Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование детского коллектива в школе

  • 62 страниц
  • 2016 год
  • 183 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В условиях современной школы постоянно растет интерес к влиянию ученического коллектива на формирование личности школьника. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности школьника в его учебную деятельность и усложнением заданий. Формирование благоприятного социально-психологического климата ученического коллектива а также личности школьника в условиях коллектива является одним из важнейших условий эффективного развития и воспитания.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей.
Ученический коллектив является малой группой, в которой происходит формирование личности школьника. В отечественной и зарубежной социальной психологии даются самые различные определения малой группы. Так, Д. Картрайт, А. Зингер, Т.Ньюком указывают следующие критерии определения и выделения малой группы: частота и продолжительность взаимодействия между индивидами в группе и число составляющих ее членов.
Ш. Бюлер относит к типичным особенностям группы: взаимоотношения, взаимовлияния ее членов, без чего группа не существует, определенность ролей, которые исполняют отдельные индивиды; обособление лидеров, влияющих на остальных; общность целей, деятельности и организации; наличие у членов группы чувства «мы», единства группы; сплоченность. Г. Дикарс понимает под группой «психологически единую социальную ячейку, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга». М. и К. Шериф считают, что группа- это социальный союз, наделенный такими свойствами, которые могут быть измерены и которые имеют значение для поведения ее членов. К ним относятся: структура и организация, система норм, регулирующих поведение членов группы, их отношение друг к другу и к другим группам и их членам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….....………………………..........................................................5
1 Особенности формирования детского коллектива в школе
1.1 Понятие ученического коллектива…………….…………………….......7
1.2 Влияние ученического коллектива на личность школьника ………....15
2 Создание эффективных моделей воспитывающего коллектива
2.1 Теория и практика коллективного воспитания………………………..30
2.2 Принцип параллельного воздействия…………………………………..35
2.3 "Мудрая власть коллектива" по В. А. Сухомлинскому……………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..………………………..…………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………… 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….... 62

Формирование детского коллектива в школе

Анзорг Линда "Дети и семейный конфликт" М.: "Просвещение", 1987 г.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. "Ваш беспокойный подросток" М.: Просвещение", 1991 г.
3. Блага К., Шебек М."Я - твой ученик, ты - мой учитель." М.: "Просвещение", 1991 г.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М."Словарь-справочник по психологической диагностике" Киев: "Наукова думка", 1989г.
5. Возрастная и педагогическая психология под ред. Гамезо и др. М.: 1984
6. Волкова Е.М. "Трудные дети или трудные родители?" М.: "Профиздат", 1992 г.
7. Жутикова Н.В. "Психологические уроки обыденной жизни"М.: "Просвещение", 1990 г.
8. Ковалев С.В. "Психология современной семьи." М.: "Просвещение", 1988 г.
9. И.С.Кон "Дружба" М.: "Просвещение", 1980 г.
10. И.С.Кон "Психология ранней юности" М.: "Просвещение", 1991 г.
11. Лесгафт П.Ф. "Семейное воспитание ребенка и его значение." М.: "Педагогика", 1991 г.
12. Личко А.Е. "Психопатии и акцентуации характера у подростков."М.: 1983 г.
13. Макаренко А.С. "Книга для родителей" Л.: "Лениздат", 1981 г.
14. Обухов Я.Л. "Образ-рисунок-символ"// Журнал практического психолога, N 2, 1996 г.
15. Овчарова Р.В. "Справочная книга школьного психолога" М.: "Просвещение", "Учебная литература", 1996 г.
16. Панкова Л.М. "У порога семейной жизни." М.: "Просвещение", 1991 г.
17. Петровский А.В. "Возрастная и педагогическая психология" М.:
Педагогика, 1975 г.
18. Поливанова Л.Б. "Психологическое содержание подросткового возраста"// Вопросы психологии N5 1992 г.
19. Психология (словарь) под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского М.: Изд. политической литературы, 1990 г.
20. "Психология современного подростка" под ред. М.: Д.И.Фельдштейна Педагогика, 1987 г.
21. Ремшмидт Х. "Подростковый и юношеский возраст"// Мир 1994 г.
22. Рогов Е.И. "Настольная книга практического психолога в образовании"
М.: "Владос", 1996 г.
23. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. "Графические методы в психологической диагностике" М.: "Дидакт", 1992 г.
24. Сатир В. "Как строить себя и свою семью." М.: "Педагогика - Пресс", 1992 г.
25. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. "Отцы и дети в меняющемся мире"

