Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Статусное положение в группе сверстников ребенка с агрессивными проявлениями.

  • 62 страниц
  • 2014 год
  • 503 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение



Актуальность. Проблема агрессивности является предметом научной рефлексии в отечественной и зарубежной психологии. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в России в течение ряда последних десятилетий, вызвали «взрыв» агрессивности, возбудив научный интерес исследователей к этой проблематике. Снижение возрастного ценза в исследовании агрессивности обусловлено ростом ее проявлений в поведении сегодняшних дошкольников, вызывающих большую тревогу у педагогов. Своевременное выявление агрессивного поведения необходимо в целях предупреждения неблагоприятного варианта развития личности ребенка, и для организации необходимой психологической помощи, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, идеологическая, экологическая обстановка обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Проблема агрессивности затрагивает общество в целом, беспокоит и педагогов, родителей.
Данная проблема имеет важное практическое значение и вполне может стать темой дипломного исследования.
Цель работы: выявить взаимосвязь агрессивных проявлений у ребенка старшего дошкольного возраста с его статусным положением в группе сверстников.
Объект исследования: агрессивное поведение детей дошкольного возраста.
Предмет: связь агрессивных форм поведения с социально-психологическим статусом.
Гипотеза: предполагаю, что в результате эксперимента будет получен такой результат: дети с высоким уровнем агрессивности имеют низкое статусное положение в группе сверстников, поэтому необходимы занятия на коррекцию уровня агрессии детей, и как следствие – повышение статуса в группе сверстников.
Для подтверждения цели и обоснования гипотезы выдвинули следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблематике выбранной темы исследования.
2. Рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы социально-психологического статуса и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести экспериментальное исследование взаимосвязи социально-психологического статуса старшего дошкольника в группе и агрессивности поведения.
4. Проанализировать результаты, полученные в ходе нашего исследования и сделать выводы.
В ходе работы использовали следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эксперимент; диагностические методы: социометрические методы, направленные на выявление положение статуса дошкольника в группе сверстников; наблюдения, в ходе которых фиксировались различные формы агрессивного поведения детей; проективные рисуночные методики «Рисунок несуществующего животного», «Два дома».
Методологическую основу работы составили методические и научные исследования известных ученых, педагогов, психологов: Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Е.Е. Кравцовой, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.С. Абрамовой, В.С. Мухиной и др., изложившие научно-обоснованные подходы к вопросам психолого-педагогических особенностей данной возрастной группы детей, к проблеме детской агрессивности и факторам ее проявления.
Структура и объем работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, десяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
База исследования:ГБОУ г. Москвы гимназия №1274, дошкольное отделение «Золотая рыбка»; группа детей среднего дошкольного возраста в количестве25 человек.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно использовать в работе педагогов и психологов детских образовательных учреждений по оптимизации взаимоотношений детей в группе, в работе по повышению статуса детей-аутсайдеров.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социально-психологического статуса и агрессивного поведения в психологии 6
1.1 Понятие социально-психологического статуса 6
1.2 Понятие агрессии и агрессивного поведения в психологии 9
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Теоретические аспекты изучения статусного положения в группе сверстников старшего дошкольника с агрессивными проявлениями 17
2.1 Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников 17
2.2 Психологические особенности агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте 21
2.3 Статус и факторы, влияющие на его становление в группе сверстников 25
Выводы по 2 главе 28
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния социально-психологического статуса старшего дошкольника в группе на агрессивность поведения 30
3.1 Организация проведения исследования 30
3.2 Констатирующий эксперимент (1 этап исследования) 31
3.3. Формирующий эксперимент (2 этап исследования) 36
3.4 Контрольный этап эксперимента 41
3.5 Результаты и их интерпретация 42
Выводы по 3 главе 58
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение А 66
Приложение Б 67
Приложение В 69
Приложение Г 72
Приложение Д 73
Приложение Е 74

