Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО СНЯТИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

  • 130 страниц
  • 2014 год
  • 518 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Olga8gold

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I . Теоретические основы изучения агрессивного поведения подростков 7
1.1 Состояние проблемы в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Анализ понятий 17
1.3 Особенности проявления агрессивного поведения у подростков 25
Глава II. Диагностика и опыт работы социального педагога с агрессивными подростками 35
2.1 База исследования 35
2.2 Диагностика агрессивного поведения подростков 42
2.3 Опыт социального педагога по снятию агрессивного поведения подростков 56
2.4 Условия снятия агрессивного поведения подростков 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Актуальность темы. Агрессия, следуя определению Дэвида Майерса, физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда. Данная форма поведения, следовательно, выполняет деструктивную функцию и асоциальна по своей природе. Тем более важной данная проблема выступает для анализа в подростковой среде, поскольку в этом возрасте поведение носит демонстративный характер.
Агрессивное поведение подростков в настоящее время предстаёт большой трудностью, волнующей педагогов и родителей. Случаи агрессивного поведения среди детей и подростков стали будничной прозой жизни. В психолого-педагогической литературе, в ежедневных газетах с завидной регулярностью печатаются сообщения, которые указывают на рост агрессивности среди детей, подростков и молодежи. Для некоторых подростков участие в драках, укрепление своего авторитета кулаками является привычным образом действия. Можно наблюдать увеличение числа конфликтов по межгрупповому и межнациональному признаку. Агрессивное поведение проявляется в более раннем возрасте. В проявлениях агрессивных действий намного чаще принимают участие девочки. Экономические трудности, переживаемые многими семьями, приводят к значительному увеличению аморальных поступков совершаемых подростками. Огромное негативное влияние на социально-педагогическую ситуацию оказывают средства масс-медиа: пропаганда насилия на экране и в интернет-ресурсах, компьютерные игры агрессивной тематики, газеты и журналы с агрессивно-насыщенным потоком информации. Ликвидация монополии государства над средствами массовой информации оказало влияние на коммерческий интерес к данной сфере предпринимательских структур. Данный круг лиц интересовала сугубо денежно-прибыльная сторона вопроса, оставляя без внимания цели воспитания и просвещения. Педагоги и психологи обращают внимание на абсолютную перенагруженность агрессией средств массовой информации, в самых жестких формах, со смакованием вызывающих подробностей. Отличительной чертой современных средств массовой информации можно назвать полное игнорирование общеловеческой морали, традиционных духовных устоев жизни. Современные масс-медиа формируют неблагополучную среду для социализации детей и подростков, переступая через общепринятые в обществе ценности. Легкий доступ к алкоголю, табаку, наркотикам, распад семей и разрыв привычных связей между людьми, огромные противоречия между богатыми и бедными – все это является провоцирующими факторами агрессивного поведения подростков. В связи с этим остро актуализируется проблема по снятию агрессивного поведения у подростков и становится важнейшим направлением деятельности социального педагога. Именно в школе во время учебно-воспитательного процесса ежедневно моделируются ситуации межличностного, культурного, межнационального а также формального и неформального общения.
Изучению феномена агрессии посвящено большое количество зарубежных и отечественных исследований: Бэрона Р. и Ричардсона Д., Фрейда З., Крэйхи Б., Лоренца К., Бандуры А., Басса А., Ениколопова С. Н., Берковица Л., Левитова Н. Д, Можгинского Ю. Б., Семенюк Л. М., Личко А. Е., Реана А. А., Змановской Е. В., Фурманова И. А. и других. В течение долгого времени агрессия детей и подростков не изучалась и не выделялась как самостоятельное явление. В дальнейшем этой проблемой начали заниматься Завражин С. А., Зимина И. С., Никитин А. Ф., Платонова Н. М., Целуйко В. М. и другие.
Работы ведутся в следующих направлениях: теоретико-методологические основы детской и подростковой агрессии, анализ агрессивного поведения личности в контексте педагогики ненасилия, социальная детерминированность агрессивного поведения, типология агрессивного поведения школьников, специфика агрессивного поведения учащихся различных половозрастных групп, соотношение биологического и социального как психофизиологическая основа агрессивного поведения.
