Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности логопедической работы в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • 93 страниц
  • 2014 год
  • 660 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
По сводным статистическим данным отечественных и зарубежных авторов, ДЦП встречается с частотой в среднем 2 -4 случая на 1000 детей. По различным статистическим данным у 6-10% и более детей, перенесших перинатальную энцефалопатию в дальнейшем к 6-10 месяцам - формируется отчетливая картина детского церебрального паралича. О росте распространенности этого заболевания можно судить по тому, что если в 1964 г., больных ДЦП было в среднем 0,64 на 1000 детского населения, в 1989 г. - 5,6-8,9 на 1000 детского населения (Семенова К. А., 1989).
Инвалидность детей с ДЦП занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так и психическими нарушениями. Успешность реабилитации при ДЦП зависит от тяжести поражения центральной нервной системы ребенка и своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса начиная с первых лет жизни ребенка.
За последние десятилетия в связи с социально-политическими изменениями в обществе и гуманизацией образования возрос интерес к вопросам обучения и воспитания детей с церебральным параличом, сочетающимся с нарушениями речевого и интеллектуального развития. Большинство исследователей (М. В. Ипполитова, Е. М. Мастюкова, И. И. Панченко и др.) отмечают вариативность проявлений нарушений моторного, когнитивного, речевого, эмоционально-личностного развития при церебральном параличе.
В психолого-педагогической литературе имеются данные о несформированности предпосылок коммуникативной деятельности и косвенные указания на наличие стойких коммуникативных нарушений у детей с церебральным параличом (Е. Ф. Архипова, И. Ю. Левченко, Е. М. Мастюкова, О. Г. Приходько, И. А. Смирнова, Л. М. Шипицына и др.). Сочетание неврологических и психических расстройств обусловливает в ряде случаев несформированность к школьному возрасту даже первоначальных коммуникативных умений.
Расстройства речевой функции при ДЦП изучали Е.Н.Винарская, Е.М.Мастюкова, И.И.Панченко, И.А.Смирнова, К.А.Семенова.
По данным И.А.Смирновой у детей с ДЦП в возрасте от 5 до 7 лет ДЦП – 3 уровня отличается в 50 % случаев, ДЦП – 2 уровня – в 17 % случаев, дизартрия – в 79 % случаев. И.А.Смирнова указывает, что на развитие речи у данной категории детей влияют:
Те же обстоятельства, которые вызывают патологию речи у детей и без двигательных нарушений,
Моторные нарушения в периферическом речевом аппарате. В зависимости от их распространенности и интенсивности развиваются разные формы дизартрии.
Сенсорные нарушения, которые могут быть связаны с моторными расстройствами.
Частые нарушения строения артикуляционного аппарата, обусловленные внутриутробной патологией, которые могут являться механическим препятствием к овладению правильным произношением.
Ограничение поражения ЦНС, затрагивающие не только моторные ее отделы.
Проблема исследования: необходимость коррекции нарушений речи у дошкольников с ДЦП.
Исходя из актуальности выбранной темы, можно сформулировать предмет и объект исследования.
Объект исследования – логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Предметом исследования являются особенности сформированности речевых и неречевых функций у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Рабочая гипотеза заключается в том, что у детей с ДЦП нарушено формирование всех компонентов речевой системы, происходит недоразвитие всей познавательной деятельности.
Цель: описать направления (возможности) логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, логопедическую литературу по проблеме исследования;
2. Раскрыть современное представление о проблеме ДЦП;
3. Проанализировать состояние речевых и неречевых психических функций у старших дошкольников с ДЦП;
4. Раскрыть особенности логопедической работы по совершенствованию речевых и неречевых психических функций у дошкольников с ДЦП.
В написании работы использованы следующие методы исследования:
- теоретические (анализ научной литературы);
- эмпирические (наблюдение, эксперимент, изучение опыта);
- статистические (обработка и объяснение собранного материала: графические и математические методы).

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения речевых нарушений детей с ДЦП 6
1.1.Понятие ДЦП. Особенности развития детей с церебральным параличом 6
1.2.Речевые нарушения у детей с ДЦП 18
1.3. Специфика логопедической работы в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 22
Глава 2. Констатирующий эксперимент и его анализ 30
2.1. Организация и методика логопедического обследования детей с ДЦП 30
2.2. Результаты обследования детей с нарушениями речи при ДЦП 57
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с церебральным параличом 70
3.1. Задачи и содержание работы логопеда в дошкольном учреждении с нарушениями речи при ДЦП 70
3.2. Задачи и содержание коррекционной работы воспитателя в дошкольном учреждении 83
3.3. Задачи и содержание работы родителей 87
Заключение 91
Список литературы 93
Приложения 96

Заключение
В нашей работе мы как можно полнее старались осветить проблему работы с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию этой проблемы.
• Для организации констатирующего эксперимента были отобраны дети старшего дошкольного возраста с ДЦП.
• Эксперимент осуществлялся в три этапа. На каждом этапе были обозначены цели.
• Для исследования уровня развития речевых и неречевых процессов были подобраны диагностики на выявление словарного запаса, грамматического строя, зрительно-пространственных и графомоторных навыков, мыслительных процессов и зрительной и слуховой памяти.
• Полученные данные дают возможность сказать, что у обследованных дошкольников экспериментальной группы наблюдается недостаточная сформированность многих речевых и неречевых психических функций, а также особенности психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Эти дошкольники имеют относительно высокую степень сформированности неречевых психических функций. У детей выявлено достаточно высокое развитие сформированности восприятия, мыслительных операций, они правильно устанавливают причинно – следственные связи, самостоятельны в выполнении заданий. У них развита познавательная потребность. Интеллектуальная сфера у этих дошкольников характеризуется умением выделять существенное, сравнивать, классифицировать, делать выводы. Неполноценность психических функций у детей этой подгруппы проявилась в снижении устойчивости и продуктивности внимания, низкой слухоречевой памяти.

Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов.
При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.
Таким образом, у детей с ДЦП происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение. Возрастают показатели двигательной памяти, грамотности, выразительности речи и фонематического восприятия, а значит, применение педагогики оздоровления в коррекционной работе является достаточно эффективным.

Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период: Книга для логопеда. – М.: Просвещение-, 1989.-79с.
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев: Здоровье,1988.-322с.
3. Волкова Л.С. «Логопедия». Москав «Владос» 2009
4. Данилова Л.А.Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – М.: Медицина, 1977. – 96с.
5. Иполитова М.В., Бабенкова Р. Д., Мастюккова Е.В. Воспитание детей с церебральным параличем в семье.
6. Козявкин В. И., Шестопалова Л.Ф., Подкорытов В.С. Детский церебральный паралич.
7. Качесов. В.А. ДЦП. ЭЛБИ- СПб, 2005.
8. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. //Вопросы логопедии. - М., - С. 207-252.
9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1965.
10. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие. / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.– 208с.
11. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под редакцией Л.С. Волковой, С.И. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680с.
12. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов. – М., 1965.
13. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 458с.
14. Ляпидевский С.С. Дисграфий у детей и их патофизиологический анализ.// Учебно-воспитательная работа в специальных школах. Вып. 3.- М., 1953
15. Малафеев Н.Н. Формирование словаря младших школьников с церебральным параличом: Автореф. канд. дис. … -М.,1986.- 16с.
16. Мастюкова Е.М., ИпполитоваМ.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом: Книга для логопеда. – М.:Просвещение,1985. – 192с.
17. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению :Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, К.Н. Кутепова и др.; Под ред. ТВ. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 200с.
18. Основы теории и практики логопедии. / Под ред.Р.Е.Левиной. – М., 1968. – 236с.
19. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.-112с.
20. Панченко И.И. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними: Автореф. канд. дис. – М.,1974.
21. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех – СПб.: Питер принт. 2004 – 349 с.
22. Семенова К.А., Мастюкова Е. М., Смуглин М.Я.Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. – М.: Медицина, 1972. – 328с.
23. Смирнова И.А. «Особенности появлений артикуляционных расстройств у детей с ДЦП» ж. «Дефектология» 1995 г. № 5
24. Смирнова И.А. «Логопедическая работа с детьми ДЦП» СПб. – 2006 г.
25. Смирнова И.А. Специальное образование школьников с ДЦП. Учебно-методическое пособие . СПб «Детство-пресс», 2003
26. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М.: просвещение, 1980.
27. Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – Ташкент, 1979.
28. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб. Дельта, 2001. – с. 104 – 161
29. Халилова Л.Б. Особенности фонематического восприятия и звукового анализа у младших школьников, страдающих церебральными параличами Дефектология,1987,№3. с 63-68
30. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Волковой Л. С., Селиверстова В. И. – М.: Владос, 1998. – Ч. I. – с. 163-293.
31. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. М.: АРКТИ, 2003. – 309с.
32. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
33. Эйдинова М.Б., Правдина-ВинарскаяЕ.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. – М.:Из-во АПН РСФСР, 1959. -215с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
По сводным статистическим данным отечественных и зарубежных авторов, ДЦП встречается с частотой в среднем 2 -4 случая на 1000 детей. По различным статистическим данным у 6-10% и более детей, перенесших перинатальную энцефалопатию в дальнейшем к 6-10 месяцам - формируется отчетливая картина детского церебрального паралича. О росте распространенности этого заболевания можно судить по тому, что если в 1964 г., больных ДЦП было в среднем 0,64 на 1000 детского населения, в 1989 г. - 5,6-8,9 на 1000 детского населения (Семенова К. А., 1989).
Инвалидность детей с ДЦП занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так и психическими нарушениями. Успешность реабилитации при ДЦП зависит от тяжести поражения центральной нервной системы ребенка и своевременной диагностики, правильной организации лечебного процесса начиная с первых лет жизни ребенка.
За последние десятилетия в связи с социально-политическими изменениями в обществе и гуманизацией образования возрос интерес к вопросам обучения и воспитания детей с церебральным параличом, сочетающимся с нарушениями речевого и интеллектуального развития. Большинство исследователей (М. В. Ипполитова, Е. М. Мастюкова, И. И. Панченко и др.) отмечают вариативность проявлений нарушений моторного, когнитивного, речевого, эмоционально-личностного развития при церебральном параличе.
В психолого-педагогической литературе имеются данные о несформированности предпосылок коммуникативной деятельности и косвенные указания на наличие стойких коммуникативных нарушений у детей с церебральным параличом (Е. Ф. Архипова, И. Ю. Левченко, Е. М. Мастюкова, О. Г. Приходько, И. А. Смирнова, Л. М. Шипицына и др.). Сочетание неврологических и психических расстройств обусловливает в ряде случаев несформированность к школьному возрасту даже первоначальных коммуникативных умений.
Расстройства речевой функции при ДЦП изучали Е.Н.Винарская, Е.М.Мастюкова, И.И.Панченко, И.А.Смирнова, К.А.Семенова.
По данным И.А.Смирновой у детей с ДЦП в возрасте от 5 до 7 лет ДЦП – 3 уровня отличается в 50 % случаев, ДЦП – 2 уровня – в 17 % случаев, дизартрия – в 79 % случаев. И.А.Смирнова указывает, что на развитие речи у данной категории детей влияют:
Те же обстоятельства, которые вызывают патологию речи у детей и без двигательных нарушений,
Моторные нарушения в периферическом речевом аппарате. В зависимости от их распространенности и интенсивности развиваются разные формы дизартрии.
Сенсорные нарушения, которые могут быть связаны с моторными расстройствами.
Частые нарушения строения артикуляционного аппарата, обусловленные внутриутробной патологией, которые могут являться механическим препятствием к овладению правильным произношением.
Ограничение поражения ЦНС, затрагивающие не только моторные ее отделы.
Проблема исследования: необходимость коррекции нарушений речи у дошкольников с ДЦП.
Исходя из актуальности выбранной темы, можно сформулировать предмет и объект исследования.
Объект исследования – логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Предметом исследования являются особенности сформированности речевых и неречевых функций у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Рабочая гипотеза заключается в том, что у детей с ДЦП нарушено формирование всех компонентов речевой системы, происходит недоразвитие всей познавательной деятельности.
Цель: описать направления (возможности) логопедической работы по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, логопедическую литературу по проблеме исследования;
2. Раскрыть современное представление о проблеме ДЦП;
3. Проанализировать состояние речевых и неречевых психических функций у старших дошкольников с ДЦП;
4. Раскрыть особенности логопедической работы по совершенствованию речевых и неречевых психических функций у дошкольников с ДЦП.
В написании работы использованы следующие методы исследования:
- теоретические (анализ научной литературы);
- эмпирические (наблюдение, эксперимент, изучение опыта);
- статистические (обработка и объяснение собранного материала: графические и математические методы).

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения речевых нарушений детей с ДЦП 6
1.1.Понятие ДЦП. Особенности развития детей с церебральным параличом 6
1.2.Речевые нарушения у детей с ДЦП 18
1.3. Специфика логопедической работы в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 22
Глава 2. Констатирующий эксперимент и его анализ 30
2.1. Организация и методика логопедического обследования детей с ДЦП 30
2.2. Результаты обследования детей с нарушениями речи при ДЦП 57
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа с детьми с церебральным параличом 70
3.1. Задачи и содержание работы логопеда в дошкольном учреждении с нарушениями речи при ДЦП 70
3.2. Задачи и содержание коррекционной работы воспитателя в дошкольном учреждении 83
3.3. Задачи и содержание работы родителей 87
Заключение 91
Список литературы 93
Приложения 96

