Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 552 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема повышения эффективности воспитания подрастающего поколения в современных условиях чрезвычайно актуальна для нашего государства. В конституции Республики Казахстан провозглашается приоритет общечеловеческих ценностей, которые призваны заполнить духовный вакуум, характерный для общества на переломном этапе развития, воспрепятствовать духовной деградации, свойственной ему.
Одним из путей решения этой проблемы является эффективность нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения в школе. Эти задачи ставятся в Законе РК «Об образовании»(10.06.1999):
«…во-первых, развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий для развития индивидуальности;
во-вторых, воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине- Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
в-третьих, формировать потребность участвовать в культурной, общественной, экономической, политической жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям» [1].
Нравственно-эстетическое воспитание являлось и является одним из определяющих компонентов воспитания как целенаправленного процесса развития человека, формирования у него системы качеств личности, её взглядов и убеждений. Важность нравственно-эстетического воспитания объясняется несколькими факторами: сложностью современной социально-экономической ситуации в нашей стране, переходом от репродуктивной модели образования, работающей на воспроизводство и стабильность имеющихся общественных отношений, к продуктивной, гуманистической, культуроориентированной.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………5

1 Уроки музыки как средство формирования основ нравственно- эстетической культуры младших школьников

1.1 Теоретические основы нравственно-эстетической культуры младших школьников ……………………………………………………………………….9

1.2 Пути и средства нравственно - эстетического воспитания младших школьников ……………………………………………………………………...20


2 Опытно-поисковая работа по формированию основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки

2.1 Цели, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки …………………………………………………………………………...38

2.2 Ход и результаты опытно- поисковой работы по по формированию основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки ……………………………………………………….............................................49


Заключение……………………………………………………………………...57
Список использованной литературы ……………………………………….59