В связи с вышесказанным целью нашей работы стало определение особенности работы социального педагога по снятию агрессивного поведения подростков.
Объект – агрессивное поведение подростков.
Предмет – процесс организации деятельности социального педагога по снятию агрессивного поведения.
Гипотеза исследования:
Деятельность социального педагога по снятию агрессивного поведения будет эффективной, если:
- будут своевременно диагностированы признаки агрессии у подростков;
- подростки при совместной деятельности с социальным педагогом научатся навыкам адаптивного поведения;
- будет проводиться социально-педагогическое просвещение родителей в целях повышения их психолого-педагогической компетентности.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Искитима Новосибирской области.
Задачи:
- раскрыть феномен «агрессии» в отечественных и зарубежных трудах.
- раскрыть основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление агрессивного поведения.
- проанализировать взаимосвязь между деятельностью социального педагога по снятию агрессивного поведения и уровнем агрессии у подростков.
- составить методические рекомендации для родителей для эффективной организации взаимодействия с детьми подросткового возраста с проявлением агрессивного поведения.
В своей работе мы опирались на положения Фрейда З., Лоренца К., Басса А., Бандуры А., Бэрона Р. и Ричардсона Д., Ениколопова С. Н., Можгинского Ю. Б., Реана А. А., Фурманова И. А. и других.
В работе были использованы следующие методы: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, включенное наблюдение, беседа, тестирование, описание, обобщение и систематизация полученных данных; методы математической обработки данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут использоваться в работе социальных и психолого-педагогических центров, в работе социального педагога при разработке программы коррекции агрессивного поведения у подростков в школе, а так же в разработке рекомендаций для родителей и педагогов подростков с агрессивным поведением.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток: книга для родителей. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 128 с. - (Психолог родителям).
2. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость //Вопросы психологии. М., 1992. № 1-2.
3. Артамонова А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений. // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2009. №1. С.53-58.
4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М.: Академический проект, Парадигма, 2013.- 208с.
5. Бандура А.,Уолтерс Р. Подростковая агрессия : Изучение влияния воспитания и семейных отношений: Пер.с англ. / Альберт Бандура, Ричард Уолтерс . – М. : Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000.
6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-Пресс, 2002.
7. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.-672с. (Проект «Психологическая энциклопедия»).
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. -352 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под ред. Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984.-432 с, ил. - (Акад. пед. наук СССР)
10. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Ж. Годфруа. - 3-е стер.изд. Т.1 . - 3-е стер. Изд.: М.: Мир, 2004.-496 с.: ил.
11. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск.: Харвест, 1998. - 800 с.
12. Горбунова М. Ю. Социальная психология : крат. курс лекций для вузов : М.: Владос Пресс, 2006.
13. Диагностика эмоционально-нравственного развития Текст. / ред. и сост. И. Б. Дерманова. СПб.: Речь, 2002. - 174 с.
14. Ениколопов С.Н. Средства массовой коммуникации и насилие//Проблемы медиапсихологии/Сост. Е.Е.Пронина. - М.: РИП Холдинг, 2002. - С.87-103.
15. Ефимова Т.В. Социализация в условиях постиндустриальной культуры. Человек и образование №4 2011. - URL: / http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-4_p004-009.pdf (17.09.2013).
16. Жарова М.Н. Проблема агрессивности в контексте идей философской антропологии: Дисc. ... канд. филос. наук, Ростов - н/Д, 2001, С.177.
17. Закон РФ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148988/#p78
18. Заостровцева М.Н. Совместная деятельность классного воспитателя, социального педагога и педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения подростков: Дисc. … канд. пед. наук. Киров, 2003, С. 227.
19. Зотова Л.Э. Вопрос соотношения фрустрации и агрессии в отечественной (Н.Д. Левитов) и зарубежной психологии // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - № 2. - 2007. - М.: Изд-во МГОУ. - 368 с.
20. Коджаспиров Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. пед. учеб заведений - 2-е изд., стер - М.: Изд. центр «Академия» 2005. 175с.
21. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1990. С. 215.
22. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков. - СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
23. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: СПб, Питер 2003. - 333с.
24. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии. 1972. №6. С. 159-163.
25. Левитов Н. Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. М., 1961.
26. Левкова Т.В. Конструктивная агрессия в педагогических взаимоотношениях: Дисс. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2003. - 164с.
27. Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу: М.: АСТ, 2010. - 956 с.
28. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) : СПб.: Речь, 2009. - 256 с.
29. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло): Москва: РИМИС, 2009. - 349 с.: ил.
30. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000. - С. 29.
31. Маняпова Е.В. Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения подростков. // Педагогическое образование в России. - 2010. -№ 2. - С. 160-167.
32. Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Т.Мерцалова // Директор школы. - 2000. - № 3. - С. 25-32.
33. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О. В. Барканова [ серия: Библиотека актуальной психологии]. - Вып.2. - Красноярск: Литера-принт, 2009. - 237с.
34. Михайлова О.Ю. Психологические механизмы криминальной сексуальной агрессии. Дисс... докт. псих. наук. Ростов-н/Д., 2001.- 405с.
35. Можгинский Ю.Б. Агрессия у подростков: эмоциональный и кризисный механизм.: СПБ.: Лань, 1999. - 128с.
36. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. - с. 159.
37. Нагорнова А.Ю. Характеристика методов и приемов коррекции психических состояний в обучении школьников. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – № 4 / том 8 / 2011. – URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2011/4/nagornova.pdf (14.09.2013).
38. Павлов Б.С.: Над опасным "социальным придоньем" (о девиантной субкультуре подростков) // Социс (социологические исследования). - 2013. - №2. - С. 69-80.
39. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н.: Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.:192 с.
40. Петренко Р.А. Многоаспектность понятий «агрессия» и «агрессивность». // Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - № 5 - с. 94-100.
41. Петрусь Н.Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия. // Педагогика. -2007. -№ 3. - C. 117-120.
42. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.:прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.- 432 с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»). С. 281.
43. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А.: Психология адаптации личности: анализ, теория, практика. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - 479, [1] с.
44. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./ Гл. ред. В. В. Давыдов.: М.: Большая рос.энцикл.,1993. Т. 1. - 607 с.
45. Сельчонок К.В. Психология человеческой агрессивности / Под ред. К.В. Сельченок. - Мн.: АСТ, 2005. - 656 с.
46. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 160 с.
47. Соловьёв Д.Н. Моделирование социально-педагогической превенции агрессии школьников подросткового возраста. // Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). - 2012. - URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1759.htm (14.09.2013).
48. Социальная педагогика: проблемы, тенденции, перспективы развития [Текст]: сборник студенческих публикаций / под общ. ред. М.В. Мясоедова, А.В. Коротун / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2011 -227 с. - с. 216.
49. Федосеенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги : монография / Е.В. Федосенко. - СПб.: Речь, 2006. - 192 с. - (Психологический практикум).
50. Фомиченко А.С. Причины проявления агрессии в детском возрасте // Культурно-историческая психология. 2010. №2. - C. 83-87.
51. Фромм Э.: Анатомия человеческой деструктивности. - М.: АСТ Москва 2006. - 635с.
52. Чепракова Е.А. Влияние стиля взаимодействия с родителями на агрессивное поведение подростков: Дисс. …канд. психол. наук . - М.,2011. - 187 с.
53. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения - 97. СПб., 1997.
54. Шнейдер Л.Б.: Девиантное поведение детей и подростков.: Москва: Академический проект, 2007. - 334 с.