Заключение



Таким образом, исходя из проделанной работы, в соответствии с целью и гипотезой исследования, можем представить следующие выводы:
1. Опираясь на теоретический анализ психологической литературы, выяснили, что статус – это положение индивида или группы в социальной системе; статус важен в жизни человека, так как обладание статусом позволяет ему ожидать и требовать определенного отношения к себе со стороны других людей.Статус в системе межличностных или общественных отношений включает в себя два понятия: «социальный статус» и «социометрический»: социальный статус – это положения, занимаемое человеком в социальной системе общества; социометрический статус – положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. Социометрический статусвключает в себя личностные характеристики индивида.
Что касается агрессии, то в психологии под агрессией понимается «враждебное поведение в отношении окружающих людей». И проблема детского агрессивного поведения - одна из самых значительных проблем современной психологии.
2. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы, выяснили, что дети старшего дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей. Возраст до семи лет является первоначально становлением личности. Личностное развитие ребенка характеризуется возникновением эмоционального предвосхищения последствий своего поведения; самооценки; усложнение и осознание переживаний; проявляется интерес к коллективным формам деятельности и стремление во всех видах деятельности быть лучшим.В основе же агрессивного поведения детей могут быть различные мотивы: спонтанная демонстрация себя, достижение своих практических целей, подавление и унижение другого ребенка. А главные проблемы детей с агрессивными проявлениями лежат в сфере отношений со сверстниками. Повышению статуса в группе сверстников способствуют такие качества личности ребенка, как успешность коммуникативной деятельности — общительность, способность быть источником информации, передать ее эмоционально, быть интересным собеседником, уметь не только говорить, но и внимательно слушать.Причинами низкого статуса ребенка в группе сверстников могут быть такие личностные качества ребенка, как эгоизм, низкий уровень игровой деятельности, а также агрессия, которая проявляется в стремление обратить на себя внимание, используя для этих целей деструктивные действия.
3. Проведенное экспериментальное исследование, цель которого было изучение взаимосвязи и влияния агрессивного поведения на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста, показало, что действительно существует взаимосвязь агрессивных проявлений у ребенка старшего дошкольного возраста и его статусным положением в группе сверстников. Данные полученных диагностик свидетельствуют, что чем выше уровень агрессии ребенка, тем ниже его статус в группе. Дети не хотят поддерживать отношения с агрессивно-настроенными детьми, стараются избегать их, не приглашают играть в совместные игры, а значит, такие дети вынуждены находиться в категории «изолированных и «отвергаемых» детей. И задача воспитателя, в данном случае, состоит в том, чтобы с помощью специально разработанных занятий, которые способствуют понижению агрессии, помогают сплачивать детей, видеть и слышать друг друга, помочь изменить статусное положение ребенка в лучшую сторону, так как с помощью подобных занятий удалось достигнуть положительных результатов по понижению уровня агрессивности ребенка, тем самым изменить социометрический статус в группе.
Таким образом, считаем, что цель достигнута, гипотеза исследования подтвердилась.

