Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

  • 78 страниц
  • 2016 год
  • 361 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

oksana01

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из главных ценностей дошкольного возраста является высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность неоднократно ярко переживать описанные события и с волнением следить за развитием сюжета.
В связи с этим одним из эффективных средств развития речи ребенка-дошкольника является фольклор: ребенок уже с самого раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова малых фольклорных форм, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет и радует его, организует поведение ребенка.
Попевки, приговорки и другие фольклорные жанры создавались нашими предками на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Все они разнообразны по содержанию, например, колыбельные песни успокаивают, убаюкивают, частушки радуют – но во всех них звучит любовь к ребенку и забота о нем.
Дети, используя в своей речи поговорки, учатся выразительно передавать свои мысли и чувства, окрашивая свою речь интонацией, у них развивается умение творчески использовать слово, а также умение образно описать предмет и дать ему яркую характеристику.
Также положительное влияние на речевое развитие детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Употребление в загадке для создания метафорического образа различных средств выразительности, например, использование многозначности слова, способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, формирует отношение к окружающему миру, обогащает их чувства и речь. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка 3-4 лет с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни. Вместе с тем во многих исследованиях отмечалось, что, несмотря на интерес детей к фольклорным произведениям, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания уделяется этому виду речевого творчества.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста 7
1.1. Сущность и содержание развития связной речи младших дошкольников 7
1.2. Традиции использования устного народного творчества в дошкольной педагогике 14
1.3. Педагогические условия использования народного творчества для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста 20
Глава II. Опытно-исследовательская работа по развитию связной речи младших дошкольников средствами устного народного творчества. 34
2.1. Организация опытно-исследовательской работы, цели и задачи 34
2.2. Содержание и результаты опытно-исследовательской работы 37
Заключение 46
Список литературы 50
Приложение 54

Задачи исследования:
- изучить теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста;
- рассмотреть психолого-педагогические условия развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
- выявить особенности ознакомления младших дошкольников с народным творчеством;
- выявить наиболее эффективные формы, методы и средства использования элементов народного творчества для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
- проверить в ходе опытно-исследовательской работы эффективность использования различных форм устного народного творчества для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Место защиты: Московский государственный психолого-педагогический университет, кафедра социальной педагогики. Год защиты: 2016. Оценка на защите: 5. Оригинальность на www.antiplagiat.ru: 64%.

Список литературы

1. Александрова О.В. Развитие речи для малышей / О. В. Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 48 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
3. Аникин В.М. Устное народное творчество. – М.: Академия, 2011. – 752 с.
4. Бахтин М.М. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1996. Т. 5. – 732 с.
5. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. – СПБ.: Детство-Пресс, 2012. – 416 с.
6. Большая книга русских народных сказок. – М.: Махаон, 2010. – 176 с.
7. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.— СПб.: Паритет, 2006. — 112 с.
8. Бударина Т.А., Корепанова О.Н., Куприна Л.С., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 400 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 672 с.
10. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 160 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 471 с.
12. Даль В.И.Пословицы русского народа. - М.: АСТ, 2008. – 752 с.
13. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. Бабаева, З. Михайлова, Л. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 244 с.
14. Дмитриева В. 1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду. – М.: Астрель, Полиграфиздат, Сова, 2012. – 496 с.
15. Капица Ф.С., Колядич Т.М. Русский детский фольклор: Учеб. пособие. – М.: Флинта, 2002. – 320 с.
16. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Уч.-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 304 с.
17. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Книга по требованию, 2012. – 658 с.
18. Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. Часть 1. – М. : Баласс, 2009. – 80 с.
19. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко... Пособие по риторике для старших дошкольников. – М.: Баласс, 2010. – 96 с.
20. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
21. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. – 216 с.
22. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2007. – 464 с.
23. Немеровский В.М. Народное творчество в системе ДОУ - школа - вуз / В.М. Немеровский, А.А. Барканов. – Псков: Гименей, 2006. – 204 с.
24. Общая психология. Речь. Деятельность. Сознание. Системный подход, объяснительные принципы в психологии: учеб.-метод. пособие / сост. К.С. Карташова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 214 с.
25. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 224 с.
26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 5 марта 2010 г. – С. 5.
27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dagminobr.ru/deyatelnost/obshee_obrazovanie/doshkolnoe_obrazovanie (дата обращения: 15.01.2014)
28. Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа / Т.Ревенок// Дошкольное воспитание. – 2011. - №4. – С. 24-30.
29. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: МОДЭК, 2004. – 224 с.
30. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
31. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…: Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 208 с.
32. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Сфера, 2012. – 288 с.
33. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
34. Фроленко Е.С. В гости к бабушке // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 2. – С. 64
35. Чиндилова О.В., Баденова А.В. Наши книжки. Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу. Часть 1 (3-4 года). – М. : Баласс, 2008. – 64 с.
36. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Ставропольсервисшкола, 2003. – 400 с.
37. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др. Волшебный мир народного творчества. В 2 частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
38. Эльконин Б.А. Опосредствование. Действие. Развитие. – М.: ERGO, 2010. – 280 с.
39. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2011. — 384 с.
40. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А., Ильина Т.А. и др. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике. – М.: Высшее образование, 2000. – 272 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одной из главных ценностей дошкольного возраста является высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность неоднократно ярко переживать описанные события и с волнением следить за развитием сюжета.
В связи с этим одним из эффективных средств развития речи ребенка-дошкольника является фольклор: ребенок уже с самого раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова малых фольклорных форм, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет и радует его, организует поведение ребенка.
Попевки, приговорки и другие фольклорные жанры создавались нашими предками на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Все они разнообразны по содержанию, например, колыбельные песни успокаивают, убаюкивают, частушки радуют – но во всех них звучит любовь к ребенку и забота о нем.
Дети, используя в своей речи поговорки, учатся выразительно передавать свои мысли и чувства, окрашивая свою речь интонацией, у них развивается умение творчески использовать слово, а также умение образно описать предмет и дать ему яркую характеристику.
Также положительное влияние на речевое развитие детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Употребление в загадке для создания метафорического образа различных средств выразительности, например, использование многозначности слова, способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, формирует отношение к окружающему миру, обогащает их чувства и речь. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка 3-4 лет с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни. Вместе с тем во многих исследованиях отмечалось, что, несмотря на интерес детей к фольклорным произведениям, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания уделяется этому виду речевого творчества.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста 7
1.1. Сущность и содержание развития связной речи младших дошкольников 7
1.2. Традиции использования устного народного творчества в дошкольной педагогике 14
1.3. Педагогические условия использования народного творчества для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста 20
Глава II. Опытно-исследовательская работа по развитию связной речи младших дошкольников средствами устного народного творчества. 34
2.1. Организация опытно-исследовательской работы, цели и задачи 34
2.2. Содержание и результаты опытно-исследовательской работы 37
Заключение 46
Список литературы 50
Приложение 54

