Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
В настоящее время совершенствуется система образования на всех уровнях, повышается уровень обучения и воспитания детей. Проблема образования отнесена к числу важнейших государственных задач. Демократические преобразования в российском обществе привели к серьезным изменениям в системе образования на всех уровнях. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной творческой личности.
Современный учитель должен ориентироваться на культивирование у учеников фундаментальной способности - способности самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом. Именно эта способность позволит подрастающему человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и создавать новые виды деятельности.
Общение в педагогической работе очень важно. Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Педагогическая наука убедительно доказала, что для того, чтобы обучение было эффективным, у учащегося необходимо вызвать положительное отношение к тому, чему педагог-предметник хочет его научить. А то или иное отношение к предмету всегда формируется в деятельности, посредством сложнейшего механизма общения, взаимоотношений. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности.
Степень разработанности темы.
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках. Среди авторов, в трудах которых рассмотрены коммуникативные умения и навыки педагогов, И. Исаев, И.А.Зимняя, В.А. Кан-Калик, А. К. Маркова, В. Сластенин, Л. Д. Столяренко и др. Специалистами (В.А. Канн-Калик, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, А.К.Маркова, Л.А. Поварницына, В.В. Рыжов и др.) исследуются затруднения или трудности взаимодействия между учителем и учащимися с целью определения факторов, влияющих на затруднения, причины, их вызывающие и т.д. Авторы убедительно показали, что педагогическое общение имеет определенную специфику, структуру и технологию реализации, которыми преподаватели овладевают порой стихийно. Но можно с уверенностью сказать – учиться педагогическому общению, выбрать оптимальный стиль общения, необходимо.
В то же время, анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения преподавателя правильно организовать общение с детьми, в частности – выбрать стиль общения. То есть, в педагогической практике часто наблюдается противоречие между важностью выбора оптимального стиля общения преподавателя-предметника и недооценкой влияния стиля педагогического общения на уровень успеваемости у детей.
Это определило проблему исследования: каково влияние стиля общения преподавателя-предметника на уровень успеваемости у детей 5-х классов. Решение этой проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: стили общения преподавателя-предметника.
Предмет исследования: стиль общения преподавателя-предметника и уровень успеваемости у детей 5-х классов
Гипотеза исследования: уровень успеваемости у детей 5-х классов повышается при условии выбора преподавателем-предметником оптимального стиля общения.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование стиля общения преподавателя предметника и уровня успеваемости учащихся среднего звена.
3. Выявить влияние стиля общения преподавателя-предметника на уровень успеваемости у детей 5-х классов.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение;
- эмпирические: тестирование, экспертные оценки успеваемости учащихся;
- методы обработки данных исследования;
- интерпретационные: сравнительный и структурный анализ.
Практическая значимость работы связана с тем, что результаты исследования могут быть осмыслены и применены в деятельности преподавателей-предметников общеобразовательных учреждений.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА И УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Характеристика технологии и стадий педагогического общения 6
1.2. Стиль общения преподавателя как фактор влияния на учебный процесс 20
1.3. Успеваемость учащихся среднего звена, её виды и факторы влияния 34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКА И УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 46
2.1. Цель, задачи, этапы и методы исследования стиля общения 46
2.2. Анализ эмпирического исследования стиля общения 53
2.3. Анализ результатов успеваемости от стилей педагогического общения. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе решены исследовательские задачи и достигнута цель исследования.
Анализ литературных источников показал, что педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействовать на партнера по общению, управлять собственным психическим состоянием.
Эффективность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя. Среди них можно выделить: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана.
Стили общения преподавателя-предметника и учеников являются особо значимой составляющей педагогического общения. Они могут как способствовать успешному усвоению знаний детьми и их личностному творческому развитию, так и задерживать эти процессы.
Демократический стиль общения преподавателя-предметника с учащимися - наиболее эффективный способ организации их сотрудничества. Продуктивным является также общение на основе увлеченности преподавателя-предметника и учащихся совместной творческой деятельностью. Достаточно результативным является также стиль педагогического общения на основе дружеского расположения.