55. Экстерович А.И. Подготовка студентов социально-педагогического профиля к работе со склонными к агрессивному поведению подростками // Совершенствование профессионально-педагогической подготовки выпускников университета в образовательном пространстве учреждения образования : сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: В.П. Тарантей, О. Монкевичиене (гл. редакторы) [и др.].  Гродно : ГрГУ, 2011. – 217 с. - URL: http://www.elib.grsu.by/katalog/162374-349951.pdf (14.09.2013).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I . Теоретические основы изучения агрессивного поведения подростков 7
1.1 Состояние проблемы в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Анализ понятий 17
1.3 Особенности проявления агрессивного поведения у подростков 25
Глава II. Диагностика и опыт работы социального педагога с агрессивными подростками 35
2.1 База исследования 35
2.2 Диагностика агрессивного поведения подростков 42
2.3 Опыт социального педагога по снятию агрессивного поведения подростков 56
2.4 Условия снятия агрессивного поведения подростков 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

Актуальность темы. Агрессия, следуя определению Дэвида Майерса, физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда. Данная форма поведения, следовательно, выполняет деструктивную функцию и асоциальна по своей природе. Тем более важной данная проблема выступает для анализа в подростковой среде, поскольку в этом возрасте поведение носит демонстративный характер.
Агрессивное поведение подростков в настоящее время предстаёт большой трудностью, волнующей педагогов и родителей. Случаи агрессивного поведения среди детей и подростков стали будничной прозой жизни. В психолого-педагогической литературе, в ежедневных газетах с завидной регулярностью печатаются сообщения, которые указывают на рост агрессивности среди детей, подростков и молодежи. Для некоторых подростков участие в драках, укрепление своего авторитета кулаками является привычным образом действия. Можно наблюдать увеличение числа конфликтов по межгрупповому и межнациональному признаку. Агрессивное поведение проявляется в более раннем возрасте. В проявлениях агрессивных действий намного чаще принимают участие девочки. Экономические трудности, переживаемые многими семьями, приводят к значительному увеличению аморальных поступков совершаемых подростками. Огромное негативное влияние на социально-педагогическую ситуацию оказывают средства масс-медиа: пропаганда насилия на экране и в интернет-ресурсах, компьютерные игры агрессивной тематики, газеты и журналы с агрессивно-насыщенным потоком информации. Ликвидация монополии государства над средствами массовой информации оказало влияние на коммерческий интерес к данной сфере предпринимательских структур. Данный круг лиц интересовала сугубо денежно-прибыльная сторона вопроса, оставляя без внимания цели воспитания и просвещения. Педагоги и психологи обращают внимание на абсолютную перенагруженность агрессией средств массовой информации, в самых жестких формах, со смакованием вызывающих подробностей. Отличительной чертой современных средств массовой информации можно назвать полное игнорирование общеловеческой морали, традиционных духовных устоев жизни. Современные масс-медиа формируют неблагополучную среду для социализации детей и подростков, переступая через общепринятые в обществе ценности. Легкий доступ к алкоголю, табаку, наркотикам, распад семей и разрыв привычных связей между людьми, огромные противоречия между богатыми и бедными – все это является провоцирующими факторами агрессивного поведения подростков. В связи с этим остро актуализируется проблема по снятию агрессивного поведения у подростков и становится важнейшим направлением деятельности социального педагога. Именно в школе во время учебно-воспитательного процесса ежедневно моделируются ситуации межличностного, культурного, межнационального а также формального и неформального общения.
Изучению феномена агрессии посвящено большое количество зарубежных и отечественных исследований: Бэрона Р. и Ричардсона Д., Фрейда З., Крэйхи Б., Лоренца К., Бандуры А., Басса А., Ениколопова С. Н., Берковица Л., Левитова Н. Д, Можгинского Ю. Б., Семенюк Л. М., Личко А. Е., Реана А. А., Змановской Е. В., Фурманова И. А. и других. В течение долгого времени агрессия детей и подростков не изучалась и не выделялась как самостоятельное явление. В дальнейшем этой проблемой начали заниматься Завражин С. А., Зимина И. С., Никитин А. Ф., Платонова Н. М., Целуйко В. М. и другие.
Работы ведутся в следующих направлениях: теоретико-методологические основы детской и подростковой агрессии, анализ агрессивного поведения личности в контексте педагогики ненасилия, социальная детерминированность агрессивного поведения, типология агрессивного поведения школьников, специфика агрессивного поведения учащихся различных половозрастных групп, соотношение биологического и социального как психофизиологическая основа агрессивного поведения.
В связи с вышесказанным целью нашей работы стало определение особенности работы социального педагога по снятию агрессивного поведения подростков.
Объект – агрессивное поведение подростков.
