и право. – 1994. – № 1 – С. 60 – 66.
12. Горельчик, Е.В. Влияние телевидения на развитие личности ребенка / Е.В. Горельчик // Психалогия. – 2002. – № 31. – С. 87 – 90.
13. Гарэльчык, А.В. Ўплыў тэлебачання на развіццё асобы дзіцяці / А.В. Гарэльчык // Здаровы лад жыцця. – 2000. – № 6. – С. 30 – 31.
14. Дьякова, Е.Г,. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е,Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН, 1999. – 126 с.
15. Жилавская, И.В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ / И.В. Жилавская // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. – 2007. – № 5. – С. 10 – 15.
16. Загладина, Х.Т. Информатизация общества и подросток / Ч.Т. Загладина // Воспитание школьников. – 2010. – № 6. – С. 28 – 31.
17. Каган, М. Морфология искусства / М. Каган. – Санкт-Петербург: Петрополис, 1972. – 137 с.
18. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования/ И.А. Климов // СОЦИС. – 2005. – № 10.т – С. 93 – 99.
19. Коломиец, В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В.П. Коломиец // СОЦИС. – 2010. – № 1. – С.58 – 66.
20. Куксова, Н. Воспитание личности: нравственно-патриотические основы / Н. Куксова // Пралеска. – 2005. – № 5. – С.11 – 15.
21. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2004. – 464 с.
22. Маховская, О. ТВ для отвязанного поколения / О. Маховская // Огонёк. – 2007. – № 4. – С.36 – 38.
23. Маючий, В. ТВ в беларусском медиаландшафте / В. Маючий // Беларуская думка. – 2010. – № 10. – С. 60 – 65.
24. Медведская, Е.И. Ребенок и телевидение / Е.И. Медведская // Пачатковая школа. – № 4. – С. 23 – 27.
25. Мойер, М. Безграничное телевидение / М. Мойер // В мире науки. – 2010. – № 1. – С. 61 – 65.
26. Мухин В.С. Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество / В.С. Мухин. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
27. Немцев, B.C. Союз любви. / B.C. Немцев. – Минск: Церковь пробуждение, 2004. – 896 с.
28. Паноў, С.В. Матэрыялы па гiсторыі Беларусі / С.В. Паноў, М.С. Сташкевіч. – Мiнск: АВЭРЭСТ, 2001. – 414 с.
29. Пашутин, С. Цвет и реклама: предпочтения потребителей / С. Пашутин // Маркетолог. – 2005 – № 9. – С. 31 – 35.
30. Петров, В.П. СМИ как информационное оружие/ В.П. Петров, С.В. Петров // Основы безопасности жизни. – 2008. – № 3 – С. 48 – 54.
31. Попов, Р. «Колл-шоу»: азартные игры или мошенничество?/ Р. Попов // Хозяйство и право. – 2010. – № 8. – С. 91 – 94.
32. Соловьева, Т. Отец родной СМИ / Т. Соловьева // Техника молодежи. – 2005. – № 9. – С. 35 – 37.
33. Туманов, В. Генератор зла / В. Туманов // Природа и человек. – 2007. – № 3. – С. 16 –17.
34. Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграммотность / А.В. Федоров. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340 с.
35. Филипович, Т.А. Из истории телевидения / Т.А. Филипович // Пазашкольнае выхаванне. – 2010. – № 1. – 62 – 64.
36. Филонов, Г.Телевидение и воспитание/ Г.Филонов// Воспитание школьников. – 2008. – №1. – С. 3 – 6.
37. Челышева, И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности / И.В. Челышева. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – 184 с.
38. Шариков, А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт / А.В. Шариков. – М.: АПН. ССР, 1990. – 66 с.
39. Щербинина, В.П. Ребенок и экран: издержки «телевизионного воспитания» / В.П. Щербинина // Народная асвета. – 2009. – № 9. – С.86 – 89.
40. Щербинина, В.П. Внимание – ребенок у экрана! / В.П. Щербинина // Пралеска. – 2010. – № 3. – С. 55 – 57
41. Юровский, А.Я, Телевизионная журналистика / А.Я Юровский. – М.: МГУ. – 1994. – 237 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Исходя из темы, мы определили цель данного исследования – выявить сущность влияния телевидения на формирование мировоззрения младшего школьника.