Задачи исследования:
- изучить теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста;
- рассмотреть психолого-педагогические условия развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
- выявить особенности ознакомления младших дошкольников с народным творчеством;
- выявить наиболее эффективные формы, методы и средства использования элементов народного творчества для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
- проверить в ходе опытно-исследовательской работы эффективность использования различных форм устного народного творчества для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Место защиты: Московский государственный психолого-педагогический университет, кафедра социальной педагогики. Год защиты: 2016. Оценка на защите: 5. Оригинальность на www.antiplagiat.ru: 64%.

Список литературы

1. Александрова О.В. Развитие речи для малышей / О. В. Александрова. – М.: Эксмо, 2010. – 48 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
3. Аникин В.М. Устное народное творчество. – М.: Академия, 2011. – 752 с.
4. Бахтин М.М. Собрание сочинений: В 7 т. - М., 1996. Т. 5. – 732 с.
5. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. – СПБ.: Детство-Пресс, 2012. – 416 с.
6. Большая книга русских народных сказок. – М.: Махаон, 2010. – 176 с.
7. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.— СПб.: Паритет, 2006. — 112 с.
8. Бударина Т.А., Корепанова О.Н., Куприна Л.С., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 400 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 672 с.
10. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 160 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 471 с.
12. Даль В.И.Пословицы русского народа. - М.: АСТ, 2008. – 752 с.
13. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. Бабаева, З. Михайлова, Л. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 244 с.
14. Дмитриева В. 1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду. – М.: Астрель, Полиграфиздат, Сова, 2012. – 496 с.
15. Капица Ф.С., Колядич Т.М. Русский детский фольклор: Учеб. пособие. – М.: Флинта, 2002. – 320 с.
16. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / Уч.-метод. пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2006. – 304 с.
17. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М.: Книга по требованию, 2012. – 658 с.
18. Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. Часть 1. – М. : Баласс, 2009. – 80 с.
19. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко... Пособие по риторике для старших дошкольников. – М.: Баласс, 2010. – 96 с.
20. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
21. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010. – 216 с.
22. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2007. – 464 с.
23. Немеровский В.М. Народное творчество в системе ДОУ - школа - вуз / В.М. Немеровский, А.А. Барканов. – Псков: Гименей, 2006. – 204 с.
24. Общая психология. Речь. Деятельность. Сознание. Системный подход, объяснительные принципы в психологии: учеб.-метод. пособие / сост. К.С. Карташова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 214 с.
25. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 224 с.
26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 5 марта 2010 г. – С. 5.
27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dagminobr.ru/deyatelnost/obshee_obrazovanie/doshkolnoe_obrazovanie (дата обращения: 15.01.2014)
28. Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа / Т.Ревенок// Дошкольное воспитание. – 2011. - №4. – С. 24-30.
29. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: МОДЭК, 2004. – 224 с.
30. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
31. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…: Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 208 с.
32. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Сфера, 2012. – 288 с.
33. Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошк. возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
34. Фроленко Е.С. В гости к бабушке // Ребенок в детском саду. — 2009. — № 2. – С. 64
35. Чиндилова О.В., Баденова А.В. Наши книжки. Пособие для занятий с дошкольниками по введению в художественную литературу. Часть 1 (3-4 года). – М. : Баласс, 2008. – 64 с.
36. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Ставропольсервисшкола, 2003. – 400 с.
37. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др. Волшебный мир народного творчества. В 2 частях. Часть 1 и 2. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
38. Эльконин Б.А. Опосредствование. Действие. Развитие. – М.: ERGO, 2010. – 280 с.
39. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2011. — 384 с.
40. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А., Ильина Т.А. и др. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике. – М.: Высшее образование, 2000. – 272 с.

Купить эту работу

Использование устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
oksana01
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе oksana01 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе oksana01 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе oksana01 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе oksana01 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