Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Современная система образования во всех ее звеньях ориентирована на раскрытие творческого потенциала подрастающей личности через активное познание социума в разных видах деятельности. С первой ступени обучения ребенка в процессе целенаправленной духовно-созерцательной, образовательной, творческо-созидательной деятельности устанавливается его диалогическое взаимодействие с миром изобразительного искусства.
Одним из действенных средств в воспитании детей выступает декоративно-прикладное искусство. Как отмечают известные ученые в области художественной педагогики (А.А. Грибовская, З.А. Богатеева, И.Л. Гусарова, Т.С. Комарова, В.Б. Косминская, В.С. Кузин, Ю.В. Максимов, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, Н.Б. Халезова, Т.Я. Шпикалова и другие), по своей конкретной предметности, многомерности, упрощенности образов, их яркости и нарядности воплощений оно близко детям, вызывает у них сенсорную пытливость, познавательную активность, эстетическое переживание. В этой связи особую значимость приобретает приобщение детей с дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и творческое освоение его художественных принципов, средств и приемов выразительности.
Результаты психолого-педагогических исследований Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Т.Н. Дороновой, Е.И. Игнатьева, Т.Г. Казаковой, В.Б. Косминской, Т.С. Комаровой, Н.Н. Поддьякова, Е.А. Флериной и других доказывают, что способность понимать прекрасное наиболее успешно развивается у ребенка лишь тогда, когда он является не пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздает художественные образы или в плане воображения при восприятии произведений искусства, или участвуя в доступных ему формах художественной деятельности.
Объектом нашего исследования является народная игрушка как образец декоративно-прикладного искусства, предметом – элементы народных ремёсел на занятиях декоративного рисования младших дошкольников.
Цель исследования – характеристика особенностей изобразительных и технических навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе изучения декоративной росписи.
В соответствии с обозначенными объектом, предметом и целью исследования в работе необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать декоративное рисование как вид занятия по изобразительной деятельности младших дошкольников;
2) охарактеризовать народную игрушку как средство ознакомления с элементами народных ремёсел;
3) рассмотреть формирование технических и изобразительных навыков при передаче элементов декоративной росписи на занятиях по изобразительной деятельности младших дошкольников;
4) проанализировать элементы росписи в народных ремёслах и особенности их передачи детьми младшего дошкольного возраста;
5) представить декоративную роспись как средство развития культуры и эстетического воспитания младших дошкольников.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в нём представлены, систематизированы и проанализированы различные подходы к исследованию декоративно-прикладного искусства в целом и народной игрушки в частности, к изобразительным навыкам младших дошкольников. Исследование может быть интересно педагогам-практикам и методистам дошкольного образования.
Структура и объём. В соответствии с логикой изложения материала структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 30 источников. Общий объём работы … страниц.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Народная игрушка как средство развития художественного
представления у младших дошкольников 5
1.1. Декоративное рисование как вид занятия по изобразительной
деятельности младших дошкольников 5
1.2. Народная игрушка как средство ознакомления с элементами
народных ремёсел 8
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Развитие изобразительных и технических навыков у детей
младшего дошкольного возраста 17
2.1. Формирование технических и изобразительных навыков
при передаче элементов декоративной росписи на занятиях
по изобразительной деятельности младших дошкольников 17
2.2. Элементы росписи в народных ремёслах и особенности
их передачи детьми младшего дошкольного возраста 24
2.3. Декоративная роспись как средство развития культуры
и эстетического воспитания младших дошкольников 30
Выводы по второй главе 34
Заключение 36
Список литературы 39
Заключение
Декоративное рисование – это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и игрушек. Основной формой обучения декоративному рисованию, как и других видов изобразительной деятельности, являются изучение натуры, использование её цвета, форм в процессе творчества. Именно создание форм для узоров – творческая переработка и стилизованное изображение представляют наибольшую ценность. Если обращаться к определениям, стилизация – это намеренно обобщённое и схематичное изображение того или иного предмета, придание ему определенного стиля. Последовательное сочетание стилизованных элементов в определённой повторяющейся последовательности и создаёт узор.
