Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогическая позиция учителя, стиль отношений в управлении учебно-познавательного процесса

  • 80 страниц
  • 2016 год
  • 188 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов педагог-публицист Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других. [1, c. 54]
В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Также необходимым условием для создания собственной педагогической позиции, является планомерное изучение способов повышения эффективности учебного процесса. Иначе говоря, систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно–познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе управления учебно–познавательной деятельности учащихся.
Управление учебно-познавательным процессом означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача такого контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно–познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Психолого–педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию, как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. А учителя к ежедневному и непрерывному профессиональному росту.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1 Становление профессиональной авторской позиции педагога…………............6
1.1 Понятие педагогического общения и стили общения………………………6
1.2 Стили взаимоотношения…………………………………………………......12
1.3 Творческая индивидуальность педагога и значение рефлексии………......18
1.4 Артистизм и стильность учителя……………………………………………24
2 Управление учебно-познавательным процессом………………………………29
2.1 Организация учебного процесса…………………………………………..29
2.2 Теоретические аспекты контроля над усвоением учащимися знаний, умений и навыков………………………………………………………………..37
2.3 Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся………………………………………………………………………......57
3 Экспериментальные исследования………………………………………….......66
3.1 Организация и методы исследования………………………………………..66
3.2 Анализ и интерпретация результатов……………………………………......68
Заключение………………………………………………………………………….75
Список использованной литературы………………………………………….......78
Приложение………………………………………………………………………...79

Педагогическая позиция учителя, стиль отношений в управлении учебно-познавательного процесса

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Санкт-Петербург,2007.с.54
2 Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2007. с.23
3 Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000. с.82
4 Немов Р.С. Психология образования. М., 2005. с.34
5 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.45
6 Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007. с.78
7 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.83
8 Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000. с.43
9 Бардин К.В.: “Как научить детей учиться”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.76
10 Богданов Г.А.: “Опрос на уроках русского языка”, Москва “Просвещение” 1989 г. с.81
11 Болотика Л.Р.: “Педагогика”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.43
12 Век Х.: “Оценки и отметки”, Москва “Просвещение” 2004 г.
13 Воронцов А.Б.: “Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся”, журнал. 2004 №2 с.43
14 “Начальная школа”, № 7, 2008 г.
15 Матис Т.А.: “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, № 4, 2009 г.
16 Онищука В.А.: “Дидактика современной школы”, Киев “Радянська школа” 1987 г. с.43
17 Попуянов Ю.А.: “Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал “Начальная школа”, № 7, 1999 г.
18 Солдатов Г.: “Оценки и отметки”, журнал “Начальная школа”, № 2, 1998г.
19 Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”, Москва “Просвещение”, 1985 г.
20 Гончарова Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. М., Просвещение, 1991 г.
21 Демакова И.Д. Должность или призвание. М., Просвещение, 1991 г.
22 Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., Просвещение, 1988 г.
23 Немов Р.С. Психология. М., Просвещение, 1990 г.
24 Журнал “Преподавание истории в школе” № 4 1994 г. Шиян О.М., Шиян Л.К. Педагогическая импровизация.
25 Онищук В.А Урок в современной школе.: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1981, 187с.
26 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, 1992. – 528с.
27 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М., 1971. С. 29.
28 Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 1971. – 290с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.
Педагогическая деятельность - сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов педагог-публицист Н.В. Кузьмина выделяет три: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение (ПО), которое обеспечивает реализацию двух других. [1, c. 54]
В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.
Также необходимым условием для создания собственной педагогической позиции, является планомерное изучение способов повышения эффективности учебного процесса. Иначе говоря, систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно–познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе управления учебно–познавательной деятельности учащихся.
Управление учебно-познавательным процессом означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
Основная задача такого контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности, усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Выполняя функцию руководства учебно–познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение.
Психолого–педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию, как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты.
Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. А учителя к ежедневному и непрерывному профессиональному росту.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
1 Становление профессиональной авторской позиции педагога…………............6
1.1 Понятие педагогического общения и стили общения………………………6
1.2 Стили взаимоотношения…………………………………………………......12
1.3 Творческая индивидуальность педагога и значение рефлексии………......18
1.4 Артистизм и стильность учителя……………………………………………24
2 Управление учебно-познавательным процессом………………………………29
2.1 Организация учебного процесса…………………………………………..29
2.2 Теоретические аспекты контроля над усвоением учащимися знаний, умений и навыков………………………………………………………………..37
2.3 Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся………………………………………………………………………......57
3 Экспериментальные исследования………………………………………….......66
3.1 Организация и методы исследования………………………………………..66
3.2 Анализ и интерпретация результатов……………………………………......68
Заключение………………………………………………………………………….75
Список использованной литературы………………………………………….......78
Приложение………………………………………………………………………...79

Педагогическая позиция учителя, стиль отношений в управлении учебно-познавательного процесса

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Санкт-Петербург,2007.с.54
2 Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2007. с.23
3 Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000. с.82
4 Немов Р.С. Психология образования. М., 2005. с.34
5 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.45
6 Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 2007. с.78
7 Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. с.83
8 Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000. с.43
9 Бардин К.В.: “Как научить детей учиться”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.76
10 Богданов Г.А.: “Опрос на уроках русского языка”, Москва “Просвещение” 1989 г. с.81
11 Болотика Л.Р.: “Педагогика”, Москва “Просвещение” 1987 г. с.43
12 Век Х.: “Оценки и отметки”, Москва “Просвещение” 2004 г.
13 Воронцов А.Б.: “Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся”, журнал. 2004 №2 с.43
14 “Начальная школа”, № 7, 2008 г.
15 Матис Т.А.: “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”, журнал “Начальная школа”, № 4, 2009 г.
16 Онищука В.А.: “Дидактика современной школы”, Киев “Радянська школа” 1987 г. с.43
17 Попуянов Ю.А.: “Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал “Начальная школа”, № 7, 1999 г.
18 Солдатов Г.: “Оценки и отметки”, журнал “Начальная школа”, № 2, 1998г.
19 Яковлев Н.М.: “Методика и техника урока в школе”, Москва “Просвещение”, 1985 г.
20 Гончарова Т.И., Гончарова И.Ф. Когда учитель властитель дум. М., Просвещение, 1991 г.
21 Демакова И.Д. Должность или призвание. М., Просвещение, 1991 г.
22 Ильин Е.Н. Путь к ученику. М., Просвещение, 1988 г.
23 Немов Р.С. Психология. М., Просвещение, 1990 г.
24 Журнал “Преподавание истории в школе” № 4 1994 г. Шиян О.М., Шиян Л.К. Педагогическая импровизация.
25 Онищук В.А Урок в современной школе.: Пособие для учителей. – М., Просвещение, 1981, 187с.
26 Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, 1992. – 528с.
27 Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М., 1971. С. 29.
28 Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 1971. – 290с.

Купить эту работу

Педагогическая позиция учителя, стиль отношений в управлении учебно-познавательного процесса

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