Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ВКР на тему: "Интерактивная доска как средство развития математических представлений у старших дошкольников "

  • 89 страниц
  • 2013 год
  • 4440 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В настоящее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, оно рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как «именно разум и воображение позволяют человеку строить осмысленную картину мира и осознавать свое место в нем» , а это особенно важно в условиях современного мира. Одной из составляющих интеллектуального развития и одной из задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Если на предыдущих этапах содержание математической подготовки заключалось в трех видах деятельности – счет, измерение и вычислительная деятельность, то на современном этапе появляется предлогическое развитие ребенка. Оно включает в себя умение познавать окружающие предметы и явления, выделять свойства, сравнивать предметы по свойству, выявлять зависимости и закономерности, что позволяет формировать логические структуры мышления, являющиеся основой общего умственного и математического развития. Изменения в системе дошкольного образования, появление вариативности, переход от учебно-дисциплинарной модели к личностно-ориентированной модели взаимодействия ведет за собой изменение способов и средств обучения. Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни. Как результат – расширение «степени свободы» развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, перспектив. Воображение и мышление ребенка, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются, развиваются познавательные и творческие способности. Меняются взгляды и на проведение занятий. Обучение осуществляется в контексте игровой деятельности, одним из наиболее эффективных путей является дидактическая игра, так как в правилах заложены педагогические задачи, в дидактическом материале заключены игровые способы действий, которые ребенок осваивает. Подчиняясь необходимости выполнять правило, ребенок осваивает произвольную регуляцию поведения, овладевает коммуникативными способностями, учится согласовывать свои действия с действиями партнера. В процессе оперирования с игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности: умение пользоваться схемами и моделями, познавательная саморегуляция – внимание, память, воображение – за счет действий с предметами- заместителями, действий по соотнесению предметов и знаков. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Использование компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей. Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется знакомству с цифрами и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин. В работах А.Р. Лурия, Л.Г. Смирновой, В.И. Лубовской, К.С. Лебединской, В.В. Лебединского, И.Ф. Марковской, О.Н. Усановой, Л.С. Цветковой и др. отмечается , что уровень математического развития детей дошкольного возраста отражает и проблему готовности ребенка к школе. Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская, М. И. Моро, А. А. Свечников, Л. Н. Скаткин и др. отмечают, что для математического развития детей необходим комплексный подход к решению всех проблем. Поэтому встает вопрос о таком обучении, которое обеспечило бы формирование у ребенка всех необходимых операционных структур, составляющих фундамент его готовности к школьному освоению курса математик и, и здесь на первый план выходят дидактические средства. Сегодня особенной популярностью у пе дагогов пользуются интерактивные доски . Это средство достаточно новое для отечественной дошкольной педагогики, поэтому теоретические и методические аспекты его применения слабо изучены. В связи с этим целью нашего исследования является: изучить условия использования интерактивной доски в процессе математической подготовки детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования - использование на занятиях математикой интерактивной доски, будет способствовать математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс, направленный на математической развитие детей старшего дошкольного возраста . Предмет исследования – интерактивная доска как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста . На основании гипотезы мы определили задачи : Рассмотреть проблему развития математических представлений посредством ИКТ у дошкольников в психолого – педагогической литературе . Изучить особенности использования современных ИКТ дидактических средств в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста . Изучить о собенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста . Разработать проект и проверить эффективность, по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски . Методы исследования . В соответствии с задачами исследования в работе использовались следующие методы : теоретический анализ психо лого-педагогической литературы; констатирующий, контрольный и формирующий эксперимент.

Введение
Глава 1.Проблема развития математических представлений посредством ИКТ у дошкольников в психолого – педагогической литературе
1.1. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
1.2. Использование современных ИКТ дидактических средств в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста
Глава 2.Интерактивная доска как средство развития математических представлений
2.1.Особенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.2.Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
2.3.Динамика развития математических представлений
Заключение
Список литературы
Приложения

?