Заключение
В нашей работе мы как можно полнее старались осветить проблему работы с детьми дошкольного возраста с диагнозом ДЦП, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию этой проблемы.
• Для организации констатирующего эксперимента были отобраны дети старшего дошкольного возраста с ДЦП.
• Эксперимент осуществлялся в три этапа. На каждом этапе были обозначены цели.
• Для исследования уровня развития речевых и неречевых процессов были подобраны диагностики на выявление словарного запаса, грамматического строя, зрительно-пространственных и графомоторных навыков, мыслительных процессов и зрительной и слуховой памяти.
• Полученные данные дают возможность сказать, что у обследованных дошкольников экспериментальной группы наблюдается недостаточная сформированность многих речевых и неречевых психических функций, а также особенности психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Эти дошкольники имеют относительно высокую степень сформированности неречевых психических функций. У детей выявлено достаточно высокое развитие сформированности восприятия, мыслительных операций, они правильно устанавливают причинно – следственные связи, самостоятельны в выполнении заданий. У них развита познавательная потребность. Интеллектуальная сфера у этих дошкольников характеризуется умением выделять существенное, сравнивать, классифицировать, делать выводы. Неполноценность психических функций у детей этой подгруппы проявилась в снижении устойчивости и продуктивности внимания, низкой слухоречевой памяти.

Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов.
При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.
Таким образом, у детей с ДЦП происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность, звукопроизношение. Возрастают показатели двигательной памяти, грамотности, выразительности речи и фонематического восприятия, а значит, применение педагогики оздоровления в коррекционной работе является достаточно эффективным.

Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период: Книга для логопеда. – М.: Просвещение-, 1989.-79с.
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. - Киев: Здоровье,1988.-322с.
3. Волкова Л.С. «Логопедия». Москав «Владос» 2009
4. Данилова Л.А.Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – М.: Медицина, 1977. – 96с.
5. Иполитова М.В., Бабенкова Р. Д., Мастюккова Е.В. Воспитание детей с церебральным параличем в семье.
6. Козявкин В. И., Шестопалова Л.Ф., Подкорытов В.С. Детский церебральный паралич.
7. Качесов. В.А. ДЦП. ЭЛБИ- СПб, 2005.
8. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. //Вопросы логопедии. - М., - С. 207-252.
9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1965.
10. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие. / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.– 208с.
11. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. / Под редакцией Л.С. Волковой, С.И. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680с.
12. Лурия А. Р. Речь и развитие психических процессов. – М., 1965.
13. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 458с.
14. Ляпидевский С.С. Дисграфий у детей и их патофизиологический анализ.// Учебно-воспитательная работа в специальных школах. Вып. 3.- М., 1953
15. Малафеев Н.Н. Формирование словаря младших школьников с церебральным параличом: Автореф. канд. дис. … -М.,1986.- 16с.
16. Мастюкова Е.М., ИпполитоваМ.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом: Книга для логопеда. – М.:Просвещение,1985. – 192с.
17. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению :Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, К.Н. Кутепова и др.; Под ред. ТВ. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 200с.
18. Основы теории и практики логопедии. / Под ред.Р.Е.Левиной. – М., 1968. – 236с.
19. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.-112с.
20. Панченко И.И. Дизартрические и анартрические расстройства речи у детей с церебральными параличами и особенности логопедической работы с ними: Автореф. канд. дис. – М.,1974.
21. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех – СПб.: Питер принт. 2004 – 349 с.
22. Семенова К.А., Мастюкова Е. М., Смуглин М.Я.Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. – М.: Медицина, 1972. – 328с.
23. Смирнова И.А. «Особенности появлений артикуляционных расстройств у детей с ДЦП» ж. «Дефектология» 1995 г. № 5
24. Смирнова И.А. «Логопедическая работа с детьми ДЦП» СПб. – 2006 г.
25. Смирнова И.А. Специальное образование школьников с ДЦП. Учебно-методическое пособие . СПб «Детство-пресс», 2003
26. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М.: просвещение, 1980.
27. Семенова К. А., Махмудова Н. М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом. – Ташкент, 1979.
28. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб. Дельта, 2001. – с. 104 – 161
29. Халилова Л.Б. Особенности фонематического восприятия и звукового анализа у младших школьников, страдающих церебральными параличами Дефектология,1987,№3. с 63-68
30. Хрестоматия по логопедии. / Под ред. Волковой Л. С., Селиверстова В. И. – М.: Владос, 1998. – Ч. I. – с. 163-293.
31. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. М.: АРКТИ, 2003. – 309с.
32. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб.пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
33. Эйдинова М.Б., Правдина-ВинарскаяЕ.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. – М.:Из-во АПН РСФСР, 1959. -215с.

Купить эту работу

Особенности логопедической работы в детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