Формирование основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании». Алматы: ТОО «Баспа», 1999.
2. Конституция Республики Казахстан. – Алматы: Казахстан, 1995.
3. Абдильдин Ж.М. О методологической роли целостного рассмотрения социальных явлений (Материалистическая диалектика как методология)- Алма-ата: Наука, 1981-356 с.
4. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. – М.: Педагогика, 1979. – с. 224.
5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования. - Ростов\Д. 2000. – с.122.
6. Волков Б.С. Психология подростка: Учебное особие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – с. 208.
7. Выготский Л.С.Психология /Выготский Л.С. – М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2000.- 1008 с.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999.
9. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и её становление в процессе индивидуального становления человека./Психология личности.- Самара: Бахрах, 1999.-т.2.- 329 с.
10. Ананьев Б.Г. Структура индивидуального развития как проблема современной педагогической антропологии//Избранные психологические труды: М., 1992,т.2.
11. Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики \\ Педагогическая диагностика. – 2005. - №3. – с. 56-79.
12. Гринберг Л.Г. Сущность и специфика нравственной культуры. // Вопросы нравственной культуры / Под. ред. В. Жямайтиса. – В., 1981. – с.58-59.
13. Гусейнов А.А. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. – с.589.
14. Гусейнов А.А. Мораль // Общественное сознание и его формы. – М.: 1986. – с.160.
15. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2001. – Т 2. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2001.
16. Зеленкова И. Л. Этика: Учебно – методическое пособие. – Мн.: Университет, 1994.- с.159.
17. Зеленов Л.А. Становление личности. – Горький, 1989. – с. 166.
18. Зубра А.С. Культура личности как духовная ценность: Пособие для педагогов, воспитателей, учителей, студентов. – Мн.: Универс-е, 2001.- с. 184.
19. Кант И. Сочинения: В 6т. – М., 1965, - т.1 г.1 – с. 270.
20. Кларин М.В. инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта.- М.: 1997. – с.16.
21. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. – с. 176.
22. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. – 1999.
23. Краевский В.В. методология педагогической науки. М.: 2001. – с.79, 80.
24. Курзова Н.А. В.А. Сухомлинский о формировании нравственной культуры личности: Автореф. дис. … - Л., 1987. – с. 18.
25. Кухарев Н.В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества.- Мозырь, 1998. ч.1.-с.9.
26. Лаптенок А.С. Нравственная культура личности: Условия формирования / Под. ред. Лаптенка А.С. – Мн.: 2002. – с. 180.
27. Лаптенок А.С. Нравственная культура общества: Монография НИО. – Мн.: НИО, 1999. – с. 202.
28. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Воронеж, 1998. – с.10.
29. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 1998. – с. 464.
30. Нравственно воспитание личности: Учебно – методические рекомендации. / сост. Левчук 3.[ и др.] – Брест: Бел ГУ, 2002. – с. 43.
31. О состоянии и задачах развития национальной системы образования: Доклад министра образования РБ П.И. Бригадина на ІІ съезде учителей. \\ Пралеска. 2001.№ 12. с.12 – 16.
32. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М.: 2003. – с.6.
33. Райс Ф. психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: «Питер», 2000. – с.656.
34. Рангелова Е.М. Нравственная культура ученика. – Мн.: БРУ, 1998. – с. 183.
35. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. – СПб.: «прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – с.480.
36. Рерих Н.К. О вечном. Книга о воспитании. – М., 1991. – с. 56.
37. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Нар. Образование, 1998. – с. 256.
38. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии. – М.: Нар. Образование, 2002. – с. 176.
39. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: 1999.- с.123.
40. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: ВЛА – ДОС, 2002. – ч. 2. – с.256.
41. Словарь по этике. / под. ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. – 6-е изд. – М.: Политиздат, 1989. – с. 447.
42. Трубецкой С.Н. Философские статьи. / Собрание сочинений. Т.» - М.:1910 – с.43.
43. Турковский В.И. Диагностика воспитанности школьников: хрестоматия исследовательских методик \ УО «ВГУ им. П.М. Машерова». – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2001. – с. 46.
44. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 1983. – с. 160.
45. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М.: «Академия», 2004. – с.160.
46. Цицерон М.Т. Избранные сочинения. – М., 1975. – с. 252.
47. Черенкова И.В. Диагностика уровня воспитанности \\ Педагогическая диагностика. – 2005. - №5. – с. 126-129.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема повышения эффективности воспитания подрастающего поколения в современных условиях чрезвычайно актуальна для нашего государства. В конституции Республики Казахстан провозглашается приоритет общечеловеческих ценностей, которые призваны заполнить духовный вакуум, характерный для общества на переломном этапе развития, воспрепятствовать духовной деградации, свойственной ему.
Одним из путей решения этой проблемы является эффективность нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения в школе. Эти задачи ставятся в Законе РК «Об образовании»(10.06.1999):
«…во-первых, развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путём создания условий для развития индивидуальности;
во-вторых, воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине- Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
в-третьих, формировать потребность участвовать в культурной, общественной, экономической, политической жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям» [1].
Нравственно-эстетическое воспитание являлось и является одним из определяющих компонентов воспитания как целенаправленного процесса развития человека, формирования у него системы качеств личности, её взглядов и убеждений. Важность нравственно-эстетического воспитания объясняется несколькими факторами: сложностью современной социально-экономической ситуации в нашей стране, переходом от репродуктивной модели образования, работающей на воспроизводство и стабильность имеющихся общественных отношений, к продуктивной, гуманистической, культуроориентированной.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………5

1 Уроки музыки как средство формирования основ нравственно- эстетической культуры младших школьников

1.1 Теоретические основы нравственно-эстетической культуры младших школьников ……………………………………………………………………….9

1.2 Пути и средства нравственно - эстетического воспитания младших школьников ……………………………………………………………………...20


2 Опытно-поисковая работа по формированию основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки

2.1 Цели, задачи и организация опытно-поисковой работы по формированию основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки …………………………………………………………………………...38

2.2 Ход и результаты опытно- поисковой работы по по формированию основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки ……………………………………………………….............................................49


Заключение……………………………………………………………………...57
Список использованной литературы ……………………………………….59

