Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно и точно. Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его (В.К. Воробьева, В. П. Глухов, Р. Е. Левина, А.М. Леушина и др.)
Умение связно передавать свои мысли - один из главных показателей владения языком. Создание связного развернутого высказывания представляет собой процесс, требующий собранности, сосредоточенности говорящего ребенка, хорошей предварительной подготовки, значительных волевых усилий, композиционных, логических и речевых умений.
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - это особая категория детей, у которых нарушены все компоненты речи, прежде всего связная речь. В. П. Глухов указывает, что у таких детей отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи, большое число ошибок на построение предложения и др. (Глухов В. П., 1994).
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития связной устной речи у младших школьников с ТНР в процессе решения арифметической задачи
1.1. Понятие арифметической задачи
1.2. Основные трудности при усвоении математического материала у детей с ТНР
1.3. Анализ системы работы по обучению детей решению арифметических задач
Выводы по 1 главе
Глава 2. Развитие связной устной речи у младших школьников с ТНР в процессе решения арифметических задач
2.1. Констатирующий этап эксперимента
2.2. Формирующий этап эксперимента
2.3. Контрольный этап эксперимента
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
В работе представлена система коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у детей с ТНР на уроках математики, в частности при решении арифметических задач. Работа защищена на отлично, уникальность 87%.
Список использованных источников и литературы:
1. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах. Пособие для пед. училищ / М.А. Бантова. – М., Просвещение, 1973. – 304 с.
2. Бантова, М.А.. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М., Просвещение,1984. – 174 с.
3. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, А. Л. Полевщикова. - Изд. 2-ое. – М.: Просвещение, 1976. – 335 с.
4. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя / А.В. Белошистая. – М.: «Русское слово», – 2003. – 288 с.
5. Баряева, Л.Б. Обучение решению арифметических задач дошкольниками с нарушениями умственного развития / Л. Б. Баряева // Дефектология. -2007.-№ 2 . – С.66-69.
6. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ: Транзиткнига, 2006. – 158с.
7. Волкова, Л. С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. и доп./ Л. С. Волкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 703с.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский // http://pedlib.ru/Books/1/0162/1_0162-1.shtml
9. Гермаковска, А. Коррекция дискалькулий у школьников с тяжелыми нарушениями речи: автореф. дис. канд. пед. наук / Гермаковска А. – Спб., 1992. – 16 с.
10. Гермаковска, А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие / А. Гермаковска , Р. И. Лалаева. – Спб.: Издательство «Союз», 2005. –176 с. – (Коррекционная педагогика).
11. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов // Дефектология. – 1994. - № 2. – С. 56-73.
12. Гуменная, Г.С. Формирование первоначальных операций счета у учащихся с церебральным параличом: автореф. дис. канд. пед. наук/ Г. С. Гуменная. – М., 1981. – 21 с.
13. Дмитриева, Л.А. Опыт обучения математике в школе для детей с нарушениями речи / Л.А. Дмитриева //Дефектология. -1978. - №5. – С. 62-64.
14. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева.– М ., 1989. – 239 с.
15. Загородных, К.А. Рабочая тетрадь по методике преподавания математике для студентов факультета педагогики и психологии детства / К.А. Загородных, Т. В. Баркина.– Омск: ОмГПУ, 2004. – 29 с.
16. Калинченко, А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушениями речи: метод. пособие / А.В. Калинченко. – М. :Айрис-пресс, 2005. – 224с.
17. Клюева, М. Некоторые особенности решения арифметических задач детьми старшего дошкольного возраста / М. Клюева // Дошкольное воспитание. -1971.- №4. – С. 30-35.
18. Ковалев, А. Г. Психологические особенности человека: В 3 т. – Т.2 /А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. – М., 1960. – 302 с.
19. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М., 1975. – 256 с.
20. Левинова, Л. Обучение решению задач в детском саду / Л. Левинова // Дошкольное воспитание. -1972.- №11. – С. 16-25.
21. Лалаева, Р.И. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Р. И. Лалаева, А. Гермаковска// Дефектология. -2000. - № 4. – С. 17-20.
22. Лалаева, Р.И. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева, А. Гермаковска , – Спб.: Издательство Союз, 2005. – 176 с.
23. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избр. тр. / Р.Е. Левина. – М.: Аркти, 2005.-221 с. : ил.
24. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М., Просвещение , 1974. –368 с.
25. Леушина, А. М. Обучение счету в детском саду / А.М. Леушина. – М., 1961. – 148 с.
26. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – М., 2003. – 384с.
27. Мастюкова, Е.И. О нарушении гностических функций у учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Е. И. Мастюкова // Дефектология. –1976. – №1. – С.13-17.
28. Матвеева, Н.А. Обучение составлению текстовых задач в начальной школе / Н. А. Матвеева // Начальная школа. –2009. – № 12. – С.51-52.
29. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение , 2003. – 96 с. : ил.
