Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дидактические условия как средство активизации мыслительной деятельности младших школ

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 252 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Активизации мыслительной деятельности учащихся, формирова¬нию критического мышления, самостоятельности, творческих способностей способствует использование проблемного, частично-поискового и исследовательского методов обучения. Кроме того, вопросы развития мышления тесно связаны с оптимизацией учебного процесса. Практически она состоит из определения учителем задач обучения, отбора содержания, наиболее действенных форм и методов обучения, составления четкого плана занятий, реализации его и анализа решения выдвинутых задач. Эта деятельность требует от учителя творческого подхода, умения решать как конкретные, так и общие комплексные задачи.
Важную роль в активизации и развитии операций мышления игра-ют различные типы самостоятельной работы: репродуктивные, познава-тельно поисковые, творческие, познавательно-практические.
Одной из ведущих задач изучения частей речи является развитие устной и письменной речи учащихся, включая обогащение словарного запаса детей новыми именами существительными, прилагательными, глаголами, уточнение смысла слов, которыми дети пользовались ранее, и развитие умения точно употреблять слова в связной речи.
Для более успешного решения этой задачи программа рекомендует в процессе изучения частей речи проводить работу над синонимами, антонимами (без терминов), познакомить учащихся с многозначностью слов, употреблением слова в прямом и переносном смысле. При этом необходимым условием является связь обучения с жизненным опытом учащихся, с тем, что они непосредственно видят вокруг себя, слышат по радио, узнают из книг.
Актуальность выбранной проблемы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5 - 7
Глава 1. Приемы изучения морфологии в аспекте активизации мысли¬тельной деятельности учащихся.
1.1 Морфология как раздел грамматики 8 - 10
1.2. Развитие мышления через организацию практической
деятельности учащихся на уроке русского языка при
изучении раздела «Морфология» ………………………. 10 - 26
1.3 Приемы и методы изучения частей речи в начальной школе 26 - 34
Глава II. Организация и содержание педагогического исследования по проблеме изучения морфологии младшими школьниками на уроках русского языка.
2.1 Констатирующий эксперимент 35 - 37
2.2 Формирующий эксперимент 37 - 57
2.3 Контрольный эксперимент 57 - 61
Заключение 62 - 63
Список использованных источников 64 - 65

Дидактические условия как средство активизации мыслительной деятельности младших школ

1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в началь¬ных классах. - М. Педагогика, 1977, С 209
2. Жуйков С. Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. - М, 1994, С 331
З.Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений в 6 т. -Т.2. -М, 1982.
4. Виноградов В.В. Русский язык. - М., 2007, С 194
5. Галанов И.Г. Морфология современного русского языка. - М.. 1965
6. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи.- М.1989.- С 66
7. Большая энциклопедия начальной школы. Санкт-Петербург «Изда¬тельский дом «Нева» М, «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.
8. 3акожурникова М.Л. Изучение части речи.- М1989.- С 231
9. Н.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972
10. М.Р. Львов «Правописание в начальных классах» Тула «Родничок» Москва Астрель АСТ, 2001, С 277
11. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных клас¬сах.- М, 1989.- С 246
12. Львов М.Р. Развитие речи учащихся в начальных классах.- М.1999.-С 450
13. Леонтьев А.А. Речь и общение.- М, 1991.- С 123
14. Кадыкова В.С. Некоторые вопросы изучения морфологии // Начальная
школа,2006,№2.- С.93
15.Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Якунина Л.П.. «Методическое по¬собие к учебнику «Русский язык» для 2 класса», Алматы, «Атамура», 1998
16. Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Якунина Л.П.. «Русский язык» для 1класса», Алматы, «Атамура», 1998
17. Методика обучения русскому языку в начальных классах Под ред. М.Р. Львова - М. «Просвещение», 1987, С 191
18. Мендекинова Р.Т., Никитина Кабдулова К.Л., Кульгильдинова К.А. «Русский язык» для 3 класса», Алматы, «Атамура», 1998
19. Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Кунакова К.У., Кульгильдинова
К.А. «Русский язык» для 4 класса», Алматы, «Атамура», 1998
20.Методические рекомендации к учебнику русского языка во 2 классе.
21 .Методические рекомендации к учебнику русского языка в 3 классе.
22.Методические рекомендации к учебнику русского языка в 4 классе. 23.Методика грамматики и орфографии в начальных классах. М., «Просвещение», 1975
24. Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Якунина Л.П.. «Русский язык» для 2 класса», Алматы, «Атамура», 1998
25. Методика грамматики и орфографии в начальных классах (Под ред. Рождественского Н.С.-М. «Просвещение», 1979)
26. Рамзаев В.Н Обучение русскому языку во втором классе.- М,1991.- С 147
27. Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных опера¬ций у школьников. - М., 1989
28. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. В.А. Кустарева, Н.К. Никитина Издательство «Просвещение», 1995
29. Нестандартные уроки и творческие занятия: методическое пособие (Сост. Н.Б. Троицкая - М. Дрофа, 2003)
30. Основы методики начального обучения русскому языку (под ред. Н.С. Рождественского -М. 1965)
31.Павленко В.К. О формировании языковой личности на начальном этапе обучения. Русский язык и литература в казахской школе № 6 2004
32. Методика обучения орфографии в школе. М.М. Разумовская М., Просвещение, 1992
33.Палей И.Р. Очерки по методике русского языка. - М., 1985
34. Методика преподавания русского языка. - Москва «Просвещение», 1990. М.Т. Баранов, Т.А. Лыдыженская, М.Р. Львов, Н.А. Ипполитова, П.Ф. Ивченков.
35. Рамзаев Т.Г. Уроки русского языка в третьем классе.- М,1989.- С 294
З6.Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных клас¬сах.- М, 1979.- С 339
37. Речевое развитие младших школьников // Под ред. Н.С. Рождествен¬ского.-М, 1999.-С54
38. Титова Н.Ф. Развитие речи учащихся.- М.1991.- С.328
39. Русский язык. Методика и практика преподавания (Сост. И.А. Алек¬сеева. - Ростов н/д: Феникс, 2002)
40. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистиче¬ских терминов. - М.. 1976
41.Русский язык. Методическое руководство для учителей 3 класса об-щеобразовательной школы. (МендекиноваР.Т., Никитина С.А., Кабдолова К.Л., КульгильдиноваТ.А., ЯкунинаЛ.П. - Алматы: Атамура, 1999 Супрун А.Е. Части речи в русском языке.- М,1991.- С 432
42. Срезневский И.И. Русское слово: Избранные труды. (Сост. Н.А. Кон¬дратов.-М., 1986)
43. Редозубов С. П. Методика русского языка в начальной школе Изд. 5-е -М., 1983
44.Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1984, С 377
45. Ярцев И.И. Мыслительные операции. - Самара, 1999, С 135
46.Хрестоматия по методике русского языка: Пособие для учителя (Авт. - сост. М.Р. Львов. - М. Просвещение, 1996)
47. Хазанова А.С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе.- М., Просвещение, 1986, С 239