Предмет – процесс организации деятельности социального педагога по снятию агрессивного поведения.
Гипотеза исследования:
Деятельность социального педагога по снятию агрессивного поведения будет эффективной, если:
- будут своевременно диагностированы признаки агрессии у подростков;
- подростки при совместной деятельности с социальным педагогом научатся навыкам адаптивного поведения;
- будет проводиться социально-педагогическое просвещение родителей в целях повышения их психолого-педагогической компетентности.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Искитима Новосибирской области.
Задачи:
- раскрыть феномен «агрессии» в отечественных и зарубежных трудах.
- раскрыть основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление агрессивного поведения.
- проанализировать взаимосвязь между деятельностью социального педагога по снятию агрессивного поведения и уровнем агрессии у подростков.
- составить методические рекомендации для родителей для эффективной организации взаимодействия с детьми подросткового возраста с проявлением агрессивного поведения.
В своей работе мы опирались на положения Фрейда З., Лоренца К., Басса А., Бандуры А., Бэрона Р. и Ричардсона Д., Ениколопова С. Н., Можгинского Ю. Б., Реана А. А., Фурманова И. А. и других.
В работе были использованы следующие методы: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, включенное наблюдение, беседа, тестирование, описание, обобщение и систематизация полученных данных; методы математической обработки данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут использоваться в работе социальных и психолого-педагогических центров, в работе социального педагога при разработке программы коррекции агрессивного поведения у подростков в школе, а так же в разработке рекомендаций для родителей и педагогов подростков с агрессивным поведением.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдулова, Т.П. Агрессивный подросток: книга для родителей. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 128 с. - (Психолог родителям).
2. Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость //Вопросы психологии. М., 1992. № 1-2.
3. Артамонова А.А. Агрессивное поведение подростков как предпосылка правонарушений. // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2009. №1. С.53-58.
4. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. - М.: Академический проект, Парадигма, 2013.- 208с.
5. Бандура А.,Уолтерс Р. Подростковая агрессия : Изучение влияния воспитания и семейных отношений: Пер.с англ. / Альберт Бандура, Ричард Уолтерс . – М. : Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000.
6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-Пресс, 2002.
7. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко.-СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.-672с. (Проект «Психологическая энциклопедия»).
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. -352 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология/Под ред. Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984.-432 с, ил. - (Акад. пед. наук СССР)
10. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Ж. Годфруа. - 3-е стер.изд. Т.1 . - 3-е стер. Изд.: М.: Мир, 2004.-496 с.: ил.
11. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск.: Харвест, 1998. - 800 с.
12. Горбунова М. Ю. Социальная психология : крат. курс лекций для вузов : М.: Владос Пресс, 2006.
13. Диагностика эмоционально-нравственного развития Текст. / ред. и сост. И. Б. Дерманова. СПб.: Речь, 2002. - 174 с.
14. Ениколопов С.Н. Средства массовой коммуникации и насилие//Проблемы медиапсихологии/Сост. Е.Е.Пронина. - М.: РИП Холдинг, 2002. - С.87-103.
15. Ефимова Т.В. Социализация в условиях постиндустриальной культуры. Человек и образование №4 2011. - URL: / http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-4_p004-009.pdf (17.09.2013).
16. Жарова М.Н. Проблема агрессивности в контексте идей философской антропологии: Дисc. ... канд. филос. наук, Ростов - н/Д, 2001, С.177.
17. Закон РФ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»/ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148988/#p78
18. Заостровцева М.Н. Совместная деятельность классного воспитателя, социального педагога и педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения подростков: Дисc. … канд. пед. наук. Киров, 2003, С. 227.
19. Зотова Л.Э. Вопрос соотношения фрустрации и агрессии в отечественной (Н.Д. Левитов) и зарубежной психологии // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - № 2. - 2007. - М.: Изд-во МГОУ. - 368 с.
20. Коджаспиров Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. пед. учеб заведений - 2-е изд., стер - М.: Изд. центр «Академия» 2005. 175с.
21. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1990. С. 215.
22. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков. - СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
23. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: СПб, Питер 2003. - 333с.
24. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии. 1972. №6. С. 159-163.
