Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Фольклор - средство воспитания у детей чувства любви к Родине.

  • 57 страниц
  • 2014 год
  • 317 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальным на протяжении многих столетий. С развитием общества, изменением ценностей меняется и концепция патриотического воспитания. Многие ученые, работающие в различные временные эпохи, приходят к единому мнению о том, что любовь к Родине необходимо прививать с дошкольного возраста. Преобладающие эмоциональные реакции позволяют детям проявлять эмоции, чувства в процессе взаимодействия с окружающей действительности. Наиболее эмоциональной привлекательной формой формирования любви к Родине является фольклор. В процессе творческой деятельности в детском сознании закладывается основа культурных ценностей, традиции, развивается духовность.
Педагоги и психологи установили, что в старшем дошкольном возрасте активно развивается воображение, которое за счет эмоциональных реакций позволяет детям активно усваивать обычаи того общества, в котором они живут и развиваются (К.Д. Ушинский. С.А. Козлова, Е.В. Соловьева, Н.В. Алешина, Л.С. Выготский, А.В. петровский и др.) [4, 52]. В следствии этого, у детей формируется любовь, патриотизм к своей Родине, который является во все времена фундаментом российского общества.
Процесс патриотического воспитания в дошкольном возрасте должен строиться на комплексном подходе, который строится на взаимодействии дошкольных учреждений и семьи, так как закрепление патриотических ценностей осуществляется в семейном воспитании.
К.Д. Ушинский писал, что история народного творчества, фольклорные произведения способствуют воспитанию патриотизма развивающейся личности [49].
Цель нашей работы – проанализировать, как фольклор способствует формированию чувства любви к Родине в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Теоретически проанализировать патриотическое воспитание в гуманитарных науках.
2. Охарактеризовать специфику применения фольклора в патриотическом воспитании обучающихся.
3. Рассмотреть проявление возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе применения фольклора как средства воспитания чувства любви к Родине.
4. Охарактеризовать деятельность по патриотическому воспитанию в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях.
Объект исследования: дети дошкольного и младше школьного возраста.
Предмет исследования: патриотическое воспитание детей дошкольного и младше школьного возраста.
Гипотеза исследования: патриотическое воспитание детей дошкольного и младше школьного возраста эффективнее осуществляется за счет применения в воспитательном процессе фольклорных произведений, а именно:
- включение в процесс воспитания нравственного компонента, содержащий в фольклорных произведениях;
- внедрение фольклора в игровую и учебную деятельность детей.
Методологическая основа исследования: система патриотического воспитания К.Д. Ушинского, О.Л. Князевой, Н.В. Алешиной.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5
1.1 Характеристика патриотического воспитания в гуманитарных науках 5
1.2 Специфика применения фольклора в патриотическом воспитании обучающихся 11
1.3. Проявления возрастных особенностей детей дошкольного и младше школьного возраста в процессе применения фольклора как средства воспитания чувства любви к родине 15
Выводы по первой главе: 22
Глава 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДИНЕ 23
2.1. Анализ деятельности по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях 23
2.2. Программа применения фольклора в дошкольном возрасте для привития чувств любви к Родине 30
2.3 Особенность применения фольклора как средства воспитания чувства любви к родине у детей младшего школьного возраста. 40
Выводы по второй главе: 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53


