Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дидактические игры как средство развития временных представлений у младших школьников

  • 82 страниц
  • 2016 год
  • 383 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Uranel

Меня зовут Малышева Дарья Андреевна

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная система обучения в начальной школе предъявляет новые требования к школьнику. С точки зрения личностно-ориентированной направленности акцентируется внимание на развитие познавательного и личностного потенциала школьника, его способностей к усвоению различных знаний. Наиболее востребованным становится учет индивидуально-типологических особенностей в познавательной сфере, к которой относится и временная ориентация младших школьников (Абульханова, 2001).
В педагогической практике встает вопрос: «Как же показать время ребенку»? Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизнедеятельности. Особенно отличительны представления детей о таких промежутках времени, которые формируются на основе личностного опыта. Поэтому, детей нужно знакомить с такими промежутками времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность действий, различных видов деятельности (Бантова, 1989).

Для того, чтобы дать полный анализ уровня развития временных представлений у младших школьников нами была проведена исследовательская работа. Исследовательская работа проводилась в 3 этапа, на каждом из которых решались определенные задачи.
1.Констатирующий эксперимент.
-изучить педагогическую, психологическую, методическую и математическую литературу;
-определить критерии экспериментальной работы;
-составление диагностических задач, направленных на выявление уровня развития временных представлений.
2.Формирующий этап.
-выявление уровня развития временных представлений у младших школьников;
-внедрение, сформулированного нами комплекса дидактических игр, направленного на формирование временных представлений;
3.Контрольный этап.
-анализ и обобщение результатов эксперимента;
-формулировка вывода.
Экспериментальная работа была проведена в Челутаевской СОШ №1, в 4 классе, в количестве 22 человек (экспериментальный класс) и Шабурской средней образовательной школе в 4 классе в количестве 26 человек (контрольный класс).
На констатирующем этапе эксперимента было проведено анкетирование, чтобы выяснить, отношение ребят к понятию «время» и могут ли они оперировать пройденным материалом (Приложение 1).

Работа была написана в 2016 году и защищена в Бурятском Государственном Университете г.Улан-Удэ 18.06.2016года.Работа защищена на "5",никаких замечаний к написанию работы не было предъявлено,отзовы и рецензия на работу положительные.

Список литературы
1. Абульханова А.К.,Березина Т.Н.Время личности и время жизни.- СПб.:Алтея,2001..
2.Аٜнٜаٜньев Б.Г. Чеٜловек кٜак предмет позٜнٜаٜнٜия [Текст] / Б.Г. Аٜнٜаٜньев. - Пٜитер, 2010. - 288с.
3. Балк М.Б., Балк Г.Д. Поиск решения - М. Детская литература 1983г
4.Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальной школе. Москва “Просвещение” 1984.продолжение арифметических задач. // “Начальная школа" №10-11 1989г. МОСКВА. "Просвещение".
5.Беٜлошٜистٜая А.В. Рٜазвٜитٜие логٜического мышٜлеٜнٜия мٜлٜадшٜих шкоٜльٜнٜиков. Учебٜное пособٜие [Текст] / А.В. Беٜлошٜистٜая. - МПСٜИ, 2012.-145с.
6.Боٜлотовٜа А.ٜИ. Рٜазвٜитٜие позٜнٜавٜатеٜльٜной сٜамостоятеٜльٜностٜи мٜлٜадшٜих шкоٜльٜнٜиков в процессе обучеٜнٜия мٜатемٜатٜике с испоٜльзовٜаٜнٜием рٜабочٜих тетрٜадей [Текст] / А.ٜИ. Боٜлотовٜа. - М.: Прометей, 2012. - 23с.
7.Васильев В.Г. Математические соревнования - М. Наука 1974г.
8.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С.12 - 14.
9. Выготскٜий Л.С. Умствеٜнٜное рٜазвٜитٜие детей в процессе обучеٜнٜия [Текст] / Л.С Выготскٜий – М.: Кٜнٜигٜа по Требовٜаٜнٜию, 2013. – 135с.
10. Гребенникова Н.А. Ознакомление первоклассников с задачей. // “Начальная школа" №10 1990г. МОСКВА. "Просвещение".
11. Губٜиٜн Н.В. Гٜлоссٜарٜий псٜихоٜлогٜическٜий термٜиٜнов [Эٜлектроٜнٜный источٜнٜик]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/16/word/predstavlenie (дٜатٜа обрٜащеٜнٜия: 01.12.2015).
12. .Дебٜашٜиٜнٜа, Е.Ю. Сٜамостоятеٜльٜнٜая рٜаботٜа нٜа урокٜах мٜатемٜатٜикٜи в усٜловٜиях рٜазвٜивٜающего обучеٜнٜия [Текст]/ Е.Ю. Дебٜашٜиٜнٜа // Нٜачٜаٜльٜнٜая шкоٜлٜа. - 2013. -137с.
13.Дворяткٜиٜнٜа С.ٜН. Рٜазвٜитٜие вероятٜностٜного стٜиٜля мышٜлеٜнٜия в процессе обучеٜнٜия мٜатемٜатٜике: теорٜия и прٜактٜикٜа: Моٜногрٜафٜия [Текст] / С.ٜН. Дворяткٜиٜнٜа. - М.: НٜИЦ Иٜнфрٜа – М., 2013. - 272 с.
и т.д...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современная система обучения в начальной школе предъявляет новые требования к школьнику. С точки зрения личностно-ориентированной направленности акцентируется внимание на развитие познавательного и личностного потенциала школьника, его способностей к усвоению различных знаний. Наиболее востребованным становится учет индивидуально-типологических особенностей в познавательной сфере, к которой относится и временная ориентация младших школьников (Абульханова, 2001).
В педагогической практике встает вопрос: «Как же показать время ребенку»? Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизнедеятельности. Особенно отличительны представления детей о таких промежутках времени, которые формируются на основе личностного опыта. Поэтому, детей нужно знакомить с такими промежутками времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность действий, различных видов деятельности (Бантова, 1989).

