Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психолого-педагогические основы конфликтов в молодой семье

  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 137 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…5
1 Психолого-педагогические аспекты проблемы конфликтов
в молодой семье…………………………………………………………………..…8
1.1 Особенности молодой семьи и её эволюция в современном обществе…….8
1.2 Конфликты как психолого-педагогическая проблема
молодых супругов………………………………………………………...…..........17
1.3 Основные методы психолого-педагогической деятельности
по профилактике и коррекции супружеских конфликтов……………………….29
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей
семейных конфликтов в молодой семье………………………………………….49
2.1 Констатирующий этап эксперимента: краткое описание выборки
и методов исследования…………………………………………………………...49
3 Изучение уровня психологической подготовленности молодых супругов к разрешению конфликтных ситуаций ….................................................................55
3.1 Экспериментальная работа: организация, анализ и интерпретация…......…62
Заключение…………………………………………………………………………70
Список использованных источников…………………………………………......72
Приложения………………………………………………………………………...75

1. Введение. Содержание психологического образования. Задачи, тематическое планирование курса.
Беседа, лекция
2. Стили и позиции в общении
Деловая игра
3. Технологии эффективной коммуникации. Виды и техники слушания. Эмоции в общении.
Тренинг
4. Антистрессовая грамотность, виды стрессов.
Тренинг
5. Барьеры в общении. Психологические приёмы расположения к себе.
Практическое занятие
6. Виды конфликтов и их особенности
Беседа, лекция.
7. Стили реагирования в конфликтных ситуациях
Семинар, тренинг
8. Социально-психологическая грамотность и культура управления конфликтом.
семинар
9. Толерантная культура
Семинар, тренинг
10. Позитивные и негативные тенденции современного социума. Социально-психологические причины социальных болезней.
Семинар, тренинг
11. Культура образа жизни (КОЖ) и её реализация.
...

1 Психолого-педагогические аспекты проблемы конфликтов
в молодой семье

1.1 Особенности молодой семьи и её эволюция в современном
обществе

Семья как социальный институт возникла в процессе развития общества. На первых порах его развития отношения между мужчиной и женщиной, старшим и младшим поколением регулировались племенными и родовыми обычаями. С возникновением нравственности, религии, а затем государства регулирование половой жизни приобрело нравственный и правовой характер. Это позволило еще больше усилить социальный контроль над браком. С развитием общества происходили определенные изменения в брачно-семейных отношениях. Наряду с официально зарегистрированными в институтах общества (церковными, государственными и др.) появились гражданские союзы, в которых супруги связаны отношениями моральной и материальной зависимости.
...

1.2 Конфликты как психолого-педагогическая проблема молодых
супругов

В период брачной адаптации формируются общие представления супругов о браке и семье. Конфликт в молодой семье происходит именно из-за наличия у молодых супругов представлений о семейной жизни, в чем-то противоречащих друг другу. Конфликт – обоюдное отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей. Под супружеским конфликтом в широком смысле мы понимаем столкновение между супругами, вызванное противоречием установок, целей, взглядов, идеалов, представлений и т.д. по отношению к конкретному предмету или ситуации[19].
Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Все супружеские союзы проходят стадию разногласий.
...

1.2 Основные методы психолого-педагогической деятельности по
профилактике и коррекции супружеских конфликтов

Определение характера конфликта зависит от того, способствует он или нет сохранению и развитию супружеских отношений. По этому основанию все имеющиеся конфликты рассматриваются как конструктивные (они желательны и даже необходимы для развития отношений в семье) и деструктивные. Следствием деструктивного конфликта является сохранение на длительное время напряженности между супругами после ссоры. Оба партнера в семьях с преобладанием деструктивных конфликтов считают реальной угрозу развода. Конструктивный конфликт предполагает снятие напряженности в отношениях партнеров. Хотя после ссоры и остается тяжелый осадок, но супруги начинают бережнее относиться друг к другу, стремятся лучше понимать друг друга. Впоследствии такая ссора воспринимается как случайность, недоразумение.
...

и методов исследования

С целью изучения причин возникновения супружеских конфликтов, уровня психологической грамотности молодых супругов и влияния специально организованной психолого-педагогической работы на результативность конструктивного разрешения конфликтных ситуаций нами был проведен эксперимент на базе 10 молодых супружеских пар.
Работа проводилась в три этапа:
1 этап - констатирующий (сентябрь, октябрь 2009 г.) – подбор методик, организация первичного обследования, изучение литературы по теме исследования;
2 этап -формирующий (октябрь 2009-февраль 2010 г.г.) – реализация программы психологической грамотности для молодых супругов.
3 этап - контрольный (март 2010 г.) – повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов.
...

