Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эмоционально-нравственное развитие дошкольников

  • 65 страниц
  • 2011 год
  • 259 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 7
1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте 17
1.3. Организационно-педагогические условия развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 25
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Экспериментально-исследовательская работа по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 34
2.1. Изучение уровня развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Реализация организационно-педагогических условий развития эмоционально-нравственной сферы личности детей старшего дошкольного возраста 46
2.3. Анализ результатов экспериментально-исследовательской работы 54
Выводы по 2 главе 56
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Проблема развития эмоций является одной из важнейших психологических, философских и педагогических проблем. В истории психологии не было ни одной значительной школы, которая бы не вырабатывала своей собственной концепции формирования и развития эмоциональных состояний. Уже Демокрит и Платон уделяли большое внимание вопросу о роли чувств в регуляции деятельности, а Аристотель разрабатывал теорию аффектов, способов их предупреждения и борьбы с ними.
Одним из первых провел научное исследование эмоций Ч. Дарвин, который связал эмоции (и связанные с ними выразительные движения) человека с соответствующими аффектами и инстинктивными реакциями, наблюдаемыми в животном мире, показывая их практическую роль в процессе адаптации.
...

1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие.
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.
...

1.3. Организационно-педагогические условия развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста
К организационно-педагогическим условиям формирования эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ мы относим:
1) игровую форму проведения занятий по эмоционально-нравственному воспитанию;
2) создание предметно-игровой среды;
3) организация взаимодействия ДОУ и семьи.
Игровая форма проведения занятий
Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец и др.) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность в дошкольный период, а также не исчезающую деятельность в младший школьный период.
Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. Л.С.
...

2.1. Изучение уровня развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проводилось с целью выявления уровня эмоционально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
Базой исследования является детский сад №9 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста.
Для диагностики эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методики:
1. «Закончи историю» (знания моральных норм и требований общества (когнитивный компонент)).
2. «Сюжетные картинки» (богатство эмоциональной сферы, культура проявления и выражения чувств (эмоциональный компонент)).
3. «Сделаем вместе» (умение пользоваться этическим знанием, различать добро и зло, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации, осуществление в моральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка (поведенческий компонент)).
...

2.2. Реализация организационно-педагогических условий развития эмоционально-нравственной сферы личности детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание является одним из важнейших компонентов формирования личности ребенка дошкольного возраста.
Эмоционально-чувственные проявления к окружающему миру позволяют ему благополучно адаптироваться в разнообразии социальных отношений. Воспитание и развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка способствует накоплению позитивного опыта в установлении доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми.
В связи с появившейся проблемой нравственной опустошенности, проявлением детской жестокости и агрессии, возникла необходимость помочь детям разобраться в сложном мире социальных отношений, научить согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои поступки с общественными нормами поведения.
...

2.3. Анализ результатов экспериментально-исследовательской работы
Для оценки эффективности проведенной работы по формированию эмоционально-нравственной сферы старших дошкольников была проведена диагностика по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
В результате диагностики были выявлены следующие показатели уровней нравственного развития дошкольников (таблица 6, рис.2).
Таблица 6
Уровни сформированности эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста, в %
Компоненты нравственной сферы
Уровни
Конст. эксп.
Контр. эксп.
Когнитивный
Высокий
40
50

Средний
40
40

Низкий
20
10

Очень низкий
-
-
Эмоциональный
Высокий
20
40

Средний
60
50

Низкий
20
10

Очень низкий
-
-
Поведенческий
Высокий
80
80

Низкий
20
20

Как видно из представленных данных, у половины детей когнитивный компонент сформирован на высоком уровне и у 10% - на низком уровне. Эмоциональный компонент также повысился: у 40% детей он сформирован на высоком уровне и только у 10% - на низком.
...

Заключение
Анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, что нравственное развитие личности - усвоение и реализация в поступках общественных норм отношения к труду, к окружающим людям, к самому себе - осуществляется не только через знание необходимых нравственных понятий. Только то, что нашло соответствующий эмоциональный отклик, эмоциональное приятие и постепенно сложилось в систему потребностей, стремлений, в систему ценностей и, наконец, убеждений личности, становится постоянным, непосредственным побудителем (мотивом) отдельных поступков и всего поведения в целом.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями.
...

