Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи и должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольника к школьному обучению.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Одним из видов детской деятельности является раздел «художественно-эстетического воспитания». Этот раздел включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), культурно–досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.
Содержание
Возраст
Совместная деятельность
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность
1. Развитие
продуктивной деятельности
рисование
лепка
аппликация
конструирование
2. Развитие
детского творчества
3. Приобщение к изобразительному искусству
3-5 лет вторая младшая и средняя группы
Наблюдения по ситуации
Занимательные показы
Наблюдения по ситуации
Индивидуальная работа с детьми
Рисование
Аппликация
Лепка
Сюжетно-игровая ситуация
Выставка детских работ
Конкурсы
Интегрированные занятия
Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная художественная деятельность
Игра
Проблемная ситуация
Игры со строительным материалом
Постройки для сюжетных игр
5-7 лет старшая и подг.
...
Глава I. Современное понятие художественно-эстетического воспитания
Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. В настоящее время проблема художественно - эстетического воспитания, развитие личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ОУ.
Б.Т. Лихачев дает определение эстетическому воспитанию, как целенаправленному процессу творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности1.
Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.
...
2.1. Средства художественно-эстетического образования и воспитания дошкольников
Средства реализации содержания художественно - эстетического воспитания подбираются педагогическим коллективом в соответствии с целями и задачами, поставленными перед ДОУ.
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Стены родного дома, вещи, окружающие ребенка с первых лет жизни, обладают большой силой воздействия. Удобная мебель, гармоничное сочетание цветовых пятен, предметы искусства, общий стиль оформления помещения - все это, воспринимаемое зрением, осязанием, находит отражение в памяти, сознании малыша.
...
2.2. Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
Главным условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Развитие художественных способностей основывается на формировании потребности к творчеству у детей. Без усилий, усердия, без определенной доли затрачиваемого самим ребенком труда невозможно сформировать полноценную творческую личность, заложить в душу ребенка высокое нравственно - эстетические начала.
Первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, на развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого.
Показ как метод воспитания используется при первичном знакомстве с предметом. Воспитателю важно определить объект показа и создать условия для того, чтобы внимание детей было сосредоточено на том, что им показывают.
...
Заключение
Художественно-эстетическое воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус.
...
Список литературы
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с.
2. Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.
3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.
5. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986.-191с.
6. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
7. Дубровская Е.А., Козлова С.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 256 с.
8. Комарова Т.С. Развитие Художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МО - ЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2002 г.
10. Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики. - Самара: Бахрат, 1998 г.
11. Оморокова М.Г. Обучение детей эстетическому восприятию художественных рассказов // Начальная школа. – 1980. – №8. – с.13-18.
12. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В.И. Васильевой. - М.: Академия, 2005.
14. Система эстетического воспитания в детском саду. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1962.
15. Субботина Л. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1998.
16. Теплов Б.М. Способности и одаренность. - М., 2002.
17. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.
18. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
19. Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе.- 1987 г.
20. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. - М.: Книголюб, 2003
21. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.
22. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи и должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольника к школьному обучению.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Одним из видов детской деятельности является раздел «художественно-эстетического воспитания». Этот раздел включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), культурно–досуговую деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание.
Содержание
Возраст
Совместная деятельность
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность
1. Развитие
продуктивной деятельности
рисование
лепка
аппликация
конструирование
2. Развитие
детского творчества
3. Приобщение к изобразительному искусству
3-5 лет вторая младшая и средняя группы
Наблюдения по ситуации
Занимательные показы
Наблюдения по ситуации
Индивидуальная работа с детьми
Рисование
Аппликация
Лепка
Сюжетно-игровая ситуация
Выставка детских работ
Конкурсы
Интегрированные занятия
Интегрированная детская деятельность
Игра
Игровое упражнение
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная художественная деятельность
Игра
Проблемная ситуация
Игры со строительным материалом
Постройки для сюжетных игр
5-7 лет старшая и подг.
...
Глава I. Современное понятие художественно-эстетического воспитания
Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. В настоящее время проблема художественно - эстетического воспитания, развитие личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед ОУ.
Б.Т. Лихачев дает определение эстетическому воспитанию, как целенаправленному процессу творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности1.
Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.
...
2.1. Средства художественно-эстетического образования и воспитания дошкольников
Средства реализации содержания художественно - эстетического воспитания подбираются педагогическим коллективом в соответствии с целями и задачами, поставленными перед ДОУ.
Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Стены родного дома, вещи, окружающие ребенка с первых лет жизни, обладают большой силой воздействия. Удобная мебель, гармоничное сочетание цветовых пятен, предметы искусства, общий стиль оформления помещения - все это, воспринимаемое зрением, осязанием, находит отражение в памяти, сознании малыша.
...
2.2. Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
Главным условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Развитие художественных способностей основывается на формировании потребности к творчеству у детей. Без усилий, усердия, без определенной доли затрачиваемого самим ребенком труда невозможно сформировать полноценную творческую личность, заложить в душу ребенка высокое нравственно - эстетические начала.
Первая группа задач направлена на приобщение детей к искусству, на развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного. Ведущими методами для решения этих задач являются показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого.
Показ как метод воспитания используется при первичном знакомстве с предметом. Воспитателю важно определить объект показа и создать условия для того, чтобы внимание детей было сосредоточено на том, что им показывают.
...
Заключение
Художественно-эстетическое воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус.
...
Список литературы
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с.
2. Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.
3. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.
5. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность / И.А.Джидарьян. – М.: Наука, 1986.-191с.
6. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театральной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
7. Дубровская Е.А., Козлова С.А. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 256 с.
8. Комарова Т.С. Развитие Художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МО - ЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2002 г.
10. Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики. - Самара: Бахрат, 1998 г.
11. Оморокова М.Г. Обучение детей эстетическому восприятию художественных рассказов // Начальная школа. – 1980. – №8. – с.13-18.
12. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002.
13. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. В.И. Васильевой. - М.: Академия, 2005.
14. Система эстетического воспитания в детском саду. / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М., 1962.
15. Субботина Л. Развитие воображения у детей. - Ярославль, 1998.
16. Теплов Б.М. Способности и одаренность. - М., 2002.
17. Торшилова Е.М. Шалун, или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е.М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.
18. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т.Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с.35-38.
19. Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе.- 1987 г.
20. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. - М.: Книголюб, 2003
21. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет.сада / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1995.
22. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для ВУЗов / Е.А.Дубровская, Т.Г.Казакова, Н.Н.Юрина и др.; Под ред.Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54491 Дипломная работа — поможем найти подходящую