Наиболее эффективным в процессе сотворчества преподавателя и ученика является демократический, деятельностный, дружеский стиль общения. Плодотворное общение преподавателя и ученика и совместное преобразование ими действительности являются основой сотворчества. Такое общение в процессе сотворчества в обучении позитивно отражается на формировании творческой личности учеников, способствует повышению уровня их успеваемости.
Выводы, сделанные на основе анализа литературных источников, подтверждены результатами проведенного эмпирического исследования, в котором приняли участие 12 преподавателей-предметников. Оценивался уровень успеваемости у учеников 5-х классов, обучающихся у данных педагогов.
Нами выявлено, что уровень развития коммуникативных способностей преподавателей-предметников в основном высокий и средний. Выявлено также, что уровень показателей педагогического общения преподавателей-предметников в основном высокий и средний. В результате исследования с помощью самооценки стиля руководства классом выявлено, что у преподавателей-предметников преобладает наиболее эффективный демократический стиль. На втором месте - авторитарный стиль, менее выражен либеральный стиль.
Исследование при этом показало, что стратегии поведения учителей в конфликте в целом недостаточно эффективны и могут являться предпосылкой формирования неблагоприятного психологического климата как в классе, так и в коллективе педагогов. Так, стратегия сотрудничества в группе испытуемых является преобладающей, однако, второй по значимости в группе преподавателей-предметников является стратегия соперничества. Стратегия избегания – на третьем месте, стратегия приспособления – на предпоследнем месте. Стратегия компромисса, которая достаточно эффективна в разрешении конфликтов, в группе испытуемых преподавателей-предметников лишь на последнем месте.
Анализ результатов эмпирического исследования показал, что наиболее высокая успеваемость у учащихся 5-х классов выявлена при сочетании у преподавателей-предметников высокого уровня коммуникативных особенностей, высокого уровня развития навыков педагогического общения, демократического стиля общения и сотрудничества, как стиля поведения в конфликтах.
Достаточно высокая успеваемость у учащихся 5-х классов выявлена и при авторитарном стиле общения, но эти педагоги не заботятся о сотворчестве в обучении, о формировании творческой личности учеников. Наиболее низкая успеваемость у учащихся 5-х классов выявлена именно при либеральном стиле общения преподавателей-предметников
Таким образом, подтверждена гипотеза исследования: уровень успеваемости у детей 5-х классов повышается при условии выбора преподавателем-предметником оптимального стиля общения.
Исследование имеет практическую значимость, которая связана с тем, что результаты исследования могут быть осмыслены и применены в деятельности преподавателей-предметников школы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Гардарики, 2003. – 519 c.
2. Бахвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144 с.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Питер, 2000. – 304 с. – (Серия «Учебник нового века»)
4. Буланкина Н.Е. Сотворчество учителя и ученика в образовательном процессе современной школы. – М.: Наука, 2003. – 203 с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2001. – 528 с.
6. Воспитательная деятельность педагога / Под общей редакцией В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. – 336 с.
7. Забрамная С., Костенкова Ю. Неуспеваемость как она есть // Школьный психолог. - 2004. - № 45. - С.27 - 30.
8. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: «Логос», 2000. — 384 с.
9. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы.- 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 510 с.
10. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1987. - 190 с.
11. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990. - 140 с.
12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1989. – 190 с.
13. Краткий психологический словарь. Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Политиздат, 1985. - 431с.
14. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. пособ. – 3 е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1997 – 175 с.
16. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость и индивидуальные различия. Избранные труды. - М., Воронеж: МОДЭК, 1997. - 448 с.
17. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979. – 345 с.
18. Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб.пособие. – М.: Юрайт, 1998. – 464 с.
19. Лобанов А.А. Основы профессионально – педагогического общения. - М, Академия, 2002. – 192 с.
20. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. - М.: Педагогика, 1995. - 94 с.
21. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
22. Маслова Н.Ф. Стиль руководства учителя как способ социально-психологического воздействия / В кн.: Руководство и лидерство. — Л., 1973. - С. 45—53.
23. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - Минск: «Народная асвета», 1977. - 250 с.
24. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой.- 22 – е изд., стер.- М.: Русский язык., 1990.- 921 с.
25. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990.- 383с.
26. Панюшкин В.П. Формы учебного сотрудничества и уровни регуляции взаимосвязанной учебной деятельности // Инновационное обучение: стратегия и практика.- М.: Педагогика, 1998. – 356 с.
27. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Гардарики, 2006. – 608 с.
28. Педагогическая психология. – Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 136 с.
29. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. – М.: Просвещение, 2000. – 187 с.
30. Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. – М.: Высшая школа, 1992. – 356 с.
31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель – Д.Я. Райгородский. – Самара: «Бахрах-М», 2005. - 672с.
32. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. школа, 2007. – 496 с.
33. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Питер, 2002. – 656 с.
34. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. – Ижевск: Удмуртский университет. 1994. - 93с.
35. Регуш Л.А. Учить учиться! О проблеме школьной неуспеваемости// Психологическая газета. - 1999. - № 9. - С. 8.
36. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск: Беларуская навука, 1998. – 319с.
37. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. - 6-е изд. - М.: Академия, 2007. - 576 с.
38. Смирнова Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе / Вопросы психологии. – 1994. - №6. - С. 5.
39. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544с.
40. Сумина Л.И. Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях. – М.: Флинта, 2007. – 63 с.
41. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. - 288 с.
42. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие / И. Ф. Харламов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Гардарики, 1999. — 519 с.
43. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и её предупреждение. – М.: Педагогика, 1977.-120 с.
44. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.
45. Якунин В.А. Педагогическая психология Текст. : учеб. пособие / В.А. Якунин; Европ. ин-т экспертов. - 2-е изд. - СПб. : Изд-во Михайлова, 2000. - 348 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
В настоящее время совершенствуется система образования на всех уровнях, повышается уровень обучения и воспитания детей. Проблема образования отнесена к числу важнейших государственных задач. Демократические преобразования в российском обществе привели к серьезным изменениям в системе образования на всех уровнях. Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной творческой личности.
Современный учитель должен ориентироваться на культивирование у учеников фундаментальной способности - способности самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом. Именно эта способность позволит подрастающему человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и создавать новые виды деятельности.
Общение в педагогической работе очень важно. Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Педагогическая наука убедительно доказала, что для того, чтобы обучение было эффективным, у учащегося необходимо вызвать положительное отношение к тому, чему педагог-предметник хочет его научить. А то или иное отношение к предмету всегда формируется в деятельности, посредством сложнейшего механизма общения, взаимоотношений. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности.
Степень разработанности темы.
Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках. Среди авторов, в трудах которых рассмотрены коммуникативные умения и навыки педагогов, И. Исаев, И.А.Зимняя, В.А. Кан-Калик, А. К. Маркова, В. Сластенин, Л. Д. Столяренко и др. Специалистами (В.А. Канн-Калик, Н.В. Кузьмина, А.Н. Леонтьев, А.К.Маркова, Л.А. Поварницына, В.В. Рыжов и др.) исследуются затруднения или трудности взаимодействия между учителем и учащимися с целью определения факторов, влияющих на затруднения, причины, их вызывающие и т.д. Авторы убедительно показали, что педагогическое общение имеет определенную специфику, структуру и технологию реализации, которыми преподаватели овладевают порой стихийно. Но можно с уверенностью сказать – учиться педагогическому общению, выбрать оптимальный стиль общения, необходимо.
В то же время, анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения преподавателя правильно организовать общение с детьми, в частности – выбрать стиль общения. То есть, в педагогической практике часто наблюдается противоречие между важностью выбора оптимального стиля общения преподавателя-предметника и недооценкой влияния стиля педагогического общения на уровень успеваемости у детей.
Это определило проблему исследования: каково влияние стиля общения преподавателя-предметника на уровень успеваемости у детей 5-х классов. Решение этой проблемы является целью нашего исследования.
Объект исследования: стили общения преподавателя-предметника.
Предмет исследования: стиль общения преподавателя-предметника и уровень успеваемости у детей 5-х классов
Гипотеза исследования: уровень успеваемости у детей 5-х классов повышается при условии выбора преподавателем-предметником оптимального стиля общения.
Задачи исследования.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование стиля общения преподавателя предметника и уровня успеваемости учащихся среднего звена.
3. Выявить влияние стиля общения преподавателя-предметника на уровень успеваемости у детей 5-х классов.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение;
- эмпирические: тестирование, экспертные оценки успеваемости учащихся;
- методы обработки данных исследования;
- интерпретационные: сравнительный и структурный анализ.
Практическая значимость работы связана с тем, что результаты исследования могут быть осмыслены и применены в деятельности преподавателей-предметников общеобразовательных учреждений.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА И УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 6
1.1. Характеристика технологии и стадий педагогического общения 6
1.2. Стиль общения преподавателя как фактор влияния на учебный процесс 20
1.3. Успеваемость учащихся среднего звена, её виды и факторы влияния 34
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКА И УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 46
2.1. Цель, задачи, этапы и методы исследования стиля общения 46
2.2. Анализ эмпирического исследования стиля общения 53
2.3. Анализ результатов успеваемости от стилей педагогического общения. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе решены исследовательские задачи и достигнута цель исследования.
Анализ литературных источников показал, что педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение в умениях передать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с детьми, в искусстве воздействовать на партнера по общению, управлять собственным психическим состоянием.
Эффективность педагогического общения в немалой степени определяется личностными качествами учителя. Среди них можно выделить: показатели коммуникативного плана; показатели индивидуально-личностного плана; показатели общего социально-психологического плана; показатели морально-этического плана.
Стили общения преподавателя-предметника и учеников являются особо значимой составляющей педагогического общения. Они могут как способствовать успешному усвоению знаний детьми и их личностному творческому развитию, так и задерживать эти процессы.
Демократический стиль общения преподавателя-предметника с учащимися - наиболее эффективный способ организации их сотрудничества. Продуктивным является также общение на основе увлеченности преподавателя-предметника и учащихся совместной творческой деятельностью. Достаточно результативным является также стиль педагогического общения на основе дружеского расположения.
Наиболее эффективным в процессе сотворчества преподавателя и ученика является демократический, деятельностный, дружеский стиль общения. Плодотворное общение преподавателя и ученика и совместное преобразование ими действительности являются основой сотворчества. Такое общение в процессе сотворчества в обучении позитивно отражается на формировании творческой личности учеников, способствует повышению уровня их успеваемости.
Выводы, сделанные на основе анализа литературных источников, подтверждены результатами проведенного эмпирического исследования, в котором приняли участие 12 преподавателей-предметников. Оценивался уровень успеваемости у учеников 5-х классов, обучающихся у данных педагогов.
Нами выявлено, что уровень развития коммуникативных способностей преподавателей-предметников в основном высокий и средний. Выявлено также, что уровень показателей педагогического общения преподавателей-предметников в основном высокий и средний. В результате исследования с помощью самооценки стиля руководства классом выявлено, что у преподавателей-предметников преобладает наиболее эффективный демократический стиль. На втором месте - авторитарный стиль, менее выражен либеральный стиль.
Исследование при этом показало, что стратегии поведения учителей в конфликте в целом недостаточно эффективны и могут являться предпосылкой формирования неблагоприятного психологического климата как в классе, так и в коллективе педагогов. Так, стратегия сотрудничества в группе испытуемых является преобладающей, однако, второй по значимости в группе преподавателей-предметников является стратегия соперничества. Стратегия избегания – на третьем месте, стратегия приспособления – на предпоследнем месте. Стратегия компромисса, которая достаточно эффективна в разрешении конфликтов, в группе испытуемых преподавателей-предметников лишь на последнем месте.
Анализ результатов эмпирического исследования показал, что наиболее высокая успеваемость у учащихся 5-х классов выявлена при сочетании у преподавателей-предметников высокого уровня коммуникативных особенностей, высокого уровня развития навыков педагогического общения, демократического стиля общения и сотрудничества, как стиля поведения в конфликтах.