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В условиях современной школы постоянно растет интерес к влиянию ученического коллектива на формирование личности школьника. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности школьника в его учебную деятельность и усложнением заданий. Формирование благоприятного социально-психологического климата ученического коллектива а также личности школьника в условиях коллектива является одним из важнейших условий эффективного развития и воспитания.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей.
Ученический коллектив является малой группой, в которой происходит формирование личности школьника. В отечественной и зарубежной социальной психологии даются самые различные определения малой группы. Так, Д. Картрайт, А. Зингер, Т.Ньюком указывают следующие критерии определения и выделения малой группы: частота и продолжительность взаимодействия между индивидами в группе и число составляющих ее членов.
Ш. Бюлер относит к типичным особенностям группы: взаимоотношения, взаимовлияния ее членов, без чего группа не существует, определенность ролей, которые исполняют отдельные индивиды; обособление лидеров, влияющих на остальных; общность целей, деятельности и организации; наличие у членов группы чувства «мы», единства группы; сплоченность. Г. Дикарс понимает под группой «психологически единую социальную ячейку, члены которой целенаправленно связаны друг с другом и зависят друг от друга». М. и К. Шериф считают, что группа- это социальный союз, наделенный такими свойствами, которые могут быть измерены и которые имеют значение для поведения ее членов. К ним относятся: структура и организация, система норм, регулирующих поведение членов группы, их отношение друг к другу и к другим группам и их членам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….....………………………..........................................................5
1 Особенности формирования детского коллектива в школе
1.1 Понятие ученического коллектива…………….…………………….......7
1.2 Влияние ученического коллектива на личность школьника ………....15
2 Создание эффективных моделей воспитывающего коллектива
2.1 Теория и практика коллективного воспитания………………………..30
2.2 Принцип параллельного воздействия…………………………………..35
2.3 "Мудрая власть коллектива" по В. А. Сухомлинскому……………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..………………………..…………………………….58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………… 60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….... 62

Формирование детского коллектива в школе

Анзорг Линда "Дети и семейный конфликт" М.: "Просвещение", 1987 г.
2. Байярд Р.Т., Байярд Д. "Ваш беспокойный подросток" М.: Просвещение", 1991 г.
3. Блага К., Шебек М."Я - твой ученик, ты - мой учитель." М.: "Просвещение", 1991 г.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М."Словарь-справочник по психологической диагностике" Киев: "Наукова думка", 1989г.
5. Возрастная и педагогическая психология под ред. Гамезо и др. М.: 1984
6. Волкова Е.М. "Трудные дети или трудные родители?" М.: "Профиздат", 1992 г.
7. Жутикова Н.В. "Психологические уроки обыденной жизни"М.: "Просвещение", 1990 г.
8. Ковалев С.В. "Психология современной семьи." М.: "Просвещение", 1988 г.
9. И.С.Кон "Дружба" М.: "Просвещение", 1980 г.
10. И.С.Кон "Психология ранней юности" М.: "Просвещение", 1991 г.
11. Лесгафт П.Ф. "Семейное воспитание ребенка и его значение." М.: "Педагогика", 1991 г.
12. Личко А.Е. "Психопатии и акцентуации характера у подростков."М.: 1983 г.
13. Макаренко А.С. "Книга для родителей" Л.: "Лениздат", 1981 г.
14. Обухов Я.Л. "Образ-рисунок-символ"// Журнал практического психолога, N 2, 1996 г.
15. Овчарова Р.В. "Справочная книга школьного психолога" М.: "Просвещение", "Учебная литература", 1996 г.
16. Панкова Л.М. "У порога семейной жизни." М.: "Просвещение", 1991 г.
17. Петровский А.В. "Возрастная и педагогическая психология" М.:
Педагогика, 1975 г.
18. Поливанова Л.Б. "Психологическое содержание подросткового возраста"// Вопросы психологии N5 1992 г.
19. Психология (словарь) под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского М.: Изд. политической литературы, 1990 г.
20. "Психология современного подростка" под ред. М.: Д.И.Фельдштейна Педагогика, 1987 г.
21. Ремшмидт Х. "Подростковый и юношеский возраст"// Мир 1994 г.
22. Рогов Е.И. "Настольная книга практического психолога в образовании"
М.: "Владос", 1996 г.
23. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. "Графические методы в психологической диагностике" М.: "Дидакт", 1992 г.
24. Сатир В. "Как строить себя и свою семью." М.: "Педагогика - Пресс", 1992 г.
25. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. "Отцы и дети в меняющемся мире"

Купить эту работу

Формирование детского коллектива в школе

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