Список литературы


1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Краткий курс. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 231 с.
2. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.-640 с.
3. Платонов Ю.П. Социальные статусы и социальные роли. www.elitarium.ru.
4. Петровский, А. В.. Психология. Словарь. [Текст]: М. Политиздат, 1990 г.
5. Ремшмидт Т. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. Г.И. Лойдиной / Под ред. Т.А. Гудковой. – М.: Мир, 1994. – 319 с.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь современного русского языка. М., 1999. С.18.
7. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 440 с.
8. Фромм Э. Агрессия. - М.: Олимп, 1998.
9. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Н.М. Платонова. – СПб.: Речь, 2006. – 336с.
10. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль. 2005
11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
12. Басс А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. - 1967. - №3 - С.60-67.
13. Клиническая психиатрия. / Под ред.Т.Б. Дмитриевой. - Москва, 1999. – 300 с.
14. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль . - М., 2002. - 510с.
15. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
16. Басс А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. - 1967. - №3 - С.60-67.
17. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей/Т.П. Смирнова. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154с.
18. Александровский Ю.А. Состояние психическойдезадаптации и их компенсация. – М.: Наука, 1976. – 381с.
19. Генри Паренс. Агрессия наших детей / Пер. с англ. – М.: Издательский Дом «ФОРУМ», 1997. – 167с.
20. Ремшмидт Т. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. Г.И. Лойдиной / Под ред. Т.А. Гудковой. – М.: Мир, 1994. – 319 с.
21. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и психокоррекция. - Минск, 1996.-с.3-19.
22. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.
23. Акимова М.К. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / М.К. Акимова – СПб.: Питер, 2005. – 304с.
24. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2. М., 1980. 232 с.
25. Бодалев А. А. Об особенностях понимания преподавателем студента. — В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1998, с. 3—11.
26. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо, М.: Просв., 1994 г.
27. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999.
28. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997. -480 с.
29. Лоренц К. Агрессия. – М.: Наука, 1994. – 430 с.
30. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
31. Перешеина Н.В., Задстровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.
32. Психолог онлайн. Тесты. Диагностика психических состояний. http://psychologist.nsknet.ru/audit.html/konfliktnost-agressija-emocionalnaja-vozbudimost/test-ocenka-agressivnosti-v-otnoshenijah/
33. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1991. №1 С. 81-86.
34. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991.
35. Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
36. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 319с.
37. Юрчук В.В. Психологический словарь / В.В. Юрчук. Минск: Элайда. 2000. -141с.
38. Немов Р.С. Психология образования. – М., 1994. – С.158.
39. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга,2000.- 624с.
40. Мухина В.С. Возрастная психология. - М, 2000. – С.228.
41. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2000. С. 231-236.
42. Чижова С.Ю. Детская агрессивность. Ярославль, 2001. С. 13-16.
43. Смирнова Е.О., Рудеева Г.Р. Психологические особенности и вариант детской агрессивности // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 42-50.
44. Пасечник, В.Н. Агрессивное поведение дошкольника / В.Н.Пасечник //Дошкольное воспитание. 2008. № 5. – с.73-78
45. Репина Т. А. «Отношения между сверстниками в группе детского сада». - М., 1978, с. 254.
46. Коломенский Я. Л. «Психология личных взаимоотношений в группе сверстников». - М., 1980, с. 297.
47. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб.: Питер, 2009. – 400с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
48. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.: ил. — (Психология для всех)
49. Психологическое обследование младших школьников/Венгер А.Л., Цукерман Г.А.-М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.- 159с.:ил.-(Библиотека школьного психолога), с.62.
50. Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. / Под ред. Дубровиной, И.В. Учебное и методическое пособие. - М.: Издательство «Просвещение», 2005. – С.41.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение



Актуальность. Проблема агрессивности является предметом научной рефлексии в отечественной и зарубежной психологии. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в России в течение ряда последних десятилетий, вызвали «взрыв» агрессивности, возбудив научный интерес исследователей к этой проблематике. Снижение возрастного ценза в исследовании агрессивности обусловлено ростом ее проявлений в поведении сегодняшних дошкольников, вызывающих большую тревогу у педагогов. Своевременное выявление агрессивного поведения необходимо в целях предупреждения неблагоприятного варианта развития личности ребенка, и для организации необходимой психологической помощи, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, идеологическая, экологическая обстановка обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Проблема агрессивности затрагивает общество в целом, беспокоит и педагогов, родителей.
Данная проблема имеет важное практическое значение и вполне может стать темой дипломного исследования.
Цель работы: выявить взаимосвязь агрессивных проявлений у ребенка старшего дошкольного возраста с его статусным положением в группе сверстников.
Объект исследования: агрессивное поведение детей дошкольного возраста.
Предмет: связь агрессивных форм поведения с социально-психологическим статусом.
Гипотеза: предполагаю, что в результате эксперимента будет получен такой результат: дети с высоким уровнем агрессивности имеют низкое статусное положение в группе сверстников, поэтому необходимы занятия на коррекцию уровня агрессии детей, и как следствие – повышение статуса в группе сверстников.
Для подтверждения цели и обоснования гипотезы выдвинули следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблематике выбранной темы исследования.
2. Рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы социально-психологического статуса и агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
3. Провести экспериментальное исследование взаимосвязи социально-психологического статуса старшего дошкольника в группе и агрессивности поведения.
4. Проанализировать результаты, полученные в ходе нашего исследования и сделать выводы.
В ходе работы использовали следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; эксперимент; диагностические методы: социометрические методы, направленные на выявление положение статуса дошкольника в группе сверстников; наблюдения, в ходе которых фиксировались различные формы агрессивного поведения детей; проективные рисуночные методики «Рисунок несуществующего животного», «Два дома».
Методологическую основу работы составили методические и научные исследования известных ученых, педагогов, психологов: Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Е.Е. Кравцовой, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.С. Абрамовой, В.С. Мухиной и др., изложившие научно-обоснованные подходы к вопросам психолого-педагогических особенностей данной возрастной группы детей, к проблеме детской агрессивности и факторам ее проявления.
Структура и объем работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, десяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений.
База исследования:ГБОУ г. Москвы гимназия №1274, дошкольное отделение «Золотая рыбка»; группа детей среднего дошкольного возраста в количестве25 человек.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты можно использовать в работе педагогов и психологов детских образовательных учреждений по оптимизации взаимоотношений детей в группе, в работе по повышению статуса детей-аутсайдеров.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы социально-психологического статуса и агрессивного поведения в психологии 6
1.1 Понятие социально-психологического статуса 6
1.2 Понятие агрессии и агрессивного поведения в психологии 9
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Теоретические аспекты изучения статусного положения в группе сверстников старшего дошкольника с агрессивными проявлениями 17
2.1 Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников 17
2.2 Психологические особенности агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте 21
2.3 Статус и факторы, влияющие на его становление в группе сверстников 25
Выводы по 2 главе 28
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния социально-психологического статуса старшего дошкольника в группе на агрессивность поведения 30
3.1 Организация проведения исследования 30
3.2 Констатирующий эксперимент (1 этап исследования) 31
3.3. Формирующий эксперимент (2 этап исследования) 36
3.4 Контрольный этап эксперимента 41
3.5 Результаты и их интерпретация 42
Выводы по 3 главе 58
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение А 66
Приложение Б 67
Приложение В 69
Приложение Г 72
Приложение Д 73
Приложение Е 74

