Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
1.1. Обзор мнений об экологическом воспитании и образовании
1.2. Наблюдение как метод экологического образования детей дошкольников
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах
2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. Констатирующий этап
3.2. Формирующий этап
3.3. Контрольный этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах
Важным условием эффективности познания природы дошкольниками методом наблюдения является технологическое обеспечение комплексного, деятельностного и системно-структурного подходов [26].
Комплексный подход, предполагая интегрирование содержания, форм, методов эколого-педагогической работы, должен обеспечить формирование у детей системы знаний о природе и их трансформацию в отношение, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их влияния на окружающую среду. Деятельностный подход должен обеспечить овладение детьми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов приложения сил. Системно-структурный подход должен способствовать выстраиванию целостной педагогической системы экологического образования, который предполагает объединение усилий детского сада и семьи.
...
2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса. Владея методикой наблюдения за животными и растениями, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Идея эта не нова, она представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она просматривается в педагогических воззрениях К.Д. Ушинского [46], П.Ф.Каптерева [15], советских педагогов В.А.Сухомлинского [43], А.С.Макаренко [21] и др.
...
2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наиболее эффективно. Особенно бурное развитие этого направления наблюдалось в 90-е годы. Появился ряд специальных программ, вопросы экологии стали включаться в содержание отдельных разделов комплексных программ («Развитие», «Детство», «Радуга»), в базисную программу развития ребенка «Истоки», публиковались методические разработки, как специалистов, так и самих педагогов. Были организованы всероссийские и региональные конкурсы на лучшую организацию работы по экологическому образованию дошкольников.
...
2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
Познание мира природы не является изолированным направлением работы детского сада; оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Это предполагает участие в экологическом образовании всех сотрудников ДОУ. К сожалению, подобная цель на современном этапе в массовой практики недостижима из - за недостаточной подготовки педагогов, отсутствия необходимых условий, одним из которых является координация работы всего коллектива дошкольного учреждения.
В сложившейся практике можно выделить две педагогические модели, отличающиеся принципами организации работы. Назовем их условно: модель «эколог» и модель «воспитатель» [39].
Модель «эколог».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы, мы выяснили, что необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной. Результаты исследования показывают, что применение метода наблюдения при систематизации знаний дошкольников об окружающем дает положительные результаты, а именно:
• позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;
• положительно влияет на умственное развитие дошкольника;
• улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;
• повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;
• формирует цельное представление о экосистемах и временах года.
...
53 наименования
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ
1.1. Обзор мнений об экологическом воспитании и образовании
1.2. Наблюдение как метод экологического образования детей дошкольников
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах
2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
3.1. Констатирующий этап
3.2. Формирующий этап
3.3. Контрольный этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
2.1. Методика руководства наблюдением за природой в разных возрастных группах
Важным условием эффективности познания природы дошкольниками методом наблюдения является технологическое обеспечение комплексного, деятельностного и системно-структурного подходов [26].
Комплексный подход, предполагая интегрирование содержания, форм, методов эколого-педагогической работы, должен обеспечить формирование у детей системы знаний о природе и их трансформацию в отношение, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их влияния на окружающую среду. Деятельностный подход должен обеспечить овладение детьми практическими умениями и навыками экологически-ориентированной деятельности, развитие способности к самостоятельному выбору объектов приложения сил. Системно-структурный подход должен способствовать выстраиванию целостной педагогической системы экологического образования, который предполагает объединение усилий детского сада и семьи.
...
2.2. Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе наблюдения за растениями и животными
Воспитатель детского сада - главная фигура педагогического процесса. Владея методикой наблюдения за животными и растениями, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Идея эта не нова, она представлена в трудах многих педагогов, отечественных и зарубежных. Она просматривается в педагогических воззрениях К.Д. Ушинского [46], П.Ф.Каптерева [15], советских педагогов В.А.Сухомлинского [43], А.С.Макаренко [21] и др.
...
2.3. Сравнительный анализ отечественных программ экологического воспитания
Развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики в нашей стране началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов. Несмотря на это, в настоящее время именно дошкольное звено в системе непрерывного экологического образования работает наиболее эффективно. Особенно бурное развитие этого направления наблюдалось в 90-е годы. Появился ряд специальных программ, вопросы экологии стали включаться в содержание отдельных разделов комплексных программ («Развитие», «Детство», «Радуга»), в базисную программу развития ребенка «Истоки», публиковались методические разработки, как специалистов, так и самих педагогов. Были организованы всероссийские и региональные конкурсы на лучшую организацию работы по экологическому образованию дошкольников.
...
2.4. Педагогические модели организации наблюдения за растениями и животными в ДОУ
Познание мира природы не является изолированным направлением работы детского сада; оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Это предполагает участие в экологическом образовании всех сотрудников ДОУ. К сожалению, подобная цель на современном этапе в массовой практики недостижима из - за недостаточной подготовки педагогов, отсутствия необходимых условий, одним из которых является координация работы всего коллектива дошкольного учреждения.
В сложившейся практике можно выделить две педагогические модели, отличающиеся принципами организации работы. Назовем их условно: модель «эколог» и модель «воспитатель» [39].
Модель «эколог».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы, мы выяснили, что необходимость поиска наиболее эффективных путей в решении задач экологического образования является достаточно острой и актуальной. Результаты исследования показывают, что применение метода наблюдения при систематизации знаний дошкольников об окружающем дает положительные результаты, а именно:
• позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;
• положительно влияет на умственное развитие дошкольника;
• улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;
• повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;
• формирует цельное представление о экосистемах и временах года.
...
53 наименования
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую