Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Логопедическая работа по произношению шипящих звуков через логопедическое пособие у старших дошкольников

  • 55 страниц
  • 2014 год
  • 256 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Одной из наиболее важных факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста выступает его речь. Так, речь обуславливает развитие мышления и воображения, способствует развитию навыков общения и повышения коммуникативной компетентности, лежит в основе социальной адаптации ребенка к внешним условиям, стимулирует его познавательную активность и творческую деятельность. Благодаря речевой функции у ребенка формируется способность к саморегуляции поведения и поступков, речь является фактором включения дошкольника в коллективную деятельность, влияет на его статус в группе и т.д. Поэтому, когда у ребенка отмечаются какие-либо нарушения речи, это может привести ко многим серьезным проблемам у ребенка дошкольного возраста.
Проблемы, связанные с нарушениями речи, могут проявляться практически сразу и оказывать влияние на жизнедеятельность и процессы развития ребенка, однако наиболее «коварны» эти проблемы тем, что оказывают негативное влияние через много – много лет, когда ребенок становится уже взрослым человеком. Так, речевые нарушения формируют барьеры при взаимодействии ребенка дошкольного возраста со сверстниками в ДОУ, вызывают большие трудности в процессе обучения в школе (например, трудности в усомнении материала, различные нарушения устной и письменной речи и т.д.).
При речевых нарушениях затрудняется процесс психического развития ребенка – дошкольника (в первую очередь страдает мышление), на личностном уровне могут отмечаться такие негативные последствия как неуверенность и низкая самооценка, тревожность и агрессивность, нарушения эмоционально – волевой и мотивационной сферы (раздражительность, эмоциональная неуравновешенность, склонность к истерикам, слабая воля, внешний локус контроля и мотивация избегания неудачи, различные комплексы и страхи и т.д.).
В связи с этим изучение проблем, связанных с нарушениями речи, справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
Только специально организованная квалифицированная помощь педагога может решить проблему преодоления речевого нарушения, что является залогом дальнейшего гармоничного и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста в психическом, личностном и социальном плане.
Итак, тема данной исследовательской работы посвящена работе по исправлению нарушений, связанных с неправильным произношением шипящих звуков.
Часто в процессе развития, дети дошкольного возраста сталкиваются с неправильным произношением одного или нескольких звуков, однако большинство из этих проблем носит временный характер, некоторые неточности в произношении устраняются сами собой, для других нужна помощь специалиста – педагога.
К моменту достижения старшего дошкольного возраста (то есть 5 – 6 лет) ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если этого не произошло, то речь идет о задержке в своевременном появлении звуков.
В подобной ситуации необходимо сразу обратить на это внимание и идти за помощью к педагогу, чтобы успеть исправить все нарушения к моменту поступления ребенка в школу.
Статистика показывает, что сегодня каждый второй ребенок имеет те или иные нарушения в речевом развитии. Нарушение произношения шипящих звуков является одним из самых распространенных у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы является изучение возможностей педагогической работы по произношению шипящих звуков через педагогическое пособие у старших дошкольников.
Объект исследования - нарушение звукопроизношения шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс коррекционного воздействия, направленный на исправление звукопроизношения.
Цель, объект, предмет сформулировали ряд исследовательских задач:
1. Рассмотреть особенности развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста в норме
2. Рассмотреть причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста
3. Организовать и провести исследование по выявлению нарушений звукопроизношения шипящих у детей старшего дошкольного возраста
4. Разработать и провести серию педагогических коррекционно – развивающих занятий по преодолению нарушений звукопроизношения шипящих с детьми старшего дошкольного возраста
В качестве гипотезы выступило предположение о том, что использование комплекса специально подобранных и систематизированных упражнений даст возможность повысить уровень развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме, обобщение и систематизация результатов теоретических и эмпирических исследований, психолого – педагогический эксперимент, беседа, наблюдение, методы психодиагностики и статистической обработки данных.
Теоретическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что были систематизированы данные, касающиеся актуальных проблем, связанных с нарушением звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы заключается в том, что были разработаны и апробированы коррекционно – развивающие педагогические занятия по исправлению нарушения звукопроизношения шипящих у детей старшего дошкольного возраста
Материалы работы могут быть полезны педагогам, педагогам дошкольного образования и других специалистов, при разработке занятий, направленных на коррекцию нарушений речи у детей, а также родителям, чьи дети имеют нарушения звукопроизношения и проходит коррекционную работу с педагогами.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогической работы по исправлению произношения шипящих звуков 7
1.1. Развитие звукопроизношения у детей в норме 7
1.2. Причины нарушения произношения у детей дошкольного возраста 12
1.3. Система педагогической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 19
Глава 2. Организация исследования произношению шипящих звуков у старших дошкольников 27
2.1. Цель, задачи и организация исследования 27
2.2. Методики исследования 28
2.3. Характеристика экспериментальной группы 33
Глава 3. Педагогическая работа по преодолению нарушений произношения шипящих звуков у старших дошкольников 36
3.1. Перспективный план работы по исправлению нарушения звукопроизношения шипящих у ребенка старшего дошкольного возраста 36
3.2. Подготовительный этап коррекционной работы по преодолению нарушений произношения шипящих звуков 37
3.3. Восстановительный этап Коррекционной работы по преодолению нарушений произношения шипящих звуков 39
Заключение 55
Список литературы 57


Заключение

Данная исследовательская работа посвящена изучению проблемы организации педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения, а именно: нарушение произношения шипящих звуков.
Сегодня отмечается рост числа дошкольников, имеющих проблемы развития речи. До данным статистики, каждый второй ребенок дошкольного возраста страдает от подобных проблем.
Период дошкольного девства – этап онтогенеза, когда происходит активное психическое, личностное и социальное развитие индивида. Это также сензитивный период для речевого развития ребенка. На сколько правильно и гармонично будут формироваться высшие психические функции ребенка к периоду старшего дошкольного возраста (восприятие, внимание, память, мышление, речь и воображение), настолько успешным будет его адаптация и обучение в школе.
Речь играет в жизни и развитии ребенка очень большое значение. Благодаря речи происходит познание ребенком окружающей среды, взаимодействие с ней, общение со взрослыми и сверстниками, развитие мыслительных операций, усвоение социальных ном и правил, социализация и формирование личности.
Если ребенок имеет речевые нарушения, пусть даже самые незначительные, это существенно усложняет его жизнь: нарушаются процессы коммуникации, формируется фрустрация, ребенок испытывает негативные переживания, что сказывается на его самооценке, повышает уровень тревожности, формирует различные комплексы, тормозит психическое развитие. Таким образом, дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, нуждаются в специально организованной квалифицированной педагогической помощи, направленной на коррекцию имеющегося нарушения
Исходя из этого, проблему проблемы организации педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения произношения шипящих звуков, справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
В данной работе мы рассмотрели теоретические основы педагогической работы по исправлению произношения звуков; изучили развитие звукопроизношения у детей в норме; проанализировали причины нарушения произношения у детей дошкольного возраста; рассмотрели систему педагогической работы по преодолению нарушений; провели исследование, включающее в себя разработку и проведение серии педагогических занятий по коррекции произношения шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста; проанализировали результаты
В результате проведенного комплекса коррекционных мероприятий были получены положительные результаты в развитии звукопроизношения у ребенка старшего дошкольного возраста. Отсюда следует, что предложенный комплекс коррекционно-развивающих упражнений был успешно реализован, а значит, является эффективным и может быть применен в отношении других детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в произношении шипящих звуков, что говорит о практической значимости дипломной работы. Гипотеза, поставленная в начале исследования, является доказанной.

Список литературы

1. Берк Л. Развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2008
2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – М.: Просвещение, 1979
3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М.: Сфера, 2005
4. Борисова Е.А. Индивидуальные педагогические занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб., - 2006.
6. Вологодина Н.Г. Домашний педагог. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
7. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Педагогические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб. 2006.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Смысл, 2007
9. Герасимова А.С. Популярная педагогия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2007.
10. Грибова О.Е. Технология организации педагогического обследования: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
11. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М.: Знание, 2004
12. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Эксмо, 2004
13. Жукова Н.С. Уроки педагога. Исправление нарушений. – М.: Эксмо, 2008.
14. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008
15. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
16. Карельская Е.Г. Педагогическая азбука для говорунов и грамотеев. – М.: Дрофа, 2007.
17. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург, 2005.
18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.. - М.: «Гном-Пресс», 2000.
19. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2010
20. Краузе Е. Педагогия. – СПб., 2002.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) . – М.: Знание, 1998
22. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ: Практическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-Граф, - 2005.
23. Левина Е.В. Педагогические игры по автоматизации и дифференциации звуков // Педагог. – 2004. - № 5. – С. 58-64.
24. Лизунова Л.Р. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников //Педагог . – 2004. -№ 4. – С. 70-72.
25. «Педагог» для ДОУ: сборник материалов. – М.: Сфера, 2005.
26. Педагогическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. — СПб.: Москва: САГА: ФОРУМ, 2006.
27. Педагогия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
28. Лопухина И.С. Педагогия. Звуки, буквы и слова. – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2004.
29. Маклаков А.Г, Общая психология. – СПб.: Питер, 2007
30. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005.
31. Моисеева Р. Пальчиковые игры – упражнения // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10. – С. 42-54.
32. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 420 с.
33. Нестеренко И. Речевые упражнения // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 3. – С. 26-31.
34. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Педагогические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2008.
35. Основы педагогии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
36. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. – 156 с
37. Парамонова Л.Г. Педагогия для всех. – СПб.: Питер, 2004.
38. Перегрудова Т.С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [ш], [ж]. – СПб.: Педагогам-практикам и заботливым родителям, 2006.
39. Перегрудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ]. – СПб.: Педагогам-практикам и заботливым родителям, 2006.
40. Поваляева М.А. Справочник педагога. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
41. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]. Пособие для педагогов. – СПб.: КАРО, - 2006.
42. Полякова М.А. Самоучитель по педагогии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2009.
43. Психология человека от рождения до смерти /Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм - Еврознак, 2004
44. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2010
45. Суздальская Т.Р. Речевой материал по автоматизации звукопроизношения. Из опыта работы. – М.: Айрис-пресс, 2008.
46. Ткаченко Т.А. Педагогическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
47. Ткаченко Т. Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 3. - С. 36-41.
48. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
49. Туманова Т. В. Исправление произношения у детей. Дидактический материал. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой. – М.: Гном-Пресс, 1999.
50. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ: Астрель, - 2007.
51. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М., 1998
52. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2002
53. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: занятия для дошкольников. – М., 2007
54. Флерова Ж.М. Педагогия. Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
55. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по педагогии. – М.: Просвещение, 1989.
56. Хватцев М.Е. Педагогия: работа с дошкольниками: Пособие для педагогов и родителей. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996.
57. Чигинцева Е.Г. Поиск эффективного пути обучения правильному произношению детей с дислалией в условиях дошкольного логопункта // Педагог. – 2006. - № 1. – С. 44-51.
58. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зинина И.А. Педагогическая работа с дошкольниками. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
59. Шичанина О.В. Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков // Педагог. – 2005. - № 5. – С. 96-99.
60. Щетинина О.Г. Автоматизация звуков с помощью наглядно-игровых приемов // Педагог. – 2010. - № 2. – С. 68-74.
61. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2006

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Одной из наиболее важных факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста выступает его речь. Так, речь обуславливает развитие мышления и воображения, способствует развитию навыков общения и повышения коммуникативной компетентности, лежит в основе социальной адаптации ребенка к внешним условиям, стимулирует его познавательную активность и творческую деятельность. Благодаря речевой функции у ребенка формируется способность к саморегуляции поведения и поступков, речь является фактором включения дошкольника в коллективную деятельность, влияет на его статус в группе и т.д. Поэтому, когда у ребенка отмечаются какие-либо нарушения речи, это может привести ко многим серьезным проблемам у ребенка дошкольного возраста.
Проблемы, связанные с нарушениями речи, могут проявляться практически сразу и оказывать влияние на жизнедеятельность и процессы развития ребенка, однако наиболее «коварны» эти проблемы тем, что оказывают негативное влияние через много – много лет, когда ребенок становится уже взрослым человеком. Так, речевые нарушения формируют барьеры при взаимодействии ребенка дошкольного возраста со сверстниками в ДОУ, вызывают большие трудности в процессе обучения в школе (например, трудности в усомнении материала, различные нарушения устной и письменной речи и т.д.).
При речевых нарушениях затрудняется процесс психического развития ребенка – дошкольника (в первую очередь страдает мышление), на личностном уровне могут отмечаться такие негативные последствия как неуверенность и низкая самооценка, тревожность и агрессивность, нарушения эмоционально – волевой и мотивационной сферы (раздражительность, эмоциональная неуравновешенность, склонность к истерикам, слабая воля, внешний локус контроля и мотивация избегания неудачи, различные комплексы и страхи и т.д.).
В связи с этим изучение проблем, связанных с нарушениями речи, справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
Только специально организованная квалифицированная помощь педагога может решить проблему преодоления речевого нарушения, что является залогом дальнейшего гармоничного и всестороннего развития ребенка дошкольного возраста в психическом, личностном и социальном плане.
Итак, тема данной исследовательской работы посвящена работе по исправлению нарушений, связанных с неправильным произношением шипящих звуков.
Часто в процессе развития, дети дошкольного возраста сталкиваются с неправильным произношением одного или нескольких звуков, однако большинство из этих проблем носит временный характер, некоторые неточности в произношении устраняются сами собой, для других нужна помощь специалиста – педагога.
К моменту достижения старшего дошкольного возраста (то есть 5 – 6 лет) ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если этого не произошло, то речь идет о задержке в своевременном появлении звуков.
В подобной ситуации необходимо сразу обратить на это внимание и идти за помощью к педагогу, чтобы успеть исправить все нарушения к моменту поступления ребенка в школу.
Статистика показывает, что сегодня каждый второй ребенок имеет те или иные нарушения в речевом развитии. Нарушение произношения шипящих звуков является одним из самых распространенных у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы является изучение возможностей педагогической работы по произношению шипящих звуков через педагогическое пособие у старших дошкольников.
Объект исследования - нарушение звукопроизношения шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс коррекционного воздействия, направленный на исправление звукопроизношения.
Цель, объект, предмет сформулировали ряд исследовательских задач:
1. Рассмотреть особенности развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста в норме
2. Рассмотреть причины нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста
3. Организовать и провести исследование по выявлению нарушений звукопроизношения шипящих у детей старшего дошкольного возраста
4. Разработать и провести серию педагогических коррекционно – развивающих занятий по преодолению нарушений звукопроизношения шипящих с детьми старшего дошкольного возраста
В качестве гипотезы выступило предположение о том, что использование комплекса специально подобранных и систематизированных упражнений даст возможность повысить уровень развития звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме, обобщение и систематизация результатов теоретических и эмпирических исследований, психолого – педагогический эксперимент, беседа, наблюдение, методы психодиагностики и статистической обработки данных.
Теоретическая значимость данной исследовательской работы заключается в том, что были систематизированы данные, касающиеся актуальных проблем, связанных с нарушением звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость работы заключается в том, что были разработаны и апробированы коррекционно – развивающие педагогические занятия по исправлению нарушения звукопроизношения шипящих у детей старшего дошкольного возраста
Материалы работы могут быть полезны педагогам, педагогам дошкольного образования и других специалистов, при разработке занятий, направленных на коррекцию нарушений речи у детей, а также родителям, чьи дети имеют нарушения звукопроизношения и проходит коррекционную работу с педагогами.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогической работы по исправлению произношения шипящих звуков 7
1.1. Развитие звукопроизношения у детей в норме 7
1.2. Причины нарушения произношения у детей дошкольного возраста 12
1.3. Система педагогической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 19
Глава 2. Организация исследования произношению шипящих звуков у старших дошкольников 27
2.1. Цель, задачи и организация исследования 27
2.2. Методики исследования 28
2.3. Характеристика экспериментальной группы 33
Глава 3. Педагогическая работа по преодолению нарушений произношения шипящих звуков у старших дошкольников 36
3.1. Перспективный план работы по исправлению нарушения звукопроизношения шипящих у ребенка старшего дошкольного возраста 36
3.2. Подготовительный этап коррекционной работы по преодолению нарушений произношения шипящих звуков 37
3.3. Восстановительный этап Коррекционной работы по преодолению нарушений произношения шипящих звуков 39
Заключение 55
Список литературы 57


Заключение

Данная исследовательская работа посвящена изучению проблемы организации педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения, а именно: нарушение произношения шипящих звуков.
Сегодня отмечается рост числа дошкольников, имеющих проблемы развития речи. До данным статистики, каждый второй ребенок дошкольного возраста страдает от подобных проблем.
Период дошкольного девства – этап онтогенеза, когда происходит активное психическое, личностное и социальное развитие индивида. Это также сензитивный период для речевого развития ребенка. На сколько правильно и гармонично будут формироваться высшие психические функции ребенка к периоду старшего дошкольного возраста (восприятие, внимание, память, мышление, речь и воображение), настолько успешным будет его адаптация и обучение в школе.
Речь играет в жизни и развитии ребенка очень большое значение. Благодаря речи происходит познание ребенком окружающей среды, взаимодействие с ней, общение со взрослыми и сверстниками, развитие мыслительных операций, усвоение социальных ном и правил, социализация и формирование личности.
Если ребенок имеет речевые нарушения, пусть даже самые незначительные, это существенно усложняет его жизнь: нарушаются процессы коммуникации, формируется фрустрация, ребенок испытывает негативные переживания, что сказывается на его самооценке, повышает уровень тревожности, формирует различные комплексы, тормозит психическое развитие. Таким образом, дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, нуждаются в специально организованной квалифицированной педагогической помощи, направленной на коррекцию имеющегося нарушения
Исходя из этого, проблему проблемы организации педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения произношения шипящих звуков, справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
В данной работе мы рассмотрели теоретические основы педагогической работы по исправлению произношения звуков; изучили развитие звукопроизношения у детей в норме; проанализировали причины нарушения произношения у детей дошкольного возраста; рассмотрели систему педагогической работы по преодолению нарушений; провели исследование, включающее в себя разработку и проведение серии педагогических занятий по коррекции произношения шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста; проанализировали результаты
В результате проведенного комплекса коррекционных мероприятий были получены положительные результаты в развитии звукопроизношения у ребенка старшего дошкольного возраста. Отсюда следует, что предложенный комплекс коррекционно-развивающих упражнений был успешно реализован, а значит, является эффективным и может быть применен в отношении других детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в произношении шипящих звуков, что говорит о практической значимости дипломной работы. Гипотеза, поставленная в начале исследования, является доказанной.

Список литературы

1. Берк Л. Развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2008
2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. – М.: Просвещение, 1979
3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М.: Сфера, 2005
4. Борисова Е.А. Индивидуальные педагогические занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольника. – СПб., - 2006.
6. Вологодина Н.Г. Домашний педагог. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
7. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Педагогические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб. 2006.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Смысл, 2007
9. Герасимова А.С. Популярная педагогия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2007.
10. Грибова О.Е. Технология организации педагогического обследования: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.
11. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М.: Знание, 2004
12. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Эксмо, 2004
13. Жукова Н.С. Уроки педагога. Исправление нарушений. – М.: Эксмо, 2008.
14. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008
15. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
16. Карельская Е.Г. Педагогическая азбука для говорунов и грамотеев. – М.: Дрофа, 2007.
17. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Екатеринбург, 2005.
18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.. - М.: «Гном-Пресс», 2000.
19. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2010
20. Краузе Е. Педагогия. – СПб., 2002.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) . – М.: Знание, 1998
22. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ: Практическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-Граф, - 2005.
23. Левина Е.В. Педагогические игры по автоматизации и дифференциации звуков // Педагог. – 2004. - № 5. – С. 58-64.
24. Лизунова Л.Р. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников //Педагог . – 2004. -№ 4. – С. 70-72.
25. «Педагог» для ДОУ: сборник материалов. – М.: Сфера, 2005.
26. Педагогическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. — СПб.: Москва: САГА: ФОРУМ, 2006.
27. Педагогия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
28. Лопухина И.С. Педагогия. Звуки, буквы и слова. – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2004.
29. Маклаков А.Г, Общая психология. – СПб.: Питер, 2007
30. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005.
31. Моисеева Р. Пальчиковые игры – упражнения // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10. – С. 42-54.
32. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 420 с.
33. Нестеренко И. Речевые упражнения // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 3. – С. 26-31.
34. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Педагогические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2008.
35. Основы педагогии с практикумом по звукопроизношению / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
36. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, - М., 2004. – 156 с
37. Парамонова Л.Г. Педагогия для всех. – СПб.: Питер, 2004.
38. Перегрудова Т.С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [ш], [ж]. – СПб.: Педагогам-практикам и заботливым родителям, 2006.
39. Перегрудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ]. – СПб.: Педагогам-практикам и заботливым родителям, 2006.
40. Поваляева М.А. Справочник педагога. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
41. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]. Пособие для педагогов. – СПб.: КАРО, - 2006.
42. Полякова М.А. Самоучитель по педагогии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2009.
43. Психология человека от рождения до смерти /Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм - Еврознак, 2004
44. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2010
45. Суздальская Т.Р. Речевой материал по автоматизации звукопроизношения. Из опыта работы. – М.: Айрис-пресс, 2008.
46. Ткаченко Т.А. Педагогическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
47. Ткаченко Т. Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 3. - С. 36-41.
48. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
49. Туманова Т. В. Исправление произношения у детей. Дидактический материал. / Под ред. проф. Т.Б. Филичевой. – М.: Гном-Пресс, 1999.
50. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. – М.: АСТ: Астрель, - 2007.
51. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М., 1998
52. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2002
53. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: занятия для дошкольников. – М., 2007
54. Флерова Ж.М. Педагогия. Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
55. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по педагогии. – М.: Просвещение, 1989.
56. Хватцев М.Е. Педагогия: работа с дошкольниками: Пособие для педагогов и родителей. – М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996.
57. Чигинцева Е.Г. Поиск эффективного пути обучения правильному произношению детей с дислалией в условиях дошкольного логопункта // Педагог. – 2006. - № 1. – С. 44-51.
58. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зинина И.А. Педагогическая работа с дошкольниками. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
59. Шичанина О.В. Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков // Педагог. – 2005. - № 5. – С. 96-99.
60. Щетинина О.Г. Автоматизация звуков с помощью наглядно-игровых приемов // Педагог. – 2010. - № 2. – С. 68-74.
61. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М., 2006

Купить эту работу

Логопедическая работа по произношению шипящих звуков через логопедическое пособие у старших дошкольников

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