Математическое развитие ребенка является одной из составляющих интеллектуального развития и одной из задач дошкольного образования. По мнению большинства исследователей основной целью математического развития на современном этапе является предлогическое развитие ребенка. Оно заключается не только в накоплении определенного запаса знаний, умений и навыков, сколько в развитии способностей ребенка, в его умственном развитии. Математические способности можно подразделить на сенсорные (способность непосредственного восприятия окружающего) и интеллектуальные (его осмысление). Для развития этих способностей важно избирательное восприятие специфических характеристик внешнего мира, т.е. математические представления. Математические представления – представления об окружающем с точки зрения математики, включают в себя представления о таких свойствах и признаках как величина, цвет, форма, пространственное положение, количество и другие характеристики. На основе представлений о свойствах окружающего развиваются такие умственные операции как анализ, синтез, обобщение, соотнесение, группировка, классификация и т.п., а все эти действия со свойствами являются общим условием функционирования мышления как процесса в любой области познания. Следовательно, для общего умственного развития ребенка необходимо развивать как математические представления, так и способы оперирования этими представлениями. Необходимо подобрать такие средства, с помощью которых эффективно бы решались поставленные задачи. По мнению многих авторов психолого-педагогической литературы таким средствами является дидактический материал, отвечающий таким требованиям как многофункциональность, комбинаторность и эмоциональная привлекательность для детей. Среди таких средств выделяют интерактивные доски. Количественный и качественный анализ проведенного констатирующего и контрольного экспериментов позволяет сделать вывод о том, что выбранный нами подход к подготовке к школе детей посредством использования на занятиях математикой интерактивной доски у детей дошкольного возраста получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования . Результаты преобразующего эксперимента показали возможность обогащения математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования на занятиях математикой интерактивной доски. Ведь к омпьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях, в частности мультимедиа - комплексов. В недавнем прошлом компьютер в детском саду воспринимался как нечто экзотическое, дорогая игрушка. Сегодня во многих детских садах уже существуют и применяются мультимедийные средства обучения (МСО). Необходимость широкого внедрения мультимедиа в дошкольное обучение обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного из важнейших дидактических принципов — принципа наглядности. Динамической, с одной стороны, а с другой, использование на занятиях с детьми средств обеспечивающих воздействие на различные каналы восприятия. Рациональное использование технических средств дает воспитателю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы восприятия дошкольников, активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении, а также оптимизировать процесс предоставления необходимой информации. В то же время, как новое для образовательной деятельности дошкольного учреждения явление, внедрение технологий мультимедиа в дошкольное образование вызывает ряд проблем, требующих изучения и решения. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Разработанный п роект может быть использован педагогами, методистами дошкольного образования, реализующим воспитание и развитие детей по программе «Детство».

1.Федеральная целевая Программа развития образования на 2011 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р).
2.Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 215).
3.Арынгазин К. М., Дзюбина А. В. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием. RusEdu: Информационные технологии в образовании, http://www.rusedu.info/Article987.html.
4.Интерактивная доска Interwrite Board. Школьные технологии. 2008. №5.
5.Берлинер, Е.М. Microsoft Windows XP/ Е.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э.Глазырин.-М., 2004. - 509 с.
6.Бегонина, Л. Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы в классе / Л. Ю. Бегонина// Информатика и образование. - 2009. - № 7. - С. 122-123.
7.Горвиц, Ю.М. Интерактивная доска Smart Board: до и во время уроков/ Ю.М. Горвин // Информатика и образование. - 2006. - № 2 - с. 123
8.Гомулина, Н. Н. Применение новых электронных образовательных средств для интерактивных досок / Н. Н. Гомулина // Физика в школе. - 2008. - № 7. - С. 16-20.
9.Галишникова, Л. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения / Л. Галишникова // Учитель. - 2007. - № 4. - С. 8-10.
10.Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных технологий/ А.В. Дворецкая// Школьные технологии. - 2004. - № 3 - с. 201
11.Диск «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе», академия АЙТИ
12.Заварыкин, В.М. Вычислительная техника и программирование./ В.М Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Лапчик. - Свердловск, 1984. - 380 с.
13.Замятина, Е.Б. Введение в информатику/ Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова, Б.И. Мызникова, Н.В. Фролова. - Пермь: Пермский гос. ун-т, 2004. - с.252
14.Захаров, В.А. Информационное общество/ В.А. Захаров, М.Б. Игнатьев, Ю.Ф. Шейнин //Системы и средства информатики. -1999. - №9. - с. 4 - 7.
15.Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений/ И. Г. Захарова,- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
16.Интерактивная доска. Быстрый старт. Руководство пользователя. – М, Сервис плюс, 2007 – 40 с.
17.Интерактивная доска Interwrite Board // Школьные технологии. - 2008. - № 5. - С. 159-174.
18.Камалова Т. А. Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. http//nsportal.ru/
19.Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. - Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
20.Крутецкий В.А. Психология математических способностей. – М., 1968.
21.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974.
22.Логика и математика для дошкольников. / Авт. сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1997.
23.Математика до школы. – СПб., 1998.
24.Математическое развитие дошкольников. – СПб., 1998.
25.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М., 1985.
26.Обеспечение реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ через создание образовательного пространства в ДОУ // Горяева О.П.-Ж. «Методист»- № 7-2012.
27.Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. -2003. - №9. с. 25 - 28.
28.Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия». - 1999. - с.224