25. Левитов Н. Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. М., 1961.
26. Левкова Т.В. Конструктивная агрессия в педагогических взаимоотношениях: Дисс. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2003. - 164с.
27. Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу: М.: АСТ, 2010. - 956 с.
28. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) : СПб.: Речь, 2009. - 256 с.
29. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло): Москва: РИМИС, 2009. - 349 с.: ил.
30. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000. - С. 29.
31. Маняпова Е.В. Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения подростков. // Педагогическое образование в России. - 2010. -№ 2. - С. 160-167.
32. Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Т.Мерцалова // Директор школы. - 2000. - № 3. - С. 25-32.
33. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О. В. Барканова [ серия: Библиотека актуальной психологии]. - Вып.2. - Красноярск: Литера-принт, 2009. - 237с.
34. Михайлова О.Ю. Психологические механизмы криминальной сексуальной агрессии. Дисс... докт. псих. наук. Ростов-н/Д., 2001.- 405с.
35. Можгинский Ю.Б. Агрессия у подростков: эмоциональный и кризисный механизм.: СПБ.: Лань, 1999. - 128с.
36. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. - с. 159.
37. Нагорнова А.Ю. Характеристика методов и приемов коррекции психических состояний в обучении школьников. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – № 4 / том 8 / 2011. – URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2011/4/nagornova.pdf (14.09.2013).
38. Павлов Б.С.: Над опасным "социальным придоньем" (о девиантной субкультуре подростков) // Социс (социологические исследования). - 2013. - №2. - С. 69-80.
39. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н.: Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.:192 с.
40. Петренко Р.А. Многоаспектность понятий «агрессия» и «агрессивность». // Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - № 5 - с. 94-100.
41. Петрусь Н.Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия. // Педагогика. -2007. -№ 3. - C. 117-120.
42. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А. Реана – СПб.:прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.- 432 с. – (Серия «Психологическая энциклопедия»). С. 281.
43. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А.: Психология адаптации личности: анализ, теория, практика. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. - 479, [1] с.
44. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./ Гл. ред. В. В. Давыдов.: М.: Большая рос.энцикл.,1993. Т. 1. - 607 с.
45. Сельчонок К.В. Психология человеческой агрессивности / Под ред. К.В. Сельченок. - Мн.: АСТ, 2005. - 656 с.
46. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Серия «Психологический практикум».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 160 с.
47. Соловьёв Д.Н. Моделирование социально-педагогической превенции агрессии школьников подросткового возраста. // Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал). - 2012. - URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1759.htm (14.09.2013).
48. Социальная педагогика: проблемы, тенденции, перспективы развития [Текст]: сборник студенческих публикаций / под общ. ред. М.В. Мясоедова, А.В. Коротун / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2011 -227 с. - с. 216.
49. Федосеенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги : монография / Е.В. Федосенко. - СПб.: Речь, 2006. - 192 с. - (Психологический практикум).
50. Фомиченко А.С. Причины проявления агрессии в детском возрасте // Культурно-историческая психология. 2010. №2. - C. 83-87.
51. Фромм Э.: Анатомия человеческой деструктивности. - М.: АСТ Москва 2006. - 635с.
52. Чепракова Е.А. Влияние стиля взаимодействия с родителями на агрессивное поведение подростков: Дисс. …канд. психол. наук . - М.,2011. - 187 с.
53. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения - 97. СПб., 1997.
54. Шнейдер Л.Б.: Девиантное поведение детей и подростков.: Москва: Академический проект, 2007. - 334 с.
55. Экстерович А.И. Подготовка студентов социально-педагогического профиля к работе со склонными к агрессивному поведению подростками // Совершенствование профессионально-педагогической подготовки выпускников университета в образовательном пространстве учреждения образования : сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы ; редкол.: В.П. Тарантей, О. Монкевичиене (гл. редакторы) [и др.].  Гродно : ГрГУ, 2011. – 217 с. - URL: http://www.elib.grsu.by/katalog/162374-349951.pdf (14.09.2013).

Купить эту работу

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО СНЯТИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Olga8gold
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Olga8gold 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Olga8gold 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Olga8gold 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Olga8gold 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