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Активизации мыслительной деятельности учащихся, формирова¬нию критического мышления, самостоятельности, творческих способностей способствует использование проблемного, частично-поискового и исследовательского методов обучения. Кроме того, вопросы развития мышления тесно связаны с оптимизацией учебного процесса. Практически она состоит из определения учителем задач обучения, отбора содержания, наиболее действенных форм и методов обучения, составления четкого плана занятий, реализации его и анализа решения выдвинутых задач. Эта деятельность требует от учителя творческого подхода, умения решать как конкретные, так и общие комплексные задачи.
Важную роль в активизации и развитии операций мышления игра-ют различные типы самостоятельной работы: репродуктивные, познава-тельно поисковые, творческие, познавательно-практические.
Одной из ведущих задач изучения частей речи является развитие устной и письменной речи учащихся, включая обогащение словарного запаса детей новыми именами существительными, прилагательными, глаголами, уточнение смысла слов, которыми дети пользовались ранее, и развитие умения точно употреблять слова в связной речи.
Для более успешного решения этой задачи программа рекомендует в процессе изучения частей речи проводить работу над синонимами, антонимами (без терминов), познакомить учащихся с многозначностью слов, употреблением слова в прямом и переносном смысле. При этом необходимым условием является связь обучения с жизненным опытом учащихся, с тем, что они непосредственно видят вокруг себя, слышат по радио, узнают из книг.
Актуальность выбранной проблемы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5 - 7
Глава 1. Приемы изучения морфологии в аспекте активизации мысли¬тельной деятельности учащихся.
1.1 Морфология как раздел грамматики 8 - 10
1.2. Развитие мышления через организацию практической
деятельности учащихся на уроке русского языка при
изучении раздела «Морфология» ………………………. 10 - 26
1.3 Приемы и методы изучения частей речи в начальной школе 26 - 34
Глава II. Организация и содержание педагогического исследования по проблеме изучения морфологии младшими школьниками на уроках русского языка.
2.1 Констатирующий эксперимент 35 - 37
2.2 Формирующий эксперимент 37 - 57
2.3 Контрольный эксперимент 57 - 61
Заключение 62 - 63
Список использованных источников 64 - 65

Дидактические условия как средство активизации мыслительной деятельности младших школ

1. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в началь¬ных классах. - М. Педагогика, 1977, С 209
2. Жуйков С. Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. - М, 1994, С 331
З.Выготский Л.С. Мышление и речь: собрание сочинений в 6 т. -Т.2. -М, 1982.
4. Виноградов В.В. Русский язык. - М., 2007, С 194
5. Галанов И.Г. Морфология современного русского языка. - М.. 1965
6. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи.- М.1989.- С 66
7. Большая энциклопедия начальной школы. Санкт-Петербург «Изда¬тельский дом «Нева» М, «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.
8. 3акожурникова М.Л. Изучение части речи.- М1989.- С 231
9. Н.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972
10. М.Р. Львов «Правописание в начальных классах» Тула «Родничок» Москва Астрель АСТ, 2001, С 277
11. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных клас¬сах.- М, 1989.- С 246
12. Львов М.Р. Развитие речи учащихся в начальных классах.- М.1999.-С 450
13. Леонтьев А.А. Речь и общение.- М, 1991.- С 123
14. Кадыкова В.С. Некоторые вопросы изучения морфологии // Начальная
школа,2006,№2.- С.93
15.Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Якунина Л.П.. «Методическое по¬собие к учебнику «Русский язык» для 2 класса», Алматы, «Атамура», 1998
16. Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Якунина Л.П.. «Русский язык» для 1класса», Алматы, «Атамура», 1998
17. Методика обучения русскому языку в начальных классах Под ред. М.Р. Львова - М. «Просвещение», 1987, С 191
18. Мендекинова Р.Т., Никитина Кабдулова К.Л., Кульгильдинова К.А. «Русский язык» для 3 класса», Алматы, «Атамура», 1998
19. Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Кунакова К.У., Кульгильдинова
К.А. «Русский язык» для 4 класса», Алматы, «Атамура», 1998
20.Методические рекомендации к учебнику русского языка во 2 классе.
21 .Методические рекомендации к учебнику русского языка в 3 классе.
22.Методические рекомендации к учебнику русского языка в 4 классе. 23.Методика грамматики и орфографии в начальных классах. М., «Просвещение», 1975
24. Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Якунина Л.П.. «Русский язык» для 2 класса», Алматы, «Атамура», 1998
25. Методика грамматики и орфографии в начальных классах (Под ред. Рождественского Н.С.-М. «Просвещение», 1979)
26. Рамзаев В.Н Обучение русскому языку во втором классе.- М,1991.- С 147
27. Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных опера¬ций у школьников. - М., 1989
28. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. В.А. Кустарева, Н.К. Никитина Издательство «Просвещение», 1995
29. Нестандартные уроки и творческие занятия: методическое пособие (Сост. Н.Б. Троицкая - М. Дрофа, 2003)
30. Основы методики начального обучения русскому языку (под ред. Н.С. Рождественского -М. 1965)
31.Павленко В.К. О формировании языковой личности на начальном этапе обучения. Русский язык и литература в казахской школе № 6 2004
32. Методика обучения орфографии в школе. М.М. Разумовская М., Просвещение, 1992
33.Палей И.Р. Очерки по методике русского языка. - М., 1985
34. Методика преподавания русского языка. - Москва «Просвещение», 1990. М.Т. Баранов, Т.А. Лыдыженская, М.Р. Львов, Н.А. Ипполитова, П.Ф. Ивченков.
35. Рамзаев Т.Г. Уроки русского языка в третьем классе.- М,1989.- С 294
З6.Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных клас¬сах.- М, 1979.- С 339
37. Речевое развитие младших школьников // Под ред. Н.С. Рождествен¬ского.-М, 1999.-С54
38. Титова Н.Ф. Развитие речи учащихся.- М.1991.- С.328
39. Русский язык. Методика и практика преподавания (Сост. И.А. Алек¬сеева. - Ростов н/д: Феникс, 2002)
40. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистиче¬ских терминов. - М.. 1976
41.Русский язык. Методическое руководство для учителей 3 класса об-щеобразовательной школы. (МендекиноваР.Т., Никитина С.А., Кабдолова К.Л., КульгильдиноваТ.А., ЯкунинаЛ.П. - Алматы: Атамура, 1999 Супрун А.Е. Части речи в русском языке.- М,1991.- С 432
42. Срезневский И.И. Русское слово: Избранные труды. (Сост. Н.А. Кон¬дратов.-М., 1986)
43. Редозубов С. П. Методика русского языка в начальной школе Изд. 5-е -М., 1983
44.Тихомиров О.К. Психология мышления. - М., 1984, С 377
45. Ярцев И.И. Мыслительные операции. - Самара, 1999, С 135
46.Хрестоматия по методике русского языка: Пособие для учителя (Авт. - сост. М.Р. Львов. - М. Просвещение, 1996)
47. Хазанова А.С. Работа по орфографии при изучении морфологии в школе.- М., Просвещение, 1986, С 239

Купить эту работу

Дидактические условия как средство активизации мыслительной деятельности младших школ

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