Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Комплекс музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушений в эмоционально-волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведен

  • 72 страниц
  • 2016 год
  • 249 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mashunya93

Педагог со стажем более 3 лет

6600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современному обществу характерна агрессивность, которой оно заражает свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения агрессивность может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму. Ведь агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессия в детстве может перейти в стойкое асоциальное или антисоциальное поведение. коррекция агрессивный поведение
Проблема детской агрессивности - одна из значимых в начальной школе и в настоящее время очень актуальна в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием.

Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить возможность использования игровых упражнений с целью коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: игровые упражнения будут являться эффективным средством в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, при условии:
- если упражнения направлены на использование разнообразных способов снятия агрессии;
- если упражнения предлагаются для работы в комплексе.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
2. Изучить и проанализировать литературу по проблеме использования музыкотерапии как средства коррекции агрессивного поведения;
3. Выявить уровень агрессивности детей младшего школьного возраста;
4. Разработать и апробировать комплекс музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушении в эмоционально – волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведения;
5. Определить эффективность разработанного и апробированного комплекса музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушении в эмоционально – волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведения

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие «агрессия» как психолого-педагогическая проблема
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с агрессивным поведением
1.3. Музыкотерапия как средство коррекции агрессивных проявлений в поведении у младших школьников
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Методы и методики, направленные на выявление детей с агрессивным поведением
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Комплекс музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушений в эмоционально – волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведения
3.2. Музыкальные упражнения и занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения у младших школьников
3.3. Определение эффективности формирующего этапа исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Платоновой.-СПб.: Речь, 2006.-336 с.
2. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии - М.: Ось-89.- 2000.
3. Безруких М.М. Проблемные дети.- М.: УРАЛ.- 2000.
4. Бенилова С.Ю. Коррекция эмоционально – поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2007.-№ 1.-с.68-72
5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2004. – 144 с.
6. Ватова Д. Как снять агрессивность детей // Дошкольное воспитание.-2003 г.- №8. – с.55-58.
7. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. - М.: Пед. об-во России.- 2000.
8. Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник-психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК.- 1998.
9. Гонеев А.Д. Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. - М.: Учеб.пособ.для студ.пед. вузов. - 1999.
10. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. — 2003. — № 5.
11. Змановская Е.В. Девиантология / психология отклоняющегося поведения, с.82
12. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений.-М.: Издательский центр «Академия».-2004.-288 с.
13. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М.: Рос.пед. агентство.- 1997.
14. Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета. — 2004. — 2 марта.
15. Колосова С.Л. Детская агрессия. - СПб.:ПИТЕР.-2004.-120с.
16. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред.Кумарина Г.Ф. - М.: Изд. Центр «Академия».- 2001.
17. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений / Б.П.Пузанов.-М.: Издательский центр «Академия».-1999.-144 с.
18. Корсаков Н. Неуспевающие дети. - М.: Пед.об-во России.- 2001.
19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.- Екатеринбург: У- Фактория, 2004.-192 с.
20. Кудрявцева Л. Типология агрессии у детей и подростков // Народное образование.- 2005 г. - №9.-с.193-195.
21. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. // Начальная школа. – 1999 г.- №3.-с.24-26.
22. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников.- 2002.- №10.-с.31-32.
23. Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности. // Начальная школа.- 2001 г.- №2.-с.26-30.
24. Лоренц К. Агрессия. — М.:- 1994.
25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.- 2004.
26. Маркус Л.И., Никологородская О А. Излечивает гнев и заполняет время Сделай сам. — 1990. — № 3.
27. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М.:Пед.Общество России.- 2000.
28. Немов Р.С. Психология III том. - М.: Владос.- 1999.
29. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов.-М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.-128 с.-(Специальная психология)
30. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. — СПб.: Союз художников, 2004.
31. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: ТЦ Сфера.- 2000.
32. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Владос.- 2002.
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос 1996.
34. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей - М.: Изд-во Гном и Д.- 2000.
35. Слободянник Н.П. Формирование эмоционально – волевой регуляции у учащихся начальных школ: 60 конспектов занятий: Практическое пособие.-М.: 2004.-176 с.
36. Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение // Дошкольное воспитание.-1999.-№ 5.-с.75-80
37. Смирнова Е. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание.- 2003 г.- №4.-с.62-67.
38. Станкин Н.И. Психологические игры // Специалист.-№ 9.-1994.-с.25-26
39. Степанова О.А. и др. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями: Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. Учеб.заведений / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной.-М.: Издательский центр «Академия».-2003.-272 с.
40. Строгонова Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? // Воспитание школьников.-2007.-№ 5.-с.58-60
41. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Академия.- 2002.
42. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.- 1994.
43. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Академия.- 2002
44. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М.: Академия.- 2003.
45. Хухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников.- 2002 г.- №10.-с.31-32.
46. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. — 2003. — № 5.
47. Ясперс К. Общая психопатология. — М.: 1997.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современному обществу характерна агрессивность, которой оно заражает свое молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения агрессивность может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму. Ведь агрессивность достаточно стабильна во времени и велика вероятность того, что агрессия в детстве может перейти в стойкое асоциальное или антисоциальное поведение. коррекция агрессивный поведение
Проблема детской агрессивности - одна из значимых в начальной школе и в настоящее время очень актуальна в связи с ее распространенностью и дестабилизирующим влиянием.

Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить возможность использования игровых упражнений с целью коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игровые упражнения как средство коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: игровые упражнения будут являться эффективным средством в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, при условии:
- если упражнения направлены на использование разнообразных способов снятия агрессии;
- если упражнения предлагаются для работы в комплексе.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
2. Изучить и проанализировать литературу по проблеме использования музыкотерапии как средства коррекции агрессивного поведения;
3. Выявить уровень агрессивности детей младшего школьного возраста;
4. Разработать и апробировать комплекс музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушении в эмоционально – волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведения;
5. Определить эффективность разработанного и апробированного комплекса музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушении в эмоционально – волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведения

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие «агрессия» как психолого-педагогическая проблема
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с агрессивным поведением
1.3. Музыкотерапия как средство коррекции агрессивных проявлений в поведении у младших школьников
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ АГРЕССИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Методы и методики, направленные на выявление детей с агрессивным поведением
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа экспериментального исследования
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
3.1. Комплекс музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушений в эмоционально – волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведения
3.2. Музыкальные упражнения и занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения у младших школьников
3.3. Определение эффективности формирующего этапа исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Платоновой.-СПб.: Речь, 2006.-336 с.
2. Ануфриев А.Ф. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии - М.: Ось-89.- 2000.
3. Безруких М.М. Проблемные дети.- М.: УРАЛ.- 2000.
4. Бенилова С.Ю. Коррекция эмоционально – поведенческих расстройств у детей с нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2007.-№ 1.-с.68-72
5. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2004. – 144 с.
6. Ватова Д. Как снять агрессивность детей // Дошкольное воспитание.-2003 г.- №8. – с.55-58.
7. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. - М.: Пед. об-во России.- 2000.
8. Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник-психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК.- 1998.
9. Гонеев А.Д. Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. - М.: Учеб.пособ.для студ.пед. вузов. - 1999.
10. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. — 2003. — № 5.
11. Змановская Е.В. Девиантология / психология отклоняющегося поведения, с.82
12. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений.-М.: Издательский центр «Академия».-2004.-288 с.
13. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М.: Рос.пед. агентство.- 1997.
14. Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета. — 2004. — 2 марта.
15. Колосова С.Л. Детская агрессия. - СПб.:ПИТЕР.-2004.-120с.
16. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред.Кумарина Г.Ф. - М.: Изд. Центр «Академия».- 2001.
17. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений / Б.П.Пузанов.-М.: Издательский центр «Академия».-1999.-144 с.
18. Корсаков Н. Неуспевающие дети. - М.: Пед.об-во России.- 2001.
19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.- Екатеринбург: У- Фактория, 2004.-192 с.
20. Кудрявцева Л. Типология агрессии у детей и подростков // Народное образование.- 2005 г. - №9.-с.193-195.
21. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. // Начальная школа. – 1999 г.- №3.-с.24-26.
22. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников.- 2002.- №10.-с.31-32.
23. Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности. // Начальная школа.- 2001 г.- №2.-с.26-30.
24. Лоренц К. Агрессия. — М.:- 1994.
25. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.- 2004.
26. Маркус Л.И., Никологородская О А. Излечивает гнев и заполняет время Сделай сам. — 1990. — № 3.
27. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М.:Пед.Общество России.- 2000.
28. Немов Р.С. Психология III том. - М.: Владос.- 1999.
29. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов.-М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003.-128 с.-(Специальная психология)
30. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. — СПб.: Союз художников, 2004.
31. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: ТЦ Сфера.- 2000.
32. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Владос.- 2002.
33. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос 1996.
34. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей - М.: Изд-во Гном и Д.- 2000.
35. Слободянник Н.П. Формирование эмоционально – волевой регуляции у учащихся начальных школ: 60 конспектов занятий: Практическое пособие.-М.: 2004.-176 с.
36. Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение // Дошкольное воспитание.-1999.-№ 5.-с.75-80
37. Смирнова Е. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание.- 2003 г.- №4.-с.62-67.
38. Станкин Н.И. Психологические игры // Специалист.-№ 9.-1994.-с.25-26
39. Степанова О.А. и др. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями: Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. Учеб.заведений / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной.-М.: Издательский центр «Академия».-2003.-272 с.
40. Строгонова Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? // Воспитание школьников.-2007.-№ 5.-с.58-60
41. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Академия.- 2002.
42. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.- 1994.
43. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Академия.- 2002
44. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М.: Академия.- 2003.
45. Хухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников.- 2002 г.- №10.-с.31-32.
46. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. — 2003. — № 5.
47. Ясперс К. Общая психопатология. — М.: 1997.

Купить эту работу

Комплекс музыкальных игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушений в эмоционально-волевой сфере младшего школьника с агрессивным типом поведен

6600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mashunya93
4.6
Педагог со стажем более 3 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
6600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе mashunya93 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе mashunya93 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе mashunya93 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе mashunya93 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