Заключение



Таким образом, исходя из проделанной работы, в соответствии с целью и гипотезой исследования, можем представить следующие выводы:
1. Опираясь на теоретический анализ психологической литературы, выяснили, что статус – это положение индивида или группы в социальной системе; статус важен в жизни человека, так как обладание статусом позволяет ему ожидать и требовать определенного отношения к себе со стороны других людей.Статус в системе межличностных или общественных отношений включает в себя два понятия: «социальный статус» и «социометрический»: социальный статус – это положения, занимаемое человеком в социальной системе общества; социометрический статус – положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы. Социометрический статусвключает в себя личностные характеристики индивида.
Что касается агрессии, то в психологии под агрессией понимается «враждебное поведение в отношении окружающих людей». И проблема детского агрессивного поведения - одна из самых значительных проблем современной психологии.
2. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы, выяснили, что дети старшего дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей. Возраст до семи лет является первоначально становлением личности. Личностное развитие ребенка характеризуется возникновением эмоционального предвосхищения последствий своего поведения; самооценки; усложнение и осознание переживаний; проявляется интерес к коллективным формам деятельности и стремление во всех видах деятельности быть лучшим.В основе же агрессивного поведения детей могут быть различные мотивы: спонтанная демонстрация себя, достижение своих практических целей, подавление и унижение другого ребенка. А главные проблемы детей с агрессивными проявлениями лежат в сфере отношений со сверстниками. Повышению статуса в группе сверстников способствуют такие качества личности ребенка, как успешность коммуникативной деятельности — общительность, способность быть источником информации, передать ее эмоционально, быть интересным собеседником, уметь не только говорить, но и внимательно слушать.Причинами низкого статуса ребенка в группе сверстников могут быть такие личностные качества ребенка, как эгоизм, низкий уровень игровой деятельности, а также агрессия, которая проявляется в стремление обратить на себя внимание, используя для этих целей деструктивные действия.
3. Проведенное экспериментальное исследование, цель которого было изучение взаимосвязи и влияния агрессивного поведения на статусное положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста, показало, что действительно существует взаимосвязь агрессивных проявлений у ребенка старшего дошкольного возраста и его статусным положением в группе сверстников. Данные полученных диагностик свидетельствуют, что чем выше уровень агрессии ребенка, тем ниже его статус в группе. Дети не хотят поддерживать отношения с агрессивно-настроенными детьми, стараются избегать их, не приглашают играть в совместные игры, а значит, такие дети вынуждены находиться в категории «изолированных и «отвергаемых» детей. И задача воспитателя, в данном случае, состоит в том, чтобы с помощью специально разработанных занятий, которые способствуют понижению агрессии, помогают сплачивать детей, видеть и слышать друг друга, помочь изменить статусное положение ребенка в лучшую сторону, так как с помощью подобных занятий удалось достигнуть положительных результатов по понижению уровня агрессивности ребенка, тем самым изменить социометрический статус в группе.
Таким образом, считаем, что цель достигнута, гипотеза исследования подтвердилась.