• Заключение «долгосрочного соглашения».
C. Разрешение конфликта путем внешнего воздействия
• Ликвидировать объект конфликта;
• Устранить возможность вступления в контакт субъектов конфликта;
• Заменить объект конфликта;
• Привлечь к разрешению конфликта третейских судей.
Разработано много методик по нормализации супружеских взаимоотношений, предупреждению перерастания спорных ситуаций в конфликты (В. Владин, Д. Капустин, И. Дорно, А. Егидес, В. Левкович, Ю. Рюриков). Большинство из них сводится к следующему:
• Уважать себя, а тем более другого. Помнить, что он (она) самый близкий для тебя человек.
• Стараться не копить ошибки, обиды и «грехи», а сразу реагировать на них. Это исключит накопление отрицательных эмоций.
• Исключить сексуальные упреки, так как они не забываются.
• Не делать замечаний друг другу в присутствии других (друзей, знакомых, гостей и т.д.).
...

1. Голосенко И.А. Социология Питирима Сорокина (русский период деятельности). - Самара: Социологический центр “Социо”, 1992
2. . Сатир В. Как строить себя и свою семью: - М.: Педагогика – Пресс, 1992. – 192с
3. Харчев А.Г. Семейно-бытовая культура. –Москва, 1987.-106с
4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ, 1996..
5. Шапошников Е.А. 1000+1 совет семейного психотерапевта. – М.: Олимп: ООО «Фирма «Издательство АСТ».
6. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997.-420с.
7. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989.
8. Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» от 7 июля 2004 года № 58.- Астана.
9. Трапезникова Т.М. Этика семейной жизни- Ростов, издательский центр «Мысль», 2004,.
10. Сизанов А.Н. Современная семья в структуре общества- М.: Педагогика – Пресс, 2003-245с.
11. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1989.-286с
12. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для 9-10 кл. сред. шк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988.-285с.
13. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов// Вопросы психологии. Научный журнал. – 1995. -№3. – С.38 – 45.
14. Богданов Г.Т., Богданович Л.А.Полеев А.М. и др.Супружеская жизнь: гормония и конфликты / сост. Л.А. Богданович.- 2-е изд. – М.: Профиздат, 1991.-175 с.
15. Груко ТА. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социол. исслед. 1997. № 1..
16. Бекмагамбетов Ж.А. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющемся Казахстане России. - Астана, 2005..
17. Елизаров А.Н. Родительско-юношеский конфликт в работе молодежного телефона доверия// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1995. - №2. – С. 31 – 45.
18. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988.-138с.
19. Гребенников И.В., Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий словарь. – М.: Политиздат, 1990.-319с.
20. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 1992..
21. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ Кочетов А. И. Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. – Мн.: Полымя, 1989. – 224с
22. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17
23. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991.-157с.
24. Елизаров А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2002. - №1. – С. 36 – 44.
25. Джампольски Дж. Д. Любовь побеждает страх. – М.: Профиздат, 1991.
26. Елизаров А.Н. Установление факта наличия семейных отношений в судебно-психологической экспертизе. «Прикладная психология и психоанализ».
27. Еникеева Д. Несчастливый брак. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.-224с.
28. 2004Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. – 2-е изд. – М.: Профиздат, 1991.-175с.
29. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. в 2 т., М., 1982, т.1.
30. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 1992.
31. Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. МЦ «Потенциал», «Полиграфия», 1989. – 94 с.
32. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. – Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.-431с.
33. Ковалёв С. В. психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988. – 208с.
34. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей// Социологические исследования. Научный журнал. – 1995. - №7. – С.93 – 99.
35. Кроник А., Кроник Е. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я. – М.: Мысль, 1989.
36. Культура семейных отношений. Сб. Статей. – М.: Знание, 1980.-112с.
37. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.-688с.
38. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: Фит. 2001
39. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2, 3 – М.: Просвещение, Владос, 1995.
40. Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. - №1. – С.42 – 49.
41. Они жили долго и счастливо… Книга о тайнах создания семейного очага. – Ростов н/Д : Изд-во «Феникс», 1995.
42. Популярная психология для родителей/ Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989.
43. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А. А. Крылова. – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990.
44. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н. В. Киршева и Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.
45. Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». – М.: Просвещение, 1986.-208с.
46. Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. – М.: Мол. Гвардия, 1990.-222с
47. Реан А.А., Коломинский Я.Л., Социальная педагогическая психология. – М.: Владос, 1995.
48. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. – М.: Материал в помощь лектору, 1988.-22с.
49. Семейно-бытовая культура. – Минск, 1987.-106с.
50. Симеонова Л. Маленькая книжка о любви: О сложных проблемах взаимоотношений супружеских пар. – М.: Республика, 1992.-173с.
51. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1996.
52. Савинов Л.И. Семьеведение: Учебное пособие. Саранск: Издательство Мордовского университета, 2000.
53. Свадъбина Т.В. Семья и российское общество в поиске обновления. Нижний Новгород, 2000.
54. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989.
55. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. – М.: Профиздат – 1990.
56. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
57. Черняк Е.М. Социология семьи: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003.
58. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. - 108 с.
59. Харин С. С., Ксенда О. Г. Диагностика эмоциональных взаимоотношений педагогов и детей. – Мн.: 1995.
60. Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. – М.: Прогресс, 1990.-336с
61. Андреева И.С., Гулыга А.В. – Семья: Книга для чтения. Кн. 2. – М: Политиздат, 1991.-527с.
62. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, издательство ЭКСМО-Пресс, 2000.
63. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. – Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.
64. Елизаров А.Н. Роль духовных ценностных ориентаций в процессе интеграции семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1997. - №3. – С.59 – 67...
65. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Элайда, 2000.-704с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…5
1 Психолого-педагогические аспекты проблемы конфликтов
в молодой семье…………………………………………………………………..…8
1.1 Особенности молодой семьи и её эволюция в современном обществе…….8
1.2 Конфликты как психолого-педагогическая проблема
молодых супругов………………………………………………………...…..........17
1.3 Основные методы психолого-педагогической деятельности
по профилактике и коррекции супружеских конфликтов……………………….29
2 Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей
семейных конфликтов в молодой семье………………………………………….49
2.1 Констатирующий этап эксперимента: краткое описание выборки
и методов исследования…………………………………………………………...49
3 Изучение уровня психологической подготовленности молодых супругов к разрешению конфликтных ситуаций ….................................................................55
3.1 Экспериментальная работа: организация, анализ и интерпретация…......…62
Заключение…………………………………………………………………………70
Список использованных источников…………………………………………......72
Приложения………………………………………………………………………...75