Библиографический список
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. - 177 с.
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
4. Бахурина Е.С. Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет // Психолог в детском саду. – 2004. - №4. – С.34-45.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
7. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – Томск: Пеленг, 1992. – 62 с.
8. Волков Б.С., Волкова И.В. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика.- М.: Просвещение, 1994. - 218 с.
9. Выготский Л С.
...

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. - 177 с.
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
4. Бахурина Е.С. Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет // Психолог в детском саду. – 2004. - №4. – С.34-45.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
7. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – Томск: Пеленг, 1992. – 62 с.
8. Волков Б.С., Волкова И.В. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика.- М.: Просвещение, 1994. - 218 с.
9. Выготский Л С. Учение об эмоциях // Собр. соч. Т. 4. - М., 1984. - С. 90-318.
10. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Гордеева О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций // Вопросы психологии. - 1994. - №6. - С.26-36.
12. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.
13. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
14. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
15. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
16. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
17. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Ко-нонова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Про-свещение, 1985. - 144 с.
18. Доронова Т. Н., Доронов С. Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. - М: Детям XXI века, 2005. - 62 с.
19. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68.
20. Дошкольная педагогика / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
21. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
22. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.:ЧП Ильин, 2001. - 249с.
23. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб.: СОЮЗ, 2000. - 448 с.
24. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиеский аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
25. Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - №4. -С.96-99.
26. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 312с.
27. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с.
28. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу-чении дошкольников с отклонниями в развитии: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
29. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании / Авт.-сост.: Ф.П.Черноусова, Е.Ю.Яковлева]. - М.: Центр пед. образования, 2007.
30. Козлова А.М., Никифорова Е.В., Скопинова Н.А. Дошкольное образова-ние: Психолого-педагогическая практика: Учебно - методическое посо-бие. - М.: ЦГЛ, 2002. - 80с.
31. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
32. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - № 5. - С. 10-23.
33. Косарева С.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду №5 г. Харовска // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда: ВИРО. - 2004. - C.80-83.
34. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.
35. Кряжева Н.Л.Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с.
36. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
37. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с.
38. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
39. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. Программа «Росинка». - М.: Владос, 2003. - 166с.
40. Лелюх СВ., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. — 240 с.
41. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М. «Институт практической психологии», 1997.
42. Лозовая В.И., Камышанченко Е.Н. Формирование познавательной активности школьников. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. - 231 с.
43. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М., 2005. – 72 c.
44. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
45. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда - М.: МДО, 1995. - 174с.
46. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
47. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002.
48. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003. -64 с.
49. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. - 156 с.
50. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 69 с.
51. Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1993.- 137 с.
52. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003. - 211 с.
53. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 1997.
54. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006. - 780 с.
55. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Д.: РГПУ, 1993.
56. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
57. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. / Под ред. А.В.Запорожца. - М., 2006. - 342 с.
58. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Наука, 2000. - 499с.
59. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. – М., 1989. – 742 с.
60. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 7
1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте 17
1.3. Организационно-педагогические условия развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 25
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Экспериментально-исследовательская работа по развитию эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 34
2.1. Изучение уровня развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Реализация организационно-педагогических условий развития эмоционально-нравственной сферы личности детей старшего дошкольного возраста 46
2.3. Анализ результатов экспериментально-исследовательской работы 54
Выводы по 2 главе 56
Заключение 57
Библиографический список 59
Приложение

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
Проблема развития эмоций является одной из важнейших психологических, философских и педагогических проблем. В истории психологии не было ни одной значительной школы, которая бы не вырабатывала своей собственной концепции формирования и развития эмоциональных состояний. Уже Демокрит и Платон уделяли большое внимание вопросу о роли чувств в регуляции деятельности, а Аристотель разрабатывал теорию аффектов, способов их предупреждения и борьбы с ними.
Одним из первых провел научное исследование эмоций Ч. Дарвин, который связал эмоции (и связанные с ними выразительные движения) человека с соответствующими аффектами и инстинктивными реакциями, наблюдаемыми в животном мире, показывая их практическую роль в процессе адаптации.
...