Достаточно высокая успеваемость у учащихся 5-х классов выявлена и при авторитарном стиле общения, но эти педагоги не заботятся о сотворчестве в обучении, о формировании творческой личности учеников. Наиболее низкая успеваемость у учащихся 5-х классов выявлена именно при либеральном стиле общения преподавателей-предметников
Таким образом, подтверждена гипотеза исследования: уровень успеваемости у детей 5-х классов повышается при условии выбора преподавателем-предметником оптимального стиля общения.
Исследование имеет практическую значимость, которая связана с тем, что результаты исследования могут быть осмыслены и применены в деятельности преподавателей-предметников школы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабанский Ю.К. Педагогика. – М.: Гардарики, 2003. – 519 c.
2. Бахвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 144 с.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Питер, 2000. – 304 с. – (Серия «Учебник нового века»)
4. Буланкина Н.Е. Сотворчество учителя и ученика в образовательном процессе современной школы. – М.: Наука, 2003. – 203 с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике.-2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2001. – 528 с.
6. Воспитательная деятельность педагога / Под общей редакцией В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2006. – 336 с.
7. Забрамная С., Костенкова Ю. Неуспеваемость как она есть // Школьный психолог. - 2004. - № 45. - С.27 - 30.
8. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: «Логос», 2000. — 384 с.
9. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы.- 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 510 с.
10. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1987. - 190 с.
11. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990. - 140 с.
12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. – М.: Просвещение, 1989. – 190 с.
13. Краткий психологический словарь. Ред. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Политиздат, 1985. - 431с.
14. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: Учеб. пособ. – 3 е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1997 – 175 с.
16. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость и индивидуальные различия. Избранные труды. - М., Воронеж: МОДЭК, 1997. - 448 с.
17. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979. – 345 с.
18. Лихачев Б.Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб.пособие. – М.: Юрайт, 1998. – 464 с.
19. Лобанов А.А. Основы профессионально – педагогического общения. - М, Академия, 2002. – 192 с.
20. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. - М.: Педагогика, 1995. - 94 с.
21. Маркова А. К. Психология труда учителя. — М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
22. Маслова Н.Ф. Стиль руководства учителя как способ социально-психологического воздействия / В кн.: Руководство и лидерство. — Л., 1973. - С. 45—53.
23. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. - Минск: «Народная асвета», 1977. - 250 с.
24. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов/ Под ред. Н.Ю. Шведовой.- 22 – е изд., стер.- М.: Русский язык., 1990.- 921 с.
25. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990.- 383с.
26. Панюшкин В.П. Формы учебного сотрудничества и уровни регуляции взаимосвязанной учебной деятельности // Инновационное обучение: стратегия и практика.- М.: Педагогика, 1998. – 356 с.
27. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Гардарики, 2006. – 608 с.
28. Педагогическая психология. – Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 136 с.
29. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. – М.: Просвещение, 2000. – 187 с.
30. Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. – М.: Высшая школа, 1992. – 356 с.
31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель – Д.Я. Райгородский. – Самара: «Бахрах-М», 2005. - 672с.
32. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. школа, 2007. – 496 с.
33. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Питер, 2002. – 656 с.
34. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. – Ижевск: Удмуртский университет. 1994. - 93с.
35. Регуш Л.А. Учить учиться! О проблеме школьной неуспеваемости// Психологическая газета. - 1999. - № 9. - С. 8.
36. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск: Беларуская навука, 1998. – 319с.
37. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие. - 6-е изд. - М.: Академия, 2007. - 576 с.
38. Смирнова Е.О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе / Вопросы психологии. – 1994. - №6. - С. 5.
39. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 544с.
40. Сумина Л.И. Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях. – М.: Флинта, 2007. – 63 с.
41. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. - 288 с.
42. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие / И. Ф. Харламов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Гардарики, 1999. — 519 с.
43. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и её предупреждение. – М.: Педагогика, 1977.-120 с.
44. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 384 с.
45. Якунин В.А. Педагогическая психология Текст. : учеб. пособие / В.А. Якунин; Европ. ин-т экспертов. - 2-е изд. - СПб. : Изд-во Михайлова, 2000. - 348 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54368 Дипломных работ — поможем найти подходящую