30. Менчинская, Н.А. Психология обучения арифметике / Н. А. Менчинская. – М.: Учпедгиз, 1955. – 432 с.
31. Моро, М. И. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. – М., Педагогика, 1977. – 262 с.
32. Моро, М.Н.. Методика обучения математике в детском саду / М. Н. Моро, А. М. Пышкало. – М., 1978. – 304 с.
33. Немов, Р. С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.: Общие основы психологии. – 608 с.
34. Николаева, О.В. Формирование у младших школьников с ОНР умения решать текстовые задачи / О. В. Николаева // Логопед. -2012. - № 4. – С. 82-89.
35. Овчинникова, М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – К.: Пед.пресса, 2001. –– 128 с. – ил.
36. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида / М. Н. Перова. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. –408с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
37. Скаткин , Л. Н. Обучение решению простых и составных задач / Л. Н. Скаткин . - М.: Просвещение, 1983. - 183 с.
38. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.
39. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы); 2-е изд. / Л.Ф. Спирова. – М.: МСГИ, Е. В Карпов, 2004. -200 с.
40. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений дошкольников / А. А. Столяр– М., 1988. – 303 с.
41. Тарунтаева, Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т. В. Тарунтаева. – М.: Просвещение,1980. – 64 с.
42. Томме, Л.Е. Исследование готовности к обучению математике детей с тяжелыми нарушениями речи // учебно-методическое пособие /Л. Е. Томме. – Омск: ОмГПУ, 2008. – 64 с.
43. Томме, Л.Е. Исследование готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению математике / Л. Е. Томме // Дефектология. - 2007. - № 5. – С. 33-41.
44. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.: ил.
45. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т. Б. Филичева // http://www.pedlib.ru/Books/4/0409/4_0409-1.shtml#book_page_top
46. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе / Л. М. Фридман. – М., 1983. – 160 с.
47. Цветкова, Л.С. Нарушение и восстановление счета при локальных поражениях мозга: Учеб. пособие. – 2-е изд. / Л. С. Цветкова. – М., 2003.– 112с.
48. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление. Учеб. пособие. – 3-е изд. / Л. С. Цветкова. – М., 2005. – 360 с.
49. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. – М.: Издательский центр « Академия», 2000. – 272 с.
50. Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы: пособие для учителя. / В. В. Эк. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, грамматически правильно и точно. Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его (В.К. Воробьева, В. П. Глухов, Р. Е. Левина, А.М. Леушина и др.)
Умение связно передавать свои мысли - один из главных показателей владения языком. Создание связного развернутого высказывания представляет собой процесс, требующий собранности, сосредоточенности говорящего ребенка, хорошей предварительной подготовки, значительных волевых усилий, композиционных, логических и речевых умений.
Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - это особая категория детей, у которых нарушены все компоненты речи, прежде всего связная речь. В. П. Глухов указывает, что у таких детей отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны: нарушения связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи, большое число ошибок на построение предложения и др. (Глухов В. П., 1994).
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития связной устной речи у младших школьников с ТНР в процессе решения арифметической задачи
1.1. Понятие арифметической задачи
1.2. Основные трудности при усвоении математического материала у детей с ТНР
1.3. Анализ системы работы по обучению детей решению арифметических задач
Выводы по 1 главе
Глава 2. Развитие связной устной речи у младших школьников с ТНР в процессе решения арифметических задач
2.1. Констатирующий этап эксперимента
2.2. Формирующий этап эксперимента
2.3. Контрольный этап эксперимента
Выводы по 2 главе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
В работе представлена система коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у детей с ТНР на уроках математики, в частности при решении арифметических задач. Работа защищена на отлично, уникальность 87%.
Список использованных источников и литературы:
1. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах. Пособие для пед. училищ / М.А. Бантова. – М., Просвещение, 1973. – 304 с.
2. Бантова, М.А.. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – М., Просвещение,1984. – 174 с.
3. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах / М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, А. Л. Полевщикова. - Изд. 2-ое. – М.: Просвещение, 1976. – 335 с.
4. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе. Книга для учителя / А.В. Белошистая. – М.: «Русское слово», – 2003. – 288 с.
5. Баряева, Л.Б. Обучение решению арифметических задач дошкольниками с нарушениями умственного развития / Л. Б. Баряева // Дефектология. -2007.-№ 2 . – С.66-69.
6. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ: Транзиткнига, 2006. – 158с.
7. Волкова, Л. С. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. и доп./ Л. С. Волкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 703с.
8. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский // http://pedlib.ru/Books/1/0162/1_0162-1.shtml
9. Гермаковска, А. Коррекция дискалькулий у школьников с тяжелыми нарушениями речи: автореф. дис. канд. пед. наук / Гермаковска А. – Спб., 1992. – 16 с.
10. Гермаковска, А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие / А. Гермаковска , Р. И. Лалаева. – Спб.: Издательство «Союз», 2005. –176 с. – (Коррекционная педагогика).
11. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов // Дефектология. – 1994. - № 2. – С. 56-73.
12. Гуменная, Г.С. Формирование первоначальных операций счета у учащихся с церебральным параличом: автореф. дис. канд. пед. наук/ Г. С. Гуменная. – М., 1981. – 21 с.
13. Дмитриева, Л.А. Опыт обучения математике в школе для детей с нарушениями речи / Л.А. Дмитриева //Дефектология. -1978. - №5. – С. 62-64.
14. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева.– М ., 1989. – 239 с.
15. Загородных, К.А. Рабочая тетрадь по методике преподавания математике для студентов факультета педагогики и психологии детства / К.А. Загородных, Т. В. Баркина.– Омск: ОмГПУ, 2004. – 29 с.
16. Калинченко, А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушениями речи: метод. пособие / А.В. Калинченко. – М. :Айрис-пресс, 2005. – 224с.
17. Клюева, М. Некоторые особенности решения арифметических задач детьми старшего дошкольного возраста / М. Клюева // Дошкольное воспитание. -1971.- №4. – С. 30-35.
18. Ковалев, А. Г. Психологические особенности человека: В 3 т. – Т.2 /А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. – М., 1960. – 302 с.
19. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М., 1975. – 256 с.
20. Левинова, Л. Обучение решению задач в детском саду / Л. Левинова // Дошкольное воспитание. -1972.- №11. – С. 16-25.
21. Лалаева, Р.И. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Р. И. Лалаева, А. Гермаковска// Дефектология. -2000. - № 4. – С. 17-20.
22. Лалаева, Р.И. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция: Учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева, А. Гермаковска , – Спб.: Издательство Союз, 2005. – 176 с.
23. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: избр. тр. / Р.Е. Левина. – М.: Аркти, 2005.-221 с. : ил.
24. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / А.М. Леушина. – М., Просвещение , 1974. –368 с.
25. Леушина, А. М. Обучение счету в детском саду / А.М. Леушина. – М., 1961. – 148 с.
26. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – М., 2003. – 384с.
27. Мастюкова, Е.И. О нарушении гностических функций у учащихся с тяжелыми нарушениями речи / Е. И. Мастюкова // Дефектология. –1976. – №1. – С.13-17.
28. Матвеева, Н.А. Обучение составлению текстовых задач в начальной школе / Н. А. Матвеева // Начальная школа. –2009. – № 12. – С.51-52.
29. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение , 2003. – 96 с. : ил.
30. Менчинская, Н.А. Психология обучения арифметике / Н. А. Менчинская. – М.: Учпедгиз, 1955. – 432 с.
31. Моро, М. И. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, А. М. Пышкало. – М., Педагогика, 1977. – 262 с.
32. Моро, М.Н.. Методика обучения математике в детском саду / М. Н. Моро, А. М. Пышкало. – М., 1978. – 304 с.
33. Немов, Р. С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.: Общие основы психологии. – 608 с.
34. Николаева, О.В. Формирование у младших школьников с ОНР умения решать текстовые задачи / О. В. Николаева // Логопед. -2012. - № 4. – С. 82-89.
35. Овчинникова, М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – К.: Пед.пресса, 2001. –– 128 с. – ил.
36. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида / М. Н. Перова. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. –408с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
37. Скаткин , Л. Н. Обучение решению простых и составных задач / Л. Н. Скаткин . - М.: Просвещение, 1983. - 183 с.
38. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.
39. Спирова, Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы); 2-е изд. / Л.Ф. Спирова. – М.: МСГИ, Е. В Карпов, 2004. -200 с.
40. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений дошкольников / А. А. Столяр– М., 1988. – 303 с.
41. Тарунтаева, Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников / Т. В. Тарунтаева. – М.: Просвещение,1980. – 64 с.
42. Томме, Л.Е. Исследование готовности к обучению математике детей с тяжелыми нарушениями речи // учебно-методическое пособие /Л. Е. Томме. – Омск: ОмГПУ, 2008. – 64 с.
43. Томме, Л.Е. Исследование готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению математике / Л. Е. Томме // Дефектология. - 2007. - № 5. – С. 33-41.
44. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.: ил.
45. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т. Б. Филичева // http://www.pedlib.ru/Books/4/0409/4_0409-1.shtml#book_page_top
46. Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе / Л. М. Фридман. – М., 1983. – 160 с.
47. Цветкова, Л.С. Нарушение и восстановление счета при локальных поражениях мозга: Учеб. пособие. – 2-е изд. / Л. С. Цветкова. – М., 2003.– 112с.
48. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление. Учеб. пособие. – 3-е изд. / Л. С. Цветкова. – М., 2005. – 360 с.
49. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. – М.: Издательский центр « Академия», 2000. – 272 с.
50. Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы: пособие для учителя. / В. В. Эк. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54480 Дипломных работ — поможем найти подходящую