В научной литературе воспитание патриотизма рассматривается как одна из сторон нравственного воспитания в процессе формирования у детей общественных представлений (В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова, А.А.Анциферова, Н.Ф.Виноградова, В.Г.Пушмина и др.). В трудах ученых уделяется внимание на формирование положительного отношения детей различным явлениям й социальной действительности и отмечается, что нравственное воспитание выступает взаимосвязывающим звеном с нравственным и интеллектуальным компонентом личности.
После снятия государственных запретов (с середины 60 годов, XX века) на научные исследования, в отечественной науке очень активно начали заниматься эмоциональным развитием детей, конкретно-чувственным восприятием окружающей действительности, и формированию положительного отношения к миру и обществу (С.Г.Журат, К.Годой, С.Н.Морозюк и др.). Исследования показали, что такие психические особенности детей, как пластичность нервной системы, впечатлительность, подражательность эмоциональность могут обеспечить более раннее развитие нравственных чувств и тем самым закладывать основы патриотическим чувствам.
В концепции патриотического воспитания С.А.Козловой задействуются все стороны развития личности, а именно она концентрирует интерес детей в трудовой, умственной, нравственно, эстетической, физической деятельности. В связи с этим ученые отмечают, что нравственные чувства, патриотизм являются сложным феноменом, зависящий от совокупности чувств ребенка и функционированием его сознания.
Многие отечественные исследователи свои концепции о нравственном патриотическом воспитании строили на основе эмоционального развития детей
Л.Е. Никонова в своей концепции учитывала психолого-педагогические основы патриотического воспитания старших дошкольников. Она доказала необходимость создания целенаправленной системы патриотического воспитания дошкольников, основанной с учетом психических особенностей детей.
Опираясь на исследования П.М.Якобсона, Е.А.Лука, Л.Е.Никонова, Е.И.Радиной, А.М.Виноградовой можно отметить, что эмоциональное развитие ребенка включает в себя формирование патриотических чувств. А эти чувства закладываются в процессе развития любви к ближнем, семье, своему краю.
Поэтому, в своей работе мы разработали и применили программу патриотического воспитания детей дошкольного возраста с помощью фольклорных средств. Мы отметили, что фольклор развивает интерес у детей, эмоциональный отклик, также эмоционально заражает родителей, и вызывает стремление к совместной деятельности с детьми. Фольклор не вызывает уныние у детей, он стимулирует физическую, познавательную активность, тем самым и развивает психические процессы личности.
Также, анализ других программ в младшем школьном возрасте показал, что применение фольклора необходима и для младших школьников. Проведение различных мероприятий с фольклором повышает мотивацию детей и влияет на формирование классного коллектива. А именно на межличностные отношения, которые являются необходимыми в этом возрасте и влияют на успешность учебной деятельности.

