Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Развитие наблюдательности у дошкольников

  • 105 страниц
  • 2010 год
  • 176 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
1.1. Обзор мнений об экологическом воспитании и образовании
1.2. Наблюдение как метод экологического образования детей дошкольников
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах
2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. Констатирующий этап
3.2. Формирующий этап
3.3. Контрольный этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ

2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах

Важным условием эффективности познания природы дошкольниками методом наблюдения является технологическое обеспечение комплексного, деятельностного и системно-структурного подходов [26].
Комплексный подход, предполагая интегрирование содержания, форм, методов эколого-педагогической работы, должен обеспечить формирование у детей системы знаний о природе и их трансформацию в отношение, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их влияния на окружающую среду. Деятельностный подход должен обеспечить овладение детьми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов приложения сил. Системно-структурный подход должен способствовать выстраиванию целостной педагогической системы экологического образования, который предполагает объединение усилий детского сада и семьи.
...

2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса. Владея методикой наблюдения за животными и растениями, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Идея эта не нова, она представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она просматривается в педагогических воззрениях К.Д. Ушинского [46], П.Ф.Каптерева [15], советских педагогов В.А.Сухомлинского [43], А.С.Макаренко [21] и др.
...

2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наиболее эффективно. Особенно бурное развитие этого направления наблюдалось в 90-е годы. Появился ряд специальных программ, вопросы экологии стали включаться в содержание отдельных разделов комплексных программ («Развитие», «Детство», «Радуга»), в базисную программу развития ребенка «Истоки», публиковались методические разработки, как специалистов, так и самих педагогов. Были организованы всероссийские и региональные конкурсы на лучшую организацию работы по экологическому образованию дошкольников.
...

2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
Познание мира природы не является изолированным направлением работы детского сада; оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Это предполагает участие в экологическом образовании всех сотрудников ДОУ. К сожалению, подобная цель на современном этапе в массовой практики недостижима из - за недостаточной подготовки педагогов, отсутствия необходимых условий, одним из которых является координация работы всего коллектива дошкольного учреждения.
В сложившейся практике можно выделить две педагогические модели, отличающиеся принципами организации работы. Назовем их условно: модель «эколог» и модель «воспитатель» [39].
Модель «эколог».
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы, мы выяснили, что необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной. Результаты исследования показывают, что применение метода наблюдения при систематизации знаний дошкольников об окружающем дает положительные результаты, а именно:
• позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;
• положительно влияет на умственное развитие дошкольника;
• улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;
• повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;
• формирует цельное представление о экосистемах и временах года.
...

53 наименования

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
1.1. Обзор мнений об экологическом воспитании и образовании
1.2. Наблюдение как метод экологического образования детей дошкольников
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах
2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. Констатирующий этап
3.2. Формирующий этап
3.3. Контрольный этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ

2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах

Важным условием эффективности познания природы дошкольниками методом наблюдения является технологическое обеспечение комплексного, деятельностного и системно-структурного подходов [26].
Комплексный подход, предполагая интегрирование содержания, форм, методов эколого-педагогической работы, должен обеспечить формирование у детей системы знаний о природе и их трансформацию в отношение, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их влияния на окружающую среду. Деятельностный подход должен обеспечить овладение детьми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов приложения сил. Системно-структурный подход должен способствовать выстраиванию целостной педагогической системы экологического образования, который предполагает объединение усилий детского сада и семьи.
...

2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса. Владея методикой наблюдения за животными и растениями, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Идея эта не нова, она представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она просматривается в педагогических воззрениях К.Д. Ушинского [46], П.Ф.Каптерева [15], советских педагогов В.А.Сухомлинского [43], А.С.Макаренко [21] и др.
...

2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наиболее эффективно. Особенно бурное развитие этого направления наблюдалось в 90-е годы. Появился ряд специальных программ, вопросы экологии стали включаться в содержание отдельных разделов комплексных программ («Развитие», «Детство», «Радуга»), в базисную программу развития ребенка «Истоки», публиковались методические разработки, как специалистов, так и самих педагогов. Были организованы всероссийские и региональные конкурсы на лучшую организацию работы по экологическому образованию дошкольников.
...

2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
Познание мира природы не является изолированным направлением работы детского сада; оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Это предполагает участие в экологическом образовании всех сотрудников ДОУ. К сожалению, подобная цель на современном этапе в массовой практики недостижима из - за недостаточной подготовки педагогов, отсутствия необходимых условий, одним из которых является координация работы всего коллектива дошкольного учреждения.
В сложившейся практике можно выделить две педагогические модели, отличающиеся принципами организации работы. Назовем их условно: модель «эколог» и модель «воспитатель» [39].
Модель «эколог».
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы, мы выяснили, что необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной. Результаты исследования показывают, что применение метода наблюдения при систематизации знаний дошкольников об окружающем дает положительные результаты, а именно:
• позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;
• положительно влияет на умственное развитие дошкольника;
• улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;
• повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;
• формирует цельное представление о экосистемах и временах года.
...

53 наименования

Купить эту работу

диплом Развитие наблюдательности у дошкольников

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе leopard 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе leopard 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе leopard 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе leopard 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