Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценки, уровне тревожности и депрессии, фрустрации, диагностике самочувствия, активности и настроения в педагогической деятельности очень мало. Поэтому в работу нами были взяты именно эти особенности.
Зрелый возраст - от 30 до 55 лет у женщин и от 35 до 60 лет -у мужчин. Это возраст изменения физиологических и психологических состояний человека. В этом периоде происходит существенная нейроэндокринная перестройка ряда систем организма. Психические процессы и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.Зрелость - наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности. Если ситуация развития в зрелом возрасте неблагоприятная, появляется чрезмерная сосредоточенность на себе, приводящая к косности и застою, личностному опустошению.
Проблема психических состояний, впервые выделенная Н.Д. Левитовым, до настоящего времени остается недостаточно разработанной. Исследованиями Н.Д. Левитовым, Ю.Е. Сосновиковой, А.Н. Леоновой, Л.Г., Дикой, Е.П. Ильиным и др. был установлены ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся феноменологии, структуры, функций, динамики психических состояний. Наряду с достижениями в изучении психических состояний имеется ряд областей психологии и, прежде всего, в педагогической и психологии развития, где исследования единичны.
Объектом исследования являютсяпсихические состояния педагогов.
Предметом исследования является особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Целью исследования является выявление особенностей психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Задачи исследования:
1) Изучить литературу по проблеме психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
2) Исследовать особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста со стажем педагогической деятельности от 0 до 3 лет.
3) Исследовать особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста со стажем педагогической деятельности от 3 до 10 лет.
4) Сравнить особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Гипотеза исследования: у педагогов зрелого возраста со стажем от 0 до 3 лет педагогической деятельности, предположительно, повышенные экстрапунитивныереакции,уровеньтревожности и депрессии будет выше, показатели самочувствия, активности и настроения,так же, более высокие,чем у педагогов с педагогическим стажем от 3 до 10 лет.
Методологическая основа: концепция профессионального труда Е.А. Климова(1970), концепция А.К. Макаровой об особенностях труда учителя(1993), концепция о психических состояниях А.О. Прохорова(1994).
Основные методы исследования:
1.Теоретический анализ литературы.
2.Психодиагностические методы:
1) Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга Ханина.
2) Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант ( модификация Н. В. Тарабриной).
3) Методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения).
4) Тест «Шкала Цунга для самооценки депрессии».
3. Методы математической статистики:
1)U – критерий Манна-Уитни
Выборка: в исследовании принимали участие 2 группы педагогов: 1)педагоги со стажем от 0 до 3 лет педагогической деятельности.
2)педагоги со стажем от 3 до 10 лет педагогической деятельности.
Возраст испытуемых от 30 до 50 лет.
Каждая группа состояла из 30 человек. Исследование проводилось в МОУ СОШ № 19, МОУ СОШ №12, МОУ СОШ №20 города Абакана и МОУ СОШ №1,№3 пгт. Шушенское.
Теоретическая новизна: объединены данные об особенностях психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности; Посчитаны и уточнены новые данные об особенностях психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Практическая значимость:новые данные могут быть использованыпсихологами, работающими в школе, в сфере образования- для разработки и проведения коррекционных программ; в лекциях по педагогической психологии для полноты знаний студентов.
Дипломная работа состоит из:введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что как в зарубежной, так и в отечественной психологической литературе информации о самооценки, уровне тревожности и депрессии, фрустрации, диагностике самочувствия, активности и настроения в педагогической деятельности очень мало. Поэтому в работу нами были взяты именно эти особенности.
Зрелый возраст - от 30 до 55 лет у женщин и от 35 до 60 лет -у мужчин. Это возраст изменения физиологических и психологических состояний человека. В этом периоде происходит существенная нейроэндокринная перестройка ряда систем организма. Психические процессы и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.Зрелость - наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей личности. Если ситуация развития в зрелом возрасте неблагоприятная, появляется чрезмерная сосредоточенность на себе, приводящая к косности и застою, личностному опустошению.
Проблема психических состояний, впервые выделенная Н.Д. Левитовым, до настоящего времени остается недостаточно разработанной. Исследованиями Н.Д. Левитовым, Ю.Е. Сосновиковой, А.Н. Леоновой, Л.Г., Дикой, Е.П. Ильиным и др. был установлены ряд важнейших закономерностей и механизмов, касающихся феноменологии, структуры, функций, динамики психических состояний. Наряду с достижениями в изучении психических состояний имеется ряд областей психологии и, прежде всего, в педагогической и психологии развития, где исследования единичны.
Объектом исследования являютсяпсихические состояния педагогов.
Предметом исследования является особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Целью исследования является выявление особенностей психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Задачи исследования:
1) Изучить литературу по проблеме психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
2) Исследовать особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста со стажем педагогической деятельности от 0 до 3 лет.
3) Исследовать особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста со стажем педагогической деятельности от 3 до 10 лет.
4) Сравнить особенности психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Гипотеза исследования: у педагогов зрелого возраста со стажем от 0 до 3 лет педагогической деятельности, предположительно, повышенные экстрапунитивныереакции,уровеньтревожности и депрессии будет выше, показатели самочувствия, активности и настроения,так же, более высокие,чем у педагогов с педагогическим стажем от 3 до 10 лет.
Методологическая основа: концепция профессионального труда Е.А. Климова(1970), концепция А.К. Макаровой об особенностях труда учителя(1993), концепция о психических состояниях А.О. Прохорова(1994).
Основные методы исследования:
1.Теоретический анализ литературы.
2.Психодиагностические методы:
1) Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга Ханина.
2) Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант ( модификация Н. В. Тарабриной).
3) Методика САН (Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения).
4) Тест «Шкала Цунга для самооценки депрессии».
3. Методы математической статистики:
1)U – критерий Манна-Уитни
Выборка: в исследовании принимали участие 2 группы педагогов: 1)педагоги со стажем от 0 до 3 лет педагогической деятельности.
2)педагоги со стажем от 3 до 10 лет педагогической деятельности.
Возраст испытуемых от 30 до 50 лет.
Каждая группа состояла из 30 человек. Исследование проводилось в МОУ СОШ № 19, МОУ СОШ №12, МОУ СОШ №20 города Абакана и МОУ СОШ №1,№3 пгт. Шушенское.
Теоретическая новизна: объединены данные об особенностях психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности; Посчитаны и уточнены новые данные об особенностях психических состояний у педагогов зрелого возраста с разным стажем педагогической деятельности.
Практическая значимость:новые данные могут быть использованыпсихологами, работающими в школе, в сфере образования- для разработки и проведения коррекционных программ; в лекциях по педагогической психологии для полноты знаний студентов.
Дипломная работа состоит из:введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54493 Дипломной работы — поможем найти подходящую