Формирование основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании». Алматы: ТОО «Баспа», 1999.
2. Конституция Республики Казахстан. – Алматы: Казахстан, 1995.
3. Абдильдин Ж.М. О методологической роли целостного рассмотрения социальных явлений (Материалистическая диалектика как методология)- Алма-ата: Наука, 1981-356 с.
4. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. – М.: Педагогика, 1979. – с. 224.
5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования. - Ростов\Д. 2000. – с.122.
6. Волков Б.С. Психология подростка: Учебное особие. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2005. – с. 208.
7. Выготский Л.С.Психология /Выготский Л.С. – М.: ЭКСМО - ПРЕСС, 2000.- 1008 с.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер,1999.
9. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и её становление в процессе индивидуального становления человека./Психология личности.- Самара: Бахрах, 1999.-т.2.- 329 с.
10. Ананьев Б.Г. Структура индивидуального развития как проблема современной педагогической антропологии//Избранные психологические труды: М., 1992,т.2.
11. Голуб Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики \\ Педагогическая диагностика. – 2005. - №3. – с. 56-79.
12. Гринберг Л.Г. Сущность и специфика нравственной культуры. // Вопросы нравственной культуры / Под. ред. В. Жямайтиса. – В., 1981. – с.58-59.
13. Гусейнов А.А. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. – с.589.
14. Гусейнов А.А. Мораль // Общественное сознание и его формы. – М.: 1986. – с.160.
15. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2001. – Т 2. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2001.
16. Зеленкова И. Л. Этика: Учебно – методическое пособие. – Мн.: Университет, 1994.- с.159.
17. Зеленов Л.А. Становление личности. – Горький, 1989. – с. 166.
18. Зубра А.С. Культура личности как духовная ценность: Пособие для педагогов, воспитателей, учителей, студентов. – Мн.: Универс-е, 2001.- с. 184.
19. Кант И. Сочинения: В 6т. – М., 1965, - т.1 г.1 – с. 270.
20. Кларин М.В. инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта.- М.: 1997. – с.16.
21. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. – с. 176.
22. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. – 1999.
23. Краевский В.В. методология педагогической науки. М.: 2001. – с.79, 80.
24. Курзова Н.А. В.А. Сухомлинский о формировании нравственной культуры личности: Автореф. дис. … - Л., 1987. – с. 18.
25. Кухарев Н.В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества.- Мозырь, 1998. ч.1.-с.9.
26. Лаптенок А.С. Нравственная культура личности: Условия формирования / Под. ред. Лаптенка А.С. – Мн.: 2002. – с. 180.
27. Лаптенок А.С. Нравственная культура общества: Монография НИО. – Мн.: НИО, 1999. – с. 202.
28. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Воронеж, 1998. – с.10.
29. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 1998. – с. 464.
30. Нравственно воспитание личности: Учебно – методические рекомендации. / сост. Левчук 3.[ и др.] – Брест: Бел ГУ, 2002. – с. 43.
31. О состоянии и задачах развития национальной системы образования: Доклад министра образования РБ П.И. Бригадина на ІІ съезде учителей. \\ Пралеска. 2001.№ 12. с.12 – 16.
32. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М.: 2003. – с.6.
33. Райс Ф. психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: «Питер», 2000. – с.656.
34. Рангелова Е.М. Нравственная культура ученика. – Мн.: БРУ, 1998. – с. 183.
35. Реан А.А. Психология подростка. Учебник. – СПб.: «прайм – ЕВРОЗНАК», 2003. – с.480.
36. Рерих Н.К. О вечном. Книга о воспитании. – М., 1991. – с. 56.
37. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Нар. Образование, 1998. – с. 256.
38. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии. – М.: Нар. Образование, 2002. – с. 176.
39. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: 1999.- с.123.
40. Сластенин В.А. Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: ВЛА – ДОС, 2002. – ч. 2. – с.256.
41. Словарь по этике. / под. ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. – 6-е изд. – М.: Политиздат, 1989. – с. 447.
42. Трубецкой С.Н. Философские статьи. / Собрание сочинений. Т.» - М.:1910 – с.43.
43. Турковский В.И. Диагностика воспитанности школьников: хрестоматия исследовательских методик \ УО «ВГУ им. П.М. Машерова». – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2001. – с. 46.
44. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных руководителей. – М.: Просвещение, 1983. – с. 160.
45. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М.: «Академия», 2004. – с.160.
46. Цицерон М.Т. Избранные сочинения. – М., 1975. – с. 252.
47. Черенкова И.В. Диагностика уровня воспитанности \\ Педагогическая диагностика. – 2005. - №5. – с. 126-129.

Купить эту работу

Формирование основ нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках музыки

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