1. Авраменко Ф.И., Кларк Л.Е. Проект «Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития»: Электронный ресурс: http://festival.1september.ru/articles/629034/
2. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2001. - 135 с.
3. Азбука нравственного воспитания : пособие для учителя / под ред. О. С. Богдановой. - 2-е изд., стер. - М. : Просвещение, 2007. - 134 с.
4. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.
5. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : Вече, 2003. - 128 с.
6. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М. : Вече, 2001. - 139 с.
7. Бабанский, Ю. К. Педагогика.- М. : Просвещение, 2002 - 321 с.
8. Богатеева, З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: метод. пособие. - М. : Просвещение, 2000. - 112 с.
9. Вавилова, И. Н. К вопросу о психологической характеристике целостности личности дошкольника // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2007. - № 8. - С. 23-32.
10. Вавилова, И. Н. Обогащение информационного пространства дошкольного образовательного учреждения проблемой нравственности // Содержание образования в период детства : материалы Педагогического форума, посвященного 50-летию Института педагогики и психологии детства / Урал. гос. пед. ун-т. - 2007. - № 7 - С. 17- 22.
11. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду : учеб.-метод. пособие / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
12. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры : метод. пособие. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
13. Виноградова, Н. А. Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: учеб.-метод. пособие.- М. : Айрис-пресс, 2008. - 256 с.
14. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : Просвещение, 2006. - 132 с.
15. Григорович, Л. А. Педагогика и психология [- М. : Вече, 2001. - 98 с.
16. Ерофеева, Т. М. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами // Дошкольное воспитание. - 2002 - №10 - С. 23-26.
17. Журавлева, В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников: учеб.-метод. пособие. - Волгоград. : Учитель, 2009. - 172 с.
18. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 113 с.
19. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: учеб.-метод. пособие. - М. : Издательство Скрипторий, 2008. - 112 с.
20. Зеньковский, В. В. Психология детства. Екатеринбург : [б. и.], 2005. - 196 с.
21. Зимин, В. И. Пословицы и поговорки русского. - М. : «Сюита», 22000. - 69 с.
22. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М. : Просвещение, 2001. - 112 с.
23. .Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание: Воспитание! - М. : Новая школа, 2006. -103 с.
24. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СПб. : Детство-Пресс, 2000. - 234 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальным на протяжении многих столетий. С развитием общества, изменением ценностей меняется и концепция патриотического воспитания. Многие ученые, работающие в различные временные эпохи, приходят к единому мнению о том, что любовь к Родине необходимо прививать с дошкольного возраста. Преобладающие эмоциональные реакции позволяют детям проявлять эмоции, чувства в процессе взаимодействия с окружающей действительности. Наиболее эмоциональной привлекательной формой формирования любви к Родине является фольклор. В процессе творческой деятельности в детском сознании закладывается основа культурных ценностей, традиции, развивается духовность.
Педагоги и психологи установили, что в старшем дошкольном возрасте активно развивается воображение, которое за счет эмоциональных реакций позволяет детям активно усваивать обычаи того общества, в котором они живут и развиваются (К.Д. Ушинский. С.А. Козлова, Е.В. Соловьева, Н.В. Алешина, Л.С. Выготский, А.В. петровский и др.) [4, 52]. В следствии этого, у детей формируется любовь, патриотизм к своей Родине, который является во все времена фундаментом российского общества.
Процесс патриотического воспитания в дошкольном возрасте должен строиться на комплексном подходе, который строится на взаимодействии дошкольных учреждений и семьи, так как закрепление патриотических ценностей осуществляется в семейном воспитании.
К.Д. Ушинский писал, что история народного творчества, фольклорные произведения способствуют воспитанию патриотизма развивающейся личности [49].
Цель нашей работы – проанализировать, как фольклор способствует формированию чувства любви к Родине в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
1. Теоретически проанализировать патриотическое воспитание в гуманитарных науках.
2. Охарактеризовать специфику применения фольклора в патриотическом воспитании обучающихся.
3. Рассмотреть проявление возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе применения фольклора как средства воспитания чувства любви к Родине.
4. Охарактеризовать деятельность по патриотическому воспитанию в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях.
Объект исследования: дети дошкольного и младше школьного возраста.
Предмет исследования: патриотическое воспитание детей дошкольного и младше школьного возраста.
Гипотеза исследования: патриотическое воспитание детей дошкольного и младше школьного возраста эффективнее осуществляется за счет применения в воспитательном процессе фольклорных произведений, а именно:
- включение в процесс воспитания нравственного компонента, содержащий в фольклорных произведениях;
- внедрение фольклора в игровую и учебную деятельность детей.
Методологическая основа исследования: система патриотического воспитания К.Д. Ушинского, О.Л. Князевой, Н.В. Алешиной.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5
1.1 Характеристика патриотического воспитания в гуманитарных науках 5
1.2 Специфика применения фольклора в патриотическом воспитании обучающихся 11
1.3. Проявления возрастных особенностей детей дошкольного и младше школьного возраста в процессе применения фольклора как средства воспитания чувства любви к родине 15
Выводы по первой главе: 22
Глава 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДИНЕ 23
2.1. Анализ деятельности по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях 23
2.2. Программа применения фольклора в дошкольном возрасте для привития чувств любви к Родине 30
2.3 Особенность применения фольклора как средства воспитания чувства любви к родине у детей младшего школьного возраста. 40
Выводы по второй главе: 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53