1. Введение. Содержание психологического образования. Задачи, тематическое планирование курса.
Беседа, лекция
2. Стили и позиции в общении
Деловая игра
3. Технологии эффективной коммуникации. Виды и техники слушания. Эмоции в общении.
Тренинг
4. Антистрессовая грамотность, виды стрессов.
Тренинг
5. Барьеры в общении. Психологические приёмы расположения к себе.
Практическое занятие
6. Виды конфликтов и их особенности
Беседа, лекция.
7. Стили реагирования в конфликтных ситуациях
Семинар, тренинг
8. Социально-психологическая грамотность и культура управления конфликтом.
семинар
9. Толерантная культура
Семинар, тренинг
10. Позитивные и негативные тенденции современного социума. Социально-психологические причины социальных болезней.
Семинар, тренинг
11. Культура образа жизни (КОЖ) и её реализация.
...

1 Психолого-педагогические аспекты проблемы конфликтов
в молодой семье

1.1 Особенности молодой семьи и её эволюция в современном
обществе

Семья как социальный институт возникла в процессе развития общества. На первых порах его развития отношения между мужчиной и женщиной, старшим и младшим поколением регулировались племенными и родовыми обычаями. С возникновением нравственности, религии, а затем государства регулирование половой жизни приобрело нравственный и правовой характер. Это позволило еще больше усилить социальный контроль над браком. С развитием общества происходили определенные изменения в брачно-семейных отношениях. Наряду с официально зарегистрированными в институтах общества (церковными, государственными и др.) появились гражданские союзы, в которых супруги связаны отношениями моральной и материальной зависимости.
...