Для того, чтобы дать полный анализ уровня развития временных представлений у младших школьников нами была проведена исследовательская работа. Исследовательская работа проводилась в 3 этапа, на каждом из которых решались определенные задачи.
1.Констатирующий эксперимент.
-изучить педагогическую, психологическую, методическую и математическую литературу;
-определить критерии экспериментальной работы;
-составление диагностических задач, направленных на выявление уровня развития временных представлений.
2.Формирующий этап.
-выявление уровня развития временных представлений у младших школьников;
-внедрение, сформулированного нами комплекса дидактических игр, направленного на формирование временных представлений;
3.Контрольный этап.
-анализ и обобщение результатов эксперимента;
-формулировка вывода.
Экспериментальная работа была проведена в Челутаевской СОШ №1, в 4 классе, в количестве 22 человек (экспериментальный класс) и Шабурской средней образовательной школе в 4 классе в количестве 26 человек (контрольный класс).
На констатирующем этапе эксперимента было проведено анкетирование, чтобы выяснить, отношение ребят к понятию «время» и могут ли они оперировать пройденным материалом (Приложение 1).

Работа была написана в 2016 году и защищена в Бурятском Государственном Университете г.Улан-Удэ 18.06.2016года.Работа защищена на "5",никаких замечаний к написанию работы не было предъявлено,отзовы и рецензия на работу положительные.

Список литературы
1. Абульханова А.К.,Березина Т.Н.Время личности и время жизни.- СПб.:Алтея,2001..
2.Аٜнٜаٜньев Б.Г. Чеٜловек кٜак предмет позٜнٜаٜнٜия [Текст] / Б.Г. Аٜнٜаٜньев. - Пٜитер, 2010. - 288с.
3. Балк М.Б., Балк Г.Д. Поиск решения - М. Детская литература 1983г
4.Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальной школе. Москва “Просвещение” 1984.продолжение арифметических задач. // “Начальная школа" №10-11 1989г. МОСКВА. "Просвещение".
5.Беٜлошٜистٜая А.В. Рٜазвٜитٜие логٜического мышٜлеٜнٜия мٜлٜадшٜих шкоٜльٜнٜиков. Учебٜное пособٜие [Текст] / А.В. Беٜлошٜистٜая. - МПСٜИ, 2012.-145с.
6.Боٜлотовٜа А.ٜИ. Рٜазвٜитٜие позٜнٜавٜатеٜльٜной сٜамостоятеٜльٜностٜи мٜлٜадшٜих шкоٜльٜнٜиков в процессе обучеٜнٜия мٜатемٜатٜике с испоٜльзовٜаٜнٜием рٜабочٜих тетрٜадей [Текст] / А.ٜИ. Боٜлотовٜа. - М.: Прометей, 2012. - 23с.
7.Васильев В.Г. Математические соревнования - М. Наука 1974г.
8.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С.12 - 14.
9. Выготскٜий Л.С. Умствеٜнٜное рٜазвٜитٜие детей в процессе обучеٜнٜия [Текст] / Л.С Выготскٜий – М.: Кٜнٜигٜа по Требовٜаٜнٜию, 2013. – 135с.
10. Гребенникова Н.А. Ознакомление первоклассников с задачей. // “Начальная школа" №10 1990г. МОСКВА. "Просвещение".
11. Губٜиٜн Н.В. Гٜлоссٜарٜий псٜихоٜлогٜическٜий термٜиٜнов [Эٜлектроٜнٜный источٜнٜик]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/16/word/predstavlenie (дٜатٜа обрٜащеٜнٜия: 01.12.2015).
12. .Дебٜашٜиٜнٜа, Е.Ю. Сٜамостоятеٜльٜнٜая рٜаботٜа нٜа урокٜах мٜатемٜатٜикٜи в усٜловٜиях рٜазвٜивٜающего обучеٜнٜия [Текст]/ Е.Ю. Дебٜашٜиٜнٜа // Нٜачٜаٜльٜнٜая шкоٜлٜа. - 2013. -137с.
13.Дворяткٜиٜнٜа С.ٜН. Рٜазвٜитٜие вероятٜностٜного стٜиٜля мышٜлеٜнٜия в процессе обучеٜнٜия мٜатемٜатٜике: теорٜия и прٜактٜикٜа: Моٜногрٜафٜия [Текст] / С.ٜН. Дворяткٜиٜнٜа. - М.: НٜИЦ Иٜнфрٜа – М., 2013. - 272 с.
и т.д...

Купить эту работу

Дидактические игры как средство развития временных представлений у младших школьников

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 июня 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Uranel
4.4
Меня зовут Малышева Дарья Андреевна
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Uranel 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Uranel 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Uranel 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Uranel 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