1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие.
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.
...

1.3. Организационно-педагогические условия развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста
К организационно-педагогическим условиям формирования эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ мы относим:
1) игровую форму проведения занятий по эмоционально-нравственному воспитанию;
2) создание предметно-игровой среды;
3) организация взаимодействия ДОУ и семьи.
Игровая форма проведения занятий
Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец и др.) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность в дошкольный период, а также не исчезающую деятельность в младший школьный период.
Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. Л.С.
...

2.1. Изучение уровня развития эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проводилось с целью выявления уровня эмоционально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
Базой исследования является детский сад №9 г. Челябинска. В исследовании приняли участие 10 детей старшего дошкольного возраста.
Для диагностики эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методики:
1. «Закончи историю» (знания моральных норм и требований общества (когнитивный компонент)).
2. «Сюжетные картинки» (богатство эмоциональной сферы, культура проявления и выражения чувств (эмоциональный компонент)).
3. «Сделаем вместе» (умение пользоваться этическим знанием, различать добро и зло, применять нравственные нормы к особенностям сложившейся ситуации, осуществление в моральной практике помыслов и чувств, степень их превращения в повседневную норму поступка (поведенческий компонент)).
...

2.2. Реализация организационно-педагогических условий развития эмоционально-нравственной сферы личности детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание является одним из важнейших компонентов формирования личности ребенка дошкольного возраста.
Эмоционально-чувственные проявления к окружающему миру позволяют ему благополучно адаптироваться в разнообразии социальных отношений. Воспитание и развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка способствует накоплению позитивного опыта в установлении доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми.
В связи с появившейся проблемой нравственной опустошенности, проявлением детской жестокости и агрессии, возникла необходимость помочь детям разобраться в сложном мире социальных отношений, научить согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои поступки с общественными нормами поведения.
...

2.3. Анализ результатов экспериментально-исследовательской работы
Для оценки эффективности проведенной работы по формированию эмоционально-нравственной сферы старших дошкольников была проведена диагностика по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
В результате диагностики были выявлены следующие показатели уровней нравственного развития дошкольников (таблица 6, рис.2).
Таблица 6
Уровни сформированности эмоционально-нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста, в %
Компоненты нравственной сферы
Уровни
Конст. эксп.
Контр. эксп.
Когнитивный
Высокий
40
50

Средний
40
40

Низкий
20
10

Очень низкий
-
-
Эмоциональный
Высокий
20
40

Средний
60
50

Низкий
20
10

Очень низкий
-
-
Поведенческий
Высокий
80
80

Низкий
20
20

Как видно из представленных данных, у половины детей когнитивный компонент сформирован на высоком уровне и у 10% - на низком уровне. Эмоциональный компонент также повысился: у 40% детей он сформирован на высоком уровне и только у 10% - на низком.
...

Заключение
Анализ литературы по проблеме исследования позволил определить, что нравственное развитие личности - усвоение и реализация в поступках общественных норм отношения к труду, к окружающим людям, к самому себе - осуществляется не только через знание необходимых нравственных понятий. Только то, что нашло соответствующий эмоциональный отклик, эмоциональное приятие и постепенно сложилось в систему потребностей, стремлений, в систему ценностей и, наконец, убеждений личности, становится постоянным, непосредственным побудителем (мотивом) отдельных поступков и всего поведения в целом.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями.
...

Библиографический список
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. - 177 с.
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
4. Бахурина Е.С. Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет // Психолог в детском саду. – 2004. - №4. – С.34-45.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
7. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – Томск: Пеленг, 1992. – 62 с.
8. Волков Б.С., Волкова И.В. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика.- М.: Просвещение, 1994. - 218 с.
9. Выготский Л С.
...