Педагогическая работа при создании декоративного образа представляет собой процесс обучения способности отвлечения ребенка от излишних подробностей и обилия деталей предмета, что затрудняет целостное восприятие. Следовательно, необходимо стремиться к выделению главных признаков из частных образов и способствовать их объединению в новом образе. Работа с декоративным рисунком детей младшего дошкольного возраста направлена на решение образовательных задач по декоративному рисованию, тщательному отбору произведений народного декоративно-прикладного искусства для ознакомления с разнообразными методами декоративной работы; адекватному педагогическому руководству, оценке уровня эстетической воспитанности по достигнутой детьми умелости в декоративной работе.
Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократичное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются народные представления о жизни, труде, красоте. Рукотворные изделия, и в их числе игрушки, всегда были нужны людям не только для практических целей. Будто слова родного языка, они служат живым средством общения, понятным и близким для большинства. Они связывают людей с опытом прошлого, с творчеством коллектива, с местной традицией, наконец, с национальной культурой. Как и другие предметы народного творчества, игрушки выступают знаками массовой духовной солидарности, исполняя действенную социальную роль. И все это объясняет многосторонний интерес к народной игрушке.
Народная игрушка является действенным средством в развитии художественного творчества дошкольников. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста понимается создание ребёнком субъективно нового, значимого для него продукта (рисунка, лепки, аппликации, игры), придумывание к известному рисунку новых, ранее не используемых деталей, по новому характеризующих создаваемый образ, придумывание новых действий, характеристик героев, применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности. Мы выделяем 2 критерия, свидетельствующих о сформированности знаний младших дошкольников о декоративно-прикладном искусстве: это умение рисовать орнамент с использованием геометрических и растительных элементов и умение украшать бумажный силуэт декоративной росписью.
Обучая младшего дошкольника элементам росписи в народных ремёслах, его учат замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге, постепенно находить сходство получившихся штрихов и линий с предметами. Следующий этап – подведение детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Освоив его в первой младшей группе, в дальнейшем дети могут воспроизводить в рисунке несложные орнаментальные фигуры. На занятиях предлагают детям дорисовать отдельные недостающие части готового изображения (например, часть орнамента юбки дымковской барышни).
Декоративно-прикладное искусство воздействует на самые разные личностные качества ребенка – эстетические, нравственные, интеллектуальные, трудовые. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Широкое включение всех его видов в образовательный процесс благотворно воздействует на детей, дает им возможность познавать действительность с разных сторон, вызывает положительный эмоциональный отклик, усиливает позитивное отношение к художественной деятельности.
1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгушка / В.В. Абраменкова. – М.: Эксмо, 2006. – 640 с.
2. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание ребёнка в семье от года до зрелости / Е.А. Аркин. – М., 1957. – 347 с.
3. Бадаев В.С. Формирование художественной культуры школьников в процессе освоения искусства декоративной росписи: На примере народных промыслов России: Дис. д-ра пед. наук. – Набережные Челны, 2005. – 399 с.
4. Бартрам Н.Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике / Н.Д. Бартрам. – М., 1979. – 176 с.
5. Буркитбаева Т.С. Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей младшего школьного возраста: на примере использования орнаменталистики: Дис. канд. пед. наук. – Туркестан, 2008. – 160 с.
6. Вахитова Р.Р. Историко-педагогические основы обучения народному декоративно-прикладному искусству в России: Дис. канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2012. – 207 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
8. Гаранина Н.К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства: Дис. канд. пед. наук. – М., 2010. – 204 с.
9. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве / А.А. Грибовская. – М.: Просвещение, 2001.
10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
11. Губанова Е.Н. Национально-региональный компонент декоративно-прикладного искусства в образовательном пространстве начальной школы: Дис. д-ра пед. наук. – М., 2010. – 445 с.
12. Гущина Л.В. Народная игрушка как социокультурный феномен / Л.В. Гущина // Научный поиск. – 2012. - №2. – С. 19 – 20.