Достижение цели предполагает решения ряда последовательных задач:
1. Раскрыть психолого-педагогическую проблему влияния телевидения на формирование мировоззрения в младшем школьном возрасте.
2. Провести диагностику влияния телевидения на мировоззрение ребенка в младшем школьном возрасте.
3. Разработать механизмы снижения негативного влияния телевидения на формирование мировоззрения младшего школьника.
Объект исследования: формирование мировоззрения младшего школьника.
Предмет исследования: влияние телевидения на формирование мировоззрения младших школьников.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………...10
1.1 Телевидение и его влияние на человека……………………………….10
1.2 Особенности формирования мировоззрения в младшем школьном возрасте ………………………………………………………………………18
1.3 Телевидение как фактор формирования мировоззрения младшего школьника……………………………………………………………………23
2 РАБОТА ШКОЛЫ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА МИРОВОЗЗРЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА……..29
2.1 Диагностика влияния телевидения на мировоззрение младшего школьника……………………………………………………………………29
2.2 Механизмы снижения негативного влияния телевидения на мировоззрение младшего школьника……………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....56
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..60
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………..66
ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ Е…………………………………………………………………..70
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж………………………………………………………………….73
ПРИЛОЖЕНИЕ И………………………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ К………………………………………………………………….78

Первый этап включал разработку методологического научного аппарата исследования, выделение цели, формирование методов исследования, изучение и теоретический анализ педагогической литературы, проведение анкетирования среди родителей и детей, проведение контент-анализа программы телепередач РБ с целью диагностики степени влияния телевидения на формирование культуры телепросмотра у младших школьников.
На втором этапе нами был разработан цикл мероприятий, направленных на формирование педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры телепросмотра у младших школьников путем их просвещения, расширения педагогического опыта, приобретения новых знаний, и выработку у детей младшего школьного возраста навыков критического телепросмотра, повышение интереса к различным сферам современного досуга.
Анализ результатов эмпирического исследования на третьем этапе позволил определить основные условия эффективности влияния телевидения на формирование мировоззрения младшего школьника.

1. Абраменкова, В. Дети и телевизионный экран / В. Абраменкова // Воспитание школьников. – 2006. ̶ № 6. – 28 – 30.
2. Архипцева, В.С. Особенности жанров детского телевещания / В.С. Архипцева // Пачатковая школа. ̶ 2007. ̶ № 8. – С. 59 – 61.
3. Бабурова, И. Воспитательный потенциал СМИ: взгляд педагога / И. Бабурова // Народное образование. – 2008. – № 2. – С. 268 – 274.
4. Баженова, Л.М. Возрастная типология телевизионных ориентаций школьников / Л.М. Баженова, B.C. Собкин, А.В. Шариков – М.: Академия педагогических наук СССР, 1989. – 37 с.
5. Баранов, С.П. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1987. – 368 с.
6. Бердникова, Ю. Жертвы телепередач / Ю. Бердникова // Основы безопасности жизни. – 2004. – №7. – С. 28 – 30.
7. Бондаренко, Е.А. Технология социально-реабилитирующего взаимодействия в сфере медиакультуры (методическая разработка) / Е.А. Бондаренко. – Самара: Познание, 2002. – 135 с.
8. Борецкий, Р.А. Информационные жанры телевидения / Р.А. Борецкий. – М.: Просвещение, 1960. – 451 с.
9. Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. – Фонд научных исследований «Прагматика культуры. Институт экспериментальной психологии».: М.: Просвещение, 2002. – 100 с.
10. Вакурова, Н.В. Пространственно-временная организация телевизионных передач / Н.В. Вакурова. – Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук.: М., 1981. – 56 с.
11. Венгеров, А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества / А.Б. Венгеров // Компьютер и право. – 1994. – № 1 – С. 60 – 66.
12. Горельчик, Е.В. Влияние телевидения на развитие личности ребенка / Е.В. Горельчик // Психалогия. – 2002. – № 31. – С. 87 – 90.