1.2 Конфликты как психолого-педагогическая проблема молодых
супругов

В период брачной адаптации формируются общие представления супругов о браке и семье. Конфликт в молодой семье происходит именно из-за наличия у молодых супругов представлений о семейной жизни, в чем-то противоречащих друг другу. Конфликт – обоюдное отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, отчужденностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей. Под супружеским конфликтом в широком смысле мы понимаем столкновение между супругами, вызванное противоречием установок, целей, взглядов, идеалов, представлений и т.д. по отношению к конкретному предмету или ситуации[19].
Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Все супружеские союзы проходят стадию разногласий.
...

1.2 Основные методы психолого-педагогической деятельности по
профилактике и коррекции супружеских конфликтов

Определение характера конфликта зависит от того, способствует он или нет сохранению и развитию супружеских отношений. По этому основанию все имеющиеся конфликты рассматриваются как конструктивные (они желательны и даже необходимы для развития отношений в семье) и деструктивные. Следствием деструктивного конфликта является сохранение на длительное время напряженности между супругами после ссоры. Оба партнера в семьях с преобладанием деструктивных конфликтов считают реальной угрозу развода. Конструктивный конфликт предполагает снятие напряженности в отношениях партнеров. Хотя после ссоры и остается тяжелый осадок, но супруги начинают бережнее относиться друг к другу, стремятся лучше понимать друг друга. Впоследствии такая ссора воспринимается как случайность, недоразумение.
...

и методов исследования

С целью изучения причин возникновения супружеских конфликтов, уровня психологической грамотности молодых супругов и влияния специально организованной психолого-педагогической работы на результативность конструктивного разрешения конфликтных ситуаций нами был проведен эксперимент на базе 10 молодых супружеских пар.
Работа проводилась в три этапа:
1 этап - констатирующий (сентябрь, октябрь 2009 г.) – подбор методик, организация первичного обследования, изучение литературы по теме исследования;
2 этап -формирующий (октябрь 2009-февраль 2010 г.г.) – реализация программы психологической грамотности для молодых супругов.
3 этап - контрольный (март 2010 г.) – повторная диагностика, обработка и анализ полученных результатов.
...

• Заключение «долгосрочного соглашения».
C. Разрешение конфликта путем внешнего воздействия
• Ликвидировать объект конфликта;
• Устранить возможность вступления в контакт субъектов конфликта;
• Заменить объект конфликта;
• Привлечь к разрешению конфликта третейских судей.
Разработано много методик по нормализации супружеских взаимоотношений, предупреждению перерастания спорных ситуаций в конфликты (В. Владин, Д. Капустин, И. Дорно, А. Егидес, В. Левкович, Ю. Рюриков). Большинство из них сводится к следующему:
• Уважать себя, а тем более другого. Помнить, что он (она) самый близкий для тебя человек.
• Стараться не копить ошибки, обиды и «грехи», а сразу реагировать на них. Это исключит накопление отрицательных эмоций.
• Исключить сексуальные упреки, так как они не забываются.
• Не делать замечаний друг другу в присутствии других (друзей, знакомых, гостей и т.д.).
...