13. Дубровская Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Е.А. Дубровская. – М.: Академия, 2002. – 256 с.
14. Захарченко Т.Ю. Развитие практических умений учащихся по декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования: Дис. канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2002. – 173 с.
15. Каравашкина М.Е. Народная игрушка как копилка народной памяти / М.Е. Каравашкина // Приволжский научный журнал. – 2012. - №3. – С. 268 – 271.
16. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Махнева. – СПб. Детство-Пресс, 2004.
17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (для занятий с детьми 2 – 7 лет) / Т.С. Комарова. – М.: Моника-Сити, 2006.
18. Курилова А.М. Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей 5 – 6 лет / А.М. Курилова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
20. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2006.
21. Обухова С.Н. Декоративно-прикладное искусство Урала как средство становления эстетически развитой личности ребёнка старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2009. – 218 с.
22. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Е.В. Пчелинцева. – Нижний Новгород: Бумеранг, 2005.
23. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством / О.А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2003.
24. Смирнова Н.Б. Народное художественно-прикладное искусство как системообразующий компонент непрерывного художественного-педагогического образования: Дис. д-ра пед. наук. – М., 2012. – 552 с.
25. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5- 7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаинка-Синтез, 2005. – 168 с.
26. Сухоленцева Е.Н. Методическая система эстетического воспитания младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании в сельской местности: Дис. канд. пед. наук. – Орёл, 2005. – 251 с.
27. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – К.: Радянська школа, 1988. – 272 с.
28. Чувашова Н.Я. Народная игрушка как средство социализации дошкольников / Н.Я. Чувашова, Е.Н. Борисова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С. 104 – 107.
29. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г.С. Швайко. – М.: Владос, 2008. – 175 с.
30. Шулика М.В. Народная игрушка как средство этнопедагогического воспитания / М.В. Шулика // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С. 104 – 107.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Современная система образования во всех ее звеньях ориентирована на раскрытие творческого потенциала подрастающей личности через активное познание социума в разных видах деятельности. С первой ступени обучения ребенка в процессе целенаправленной духовно-созерцательной, образовательной, творческо-созидательной деятельности устанавливается его диалогическое взаимодействие с миром изобразительного искусства.
Одним из действенных средств в воспитании детей выступает декоративно-прикладное искусство. Как отмечают известные ученые в области художественной педагогики (А.А. Грибовская, З.А. Богатеева, И.Л. Гусарова, Т.С. Комарова, В.Б. Косминская, В.С. Кузин, Ю.В. Максимов, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, Н.Б. Халезова, Т.Я. Шпикалова и другие), по своей конкретной предметности, многомерности, упрощенности образов, их яркости и нарядности воплощений оно близко детям, вызывает у них сенсорную пытливость, познавательную активность, эстетическое переживание. В этой связи особую значимость приобретает приобщение детей с дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и творческое освоение его художественных принципов, средств и приемов выразительности.
Результаты психолого-педагогических исследований Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Т.Н. Дороновой, Е.И. Игнатьева, Т.Г. Казаковой, В.Б. Косминской, Т.С. Комаровой, Н.Н. Поддьякова, Е.А. Флериной и других доказывают, что способность понимать прекрасное наиболее успешно развивается у ребенка лишь тогда, когда он является не пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздает художественные образы или в плане воображения при восприятии произведений искусства, или участвуя в доступных ему формах художественной деятельности.
Объектом нашего исследования является народная игрушка как образец декоративно-прикладного искусства, предметом – элементы народных ремёсел на занятиях декоративного рисования младших дошкольников.
Цель исследования – характеристика особенностей изобразительных и технических навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе изучения декоративной росписи.
В соответствии с обозначенными объектом, предметом и целью исследования в работе необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать декоративное рисование как вид занятия по изобразительной деятельности младших дошкольников;
2) охарактеризовать народную игрушку как средство ознакомления с элементами народных ремёсел;
3) рассмотреть формирование технических и изобразительных навыков при передаче элементов декоративной росписи на занятиях по изобразительной деятельности младших дошкольников;
4) проанализировать элементы росписи в народных ремёслах и особенности их передачи детьми младшего дошкольного возраста;
5) представить декоративную роспись как средство развития культуры и эстетического воспитания младших дошкольников.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что в нём представлены, систематизированы и проанализированы различные подходы к исследованию декоративно-прикладного искусства в целом и народной игрушки в частности, к изобразительным навыкам младших дошкольников. Исследование может быть интересно педагогам-практикам и методистам дошкольного образования.
Структура и объём. В соответствии с логикой изложения материала структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 30 источников. Общий объём работы … страниц.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Народная игрушка как средство развития художественного
представления у младших дошкольников 5
1.1. Декоративное рисование как вид занятия по изобразительной
деятельности младших дошкольников 5
1.2. Народная игрушка как средство ознакомления с элементами
народных ремёсел 8
Выводы по первой главе 15
Глава 2. Развитие изобразительных и технических навыков у детей
младшего дошкольного возраста 17
2.1. Формирование технических и изобразительных навыков
при передаче элементов декоративной росписи на занятиях
по изобразительной деятельности младших дошкольников 17
2.2. Элементы росписи в народных ремёслах и особенности
их передачи детьми младшего дошкольного возраста 24
2.3. Декоративная роспись как средство развития культуры
и эстетического воспитания младших дошкольников 30
Выводы по второй главе 34
Заключение 36
Список литературы 39
Заключение
Декоративное рисование – это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды и игрушек. Основной формой обучения декоративному рисованию, как и других видов изобразительной деятельности, являются изучение натуры, использование её цвета, форм в процессе творчества. Именно создание форм для узоров – творческая переработка и стилизованное изображение представляют наибольшую ценность. Если обращаться к определениям, стилизация – это намеренно обобщённое и схематичное изображение того или иного предмета, придание ему определенного стиля. Последовательное сочетание стилизованных элементов в определённой повторяющейся последовательности и создаёт узор.
Педагогическая работа при создании декоративного образа представляет собой процесс обучения способности отвлечения ребенка от излишних подробностей и обилия деталей предмета, что затрудняет целостное восприятие. Следовательно, необходимо стремиться к выделению главных признаков из частных образов и способствовать их объединению в новом образе. Работа с декоративным рисунком детей младшего дошкольного возраста направлена на решение образовательных задач по декоративному рисованию, тщательному отбору произведений народного декоративно-прикладного искусства для ознакомления с разнообразными методами декоративной работы; адекватному педагогическому руководству, оценке уровня эстетической воспитанности по достигнутой детьми умелости в декоративной работе.
Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и демократичное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются народные представления о жизни, труде, красоте. Рукотворные изделия, и в их числе игрушки, всегда были нужны людям не только для практических целей. Будто слова родного языка, они служат живым средством общения, понятным и близким для большинства. Они связывают людей с опытом прошлого, с творчеством коллектива, с местной традицией, наконец, с национальной культурой. Как и другие предметы народного творчества, игрушки выступают знаками массовой духовной солидарности, исполняя действенную социальную роль. И все это объясняет многосторонний интерес к народной игрушке.
Народная игрушка является действенным средством в развитии художественного творчества дошкольников. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста понимается создание ребёнком субъективно нового, значимого для него продукта (рисунка, лепки, аппликации, игры), придумывание к известному рисунку новых, ранее не используемых деталей, по новому характеризующих создаваемый образ, придумывание новых действий, характеристик героев, применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности. Мы выделяем 2 критерия, свидетельствующих о сформированности знаний младших дошкольников о декоративно-прикладном искусстве: это умение рисовать орнамент с использованием геометрических и растительных элементов и умение украшать бумажный силуэт декоративной росписью.
Обучая младшего дошкольника элементам росписи в народных ремёслах, его учат замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге, постепенно находить сходство получившихся штрихов и линий с предметами. Следующий этап – подведение детей к осознанному повторению ранее получившихся штрихов. Освоив его в первой младшей группе, в дальнейшем дети могут воспроизводить в рисунке несложные орнаментальные фигуры. На занятиях предлагают детям дорисовать отдельные недостающие части готового изображения (например, часть орнамента юбки дымковской барышни).