29.Преемственность дошкольного и начального образования в рамках введения ФГТ и ФГОС//Ягодкина О.В.-Ж. «Методист»-№8-2012.
30.Розов, Н.Х. //Компьютер и учебный процесс/ Н.Х. Розов,- Математика. - 2002. - №7.
31.Становление систем экспертного измерения и развития качества деятельности дошкольных учреждений в ФГТ//Яценко И.-Ж. «Дошкольное воспитание»- №9 – 2012.
32.Ходакова, Н. П. Интерактивная доска в деятельности педагога учебного заведения / Н. П. Ходакова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 3. - С. 53-55.
?

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В настоящее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, оно рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как «именно разум и воображение позволяют человеку строить осмысленную картину мира и осознавать свое место в нем» , а это особенно важно в условиях современного мира. Одной из составляющих интеллектуального развития и одной из задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка. Если на предыдущих этапах содержание математической подготовки заключалось в трех видах деятельности – счет, измерение и вычислительная деятельность, то на современном этапе появляется предлогическое развитие ребенка. Оно включает в себя умение познавать окружающие предметы и явления, выделять свойства, сравнивать предметы по свойству, выявлять зависимости и закономерности, что позволяет формировать логические структуры мышления, являющиеся основой общего умственного и математического развития. Изменения в системе дошкольного образования, появление вариативности, переход от учебно-дисциплинарной модели к личностно-ориентированной модели взаимодействия ведет за собой изменение способов и средств обучения. Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни. Как результат – расширение «степени свободы» развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, перспектив. Воображение и мышление ребенка, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются, развиваются познавательные и творческие способности. Меняются взгляды и на проведение занятий. Обучение осуществляется в контексте игровой деятельности, одним из наиболее эффективных путей является дидактическая игра, так как в правилах заложены педагогические задачи, в дидактическом материале заключены игровые способы действий, которые ребенок осваивает. Подчиняясь необходимости выполнять правило, ребенок осваивает произвольную регуляцию поведения, овладевает коммуникативными способностями, учится согласовывать свои действия с действиями партнера. В процессе оперирования с игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности: умение пользоваться схемами и моделями, познавательная саморегуляция – внимание, память, воображение – за счет действий с предметами- заместителями, действий по соотнесению предметов и знаков. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Использование компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей. Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено дошкольным образованием. Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется знакомству с цифрами и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин. В работах А.Р. Лурия, Л.Г. Смирновой, В.И. Лубовской, К.С. Лебединской, В.В. Лебединского, И.Ф. Марковской, О.Н. Усановой, Л.С. Цветковой и др. отмечается , что уровень математического развития детей дошкольного возраста отражает и проблему готовности ребенка к школе. Г. С. Костюк, Н. А. Менчинская, М. И. Моро, А. А. Свечников, Л. Н. Скаткин и др. отмечают, что для математического развития детей необходим комплексный подход к решению всех проблем. Поэтому встает вопрос о таком обучении, которое обеспечило бы формирование у ребенка всех необходимых операционных структур, составляющих фундамент его готовности к школьному освоению курса математик и, и здесь на первый план выходят дидактические средства. Сегодня особенной популярностью у пе дагогов пользуются интерактивные доски . Это средство достаточно новое для отечественной дошкольной педагогики, поэтому теоретические и методические аспекты его применения слабо изучены. В связи с этим целью нашего исследования является: изучить условия использования интерактивной доски в процессе математической подготовки детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования - использование на занятиях математикой интерактивной доски, будет способствовать математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс, направленный на математической развитие детей старшего дошкольного возраста . Предмет исследования – интерактивная доска как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста . На основании гипотезы мы определили задачи : Рассмотреть проблему развития математических представлений посредством ИКТ у дошкольников в психолого – педагогической литературе . Изучить особенности использования современных ИКТ дидактических средств в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста . Изучить о собенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста . Разработать проект и проверить эффективность, по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски . Методы исследования . В соответствии с задачами исследования в работе использовались следующие методы : теоретический анализ психо лого-педагогической литературы; констатирующий, контрольный и формирующий эксперимент.

Введение
Глава 1.Проблема развития математических представлений посредством ИКТ у дошкольников в психолого – педагогической литературе
1.1. Современные подходы к развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
1.2. Использование современных ИКТ дидактических средств в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста
Глава 2.Интерактивная доска как средство развития математических представлений
2.1.Особенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.2.Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски
2.3.Динамика развития математических представлений
Заключение
Список литературы
Приложения

?

Математическое развитие ребенка является одной из составляющих интеллектуального развития и одной из задач дошкольного образования. По мнению большинства исследователей основной целью математического развития на современном этапе является предлогическое развитие ребенка. Оно заключается не только в накоплении определенного запаса знаний, умений и навыков, сколько в развитии способностей ребенка, в его умственном развитии. Математические способности можно подразделить на сенсорные (способность непосредственного восприятия окружающего) и интеллектуальные (его осмысление). Для развития этих способностей важно избирательное восприятие специфических характеристик внешнего мира, т.е. математические представления. Математические представления – представления об окружающем с точки зрения математики, включают в себя представления о таких свойствах и признаках как величина, цвет, форма, пространственное положение, количество и другие характеристики. На основе представлений о свойствах окружающего развиваются такие умственные операции как анализ, синтез, обобщение, соотнесение, группировка, классификация и т.п., а все эти действия со свойствами являются общим условием функционирования мышления как процесса в любой области познания. Следовательно, для общего умственного развития ребенка необходимо развивать как математические представления, так и способы оперирования этими представлениями. Необходимо подобрать такие средства, с помощью которых эффективно бы решались поставленные задачи. По мнению многих авторов психолого-педагогической литературы таким средствами является дидактический материал, отвечающий таким требованиям как многофункциональность, комбинаторность и эмоциональная привлекательность для детей. Среди таких средств выделяют интерактивные доски. Количественный и качественный анализ проведенного констатирующего и контрольного экспериментов позволяет сделать вывод о том, что выбранный нами подход к подготовке к школе детей посредством использования на занятиях математикой интерактивной доски у детей дошкольного возраста получил свое оправдание и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования . Результаты преобразующего эксперимента показали возможность обогащения математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования на занятиях математикой интерактивной доски. Ведь к омпьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях, в частности мультимедиа - комплексов. В недавнем прошлом компьютер в детском саду воспринимался как нечто экзотическое, дорогая игрушка. Сегодня во многих детских садах уже существуют и применяются мультимедийные средства обучения (МСО). Необходимость широкого внедрения мультимедиа в дошкольное обучение обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного из важнейших дидактических принципов — принципа наглядности. Динамической, с одной стороны, а с другой, использование на занятиях с детьми средств обеспечивающих воздействие на различные каналы восприятия. Рациональное использование технических средств дает воспитателю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы восприятия дошкольников, активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении, а также оптимизировать процесс предоставления необходимой информации. В то же время, как новое для образовательной деятельности дошкольного учреждения явление, внедрение технологий мультимедиа в дошкольное образование вызывает ряд проблем, требующих изучения и решения. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Разработанный п роект может быть использован педагогами, методистами дошкольного образования, реализующим воспитание и развитие детей по программе «Детство».

1.Федеральная целевая Программа развития образования на 2011 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р).
2.Федеральные государственные требования к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 215).
3.Арынгазин К. М., Дзюбина А. В. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием. RusEdu: Информационные технологии в образовании, http://www.rusedu.info/Article987.html.
4.Интерактивная доска Interwrite Board. Школьные технологии. 2008. №5.
5.Берлинер, Е.М. Microsoft Windows XP/ Е.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э.Глазырин.-М., 2004. - 509 с.
6.Бегонина, Л. Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы в классе / Л. Ю. Бегонина// Информатика и образование. - 2009. - № 7. - С. 122-123.
7.Горвиц, Ю.М. Интерактивная доска Smart Board: до и во время уроков/ Ю.М. Горвин // Информатика и образование. - 2006. - № 2 - с. 123
8.Гомулина, Н. Н. Применение новых электронных образовательных средств для интерактивных досок / Н. Н. Гомулина // Физика в школе. - 2008. - № 7. - С. 16-20.
9.Галишникова, Л. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения / Л. Галишникова // Учитель. - 2007. - № 4. - С. 8-10.
10.Дворецкая, А.В. Основные типы компьютерных технологий/ А.В. Дворецкая// Школьные технологии. - 2004. - № 3 - с. 201
11.Диск «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе», академия АЙТИ
12.Заварыкин, В.М. Вычислительная техника и программирование./ В.М Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Лапчик. - Свердловск, 1984. - 380 с.
13.Замятина, Е.Б. Введение в информатику/ Е.Б. Замятина, Л.Н. Лядова, Б.И. Мызникова, Н.В. Фролова. - Пермь: Пермский гос. ун-т, 2004. - с.252
14.Захаров, В.А. Информационное общество/ В.А. Захаров, М.Б. Игнатьев, Ю.Ф. Шейнин //Системы и средства информатики. -1999. - №9. - с. 4 - 7.
15.Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений/ И. Г. Захарова,- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
16.Интерактивная доска. Быстрый старт. Руководство пользователя. – М, Сервис плюс, 2007 – 40 с.
17.Интерактивная доска Interwrite Board // Школьные технологии. - 2008. - № 5. - С. 159-174.
18.Камалова Т. А. Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. http//nsportal.ru/
19.Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/ Коджаспирова Г. М., Петров К. В. - Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
20.Крутецкий В.А. Психология математических способностей. – М., 1968.
21.Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974.
22.Логика и математика для дошкольников. / Авт. сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1997.
23.Математика до школы. – СПб., 1998.
24.Математическое развитие дошкольников. – СПб., 1998.
25.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М., 1985.
26.Обеспечение реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ через создание образовательного пространства в ДОУ // Горяева О.П.-Ж. «Методист»- № 7-2012.
27.Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/ С.П. Новиков//Педагогика. -2003. - №9. с. 25 - 28.
28.Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия». - 1999. - с.224

29.Преемственность дошкольного и начального образования в рамках введения ФГТ и ФГОС//Ягодкина О.В.-Ж. «Методист»-№8-2012.
30.Розов, Н.Х. //Компьютер и учебный процесс/ Н.Х. Розов,- Математика. - 2002. - №7.
31.Становление систем экспертного измерения и развития качества деятельности дошкольных учреждений в ФГТ//Яценко И.-Ж. «Дошкольное воспитание»- №9 – 2012.
32.Ходакова, Н. П. Интерактивная доска в деятельности педагога учебного заведения / Н. П. Ходакова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 3. - С. 53-55.
?

Купить эту работу

ВКР на тему: "Интерактивная доска как средство развития математических представлений у старших дошкольников "

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