13. Гарэльчык, А.В. Ўплыў тэлебачання на развіццё асобы дзіцяці / А.В. Гарэльчык // Здаровы лад жыцця. – 2000. – № 6. – С. 30 – 31.
14. Дьякова, Е.Г,. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов / Е,Г. Дьякова, А.Д. Трахтенберг. – Екатеринбург: УрО РАН, 1999. – 126 с.
15. Жилавская, И.В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ / И.В. Жилавская // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. – 2007. – № 5. – С. 10 – 15.
16. Загладина, Х.Т. Информатизация общества и подросток / Ч.Т. Загладина // Воспитание школьников. – 2010. – № 6. – С. 28 – 31.
17. Каган, М. Морфология искусства / М. Каган. – Санкт-Петербург: Петрополис, 1972. – 137 с.
18. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования/ И.А. Климов // СОЦИС. – 2005. – № 10.т – С. 93 – 99.
19. Коломиец, В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В.П. Коломиец // СОЦИС. – 2010. – № 1. – С.58 – 66.
20. Куксова, Н. Воспитание личности: нравственно-патриотические основы / Н. Куксова // Пралеска. – 2005. – № 5. – С.11 – 15.
21. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2004. – 464 с.
22. Маховская, О. ТВ для отвязанного поколения / О. Маховская // Огонёк. – 2007. – № 4. – С.36 – 38.
23. Маючий, В. ТВ в беларусском медиаландшафте / В. Маючий // Беларуская думка. – 2010. – № 10. – С. 60 – 65.
24. Медведская, Е.И. Ребенок и телевидение / Е.И. Медведская // Пачатковая школа. – № 4. – С. 23 – 27.
25. Мойер, М. Безграничное телевидение / М. Мойер // В мире науки. – 2010. – № 1. – С. 61 – 65.
26. Мухин В.С. Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество / В.С. Мухин. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
27. Немцев, B.C. Союз любви. / B.C. Немцев. – Минск: Церковь пробуждение, 2004. – 896 с.
28. Паноў, С.В. Матэрыялы па гiсторыі Беларусі / С.В. Паноў, М.С. Сташкевіч. – Мiнск: АВЭРЭСТ, 2001. – 414 с.
29. Пашутин, С. Цвет и реклама: предпочтения потребителей / С. Пашутин // Маркетолог. – 2005 – № 9. – С. 31 – 35.
30. Петров, В.П. СМИ как информационное оружие/ В.П. Петров, С.В. Петров // Основы безопасности жизни. – 2008. – № 3 – С. 48 – 54.
31. Попов, Р. «Колл-шоу»: азартные игры или мошенничество?/ Р. Попов // Хозяйство и право. – 2010. – № 8. – С. 91 – 94.
32. Соловьева, Т. Отец родной СМИ / Т. Соловьева // Техника молодежи. – 2005. – № 9. – С. 35 – 37.
33. Туманов, В. Генератор зла / В. Туманов // Природа и человек. – 2007. – № 3. – С. 16 –17.
34. Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграммотность / А.В. Федоров. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340 с.
35. Филипович, Т.А. Из истории телевидения / Т.А. Филипович // Пазашкольнае выхаванне. – 2010. – № 1. – 62 – 64.
36. Филонов, Г.Телевидение и воспитание/ Г.Филонов// Воспитание школьников. – 2008. – №1. – С. 3 – 6.
37. Челышева, И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности / И.В. Челышева. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. – 184 с.
38. Шариков, А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт / А.В. Шариков. – М.: АПН. ССР, 1990. – 66 с.
39. Щербинина, В.П. Ребенок и экран: издержки «телевизионного воспитания» / В.П. Щербинина // Народная асвета. – 2009. – № 9. – С.86 – 89.
40. Щербинина, В.П. Внимание – ребенок у экрана! / В.П. Щербинина // Пралеска. – 2010. – № 3. – С. 55 – 57
41. Юровский, А.Я, Телевизионная журналистика / А.Я Юровский. – М.: МГУ. – 1994. – 237 с.

Купить эту работу

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bax005
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе bax005 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе bax005 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе bax005 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе bax005 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