Декоративно-прикладное искусство воздействует на самые разные личностные качества ребенка – эстетические, нравственные, интеллектуальные, трудовые. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Широкое включение всех его видов в образовательный процесс благотворно воздействует на детей, дает им возможность познавать действительность с разных сторон, вызывает положительный эмоциональный отклик, усиливает позитивное отношение к художественной деятельности.
1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгушка / В.В. Абраменкова. – М.: Эксмо, 2006. – 640 с.
2. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. Воспитание ребёнка в семье от года до зрелости / Е.А. Аркин. – М., 1957. – 347 с.
3. Бадаев В.С. Формирование художественной культуры школьников в процессе освоения искусства декоративной росписи: На примере народных промыслов России: Дис. д-ра пед. наук. – Набережные Челны, 2005. – 399 с.
4. Бартрам Н.Д. Избранные статьи. Воспоминания о художнике / Н.Д. Бартрам. – М., 1979. – 176 с.
5. Буркитбаева Т.С. Народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей младшего школьного возраста: на примере использования орнаменталистики: Дис. канд. пед. наук. – Туркестан, 2008. – 160 с.
6. Вахитова Р.Р. Историко-педагогические основы обучения народному декоративно-прикладному искусству в России: Дис. канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2012. – 207 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
8. Гаранина Н.К. Приобщение дошкольников к народной культуре средствами декоративно-прикладного искусства: Дис. канд. пед. наук. – М., 2010. – 204 с.
9. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве / А.А. Грибовская. – М.: Просвещение, 2001.
10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
11. Губанова Е.Н. Национально-региональный компонент декоративно-прикладного искусства в образовательном пространстве начальной школы: Дис. д-ра пед. наук. – М., 2010. – 445 с.
12. Гущина Л.В. Народная игрушка как социокультурный феномен / Л.В. Гущина // Научный поиск. – 2012. - №2. – С. 19 – 20.
13. Дубровская Е.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста Е.А. Дубровская. – М.: Академия, 2002. – 256 с.
14. Захарченко Т.Ю. Развитие практических умений учащихся по декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования: Дис. канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2002. – 173 с.
15. Каравашкина М.Е. Народная игрушка как копилка народной памяти / М.Е. Каравашкина // Приволжский научный журнал. – 2012. - №3. – С. 268 – 271.
16. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Махнева. – СПб. Детство-Пресс, 2004.
17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (для занятий с детьми 2 – 7 лет) / Т.С. Комарова. – М.: Моника-Сити, 2006.
18. Курилова А.М. Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей 5 – 6 лет / А.М. Курилова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
20. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2006.
21. Обухова С.Н. Декоративно-прикладное искусство Урала как средство становления эстетически развитой личности ребёнка старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2009. – 218 с.
22. Пчелинцева Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Е.В. Пчелинцева. – Нижний Новгород: Бумеранг, 2005.
23. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством / О.А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2003.
24. Смирнова Н.Б. Народное художественно-прикладное искусство как системообразующий компонент непрерывного художественного-педагогического образования: Дис. д-ра пед. наук. – М., 2012. – 552 с.
25. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5- 7 лет с народным искусством / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаинка-Синтез, 2005. – 168 с.
26. Сухоленцева Е.Н. Методическая система эстетического воспитания младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства в дополнительном образовании в сельской местности: Дис. канд. пед. наук. – Орёл, 2005. – 251 с.
27. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – К.: Радянська школа, 1988. – 272 с.
28. Чувашова Н.Я. Народная игрушка как средство социализации дошкольников / Н.Я. Чувашова, Е.Н. Борисова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С. 104 – 107.
29. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г.С. Швайко. – М.: Владос, 2008. – 175 с.
30. Шулика М.В. Народная игрушка как средство этнопедагогического воспитания / М.В. Шулика // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. - №14. – С. 104 – 107.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54368 Дипломных работ — поможем найти подходящую