1. Голосенко И.А. Социология Питирима Сорокина (русский период деятельности). - Самара: Социологический центр “Социо”, 1992
2. . Сатир В. Как строить себя и свою семью: - М.: Педагогика – Пресс, 1992. – 192с
3. Харчев А.Г. Семейно-бытовая культура. –Москва, 1987.-106с
4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ, 1996..
5. Шапошников Е.А. 1000+1 совет семейного психотерапевта. – М.: Олимп: ООО «Фирма «Издательство АСТ».
6. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б. Социологический словарь / Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1997.-420с.
7. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989.
8. Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» от 7 июля 2004 года № 58.- Астана.
9. Трапезникова Т.М. Этика семейной жизни- Ростов, издательский центр «Мысль», 2004,.
10. Сизанов А.Н. Современная семья в структуре общества- М.: Педагогика – Пресс, 2003-245с.
11. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1989.-286с
12. Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для 9-10 кл. сред. шк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988.-285с.
13. Елизаров А.Н. Телефон доверия: работа психолога-консультанта с родителями в ситуации родительско-юношеских конфликтов// Вопросы психологии. Научный журнал. – 1995. -№3. – С.38 – 45.
14. Богданов Г.Т., Богданович Л.А.Полеев А.М. и др.Супружеская жизнь: гормония и конфликты / сост. Л.А. Богданович.- 2-е изд. – М.: Профиздат, 1991.-175 с.
15. Груко ТА. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социол. исслед. 1997. № 1..
16. Бекмагамбетов Ж.А. Социально защищенные и незащищенные семьи в изменяющемся Казахстане России. - Астана, 2005..
17. Елизаров А.Н. Родительско-юношеский конфликт в работе молодежного телефона доверия// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1995. - №2. – С. 31 – 45.
18. Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. – М.: Прогресс, 1988.-138с.
19. Гребенников И.В., Ковинько Л.В. Семейное воспитание: Краткий словарь. – М.: Политиздат, 1990.-319с.
20. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 1992..
21. Кочетов А. И. Начало семейной жизни/ Кочетов А. И. Мужчина и женщина: отношения полов/ А. А. Логинов. – Мн.: Полымя, 1989. – 224с
22. Елизаров А.Н. Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2000. - №3. – С. 11 – 17
23. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991.-157с.
24. Елизаров А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 2002. - №1. – С. 36 – 44.
25. Джампольски Дж. Д. Любовь побеждает страх. – М.: Профиздат, 1991.
26. Елизаров А.Н. Установление факта наличия семейных отношений в судебно-психологической экспертизе. «Прикладная психология и психоанализ».
27. Еникеева Д. Несчастливый брак. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.-224с.
28. 2004Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. – 2-е изд. – М.: Профиздат, 1991.-175с.
29. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. в 2 т., М., 1982, т.1.
30. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 1992.
31. Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. МЦ «Потенциал», «Полиграфия», 1989. – 94 с.
32. Карнеги Д. Как быть счастливым в семье. / Пер. с англ. П. Петрова. – Мн.: Попури, Г.К.М., 1996.-431с.
33. Ковалёв С. В. психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988. – 208с.
34. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей// Социологические исследования. Научный журнал. – 1995. - №7. – С.93 – 99.
35. Кроник А., Кроник Е. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я. – М.: Мысль, 1989.
36. Культура семейных отношений. Сб. Статей. – М.: Знание, 1980.-112с.
37. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Питер», 1999.-688с.
38. Мариновская И. Д., Цветков, В. Л. Гришин А. А. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: Фит. 2001
39. Немов Р. С. Психология: В 3-х кн. Кн. 2, 3 – М.: Просвещение, Владос, 1995.
40. Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. - №1. – С.42 – 49.
41. Они жили долго и счастливо… Книга о тайнах создания семейного очага. – Ростов н/Д : Изд-во «Феникс», 1995.
42. Популярная психология для родителей/ Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989.
43. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии/ Под ред. А. А. Крылова. – Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990.
44. Психология личности: тесты, опросники, методики/ Авт. сост. Н. В. Киршева и Н. В. Рябчикова. – М.: Геликон, 1995.
45. Разумихина П.П. Мир семьи: Книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». – М.: Просвещение, 1986.-208с.
46. Разумовская Т. Узы брака, узы свободы. – М.: Мол. Гвардия, 1990.-222с
47. Реан А.А., Коломинский Я.Л., Социальная педагогическая психология. – М.: Владос, 1995.
48. Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. – М.: Материал в помощь лектору, 1988.-22с.
49. Семейно-бытовая культура. – Минск, 1987.-106с.
50. Симеонова Л. Маленькая книжка о любви: О сложных проблемах взаимоотношений супружеских пар. – М.: Республика, 1992.-173с.
51. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 1996.
52. Савинов Л.И. Семьеведение: Учебное пособие. Саранск: Издательство Мордовского университета, 2000.
53. Свадъбина Т.В. Семья и российское общество в поиске обновления. Нижний Новгород, 2000.
54. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989.
55. Супружеская жизнь: гармония и конфликты/ Состав А. А. Богданович. – М.: Профиздат – 1990.
56. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
57. Черняк Е.М. Социология семьи: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003.
58. Федотова Ю. В. Проблема понимания кризиса семьи. М. 2002. - 108 с.
59. Харин С. С., Ксенда О. Г. Диагностика эмоциональных взаимоотношений педагогов и детей. – Мн.: 1995.
60. Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. – М.: Прогресс, 1990.-336с
61. Андреева И.С., Гулыга А.В. – Семья: Книга для чтения. Кн. 2. – М: Политиздат, 1991.-527с.
62. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, издательство ЭКСМО-Пресс, 2000.
63. Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. – Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.
64. Елизаров А.Н. Роль духовных ценностных ориентаций в процессе интеграции семьи// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. – 1997. - №3. – С.59 – 67...
65. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. – Мн.: Элайда, 2000.-704с.

Купить эту работу

Психолого-педагогические основы конфликтов в молодой семье

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