Список литературы


1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Краткий курс. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 231 с.
2. Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.-640 с.
3. Платонов Ю.П. Социальные статусы и социальные роли. www.elitarium.ru.
4. Петровский, А. В.. Психология. Словарь. [Текст]: М. Политиздат, 1990 г.
5. Ремшмидт Т. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. Г.И. Лойдиной / Под ред. Т.А. Гудковой. – М.: Мир, 1994. – 319 с.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь современного русского языка. М., 1999. С.18.
7. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 440 с.
8. Фромм Э. Агрессия. - М.: Олимп, 1998.
9. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Н.М. Платонова. – СПб.: Речь, 2006. – 336с.
10. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль. 2005
11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
12. Басс А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. - 1967. - №3 - С.60-67.
13. Клиническая психиатрия. / Под ред.Т.Б. Дмитриевой. - Москва, 1999. – 300 с.
14. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль . - М., 2002. - 510с.
15. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. - 352 с.
16. Басс А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. - 1967. - №3 - С.60-67.
17. Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей/Т.П. Смирнова. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 154с.
18. Александровский Ю.А. Состояние психическойдезадаптации и их компенсация. – М.: Наука, 1976. – 381с.
19. Генри Паренс. Агрессия наших детей / Пер. с англ. – М.: Издательский Дом «ФОРУМ», 1997. – 167с.
20. Ремшмидт Т. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. Г.И. Лойдиной / Под ред. Т.А. Гудковой. – М.: Мир, 1994. – 319 с.
21. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и психокоррекция. - Минск, 1996.-с.3-19.
22. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.
23. Акимова М.К. Психологическая диагностика: Учебное пособие. / М.К. Акимова – СПб.: Питер, 2005. – 304с.
24. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды: В 2 т. Т. 2. М., 1980. 232 с.
25. Бодалев А. А. Об особенностях понимания преподавателем студента. — В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1998, с. 3—11.
26. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо, М.: Просв., 1994 г.
27. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1999.
28. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов: Феликс, 1997. -480 с.
29. Лоренц К. Агрессия. – М.: Наука, 1994. – 430 с.
30. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
31. Перешеина Н.В., Задстровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с.
32. Психолог онлайн. Тесты. Диагностика психических состояний. http://psychologist.nsknet.ru/audit.html/konfliktnost-agressija-emocionalnaja-vozbudimost/test-ocenka-agressivnosti-v-otnoshenijah/
33. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1991. №1 С. 81-86.
34. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М.: Просвещение, 1991.
35. Столяренко Л.Д. С 81 Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
36. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 319с.
37. Юрчук В.В. Психологический словарь / В.В. Юрчук. Минск: Элайда. 2000. -141с.
38. Немов Р.С. Психология образования. – М., 1994. – С.158.
39. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга,2000.- 624с.
40. Мухина В.С. Возрастная психология. - М, 2000. – С.228.
41. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2000. С. 231-236.
42. Чижова С.Ю. Детская агрессивность. Ярославль, 2001. С. 13-16.
43. Смирнова Е.О., Рудеева Г.Р. Психологические особенности и вариант детской агрессивности // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 42-50.
44. Пасечник, В.Н. Агрессивное поведение дошкольника / В.Н.Пасечник //Дошкольное воспитание. 2008. № 5. – с.73-78
45. Репина Т. А. «Отношения между сверстниками в группе детского сада». - М., 1978, с. 254.
46. Коломенский Я. Л. «Психология личных взаимоотношений в группе сверстников». - М., 1980, с. 297.
47. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб.: Питер, 2009. – 400с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
48. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.: ил. — (Психология для всех)
49. Психологическое обследование младших школьников/Венгер А.Л., Цукерман Г.А.-М.:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.- 159с.:ил.-(Библиотека школьного психолога), с.62.
50. Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. / Под ред. Дубровиной, И.В. Учебное и методическое пособие. - М.: Издательство «Просвещение», 2005. – С.41.

Купить эту работу

Статусное положение в группе сверстников ребенка с агрессивными проявлениями.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