В научной литературе воспитание патриотизма рассматривается как одна из сторон нравственного воспитания в процессе формирования у детей общественных представлений (В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова, А.А.Анциферова, Н.Ф.Виноградова, В.Г.Пушмина и др.). В трудах ученых уделяется внимание на формирование положительного отношения детей различным явлениям й социальной действительности и отмечается, что нравственное воспитание выступает взаимосвязывающим звеном с нравственным и интеллектуальным компонентом личности.
После снятия государственных запретов (с середины 60 годов, XX века) на научные исследования, в отечественной науке очень активно начали заниматься эмоциональным развитием детей, конкретно-чувственным восприятием окружающей действительности, и формированию положительного отношения к миру и обществу (С.Г.Журат, К.Годой, С.Н.Морозюк и др.). Исследования показали, что такие психические особенности детей, как пластичность нервной системы, впечатлительность, подражательность эмоциональность могут обеспечить более раннее развитие нравственных чувств и тем самым закладывать основы патриотическим чувствам.
В концепции патриотического воспитания С.А.Козловой задействуются все стороны развития личности, а именно она концентрирует интерес детей в трудовой, умственной, нравственно, эстетической, физической деятельности. В связи с этим ученые отмечают, что нравственные чувства, патриотизм являются сложным феноменом, зависящий от совокупности чувств ребенка и функционированием его сознания.
Многие отечественные исследователи свои концепции о нравственном патриотическом воспитании строили на основе эмоционального развития детей
Л.Е. Никонова в своей концепции учитывала психолого-педагогические основы патриотического воспитания старших дошкольников. Она доказала необходимость создания целенаправленной системы патриотического воспитания дошкольников, основанной с учетом психических особенностей детей.
Опираясь на исследования П.М.Якобсона, Е.А.Лука, Л.Е.Никонова, Е.И.Радиной, А.М.Виноградовой можно отметить, что эмоциональное развитие ребенка включает в себя формирование патриотических чувств. А эти чувства закладываются в процессе развития любви к ближнем, семье, своему краю.
Поэтому, в своей работе мы разработали и применили программу патриотического воспитания детей дошкольного возраста с помощью фольклорных средств. Мы отметили, что фольклор развивает интерес у детей, эмоциональный отклик, также эмоционально заражает родителей, и вызывает стремление к совместной деятельности с детьми. Фольклор не вызывает уныние у детей, он стимулирует физическую, познавательную активность, тем самым и развивает психические процессы личности.
Также, анализ других программ в младшем школьном возрасте показал, что применение фольклора необходима и для младших школьников. Проведение различных мероприятий с фольклором повышает мотивацию детей и влияет на формирование классного коллектива. А именно на межличностные отношения, которые являются необходимыми в этом возрасте и влияют на успешность учебной деятельности.

1. Авраменко Ф.И., Кларк Л.Е. Проект «Патриотическое воспитание младших школьников как часть духовно-нравственного развития»: Электронный ресурс: http://festival.1september.ru/articles/629034/
2. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2001. - 135 с.
3. Азбука нравственного воспитания : пособие для учителя / под ред. О. С. Богдановой. - 2-е изд., стер. - М. : Просвещение, 2007. - 134 с.
4. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.
5. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : Вече, 2003. - 128 с.
6. Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М. : Вече, 2001. - 139 с.
7. Бабанский, Ю. К. Педагогика.- М. : Просвещение, 2002 - 321 с.
8. Богатеева, З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: метод. пособие. - М. : Просвещение, 2000. - 112 с.
9. Вавилова, И. Н. К вопросу о психологической характеристике целостности личности дошкольника // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2007. - № 8. - С. 23-32.
10. Вавилова, И. Н. Обогащение информационного пространства дошкольного образовательного учреждения проблемой нравственности // Содержание образования в период детства : материалы Педагогического форума, посвященного 50-летию Института педагогики и психологии детства / Урал. гос. пед. ун-т. - 2007. - № 7 - С. 17- 22.
11. Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду : учеб.-метод. пособие / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
12. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры : метод. пособие. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.
13. Виноградова, Н. А. Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: учеб.-метод. пособие.- М. : Айрис-пресс, 2008. - 256 с.
14. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : Просвещение, 2006. - 132 с.
15. Григорович, Л. А. Педагогика и психология [- М. : Вече, 2001. - 98 с.
16. Ерофеева, Т. М. Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами // Дошкольное воспитание. - 2002 - №10 - С. 23-26.
17. Журавлева, В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников: учеб.-метод. пособие. - Волгоград. : Учитель, 2009. - 172 с.
18. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 113 с.
19. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России: учеб.-метод. пособие. - М. : Издательство Скрипторий, 2008. - 112 с.
20. Зеньковский, В. В. Психология детства. Екатеринбург : [б. и.], 2005. - 196 с.
21. Зимин, В. И. Пословицы и поговорки русского. - М. : «Сюита», 22000. - 69 с.
22. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М. : Просвещение, 2001. - 112 с.
23. .Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание: Воспитание! - М. : Новая школа, 2006. -103 с.
24. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СПб. : Детство-Пресс, 2000. - 234 с.

Купить эту работу

Фольклор - средство воспитания у детей чувства любви к Родине.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