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. - 177 с.
3. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.
4. Бахурина Е.С. Коррекция негативных эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет // Психолог в детском саду. – 2004. - №4. – С.34-45.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). - М.: Просвещение, 2005. - 218 с.
7. Бугрименко Е.А., Венгер А.Л. Готовность детей к школе. Диагностика психологии развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. – Томск: Пеленг, 1992. – 62 с.
8. Волков Б.С., Волкова И.В. Подготовка ребенка к школе: задачи, упражнения, диагностика.- М.: Просвещение, 1994. - 218 с.
9. Выготский Л С. Учение об эмоциях // Собр. соч. Т. 4. - М., 1984. - С. 90-318.
10. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Гордеева О.В. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций // Вопросы психологии. - 1994. - №6. - С.26-36.
12. Гринявичене Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.
13. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
14. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
15. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
16. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.
17. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Ко-нонова и др.; Под ред. С. Л. Новоселовой. - 4-е изд., перераб. - М.: Про-свещение, 1985. - 144 с.
18. Доронова Т. Н., Доронов С. Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. - М: Детям XXI века, 2005. - 62 с.
19. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68.
20. Дошкольная педагогика / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
21. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
22. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.:ЧП Ильин, 2001. - 249с.
23. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - СПб.: СОЮЗ, 2000. - 448 с.
24. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиеский аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
25. Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопросы психологии. - 1991. - №4. -С.96-99.
26. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 312с.
27. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002. - 128 с.
28. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обу-чении дошкольников с отклонниями в развитии: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
29. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании / Авт.-сост.: Ф.П.Черноусова, Е.Ю.Яковлева]. - М.: Центр пед. образования, 2007.
30. Козлова А.М., Никифорова Е.В., Скопинова Н.А. Дошкольное образова-ние: Психолого-педагогическая практика: Учебно - методическое посо-бие. - М.: ЦГЛ, 2002. - 80с.
31. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
32. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - М: Просвещение, 1989. - № 5. - С. 10-23.
33. Косарева С.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в детском саду №5 г. Харовска // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда: ВИРО. - 2004. - C.80-83.
34. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2002.
35. Кряжева Н.Л.Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с.
36. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
37. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с.
38. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
39. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. Программа «Росинка». - М.: Владос, 2003. - 166с.
40. Лелюх СВ., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. — 240 с.
41. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М. «Институт практической психологии», 1997.
42. Лозовая В.И., Камышанченко Е.Н. Формирование познавательной активности школьников. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. - 231 с.
43. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». - М., 2005. – 72 c.
44. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М.: АРКТИ, 2001. - 48с.
45. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда - М.: МДО, 1995. - 174с.
46. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
47. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М.: Академия, 2002.
48. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2003. -64 с.
49. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. - 156 с.
50. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 69 с.
51. Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1993.- 137 с.
52. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003. - 211 с.
53. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 1997.
54. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006. - 780 с.
55. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Д.: РГПУ, 1993.
56. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
57. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. / Под ред. А.В.Запорожца. - М., 2006. - 342 с.
58. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Наука, 2000. - 499с.
59. Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. – М., 1989. – 742 с.
60. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995.

Купить эту работу

Эмоционально-нравственное развитие дошкольников

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 апреля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе leopard 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе leopard 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе leopard 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе leopard 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Медушевского Николая Андреевича «Воспитание в духе толерантности: социальная практика и политический контекст».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью «Понятие и специфика современного гуманитарного образования» Г.Л. Ильина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
65 ₽
Готовая работа

Рецензия на доклад НИУ ВШЭ 12 решений для нового образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия выпускной квалификационной работы проектного характера студента педагогического колледжа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Ганижева, Н. Ж. Негативное влияние компьютера на здоровье человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На программу «Развитие основных свойств внимания у детей младшего школьного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия Программа по теме «Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредствам тренинга». Большакова М.А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью А. И. Даниловой. Учебные возможности строителлинга. История открывающая мир.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью в журнале “Высшее образование России” №12/2021 “Детерминанты доверия в высшем образовании”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ На статью «Какой он настоящий учитель?» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